Плод, часть вторая
Мир вам дорогие слушатели, продолжаем обсуждение темы духовного плода. В прошлой проповеди я в конце перечислил семь позиций, в которых Иисус Себя представляет в Евангелии Иоанна. Я их коротко перечислю.
1) Ин.6,35,48 – «Я есмь хлеб жизни»,
2) Ин.8,12 – «Я свет миру»,
3) Ин.10,9 – «Я есмь дверь»,
4) Ин.10,11.14 – «Я есмь пастырь добрый»,
5) Ин.11,25 – «Я есмь воскресение»,
6) Ин.14,6 – «Я есмь путь, истина и жизнь»,
7) Ин.15,1 – «Я есмь истинная виноградная лоза».Число 7 символизирует Божие совершенство, поэтому Евангелие от Иоанна является лучшим кратким образцом Евангелия для неверующих, чтобы их привести к Господу Иисусу для покаяния.
Восьмое высказывание Иисуса о Себе «Я есмь» в Новом Завете мы имеем в Отк.1,8; 21,8; 22,13 – «Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, первый и последний». Поскольку число 8 символизирует «новое начало»,
то сразу становится ясно, что своим пришествием в плоти на землю и своей смертью на Голгофском кресте наш Господь Иисус сделал с падшими в грех людьми новое начало – спасение по благодати.
Но в Библии мы имеем ещё одно, девятое высказывание Иисуса о Себе «Я есмь».
В Ветхом Завете в Исх.3,14 – «Я есмь Сущий (Иегова)». Я знаю, что для большинства верующих в России и Украине будет странно звучать, если я скажу, что Иегова – это имя откровения Иисуса в Ветхом Завете.
При внимательном исследовании Писания можно в этом легко убедиться. В моей проповеди «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете» я подробно этот вопрос объяснил.
Девятикратное высказывание Иисуса о Себе «Я есмь» говорит о том, что в результате дела Иисуса на Голгофском кресте возник духовный плод, о котором идёт речь в данной проповеди. Иисус пришёл в этот мир с целью сделать с людьми совершенно новое начало, которое заключается в том, что через покаяние человека в нём рождается через нетленное семя Бога (1Пет.1,23).
А новый духовный человек, который согласно 1Ин.3,9, как и Иисусу, грешить не может! Заметим себе, что новое начало с людьми Иисус сделал не в плоти, как после потопа, а в духе! Число девять – символизирует плод – (Гал.5,22).
Однако вернёмся к Ин.15,1. Итак, мы поняли, что в виноградной лозе мы должны видеть Иисуса. В духе мы видим в этом сообщении снова исходное положение плодовитости в Божием винограднике. Не мы находимся на первом месте, а виноградный куст. И нет ни одного виноградного куста, который приносил бы плод без виноградаря.
Без виноградаря виноградник одичает и не станет приносить плода. В нашем тексте Виноградарем является Небесный Отец. Если Ин.15,2 говорит: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».
То, это ни в коем случае не означает, что то или другое дитя Божие будет убрано и, как многие думают, что оно погибнет или потеряет спасение, если не будет приносить соответствующий плод.
К сожалению, сатана мучает детей Божиих такими мыслями. Поэтому следует особо подчеркнуть, что в Евангелии от Ин.15 говорит о плоде, но не о принадлежности к детям Божиим. Здесь Слово Божие говорит не о рождении свыше, а о плоде!!
А плод мы находим только у рождённых свыше, у детей Божиих, как мы познали это выше. Следовательно, во всей гл.15 от Иоанна в вопросе плода речь идёт о спасённых. В Библии Шлахтера мы находим ещё более точный перевод.
Вместо «ветвь» или «лоза» Шлахтер пишет: «каждый побег». «Побеги» нашей жизни, которые не несут плода, следует убрать! Речь идёт о плоде, а не о детях Божиих, которых следовало бы убрать. Это исключено! Детей Божиих Господь Иисус искупил Себе Своей Кровью.
Но то, что часто произвольно пробивается из нашей плоти, не является плодом для Господа. Но в продолжение ст.2 мы читаем: «и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».
Дорогие братья и сёстры, не каждое ли дитя Божие предназначено для приношения плода? Ведь каждое дитя Божие является плодом страданий Иисуса, поэтому для плодовитости оно имеет для этого все предпосылки.
Оно имеет семя, Слово Божие. Следовательно, и это условие для приношения плода имеется в наличии. Всё это вместе является существенными элементами для плодовитости в каждом дите Божием.
А в остальном вопрос заключается только в соответствующем состоянии сердец, которые дают правильные всходы Слова Божиего. В этом мы нуждаемся для навёрстывания упущенного. Именно это навёрстывание упущенного имеет в виду Ин.15,2: «и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».
В этом вопросе Виноградарь имеет особое желание в твоей жизни. Он радуется плоду, но Он имеет желание, которое гласит: «более». «Более», а не «меньше». Дело не том, чтобы наш Господь был недоволен. Он может и малым довольствоваться, но в вопросе плода Он ищет «более».
Если соответствуют все предпосылки: быть плодом страданий Иисуса и иметь Слово Божие, тогда этот небесный Виноградарь желает в моей и твоей жизни применить виноградный нож (секатор). Это больно, когда вырезают ненужные побеги. Почему Он это делает? Чтобы нам боль причинить? Нет!
Виноградарь имеет огромное желание, которое заключается в том, чтобы Его дети приносили больше плода. А какое дитя Божие не имеет именно это желание, чтобы приносить для Господа Иисуса больше плода?
А кто совершает эту чистку? Мы? Другой брат или сестра? Нет! Эту чистку совершает Виноградарь. Он имеет этот секатор, самый верный инструмент. Мы не призваны взаимно обрезать ненужные побеги.
Но любящий небесный Отец желает применить на нас свой секатор, чтобы Его дети приносили намного больше плода. И если мы спросим Виноградаря: когда Его виноградник приносит больше плода? Когда Он его почистит (обрежет) или когда не почистит?
Я думаю, что мы это знаем, не спрашивая Виноградаря. Ибо земные виноградари совершают эту чистку точно также. Я был этому свидетель. Виноградари обрезают все побеги и лозы настолько, что ствол стоит почти голый. Я спросил у одного виноградаря: «почему же вы так оголяете эти стволы?
Ведь эти лозы могут быть полными плода! Почему же всё это обрезаете?» Он ответил: «ради будущего плода!!» Старые лозы и лишние побеги обрезают и ствол выглядит совершенно голым. Но это не цель виноградаря, чтобы в заключение в его винограднике стояли голые стволы.
Такую картину он имеет теперь на зиму. Совершая работу чистки виноградника, он смотрит вперёд. Он знает, если наступит весна, тогда эти голые стволы пустят новые лозы и побеги. Но ведь тогда он мог бы радоваться и сказать: пусть гонят лозы во все направления света.
Это же замечательно, что эти лозы, по крайней мере, снова выросли. Нет, он снова берёт секатор и совершает обрезание, укорачивает, лишнее убирает. То же самое и Отец небесный желает тебе. И если ты уже плодовит для нашего Господа Иисуса, тогда Он желает тебя почистить, чтобы ты приносил больше плода для Него.
Он не скажет тебе: о! ты молодчина! ты принёс сегодня много плода, так что этого хватит на восемь недель. Именно тогда, когда появляется плод, Его намерение заключается в том, чтобы снова приложить секатор.
Я напоминаю о проповеди «За то, что ты послушался голоса Моего». Там Господь желает, чтобы Авраам отдал Ему сначала Измаила, а затем и Исаака. В Измаиле мы видим плотские дела и плотское мышление детей Божиих.
Наш милостивый, любящий и мудрый Господь Иисус желает забрать у нас, у детей Божиих, «нашего Измаила» — это то же самое, что и чистка виноградника в сегодняшней проповеди! Ты скажешь: я так рад, что через меня начинает возникать плод для Господа, а тут снова этот секатор!
Силой для плода на виноградном кусте является сам куст (ствол). Это условие Господь Иисус объявляет обязательным. Главным источником является ствол, из которого происходит плод, и который этот плод несёт; этот ствол, который даёт плоду всё необходимое, чтобы грозди стали большими.
Это говорит Господь Иисус, Который является этим стволом и лозой. Так что Осия в гл.14,9 соответствует вопросу, если говорит: «от Меня будут тебе плоды». Это высказывание имеет силу и является действительным для каждой лозы.
Каждая лоза виноградного куста находится в одинаковых условиях и имеет всё необходимое от ствола, чтобы приносить хороший плод. Все лозы имеют со стволом хорошую связь. И если бы этой связи не было, то лоза немедленно засохла бы: «от Меня (от ствола) будут тебе плоды».
Это значит, если в нашей жизни происходит плод, то только благодаря Господу Иисусу. Но тогда это не мой плод. Нет, это твой плод! Ведь наш текст говорит: «от (или из) Меня будут тебе плоды», так что, этот плод тебе засчитывается, хотя происходит единственно от нашего Господа.
Этот плод может быть найден в тебе, если ты являешься плодом Его страданий вообще, если ты имеешь доброе семя – Слово Божие и имеешь духовный рост, как лоза на стволе, ибо: «от Меня (от ствола) будут тебе плоды».
В Ин.15,5 ещё раз сказано: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». В этом стихе мы имеем завершающее подтверждение, что вне Господа Иисуса мы не можем приносить плода. Поэтому плод, который Господь ищет в тебе, прославляет живого Бога.
Это условие мы отметили выше как основное положение: плод прославляет нашего Господа Иисуса и нашего небесного Отца и Бога. Так мы должны смотреть на духовный плод, который мы сами по себе не можем приносить, ибо без Него не можем делать ничего.
Ты можешь осенью пойти в виноградник, приложить ухо к виноградной лозе и послушать, сколько усилий и напряжений она производит, чтобы грозди хорошо налились. Ты ничего не услышишь.
Всю свою силу они получают из ствола совершенно бесшумно. Переносят ли они страдания, спорят ли эти лозы между собой, утверждая, что каждая из них является самой лучшей? Нет!
Хорошая связь со стволом и обильная чистка Виноградаря являются качественными предпосылками для прекрасного плода: «без Меня не можете делать ничего». Позволь же Господу Иисусу производить через Его Слово плод в твоей жизни. Лишь так ты можешь приносить плод.
Он не возникает на основе наших плотских усилий, а только от нашего Господа. Всё это подтверждает Писание в Ин.15,8: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».
Иисус, как Сын небесного Отца, принёс уже много плода и продолжает его приносить пока не кончится время благодати. И если мы тоже будем приносить много плода, то прославим нашего Господа Иисуса и небесного Отца и таким образом приблизим пришествие Господа Иисуса.
Именно так прославим, как Иисус, где Он говорит: «…Отче! пришёл час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя», а затем в Ин.12,23 Иисус далее говорит: «пришёл час прославиться Сыну Человеческому».
А это прославление заключается в том, что сказано в ст.24 «если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода».
Таким образом, мы совершенно ясно видим закономерность возникновения плода в Слове Божием. Теперь мы спросим себя: какой же плод ищет во мне Господь Иисус и как этот плод должен выглядеть? Примем это глубоко в наши сердца: мы не можем собственными усилиями приносить плод, никто из нас.
Мы не должны для этого напрягаться, ибо тогда всё пойдёт вкривь и вкось. В лучшем случае из нас появятся снова (плотские) побеги и снова потребуется совершать чистку. Библия говорит нам о плоде, который должен быть найден в нашей жизни. Я думаю, что все знают это выражение в Гал.5,22: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера».
Это плод духа, который имеет очень много сторон, очень много качеств. Святой Дух вошёл в твою жизнь при рождении свыше. Этот плод духа Святой Дух желает возбуждать в тебе. Этот плод духа ты не можешь производить своими усилиями. И что же тогда, если эти девять качеств плода духа имеются в наличии и ты скажешь: но мне этого ещё далеко недостаточно?!
Тогда ты, конечно, прав. Господь Иисус желает в тебе увидеть «более» плода. И если ты в твоей жизни находишь такие качества, которые не ты сам, а Святой Дух мог в тебе возбуждать (или производить), то секатор снова стоит у твоих дверей.
Дай ему добро на твою дальнейшую чистку. Дай добро на чистку от вещей, о которых читаем в Гал.5,19-21. Там мы читаем о плоде или делах плоти. Скажи Господу, чтобы Он обрезал их. Тогда будет больше плода в любви, радости, мире, долготерпении и т.д.
Дальнейшим плодом является плод света согласно Еф.5,8. Быть может, многим это ещё не бросилось в глаза. Если через Иисуса в твоей жизни стало светло, если тёмные вещи Он может убрать, и в тебе наступят изменения, то плод света состоит во всякой благости, праведности и истине (ст.9).
Плод света помогает нам проверить, что благоугодно нашему Господу. Я думаю, что каждый из нас знает, что в нашей жизни нравится Господу в первую очередь; и каждый из нас знает, что Господу не нравится.
Мы знаем эти стороны в нашей жизни. Даже нет необходимости долго об этом рассуждать. Являются ли те дела, в которых ты имеешь радость, и теми делами, в которых Господь имеет радость.
Если это условие совпадает, то они являются плодом света. Но если это условие не совпадает, то в твоей жизни имеется ещё много тьмы, которую Господь желает изменить, убрать.
Последним пунктом нашей темы является плод уст, как читаем в послании Евр.13,15: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его».
И в этом случае мы имеем возможность свидетельствовать нашими устами при евангелизациях о святой воле Иисуса спасти всех людей для жизни вечной, и в прочих активных мероприятиях по распространению Евангелия в домах престарелых, в больницах, при евангелизации из дома в дом и т.д. Это является плодом живого Бога, который Он желает в тебе возбуждать.
Ты скажешь: «евангелизация – это доброе дело, но не для меня. Хотя я и приду, но никогда ничего не скажу». Дай же Господу говорить через тебя. Он желает возбуждать в тебе этот плод, потому что в книге Осии гл.14,9 Он говорит: «от Меня будут тебе плоды». Не из тебя, а от Него!
И этот плод будет на веки вечные тебе засчитан, хотя Господь возбудил его. И мы с вами должны восхищаться этому факту, так как в заключение получим за этот плод в вечности ещё и награду.
Какого удивительного и славного Господа мы имеем. Не достоин ли Он, чтобы мы добровольно и охотно соглашались служить Ему и сказали: «тщательно и крепко обрежь мою плоть. Если при этом будет больше плода, как Твоё Слово говорит, тогда это правильно и хорошо».
Проверим же нашу жизнь на примере этих принципов Слова Божиего по отношению плода. Что является плодом в моей и твоей жизни согласно Библейскому образу? Этот вопрос мы должны себе поставить, чтобы в нашей жизни возникло больше плода для славы нашего Господа Иисуса. Аминь.