Прославление Господа, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели, продолжим рассмотрение нашей темы «Важность молитвы». А именно сейчас мы с вами рассматриваем прославление Бога, прославление Господа в наших молитвах. Мы в прошлой передаче закончили на том, что мы рассматривали кипарисовое дерево, из которого изготавливались во времена Давида музыкальные инструменты. И вот ещё из Пес.П.1,16 «Балки домов наших — кедры, панели наши – кипарисы». В этой главе П.Пес. говорится об Израиле и его Мессии — Иисусе. Для подтверждения приведу ст.6. Возлюбленная говорит: «Скажи мне, которого любит душа моя: где пасёшь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?»
После того как Израиль отверг Иисуса и не принял Его своим Мессией, Он открыл глаза язычникам и создаёт из них Свою Церковь. Свой народ Господь отставил на 2000 лет в сторону и посылает на него сначала рыболовов, а затем охотников, которые будут его бить:
«Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы и со всякого холма и из ущелий скал» (Иер.16,16).
В П.Пес.5,7 мы видим, как эти охотники в лице стражи (язычники) избивают ту, которая ищет своего возлюбленного. Это Израиль, блуждающий 2000 лет во мраке и в проклятии: «Встретили меня стражи, обходящие город; избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены». (Стерегущие стены – язычники: Ис.62,6-7).
Пока Израиль 2000 лет блуждает во мраке, Господь пасёт Своё стадо — Церковь! А возлюбленная ищет Его и спрашивает: «где пасёшь ты?» Но она вынуждена пока быть скиталицей возле стад товарищей (друзей) Иисуса. «…но Я назвал вас друзьями…» (Ин.15,15). Печальное положение занимает сейчас Божий народ, но по своей вине.
На основании изложенного, становится ясно, что и П.Пес..1,16 речь идёт о 1000 летнем Царстве, где Израиль будет возвышен! Всё это очень интересно. У меня душа радуется, когда читаю эти строки, 3Цар.6,15,34 «И обложил стены храма внутри кедровыми досками; …и покрыл пол храма кипарисовыми досками. И две двери из кипарисового дерева».
До сего места мы говорили только о возвышенности Самого Бога и Его народа — Израиля. Но наш любящий Господь не мог в этом вопросе обойти Свою Церковь, даже в Ветхом Завете. Соломонов храм является прекрасным прообразом Церкви Иисуса.
Из выше приведённого места Писания мы видим, что весь храм был изнутри отделан деревом: стены — кедровыми досками, а пол — кипарисовыми досками. Двери были сделаны из кипарисового дерева. Это придаёт храму величественный и возвышенный характер.
Весь храм изнутри, включая и двери, Соломон покрыл золотом (2Пар.3:7). Золото символизирует Божию славу, которая будет достоянием Церкви в вечности. А косяки входных дверей храма Соломона были сделаны четырёхугольными, из масличного дерева.
Масличное дерево символизирует «Святого Духа». Следовательно, в Божие Царство — Церковь Иисуса можно войти только путём возрождения, то есть путём обращения и получения Святого Духа. Доступ в этот храм — Церковь Иисуса — открыт всем людям мира: двери — четырёхугольные!
Кипарис встречается в Писании 12 раз – «господствующее число Израиля».
Кипарис с производными от него — 21 раз, что означает «решение».
Это значит: уделить ранг возвышенности Своему народу и Церкви является решением возвышенного, суверенного и праведного Бога.
Кипарис встречается в Писании 12 раз, что больше указывает на Израиль в 1000 летнем Царстве. Об этом читаем в Ис.41,19 и 55,13 следующее: «Посажу в пустыне кедр, ситтим, и мирту, и маслину; насажу в степи кипарис (евреи), явор и бук (народы) вместе».
«Вместо терновника вырастёт кипарис; вместо крапивы возрастёт мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое».
Зах.11,1-2: «Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрёт огонь кедры твои. Рыдай, кипарис; ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены;…»
В данном случае кипарис символизирует Иудею, а кедр — Израиль, северное государство. Мы знаем, что сначала пал Израиль, а порядка 130 лет позднее пала Иудея. Огонь, который должен пожрать ливанские кедры, символизирует Божий суд над Своим народом.
Иудея, видя, что Бог предал Израиль в руки врага, должна была бы очиститься от блудодеяний с чужими богами, рыдать и трепетать перед Богом. Но, увы, этого не произошло! Ещё Ассирийский царь Сеннахирим грозился в отношении Божиего народа, 4Цар.19,23:
«со множеством колесниц моих я взошёл на высоту гор, на рёбра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришёл на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его».
Под крайним пристанищем имеется в виду Иерусалим, который к этому моменту ещё не пал. Сеннахирим покорил к этому моменту всю остальную территорию Израиля, то есть срубил рослые кедры и отличные кипарисы Божиего народа.
На этом ограничимся в рассмотрении духовного смысла кипариса и кипарисового дерева. Всё вышеизложенное в отношении этого дерева должно помочь Церкви Иисуса лучше и глубже понять важность, величие и возвышенность прославления в молитвах Отца небесного и нашего Господа Иисуса.
Из 1Пар.23:5 видно, что 4000 человек из числа левитов Давид назначил для прославления Господа на музыкальных орудиях. Это был огромнейший хор. Даже трудно представить, как можно было таким хором управлять.
Но какие чувства должны были охватить человека, слушавшего игру и пение такого хора! А теперь пойми, дорогой читатель, что игра этого хора символизирует наше прославление Господа в молитве!
4 символизирует мир, а левиты – «детей Божиих», поэтому
4000 означает прославление нами Господа во всём мире.
Но, к сожалению, ещё многие дети Божии по их собственному признанию скованы, и не отваживаются в собрании прославить любящего нас Господа. Но что ещё хуже: такие дети Божии даже боятся свидетельствовать о Господе среди неверующих, о Его желании спасти всех грешных людей.
* * *
В 1Пар.13,8 Святой Дух сообщает нам ещё одно важное обстоятельство в отношении прославления Господа: «Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах».
Это значит, что в слова прославления Господа мы должны вкладывать всю силу и энергию души. Часто слова прославления приобретают заученную форму и их повторяют, не задумываясь об их содержании. Такая молитва до Господа тоже не доходит.
Прославлять Господа с пением можно понимать в разных вариантах. Мы можем прославлять Господа просто духовными песнями или псалмами. Но более высокой ступенью прославления Господа является воспевание Господу в наших сердцах.
Когда дитя Божие глубоко осознаёт из какой грязи и великой погибели нас вытащил Господь; когда оно в твёрдой вере реально представляет себе ту славу, которая ждёт нас на небесах, то сердце переполняется благодарностью Господу, Который всё это выстрадал и через Свою великую победу на Голгофе сделал небесное богатство и славу нашим достоянием.
Тогда песнь славы Господу зарождается в наших сердцах. В таких случаях говорят: душа поёт! Хотя звуков мелодии не слышно, но в наших сердцах звучит прекраснейшая мелодия. Далее в 1Пар.13,8 читаем, что прославление Господа совершали пятью разными музыкальными инструментами: на цитрах, псалтирях, тимпанах, кимвалах и трубах.
5 означает «благодать», поэтому право прославления Господа в молитве, духовными песнями и ликованием в наших сердцах является величайшим даром Господа по отношению к Его Церкви, величайшей милостью к нам, детям Божиим.
И посредством этой статьи Господь всеми силами и любовью старается яркой и красочной картиной нарисовать важность прославления в глазах каждого дитя Божиего, чтобы нам извлечь из него максимальную пользу для себя уже здесь на земле и не иметь ущерба в вечности.
Пользуешься ли ты, дорогой читатель, этой милостью Господа, посредством которой ты спасён, чтобы достойным прославлением отблагодарить Господа за дар вечной жизни и за всё то, что за этим скрыто? Но прославление Господа является не только нашим правом. В Пс.32,2 читаем: «Славьте Господа на гуслях, пойте ему на десятиструнной псалтири».
Число 10 символизирует нашу «ответственность».
Отсюда можно сделать вывод, что прославление Господа дано нам в ответственность. Конечно, Господь не принуждает нас насильно, но Он возложил на нас ответственность: это лежит на нашей совести. Следовательно, прославление Господа является исключительным правом и приоритетом детей Божиих — братьев и сестёр – преимуществом перед безбожным миром.
Псалтирь встречается в Писании 32 раза (борьба).
Псалтирь и его производное встречаются в оригинале 83 раза (братство).
Большинство детей Божиих не произнесли вслух в собрании на молитвенном часе ни единого слова молитвы и, тем более, слова прославления Господа. Быть может, такие дети Божии и желают участвовать в молитве, но власти тьмы возбуждают в них «стеснительность» и скованность.
Потому что усиленная молитва является для сатаны самым страшным бичом. Преодоление этой ложной стеснительности является великой борьбой с собственной плотью, которую такие дети Божии не хотят вести.
Это значит, что в прославлении Господа, как высшей формы молитвы детей Божиих, скрыта огромная сила. Когда мы всей силой, от всего сердца и все молящиеся как один прославляем Господа, то сатана и весь тёмный мир трепещут даже при одном упоминании имени Господа Иисуса Христа.
Потому что за совершённое дело на Голгофе Фил.2,9-11: «Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь для прославления Бога Отца». Всё, что здесь написано относится: к детям Божиим, световым ангелам, демонам и сатане.
В душепасторской работе при изгнании демонов, имя Бога демоны как-то ещё произносят, но в имени Иисуса скрывается такая великая сила, что оно «застревает у них в горле» и они не могут его произнести.
Сатане и всем его демонам, этим гордым превознёсшимся духам прекрасно известно, что перед большим белым троном им придётся преклонить колени и признать, что Иисус Христос есть Господь над всем! Знание этого факта приводит их в бешенство и трепет.
Что касается Давида в вопросе душепасторской работы, то Писание даёт нам в 1Цар.16 ясные и недвусмысленные сообщения. Господь сообщил Самуилу, что Он отверг Саула как царя и посылает его помазать Давида в царя Израиля.
Читаю из 1Цар.16,12: «И послал Иессей, и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его; ибо это он. И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после;
Самуил же встал и отошёл в Раму. А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя. Пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях (лютне); и когда придёт на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя».
Саулу рассказали о Давиде, и он послал за ним… «И пришёл Давид к Саулу, и служил пред ним, и очень понравился ему, и сделался его оруженосцем. И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли (лютню), играл своей рукой, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него».
Чтобы хотя вкратце растолковать этот отрезок Писания, придётся немного отклониться от темы. Во-первых, многие музыкальные инструменты переводчики перевели неверно. Гусли — это русский музыкальный инструмент и в Библии он не мог упоминаться. Давид брал инструмент под названием «Laute», что означает лютня (род арфы). В некоторых местах этот инструмент перевели словом цитра.
Прошу помнить, что Давид является прообразом Иисуса во время благодати, а Саул — прообразом нашей плоти, в которой охотно гнездятся демоны. Из нашего текста следует, что все духи (как световые ангелы, так и отпавшие) являются «суть служебными духами».
Это обстоятельство подтверждает Писание в послании Евр.1,14. Только разница в том, что световых ангелов Господь посылает в основном для нашей защиты, а отпавших — злых духов — Господь допускает к нам в соответствии с нашим хождением.
Игра Давида на лютне, в результате которой злые духи отступали от Саула, символизирует душепасторскую молитву, с помощью которой Именем и Кровью Иисуса изгоняются из обременённого злые духи.
Выражение: «своей рукой» в русском тексте отсутствует! Это так важно! Если бы наш Господь Иисус не держал действия сатаны и его демонов в Своих руках, то они давно уничтожили бы всех людей. В Мтф.18,18 читаем:«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе;...»
Это значит, если именем и Кровью Иисуса свяжем (ограничим) действия демонов в обременённых детях Божиих, то это исполнит Иисус на небесах. И если мы именем и Кровью Иисуса повелеваем демонам выйти из обременённого, то и это Иисус выполнит через световых ангелов. Я уже об этом писал, а здесь вкратце напоминаю.
Лютня (цитра) встречается в оригинале 42 раза, что означает «убийство».
Следовательно, изгнание демонов из детей Божиих является для изгоняемых демонов ни чем иным как убийством, так как их изгоняют не в свободное пространство, но световые ангелы сопровождают их в преисподнюю, где они сидят в цепях до 70-й седьмины.
Они абсолютно изолированы, и только в конце 70-ой седьмины будут на короткое время выпущены для совершения суда над неверующими. Если бы Саул осознал своё злое поведение, покаялся в своём своеволии и непослушании Богу и в дальнейшем ходил Божиими путями, то Бог не допустил бы больше на него злых духов.
Но гордость, высокомерие и зависть не позволили Саулу это сделать. Такие обстоятельства мы наблюдаем и сегодня среди детей Божиих. Они приходят к душепастору, из них выгоняют демонов, но затем они ходят в этом мире прежними путями.
Тогда согласно Писанию в них возвращаются семь более злейших духов (Мтф.12,43-45). Я видел таких детей Божиих. Это ужасное и печальное состояние! Сатана на них, как говорится, отсыпается. На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.