Первая и последняя жертвы, часть первая
Мир вам дорогие слушатели, поговорим сегодня о жертвах в Слове Божием. А сегодня конкретно о первой и последней жертве. Поэтому за исходный текст возьмём Послание Евр. 9,26, где читаем: «Он же теперь, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». Уже это нам кое о чём говорит. Библия не содержит Слово Божие, а является Словом Божиим. А в Слове Божием – Святом Писании, есть части, которые особым образом обращаются к нам и говорят к нашему сердцу. Такой частью является послание к Евреям. Мы можем сказать, что оно является жемчужиной среди золота!
В послании к Евреям мы находим единственные в своём роде высказывания, которые не встречаются в других местах Святого Писания. Поэтому через сравнительно короткое время после рождения свыше, послание к Евреям особым образом говорит к сердцам спасённых.
Это послание имеет такую любезную и нежную форму, что это едва можно выразить словами. Итак, это послание становится любимым. Жемчужина!
Поэтому, как написано в нашем тексте, послушаем кое-что из Слова Божиего о жертве и постараемся это понять. Как бы страшен ни был грех, жертва намного сильней, чтобы устранить грех.
Если бы жертва была меньше силы греха, то не было бы устранения греха жертвой. Поэтому послушаем немного о том, что говорит Слово Божие во многих местах Святого Писания о первой и последней жертве.
Итак, первая и последняя жертва Бога. Обе жертвы находятся в тесной взаимосвязи по отношению человеческого греха. В сообщениях Святого Писания первую и последнюю жертвы связывают мощные параллели. У Бога есть основные принципы (положения), которые человек не может перешагнуть, ибо Бог этого не допустит!
И Сам Бог имеет в Себе эти основные принципы, эту основу, которая является выражением Его существа. Именно с таким вопросом мы имеем дело в нашей теме, которая гласит, Евр.9,22: «Без пролития крови (у Бога) не бывает прощения».
Здесь мы видим Божий принцип, который только через пролитие крови ограничивает вину греха и связанное с ним прощение. Если сегодня, в конце времени благодати, некоторые кривые личности пытаются нарисовать нам бескровное Евангелие (мы так или иначе такое Евангелие не примем!).
То это исходит не свыше, от Небесного Отца, ибо от Него исходит всё доброе (добрые дары), но это есть злой дар! Бескровная жертва, бескровное Евангелие – это ложь сатаны! Современный человек не любит и вообще не хочет слышать слово «вина греха». Он не может это слышать.
Его скорее сорвет, чем он скажет: «Я – грешник» (Рим.5:12), хотя нет другой более простой истины, чем та, что каждый человек от роду является погибшим грешником. Сможет ли кто-нибудь назвать мне другой больший библейский факт, чем тот, который касается нас: все мы по природе, от рождения грешники!
Современный человек, то есть человек удалённый от Бога, не может больше переносить Божию истину. Не может быть свободным от вины и греха, потому что он любит грех. Мы не можем ему этого запретить.
Но он хочет быть свободным от вины и греха, не принимая прощения, которое предлагает Святое Писание. Он не ищет этого прощения. Не трудно перечислить основные причины, почему современный человек не хочет быть грешником.
В лучшем случае он ещё может признать себя виновным перед Богом, но библейское прощение грехов он отклоняет. Почему? Потому, что сердце лопается от избытка гордости и высокомерия. А гордость не допускает истину. Лишь поэтому гордое сердце уходит от Божией истины.
Человек 20-го века хочет спасти себя собственной целью и усилиями. Он хочет сам найти путь ко спасению. Выразительным и метким примером этого обстоятельства служит девиз в ботанике, который десятилетиями внушали детям в школе: «Мы не можем ждать милости от природы, взять их у неё – наша задача».
Хотя Бог в этом выражении не упоминается, но Он подразумевается под «природой». А атеисты бывшей ГДР пошли в этом вопросе ещё дальше советских атеистов и своим лозунгом бросили Богу дерзкий вызов: «Без Бога и без солнца соберём мы урожай» («Ohne Gott und Sonnenshein bringen wir die Ernte ein»).
Бог хотя и долготерпелив к неверующим, но поругаем не бывает и вызвал в тот год в ГДР сильнейшую засуху и падёж крупного рогатого скота посредством ящура!! Когда эта беда постигла всю страну (ГДР), то было дано указание молчком убрать эти богохульные лозунги. Руководители поняли причину всех бедствий.
Как говорится: «Кошка знает, чьё мясо съела». И когда человек ищет собственный путь ко спасению, попадает в область философии. И это не является изобретением человека, а Слово Божие говорит в Кол.2, 8: «Смотрите (братия), чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением».
«Пустым обольщением» Библия называет философию. Философы являются обольстителями, то есть – обманщиками! И как мы сейчас увидим, это современное направление самоспасения не является ничем научно новым. Философы, как мы знаем, существуют уже давно.
Уже в Быт.3:7 мы читаем о началах философии. Когда прародители человечества согрешили, то познали (никто им этого не сказал), что они НАГИ! Познание своей наготы не было философией, а – факт, истина! И в этом месте первые люди идут навстречу истине или противопоставляют ей свою философию.
Они поняли, что изменились и вышли из Божиего центра. Они больше не имеют общения с Богом. Философами являются люди, которые не имеют общения с Богом! Они, естественно, тоже имеют какое-то общение, но с кем и как – мы не пытаемся сегодня установить.
Ясно одно, что это общение не с Богом и об этом идёт речь. В среде философов не обсуждаются Божий принципы, не спрашивают и не удовлетворяют Бога в отношении принципов, которые Он наметил Себе в Своей святости. Он – святый Бог. Они (Адам и Ева) познали, что они наги и пошли своим путём.
Они видят, что согрешили, видят, что погибли. Произошло что-то такое, чего они не хотели, чего не желали, кем, они не хотели быть – погибшими грешниками! Поэтому они сплели себе фартуки из листьев смоковницы. А в Израиле и для израильского народа смоковница символизирует царскую власть.
Это значит, что в рассматриваемом вопросе Адам и Ева хотели быть хозяевами положения, быть в вопросе вины царями. Эти мысли стоят в определённых вопросах над Богом и приходят от того, от кого и философия исходит. Дорогой читатель, в Германии существует по этому поводу поговорка: «Помоги себе сам, тогда и Бог тебе поможет».
В России это так звучит: «Бог то Бог, но и сам будь не плох». Но Библия учит иначе: «Приходи ко Христу, тогда Бог тебе поможет». Библия не учит: «Помоги себе сам», или стань философом, тогда Бог тебе поможет. Библия говорит, что они сплели себе фартуки из смоковных листьев.
В отношении способности покрыть наготу эти фартуки являлись сомнительным элементом. Но по извращённым вкусам человечества мы видим, что в течение тысячелетий оно морально и духовно так пало, что ежедневно можно ожидать, как первые «смельчаки» (пионеры), покрывшись такими листьями, появятся на улицах. Мы недалеки от этого.
Грех обнажил нас, сделал нас нагими! Грех обнажил нас перед святым Богом. А что такое грех? (см. ниже подробное толкование о грехе). Грех есть проклятие против Бога и перед Богом. Мы обнажены перед святым Богом и Он видит нас в позоре. Не в позоре творения, а в позоре греха.
Не только Бог, но и первые люди познали ужасные последствия греха. Но когда через грехопадение человек попал в погибель, когда он эти последствия познал, было слишком поздно. Это значит, что из свершившегося греха я не могу выкарабкаться никакими усилиями и ни при каких обстоятельствах. Я многое могу.
Могу извлечь из воздуха вещества, чтобы их снова использовать в хозяйстве. С помощью химии я могу получить многие вещества или их изменить, чтобы они приносили нам пользу. Мы можем многое, но одно, что мы не можем: сделать перед Богом несовершившимся хотя бы один из наших грехов.
Можешь попробовать! Если мы это попытаемся сделать, то из-за этого одного греха совершим новые грехи. Потому что все дела и попытки устранить грех, не обращаясь к Жертве Иисуса, приводят нас к новым грехам. Это грех, если ты и я попытаемся устранить грех собственными силами; мы снова попадаем перед Богом в вину.
Этих первых людей нам и сегодня ещё немного жаль. Если бы они столько знали о грехах, как мы – дети Божий, то не совершили бы тот первый грех. Поэтому нам их от души жаль, они не знали, что является грехом. Они послушались голоса змея.
Бог не сказал им: «Вы не должны слушать голоса змея». Какой же наказ Он им дал? Он запретил им кушать плод от одного единственного дерева познания. Но в том вопросе, что они вступили в диалог со змеем, они имели общение с сатаной, который говорил через змея. И мысль самоспасения была дана им от сатаны.
Он внушил им, что они могут сами себя спасти. Автором этой философской оговорки был сатана. Люди пытаются определить начало грехопадения либо в протягивании руки за запретным плодом, либо в смоковных листьях самоизбавительного покрытия. Но настоящий виновник – источник зла говорил через змея.
И именно здесь находится источник самоизбавления. Избавление через Бога отрицалось. Это была цель сатаны: преподнести людям избавление Бога с помощью лжи. И теперь следует очень важное предложение. Точно так, как сатана увлёк прародителей человечества в абсолютную смерть (он сказал им: «нет, не умрёте»).
Так и сегодня сатана старается всеми силами лишить избавления падшего в грехах человека, поэтому он ввёл новую философию («нет, не оживёте»), делая человека свободным для наслаждений в этом мире, потому что нет и не будет ответственности за содеянное.
И человек не хочет больше слышать о грехах, о возможности избавления и прощения. В этом месте следует подчеркнуть, что за грехи всех людей (всего мира) Господь Иисус заплатил на Голгофе, то есть совершил искупление.
Избавление же от вечной смерти человек может получить, если придёт к Иисусу и получит прощение своих грехов через веру и покаяние. Это – человеческая сторона. Божия сторона – искупление.
Грех не остаётся изолированным, и поэтому человечество движется в своих грехах всё дальше и глубже. Грех человечества распространяется, как эпидемия (стоит указать на трудное современное положение).
И даже, если мы стали детьми Божиими, то мы продолжаем грешить, потому что детей Божиих сатана тем более не оставляет в покое, а наоборот ещё больше пытается ввергать в грех. Да не вообразит себе никто из детей Божиих, что мы больше не грешим!
Сатана день и ночь работает над сердцем каждого спасённого, чтобы заставить его в чём-либо согрешить. Почему? Какую же он имеет цель? Мы же искуплены, спасены для жизни вечной! Безусловно! Но он завидует нам в том, что мы будем вечно наслаждаться небесной славой в обществе Иисуса Христа.
Когда он об этом думает, то неистовствует от злобы и зависти. Он не хочет, чтобы мы в небесной, славе для чести Небесного Отца прославляли Бога через Его Сына. Поэтому он не успокаивается и постоянно трудится против этого факта.
И я радуюсь наступлению того момента, когда Господь Иисус придёт, чтобы избавить всех спасённых от влияния, от опеки врага! Самопокрытие, то есть самоизбавление Бог не признаёт. И теперь Бог обращает наш взор на первую жертву согласно Быт.3:21: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные (из овчины), и одел их».
Первое, что нам бросается в глаза: Он не сделал для них фартуки. Разница между фартуком и платьем или юбкой и брюками заключается в том, что фартук предотвращает одежду рабочего или домохозяйки от загрязнения и преждевременного износа; защищает именно переднюю часть, которой мы касаемся к предметам.
Но Бог сделал им замкнутые одежды, чтобы они были покрыты (их нагота) со всех сторон, но не только спереди. Он сделал им одежды из овчины. Когда Бог одел первых согрешивших людей овчиной, то их нагота была покрыта не в ограниченном месте, не путём философских познаний, автором которых является сатана, но Самим Богом.
Это было не последнее решение вопроса, но это было такое решение, чтобы согрешивший человек мог стоять перед Богом, чтобы Бог мог снова приблизиться к человеку. Сам Бог одел падшее творение, грешного человека.
Для этой цели, для этого покрытия служили овчины. Но эти овчины были получены от животных. Следовательно, эти животные для получения овчины должны были умереть, чтобы Адам и Ева получили от Бога своё покрытие.
Здесь мы впервые встречаемся с фактом, что за совершённый грех человека замещающе должно было умереть животное, для получения овчины. А это значит, что должна была течь кровь! Почему? Что является Божиим принципом? Потому что без пролития крови нет прощения.
Даже среди детей Божиих мы имеем сегодня особые бескровные сумасшествия. Проповедуется бескровное Евангелие. Представители такого Евангелия говорят, что Кровь Иисуса достаточно один раз принять, а затем она действует автоматически. И Кровь Иисуса можно затем больше не упоминать! Всё это относится к философии.
Такие люди копаются в высказываниях Святого Писания, чтобы их изменить, потому что сами не поняли, о чём Бог говорит в Своём Слове. Эти люди; даже если они и верующие, удалены от Бога! Кто противоречит Божиему Слову, тот противоречит Творцу.
А кто сопротивляется Творцу, тот стоит вне воли Божией. И здесь мы впервые встречаемся с фактом, как вследствие греха замещающая жертва вызывает определённое действие. Первую и последнюю жертву принёс Бог людям.
А все остальные миллионы жертв животных принёс человек Богу. Первая жертва, принесённая Богом, могла только покрыть грех (наготу), но грех был ещё под овчиной, он не был убран, а был лишь прикрыт.
Последняя жертва – Иисус Христос – не покрывала грех. Библия учит, что Иисус убирает грехи! А этот факт является для нас решающим. Иисус полностью убирает грех, так что Иоанн Креститель восклицает: «вот Агнец Божий, Который (убирает) берёт на Себя грех мира».
На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.