Умаление
Мир вам дорогие слушатели, мы продолжаем рассмотрение важности молитвы. Рассмотрим теперь «Умаление», то есть унижение, повержение, смирение пред величием Бога. В Пс.50,19 читаем: «Жертва Богу дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смирённого Ты не презришь, Боже». А в Ис.57,15 читаем на эту же тему следующее: «Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушённым и смирённым духом».
Именно сегодня в наше время, когда мрак и грех приняли такой катастрофический размах, и мы все в плоти такие позорные грешники, крайне необходимо основательно и продолжительно раскаиваться перед Господом Иисусом. Слово Божие предлагает и советует нам это делать, ибо все мы позорнейшим образом обесчестили Святость Величия Господа Иисуса.
Величайшей милостью является то, что уже теперь, в плоти, мы можем добровольно преклоняться перед Высочеством Бога. Кровь Иисуса Христа является всё превосходящим противовесом, как в омовении и очищении от всех грехов, так и в освобождении от привязанности ко мраку. Привожу по этому вопросу несколько мест:
1Ин.1,7 «И Кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Отк.1,5 «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею».
Отк.12,11 «Они победили его (сатану) Кровию Агнца».
Пс.145,7 «Господь разрешает (освобождает) узников».
Это значит, что мы можем освободиться от цепей и сетей сатаны. В наши дни дети Божии, не говоря уж о мирских погибших грешниках, оказывают слишком мало смирения перед Богом, слишком мало преклонения!
Много тёмного и мрачного, ужасного, позорного, оккультистичного, сатанинского (много унаследованного от предков) остаётся совершенно неупорядоченным, скрытым в жизни спасённых, потому что недостаточно познана Святость Бога.
Разделение и отказ от сатаны, сознательный отказ от сатаны и его демонов Именем и авторитетом Господа Иисуса, к величайшему сожалению, слишком мало и редко практикуется. Следствием этого является бесплодность и отсутствие видимых побед в жизни детей Божиих. И, что ещё хуже, Богу не возносится подобающая Ему слава.
Победа Иисуса Христа, так горько выстраданная на кресте, не получает должного размаха и результата. Тогда Бог не может с нами работать и Его план по отношению к нам остаётся невыполненным, нереализованным.
Внимательно и серьёзно прочитаем для этого главы: Езд.9; Неем.1; Дан.9 и мы увидим, как эти Божии мужи глубоко раскаивались от всего сердца! А мы? Ты хотя бы раз, как написано в Неем.9,1.3 в течение нескольких часов подряд признавал грехи и неправду твоих отцов, чтобы их упорядочить.
Искал ли лицо Господа Иисуса по этим вопросам, глубоко повергаясь в пыль, пристыжено смиряясь и раскаиваясь? Молился ли и взывал о сокрушённом сердце в отношении грехов и темноты, как написано в Пс.50,19?
Если нет, то слушай и внемли теперь увещеванию Господа Иисуса и сделай это! Кроме того, следует непременно признать, что Бог в соответствии с Исх.20,5 наказывает детей за вину отцов до 3-го и 4-го рода. И это происходит в соответствии со Святостью и Праведностью Бога.
Кто связывается с сатаной и его мерзостью, а это сделали все люди (только в разной степени тяжести), тот будет наказан в соответствии с этими мерзостями Богом-ревнителем! Однако наказание не означает сразу смерть.
Наказание является следствием суда над плотью в виде допущений или через допущения обременённости или, проще говоря, одержимости и привязанности ко тьме и мраку (к тёмным силам).
Это обстоятельство в равной мере находит место, как у неверующих, так и у верующих! Значит срочно необходимо за множество личных грехов и вину отцов глубоко смириться перед Господом Иисусом, ибо тогда и со Своей стороны Он может оказать много милости в вопросе освобождения от цепей мрака.
По этому поводу читаем в Иак.4,7 «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». Если мы от всего сердца смиримся, то Бог охотно даёт свободу на основе Жертвы Христа, Иак.4,8.10 «Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам. Смиритесь пред Господом, и вознесёт вас».
Дорогие слушатели и читатели, рассмотрим ещё несколько аспектов о молитве. Начнём с так называемой молитвы из Библии «Отче наш». Я говорил уже отдельную проповедь об этой молитве, но ещё раз коснусь очень важного аспекта из этой молитвы.
Многие дети Божии, как мы выше отметили, не знают, о чём нужно молиться, выучивают наизусть, и пересказывают её ежедневно. Чаще это делают уже лёжа в постели, и, не досказав до конца, засыпают. Хорошее средство для сна, не правда ли?
А какое это обесславливание Господа Иисуса! Мне бесконечно стыдно перед Господом за таких детей Божиих. Рассмотрим из этой молитвы всего лишь ст.10 и убедимся, как ужасно мы выглядим в глазах Господа Иисуса, если систематически повторяем эту молитву.
Ст.10 гласит: «Да прийдет Царствие Твоё». Сам Иисус учил учеников так молиться! И это многие дети Божии принимают за образец, что так следует молиться. В Мтф.3.2 Иоанн Креститель говорит израильскому народу: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Это сказал Иоанн Креститель, который имел задание от Господа подготовить путь Иисусу тем, что он призывал к покаянию. И в Мтф.4,17 Сам Иисус повторяет эти слова: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
«Царство Небесное» или точнее сказать «само небо» спустилось в лице Иисуса на землю, чтобы помочь Творению Божию – людям! Помочь им вернуться к Богу, восстановить потерянное общение с Богом! «Царство Небесное» символизирует Иисуса Христа.
Господь знал, что евреи «к которым Он пришёл», отвергнут Его и не примут, как своего Мессию. Поэтому Он дал евреям, а в первую очередь Своим ученикам эту молитву, чтобы их подготовить к тому факту, что живущий среди них Иисус и есть Сын Божий, и есть их Мессия, Которого они с таки томлением ждут!
Он – «Царство Небесное» – здесь среди них, откройте только глаза, исследуйте Писание, и вы убедитесь. Но, увы! Евреи Его не приняли! Значит молитва «Отче наш» – молитва, предназначенная в основном для Израиля!
И что же будет, как это будет выглядеть в глазах Господа Иисуса, если мы, дети Божии, будем молиться этой молитвой? На мой взгляд, это выглядит ужасно! Тогда мы постоянно просим Небесного Отца, чтобы Он ещё раз, повторно, послал Своего Сына на землю и пожертвовал Его за наши грехи.
Это тождественно тому, как Моисей второй раз бил скалу, чтобы из неё потекла вода. Но ведь дело Иисуса на Голгофе совершено в совершенстве, как читаем в Евр.10,10.14: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».
Дело Иисуса на Голгофе совершенно, поэтому к нему прибавить и от него убавить ничего нельзя! Повторяться не нужно. Уже Соломон говорил в Еккл.3,14: «Познал я, что всё, что делает Бог (а Бог пожертвовал Сына как совершенную Жертву), пребывает вовек; к тому ничего прибавить и от того нечего убавить».
Неужели мы не можем своими словами высказать Господу Иисусу наши желания? Ведь Он же приглашает нас в Фил.4,6: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом».
Небесный Отец ищет Себе таких поклонников, которые, преклонив колени, часами возносят к Нему во святилище живую молитву (Евр.10,19). И через таких поклонников Он хочет прославиться на земле.
Об этом говорит Сам Иисус в Ин.4,23 «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».
И если в этом стихе читаем, что поклоняться нужно в «духе», то Иисус имел ввиду Свою Церковь, Которой в этот момент ещё не было. У Израиля вся служба совершалась на основании закона и материально, так как обетования Израиля были земные, материальные.
У нас, Церкви Иисуса, обетования небесные, духовные. Тогда, прочитав Мал.3,10, мы приходим к интереснейшему выводу: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»
Это же неповторимое высказывание Библии! Если это обетование рассмотрим в духе применительно к Церкви Иисуса, то можно лишиться дара речи, если до глубины поймём, какую власть и силу даёт нам Отец Небесный через молитву! Рассмотрим этот стих подробней.
По закону Израильтяне должны были жертвовать одну десятину от всех доходов. Но это было материально и видимо. Для нас, детей Божиих, тоже возможно и даже желательно приносить материальные дары.
В Новом Завете это дело чисто добровольное, как видим во 2Кор.9,7 «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброохотно дающего любит Бог».
Это зависит от уровня духовного развития каждого. Жертвуем больше и от чистого сердца, значит, в вечности будем иметь больше награды! Отказ от пожертвований влекло за собой для израильтянина вечную смерть, ибо это было нарушение закона.
Для детей Божиих, повторяю, материальные пожертвования тоже желательны, но это дело добровольное и вторичное. На первом плане стоит служение духовное: молиться, прославлять Господа Иисуса и Небесного Отца, проповедывать Слово Божие в собрании, свидетельствовать Евангелие погибшим грешникам, глубоко изучать Слово Божие.
И всё это в духе. Это значит, что наши пожертвования должны быть в основном духовными. Израильтянин должен был от всего дохода пожертвовать десятину. Как же мы можем, например, при чтении Библии или в молитве жертвовать одну десятину?
Время, дорогие слушатели!!! Время, которое вы жертвуете Господу Иисусу для чтения Библии и для молитвы. Желательно, чтобы это время в сумме составляло минимум десятую часть от суток! А это составляет 2,4 часа в сутки.
Жертвуй Господу ежедневно 2 часа и 24 минуты и ты убедишься, как Господь Иисус тебя благословит, как это Он в Мал.3,10 обещал в избытке на тебя излить. И что самое удивительное, и для нас, маловерных, кажется невероятным, Господь Бог просит и уговаривает нас в этом стихе.
О чём же Он просит? Чтобы мы испытали Его, насколько Он верен! Нас, этих жалких помилованных грешников, Бог умоляет, чтобы мы испытали Его верность! Это же уму непостижимо! И, тем не менее, это факт, ибо Слово Божие говорит нам об этом в Мал.3,10:
«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»
Понимаем мы теперь хотя бы немного, как важна Господу Иисусу наша молитва? Наша молитва является для Него пищей! И больше: приятным благоуханием! Сравним с Ин.4,34, где Иисус говорит: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершать дело Его».
Это было Отцу приятным благоуханием. Ниже вернёмся к этому вопросу. Он желает, Он ждёт, чтобы мы ежедневно возносили в Его дом на небесах, во святилище, нашу молитву. Чтобы у Него постоянно была пища. Выполняя это условие, мы получим от Него в избытке благословение!
Судя по отношению детей Божиих к молитве, мы можем сказать, что горы этих неиспользованных благословений лежат у Него на небесах. И почему? Из-за нашей лени молиться, из-за недооценки нами смысла и важности молитвы в плане Господа Иисуса, из-за недооценки нашего положения, как детей Божиих вообще.
Об этих мыслях Господа Иисуса мы читаем в Мтф.18,18 «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».
Большинство детей Божиих толкуют этот стих неверно. Потому что не понимают, о чём здесь идёт речь. Этот стих нужно понимать в духе! В «небе» мы должны видеть Бога на небесах, а в «земле» человека, детей Божиих.
Значит, если мы молимся и при этом просим в соответствии с планом и волей Господа Иисуса, то Он действует в соответствии с нашей молитвой! Он слышит и отвечает на наши молитвы.
Вывод: если мы не молимся, Господь не может и действовать; если просим неправильно, то есть для вожделения нашей плоти, то Он чаще всего тоже не может нам отвечать. И в завершение, что касается нашей духовной жертвы, приведу ещё стих из Послания евреям, Евр.13,15 «Итак будем чрез Него (Иисуса) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Имя Его».
Отсюда видно, что наши основные жертвы – духовные, которые в виде молитвы мы приносим ежедневно во святилище. Подчёркиваю ещё один аспект, вытекающий из этого стиха: из всех молитв на первом месте должно стоять прославление Иисус Христа и через Него – Небесного Отца!
Бог хочет и ждёт от нас, чтобы мы отдавали Ему должное, то что Ему принадлежит по праву как нашему Спасителю. В Ветхом Завете жир от всех приносимых в жертву животных сжигался в благоухание Богу на жертвеннике всесожжения. Самое лучшее и ценное в жертвах – был жир.
И это принадлежало Богу! Люди не имели права, что-то от этого для себя брать. Так и в наших духовных жертвах – самое лучшее и ценное – это есть прославление Бога нашими устами, как благоухание нашему Небесному Отцу!
Об этом мы читаем в Пс.33,2.4 «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Величайте Господа со мною, и превознесём имя Его вместе».
Господь видит сердце каждого и, если действительно от всей души ищем не нашей, а Его славы, как это написано в Пс.113,9, то Он ответит на нашу молитву до того, как мы вознесём её во святилище. Пс.113,9 «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей».
Господь ответит нам до того, как мы начали о чём-то просить Его, то есть до того, как родилась наша идея. Это обстоятельство подтверждается и в Ис.65,24 «И будет, прежде нежели они воззовут, – Я отвечу; они ещё будут говорить, и Я уже услышу».
Заглянем в этом пункте немного глубже в планы Господа Иисуса. Молитва – это очень великий и тяжёлый труд, который забирает много энергии, терпения, если ежедневно часами молиться, если молитва стала основным видом духовного служения Господу.
Потому что только через молитву достигается победа в задании Господа. А это значит – понять неотложность, важность и удельный вес молитвы во всём служении Ему.
Почему всё-таки наблюдается такая большая разница в этом вопросе среди детей Божиих? Я думаю, что все мы согласны, что Бог всезнающий и видит наши сердца. То есть, что Он знает всё о всех нас наперёд.
Значит, Он знает и то, как каждый из нас будет найден в молитве, заранее зная о её важности и силе. О таких старательных и серьёзных детях Божиих говорится в Ин.4,23 «Ибо таких поклонников Отец ищет Себе».
Это значит, что таких поклонников Отец воспитывает Себе! Он даёт им большое желание молиться за какое-нибудь дело, которое в плане Господа очень важно. Даёт им для этого силу и выносливость, укрепляет веру в просимое в том, что точно отвечает на молитву.
Сначала в малом, затем даёт в сердце желание и дерзновение просить всё более серьёзное. Таким путём Господь Иисус воспитывает в нас всё большее доверие к Себе. Но постоянно нужно помнить, чтобы мы находились в области Его воли, а не своеволии!
А теперь на примере Отк.5,8 посмотрим, как Слово Божие образно показывает нам значение наших молитв в глазах Господа. Это будет продолжение нашей темы в следующий раз. А сейчас моё время закончено, до следующего раза.