Оружие Гедеона, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение темы «Оружие Гедеона». Мы в прошлый раз отстановились на том, что Господь дал Гедеону, его отряду, оружие разных видов. Во-первых, каждому по трубе, во-вторых – по кувшину, и в-третьих – по факелу.И мы в первую очередь рассмотрим трубу. Труба образно представляет свидетельство, наше свидетельство. Как вокруг далеко слышно трубу, так ожидает Господь и нашего свидетельства среди неверующих.
Но вопрос заключается в том, делаем ли мы это, являемся ли мы теми, кем Господь нас предназначил? Тон нашего свидетельства, нашей трубы, должен быть ясным, как говорит ап. Павел в 1Кор.14,8. Потому что в противном случае мы не знаем, что нам делать и готовиться ли нам к сражению, если услышим тон, о котором не знаем, как его классифицировать.
Вспоминаю при этом свою юность. Как тогда, так и сегодня у людей бывает мрачное настроение. И я однажды попал в такое настроение; мне захотелось заиметь трубу. «Мама, мне обязательно нужна труба». «Ах так, сынок, хочешь трубу?» И я получил трубу.
Первую сотню проигранных мною гамм мать прослушала с великим терпением, вторую – с великим трудом, а при третьей сотне она не выдержала, появились проблемы. И отец вынужден был принять меры.
Он должен был мне сообщить: «когда ты вверху в своей спальне тренируешься, то мать больше не выдерживает». Я этого не заметил. Как переводчик, могу добавить, что в моей жизни был аналогичный случай.
В юности мне очень хотелось иметь аккордеон, но из-за бедности не мог себе этого позволить. Когда я уже работал и имел семью, то купил-таки хороший немецкий аккордеон. Ну и, естественно, большая часть моей тренировки заключалась в проигрывании гамм.
Пока мой сын был маленьким, и мне нужно было после ночной смены отдохнуть, моя мама уходила с ним в ванную, если он плакал, и сидела там, пока он не успокаивался. Когда я купил аккордеон, ему было около 3-х лет.
Когда я с наслаждением играл свои гаммы, то моя мама посылала моего сына ко мне со словами: «Папа, сыграй ещё раз соль-мажор и что-нибудь новое». Можно себе представить, что скрывалось для матери за этим тактичным и терпеливым выражением.
Тогда я нехотя менял пластинку. Моя мама была терпеливой и мудрой женщиной и имела снисхождение к моим причудам. О соседях я уже не говорю. Так обстоит дело с нашими «трубами»! Мы сами не замечаем, какие извращённые тона мы издаём.
Потом мой отец разрешил мне тренироваться только в каменоломне. Поэтому я вечерами выезжал на велосипеде в каменоломню и там тренировался. В книге Чис.10,2 Бог даёт Моисею указание сделать серебряные трубы. Серебро символизирует в Слове Божием избавление.
А с тех пор, как мы имеем совершенную Жертву Христа, нам серебряные трубы больше не нужны. Церкви Иисуса не свойственно давать предупредительные сигналы с помощью серебряных труб.
Поэтому в 1Пет.1,18 ап. Пётр говорит, чтобы мы, новозаветные спасённые, знали: «что не тленным серебром или золотом избавлены (в этом месте в русском переводе ошибочно стоит слово «искуплены») вы от суетной жизни».
Нашим свидетельством является, таким образом, избавление через Его Кровь. Да исполнится вся наша жизнь благодарностью за спасение во Христе.
В те времена серебро поступало от (исчисленных) пригодных к войне юношей, начиная от 20 лет. Полсикля должен был сдать каждый «исчисленный», как выкуп за душу свою.
Оно должно было символизировать благодарное признание за то, что Бог вывел Израиль из Египта и избавил от рабства (Исх.30,11-16 и 38,25-28). В руках Гедеона эти серебряные трубы должны были вести к избавлению от Мадианитян.
Поэтому мы имеем двоякое значение свидетельства этих труб: один и тот же клич из одной трубы означал для Израиля избавление, а для врага – страх. И всё это из одной трубы, от одного нашего свидетельства.
Настоящее свидетельство верующего является и сегодня ещё страхом для врага. Враг вздрагивает, когда мы даём свидетельство в согласии с Божией волей. Это намного эффективней, чем мы думаем. Безусловно, тогда было много труб, изготовленных из других металлов. Это был продукт человеческих дел.
Из латуни или других сплавов без указаний Бога. Бог сказал: только из серебра! Поэтому в 1Ин.5,9 читаем: «Если мы принимаем свидетельство человеческое (латунь!), свидетельство Божие (серебро!) – больше».
Библия говорит, что Божие свидетельство лучше, чем человеческое. Свидетельство Гедеона и его отряда осуществлялось с помощью серебряных труб в их руках. Это значит всегда быть готовыми к выступлению. По этому поводу Новый Завет говорит нам в 2Тим.4,2: «Проповедуй слово, настой во время и не во время».
Далее рассмотрим кувшин. Кувшин как сосуд символизирует наши тела. Это были глиняные кувшины. А в нас, этих глиняных кувшинах, для многого имеется место. Неужели ты, дорогой читатель, ещё не заметил, чего только сатане не удаётся упаковать в твоё сердце!
Во 2Тим.2,20-21 Писание сравнивает нас с глиняными кувшинами для низкого употребления: «Итак, кто очистится от сего, тот будет сосудом в чести, годным на всякое доброе дело».
Является ли наше тленное тело (ведь ты не знаешь, будешь ли ещё завтра жить) чем-то большим, нежели легко бьющийся глиняный кувшин? Кувшин используется лишь до тех пор (сколько с ним можно ходить за водой), пока не разобьётся. Тогда всё кончено.
Если он разобьётся и его бросят в угол, то он не может больше служить человеку. Однако Божья воля заключается в том, чтобы мы постоянно очищали наши тела от загрязнения грехами. А сосуды наших тел чрезмерно этим переполнены.
Быть может, мы видим это загрязнение у других больше, нежели у себя, это возможно! Это обстоятельство подтверждает на практике Слово Божие известной теорией «сучок-бревно».
Чтобы такой сосуд стал пригодным для Господа, он нуждается в очищении от всех грехов, в том числе и от скрытых, которые другие в нас, быть может, лучше видят, чем мы сами. И как далеко должно идти такое очищение сосуда, чтобы стать пригодным Господу?
Ответ находим в ст.16: пока не станут пустыми! Пригодны были только пустые кувшины. Знаете ли, сколько таких пустых кувшинов было в Израиле во времена Гедеона? 300 пустых кувшинов!
Остальные не были пустыми, они были «сильными» — сильно наполненными, а поэтому непригодны. Не горько ли это? Но в нашем тексте мы читаем, что и кувшины следовало взять в руки. Это значит, что дело очищения от грехов и нечистот своеволия находится в наших руках.
Часто своеволие у верующих заходит так далеко, что они сами определяют своё следование за Иисусом, а не с помощью Слова Божия. И это является проблемой современных верующих.
За основу они берут собственный разум, который они ставят над Словом Божиим, и говорят: «Да, можно так и так, а это можно ещё и так сделать, но не слишком далеко, это… слишком далеко заходит». Нет, нет! Это всё неопорожненные кувшины, неосвященные кувшины, непригодные для Господа.
Кувшины следует совсем опорожнить! Так учит в нашем тексте Писание. Но заметим себе, что верующий только тогда одержит победу, когда он, как этот кувшин, будет сломан; до сокрушения – нет победы! Это мы видим в ст.20: «и разбили кувшины».
Хорошо ли ты, дорогой читатель, читаешь? Они сломали кувшины. Кто кому разбил кувшин? Каждый сломал свой кувшин!! Знаешь ли ты, что ты не должен сломать кувшин своего ближнего? А каждый только свой. Знаешь ли ты, что при этом имеется в виду?
Бог хочет сегодня сказать: «Ты должен сегодня сломаться». Но ты лишь тогда сломаешься, если ты этого захочешь, если ты этого будешь искать всем сердцем, если ты будешь к Господу взывать и просить, чтобы Он мог, наконец, тебя использовать.
Что ты думаешь по такому вопросу, как будет выглядеть твоё лицо, если через полгода явится Господь? Ты не знаешь, когда Он явится. Но, предположим, что через полгода. А теперь будь внимателен! Возможно два варианта.
Если ты стал послушным и дал себя сломать, как будет выглядеть твоё лицо в вечности перед Господом? (1Ин.3,3). И как будет выглядеть твоё лицо, если ты слышанное или прочитанное сегодня пропустил мимо ушей и по эгоистичным причинам удобства остался таким, каким ты был до сего времени?
Пожалуйста, ответь себе сам, что Господь от тебя хочет. Они разбили кувшины, которые каждый держал в своих руках. Если бы эти кувшины (это наш ветхий человек) не были бы полностью разбиты – не были бы полностью повержены в смерть, тогда бы победа не была достигнута ни у Гедеона, ни в нашей жизни.
И, тем не менее, верующий опасается идти на полное разрушение своего кувшина. Если честно сказать, то мы уклоняемся от этого. Почему мы уклоняемся? Потому, что мы слишком сильны в себе!
И это является причиной того, что Господь не может нас в большей мере использовать для Своего дела. Сегодня мы должны научиться или понять то, что не сломанная воля является препятствием победоносной жизни веры.
Последним мы рассмотрим факел. Факел является источником света, прообразом Иисуса Христа, Который говорит: «Я свет миру». Этот источник света, этот факел следовало поместить в кувшин (ст.16).
Хотя факел горел, но окружающие люди (враги – Мадианитяне – мир) не могли его в нас видеть. Во-первых, если мы не полностью опорожним кувшин, то невозможно поместить в него этот факел: в нас не может гореть свет Иисуса. Во-вторых, даже если факел находится в кувшине, но пока мы его не разобьём, никто тоже не увидит свет факела.
Теперь мы видим, как важно очищение, ибо без очищения факелы не имели бы места в кувшинах. Наш истинный свет – Иисус Христос – становится видимым миру (врагам) лишь только тогда, когда будет сломан кувшин, Фил.2,15:
«Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире».
Только после разрушения кувшина Бог открывает в нас Свой свет. Несокрушённых (неразрушенных) верующих мир не принимает всерьёз, он даже не замечает, что имеет дело со спасёнными, потому что нет настоящего свидетельства!
От наших разговоров ничего не совершается. Когда прекращает существовать такое несокрушённое собрание верующих, то окружающий погибший мир даже не замечает этого. Но когда Гедеон и его отряд сломали свои кувшины, то свет – Иисус – открылся!
В заключение заметим себе ещё некоторые пункты. Для Гедеона было действительным вооружение из трубы, кувшина и факела. Для верующих сегодня: свидетельство, очищение и свет – это есть Христос в вас. Если ещё раз заглянем в ст.20, то после разрушения кувшинов мы видим в левой руке факелы – свет.
В правой руке трубу – свидетельство. Но так как своего оружия у них не было, а на войне меч не должен отсутствовать (что за воин без меча?), то они громко кричали: «меч Господа и Гедеона» (2Кор.10,3-5).
Мечей у них с собой не было, поэтому они произносили их устами. И это была победа, совершённая по воле Божией. В этом заключается победа и не в чём-то другом. Не нашим большим ртом или злым языком, о котором мы читаем у ап. Иакова, а мечом Господа и Гедеона.
Упоминание Гедеона связано со сном, который имел Мадиамский воин. Характерно и важно то, о чём мы читаем в ст.21: «всякий стоял на своём месте». Этим Писание нам хочет сказать, что в среде врага Господь направил меч одного против другого, так что весь вражеский лагерь бежал.
Бог дал Израилю неповторимую победу. И знаете почему? Потому что здесь было всего лишь 300 верующих израильтян, которые действовали согласно Божией воли. Но и нам сегодня говорит ап. Павел в Еф.6,14 и И.Нав.3,17, а также в 1Кор.10,12: «Итак, стойте».
«Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». А Иаков по этому поводу так говорит в гл.4,7: «противостаньте диаволу, и убежит от вас».
Особо следует подчеркнуть, что здесь не имеется в виду спасение для вечной жизни через обращение. Здесь имеется в виду полная передача детей Божиих своей личной жизни Господу, полное разделение с этим миром и следование за Христом.
А именно этого у многих верующих недостаёт!! Да возбудит Господь в наших сердцах послушание, потому что мы теперь знаем, что нам Господь сегодня сказал. И мы стоим теперь в ответственности, ибо Слово Божие следует не только слушать, но и исполнять.
Готовы ли мы теперь принести, пожертвовать подобающее Господу, что Он так долго ждал от нас? А именно все то, что имели в себе 300 израильтян в вышерассмотренных трёх пунктах Божиих требований. Но для этого Господь нуждается в слабых людях. И если Он до сих пор тебя не использует, то ты ещё слишком силён в тебе. Аминь.