Носить
Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем наше общение в Слове Божием. Поговорим сегодня о том, как Господь нас несёт, и кого мы должны нести. За исходный стих возьмём Ис 46,4: «и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить [вас]; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас».В этом стихе дважды говорится о том, что Господь носит людей. При рассмотрении темы «носить» мы можем выделить два важнейших пункта:
1. меня несут, или я являюсь носимым и
2. я несу, я являюсь тем, который несёт.
Ограничимся в этой проповеди главным образом на 1-ом пункте. В самом начале нашей беседы обращаю внимание на то, что цель нашей сегодняшней проповеди не является чувство, что нас несут. Речь будет идти не о чувствах и не о том, что меня это касается в меньшей степени, потому что я молодой и динамичный: я сам могу нести.
Несут обычно малых детей и когда они выходят из этого возраста, то не хотят чтобы их носили. Быть может и о нас можно это сказать. Речь не будет также идти о том, что мы можем сказать: «да, это мы тоже можем». Но тогда мы не будем иметь пользы от этой проповеди.
Наше занятие в Слове Божием сегодня должно привести к уверенности в вере, и уверенности в нашей жизни. Уверенность, которая гласит: я знаю, что мой Господь несёт меня во всех ситуациях жизни, и я нахожусь у Него в совершенной безопасности. Именно к этой уверенности Господь и хочет нас сегодня привести.
Рассмотрим эту тему с трёх сторон или в трёх областях:
а) Во-первых: почему меня или нас следует нести? – главный пункт,
б) во-вторых: что Господь уже нёс и что Он обещал нести?
в) в-третьих: коротко рассмотрим несколько прообразов на эту тему.
Итак, почему меня следует нести? В Быт 4,13 Каин, который только что убил своего брата, говорит с живым Богом: «И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно».
Тут мы видим причину или ядро всех наших проблем: мы не в состоянии самостоятельно нести перед Господом ответственность за наши грехи. Никто из людей не способен на это! Нет такого человека, который мог бы решить эту задачу перед Господом. Здесь мы нуждаемся в помощи Господа нести наши грехи. Даже Каин это заметил.
О втором пункте в связи с грехом читаем в Плаче Иеремии 5,7: «Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их».
Это значит, что мы должны нести тяжесть грехов наших предков. Грешные люди могут порождать только грешных детей на свет, иначе и быть не может. Единственным исключением является наш Иисус Христос, Который зачат не по воле мужчины, а от Святого Духа (Евр.1,5; 5,5; Мтф 1,20). Поэтому мы уже при рождении получаем целый букет грехов, (наследственных), который мы должны нести всю жизнь!
О третьем пункте мы читаем в Мтф 23,4. Но здесь мы имеем совершенно иное высказывание, которое касается фарисеев и книжников: «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».
Но мы должны в этих людях видеть не только фарисеев и книжников, а вообще людей, которые в любой области жизни возлагают на других тяжести, требуют с них и они вынуждены эти тяжести нести. Это такой пункт, в котором, как говорит Писание, мы вынуждены нести тяжёлые бремена.
Четвёртым пунктом в этом вопросе можно назвать невидимые силы в мире, с которыми мы самостоятельно не можем справиться. О них читаем в Лук 22,31-32: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».
Это значит, что и мы, как дети Божии, часто находимся в опасности быть искушёнными отцом лжи и отпасть от веры. Но в этом месте Господь вступается за искупленных: «но Я…». Апостол Пётр этого даже не заметил, но Иисус видел это и подхватил его, чтобы его вера не оскудела. Мы можем быть уверенными, что у меня и у тебя Иисус это очень часто делал и делает, иначе нас уже не было бы здесь.
Пятый пункт к нашей теме находим в Чис 11,14, где Моисей говорит: «Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня».
Если мы следуем за Иисусом, то Он даёт нам задания и тяжести нести. Не так именно как Моисею, но другие вещи. Иногда нам кажется, что они слишком тяжелы для нас. Но именно об этом говорит Давид в Пс.67,20: «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас».
Чего больше мы можем ещё желать? Мартин Лютер переводит это место немного иначе. Он пишет: «Господь возлагает на нас бремя, но Он и помогает нам». Именно к такой уверенности, о которой говорит Давид, Господь хочет нас привести, чтобы мы также прославляли Господа.
Я думаю, что этих пяти мест Писания достаточно, чтобы убедиться, что без помощи Иисуса, если бы Он не носил нас вместе с нашим бременем, в нашей жизни ничего не совершалось, и не удавалось бы. Эту истину мы можем спокойно принять из Слова Божиего.
А Святой Дух воодушевляет каждого слушателя или читателя этой проповеди к тому, чтобы при доработке этой проповеди найти для личного удовольствия в Библии и дополнить перечень этих пунктов. Таким образом, каждый из нас должен быть уверенным, что даже в самом расцвете нашей жизни мы нуждаемся в том, чтобы Господь нас нёс.
Переходим ко второму пункту нашей темы, который гласит:
Что Господь уже нёс и что Он обещал нести?
В пункте 1 мы начали с грехов, о них мы продолжим и во 2 пункте, Ис 53,4: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом».
Этот стих знаком всем детям Божиим. Задолго до Голгофы, глядя в будущее, пророк Исаия говорит о том, что Господь возложит на Себя грехи людей. А мы обратим наш взор назад и прочтём сообщение Писания из Ин.19,5: «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!»,
а немного позднее читаем в Ин.19,17: «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа».
Что же являлось крестом Иисуса? Должны ли мы в нём видеть эти две накрест сколоченные деревянные балки? Как плотник, Он легко мог бы их нести на Своих плечах. Я думаю, что в этом вопросе Иисус не имел больших проблем. Псалмист говорит в Пс 68,8: «ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое».
В этом стихе Давид говорит о Господе Иисусе. И я прочитал эти строки с этой точки зрения: в несущем «поношение» мы должны видеть Иисуса. Но эти высказывания мы можем без сокращения применять как к Иисусу, так и к нам. «Ради Тебя несу я поношения…». Это сделал наш Господь. Никогда и ни в коем случае Иисус не упрекнёт нас в этом.
Об этом нам нечего заботиться и бояться, так как Бог никого и ни в чём не упрекает. Но это сообщение на сто процентов касается и нас: «ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице моё». Так сказал пророк, глядя в будущее, и так случилось. Или другое место, Пс 87,16: «Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю».
Это случилось, как говорит апостол Пётр, когда «Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо…» (1Пет 2, 24). Там Он нёс твои и мои ужасы, ради меня и тебя Он претерпел насмешки, глумление и издевательства; твоё и моё бесчестие покрыли Его лицо.
Но для нас всё это сегодня уже полностью совершилось, выполнено, поэтому читаем в Ис 53,12: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».
Это свершилось, исполнено! Нет ни одного греха в этом мире, и не будет, который Иисус Христос не нёс бы на Себе на Голгофском кресте. Никогда в нашей жизни не возникнет такой грех, который Иисус не нёс бы. «Он понёс на Себе…».
Да запечатлим все это крепко в нашей памяти, для всех ситуаций нашей будущей жизни. Однако Он не только нёс на Себе наши грехи, но совершал за нас перед Отцом ещё и ходатайство. Поэтому об Иисусе сказано в Пс 125,6: «С плачем несущий семена возвратится (домой) с радостью, неся снопы свои».
Первая часть стиха исполнилась, как сообщает нам Писание в Ин 12,24: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».
Иисус умер, как это пшеничное зерно, чтобы принести много плода. В лице тебя, меня и всех детей Божиих, мы видим сегодня этот плод. Но об Иисусе далее сказано: «возвратится с радостью, неся снопы свои» — это плод, который мы представляем. И как долго Он несёт эти снопы?
Чтобы это было ясно, обращаю внимание слушателя и читателя на то словечко, которое я вставил в скобках в Пс.125,6. В русском переводе это слово упущено. Следовательно, эти снопы Иисус несёт до тех пор, пока Он не вернётся домой. В пути Его никто не задержит и Он не потеряет часть этих снопов, как это может у нас случиться.
А как Он вернётся домой? С радостью! Но в оригинале Библии читаем: с восторгом, с ликованием!! – это высшая степень радости. Если Иисус в лице этого плода имеет такую радость, то почему мы не радуемся вместе с Ним? Почему мы ещё судорожно держимся за наши заботы и страх, тогда как Он несёт нас до тех пор, пока вместе с Ним не будем дома?
Иисус совершенно ясно и однозначно обещал в Ин.10,28: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей»,
а в следующем стихе 29 это обещание подтверждается: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего».
Дважды говорит Святой Дух о руках, которые несут. Ни о какой другой, менее значительной руке, как о руке Творца всей вселенной говорит здесь Святой Дух. Что может быть более надёжным, верным и безопасным? Мы пользуемся абсолютной надёжностью на протяжении всей нашей жизни, на протяжении которой Иисус нас несёт.
Иисус уверяет нас в этом двумя выражениями: «никто не похитит» и «никто не может похитить». В такой надёжности мы находимся в Его руке. И это обстоятельство является основой, чтобы быть свободными от забот.
Так Господь Бог постоянно поступал с людьми, так поступал Он уже в Ветхом Завете по отношению к Своему народу Израилю, так поступает Он и сегодня. По этому поводу обратимся к некоторым высказываниям Слова Божиего. Начнём с Ветхого Завета. В Исх.19,4 читаем: «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе».
Эти слова говорит Господь Своему народу. Так Он поступал с Израилем, который не был искуплен кровью Иисуса и не относится к Его Церкви. Как долго Он носил Израиль «и принёс вас к Себе» – дополнительно сообщает нам Слово. Даже если Израиль был неверным и строптивым, то Господь оставался ему верным и не отказывался от него.
Хотя из-за строптивости и идолопоклонства Господь не смог ввести Свой народ в обетованную землю и 40 лет водил его по пустыне, но Он не отказался от него. Были разные пути, но Господь нёс Свой народ и принесёт его к конечной цели согласно Его обетований.
Во Втор.1,31 Моисей говорит Израилю: «и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили до пришествия вашего на сие место».
Дорогой брат и сестра, я позволю себе задать тебе вопрос: бывают ли в твоей жизни пустынные времена, засуха или мрак? Был ли ты Иисусу непослушным, строптивым и ходил собственными путями; пытался ли осуществлять собственные планы и стремился к собственным целям?
Быть может, внешне это были многообещающими путями, но это были не Божии пути. Ты можешь быть уверенным, что Он носил и несёт тебя дальше даже в таких ситуациях. Эти факты от Господа ничего не убавят, в Его несении Он не становится меньше. Мы же читали в этом стихе о пустыне: «Господь, Бог твой, носил тебя… на всём пути…». А дальше Святой Дух добавляет: «которым вы проходили».
Это – собственные пути, по которым мы маршируем, имеем какую-то цель и намерение независимо от того насколько оно позитивно или негативно. Итак, Господь нёс Свой народ на всём своевольном пути пока он не пришёл «на сие место». На всём пути в пустыне Он не оставлял его пока Израиль не достиг цели.
Во многочисленных ситуациях нашей жизни Иисус несёт и охраняет также и нас. Об этом говорит псалмист в Пс 72,2: «А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои».
Что же было это «едва», это «чуть-чуть», которого недоставало, чтобы пошатнулись его ноги, чтобы он поскользнулся? Что же помешало, о чём Асаф здесь пишет? То «чуть-чуть» или «немногое» не могло произойти, так как Господь несёт нас и не допустит, чтобы наши стопы поскользнулись.
Он принимает меры и препятствует нашему падению. То же самое подтверждает и Соломон в Прит.5,14: «едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»
Это очень опасные ситуации! «Едва не впал…», совсем немного недоставало до падения во всякое зло. Но ни Асаф ни Соломон не обращает эту ситуацию на себя лично, а на Того, Который предостерёг от падения. Никто из них не смог это сделать собственными усилиями. И мы не сможем этого сделать.
Всегда и всюду мы нуждаемся в том, чтобы Он нас носил. И когда мы в этом нуждаемся, то эта помощь здесь, даже если мы часто этого совершенно не замечаем. Это «едва» намного чаще случается в нашей жизни, чем мы думаем. Мы этого только не замечаем, но Господь охраняет нас от таких падений.
Господь видит такие тончайшие моменты, отделяющие нас от падения и простирает Свою руку между нами и этим злом. В этих случаях наш Господь говорит: «нет, это мой искупленный, Я этого не допущу».
Хотя, как мы только что видели, Он несёт нас во всех ситуациях жизни, но тот факт, что Он нас несёт, идёт в действительности намного дальше и глубже. Слово Божие говорит нам в Евр.1,3: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте».
Это – Иисус, это – твой и мой Спаситель, Который «несёт всё словом силы Своей». Без Него на этой земле ничего не совершается. Этот стих расширяет наш взор, Господь несёт всё на этой земле и во всей вселенной. Но Его любовь к Своему творению идёт намного глубже, чем мы читаем в этом стихе.
Для этого заглянем в книгу Иова 34,13-15: «Кто отдал землю Ему во власть? Кто поставил Его над Вселенною? Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, — вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах».
Скажи честно, дорогой слушатель или читатель, обращал ли ты раньше внимание на это сообщение Писания? Если нет, то твёрдо и навсегда запечатай и это сообщение Святого Духа в своей памяти, чтобы ходить перед нашим любящим и милостивым Господом в богобоязни и святом трепете, чтобы по достоинству благодарить и прославлять Его.
Все планеты и звёзды во всей вселенной Он несёт совершенно безопасно. Всем звёздам, планетам, солнцу, луне и нашей жилой планете Он определил путь движения и ни одно из миллиардов физических тел, движущихся во вселенной, не собьётся со своего пути. Иисус надёжно всё держит в Своей руке.
Не должны ли и мы с тобой полностью довериться Тому, Который всё это может и в Своей верности несёт нас во всех ситуациях? Поэтому ни в коем случае, никем и ничем не позволим нас поколебать, как апостол Павел пишет 2Фес 2,2: «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов».
Наш Господь крепко держит и несёт нас в Своей руке: «держа всё словом силы Своей». Это сообщение содержит или наполняет всю твою и мою жизнь, во всех положениях и ситуациях, во всех трудностях и нуждах, во всех мрачных временах и во всех наших отказах (когда мы не справляемся с нашими обязанностями).
Он несёт нас! Это говорит Слово Божие и это никогда не изменится. Итак, мы приходим к третьему пункту нашей темы, в котором мы рассмотрим несколько прообразов нашего Господа, как Он нас несёт.
Но прежде всего я сделаю небольшую вставку о прообразах. Многие дети Божии имеют с этими прообразами проблемы. Для лучшего понимания взаимосвязей в Слове Божием мы часто пользуемся в наших проповедях этими прообразами. По этому поводу от слушателей часто можно слышать: «хм, я бы до этого не додумался; такой взаимосвязи я ещё не видел».
Быть может некоторые думают: «всё это для тех, которые проповедуют с кафедры, или для тех, которые много занимаются исследованием Библии; может некоторых из них вынудили этим заниматься». А так как применение прообразов для многих является непривычным делом, то их оставляют в покое, не занимаются ими.
Такие читатели довольствуются простыми местами Писания нашего верного Господа. Это тоже нормально и хорошо. Но я попытаюсь привести небольшой пример и на его основании объяснить, как с помощью прообразов мы смотрим на сообщение Святого Духа в данном отрезке Библии.
Рассмотрим некоторые сообщения о первосвященнике Аароне в Ветхом Завете. По предписанию Господа он должен был носить на своих плечах два камня, на которых были выгравированы имена 12 колен Израиля: 6 из них на одном и 6 – на другом. Об это читаем в Исх.28,12: «и положи два камня сии на нарамники ефода: [это] камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти».
«Для памяти пред Господом» должен был Аарон носить имена 12 колен Израиля на раменах. При ношении имён этих 12 колен суть заключалась не столько в самих коленах, а – в Господе: «пред Господом» их следовало носить. Итак, на двух камнях оникса должен был первосвященник Аарон в Ветхом Завете носить имена 12 колен Израиля на своих плечах.
В Новом Завете наш истинный Первосвященник Иисус Христос постоянно несёт «для памяти» перед Отцом небесным не имена сынов Израиля, а твоё и моё имя! Таким образом, Иисус Христос, наш Первосвященник и Ходатай, постоянно несёт имена всех детей Божиих, несёт нас для постоянного напоминания Отцу небесному.
Это касается всех спасённых, которые являются собственностью Иисуса. Ни один из них не упадёт с Его плеч: все до единого выгравированы на этих камнях, вставленных в золото (Исх 28,11). Золото символизирует славу Божию, так что мы видим себя в вечности в славе Божией.
Так высоко ценит Господь Иисус и наш Отец небесный каждого спасённого. Символично мы это видим в этих двух камнях оникса оправленных в золото. Именно так и не иначе несёт тебя Господь Иисус для постоянной памяти перед Богом ради твоей ценности.
Но это ещё не всё. Переходим к ст.15, где речь идёт о судном наперснике, который Аарон должен был носить на груди. Этот наперсник был изготовлен из того же материала что и ефод, но на нём следовало укрепить в золотой оправе не два, а 12 самых ценных, известных в природе камней: четыре ряда по три камня. Для каждого колена мы находим на груди у Аарона свой ценный камень.
Каждый из этих 12 камней имел свою красоту, ценность, вид и цвет. Всё многообразие ценности сынов Израилевых носил Аарон на своей груди. А в Исх.28,29 читаем: «И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом».
Имена колен на наперснике находятся на сердце Аарона. Сегодня мы не имеем больше такого, изготовленного руками наперсника на груди у Господа Иисуса, но мы имеем непосредственную связь с Его сердцем, где Он нас несёт. В этом прообразе мы видим, насколько дети Божии ценны в Его глазах: Он постоянно носит нас на Своём сердце.
Здесь нет места сентиментальности, но согласно всей реальности Слова Божиего все дети Божии заняли своё место на Его сердце. Для чего? Для постоянной памяти пред живым Богом! Для долговечной памяти (напоминания) Богу о тебе. Быть может, Бог забывчив? Нет! Речь не идёт о Его забывчивости. В этом вопросе у Него нет проблем.
Но Он хочет, чтобы нас постоянно носили перед Его глазами. Замечаем ли мы, как Бог всё это приготовил, учредил; как всё это сделал? Постоянно, день и ночь носит тебя Иисус на Своём сердце пред глазами Отца небесного. Он постоянно и неизменно хочет нас видеть Своими глазами в Своей славе. Каждого из нас в своей особенности, как мы это видим на примере 12 ценных камней.
И что же будет, если ты совершенно не так следуешь за Иисусом, как Он от тебя ожидает, если твоё хождение не радует Иисуса? Что же тогда случится? Попытаешься ли ты тогда спрятаться? Нет. Что же случится, если ты сбился с Божиего пути и запутался в терновнике и колючих кустарниках?
Позволь же тогда найти себя Доброму Пастырю, Который ходит за каждой заблудшей овцой. Дай Ему возможность помочь тебе и унести обратно в безопасное место. О Нём сказано в Лук 15,5: «А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью».
Только так ты можешь вернуться и иметь общение с Господом и остальными овцами Иисуса. Назад не следует идти собственными путями. Путь назад к Иисусу ты никогда один не найдёшь. В лучшем случае мы можем найти путь только от Иисуса. Дай нести себя Тому, Который это делает с радостью и без упрёка.
В заключение сделаем обобщение выше сказанного.
В пункте 1 мы видели, что каждый человек нуждается в том, чтобы его несли: в отношении собственных и других грехов, чтобы иметь защиту от врага, чтобы получить помощь для ношения возложенных Господом тяжестей.
В пункте 2 мы отметили, что Иисус нёс и постоянно несёт наши грехи. А после нашего покаяния Он несёт нас, как Свой плод до возвращения домой. Ни одного из спасённых Он не потеряет в пути. Он несёт нас постоянно, хотя мы этого и не замечаем, при этом Он охраняет нас. Но Иисус несёт не только нас, но и всю вселенную «словом силы Своей».
В пункте 3 мы в прообразах Ветхого Завета отметили, как Господь Иисус носит нас сегодня во святилище перед глазами Отца небесного. Богу ещё никогда не надоедало смотреть на тебя.
Изо дня в день Он хочет видеть нашу ценность, поэтому Господь Иисус постоянно несёт нас на Своих плечах и на Своём сердце перед глазами Отца небесного. Этой уверенностью и безопасностью обладает каждое дитя Божие.
Да использует наш Господь Иисус множество высказываний Слова для того, чтобы мы осознали, что Он постоянно нас несёт. Не чувствовали, а знали! Слово Божие даёт нам уверенность, ибо Оно является реальностью, которую Оно ставит перед нашими глазами.
Господь верен Своим обетованиям: Он будет нас носить, как Он обещал и сынам Израилевым в Ис 46,4: «и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить [вас]; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас». Аминь.