Речь Бога, часть четвёртая
Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Речь Бога». Предыдущую проповедь мы закончили тем, что я зачитал вам из Осии 6,6. Он ждёт от нас, Господь ждёт от нас также прославления за то, что является главой Церкви, а мы — Его члены; Он ждёт от нас прославления и за то, что является начальником и завершителем дела на Голгофе. Поэтому имеем в начале Библии интересное слово: „В начале сотворил Бог…“, но не человек! И если что-то делаем в Божием Царстве, то следует спросить: Является ли Господь начальником в этом деле? Творит ли Господь это дело?
Вызвал ли Он это дело в жизнь? Если Господь начал, то Он и завершит это дело. Или начал это дело человек? Если что-то исходит из нашего разума, то оно не устоит в огне. Если в Божием Царстве исходит что-нибудь из нашей падшей плоти, то оно в огне не устоит.
Он хочет быть начальником и завершителем. Он хочет быть тем, Который творит мудрость, благоразумие, мужество, Который способствует продвижению вперёд, Который возбуждает в нас желание и исполнение. Он хочет иметь славу и честь.
И всё то, что Он может творить через верующих, и всё то, чем Он может проявиться через верующих, будет ярко в них светиться перед судилищем Христа. Ничего кроме этого не войдёт с нами в вечность. Всё остальное сгорит!
Поэтому в данном вопросе судилище Христа будет очень интересным делом: для многих детей Божиих оно будет постыжением, так как всё то, что было не от Господа, сгорит.
По этому поводу можем так сказать. Когда мы были ещё погибшими грешниками, то наша жизнь была преисполнена грехами. Старая жизнь, ветхий человек содержит в себе не только корни греха, но полностью представляет собой греховный принцип, имеет отпечаток греха.
Грех проявляет себя во всей полноте, и все принимаемые нами решения исходят из греха. А когда мы приходим к вере, то благодать и Господь Иисус хочет в нас господствовать, но в несравненно большей мере, чем в нас господствовал грех.
Он хочет пронизать наше сердце, нашу волю и наше мышление, наши решения и вообще всё существо человека, чтобы во всём Он мог проявить Себя. Спрашивается: когда говорит к нам Слово Божие?
Как только мы отдаём себя для обращения в руки Господа, Библия начинает к нам говорить. В тот момент, когда мы унижаемся, когда мы умираем, когда мы смиряемся, когда мы должны принять вещи, которые нам противны, Бог сможет к нам говорить, сможет нам открыть Своё Слово.
Такое дитя Божие сможет увидеть и понять Божии тайны. Точно как мы в Исаии читали: „им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда“.
Это является только примером того, что Господь дарит новое и с этим новым работает, и через это новое, которым Он Сам является, действует в спасённых. Это следует понять. Естественно, мы всегда просим: помоги мне, Господи, тут, сделай, пожалуйста, это и т.д.
Сотни молитв протекают именно в этом стиле, не зная, что я это уже имею, не зная, что я уже больше имею — Самого Иисуса! Проблема заключается не в том, что Иисус хотел бы мне всё это дать, а в том, что я недостаточно слушаюсь.
Я и ты, дорогой брат, имеем одну великую нужду: мы недостаточно слушаемся. Ибо в тот момент, когда я воплощаюсь со Святым Духом, я воплощаюсь и с Его терпением. Я воплощаюсь с Его кротостью. Я воплощаюсь с Его мягкостью.
Все эти качества Он может затем во мне возбуждать. В одной проповеди я однажды слышал об Иисусе такое, что я никогда не забуду. О Господе мы читаем, что Он есть любовь. И если ты Его бьёшь, то из Него выходит любовь.
Бьёшь ты Бога ещё больше, то из Него выходит ещё больше любви. Если ты Его не бьёшь, то из Него выходит тоже любовь. Смиряешь ты Его, из Него выходит любовь. Не смиряешь ты Его и любишь Его, всё равно из Него выходит любовь. Таков характер Бога. Его любовь неизменна. То же самое можно процитировать в отношении терпения и всех черт Божиего характера.
Мы можем сказать, что уже много лет являемся детьми Божиими. Но выросли ли мы духовно минимум настолько, чтобы быть милосердны, быт терпеливы к другим? Выросли ли мы минимум настолько, что можем терпеть, нести, от сердца прощать?
Выросли ли мы настолько, чтобы больше познали благодать и больше в ней упражнялись? Мы буквально загораем под милостью, как под солнцем и радуемся в ней; мы освежаемся благодатию, но Господь ждёт, чтобы Его благодать, доброту, приветливость и милосердие мы передавали дальше.
Поставим следующий вопрос: как нам следует себя вести, чтобы при чтении Слова Божиего Оно могло больше к нам говорить, чтобы Оно нас больше ободряло, чтобы мы ещё глубже Его понимали?
И на этот вопрос ответ гласит просто: когда читаем Слово Божие, мы не должны замыкаться, а быть открытыми для Слова, для речи Бога. Когда Бог заметит, что перед Ним находится человек с открытым сердцем, который охотно Его слушает и хочет слушаться, в этот момент Бог будет говорить.
Предположим, я являюсь жадным человеком. По этому вопросу Писание сообщает во 2Кор.9,7: „…ибо доброхотно дающего любит Бог“.
Скупой верующий, читающий эти слова, замыкается, потому что он этого не хочет слышать. Я знаю милое дитя Божие, которое накопило большое количество слитков серебра. Этот человек накопил это серебро в ожидании введения евро валюты, чтобы не потерять в достоинстве немецкой марки.
И если это дитя Божие наткнётся на выше упомянутое место Библии, то его сердце замкнётся. Он боится, что Господь возбудит его сердце, чтобы он часть этого капитала пожертвовал на Божие дело.
Если я являюсь жадным и скупым человеком, а Библия говорит: „…доброхотно дающего любит Бог“, то я замыкаюсь и не отдаю себя для обработки (изменения) в руки Господа. Это значит, что Он не может меня преобразовывать в Своё существо, чтобы эта жадность во мне была сломлена, чтобы я давал охотно и от всего сердца, как Господь охотно даёт.
Он дал Себя Сам, дал Своего Сына, дал небеса и небесный трон, дал славу. Давать является основным принципом Божиего существа, Божиего характера. Следовательно, я, как дитя Божие, должен быть открытым.
И когда я постоянно читаю Библию, и Господь обращается ко мне, чтобы я здесь что-то оставил или там от чего-то отказался. Но вижу, что это не в моих силах, то могу и должен взывать к Господу.
«Дорогой Господь Иисус, я вижу и признаю, что не смогу это сделать, у меня не хватает для этого силы воли. Я уже много раз принимал в своём сердце решение то и другое больше не делать. Но замечаю, что собственной волей я с этим не справлюсь.
Господи, Ты должен мне что-нибудь сильней и выше моей воли из Библии объяснить. Моя воля не справляется с тем, чтобы избавиться от определённых вещей и привычек. Но я хочу от них избавиться, потому что Ты этого хочешь».
Если мы честно и от всего сердца этого желаем, то со временем Он откроет, что есть что-то сильней, нежели воля человека. Каждое дитя Божие знает это место в Библии, где в послании Рим.8,2 написано: „Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти“.
Со временем станет ясно, что грех является не просто законом, но законом принуждения. Грех господствует над человеком, и он вынужден закономерно совершать грех. Это можно объяснить на следующем примере.
На основании закона физики все вещи падают на землю. Я возьму в свою руку какой-нибудь предмет и на основании своей воли скажу: я хочу, чтобы этот предмет не упал на землю.
Я хочу увидеть, чтобы я победил закон всемирного тяготения, на основании которого все предметы притягиваются к земле. Я буду держать этот предмет час, пять часов, десять часов, тридцать часов, а он, тем не менее, падает на землю.
Это значит, что закон притяжения сильней моей воли. Моя воля не может даже этот закон преодолеть. Как всё же слаба воля человека.
Это значит: если я имею определённый грех, который постоянно обрушивается на меня и это является закономерностью, то с какой бы силой я не противостоял ему в своей воле, я замечу, что не избавлюсь от этого греха своими силами, своей волей. Мартин Лютер тоже пытался это сделать.
И если я и ты всерьёз принимаем наши отношения с Богом, то пытались это сделать. Мы не хотим грешить. В один прекрасный момент Господь объясняет через Своё Слово. Вот же написано: „закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти“.
Или в послании Гал.5,17 тоже читаем: „Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, чтобы вы не то делали, что хотели бы“.
Следовательно, есть что-то сильнее, чем моя воля — Святой Дух. Через Своего Духа Господь берёт в Свои руки мой грех. Дай Ему выступить вперёд! Единственной нашей нуждой является то, что мы мешаем Ему, Он не может вполне выступить вперёд.
Ведь Бог должен же быть сильней, чем наши грехи! Это же нормально, но грех возникает мгновенно, искушения приходят мгновенно, проявляются рывками. Тогда и Божий Дух должен в нас стихийно реагировать.
Если я должен сначала полторы две минуты молиться, пока Он начнёт реагировать, то это слишком долго. Он должен мгновенно реагировать на грех. Так Он и действует, если мы сокрушённые люди и Он может выступить вперёд.
Тогда при возникновении искушения Он молниеносно реагирует и побеждает его, оттесняет его в сторону. Таким образом, приходит однажды победа и ты будешь удивляться: как же это так удивительно случилось?
Потому что Он принял ситуацию в Свои руки. Он достаточно силён, достаточно велик и достаточно мудр, чтобы справиться с нашими грехами. Ещё раз повторяю, что мы недостаточно позволяем Ему выдвинуться вперёд.
Мы препятствуем Ему в этом нашим несокрушённым существом. Такое наше состояние доставляет Господу огромный труд, чтобы продвинуться вперёд. У сокрушённых верующих Он всегда находится впереди независимо от их положения: будь то при нужде, при несчастном случае или при радости; будь то дома или в пути — Он всегда впереди.
„Господь Иисус, я это не выдержу, но Ты — моё терпение, Ты — моя мудрость, как мне выдержать в этой ситуации, чтобы иметь успех?“ Ты просто напросто нуждаешься, чтобы „Христос был в тебе“.
А с Ним будешь иметь терпение Иисуса, Его мудрость, Его благоразумие; чтобы Он был в нас всем, чего Он от нас ожидает. Поэтому мы должны быть для Бога открытыми.
В ближайшее время Он коснётся в нас к таким вещам, увещевая нас в том, чтобы мы их оставили или не делали. Если я открыт, тогда и Слово Божие говорит ко мне, ибо тогда Господь может нас ввести в Свои тайны.
Во 2Цар.23,23 читаем о Давиде следующее: „Он был знатнее тридцати, но с теми тремя не равнялся. И посвятил его Давид в свой тайный совет (поставил ближайшим исполнителем своих приказаний)“. Интересная формулировка!
Это значит, что в Своём тайном совете Бог хочет иметь некоторых таких доверенных, которым Он мог бы открыть Свои тайны! Аврааму Он сказал: „Утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!“ (Быт.18,17).
Какое прекрасное отношение было у Авраама с Богом. Такое отношение мы видим у Моисея с Богом: „И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим“ (Исх.33,11).
Как приятно читать такие ценные сообщения Писания. Интересную формулировку имеем также в послании Евр.5,14. Только речь здесь, как и в послании Флп.2,5, идёт о мышлении, но не о чувствах: „Твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых мышление навыком приучено (тренированное мышление) к различению добра и зла“.
Мы знаем также историю вдовы в 4Цар.4,3-4. Обратим внимание на формулировку: „И сказал он: пойди попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери немало, …и наливай во все эти сосуды; полные отставляй“.
Она должна была запастись „сосудами порожними“ и доверху „заполнять их маслом“. В тот момент, когда я позволю Господу умертвить или ликвидировать свои идеи, свои мысли, свои рассуждения (или фантазию) о том, что вообще ещё можно сделать в Божием Царстве.
Он сможет выступить вперёд и дать моему мышлению нужное направление. Тогда я смогу Его слушать, смогу быстро слушать, слушать через Слово: что, собственно, Он хочет мне сказать.
Знаем ли мы, что для нас является современной истиной? Безусловно, этой современной истиной является пришествие Иисуса за Церковью. Это неоспоримо и об этом знает каждый верующий. Но современной истиной является для нас также необходимость смирения перед Богом и разрушение в нас оплота мрака.
Это тоже очень важно, потому что Иисус хочет иметь очищенную невесту. Для Господа является ужасным фактом то обстоятельство, что в храме, в котором Он проживает, одновременно ещё кто-то ютится.
Не размышляли ли вы уже над тем в постыжении, что в нас живёт грех? Не думали ли вы о том, что значит для Господа Иисуса терпеть грех? Он вынужден терпеть в нас наше страстное желание, нашу похоть, нашу злобу.
Но если все эти грехи ещё усиливаются демонами, то мы должны же быть постыжены. Мы должны сказать: «к современной истине относится и то, что эти демоны должны отступить, чтобы дети Божии были, по меньшей мере, жилищем только для нашего Господа Иисуса».
Свою квартиру или дом ты так устраиваешь, как тебе нравится, а не соседу. Переезжаешь ты на новую квартиру, то ты её снова устраиваешь по своему вкусу. С момента рождения свыше Иисус вселился в нас и желает устроить это жилище, как Ему нравится.
Поэтому другим жильцам (демонам) следует удалиться из этого жилища! Но добровольно они не уходят: их следует изгнать, чтобы они Его не хулили! Для Господа, конечно, ужасно, терпеть эти хуления.
За последнее время мы (я и жена) испытали великую Божию милость в том, смогли избавиться (изгнали) от таких демонов, которые хулили Божий трон. В результате этого мы получили более „тренированное мышление“, чтобы слышать и понимать речь Бога, и в этой атмосфере жить.
Это значит, если Господь мне что-то разъяснит, то я должен целиком этому отдаться и в послушании выполнять: „Кто хочет творить волю Его“ (Ин.7,17). Заметим себе, что Бог чуткий и тактичный.
Если мы не смиряемся и не подчиняемся, то Господь быстро отходит назад. Господь не навязывается, но и свет Он не так быстро даёт. Свет для понимания Библии Он дёшево не отдаёт.
Для понимания Библии и проникновения в Божии тайны требуется определённая цена. Чтобы увидеть Божию славу в Слове, требуется немалая цена. При праздновании вечери сегодня утром было зачитано место из Отк.5,3: „И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в неё“.
Иметь возможность смотреть и видеть означает: быть достойным. Для этого требуется определённая цена. Часто мы недостойны заглядывать в Божии тайны, потому что мы слишком угловаты и грубо обращаемся с Ним.
Мы слишком антиреактивны (или пассивны) к Его Слову, к Его любви, к Его призыву, к Его нежности. Мы слишком грубы. И за это следует смиряться, чтобы получить прозорливость и дальновидность.
Глазная „мазь“ стоит определённую цену. И чем высшую цену я и ты заплатим, тем больше мы в Библии поймём, тем больше Она будет к нам говорить, тем свежей Она остаётся.
И это должно быть теперь помощью для нас. Оставим или примем всё так, как Господь нам этот вопрос осветил, чтобы эти познания могли говорить к нашему сердцу. Величайшей честью для Иудеев является тот факт, что им было „вверено Слово Божие“. Сегодня Слово Божие доверено нам язычникам. Будем любить Его от всего сердца. Аминь.