Амалик — ветхий человек, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели, я рад продолжить с вами общение в Слове Божием. В наших ближайших трёх передачах займёмся с вами Амаликом. Амалик – это прообраз на плоть человека. На плоть погибших людей в общем. Если Саул, царь Израилев является прообразом на плоть Израиля или на элиту Израиля, то Амалик является прообразом на плоть вообще. И вот как проходит эта борьба, мы рассмотрим в этих передачах. Это очень интересная тема. За исходный текст возьмём Исх.17:8-16.В течение сорока лет странствования по пустыне Израиль, народ Божий, находясь на пути в обетованную землю — Ханаан, вёл многочисленные войны. В ст.8 читаем: «пришли Амаликитяне, и воевали с Израильтянами в Рефидиме“.
Амалик является прообразом нашего ветхого человека, не наследующего вечности, поэтому он воюет против духа. В данном случае против Божиего Духа, так как Израиль является прообразом Божиего Духа на своём пути в Ханаан.
Борьба, которая происходила между Амаликом и Израилем, является ничем иным, как борьбой, которая происходит в каждом из нас. Плоть против духа! И кто из нас мог бы сказать, что он никогда не имел такой борьбы? Я ему не поверю. Нет, нет!
В тот момент, когда мы через веру обращаемся к Иисусу и становимся детьми Божиими, мы уже больше не принадлежим себе. Мы становимся собственностью Бога. Осознаёшь ли ты, что больше не принадлежишь себе? Часто дети Божии поступают так, как будто этого не знают. Это есть служение в плоти!
Ты принадлежишь Господу. Ибо при твоём обращении к Иисусу произошла смена власти над тобой, и ты являешься собственностью Господствующего. Поэтому ты больше не принадлежишь себе. Поэтому возникает борьба: наше амаликитское мышление непрерывно кусается, бьёт, боксует, даёт кому-нибудь по шее или пощёчины.
Это борьба, которую мы ведём как дети Божии, имеющие две натуры, прообразно представленные Амаликом и Израилем. Моисей сказал Иисусу: „выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами“ (ст.9). Почему? Потому что вооружённые Амаликитяне выступили против Израиля.
В словах Моисея мы находим ясное указание, как ходить в духе и бороться против похоти нашей плоти. А где нет борьбы против похоти плоти, там царит пассивность — удобная позиция для врага. Именно здесь враг заложил минные поля, чтобы обеспечить себе победу. Если дитя Божие, не ведёт предлагаемую Словом борьбу против плоти, то оно играет на руку врагу.
В поведении И. Навина (ст.10) „И сделал Иисус, как сказал ему Моисей…“ видно, как следует выполнять Божию волю. В его действии нет пассивности. На основе свободы принятия решения, которую Бог дал каждому верующему, мы, безусловно, имеем возможность с головой укрыться под одеялом, чтобы нас не было видно.
Это манера страуса: когда появляется опасность, то он прячет голову в песок и больше ничего не видит. Значит он не видит и врага, хотя до того момента, когда последует удар, остаются лишь мгновения. Страус, наверняка, отреагирует, но поздно.
Иисус Навин сделал так, как велел ему Моисей: сразился против Амалика. В этом событии в лице Моисея можно образно видеть небесного Отца, а в И.Навине – нашего Господа Иисуса, Который выполнял волю Отца, чтобы на земле вести борьбу против греха.
Библия не даёт нам указаний вести борьбу против греха. Наоборот, в Писании есть множество мест, где Святой Дух призывает нас бежать от греха: мы должны убегать от юношеских похотей, от идолопоклонства, от блуда. Мы не должны смотреть греху в глаза, а должны от него бежать.
Но мы должны оказывать сопротивление желаниям нашей плоти изо всех сил. И кто из верующих не ведёт эту борьбу, тот в соответствии со ст.10, не выполняет Божию волю. В ст.10 имеем две группы людей.
1-я группа: И. Навин с избранными мужами для сражения и
2-я группа: Моисей, Аарон и Ор.
Первая группа, И. Навин с избранными мужами, активно противостоит врагу. Каким образом (чем)? Мечом. А вторая группа в лице Моисея, Аарона и Ора стоит активно перед Богом в молитве. Обе группы применяют меч! Первая группа применяет материальный меч, а вторая группа применяет духовный меч Слова и молитвы.
И наша жизнь веры на земле является хождением по пустыне, но не в Ханаан, а в обетованную страну славы на небесах. В ст.11 показано, что победа бывает только там, где нет пассивности, и мы за это ответственны.
За ведение борьбы с врагами, которые нападали на Израиль, несли ответственность те, которым была доверена обетованная земля, а не Бог. Бог доверил нам многое. Но вопрос заключается в том, управляем ли мы всем доверенным по замыслу Господа? Поступаем ли мы по Его воле?
Когда Моисей поднимал свои руки, то побеждал Израиль, а когда опускал, то побеждал Амалик.
Это место Писания показывает, как молились в Ветхом Завете. Молитва совершалась с горизонтально вытянутыми руками и обращёнными вверх ладонями. Советую тебе испытать, как долго ты сможешь выдержать эту позу, попробуй это сделать. Я прошу, дорогой брат и сестра, сделай это. Это стоит великого усилия над собой.
Как мы должны быть благодарны Господу, что можем просто складывать руки. Но мы не должны опускать руки вниз. Почему? Потому что тогда мы не молимся. А в Ветхом Завете следовало во время молитвы что-то совершить. Чтобы получить благословение и ответ на молитвы, руки следовало вытянуть вперёд горизонтально, с обращёнными вверх ладонями.
Однако руки Моисея быстро тяжелели. Да, да! Тяжелели, потому что борьба с Амаликом, с нашей плотью, очень трудна и длительна. Как долго? Сколько мы живём! Бог не говорил Моисею: пока будешь держать вверх руки, будете иметь победу, а если твои руки будут опущены, то не будете побеждать.
Об этом Бог не сказал ни слова и Моисей не знал этого. А теперь мы приходим к главной мысли, которая определяется из ст.11, как опыт веры. В ходе сражения вырастал опыт веры: Моисей заметил, когда его руки от усталости падали вниз, то враг побеждал Израиля.
Это он проделывал несколько раз, пока пришёл к этому выводу. Это означает для нас — мы должны молиться, чтобы нас не одолевал враг. Позволь себе только лень при молитве, то даже не заметишь, как быстро враг овладеет твоей внутренностью.
Силы вновь и вновь покидали Моисея и, каждый раз, он замечал, что при этом Амалик одерживал верх. Это являлось поводом для Моисея начинать снова молиться, чтобы Израиль взял верх и одержал победу. И когда он молился, то ход сражения изменялся. На этом у Моисея выработался опыт веры.
Дорогой брат и сестра, ты нуждаешься в опыте веры с Господом. Каждое отсутствие победы следует отнести к недостатку опыта веры. Поза молитвы, держать руки вытянутыми горизонтально вперёд, стала для Моисея превосходным опытом победы. Да ниспошлёт Господь милость, чтобы этот опыт стал и твоим достоянием.
Опыт веры является в наших руках огромным количеством динамита, если мы его правильно используем в молитве. А враг точно знает, для чего ты используешь свои руки, и делает их абсолютно бессильными.
Если ты используешь свои руки для греха, тогда и твои молитвы принесут тебе мало пользы. Поэтому верное следование за Иисусом и полная, без остатка, отдача себя, сделают тебя сильным в вере.
Этим сообщением Господь хочет нам показать, что при нападении врага мы должны постоянно молиться, а если мы этого не делаем, то Амалик одерживает верх. Тогда нам нечего удивляться, если в наших сердцах происходит то, что происходило у Израиля в пустыне, когда Господь навёл на них амаликитское (по плоти) наказание змеями.
Это наказание змеями в пустыне является прообразом обременения детей Божиих в наши дни. Отсутствие побед у многих детей Божиих следует отнести к отсутствию или пассивности в молитве. Здесь мы должны быть очень осторожными, чтобы не подумать, что если мы читаем Слово Божие и складываем руки к молитве, то в этом лежит наша охрана.
В этом вообще нет никакой охраны. Нам необходимо ходить в духе, чтобы иметь полномочие в молитве, тогда мы будем иметь охрану Господа. Сколько времени мы используем ежедневно на наши обыденные дела? Мы заботимся обо всём… Я не против того, чтобы чистить зубы. Нет, нет! Я абсолютно не против этого.
Но мы делаем всё, чтобы ухаживать и служить нашей преходящей плоти и затрачиваем на это много сил и средств. Покупаем разную парфюмерию, чтобы как можно больше облагородить плоть, которую Бог приговорил к смерти.
Но мы забываем, что находимся в жестокой борьбе с врагом, поэтому нет времени уделять ветхому человеку, о котором мы говорим, что он соединён со Христом подобием смерти, слишком много времени (Рим.6:5); делать искусственное дыхание „изо рта в рот“.
Дорогие братья и сёстры, попробуйте хотя бы один раз помолиться два часа подряд. Один раз. Два часа! Поставьте будильник, два полных часа без обмана, без всяких трюков и если зазвенит телефон, то не снимайте трубку, потому что вы должны два часа непрерывно молиться. Это не много.
Но тогда вы будете знать, какое для этого необходимо усилие, чтобы молиться два часа непрерывно. Вы хоть раз это делали? Хотя в нашем собрании молитва стоит на очень высоком уровне, но я убеждён, что есть многие, которые этого ещё не делали. Я не имею в виду полчаса молитвы утром, полчаса молитвы вечером и ещё в обед двадцать минут, а остаток в кровати.
Но я имею в виду непрерывную молитву в течение двух часов. Знаете ли вы, почему большинство этого не делают? Потому что они не знают о чём молиться. И знаете ли вы, почему они не знают? Потому что они не молятся.
Молитва не является даром Господа – это обязанность каждого дитя Божиего! И стыдно должно быть каждому верующему, который неизвестен перед Божиим троном, как поклонник (молельщик). В молитве учатся молиться!
Давайте молиться, постоянно и ревностно, потому что только через молитву обещана победа, а не через вялость наших рук и, тем более, через нашу пассивность. Пассивность на руку амаликитянам, ветхому человеку, твоей плоти, грешному существу.
Чтобы добиться великой победы, необходимо постоянно молиться. Моисей не мог успокоиться и сказать: „Ну хорошо, я пять минут помолился“. Что такое „пять минут“ по сравнению с нашей жизнью, которая постоянно подвергается нападению врага?
Но усталость приходит даже тогда, когда мы молимся так же, как Моисей. Даже у самых лучших молельщиков наступают усталость, при которой опускаются руки. И что тогда? Тогда мы беспомощно противопоставлены врагу. И что будет тогда с нами? Каждый человек может устать и тогда приходит дремота.
Это случается, так как в одиночку мы не имеем достаточно силы для молитвы. Моисей был не один на вершине холма, с ним были его брат Аарон и Ор. Для такого случая Господь позаботился и о нас. Это значит, что для поддержки с нами должны молиться и другие. В этом заключается общение, когда мы можем вместе молиться друг за друга.
На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.