Лисенята в винограднике, часть седьмая
Мир вам, дорогие слушатели. Я очень рад продолжить с вами рассмотрение темы «Лисенята». Итак, сегодня седьмая часть. Я прошу вас и призываю продолжить охоту на лисенят, то есть обнаружить в наших сердцах эти маленькие грешки. Для этого надо их сначала опознать, чтобы их убивать, уничтожать.В последней проповеди мы коснулись этого лисенёнка, которого нельзя назвать лисенёнком, а взрослой лисой. Это уже страшный зверь. Это наш язык. А Слово Божье говорит нам в Еф.4,29: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших».
Поэтому продолжаем рассматривать этого лисенёнка. Как может человек, владеющий таким языком, может глубоко ранить другие сердца, не нанося при этом себе повреждения. Интересным является то обстоятельство, что владельцы такого острого языка ни малейшим образом не утруждаются хотя бы мысленно себе представить, что происходит в сердцах других после их варварского вторжения.
Иногда бывает и так, что владелец такого языка ещё и хвалится перед другими своими способностями. Его гордость раздувает его как хвост павлина. Он думает, что делает нечто доброе и верит, что он использует этот „дар“ лишь из верности к Господу. Какая ошибка и слепота!
Такой человек думает, что он по Божией воле и для Его славы применяет эту атомную бомбу; использует этот необузданный член. Для дальнейшего рассмотрения этого вопроса и определения места нашего языка, посмотрим, что говорит Слово о языке Иисуса. В Лук.4,22 читаем: „И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходящими из уст Его“.
Из Его уст исходили слова благодати! Для этого использовал Иисус Свои уста. А в Пс.44,3 Писание сообщает: „…благодать (очарование или прелесть) излилась из уст Твоих“. Какую оценку может Господь дать твоим устам? Хочешь ли ты знать, какую оценку даёт Господь твоему языку? Но когда ты об этом будешь Его спрашивать, то обманешь собственное сердце.
Поэтому я советую тебе спросить твоих братьев и сестёр в собрании, что они думают о твоём языке. И если ты хочешь получить верную оценку своего языка, тогда для опроса ты должен выбрать десять братьев и сестёр, пять из которых расположены к тебе не особенно любезно. Только так ты получишь объективную оценку своего языка.
В П.Пес.5,13-16 невеста прославляет своего жениха такими словами: „…губы его – лилии, источают текучую мирру… уста его сладость…“ Сладость, о которой здесь говорится, является прообразом уст нашего Господа Иисуса.
Но в истории грядущих дней наступит такой час (он оглашён), когда из Его уст изойдёт обоюдоострый меч и огонь, которым Он поразит народы (Откр.19,15). В Ис.30,27 об этом читаем следующее: „Вот имя Господа идёт издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поядающий“.
Кто по воле Иисуса не может управлять малым, тому Господь не может доверить большее в Своей славе. Упавшего Он не сечёт мечём, а изливает елей на его раны. В обращении с детьми Божиими милосердный Иисус применяет елей и вино. Этому мы должны у Него учиться.
Елей является прообразом Святого Духа, а вино символизирует в Ветхом Завете радость. Бог дал Иисусу язык поучения и наставления. Это Его отличительная сторона и в этом мы познаём Его. Этим языком Он ободряет и поддерживает уставших. Об этом мы читаем в Ис.50,4: „Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтоб Я мог словом подкреплять изнемогающего“.
Лежащего около дороги уставшего странника Он поднимает Своим Словом. Мы ошибаемся, если думаем, что мы, как ученики Иисуса, имеем другое задание, чем Он. Не сказал ли нам Иисус, Ин.20,21: „...как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас“.
„Итак, мы – посланники от имени Христова“ идём со славным призывом к погибшим людям: „…примиритесь с Богом!“
Поэтому было бы хорошо, чтобы через нашу молитву и мы могли выпросить у Господа такой мягкий язык. А если у нас не такой язык? Тогда мы являемся машинами огорчения, которые как нашему Господу, так и окружающим людям, постоянно наносят в сердце глубокие раны, на которые следует возливать елей и вино.
В Иак.3,8 апостол далее пишет: „А язык укротить никто из людей не может“. Представляете, никто из людей не может укротить этот язык! Это высказывание идёт очень глубоко. Есть ли кто-нибудь в нашей среде, кто мог бы сказать, что он остался защищённым от зла этой проказы, от острого языка?
Если Библия говорит, что язык укротить из людей никто не может, и что „это — неукротимое зло“, то становится явным, что только Бог может такой язык укротить (Иов 42,2 и Мтф.19,26). „А Иисус воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно“.
Не славно ли это? Люди, укрощая тигров, львов и других хищных зверей, не могут укротить свой язык. „Небольшой член“, он „много делает“, поэтому ответственность за свой язык возложена на нас.
Как человек может быть укротителем зверей, так и Господь является укротителем языков. Наш Господь Иисус Христос, сидящий одесную Отца, ходатайствует за нас перед Отцом и за этот грех. В Прт.25,15 сказано: „...мягкий язык переламывает кость“, а если в Прт.15,1 написано: „Кроткий ответ отвращает гнев“,
то это результат укрощённого Богом языка, результат данной Богом человеку мудрости. И если мы повернём это изречение, то оно будет так звучать: Неукрощённый язык возбуждает гнев, вспыльчивость. Не возбуждали ли мы уже в сердцах брата или сестры гнев этим „маленьким членом“, который славится „большими делами“?
Следует особенно подчеркнуть, что некоторые дети Божии обладают особым даром раздражать в окружающих ветхого человека. Понятно, что этот дар не исходит свыше. Ибо написано: „…всякий дар совершенный нисходит свыше“ (Иак.1,17). Если я раздражаю плоть своего ближнего, то этот дар исходит снизу, от сатаны! Парадоксально, что люди, проявляющие усердие в применении этого дара, гордятся этим.
Они говорят истину. Доказательством их гордыни является то, что они говорят горькую правду! Но никогда истина не сообщается острым языком. Пусть мне это объяснят на примере Иисуса. Я охотно принимаю поучения, я хотел бы учиться, но думаю, что шершавой рукой открытая рана будет ещё более повреждена.
В нашем собрании имеется порядка двадцати медсестёр, поэтому нам это хорошо известно. Даже если бы я этого не знал, то всё равно понятно, что если кто-то поранится, то не тычут в эту рану вилкой. Но острым языком это, тем не менее, делают! Острым языком вновь и вновь наносят раны, как будто этим способствуют излечиванию.
Рассмотрим два примера из книги Судей, которые показывают нам мягкий и острый язык. Гедеон был не только героем веры, но одновременно мудрым и проницательным Божиим мужем. После его великой победы над Мадианитянами в сердцах Ефремлян возгорелась ревность. Они чувствовали себя глубоко оскорблёнными, обойдёнными.
И среди них были злые люди, которые „сильно ссорились с ним“ (Суд.8,1). Обратим внимание на то, что не Гедеон ссорился с ними, а они – с ним. Гедеон провёл это чудное сражение по заданию Бога, Который дал ему блестящую победу.
Ефремляне не откликнулись на призыв Гедеона вооружиться и выступить против Мадианитян. Ефремляне пришли практически только для дележа трофеев, а претендовали на славу победы, из-за чего и ссорились с Гедеоном.
Но как хорошо, что Гедеон не дал Ефремлянам увлечь себя в гневе сказать им истину. Он мог это сделать, но промолчал. Он ответил совершенно спокойно и мягко: „…сделал ли я что такое, как вы ныне?“ Он ничего не имел, а они имели всё! Для сражения они не были способны, зато имели большой рот.
Затем Гедеон добавляет: „Не счастливее ли Ефрем добирал виноград, нежели Авиезер обирал?“ Взятие Ефремлянами трофеев у Мадианитян Гедеон называет „добиранием винограда“ и сравнивает это с „обиранием Авиезера“. „Ведь „добирание“ было больше „обирания“ „…и что мог я сделать по сравнению с вами?“ – добавляет Гедеон.
Он ничего не имел. Из этого сражения он вынес свою голую жизнь. Они же незаслуженно обогатились, и это он им обрисовал. Этого они не могли отрицать, поэтому читаем: „Тогда успокоился дух их против него“, то есть перестали гневаться. Когда Гедеон говорил эти слова, то он глубоко смирился.
Он мог им сделать горькие упрёки, так как они оставили его из-за своего пагубного мышления, но он смирился, не искал своей правоты (Суд.8,2-3). Это событие наверняка привело бы к братской (гражданской) войне, если бы Гедеон проявил такую же горячность как и Ефремляне. А целью сатаны было: завершить победу над Мадианитянами злом.
Но сатане этого не удалось, потому что Гедеон имел мягкий язык. Мягкий язык отвращает гнев! Мягкий язык не ищет своей правоты! Мягкий язык не ищет борьбы с ближним! Мягкий язык предотвращает войну, как в данном случае. Мягкий язык даёт победу над сатаной! Этому учит нас событие в Суд.8.
Рассмотрим ещё одну личность из книги Судей – Иеффая. Иеффай был неустрашимым героем. Он выигрывал сражения, но не имел мягкого языка, как Гедеон. После победы Иеффая над Аммонитянами снова собрались Ефремляне. Наверное это был очень мятежный народ. Они пришли к Иеффаю с угрозой: „…мы сожжём дом твой огнём и с тобою вместе“ (Суд.12,1).
Сатана снова имел намерение уничтожить результат победы. На этот раз он добился этого, хотя Аммонитяне были поражены. Не имея мягкого языка, Иеффай не нашёл умиротворяющего ответа. Он сказал Ефремлянам: „…я звал вас, но вы не спасли меня от руки их“. Иеффай сказал, конечно, правду.
Он возопил к Господу и Бог помог ему в этом сражении. А Ефремлянам он говорит далее: „Видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою“ (ст.3). Хотя эти слова тоже являлись правдой, но в них не было и истинной любви, от которой всё зависит.
Если истину говорят не в любви Христа, то она несовершенна. Об этом мы читаем в Еф.4,15 „Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос“. Ответ Иеффая послужил поводом к ужасной и печальной братоубийственной войне. Погибло более 40000 Ефремлян. Это было результатом острого языка, который, хотя и не лгал, но сказал истину не в Божией любви.
У Гедеона мы видим, что мягкий язык следует иметь хотя бы с одной стороны, со стороны мудрости. Достаточно с одной стороны иметь мягкий язык и острота ситуации будет снята. Мягкий язык Гедеона предотвратил гражданскую войну.
Мы рассмотрели два поучительных примера для нашей речи, для нашего языка. Если кто-нибудь из детей Божиих хочет сказать правду, приправленную солью и перцем, то это является сильнейшим заблуждением в познании существа нашего Господа, Который говорит в Мтф.12:37: „Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься“.
Эти слова имеют для нас большое значение. Выразительно подчёркиваю, что острым языком лисы на нашей планете совершено много беды. Да ниспошлёт нам Господь много милости, чтобы мы познали Его волю: быть такими Его последователями, какими Он нас хочет видеть.
Кто хочет дальше заняться рассмотрением этой темы, для тех привожу ещё ряд стихов: Ис.6,5-7; Еф.5,4; Кол.4,6; 1Пет.3,10; Мтф.7,1-2; Прт.4,24. Но Святое Писание свидетельствует нам также о том, как следует обуздывать свой язык: Пс.44,2; Ис.50,4; Прт.10,20-21. Предлагаю исследовать эти стихи, что явится работой над Библией для каждого.
Это для тех, кто перед Богом хочет быть откровенным; только нельзя при этом сердиться, если будет иная оценка, чем мы желали. Здесь речь идёт не о желании, а о реальности, поэтому ещё раз предлагаю выбрать себе 5 положительных и 5 отрицательных личностей в собрании, которые должны высказать свои оценки по отношению к вам.
Исследуем на эту тему Слово Божие, чтобы таким образом определить своё место по Божией шкале. Для этого необходимо быть откровенным и честным перед собой. Результат нашего исследования, нашу личную оценку мы принесём в молитве Господу. Ибо если мы не имеем в этом вопросе победы, то сохраняется постоянная опасность подкопа виноградника лисенятами.
Почему Слово Божие повелевает нам ловить лисенят, которые портят виноградники? Потому что виноградники стоят в цвете. Слово Божие говорит об этом, потому что этот „небольшой член“ творит много зла! Мы не можем исчерпать того, что на эту тему сообщает нам Слово Божие. Но да пошлёт Господь любовь к Своему Слову, чтобы мы от чистого сердца сказали:
„Господи Иисус, я хочу избавиться от этого зла, я хочу его вырвать, я хочу его ненавидеть! Господи, я хочу измениться в Твой образ“. Если мы с молитвой не выступим радикально против лисенят, то никогда не будем иметь победы в нашей земной жизни. Но именно это является Божией волей, чтобы мы вели победоносную жизнь веры.
На этом закончим рассмотрение этого лисенёнка – наш язык, злой язык и приступим к рассмотрению пятого лисенёнка. Которого я назвал – верность и управление маммоной.
Продолжим программу проповедей на тему „Лисенята в винограднике“, чтобы узнать Божию волю в верности управления маммоной. Я перед этим сказал проповедь на тему «Сребролюбие». Это похожая тема. Повторяю основной текст из П.Пес.2,15: „Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете“.
Слово Божие использует многие предметы для того, чтобы нам объяснить Божию волю. Это особенно заметно в пророчествах. И если Библия говорит, чтобы мы поймали этих лис, то Бог не будет за нас их ловить. Это наше задание от Господа. Мы ответственны за их поимку. И каждый, кто их не ловит, тот даёт им свободно совершать разрушительную работу.
Это одно! А с другой стороны вновь и вновь следует обратить внимание на совсем маленьких лисенят. Почему на совсем маленьких? Потому что они такие симпатичные и пушистые, но в основном именно они разрушают виноградники, так как не принимаются всерьёз. Мы не обращаем внимания на разрушения, но лисенята совершают их, если мы им это позволяем.
Слово Божие говорит: „Которые портят виноградники“. Совершать порчу — является их образом действия. Они подрывают корни виноградника, вследствие чего лозы постепенно засыхают. Виноградник может даже ещё зацвести, но поскольку влага не будет поступать, то плода не будет.
Господь призывает нас на служение, чтобы мы приносили Ему плод. Мы, дети Божии, не должны жить для себя, но для нашего Бога и Спасителя, поэтому нашими духовными плодами мы прославляем небесного Отца. Если работа в винограднике является евангелизацией, то позволим ли лисенятам, которых мы не принимаем всерьёз и не распознаём в них наших разрушителей, наносить вред этой работе?
Вводная проповедь показала и доказала сходство лисы с сатаной. Лиса имеет способность незаметно и неслышно подкрадываться, появляется там, где её не желают и не ожидают, молниеносно нападает на свою жертву, которая затем чаще всего не имеет надежды на спасение.
Слово Божие призывает нас ловить лис, особенно лисенят, ведущих разрушительную работу в Божием Царстве. В глазах людей они часто недооцениваются, но они разрушают виноградники: как работу по строительству Божиего Царства, так и виноградники поместных собраний.
На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.