Восстановление, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Восстановление». Сегодня вторая часть. В первой части мы закончили на месте Писания из книги пророка Ис.26,20, где читаем: «Запри за собой двери твои!».
Это говорит о том, что этот остаток не имеет больше ничего общего с теми, которые остались на всей земле вне этого «шатра», вне этого убежища, вне этой расколотой Элеонской горы. Ты не имеешь больше общения с теми, которые остались вне «шатра».
Потому что всех их Бог истребит в день суда Божиего гнева, как Он истребил всё первородное в Египте перед выводом из Египта Израиля, как Он водами потопа истребил весь мир кроме семьи Ноя в ковчеге.
Следующий удар Божиего суда по отношению ко всему человечеству будет таким, что все люди погибнут за исключением остатка в 144000 душ. Но до этого суда, говорит Слово Божие, Господь Иисус придёт, чтобы забрать на небеса Свою Церковь.
Мы, дети Божии, не ожидаем события, связанные с судом, потому что они непосредственно Церкви не касаются, а касаются только Израиля. Господь Иисус заблаговременно заберёт Своих искупленных к Себе на небеса в Свою славу.
Это то мгновение, которого мы, пришедшие к Иисусу через веру, ожидаем; мы, которые очищены Его Кровью от всех грехов; мы, которые приняли Жертву Небесного Отца в лице Его Сына Иисуса Христа и имеем теперь общение с Божиим Агнцем.
Этот остаток должен, как сказано в Ис.26,20: «укрыться на мгновение». Как долго? «доколе не пройдёт гнев». А у пророка Амоса дальше читаем по этому поводу в гл.1,2: «И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила».
Это значит, что Господь Иисус Сам будет там присутствовать, как мы читаем также у пророка Зах.14,4. Равным образом, как «шатёр в винограднике», мы находим в этом же событии последнего времени «ночной шалаш в огуречном поле».
Так мы читаем в нашем основном тексте у Ис.1,8. И это мы должны с вами знать, какое пророчество сообщает нам Исаия этим высказыванием. Господь Иисус хочет, чтобы мы эти сообщения хорошо познали, охватили, и чтобы мы их правильно поняли.
Чтобы мы не только в Новом Завете то или другое познали, но Господь хочет нам открыть всё Слово Божие. Господь Иисус дал нам эти сообщения, чтобы мы их познали и могли Его ещё больше славить за Его мудрость и любовь к нам.
Итак, в нашем тексте мы читаем о «ночном шалаше в огуречном поле», который является шалашом сторожа, потому что, сторожа предназначены для охраны урожая. Там, где в Израиле необходимо было охранять урожай, будь это в виноградниках или как в этом огуречном поле, там ставили сторожей.
И сегодня мы имеем такое же положение, потому что люди стали намного больше воровать. Особенно там, где выращивают арбузы, дыни; в садах, где выращивают яблоки, виноград и другие фрукты, там ставят даже вооружённых сторожей.
(Но всё это является мелочью по сравнению с тем, что сегодня миллионами и миллиардами воруют деньги и драгоценности и где, даже сторожа не поставишь!) В Израиле Бог ставил сторожей на башнях, чтобы хорошо обозревать всё поле, чтобы следить за теми, которые приносят вред, чтобы помешать нанесению этого вреда.
По этому поводу мы читаем в книге П.Пес.1,6: «Скажи мне, ты, Которого любит душа моя: где пасёшь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей Твоих?».
Здесь Святой Дух сообщает нам о тоске Израиля о своём Мессии, товарищи Которого, или друзья Которого пасут свои стада, то есть свои собрания. И дальше в гл.8,11-12: «Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам;
каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников. 12 А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести — стерегущим плоды его».
В этом сообщении мы находим виноградник и сторожей, которые должны были охранять урожай винограда. Соломон является прообразом Господа Иисуса в 1000 летнем Царстве, хотя сам не будет там царём.
В этом тексте мы читаем, что Соломон имел виноградник, но так как он был царём Израиля, то он его не возделывал, не обрабатывал, а отдал его сторожам. Это значит, хотя Небесный Отец и является виноградарем (Ин.15,1), но Он нас посадил, чтобы мы выполняли эту работу в винограднике.
Он дал нам задание работать в этом винограднике и собирать там урожай. Мы должны свидетельствовать об Иисусе Христе, тогда мы будем настоящими работниками виноградника. И сегодня мы стоим ещё в этой работе.
Господь Иисус посадил нас, то есть язычников сторожами в Его винограднике. Прообразно мы это видим в книге пророка Ис.62,6-7: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей (говорит Господь), которые не будут умолкать ни днём, ни ночью.
О, вы (это мы, язычники), напоминающие Господу! не умолкайте, 7 не умолкайте пред Ним (молитесь!), доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле (в 1000 летнем мирном Царстве)».
«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей».
Этих «сторожей», которых Бог посадил на стенах Иерусалима, то есть над Израилем, чтобы его сторожить и преподносить ему Евангелие, мы находим в книге П.Пес.5,7: «Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня
(во время благодати язычники по всему миру избивают евреев), изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены». Здесь мы видим взаимосвязи в Слове Божием.
Урожай виноградника является плодом, который ко времени суда составляет всех спасённых в лице остатка Израиля, о котором мы выше уже говорили.
В нашем главном тексте мы читаем, что «осталась дщерь Сиона как ночной шалаш в огуречном поле». Отсюда следует: когда в этом шалаше появится нужда, то для Израиля наступит ночь! А мы знаем, когда по времени для Израиля наступит ночь. Это тот момент, когда наступит суд Божиего гнева.
Это дни великой скорби. Выше мы отметили, что остаток Израиля должен спрятаться в долине расколотой Елеонской горы. Как долго? Всего лишь одно мгновение: в течение 1260 дней, 3,5 года. Ной не пребывал в ковчеге на воде столько времени.
Он был со своей семьёй тоже много дней укрыт в ковчеге. Но для остатка Израиля этот срок сохранения в долине продлится 3,5 года.
А теперь обращаю ваше внимание особенно на «огуречное поле» с ударением на огурцы. Ну что такое огурцы по сравнению с виноградом? Из различных сортов винограда люди вырабатывают очень много полезных, дорогостоящих и хороших продуктов, которые к тому же и долго сохраняются!
В конечном счёте, огурец ни в коей мере не может конкурировать с виноградом, хотя большинство людей наслаждаются и огурцами. Но ведь не зря Господь Иисус сообщил нам в нашем тексте и об огурцах.
Огурец – это очень слабый, маловажный продукт низкого качества. В нём содержится около 99% воды! А вода есть вода! Но, всё-таки то, что мы имеем в огурцах – это больше, чем вообще ничего!
Хотя упоминание огуречного поля в Ис.1,8 и относится ко времени суда Божиего гнева, но сами огурцы указывают на всю предшествующую историю Израиля, а особенно, на положение Израиля во время благодати и 400 лет до пришествия Иисуса в плоти на землю.
Мы знаем, что во время благодати к Господу Иисусу, то есть к вере в Иисуса, приходят и евреи; возникают еврейские христианские собрания, как в самом Израиле, так и вне Израиля. Особенно это можно наблюдать в настоящее время.
Но в общем и целом духовный плод из еврейского народа для Христа за время благодати настолько ничтожен, что его результат можно сравнить с полезными элементами в огурцах!!! Но Господь Иисус бесконечно радуется и такому результату, такому урожаю из Своего народа Израиля.
Мы не знаем сколько времени длился у Адама глубокий сон, который на него навёл Бог, чтобы из его бока взять ребро, а затем сделать из ребра Еву – жену Адама. Но именно вследствие этого сна возник драгоценный плод – Ева, как прообраз Церкви Иисуса.
Потому что Адам является в этом смысле прообразом Иисуса, через смерть Которого возникла Церковь. Как из ребра Адама, взятого из его бока, была образована Ева, так и вследствие удара копьём Иисусу в бок, из Его раны истекала кровь, посредством которой Он искупил Себе Свою Церковь.
И кто позволит очистить себя от грехов кровью Иисуса, тот принадлежит к Церкви Иисуса, которую Господь Иисус себе искупил.
Однако продолжим рассмотрение темы «огуречного поля». Для защиты плода с этого огуречного поля Бог предопределил, согласно высказывания Слова, защиту в лице сторожа. Это значит, что плод, который возникнет на основании проповедывания Евангелия Царствия двумя свидетелями согласно Отк.11,1-13 и Мтф.24,14, будет нуждаться в защите в эту духовную ночь Божиего суда гнева.
Прообразно мы видим эту защиту в «ночном шалаше». В лице «шатра в винограднике» мы символично видим остаток Израиля в 144000 душ, связанный с полем деятельности и с Евангелием Царствия, которое в течение 3,5 лет будут проповедывать два свидетеля (Моисей и Илия).
В противоположность этому в «ночном шалаше огуречного поля» мы видим плод, как я выше упомянул, возникший в Израильском народе во время благодати и в 70-ю седьмину. Причём та часть плода огуречного поля, которая возникнет в 70-ю седьмину, это остаток – дочь Сиона – будет очень нуждаться в защите. На эту защиту указывает «ночной шалаш».
И в наше время речь идёт о драгоценном плоде, который Господь Иисус искупил для Себя Своей кровью. И мы являемся работниками в винограднике, соработниками Иисуса, которых Он завербовал. И мы должны были прийти в этот виноградник.
В Мтф.20 и 21 мы читаем о том, как владелец виноградника пошёл и пригласил людей на работу в свой виноградник. Мы с вами знаем эту историю, читаю ст.1: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой».
И мы, все дети Божии, находимся среди приглашённых для работы в этом винограднике. Сознание этого должно быть для нас великой радостью!
Я говорю «должно» быть радостью, потому что я знаю, что для многих детей Божиих работа в Божием Царстве не доставляет им радости. Поэтому можно сказать, что с ними что-то не в порядке. Либо они неправильно работают, либо…?
Точно так обстоит дело в профессии: ленивые люди, которые неохотно работают, не имею в своей работе и настоящей радости. Но старательные люди имеют в своей работе и радость, но не только в зарабатываемых деньгах.
Поэтому все дети Божии, призванные трудиться в винограднике, должны в этом труде для Господа иметь радость, так как вино символизирует радость. Итак, работа в винограднике связана с радостью!
Правда наша работа в винограднике начинается не непосредственно с радости, но начинается с плача, так как наш Господь Иисус, Который искупил нас Своей кровью, висел на кресте, где Он отдал за нас Свою жизнь.
Поэтому в Новом Завете написано в послании Евр.12,6: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает».
Кто приходит к Иисусу с целью покаяния и признать перед Ним свои грехи, начинает не с радости, а начинает с плача по отношению к своим грехам, если он серьёзно и от всего сердца это делает. Но Господь Иисус является Тем, Который из нашего плача сделает смех.
Об этом читаем в Евангелии от Лук.6,21: «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь».
Мы должны радоваться – это Божия воля. Наши уста будут полны смеха в день нашей встречи с Господом Иисусом! Дорогой слушатель и читатель, я могу задать тебе вопрос: позволил ли ты уже Господу Иисусу сделать тебя через Евангелие благодати (Д.Ап.20,24) таким плодом?
Не через Евангелие Царствия (Мтф.24,14), нет! нет! а через Евангелие благодати!!! Об этом идёт речь в отношении детей Божиих! Стал ли ты плодом на Божией ниве? Позволил ли ты Иисусу, чтобы Он стал Господом над тобой? Это главный вопрос твоей жизни!
Именно тогда, если мы верим в Господа Иисуса, и если стали детьми Божиими, то во все мрачные дни, в которые попадаем на пути следования за Иисусом, мы особенно нуждаемся в особой защите от окружающей ночи мира сего.
В этом мраке, который очень быстро вкрадывается в наши сердца через мысли заботы, мы нуждаемся в защите Господа. А с мыслями заботы очень тесно связана также опасность соскальзывания с верного пути, поэтому наше доверие личных забот мы должны возлагать на живого Бога.
И если мы этого не делаем, то мы находимся уже не на фундаменте веры, так как отдаём себя заботам, которые взвешиваем в наших сердцах, на которые мы и наше доверие возлагаем. К сожалению, получается именно так, потому что Богу, Который дал нам Свои обетования, недостаточно доверяем.
Но Он не даст нам, тем не менее, погибнуть. Это является вопросом веры, который не так просто исходит из наших уст, а будет качественным лишь тогда, если в вере позволим Господу осуществить на нас то, о чём говорит Слово Божие.
Если мы позволим наводить на нас страх сообщениями радио и газет, и если мы также позволим на основании высказываний врачей и учёных в отношении будущего наводить на нас страх, то в конечном итоге мы возлагаем наше доверие не на Бога – нашего Творца.
И в этом мы обесславливаем Бога. Но так как мы имеем Спасителя, Господа Иисуса, то это совершенно надёжно! И если кто-то к Нему приходит, тот будет находиться под защитой Всемогущего, что означает намного больше, чем защита в шалаше.
И если мы теперь знаем, что Господь Иисус посредством этого «шалаша» (расколотой Елеонской горой) однажды спасёт остаток Израиля, как Он однажды спас Ноя с его семьёй в «шалаше» на воде потопа, который мы видим в лице ковчега.
То насколько больше и надёжней Он спасёт всех, приходящих к Нему в вере, чтобы сегодня получить из Его рук спасение для жизни вечной!!! И верующие сегодняшнего времени нуждаются в защите. Поэтому Господь Иисус не оставляет нас в сегодняшнем времени беззащитными.
Мы не предоставлены сами себе. Об этом нам нечего заботиться. Но нам следует удовлетворять требования Слова Божиего, чтобы Господь Иисус видел в нас таких, которые пребывают в молитве, которые в духе и истине пребывают пред Ним во святилище в вере.
С просьбой ускорить Его пришествие, чтобы поведению и преступлениям мира сего был положен конец. Поэтому мы и ожидаем нашего Господа Иисуса, Который осуществляет сегодня над нами всю защиту. Мы не нуждаемся в святом заступнике или покровителе; мы не нуждаемся в амулетах и счастливых знаках, на которые мы могли бы в тишине возлагать нашу надежду.
Дорогие слушатели и читатели, даю вам дельный совет: выкиньте все эти вещи в огонь, потому что только Иисус является нашей надёжной защитой! В той мере, в какой мы ещё возлагаем наши надежды на другие вещи, если это даже собственные заботы, то в той именно мере мы не доверяем Господу Иисусу.
Поэтому часто не понимаем, насколько мы обесславливаем Господа, если ещё перед другими вещами гнём спину, возлагаем на них надежду и что-то ожидаем помимо Иисуса. Чтобы ни случилось, как тогда в Израиле, мы должны отказаться от идолопоклонства.
Господь Иисус пошёл со Своими учениками в поле и увидел там дерево. Это была смоковница, которая является прообразом Израильского государства, то есть прообразом основной массы евреев, у которой Иисус искал плод.
Об этом читаем в Евангелии от Лук.13,6: «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл».
Но Иисус не нашёл на ней плода. Это говорит о том, что Израиль не приносил ожидаемого Господом духовного плода. И как горек тот факт, когда Господь Иисус, как и среди Своего народа, не находит на своих искупленных плода, тогда как мы имеем задание приносить такой духовный плод.
Каждое дитя Божие в отдельности, принадлежащее Ему, которое в вере обратилось к Нему, Он для того и предназначил, чтобы мы все были духовно плодовиты, так как Он Сам стал этим драгоценным плодом, который отдал Себя для нас как пшеничное зерно, упавшее в землю.
В Евангелии от Иоанна Иисус говорит по этому поводу в гл.15,16: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам».
Найдёт ли Иисус в нас этот плод, если Он на нас посмотрит? Мы можем себя спросить: что всё-таки в действительности является в нас этим плодом? По этому поводу я должен сказать, что в первую очередь в нас следует найти плод духа, о котором мы читаем в послании Гал.5,22-23:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».
Как видите, в этом тексте Святой Дух приводит нам 9 различных сторон плода духа, или 9 составляющих плода духа. А согласно числовой символики число 9 означает – плод! Это те качества, тот плод, который Господь Иисус хочет в нас видеть.
Этот текст мы должны хорошо усвоить, выучить наизусть и проверять себя в отношении каждого выражения: соответствую ли я каждому из них? Дело заключается в конечном счёте не в том, желаю ли я этого, но в том – видит ли Господь Иисус меня так, как там написано!
С уверенностью могу сказать, что мы сами видим себя в этом отношении хуже всех: мы всегда о себе хорошего мнения. Даже другие видят нас лучше, чем мы себя познаём. А если хотя бы примерно хотим знать, как Господь нас видит, то всегда лучше, если мы спросим нашего ближнего.
Причём не тех, которые нам больше симпатизируют, но тех, которые критически нас рассматривают. Спросим их, что они о нас думают, тогда в отношении себя мы приблизимся к истине. Конечно, Бог является милостивым Богом, тогда как люди, в противоположность Богу, не являются милостивыми.
Об этом знал уже Давид, когда совершил ужасную ошибку и Бог дал ему возможность выбрать одно из трёх наказаний за согрешение. Давид сказал: «не дай мне только впасть в руки людей, потому что у людей нет милости».
Давид кое-что знал о милостивом Боге, поэтому и мы должны знать, насколько милостивым является наш Господь Иисус по отношению к каждому отдельному дитя Божию. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.