Иегова — имя откровения, часть первая
Мир вам дорогие слушатели, обсудим с вами одну важную тему, которую я назвал «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете».
Я уверен, что большинство верующих, прочитав или услышав этот заголовок, сразу же насторожатся. Услышав мою проповедь на эту тему в Киеве, некоторые верующие спросили меня: вы не свидетель Иеговы?Поэтому наш Господь Иисус, зная тот факт, что большинство детей Божиих находятся в отношении этого вопроса в неведении, побудил моё сердце написать нижеследующую статью и подробно объяснить, с Кем мы имеем дело в лице Иеговы в Ветхом Завете. Да, да! Но ты скажешь: причём тут Иегова, если мы читаем в нашей Библии «Господь», «Господь Бог» или просто «Бог».
Конечно, в Новом Завете каждое дитя Божие хорошо знает, что в Триединстве мы видим небесного Отца, Иисуса Христа – Его Сына и Святого Духа.
Уместно и очень необходимо упомянуть в этом месте, что Мартин Лютер в своём переводе и в русской Библии имя «Иегова» переведено словом «Господь», что не соответствует действительности! Поэтому с этими двумя Библиями очень трудно заниматься настоящим исследованием Божиего Слова.
Чтобы немного разрядить вашу настороженность и сомнение, обращаю в самом начале этой статьи ваше внимание на Исх 6,3: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] «Бог Всемогущий», а с именем [Моим] «Господь» не открылся им».
Аврааму, Исааку и Иакову Иисус открылся, как нам сообщает здесь Святой Дух, под именем «Всемогущий», потому что Ему было важно воспитать в них веру! С Моисея начинается совершенно другая фаза общения Иисуса с людьми. Поэтому Он открывается Моисею под именем «Иегова».
Как в этом стихе читаем, так и во всём Ветхом Завете в еврейской Библии написано: такова воля Господа Иисуса! А в том, что М. Лютера и переводчики русской Библии своевольно вместо «Иегова» пишут «Господь», то за это им придётся отвечать перед судилищем Христа!
Но прежде чем мы займёмся исследованием имени Иеговы, коротко рассмотрим отношения между Отцом и Его Сыном.
Уже до основания мира Господь Иисус проявил готовность умереть за грехи людей, чтобы дать им возможность спастись для жизни вечной, 2Tим 1,9: «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен».
Так как Иисус проявил готовность умереть за грехи погибших людей, то Отец дал Ему власть управлять людьми на всё время существования людей на земле в плоти. Этот факт мы осознаем, если возьмём во внимание, что небесный Отец вместе со Своим Сыном сотворил всё для Сына:
Koл 1,16: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано»;
Евр 1,2: «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».
А теперь исследуем этот вопрос в Слове Божием. Очень интересное и важное сообщение мы находим в Ин 3,35: «Отец любит Сына и все дал в руку Его».
Но мы хотим конкретно знать, что содержится в этом «всё». И, если здесь написано «всё дал в руку Его», то мы должны верить, что нет ничего в этом мире, в отношении которого Отец сказал бы: в этом вопросе Я Сам буду принимать решение! Или: это Я оставлю в Своём ведении!
Немного ближе к ответу на наш вопрос подводит нас Святой Дух через Евр 2,7-8: «Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено».
В этих двух стихах мы имеем величайшее и чрезвычайно важное сообщение Библии! Но всё-таки, что мы должны в деталях видеть в этом «всё»? И когда Отец покорит Сыну всё под ноги? Именно эти два вопроса мы рассмотрим теперь в деталях. Для этого извлечём из Библии последовательно один пункт за другим. Посмотри, что об этом говорит Слово Божие, а не несведущие люди, которые судят об этом поверхностно и вкладывают много фантазии.
Во-первых. Чтобы Иисус в совершенстве мог исполнить волю Отца, Он дал Сыну власть над ангелами на небесах и над людьми на земле. Об этом сообщает нам Сам Иисус в Mтф 28,18: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле».
Во-вторых. Конечную цель Бога мы видим в том, что падших в грех людей Он хочет спасти для жизни вечной, чтобы Его Сын, Иисус Христос, в вечности имел общение. Однозначно сообщает нам об этом Писание в Ин 3,16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Поэтому Отец дал Сыну власть над всей плотью, Ин.17,2: «так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную».
В-третьих. А теперь зададимся вопросом: как мог Господь Иисус исполнить волю Отца и дать людям жизнь вечную? И эту власть дал Отец Своему Сыну Иисусу. Об этом мы читаем в Ин 5,26: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе».
В-четвёртых. Чтобы погибший грешник мог спастись для жизни вечной, он должен получить прощение грехов. Поэтому Отец дал Сыну власть прощать грехи людей. Об этом читаем в Лук 5,24: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой».
В-пятых. Но так как, согласно духовного закона, без пролития крови нет прощения (Евр 9,22), то Иисус должен был на Голгофском кресте умереть за грехи всего мира с пролитием крови. Поэтому Отец дал Ему власть отдать Свою жизнь и снова принять её. Об этом Писание сообщает в Ин 10,17-18: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».
Конечно, противоречия нет в том, что из мёртвых Иисуса воскресил Отец, как мы это читаем во многих местах Библии: Д.Ап.3,15; 4,10; 13,30.34; 17,31; Рим.4,24; 6,4; 8,11; 10,9 и т.д. Но на Голгофском кресте Господь Иисус действительно Сам оставил Свою жизнь, когда совершилось искупление (не путать с «избавлением»!) и снова её принял, так как эту власть Он принял от Отца до основания мира.
В-шестых. Все помыслы и стремление небесного Отца и нашего Господа Иисуса направлены на то, чтобы Своему падшему в грех Творению дать возможность спастись для жизни вечной. Поэтому перед объяснением этого пункта я перечислю ещё раз все основные этапы действия Господа Иисуса по спасению погибших грешников.
Для этого Иисус оставил власть и славу у Своего Отца на небесах, в плоти явился к людям на землю, умер за их грехи на Голгофском кресте, на третий день воскрес из мёртвых и через 40 дней вознесён Отцом на небеса.
Но мы знаем, если бы не был излит на землю Святой Дух, то не было бы спасения для жизни вечной. Поэтому завершающим этапом в Божием плане спасения людей является излияние Святого Духа. Но так как Отец дал в руки Своему Сыну всю власть, то для завершения дела по спасению людей Он дал Ему и власть излить Святой Дух.
Для простого глаза это действие Господа Иисуса немного завуалировано. И я не обращал раньше на это обстоятельство внимание. Но поскольку для рассматриваемого в данной статье вопроса это обстоятельство очень важно, то Господь обратил на этот факт моё внимание.
Итак, обратимся к Д.Ап.2,33: «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите».
В Евангелии от Иоанна Святой Дух представляет себя «Утешителем». Хотя это будет немного громоздко, но я приведу эти 4 стиха, чтобы показать, что говорит Иисус о Святом Духе. Ин 14,16: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». (Здесь мы имеем ещё одно доказательство, что дети Божии не могут потерять спасение!).
Ин 14,26: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».
Ин 15,26: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»;
Ин 16,7: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам», (Из этого стиха ясно видно, что если бы Иисус не вернулся к Отцу и не излил бы Святого Духа, то не было бы спасения).
А теперь слушайте предельно внимательно: в Ин 14,16 и 26 Иисус говорит, что Отец пошлёт Святого Духа – Утешителя. А в Ин 15,26 и 16,7 Иисус говорит, что Он пошлет Духа Святого, но с оговоркой, что Святой Дух исходит от Отца.
Противоречия и конкуренции здесь нет! Но дело обстоит точно так, как с воскресением Иисуса из мёртвых, что я выше в пункте 5 объяснил.
Святой Дух исходит от Отца небесного, Который дал Своему Сыну Иисусу власть в нужный и решающий исторический момент излить Святой Дух для завершения Его дела на Голгофе.
В-седьмых. В Ин.3,17 Святой Дух сообщает нам: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Это сообщение является главной целью Бога, но подавляющая часть людей, проходящих по земле за время её существования, не приходит к Иисусу и остаётся на веки погибшей. Поэтому Бог вынужден, на основании их неверия (что является величайшим грехом) и Своей праведности осудить их на вечную погибель.
И, так как на основании Ин. 17,2 Отец дал Сыну власть над всей плотью, то Он дал Ему также власть судить людей. Как написано в Ин 5,27-30: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца».
Причём суд над погибшими людьми и отпавшими ангелами будут совершать искупленные вместе со Христом, 1Koр. 6,2-3: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?»
В-восьмых. Так как в деле спасения погибших грешников Иисус изъявил готовность выполнить волю Отца, и, когда пришло время практически её исполнить, то Отец дал Ему не только выше перечисленную в 7-ми пунктах власть, но и поставил Его над делами рук Своих и сделал Его наследником всего! Дал власть над делами рук Своих!
Евр 1,2: «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».
Пс 8,6-7: «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; 7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его».
Это значит, что Отец дал Сыну практически власть управлять всеми делами рук Его и в вечности: … поставил его владыкою над делами рук Твоих (Евр 2,7). Ниже мы это ещё увидим.
Этот факт подтверждает Святой Дух также в Ветхом Завете в действиях Авраама по отношению к своему сыну Исааку, ибо Авраам является прообразом Отца небесного, а Исаак – прообразом Господа Иисуса, Быт 25,5: «И отдал Авраам все, что было у него, Исааку».
Дальнейшее подтверждение того, что Иисус всё унаследовал от Отца мы видим также в притче в Mтф 21,38: «Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его».
Драгоценное обетование в этом вопросе заключается в том, что каждый человек, в вере приходящий к Иисусу и, в покаянии принимающий Его в сердце, получает в подарок – жизнь вечную! Согласно сообщения Иакова таковые становятся наследниками Царствия, Иaк 2,5: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?»
А как наследников Царствия небесный Отец сделал всех детей Божиих и сонаследниками Иисуса Христа, Рим 8,17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».
В 8-ми выше рассмотренных пунктах мы рассмотрели с вами всю власть, данную небесным Отцом Своему Сыну Иисусу, которая была Ему необходима для свершения дела на Голгофе. Иисус победоносно завершил порученное Ему дело на Голгофе и взят снова Отцом на небеса.
В Евр 2,8 дальше читаем: Ты «все покорил под ноги его».., но конец стиха гласит: «Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;». Как мы определим время, когда Отец всё покорит Сыну? Писание сообщает нам об этом в 1Кор 15,28: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». (см. также Евр 10,13).
Практически это является тем мгновением, когда последняя душа, которую Господь согласно Рим 8,29 предузнал до основания мира, будет спасена и, таким образом, Церковь Иисуса будет завершена. Тогда Иисус не будет больше нуждаться во власти данной Ему Отцом на время существования людей на земле.
После сожжения Земли в огне суда согласно 1Пет 3,10 (после 1000 летнего Царства) Господь Иисус навеки войдёт со Своими искупленными в наследие Отца в небесной славе.
Ещё раз обращаю внимание на выражение в выше приведённом стихе и особенно его подчёркиваю: тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, ибо из этого сообщения Писания выразительно следует, что в течении всего времени существования людей на земле Господь Иисус имел над ними абсолютную власть.
А теперь посмотрим, когда наш Господь Иисус Христос передаст всю данную Ему на земле власть Отцу. Ведь это очень интересно, не правда ли?
На этом сегодня закончим и в следующий раз продолжим тему: «Когда Иисус передаст Отцу всю власть, данную Ему на земле».