Лисенята в винограднике, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы о лисенятах, которые прообразом наших маленьких грешков. Но они очень опасны, потому что разрушают виноградник. Мы в прошлой проповеди остановились на Кол.3,16: „Слово Христово да вселяется в вас обильно“. Из содержания этого стиха следует, чтобы мы позволили Слову Божиему обильно жить в наших сердцах. Отсюда также видно, что данное Богом Слово имеется налицо, но часто мы не воспринимаем Его и не позволяем Ему пребывать в наших сердцах. В греческом оригинале написано более точно: „Позвольте Слову Христа обильно в вас жить“.
Это значит, что это Слово следует воспринимать (ощущать) не в проходящем действии, как в гастрольном спектакле, но Оно должно иметь право на жительство. Слово сказано Господом, а ответственность за Его вселение и проживание в нашем сердце, лежит на нас.
В какой мере мы должны Ему позволить жить в наших сердцах? Обильно! А ты позволяешь Ему так жить в тебе? Или Оно только в одно ухо входит, а в другое выходит? В нашем тексте сказано, чтобы Оно обильно в нас жило. Когда Слово Христа живёт в нас обильно?
Тогда, когда мы Его жаждем всем сердцем, а не просто пассивно перечитываем. Мы должны искать общение со Словом Божиим. На практике это осуществляется при ревностном обращении и исследовании Слова. Ибо, если при чтении мы Его не воспринимаем, то это есть игнорирование или пренебрежение Бога.
Это я хотел бы особенно положить всем на сердце. Я не в состоянии читать Библию так, как её некоторые просто прочитывают. Я это просто не могу и не имел бы от этого пользы. Слово Божие следует, прежде всего, читать основательно, глубоко исследовать и делать себе при этом записи. Мы обязаны снова и снова работать над Словом.
Его действие незамедлительно скажется, так как это не человеческое слово. Посредством принятия Слова Божиего мы войдём в более глубокое общение с Иисусом. Ему будет приятно жить в твоём сердце. Не хочешь ли ты усердно стремиться воспринимать Слово Божие в твоё сердце?
От чтения глазами мало толку, над Ним нужно работать. Нужно исследовать параллельные места. Предлагаю вам это делать. Исследуя Слово, мы найдём в Нём абсолютную Божию волю. Библия не привязана ко времени, она всегда современна. Не современен тот, кто из-за греха не открыт для чудесного Слова Божиего, Которое открывает нам вечность.
Слово Божие является духовным хлебом для детей Божиих. К этому мы и подходим. Среди людей имеется очень большая разница. Я не являюсь исключением. Есть стройные, есть и солидные. Я не особенно солиден, но и не страдаю истощением.
Это значит, что я такой, как я ем, вы видите это по мне. Я привык хорошо поесть, но в первую очередь – духовный хлеб. Я не мог бы себе позволить месяц не есть и не пытался этого делать. Это было бы глупо!
Но для меня является загадкой, почему верующие думают, что могут существовать, не употребляя ежедневно Хлеб Жизни. Для меня это является настоящей загадкой. Я так не могу и не пытаюсь испытать. Это поразительно, как верующие обходятся таким, более чем тощим пайком, без Слова Божиего, без Хлеба Жизни.
Но одно скажу: у тех, кто не ест, последствия не заставят себя ждать. Точно так, как человек в плоти не может обходиться без материального хлеба или необходимой пищи, так и рождённый свыше нуждается ежедневно в Слове Божием. В течение всего «свободного времени» нас кормят ежедневно три раза и хорошо!
Но хотел бы я посмотреть на ваши лица, если бы нам сказали, что отныне нас будут кормить только один раз в день. Хотел бы я посмотреть, как вы будете сопеть и фыркать. Почему? Потому что это противоречит обычаям сохранения жизни, но мы почему-то считаем нормальным, держать впроголодь нашего духовного человека.
Читаешь ли ты ежедневно Библию? Он видит твою духовность в такой мере, в какой мере Он находит тебя в общении со Словом Божиим. И окружающие дети Божии и даже неверующие заметят это.
Новое творение в нас нуждается ежедневно в Хлебе Жизни – в Слове. Кто ежедневно не обеспечивает свою душу духовной пищей, тот придёт в упадок. Точно так у человека при длительном недоедании развивается дистрофия, что ведёт к голодной смерти. Духовное истощение характерно сегодня многим верующим, к сожалению.
Часто, при общении с верующими, уже с первых минут чувствуешь, в какой степени они насыщены Словом, или же страдают от недоедания. Это можно сразу же определить без экзамена.
Страдать от недоедания, имея обилие Хлеба Жизни, является великим позором для нас перед Богом. Если Он обильно преподносит нам Своё Слово (Кол.3,16), то почему мы влачим жалкое существование от недоедания? Тогда нам не стоит удивляться, если мы становимся игровым мячом властей тьмы.
Если мы не оснащены Словом Божиим и в своём хождении не поступаем так, как нам рекомендует Святое Писание, тогда мы очень скоро окажемся в опасном положении и нам понадобится душепопечительская помощь.
Рассмотрим Слово в 1Ин.2,14, где читаем: „Я написал вам, юноши, потому что вы сильны…“ Это слова! Я охотно слушаю такое. Но пойдём дальше: „…и слово Божие пребывает (остаётся) в вас, и вы победили лукавого“.
Это сильнейшее слово! Я периодически его читаю, потому что нуждаюсь в этом. Я нахожу в Нём постоянно новые аспекты. В этом предложении несколько мыслей. Здесь показаны верующие, принявшие охотно и обильно Слово Господа, и обретшие через это расцвет духовных сил.
Мы можем даже сказать, что призыв – „будьте сильными в Господе“ лишь в этом месте Библии находит своё исполнение вследствие охотного принятия и правильного отношения к Слову Божиему. Это единственный стих в Библии и другого подобного места нет.
Мне никто не может сказать, что он имеет сильную веру, но только не читает Библию. Такого вообще не бывает. Одно обуславливает другое. И начинается это с принятием и восприятием Слова Жизни и Хлеба Жизни.
Только в сильных верой, прочитали мы, остаётся Слово Божие. Из истории Церкви знаем немало странных „святых“, утверждающих, что самым приятным сном является сон в церкви. Нельзя, конечно, сказать, что некоторые посещают Богослужения, чтобы как следует выспаться.
И, тем не менее, это печальное явление имеет место. Это те, которые, читая Библию, сразу же засыпают. Кто небрежно обращается со Святым Писанием — слаб в вере (Рим.14:1). Это те, которых тянут и несут, чтобы только приходили во время на Богослужение и исполняли минимум обязанностей члена церкви.
Это великий позор! Кто так небрежно обращается со Святым Писанием, в том Оно не остаётся, не задерживается. Мы совершенно точно знаем, что и как нам следует делать, чтобы соответствовать высказываниям и требованиям нашего живого Бога. Читая и слушая, мы воспринимаем Слово, но в некоторых Оно не остаётся.
Катастрофическим обстоятельством является тот факт, что некоторые дети Божии слушают здесь целый час (или два) Божие Слово, а покинув это помещение, уже не знают, о чём говорилось с кафедры. Дорогие братья и сёстры, слушая Слово, мы несём ответственность перед Богом.
Когда тебя атакует враг, то он не проявит снисхождения, потому что ты слаб, а наоборот, нападёт, прежде всего, на тебя, именно, потому что ты слаб. Ты не сможешь с помощью Слова Божиего противостоять врагу, когда он совершает на тебя атаки, потому что Оно не живёт в тебе стабильно, не живёт обильно.
Слово Божие следует не только слушать, а подобно аккумулятору накапливать. Мы должны вести себя как накопитель: непрерывно читать Слово Божие и большую часть выучивать наизусть.
Я не знаю, сколько клеток содержит мозг нормального человека. Не имею в этом никакого понятия. Сколько бы этих клеток в мозгу не было, но если мы заполним их преходящим, то ясно, что для Слова Божиего не остаётся места, так как способность человека воспринимать, ограничена.
В этом заключаются определённые наши проблемы. Желанием сатаны является, чтобы мы отражали его атаки своими человеческими силами, в плоти. Но при этом мы всегда проигрываем. Это совершенно ясно. Мы успешно отразим атаки сатаны, используя обетование победы во Христе.
Библия говорит: „…противостаньте диаволу, и убежит от вас“ (Иак.4,7). Здесь не сказано: брат или сестра. Здесь имеются в виду все дети Божии. Новый Завет не делает в этом разграничений. Вопрос заключается в том, делаем ли мы это? Мы можем побеждать, если Слово Божие живёт в нас обильно.
Враг атакует лишь тогда, когда в нас наблюдается недостаток Слова. К душепастору обратилась одна сестра: „Брат, вы не сможете себе представить, как мне плохо“. Он ответил: „Я и не хочу этого. Вы 35 лет верующая! Вы позорите нашего Господа! Вбирайте в себя Слово Божие.“
Если мы постоянно пребываем в Слове, и Оно остаётся в нас, то, в соответствии с обетованием, мы сможем противостоять врагу. Не пытайтесь это сделать своей силой, проиграете. Юноши, о которых мы читали, уже победили его. Это славное сообщение Библии. Я часто радуюсь, читая это Слово.
Если спросите себя: „Победили ли мы его уже?“, то большинство из нас ответит – нет. Я в этом убеждён, хотя не производил опроса. Единственной причиной этого является то, что мы ещё не в полной мере приняли Слово Божие. Не мы сможем победить врага, а Господь Иисус победил его уже на Голгофе, и это самое прекрасное.
Сегодня мы приводим лишь в исполнение то, что Господь Иисус завоевал. Инициатором нашей победы над врагом является Христос. Это вопрос совести, имеем ли мы вообще такую веру. И если да, то лишь при условии, что мы исполнены Словом Божиим.
А так как на Голгофе наш Господь Иисус раздавил змею голову, то и мы сегодня имеем оснащение Его Слова: „Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же“, то на основании победы нашего Господа сможем противостоять злому и победить его.
Таким образом, Слово является источником победы над врагом. Хочешь ли ты от этого отказаться? В наших глазах это выглядит не так уж страшно, если мы только один раз в неделю коротко открываем Библию, но мы не можем себе представить, что при этом теряем.
И речь здесь идёт о совсем маленьком, но об опасном лисенёнке. Внешне он выглядит таким, что не следует воспринимать серьёзно. Но разрушение виноградника продолжается, и задача заключается в том, чтобы воспрепятствовать этому разрушению.
Если рассмотрим неутверждённых в Слове, духовно слабых, то это те, кто в своей жизни веры до сего времени пренебрегали в своей жизни веры Словом. Чтобы стать сильными в Слове, мы должны сначала научиться продолжительно молиться, чтобы Святой Дух открыл нам Слово Божие и возбудил к Нему большой голод.
В своих проповедях в течение многих лет я призывал верующих ежедневно молиться о том, чтобы Господь возбуждал в их сердцах большой голод к Своему Слову. Он хочет проявить Себя дающим и насыщающим, но лишь немногие пользуются этим.
Во вторых следует также неустанно работать в Писании. На основании такого исследования Святого Писания в течение длительного времени, мы достигаем благословения, которые обетованы в Слове и научимся при этом понимать Его глубокие взаимосвязи. Но ни в коем случае через наш разум.
Это я подчёркиваю здесь десять раз, ибо тогда это будет не от Господа. Бог даёт Своим детям оснащение для выполнения задания в соответствии с даром от Господа (1Кор.12). Человек хотел бы претендовать на все эти дары по своему, но Святой Дух открывает нам глубокое понимание Слова Божиего, лишь тогда, если мы заняли предусмотренное нам Господом место на Его теле.
Рассмотрим наши взаимоотношения с Иисусом.
Любишь ли ты Иисуса так, чтобы ежедневно исследовать Его Слово? Как обстоит у тебя дело с этим вопросом? Как у Израиля – земного Божиего народа – который прошёл долгий путь в обетованную землю, точно так и у нас обстоит дело с путём духовного развития и понимания Слова.
С этим связано много работы и усилий, но Господь благословляет этот труд. Поэтому всем нам следует с сегодняшнего же дня оставить это поверхностное чтение Библии, при котором мы ещё кротко кивали соседу, если он видел нас за этим занятием. Такое отношение к Слову в глазах Господа вообще не ценится.
Мы должны начать систематически исследовать Библию. Купить достаточно записных книжек, в которых мы будем вести все записи. И ничего больше не вычёркивать, даже если мы позднее поймём, что это было неправильно. Тогда мы увидим свой духовный рост.
Обратимся теперь к Ин.6,29, где Иисус призывает народ верить в Него. Но именно эти люди, которых Господь призывал верить, просят Его в ст.30 сделать знамение, чтобы они могли верить. Это типично для нашего времени. Они говорят: „чтобы мы увидели и могли верить Тебе“.
Я могу сказать, что в таком поведении мы видим недооценку и непризнание нашего Господа Иисуса и библейской веры. Поэтому в Ин.20,29 Иисус говорил Фоме: „…ты поверил, потому что увидел Меня“, а затем добавляет: „блаженны не видевшие и уверовавшие“.
В этих словах Иисуса мы видим высшее желание Божественного общения с человеком: не видеть и, тем не менее, верить в Него. Иудеи хотели доказать, что согласно Ин.6,31 приходящее с неба (манна) должно быть видимым: „Отцы наши ели манну в пустыне“. Поэтому они просят Его теперь сделать знамение, чтобы увидеть хлеб жизни.
У нас в Германии сказали бы: „если бы прошёл дождь трёхфунтовыми булками хлеба, тогда мы поверили бы в небесный хлеб жизни“. Иудеи хотели верить, но, съев этот хлеб, они организовали бы в заключение танец вокруг „золотого тельца“.
Евреи верили, что подобно видимой манне в Ветхом Завете они могут также теперь получать видимую манну и есть. Нет! В том-то и проблема, что мы привыкаем к этим явлениям. Даятелем небесного хлеба Иудеи считали Моисея, поэтому в ст.32 Господь так ясно говорит: „не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес“.
Этим хлебом является Господь Иисус. Хотя отцы ели манну из рук ангелов хлеб сильных (Пс.77,24-25), но всё равно должны были умереть (Ин.6,58). А в стихе 35 Иисус называет Себя этим хлебом жизни: „Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда“, поэтому в ст.58-б написано: „Ядущий хлеб сей жить будет во век“. Это прекрасно!
Так как обетование Израиля земное и его служение живому Богу совершалось в плоти, то хлеб с небес он получал видимо. На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.