Потерять, чтобы выиграть, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем наше размышление о выигрыше детей Божиих. Мы с вами уже поняли, что этому должен предшествовать проигрыш. Для того чтобы выиграть, надо проиграть, надо потерять. Мы с вами в предыдущей передаче остановились на Послании Евр.12,11, зачитаю ещё раз этот стих: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности».Научены ли мы через Божие наказание? Библия ставит это в рамки: даёт большие возможности, чтобы мы могли упражняться в этом наказании. А в результате этого мы будем иметь плод — мирный плод праведности.
Вспомним о тех, которые одержимы страстью наживы, но не имеют мира (Иер.6,13-14). Слово Божие показывает нам, что мы можем и должны ходить, «духом умерщвляя дела плотские» (Рим.8,13). Это значит: ходить воспитываемыми и наказываемыми духом.
Ещё раз зададимся вопросом: в чём конкретно скрыт выигрыш? Ответ гласит однозначно: единственно и только в Самом Боге! В книге Быт.15,1 Господь обращается к Аврааму в видении и говорит: «не бойся, Авраам; Я твой щит; награда твоя весьма велика».
Сам Бог подтверждает здесь, что Он является нашей наградой — нашим выигрышем. Библия указывает нам на «благочестие». Святой Дух подчеркивает в Библии особенно благочестие, которое полезно нам во всех случаях. Читаю из 1Тим.4,8: «Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно…»
Благочестие приносит всегда выигрыш. Само слово благочестие означает: иметь добрую честь, быть беспредельно счастливым только в Боге. Часто мы замечаем, что мы слишком быстро довольны собой, считаем что мы благочестивы.
Но самодовольство не является благочестием. Благочестием является наше верное хождение пред Богом, в котором мы находим довольство и свой выигрыш. Некоторые считают, что благочестие (быть довольным собой) — это выигрыш. Но осторожно!
1Тим.6,5 выразительно говорит о том, что благочестие не является средством для выигрыша: «Пустые споры между людьми повреждённого ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйтесь от таких».
Ради этого выигрыша многие хотели бы причислить себя к благочестивым. Но такие люди не могут охватить, что речь идёт о Боге, но не о выигрыше. Только Бог является нашим выигрышем.
А если мы стремимся только за выигрышем, то находимся ещё в старом вертепе разбойников. В ст.6 мы далее читаем: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным».
Чем быть довольным? Быть довольным тем, что свой выигрыш находить в Боге и передать Ему всё остальное. Ап. Павел, которого мы вначале рассматривали, был таким. В послании к Филиппийцам он пишет, что научился быть всем довольным.
Он был доволен избытком и скудостью, потому что имел в Боге всё. Но это искушение постоянно атакует нас, как мы читаем в книге пророка Мал.3,14:
«Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?»
Или как Асаф выражается в Пс.72,13 «Напрасно я очистился…», какая мне от этого корысть? Но ошибка заключается в том, что мы смотрим на ущерб, с которым мы всегда должны считаться, мы его всегда будем иметь.
По Божией воле мы теряем, чтобы выигрывать. И без этого ущерба нет выигрыша у Бога. Терять, чтобы выигрывать — противоречит нашей природе. Эта борьба проявляется уже при покаянии. Читаю из Евангелия от Мрк.8,35-38:
«Ибо, кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её».
Господь учит нас терять. Чтобы приобрести жизнь во Христе, нужно её потерять. А без этого мы можем приобрести выигрыш только при большом старании. Но когда мы потеряем нашу жизнь ради Него, то будем иметь настоящий выигрыш.
Этот принцип или правило не исчерпывается, не прекращается при нашем покаянии, но пригодно и действует также при нашем хождении: терять, чтобы выигрывать.
Хочу напомнить о встрече Иакова с Богом в местечке Пенуэл, в которой Иаков потерял имя Иаков, чтобы называться Израилем, потерял свою силу и энергию при встрече с живым Богом. Это было действительно так.
Иаков не отступился, так как он хотел заплатить эту цену. Готовы ли мы заплатить такой ценой, чтобы следовать за Иисусом? Это не современно, но это — Евангелие. Если мы не готовы к этому, то останемся сильными в нас самих и слабыми для Бога.
И если мы сильны в самих себе и не хотим терять, то не можем стать Божиими борцами. Мы должны быть готовы оставить то, что нам показано в послании Фил.3,7-8. Слово «терять» Библия заменяет в этом месте словом «отказаться, оставлять».
Библия идёт даже так далеко, что говорит: «умирать» (Фил.1,21). Этот стих можно назвать письмом радости ап. Павла: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть – приобретение».
А в Евангелии от Ин.12,24 мы видим, что по этому поводу говорит Сам Иисус: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода».
Это сказал наш Господь. Он умер за нас. Он стал ради нас потерявшим, чтобы на основании Его дела на Голгофе мы могли выиграть. Но и мы должны нести свой крест. Это не Его крест, но, согласно Евангелию от Лук.9,23, мы должны этот крест нести ежедневно.
Нести не один день, а на протяжении всего нашего следования за Иисусом, чтобы ежедневно умирали в нашей злой природе. В 1Кор.15,31 апостол Павел говорит: «Я каждый день умираю…»
Тут у нас быстро начинается ночной страх: страх потерять. Никто не хочет быть потерявшим, поэтому то, что согласно Евангелию от Мтф.25,25 мы уже получили от Христа, завязываем в платок страха и скрываем глубоко в земле. И тогда мы наверняка теряем много награды.
Бог хочет, чтобы мы имели согласие терять. Даже в мире нет выигрыша без вложения. Если хочешь иметь прибыль, то необходимо вкладывать. Тем более должны мы это делать. Делать именно так, как сказано в Евангелии от Мтф.6,19-21. Мы должны копить сокровища на небесах. Писание показывает нам,
что мы можем «обновиться в силе» — (Ис.40,31);
укрепляться духом: «и его (Иосафата) сердце возвысилось на путях Господних» (2Пар.17,6);
и даже «укрепляться от немощи» (Евр.11,34).
Но мы должны намного больше выиграть. Мы должны выигрывать души! И в этом случае необходимо заплатить высокую цену, о чём можем прочитать во 2Кор.9. Там же мы читаем о выигрыше в борьбе за венец. Автор одного псалма говорит:
«одного лишь не стесняйся ты: хочешь милость, так бери! Хочешь жить — так должно быть! Своё наследство ты увидишь. Если твоё желание будет наивысшим: получить Иисуса — считай, что Он уж твой».
Это прекрасная триумфальная весть для всех детей Божиих. Мы можем иметь Иисуса Христа. И этого достаточно! Долой страх потерять! Скажем: да, я согласен терять ради Иисуса Христа!
По этой теме мы находим в Библии ещё много других интересных примеров. Например, в Евангелии от Мтф.20,21 мы читаем о матери сыновей Заведеевых, которая имела просьбу: «чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоём».
Мы сказали бы, что это просьба высокомерия. Но интересно, что говорит Иисус: «можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?»
Здесь Он говорит о Своей смерти на Голгофе: хотите вы нести эту потерю? Или вы хотите только выигрывать? Мы должны быть согласны на потерю, чтобы могли выигрывать. Иначе дело не пойдёт. Интересно то, что Иисус им дальше говорит: «чашу Мою будете пить…»
Они должны были и свои жизни, не как Господь, принести как возлияние к жертве. Славное то, что выигрыш намного больше, чем то, что, может быть, наша жажда выигрыша когда-нибудь очень хотела бы иметь.
Ибо сыновья Заведеевы будут не только сидеть по правую и левую сторону Господа Иисуса. Согласно Писанию мы знаем, что будем вместе с Ним восседать на троне. И это намного больше! (Отк.3,21).
Ап. Павел знал, что он должен был терять. В послании Фил.2,17 Павел говорит о том, что он должен быть соделан жертвою возлияния, а именно над жертвой служения и веры филиппийцев.
Это самопожертвование не было жертвой печали, а жертвой радости, ибо жертва возлияния, которая представляет собой вино, является прообразом радости. Ап. Павел показывает нам в послании Филиппийцам личный пример.
Он говорит о радости, которая во Христе Иисусе. И это то, о чём Библия говорит как о потере. Мы хотим, мы должны терять, чтобы выигрывать. Максимальная наша потеря при этом — потеря жизни.
Эта потеря должна идти до смерти, если это касается нашего ветхого человека. Жертва — означает терять. Бог не хочет, чтобы мы приносили жертву для прощения греха. Бог не хочет также, чтобы мы приносили жертву гнева и принуждения.
Но Он любит жертвы возлияния, которые приносятся из любви ко Христу. Достоинство жертвы заключается, конечно, в величине потери. Если я дам кому-нибудь одну копейку, то могу утверждать, что это тоже жертва, но это мне ничего не стоило.
Так обстоит дело и в духовных вопросах. Мы говорим о потере, которую Божия любовь обращает в радость. Бог старается нас вести таким путём, чтобы мы смогли это делать и в такое время, в которое даже дети Божии об этом всё более забывают.
Мы не можем познать Божию волю иначе, как в том, что мы принесём Господу в жертву наши тела в благоухание приятное (Рим.12,1-2). И только тогда мы будем в положении различать, «что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Но если мы не готовы потерять, чтобы выиграть, то мы никогда не познаем, что значит: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1.21).
Научимся же терять, чтобы совершенно по-новому приобрести Иисуса. Аминь.