Амалик — ветхий человек, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели, продолжим рассмотрение темы «Амалик» или «Молитва». Сегодня мы рассматриваем третью заключительную часть этой темы. Уже в ранние времена, когда Израиль был на пути в обетованную землю, они напали хорошо вооружённым войском на Израиль. Раньше мы рассмотрели это из Исх.17,8.Великая битва, в которой Иисус Навин сражался внизу в долине (в низости нашей плоти), а Моисей находился со своим братом Аароном и Ором на холме в молитве, была особо отмечена в Слове Божием. В память об этом сражении Бог дал указание записать эту историю. О чём же следует помнить?
В Исх.17,14 читаем: „Я (Бог) совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной“. Бог хочет искоренить Амаликитян! Это не имеет ничего общего с благословением, а „его обитание будет далеко от тука земли и без росы небесной свыше“.
Амалику не обетовано ни земное, ни небесное благословение. Много позднее Бог поручил царю Саулу убить Амалика и всё его имущество уничтожить (1Цар.15,2-3). Это задание Саул не выполнил, оставив в живых царя Агага и скот, которых должен был уничтожить.
Поэтому лишился царского трона и Божиих благословений (ст.23). На фоне наших познаний, которые мы получили об Амалике, не удивительным является тот факт, что после смерти Саула царский венец и золотое запястье оказались в руках у амаликитянина.
В нашем тексте Господь просит помнить о том, „как поступил с тобою Амалик на пути“. Амалик является прообразом нашего ветхого человека, он был внутренним врагом Израиля. Амалик был всегда внутри. С целью грабежа Амаликитяне нападали на другие страны, убивали их жителей и снова уходили в жаркую пустыню Син.
Амаликитяне жили в основном за счёт награбленного. Я не знаю, стало ли это направлением в мировой политике. Филистимляне, напротив, являются внешним врагом и также часто нападали на Израиль.
Церковь Иисуса находится на пути к обетованной небесной славе, о чём Слово Божие даёт нам однозначные сообщения, как и Израиль, находился на пути в обетованную землю Ханаан, которую ему обещал Бог. Внутренний враг Израиля представлен в нас злыми мыслями нашего ветхого человека.
Израиль подвергался нападению врага на пути из Египта в Ханаан, так и мы подвергаемся нападению врага, как только через обращение оставляем Египет — сей мир. Путь через пустыню часто может быть очень трудным. Одни преодолевают его сравнительно легко, а другие падают жертвами, то есть застревают на полпути.
Множество препятствий этого пути действуют на странника изнуряюще, как тогда, так и сегодня. Израиль часто ослабевал в плоти, а мы? В Послании Евреям гл.12,3 Писание увещевает нас, чтобы мы не изнемогли и не ослабели душами ради служения в духе (Рим.8,3-4).
Ослабевая, Израиль роптал и возмущался против Моисея и Бога. Сегодня усталость души многих детей Божиих проявляется в беспринципности, равнодушии и инертности по отношению к духовным вопросам.
Поводом для согрешения у Израиля были жажда и голод в пустыне.
Поводом для согрешения сегодня является недостаток восприятия хлеба жизни и живой воды Слова Божиего в пустыне мира сего.
Путь в обетованную землю был изнурительным. Израильтяне с трудом продвигались в палящей жаре, поэтому больные, старые и изнурённые оставались далеко позади. Войско Израиля и отставших разделяли многие километры. На отставших нападал Амалик, грабил и убивал их.
Связь со скинией собрания, (святилищем), которое двигалось в голове колонны, была очень важной. Кто терял эту связь, тот находился в великой опасности, хотя бы из-за одного Амалика, который убивал всех, кто отставал.
Там наверняка происходили ужасные драмы, иначе Бог не напоминал бы несколько раз об Амалике: „Как он встретил тебя на пути“. Слово „как“ показывает нам жестокость и подлость Амалика.
В ст.18 нашего текста мы читаем о слабых. Там сказано, когда „ты устал и утомился“, то Амалик нападал и бил беспощадно. А далее читаем буквально: „и не побоялся он Бога“. Хотя эти отставшие Амалику ничего не причинили, но он совершал своё злое дело, беспощадно истребляя их.
Здесь мы познаём, что богобоязненность является границей человеческой злобе. Здесь мы также видим, как эти грехи были наказаны посредством суда. Ибо память об Амалике, согласно повелению Господа, должна быть изглажена.
Эти события в Ветхом Завете являются прообразами наших дней. Писание даёт нам в Новом Завете в Послании Евр.4,1 следующие наставления, где о нас очень метко сказано: „Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим“.
На верующих наших дней окружающая среда оказывает греховное влияние и приводит их к духовной бедности. Но Господь дал нам через Свой Дух и Своё Слово такое великое оснащение, что при полной зависимости от Него (связь с ковчегом), мы можем в каждом деле иметь победу.
Дети Божии несут ответственность во всех вопросах жизни и, тем более, в решении ходить Божиими путями или нет. Если мы любим Господа и решимся следовать за Ним, то мы пойдём путём пустыни, путём нашего Господа.
Я уверен, что в жизни дитя Божиего, у которого всё ясно и нет препятствий, что-то неладно. Ибо путь пустыни — это путь нашего Господа, но Его путь — это путь побед. Победы можно одерживать только над препятствиями, а не на гладком пути!
Путь с Иисусом не всегда лёгок, как был труден и путь нашего Господа до Голгофы. Но как Иисус ходил Божиими путями в полном послушании Отцу, таким должно быть и наше хождение.
В этом будет прославлен Всемогущий Бог, а мы будем иметь благословение уже здесь на земле и, тем более, в вечности. Но если мы будем следовать за Иисусом с раздвоенным сердцем, то и любовь наша будет обращена как к Иисусу, так и к преходящему миру.
Тогда факт полного овладения нас Амаликом является лишь делом времени. Таких детей Божиих мы узнаём по выше перечисленным качествам: леность, равнодушие и др. по отношению к духовной жизни. Такое случается вследствие усталости души. Любовь к миру препятствует нам идти по пустыне.
То не хватает радости, то не хватает силы для чтения Божиего Слова, живой воды. В пустыне требуется то, что будет способствовать сохранению жизни в этой жаре. От недостатка духовной пищи и воды жизни люди ослабевают, изнемогают и заболевают. Такие верующие отстают в пути.
Наш ветхий человек, Амалик, ведёт в нас жестокую борьбу. Сомнения в победах нашей жизни постоянно увеличиваются, и мы превращаемся в хвост Церкви. Духовное расстояние этого „хвоста“ от основной массы детей Божиих всё увеличивается.
Поэтому связь со святилищем уже едва ощутима. А что касается хождения, то многие спасённые падают сражёнными, как в тексте читаем: „И побил сзади тебя всех ослабевших“. Ветхий человек, через которого действует сатана, стал для них преткновением, как однажды Агаг для Саула.
Да, наш ветхий человек постоянно становится препятствием на нашем пути веры. Он является союзником врага человеческих душ, и не малым. Мы не знаем, сколько Израильтян было убито Амаликом.
Их было очень, очень много! Враг побил этот „хвост“, который шёл под водительством великого Моисея. Иисусу Христу доверено Богом гораздо больше людей, чем Моисею. Но если в Ин.18,9 Господь сказал: „…из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого“, то логично возникают вопросы, неправда ли? „Как обстоит дело с Иудой?“
Ведь он был учеником? Конечно, он был учеником, но в Слове Божием мы должны быть дома, тогда будем знать, где о чём можно прочитать. В Ин.17,12 по этому поводу читаем: „Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание“.
Это место Писания даёт ответ на наш вопрос. Но кроме этого следует учесть и другие обстоятельства. Мы должны взять во внимание (Лук.6,12-13), что Иисус молился всю ночь на горе об избрании двенадцати апостолов, и сказать также „да“ в отношении избрания Иуды в число учеников, как Своего предателя.
Так нам говорит об этом Библия. Так должно было быть. И после воскресения Господь говорит: „Не так ли надлежало пострадать Христу…“ (Лук.24,26). Да, Он должен был пострадать, иначе не было бы спасения.
Но Иуда не принадлежал Ему, иначе он остался бы с Ним. И об этом мы читаем в 1Ин.2,19: „Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши“.
Здесь решаются вопросы жизни и смерти, истины и лжи. Такие высказывания! Я ещё раз повторю слова Господа: „…тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб…“ Какое это славное высказывание нашего Господа Своему Богу и Отцу!
До сего момента не могу понять, как могут спасённые сомневаться в Слове Божиего Сына. Я не могу это охватить. Это для меня высоковато, так как абсолютно противоречит Его Слову. Но как мы рады, как это радует наши сердца, что наш Господь ни одного из Своих не потеряет, ни одного!
Можете дома на кухонных весах взвесить, сколько это составляет: „ни одного!“ И даже тогда Господь ни одного не потеряет, когда люди говорят (это голос Амалика!), что они сами хотят уйти от Господа, возвращая Богу своё возрождение.
Но только об этом ничего не написано в Библии, это совершенно другое „евангелие“, не от Господа. Мы видим, как несостоятельны такие высказывания, противоречащие Божиему Слову. Слава и благодарение нашему Господу за Его Слово.
А теперь несколько слов о покое, в который Господь хочет ввести Свой народ в обетованной земле. Как только Господь ввёл Израиль в этот покой, то Он просит не забыть: „изгладь память Амалика из поднебесной“ (ст.19).
Когда Израиль перешёл Иордан и оказался в обетованной земле, то в соответствии с указаниями Господа исполняется Его Слово. Это повеление получил первый царь Израиля — Саул. Но этот своевольный человек был непослушен Богу и не полностью уничтожил Амалика.
Поэтому вопрос уничтожения Амалика остался открытым. Обетования Церкви — небесные, а не в Ханаане. И как только при обращении мы во Христе входим в покой, то „память Амалика“ – ветхого человека – следует изгладить.
Я встретил однажды на своём пути милого брата, который утверждал, что дети Божии не имеют больше ветхого человека. Это, конечно, не первая и не последняя глупость в Церкви Иисуса.
И тогда обычно приводится в доказательство какой-нибудь стих из Библии, как например Еф.4,22, где написано: „Дабы вы, что касается прежнего образа жизни, отложили ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях“ (Так гласит оригинал).
А враг скажет тебе: „Вот же ясно сказано. Имеем прошедшее время!“ Так работает сатана, так как первая половина предложения упущена. Но всё написано на своём месте, где ему следует быть. Здесь мы имеем такой же случай, как у нашего Господа.
Он сказал, что разрушит храм. Это значит, что Он должен умереть. Даже если Он через три дня построил новый, то храм, тем не менее, нельзя разрушать. Поэтому в Еф.4,22 и читаем: „Дабы вы, что касается прежнего образа жизни, отложили ветхого человека…“
Это совершенно другое, чем утверждение, что дети Божии не имеют больше ветхого человека. Итак память Амалика должна быть изглажена, и исполнение этого повеления Господь держит в Своих руках.
При первом воскресении мы получим новое, духовное тело, которое не имеет в себе ветхого человека. Мы можем и должны уже теперь этому радоваться. Как только войдём в небесную славу, то Господь обеспечит нам абсолютный покой.
В нашем тексте об этом сказано следующее: „…успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон“ (ст.19). Тогда память Амалика – нашего ветхого человека – будет на небесах навечно изглажена. После этого Господь добавляет ещё предупреждение к Своим словам: „не забудь“.
Это говорит Господь нам, забывчивым людям. Как это может кончиться, мы видим в истории Израиля, а история Церкви учит нас этому по-новому. Не забудь, чтобы исполнилось, что написано в Еккл.9,5: „…мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния (награды), потому что и память о них предана забвению“.
И нам не следует забывать, что мы имеем в себе две натуры: ветхого человека и новое творение. От нас зависит, которой натуре мы будем служить. Я ещё раз повторяю, как Господь говорит здесь в Своём Слове Израилю, а сегодня нам: „не забудь“. Аминь.