Благодать на благодать, часть пятая
Мир вам дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы Благодать на благодать». В прошлый раз мы закончили на том, что Бог низверг на землю сатану и одну треть ангелов, которые поверили великой лжи сатаны. Читаем Откр.12,1-9, но запишем только ст.3-6: «И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон (сатана) с семью головами и десятью рогами, и на голове его семь диадем; хвост его увлёк с неба третью часть звёзд (образ на ангелов) и поверг их на землю.Дракон сей стал пред женою (Израиль), которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца (Иосиф и Мария скрывались с младенцем Иисусом в Египте). И родила она младенца (Иисуса) мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным (в 1000 летнем Царстве);
и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его. А жена (остаток 144000) убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога (в расколотой Елеонской горе), чтобы питали её там 1260 дней» (3,5 года).
Как Бог 40 лет питал Свой народ в пустыне, так Он будет питать его 3,5 года в расколотой Елеонской горе. По этому поводу следует ещё сказать, что многие дети Божии ложно думают, что Господа можно будет видеть на этой горе, поскольку написано: «И станут ноги Его в тот день на горе…».
Это следует понимать, что только на этом маленьком клочке земли будет ещё присутствовать Его Сила и Святость, а весь мир будет отдан в неограниченную власть сатаны, так как ни Церкви, ни Святого Духа на земле уже не будет! Итак, сатана с одной третью всех ангелов, отпавших вместе с ним, низвергнуты на землю, ставшей сферой их влияния. Людей тогда на земле ещё не было.
Господь Бог, конечно, очень долго наблюдал за сатаной. У Бога нет летоисчисления, но если это переложить на наше время, то этот процесс «созревания сатаны» для суда, выразившийся в его низвержении, длился, быть может, миллионы лет.
Бог принял меры только тогда, когда чаша наполнилась с краями, когда количество (грехов) должно было перейти в качество (переворот). Об этом мы можем судить из Иез.28,18: «Множеством беззаконий твоих… ты осквернил святилища твои».
Сатана много согрешил, пока дело дошло до его низвержения на землю. А в Ис.14,12 читаем: «разбился о землю».
Это был мощнейший удар! Под этим подразумевается следующее. Ангелы – это творение духовное и они бессмертны. Они были низвержены с такой силой (эффект низвержения проявился в молнии: Лук.10,18), что от этого удара пострадала земля. Так что она стала «безвидной и пустынной» (Быт.1,2).
Но Господь не создавал землю пустынной. Об этом сообщает нам пророк Ис.45,18: «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он – Бог, образовавший землю и создавший её: Он образовал её для жительства:..»
Это значит, что земля была создана Богом не пустынной, а пригодной и удобной для жительства людей. О создании Богом самой земли мы читаем очень коротко в 1-ом стихе Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю».
В начале! А когда было это начало? Или другими словами говоря: сколько миллионов или миллиардов лет лежит между 1-м и 2-м стихами Библии, ведомо только Богу. Но мы можем с уверенностью сказать, что между 1-м и 2-м стихами в Библии совершил Бог низвержение сатаны и мириады отпавших с ним ангелов.
За 6 дней творения Бог восстановил только разрушенное. А что было на земле до этой катастрофы, и как она выглядела, Господь Бог сохраняет в тайне. Утверждения учёных, что земля существует на много больше, чем 6 тысяч лет, не должны вызывать удивление у детей Божиих. Они правы!
Об Адонии мы читаем, что он завёл себе колесницы и всадников. Всадники символизируют высокомерие и гордость, являющиеся в сатане движущей пружиной для возвышения над Богом. 50 человек скороходов завёл Адония. Поразмыслим над числом 50.
Через 50 дней после воскресения Иисуса из мёртвых излит на землю Святой Дух, благодаря наличию которого на земле возможно строительство Церкви Иисуса. А Церковь характеризуется объединением отдельных её членов в одно целое духовное тело Иисуса через Святого Духа.
Значит 50 символизирует «объединение». И сатана объединил вокруг себя для совершения переворота одну треть всех ангелов. Все действия сатаны, которые когда-то произошли на небесах, мы образно видим, как в зеркале, здесь на земле в лице Адонии. Колесницы символизируют мощь, которой обладает сатана и которой нельзя пренебрегать, но многие дети Божии не берут этот факт во внимание, поэтому страдают!
Адония же, боясь Соломона за организованный им заговор, который по воле Божией занял престол после Давида – отца своего, «встал и пошёл, и ухватился за роги жертвенника. И донесли Соломону… И сказал Соломон: если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадёт на землю; если же найдётся в нём лукавство, то умрёт» (3Цар.1,50-51-а,52).
Но сатана так далеко зашёл в своих грехах и преступлениях, что просто смешно говорить об увещеваниях в его адрес. Он знает прекрасно о своём печальном и ужасном финале в огненном озере, и поэтому он с особой энергией и злобой старается в последние дни своей свободы, как можно больше навредить.
Навредить как Господу Богу среди народа Божиего, так и среди детей Божиих. Эти два объекта были и остаются постоянной мишенью сатанинских атак в течение всего времени их существования. Тщательно исследовав историю Израиля («Восстановление Иакова в Израиля») мы убедимся, что он образован Господом задолго до прихода Иисуса в плоти на землю.
И эту сатанинскую черту мы видим в Адонии. Несмотря на увещевание Соломона, Адония отваживается просить себе в жену Ависагу Сунамитянку! Что мы о ней знаем? О ней мы знаем так же мало, как и о Церкви Иисуса в Ветхом Завете.
В 3Цар.1,2-4 мы читаем о ней: «И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю, и ходила за ним, и лежала с ним, – и будет тепло господину нашему царю. Девица была очень красива, и ходила она за царём, и прислуживала ему; но царь не познал её».
Красива! Ухаживала за Давидом, была ему опорой, но Давид не познал её, то есть она имела ещё большую внутреннюю красоту, так как осталась девой!
Я уверен, что эта внешне и внутренне красивая Сунамитянка является прообразом Церкви Иисуса. Ависага осталась целомудренной! Такой Господь Иисус хочет видеть Свою Невесту: чистой от блудодеяния с другими богами.
Но в том-то и беда, что сатана постоянно и со всех сторон атакует детей Божиих, совращая их к столь многообразному идолопоклонству, что мы себе этого даже представить не можем, что творится за кулисами в тайне! Мы сотни и тысячи раз попадаем в его сети, сами того не замечая. Идолопоклонство заключается не только в ложных учениях.
Царь Соломон по достоинству сразу оценил всю гнусность и коварство притязаний Адонии на Ависагу и приказал убить его (3Цар.2,13-25).
И только после рассмотрения вышеописанных событий, связанных с жизнью Давида, мы сможем глубже понять милость, проявленную к нам Господом Иисусом, что Он освободил нас из плена отца лжи.
Он дорогой ценой вырвал нас из вечной смерти и дал нам жизнь вечную в Его собственной славе. Возможность увидеть и познать эту милость Господа по отношению к нам – является тоже благодатью, поэтому заголовок к этой статье гласит: «Благодать на благодать».
ЦАРСКОЕ ПОРУЧЕНИЕ ДАВИДУ
За исходный пункт возьмём 1Цар.21, но прежде замечу, что Давид убежал из дома царя Саула, так как Саул грозил убить Давида (гл.20,1). А в гл.21,1-2 читаем: «И пришёл Давид в Номву к Ахимелеху священнику,.. И сказал Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе…».
Давид, будущий царь Израиля, уже помазанный для этого Самуилом по заданию Господа, говорит о каком-то поручении царя, тогда как он, спасая свою жизнь, в спешке бежал от Саула. Как ты, дорогой читатель, это находишь?
Не ложь ли это? Не противоречие ли это в Слове Божием? Ведь Саул не давал Давиду никакого задания, а искал убить его из зависти! Таких кажущихся противоречий я могу найти либералистам в Библии десятки.
Господь положил мне на сердце начать толкование темы «Благодать» с этого кажущегося противоречия, чтобы показать славу и красоту Божиего плана спасения людей в событиях, происходивших на земле, героями которых были обычные грешные люди.
Показать красоту, гармонию и глубину Слова Божиего через Святого Духа, Которого мы имеем и поэтому не безбожники, а только мы можем оценить всё это по достоинству и иметь величайшую радость в нашем Спасителе, Которого мы видим в Давиде.
Заметим, что Давид не говорит: я имею задание от Саула или от царя Саула, а просто – «от царя». А Кто хотел быть царём Израиля? Сам Господь! Но Израиль захотел иметь, как язычники, над собой плотского царя. Хотя Самуил, как судья, пророк и первосвященник, страшно возмутился, но Господь сказал ему: «Послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1Цар.8,7).
Так был назначен первый царь в плоти – Саул.
А задание, о котором говорит Давид – это задание небесного Отца Своему Сыну, о котором мы читаем в Гал.4,4. И спешным (ст.8) оно было, потому что чаша грехов человечества на земле была переполнена! Замечательно! Не правда ли?
Иисус Христос пришёл на землю для спасения падших в грехах людей, по заданию небесного Отца – Царя Израиля. А как спасти? Только через благодать! Выразительно говорит об этом ст.3: «И так, что есть у тебя под рукой, дай мне, хлебов пять, или что найдётся».
Незадолго до этого события Давид блестяще победил Голиафа в единоборстве одним из пяти камней. Это значит, что Иисус в единоборстве с сатаной ценой Своей жизни (через 5 Своих ран) завоевал на Голгофском кресте благодать для спасения людей.
Чтобы лучше понять предстоящие события, которые по хронологии лежат до Голгофы, я должен сделать ещё одно замечание. Библия написана логично, но не хронологично, поэтому атеисты и вообще все безбожники ничего в ней не понимают, так как Слово Божие можно понимать только с помощью Святого Духа, Которого у них нет!
Ст.6: «И дал ему священник священного хлеба, ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы».
Хлебы предложения представляют собой удивительную вещь. В Лев.24,5-6,8 читаем о них: «И возьми мелкой (согласно оригинала) муки и испеки из неё двенадцать (для каждого колена один) хлебов. И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. В каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный».
У Иакова было 12 сыновей, из которых происходят 12 колен Израиля. Для каждого колена возлагался один хлеб. Хлеб возлагался на столе, полностью покрытом золотом. Стол стоял во Святилище в Скинии Собрания у правой стенки, куда имели доступ все священники, которые круглосуточно несли служение.
Хлебы предложения обновлялись каждую субботу, а старые хлебы могли есть священники и их сыновья. Вот что об этом сказано в ст.9: «Они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте…» Позднее вернёмся ещё к этому стиху.
Хлебы предложения символизировали Израилю ожидаемого Мессию. Бог имел цель спасти весь Свой народ и через него распространить Евангелие мире среди всех язычников. Хлебы предложения и всё, что связано с законом ничего общего с язычниками не имеют и являются делом чисто еврейского характера.
Поэтому число 12 является «господствующим числом Израиля»: 12 колен, 12 хлебов предложения, 12 драгоценных камней на груди у первосвященника и т.д. Число 10 символизирует «ответственность человека»: 10 основных заповедей были даны человеку в ответственность, чтобы, исполняя их, спастись для жизни вечной! Число 10 является господствующим числом язычников и земной полноты.
Когда с помощью симфонии я стал исследовать вопрос о хлебах предложения, то к моему великому удивлению я установил, что это выражение встречается в Библии 10 раз, хотя с первого взгляда должно быть 12 раз, так как они предназначены для Израиля. Но всё верно и всё станет на свои места, если прочитаем Ин.1,11, где сказано: Иисус «пришёл к своим (Израилю), и свои Его не приняли».
Господь знал, конечно, обо всём этом наперёд, но, тем не менее, проделал весь этот путь, так как имел конечную цель – спасти всех людей по благодати.
Ст.10: Итак, из 12 хлебов предложения, предназначенные Израилю, Давид (Иисус) берёт 5 хлебов (благодать). И куда он с ними пошёл?
«И встал Давид, и убежал в тот же день от Саула, и пришёл к Анхусу, царю Гефскому».
То есть Давид убежал (дело было спешное) в Филистею. А Филистея, как мы раньше установили, является прообразом окружающего нас мира в повседневном обращении. А это значит, что Иисус обратился к язычникам после того, как был полностью отвергнут Израилем.
На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.