Подведи итог, часть вторая
Мир вам дорогие слушатели, продолжаю проповедь на тему «Подведи итог». Подведём итог, и я, и вы, все слушатели. В прошлый раз мы закончили на том, что является причиной, если я стал более пассивным, я отошёл назад. В чём заключается причина? Что изменилось? Хорошо, может это касается больше тех, которые старше 25 лет? Но и в возрасте 18 и 16 лет можно откатиться в вере назад. Зависит это действительно от возраста? Я радуюсь, что в нашем собрании имеются братья и сёстры, которые показывают нам пример, что и в преклонном возрасте можно ещё гореть огнём любви к Иисусу.
Кто знает историю Церкви Иисуса, тот знает, что Георг Мюллер начал свои миссионские путешествия при возрасте 70 лет. А Веслей в свои 80 лет сказал: я чувствую себя как при возрасте в 20 лет, но более здоровым.
Поэтому мы можем сказать, что наша деятельность в Божием Царстве, развитие нашей веры зависит, конечно, не от возраста. Тогда от чего же это зависит? Быть может от общества?
За последние годы тенденция стала такова: эгоизм, я, я, эгоистичное общество, индивидуализм, что мне до других, главное – я, а остальное меня не интересует. Быть может это сильные обстоятельства, дух времени, из-за которого я не могу в своей жизни веры продвинуться вперёд?
Даже во времена Иисуса Навина некоторые имели впечатление, что причина заключается во внешних обстоятельствах. И после гл.13, когда завоевали обетованную землю, то всё ещё были проблемы и дефициты.
Приведу один пример с коленом Манассии. Сначала мы читаем в гл.17 стихи 5-7, а затем стих 12, И.Нав.17,12: «Сыны Манассиины не могли выгнать [жителей] городов сих, и Хананеи остались жить в земле сей».
Господь обетовал колену Манассии овладеть землёй Хананеев, но они не могли их изгнать, им этого не удалось. Почему, в чём заключается причина? Люди из колена Манассии имели для этого хорошее объяснение, И.Нав.17,16:
«Сыны Иосифа сказали: не останется за нами гора, потому что железные колесницы у всех Хананеев, живущих на долине, как у тех, которые в Беф-Сане и в зависящих от него местах, так и у тех, которые на долине Изреельской».
Конечно, этой землёй невозможно завладеть, потому что у жителей долины железные колесницы, что же нам тут делать. Внешние противодействия настолько сильны, что тут ничего не сделаешь.
В такой культуре, как у нас, которая пересыщена равнодушием, ленью, благополучием, с жизнью веры ничего порядочного не может случиться. Но внешние противодействия не являются настоящей проблемой (причиной). Это обстоятельство не являлось тогда настоящей причиной, и я уверен, что и сегодня это не настоящая причина.
К рождеству я получил в подарок от своих детей биографию одного брата из Китая. Большинство из вас знают, что внешние противодействия в Китае были гигантскими, и продолжаются по сегодняшний день. С 1949 года Китай стал коммунистическим.
В то время в Китае было около одного миллиона христиан, которые систематически преследовались. Руководителей собраний заключали в тюрьмы, Библии конфисковывали, помещения собраний закрывались.
И всё это достигло своего высшего пункт в середине 60-х годов при культурной революции. После этого во всём Китае не оставалось ни одного легального собрания.
Многие тысячи китайских христиан попали в лагеря принудительных работ, многие лишились жизни. Некоторые христиане Запада, посетившие Китай, были убеждены, что в Китае нет больше ни одного христианина.
Проникнуть в Китай извне не было никаких шансов: всё было плотно закрыто. Но затем Господь начал чудным образом Свою работу. Несмотря на все преследования и истребление многих христиан, церковь в Китае растёт взрывообразно.
По самым скромным подсчётам в Китае насчитывается в настоящее время порядка 30 миллионов христиан. А оптимисты оценивают это количество намного выше. Это значит, что внешние противодействия не являются причиной.
Я был поражён, когда из книги И.Нав. я понял, что там являлось двумя главными проблемами. Эти проблемы были и моими проблемами. В книге И.Нав.18 Господь называет первую главную проблему.
В ст.3 этой главы Он говорит Израилю: «И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти [и] взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших?»
Как долго вы ещё будете небрежны, халатны? До каких пор вы будете инертны и не воспользуетесь обетованиями Господа? Один китайский брат вынужден был жить на Западе, так как в Китае он не мог больше работать.
Но когда он жил у себя в Китае, то имел представление, что христиане на Западе это настоящие духовные великаны и следуют за Иисусом. В конечном итоге ведь братья с Запада принесли в конце 19-го и начале 20-го века Евангелие в Китай.
Многие из них принесли большие жертвы, оставили там свою жизнь. Но когда он оказался на Западе, то установил, что хотя и не все, но многие собрания ленивы и инертны; тёплые, усталые и уснули.
Он сказал, что они лишь тогда по-настоящему познают Святое Писание, если они позволят ему себя изменить. Именно этого нам недостаёт! Мы ленивы, вялы, халатны и небрежны. Всё то, что нам не достаётся без труда, является для нас слишком тягостным и утомительным.
Русские говорят: «без труда не вытащишь и рыбки из пруда». А мы даже этот малый труд не хотим совершить для Господа. И это является великой трагедией, потому что таким путём мы не используем того чудовищного потенциала благословений, которые Господь для нас приготовил.
Об этом читаем в книге пророка Maл.3,10: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»
Господь иногда пытается нас пробудить, растормошить. Лаодикийской церкви, которая ни холодна и ни горяча (типичная тёплая церковь), Господь говорит в Oтк.3,19: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся».
Это является Божиим средством, чтобы нас растормошить. И если в нашей жизни возникнут проблемы, страдания и трудности, то это может быть, что Господь пытается нас растормошить.
Но часто бывает не так, чтобы они собрались и пошли как сказано в книге И.Нав.18,4: «дайте от себя по три человека из колена; я пошлю их, и они встав пройдут по земле и опишут ее, как надобно разделить им на уделы, и придут ко мне».
У многих детей Божиих именно так обстоит дело: для бездеятельности нет никаких видимых и существенных причин. Нужно только «собраться» и пойти!
И себе я должен сказать то же самое. Если ты знаешь, что слишком мало времени посвящаешь молитве, то не говори много слов, а просто восполни этот дефицит. Если ты знаешь, что должен больше времени посвятить служению Иисусу, то не говори лишних слов, а незамедлительно стремись восполнить и этот дефицит.
Есть много дел или вещей, если мы их не исполняем, то ничего делается. Быть может Господь попытается растормошить нас, но если мы не возьмёмся за дело, то снова уснём глубоким духовным сном. Итак, первая из двух причин является лень, халатность, небрежность.
Вторая причина, что увидим в книге Суд.2, скрывается в наших компромиссах с грехом. Культура народов в обетованной земле Ханаана, которую Израиль завоевал, была совершенно развращена.
Все народы Ханаана погрязли в идолопоклонстве злейшего размаха; идолопоклонство, которое включало в себе открытую проституцию в храме, идолопоклонство при котором люди жертвовали собственных детей.
Поэтому Господь предупредил, чтобы Израиль не пошёл ни на какие компромиссы. Об этом мы читаем в книге Суд.2,2-3: «и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? 3 И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью».
Израиль заключил компромисс с грехом. Эта проблема встречается очень часто. Все дети Божии знают себя. Я подозреваю, если вы подведёте в своей жизни итог, то вы сравнительно быстро установите те пункты, в которых вы заключили компромисс.
Это может быть какой-нибудь любимый грех, к которому вы уже давно не подпускаете Господа, или какие-нибудь другие вопросы, в которых вы также заключили компромисс с грехом. Другому человеку об этом трудно сказать: у тебя это то-то и в том-то.
А иногда мы просто удивлены или поражены тем, что именно является причиной, в чём загвоздка, где защемляет. Но такие пункты существуют. Иногда это совершенно поразительные вещи, и внешне даже не выглядит так, будто речь идёт о грехах. Я знаю одного брата, который сделал в вере значительный шаг вперёд, когда он обрезал свои кудри.
В принципе это же не грех. О другом мне известно, что в вере он продвинулся на шаг вперёд в том, что обрезал кабель связи с интернетом. Но я не хотел бы сказать, что интернет что-то плохое. Безусловно, в этом деле имеется много различного яда.
И кто желает освободиться от этой смертельной инфузии (вливания), тому лучше этот кабель перерезать. Я не знаю, где у тебя защемляет, но я знаю, где защемляет у меня. И тут Господь хочет, чтобы мы не делали компромиссы, а поступали радикально, чтобы мы действительно покончили с грехом.
Два выше перечисленных препятствия являются главными препятствиями, которые необходимо из нашей жизни убрать, чтобы Господь мог с нами в духовной жизни что-то сделать.
Первое: мы подведём итог и посмотрим недостаткам в глаза.
Второе: мы должны удалить причины, вызывающие эти недостатки.
Третий, и последний пункт, который я хочу коротко осветить, гласит: Божие обетование стоит. Этот пункт содержит в себе взор вперёд, в будущее. А для этого вернёмся ещё раз в книгу И.Нав.
После того, как Господь подвёл итог, и показал Израилю дефицит, то Он говорит в гл.13,6: «Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф-Маима, всех Сидонян Я изгоню от лица сынов Израилевых. Раздели же ее в удел Израилю, как Я повелел тебе».
Господь обещает Израилю: Я буду за вас сражаться. А немного позже, в гл.17 Господь обещает колену Манассии, которое жаловалось на наличие железных колесниц у жителей долины помочь.
Читаю из книги И.Нав.17,18: «и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные, и хотя они сильны».
Божии обетования стоят твёрдо! Я, конечно, не знаю, что принесёт лично тебе и мне новый год, и что принесёт этот год для нашего собрания. Но одно я знаю, что было бы хорошо, честно подвести итог.
И ещё я знаю, что Господь Иисус имеет для нашей жизни в этом году невероятные обетования (Мал.3,10), и что Он предусмотрел для нас этот год, в котором что-то из Его силы и власти, из Его существа стало в нашем собрании очевидным. Божии обетования не изменились и просящий получит, Mтф.7,8: «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Божие обетование не изменилось и в отношении усиленной молитвы, Иaк.5,16: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».
Лично я иногда настолько удивлён, что чуть в обморок не падаю, когда после усиленной молитвы вижу, как Господь действует по моей молитве. Божие обетование стоит и в том ещё, что через нас Он хочет строить Своё Царство.
Божие обетование стоит и не изменилось и в том, что Он хочет изменить наш характер в лучшую сторону. И не поверхностно, но действительно в глубине. Божие обетование стоит. И если мы эти обетования воспримем серьёзно, если мы в нашей жизни действительно серьёзно будем поступать и готовы удалить все дефицит, если мы готовы, чтобы Господь изменял нас, тогда новый год станет для нас могущественным.
Тогда старый год, на который мы оглянемся, станет годом, где мы будем удивляться над тем, что Господь сделал. Наверняка были и в вашей жизни такие моменты, когда вы стояли и только удивлялись. Вы думали: «я считал это в жизни невозможным. Хотя в Библии это написано, но я считал невозможным то, что Господь это сделает в моей жизни».
Этого я желаю себе, этого я желаю вам, чтобы этот год был годом, в котором Он что-то изменит. Чтобы он был годом, в котором мы в нашей вере не будем двигаться назад. Чтобы он был годом, в котором мы не станем ещё ленивее.
И мы не будем делать компромисс с грехами. Он будет годом, в котором мы не откажемся от духовных обетований, данных нам Господом. Желаю всем, чтобы в этом году в нас могла проявиться Его сила, Его слава и Его существо. Аминь.