Очищение

Мир вам, дорогие слушатели, поговорим сегодня об очищении. Это пророческое слово, о котором мы читаем в Исх.19,8-14: «И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.9 И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу. 10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра;пусть вымоют одежды свои, 11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; 12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее;

 всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; 13 рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору. 14 И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою».

Это более чем поразительно, установить, что все события Нового Завета имели свои тени уже в образах Ветхого Завета. И я об этом уже говорил ранее в проповедях, что при глубоком исследовании Слова Божиего я заметил, и это очень бросается в глаза, что большинство высказываний Нового Завета мы прообразно видим в Ветхом Завете.

Правильное понимание Святого Писания мы получим вообще лишь через постоянное изучение Библии. Поэтому ободряем всех верующих к тому, чтобы использовать каждую имеющуюся свободную минуту для исследования Святого Писания.

При этом нам бросается в глаза, как живой Бог использует именно Моисея, чтобы в точной форме отразить Христа. Я напоминаю, что мы рассмотрели с вами в двух передачах жизнь Моисея. Ещё раз напоминаю о Книге Чисел гл.14,11-14, главу16, которую мы полностью рассмотрели, и далее Иез.20,7-9.

Об этих прообразах Израильский народ не имел в своё время понятия. Во многих бесконечных хлопотах служил Моисей, этот муж Божий, израильскому народу, а пожал что от них? Пожал от них только отрицательное отклонение, неблагодарность. И насколько ещё больше ходатайствовал и ходатайствует за нас верный наш Господь Иисус Христос. И делает это ещё сегодня.

Благодарили ли мы уже достойным образом нашего Господа за проявленное к нам терпение и долготерпение. За проявленную к нам милость. Многие вещи, которые делает для нас Господь в Своей милости мы принимаем уже как само собой разумеющееся.

Но это не должно так быть. Самым большим и распространённым грехом человечества на всей земле является неверие. Как тогда, во времена Моисея, так и сегодня, в наши дни, Иоан.16,9.

Обращение.  Обращение – это слышать и верить. О чём Господь говорит через Моисея, Он хочет этого добиться от Своего народа Израиля. В Исх.19,8 тогдашние Израильтяне свидетельствуют: «всё, что сказал Господь, исполним».

Дух человека, можно сказать, ещё всегда бывает бодрым, проявляет готовность. Но слишком часто он уступает и при всевозможных испытаниях, которые Бог допускает, оказывается побеждённым слабостью плоти.

Существует много людей, которые когда-либо при обращении передали свою жизнь Господу, но меньшинство из них остаются верными в своём следовании за Господом. Точно так же обстояло дело и с Израилем, который впоследствии из-за своего неверия понёс большие потери. На этом основании Господь говорит в Исх.19,9: «дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда».

Это намерение Бог имеет и с нами. Бог хотел говорить с Моисеем таким образом, чтобы и весь народ это увидел и понял. Увидел, услышал и понял. И верил Моисею. Ради закона Израильский народ должен был верить Божиему мужу – Моисею. И Бог готов был дать ему этот закон через Моисея. Но мы являемся духовным Израилем во время Церкви.

Сегодня мы должны верить во Христа, уже не в Моисее, ради милости Божией и ради Его Истины,  верить во Христа. А что такое знамение?

Итак: суд, знамение, вера. Тогда этот сильный призыв: «верить!» был направлен к людям, которые знали Бога в плоти, первые люди были в плоти, и они Его только в плоти знали.

Но так как наша плоть из-за греха Адама не имеет обетования вечной жизни, о чём мы читаем в 1Кор.15,50 и уже в Исх.17,14 Бог говорит об этом, что Он истребит память Амалика из поднебесной.

А Амалик – это прообраз на нашу плоть, на ветхого человека. Бог вынужден был тогда открыться в видимых знамениях. Но так как наша плоть из-за греха Адама не имеет обетования вечной жизни, Бог вынужден был тогда открыться в видимых знамениях, чтобы человек научился богобоязни и получил познания о Боге. Прит.1,7; Пс.110,10; Иоан.3,18.

Человек в плоти, который не имеет вечной жизни, не получает от Бога духовных указаний и обетований. Но вместо этого он получает ужасные видимые знамения. Как ст.9 нашего текста гласит: «Я приду к тебе в густом облаке».

Но такие знамения являются знамениями суда, 1Кор.14,22. У пророка Иоиля 2,2 и 30 читаем: «день тьмы и мрака, день облачный и туманный; 30.И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма».

Эти высказывания указывают на грядущий суд. На горе Синай в силе знамений свершилось предисполнение, указывающее на события семидесятой годонедели, согласно Даниила 9,24-27, в которых суд Божиего гнева обрушится на всю землю.

В дни семидесятой годонедели на земле будет происходить полное конечное исполнение предшествовавших знамений, свидетелем которых был Израильский народ при Моисее. И не только здесь у Синая, но и при выходе из Египта.

Десять казней являются прообразом суда в семидесятую седьмину. Всё, что Бог сообщил тогда в Своих знамениях, Он исполнит в день Господень, то есть в день мести, в так называемую годонеделю, длительностью в семь лет.

Человек в плоти, душа которого не спасена, попадёт в этот суд, продолжением которого будет геена, то есть огненное озеро. И пророк Софония пишет те же слова суда, он так пишет в Соф.1,15: «День тьмы и мрака, день облака и мглы».

Даже апостол Пётр использует эти слова суда, сравни Д. Ап.2,19-20. Поэтому и в Быт.1,2 следует признать суд в упомянутой там тьме. Заметим себе одно предложение. Короткое предложение, как фундаментальное предложение в Святом Писании: тьмы исключающей суд не бывает.

Что значит «в густом облаке»? Вера идёт непосредственно через Моисея, согласно Исх.19,9, от Моисея мужа Божия. Народ должен был верить Моисею. Стало быть вера исходя от Бога, шла к народу через Моисея.

И в этом случае Моисей является прообразом Иисуса Христа, который является Начальником, то есть Начинателем веры, согласно Евр.12,2. В этом месте Исх. 19,9: «И сказал Господь Моисею: смотри (вот), Я приду к тебе в густом облаке».

В русском переводе вместо этого важного слова «смотри» ошибочно поставлено слово «вот». Хотя оно по смыслу означает то же самое, но не так явно выражает намерение Господа. И так во всех случаях, где Бог говорит с пророками, Своими избранниками, говорит: «смотри».

Он говорит о том, чтобы мы видели, что Бог намеревается делать. И если кто-то это не видит, то есть не познаёт, тот в отношении духовных вещей и понятий слеп, и ходит в незнании. Эти слова говорил Бог Моисею, но исполнение этих слов будет иметь место только в семидесятую годонеделю, когда исполнится высказывание согласно 2Фес.1,8-10.

Там Он явится в пламенеющем огне и совершит отмщение непознавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа.

И даже тогда, когда события этого суда касаются всего мира, то суд над живыми, следовательно, над всеми людьми, живущими в это время на земле, в первую очередь касаются Израильского народа. И хотя эти слова Бог говорил Моисею, но народ должен был слышать эти слова.

А в Новом Завете Бог говорил эти же слова Господу Иисусу, ибо Моисей является прообразом Иисуса Христа. «Смотри, Я приду к Тебе в густом облаке». Точно так же явился ко Христу Бог, совершающий суд, когда наш Господь Иисус Христос висел на Голгофском кресте.

Когда Спаситель находился за нас в суде, где над Истинным Светом мира три часа господствовала тьма, то это был тот момент, когда Бог оставил Сына. Не Отец, нет-нет, а Бог оставил Сына. Господь Иисус в Новом Завете подтверждает эти слова, Мтф.27,46. Всё же, какой великолепный прообраз находим мы здесь в Синае, по отношению к Голгофе.

Освящение. Я уже сказал на эту тему проповедь, кажется в двух частях, что такое освящение и как его следует понимать. Я ещё несколько дополню. В ст.10 нашего текста Моисей освящает весь народ Израиля. Для этого они должны были вымыть свои одежды.

Заметим себе, ведь Он уже отделил их, вывел из Египта, то есть освящение заключается в том, что Он отделил их от сего мира для Себя и сказал: «вы будете Моим народом». Но ведь выходя из Египта, Господь предложил им египетские боги оставить.

Но они отвергли это предложение Господа. Они не приняли его, наотрез отказались, так что Господь был готов даже истребить Свой народ за этот отказ. Но Моисей заступился. Об этом мы можем читать в Иезекииля глава 20.

И теперь, всё-таки, поскольку они тогда не отложили, не удалили от себя этих богов, не очистились, не освятились полностью от этой грязи от идолопоклонства, но Господь верен, Он добивается Своего, чтобы всё-таки Свой народ освятить.

И вот этот момент теперь повторяется у горы Синай. Им предлагается вымыть одежды, то есть это хождение в пустыне, начиная из Египта, они были запачканы этим самым идолопоклонством. И именно это сделать предлагает Бог через Моисея Своему народу, но другим методом.

Очень характерным является упомянутое здесь время очищения – сегодня и завтра, которое имеет пророческое значение. Народ имел два дня, чтобы подготовиться к третьему дню. Необходимое для этого освящение, то есть удаление всего негодного Господу, выражено в омытии одежды.

В образной речи Библии – одежда представляет наше хождение. Израиль, народ Божий, должен был иметь освящение и очищение. Господь не мог так с ними иметь общение. Первое – чтобы могли верить, ст.9, ибо следствием духовной нечистоты для детей Божиих в наше время является слабость в вере, как у Израиля тогда, так и у нас сегодня. И второе – чтобы встретить Бога, смотри ст.11, они должны были освятиться и очиститься.

С точки зрения Нового Завета, в этих двух днях освящения мы пророчески видим две тысячи лет благодати. В Иоан.2,1 читаем: «На третий день был брак в Кане…».

В русском тексте нет разницы, если мы, вместо «на третий день», напишем: «в третий день». Тогда как из оригинального греческого текста ясно вытекает, что событие протекало в начале, а не в середине или в конце третьего дня.

Пророчески, этот третий день в нашем тексте указывает на тысячелетнее мирное царство. В Осии 6,2 читаем: «оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его».

Это есть история Израиля, которую Бог после двух тысяч времени благодати, снова поднимет и продолжит. Это есть начало обетованного Мессианского мирного Царства. Тогда Израиль будет снова восстановлен из Иакова в Израиля.

Одним стихом раньше, Ос.6,1 сообщается, что Израиль был поражён, то есть побит. Это указывает нам вновь на предшествующее время суда в семидесятую годонеделю, тех ужасных семи лет. По времени эти семь лет суда расположены между восхищением Церкви Иисуса, то есть конец времени благодати, и началом мирного Царства Израиля.

Эти три дня, начиная с Голгофы, пророчески означают по времени три тысячи лет. Стало быть они касаются и времени Нового Завета. Использовал ли Израиль эти две тысячи лет с момента отвержения Мессии, чтобы освятить себя, то есть очистить?

Этого мы не можем подтвердить. Из Исх.19,11 мы познаём в объявленном третьем дне откровения Бога, как написано: «ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай».

Это было откровение Бога людям. По этой причине народ должен был быть готовым к этому событию в назначенный день. Эта готовность заключалась в необходимости предписанного им освящения и омовения одежды, то есть освящения.

Это касалось не только Моисея, но и всего народа. Если бы хотя часть народа не освятилась и не очистилась бы, то наверняка произошло бы вторжение Бога в израильский народ для всех тех, которые не были готовы в этой встрече соответствовать требованиям святого Бога.

Пришествие Бога

На этой земле нет более великого и более достойного посещения, чем посещение нас Богом. Не следует ли нам тогда празднично приготовиться? В нашем тексте Исх.19,8-14 Бог пришёл на гору Синай. И когда Он туда снизошёл, то никто не умер, потому что народ был послушным и выполнил указания Моисея, то есть Бога.

Но когда Господь явится на третий день, пророчески – это есть конец семидесятой седьмины, явится для завершающего суда, то от всего населения земного шара останется только остаток в 144000 человек израильтян будет найден в готовности освящения.

Все остальные жители земли не будут готовыми, поэтому они все погибнут под жёсткими ударами Божиего суда. Абсолютно точно говорит Слово Божие об этом времени в Евр.10,31: «Страшно впасть в руки Бога живаго!».

Для нас же, принадлежащих к Церкви Иисуса Христа, третий день является тоже Божиим откровением, когда Господь Иисус Христос на третий день воскрес, то Он принёс нам истинное освящение и очищение, согласно 2Кор.7,1, через Свою Кровь. Этого воскресшего мы познали, 1Иоан.5,20: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».

А в стихе 10, рассматриваемого нами текста сказано, чтобы совершали освящение и очищение сегодня и завтра, и чтобы были готовыми к третьему дню. Следовательно, третий день является историческим днём святого Божьего плана спасения.

С начала третьего дня для Израиля и для всего мира должен прекратиться второй день. Именно в этом промежутке: на стыке второго и третьего дней лежит короткий суд над живыми.

Короткая вставка: Семидесятая седьмина – завершение Иисусом.

Выражение: «на третий день» содержит, следовательно, в себе время пришествия Иисуса. В Лук.13,32 читаем следующие слова Иисуса: «И сказал им: пойдите, скажите этой лисице…»

Лисица – это вор, разбойник, а так же человек, который всё хочет знать лучше, чем это говорит Слово Божие. Эти характеристики имеют силу для нижеследующих высказываний: «пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу».

Это слова Иисуса. Эти слова Иисуса святы. Повторение и попытка растолковать эти слова людьми, которых Бог не вооружил для такого рода служения, является недостойным, не святым, нечистоплотным делом.

Что в этом высказывании Господь, бесспорно, говорил пророчески, должно быть ясно, ибо эти слова дал нам Господь задолго до Своего распятия и Своего воскресения на третий день. «Завершение Иисусом» — в нашем тексте – «в третий день кончу», для Него лично означало – воскресение, Его воскресение. А что касается духовного Христа – то Господь Иисус будет на третий день завершён.

Духовный Христос, то есть Христос – глава, а мы его тело. Он будет завершён на третий день, прежде чем начнётся новое утро – Тысячелетнее Царство Израиля. Тогда все члены Его тела будут собраны и в Нём объединены. Завершён будет духовный Христос. Это значит, что правомерность подтверждается Им Воскресшим в течение всего времени благодати. Это я как вставку говорю.

Завершение Христа будет на третий день. Точно так же будет и завершение истории человечества на этой земле в грядущем Царствии Божием с Израилем. Это будет именно на третий день, потому что в Тысячелетнем Царстве будет, наконец, мир и власти тьмы будут на это время удерживаться в заключении.

Кто каким-либо образом осквернён и не освятиться сегодня и завтра, то он не готов достойно встретить Господа Иисуса Христа, когда Он явится для восхищения Церкви. Уже было сказано в Исх.19,11, что в третий день сойдёт Иегова пред глазами всего народа.

Тогдашнее событие происходило на горе Синай, однако в конечном исполнении, мы в этом должны видеть третье пришествие Иисуса Христа.

Внимание! Запомните – третье пришествие Иисуса Христа для Израиля. Это не есть пришествие за семь лет до пришествия Иисуса за Своей Церковью. Нет, нет… По этому поводу Откр.1,7 написано: «…и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его».

Затем, после устранения всех безбожных людей в суде, Бог посетит остаток Своего земного народа, то есть Израиля. Примерно из пятимиллиардного или шестимиллиардного населения земного шара будет спасён внушительный остаток в 144000 человек.

Некоторые толкователи полагают или даже утверждают, что в лице этого остатка будет спасено несколько миллионов. Но они заблуждаются, так как Библия трактует иначе. Мы советуем таким «толкователям» внимательно читать Библию, читать с молитвой и под водительством Божьего Духа. О дальнейшем посещении Бога этой земли говорит Слово в Лук.7,16: «Бог посетил народ Свой».

Это был тот момент, когда наш Господь Иисус жил на этой земле и в Наине воскресил юношу, Лук.7,11-14. То, что касается нашей готовности в отношении освящения и очищения, когда Бог посетит народ на земле, указывает на второе пришествие Иисуса с целью восхищения Церкви.

Мы, дети Божии страстно ждём этого момента, чтобы увидеть нашего возлюбленного Господа. Движущей пружиной наших сердец, почему мы страстно призываем Господа прийти, не должно быть, конечно, уничтожение безбожных людей.

Хотя и это будет триумфом нашего Господа после двух тысяч лет времени благодати. Это должно быть вызвано большой любовью к Нему. Желанием скорее встретиться. Как однажды сказали эллины, Иоан.12,21 : «Нам хочется видеть Иисуса».

Так и мы хотим Его видеть. Потому что до сих пор мы видели Его только духовным взором. Но потом мы будем видеть Его «лицом к лицу», 1Кор.13,12. О восхищении Церкви говорится: «потому что увидим Его, как Он есть», 1Иоан.3,2. В ожидании этого момента, мы бесконечно радуемся.

Граница. Что означала эта граница, которую Моисей должен был провести вокруг горы. В стихе 12 нашего текста Иегова говорит Моисею: «и проведи для народа черту», то есть границу, «со всех сторон». Этим Бог указывает его границы, разграничение между Богом и людьми.

В то время ещё не было жертвоприношений. А без жертвы нет общения с Богом. Была только гора Синай – по-еврейски: Зубчатый. Внизу, у подошвы горы, нужно было сделать преграждение, границу. Израиль не имел жертву, поэтому народ не мог подниматься на гору.

До горы нельзя было даже дотрагиваться. В Евр.12,20, ссылка на ст13 нашего текста, мы даже читаем: «если и зверь прикоснётся к горе, будет побит камнями».

Кто не имеет Христа в сердце, тот не имеет жертвы. Иисус на Голгофском кресте является нашей жертвой. Там Он пожертвовал Себя за нас. Но так как Израиль ещё не имел жертвы, то он не мог видеть Бога.

А Моисей видел Его, так как ему дано было право быть прообразом Христа. Он мог подняться на гору. Граница препятствовала откровению Его славы. Но тут мы познаём ещё что-то. Граница для тех, кто не имеет жертвы, является одновременно препятствием тому, чтобы смотреть Его славу.

Но как ликуют наши сердца, когда читаем в Иоан.17,24: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне».

Четыре встречи. Рассмотрим теперь четыре встречи со Своим народом.

Первая встреча. При первой встрече на горе Синай с Богом, Исх.19, мы ничего не читаем о славе, так как народ имел границы. Он не мог видеть славу. О Моисее, который представлял прообраз Христа, мы не можем сказать, что он не видел славы.

Христос был из вечности Сыном Божиим. Христос даже говорит Отцу в Иоан.17,24, что Он хочет, чтобы мы видели Славу Его, которую Он имел «прежде основания мира». Уже тогда Христос имел эту славу. Именно, как Сын Божий, не в плоти, как Иисус.

Разграничения в пределах Божества – Отец и Сын, то есть Элоим, выражает не порождение, в смысле зачатия, как мы это имеем в связи с земным именем Иисуса, но более указывает на небесные взаимосвязи. Они показывают отношения этих двух Божественных личностей из вечности.

А именно, в их отношении: первое – любви и второе – величия друг ко другу. Израильский народ не видел тогда Его славы. Но он видел тогда что-то другое. В соответствии с Исх.19,16, он видел Божии знамения. Знамения суда. Израиль видит суд, так как у него не было жертвы.

Вторая встреча. При второй встрече с Богом на горе Синай, слова «границы» уже не находим. А больше имеем дело с расширением границы. Согласно Исх.24,1-2, уже многие из народа должны были сопровождать Моисея при подъёме на гору.

Взойти на гору к Иегове уже имели право следующие мужи: Моисей, Аарон, сыны Аарона – Надав и Авиуд, и семьдесят старейшин. И это стало возможным, когда была принесена кровь жертвенных животных, Исх.24,3-8. И тогда в Исх.24,16 читаем: «и слава Господня осенила гору Синай».

Эта слава Иеговы ещё не была связана со всем народом, но она уже покоилась на горе, то есть осенила. Для народа проведённая граница ещё сохранялась, но слава всё больше приближалась.

Третья встреча. При третьей встрече Бога и Моисея на горе Синай, Исх.34,4, Бог был с Моисеем один на один. Поводом для этого события была передача повторных скрижалей закона. Второе изготовление скрижалей указывает на второй завет с Израилем.

Эти скрижали должен был изготовить сам Моисей. Но небесный Моисей – это Иисус. Господь Иисус ввёл второй завет и Он дал также нам новую заповедь, Иоан.13,34. Заповедь о любви, которая вечна

Четвёртая встреча. О четвёртой встрече Бога с народом мы читаем в Лев.9. Был ли Моисей при этой встрече на горе, мы точно не знаем. Рассмотрим это событие, чтобы понять все четыре встречи и завершить тему. В Лев.9,1 читаем: «В восьмой день призвал Моисей Аарона…».

Согласно числовой символике Библии, восемь – означает новое начало. Восьмью душами начал Бог после потопа новый этап истории человечества на земле. Однако, на этот раз, новое начало должно было быть действительным, для израильского народа.

Начало, где для него не должно было быть больше границ. В Лев.9,4-6 начинается служение Аарона. И здесь мы видим, что в начале нужно было ввести священническое служение прежде, чем народ мог увидеть славу Иеговы.

И Христос должен был сначала стать Первосвященником, чтобы нам подарить Свою славу. Этим и начинается служение Аарона у алтаря для народа, Лев.9,7-21. Через это первосвященническое служение Аарона, ему дана была способность благословлять народ, в ст.22, благословением Божией Славы.

При этой четвёртой встрече мы ничего не читаем о том, что Моисею нужно было подняться на гору. Может оно так и было, но в этом месте, это для нас неважно. Перевод этого места с еврейского, откровенно говоря, тоже труден для толкования. В Лев.9,22 читаем: «и сошёл…».

Это может относиться как к Аарону, так и к Моисею, который до этого, быть может, был на горе. Ибо в заключение, в ст.23 далее читаем, оба вошли в скинию собрания. Затем оба снова вышли и благословили народ. Здесь мы видим:

1. как царское благословение через Моисея, так и священническое благословение через Аарона. И в это мгновение явилась слава Иеговы всему народу. Границы были устранены. Для нас, как для детей Божиих, устранение границ произошло через Иисуса Христа. Мы имеем свободный доступ во святилище, о чём читаем в Евр.10,19. Не во Святая Святых, а во Святилище!!!

Мы знаем, что Иисус умер, и при этом разодралась завеса в храме сверху донизу. Святилище было соединено со Святая Святых. Завеса, разделяющая их прежде, была разорвана. За это мы славим нашего Бога. В Лев.9,24 мы далее читаем: «и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук», который они приготовили.

Израильтяне больше не могли удержаться при этом. Они пали на землю на лица свои, сердца их ликовали, видя это чудное подтверждение Господа. Насколько больше следовало бы нам ликовать, имея на много большее спасение во Христе, чем Израиль тогдашних жертвенных животных, которые были сожжены сошедшим с неба огнём.

Иисус Христос дал Себя сжечь на Голгофе за тебя, дорогой слушатель, и за меня. Но Израильтяне не имели ещё, вследствие этого, вечной жизни. А мы, через сожжение Иисуса, если в вере пустим Его в наши сердца, имеем жизнь вечную.

Вследствие того, что народ имел теперь жертву, он получил, как царское, так и священническое благословение. И границ больше  не было, начиная с двадцать четвёртого стиха этого текста. Новозаветный смысл этого события для нас заключается в следующем.

Иисус Христос воскрес из мёртвых после седьмого дня недели. После субботы, которую Израиль праздновал. Суббота – это у них седьмой день. А Иисус воскрес в воскресенье, в следующий день за субботой.

То есть, если считать дальше, то это будет восьмой день. А восемь означает – новое начало. Поэтому мы не просто имеем жертву, а вообще, неповторимую и совершенную жертву, которая привела нас из состояния удалённости к Богу, к сердцу Божьему. Это «Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира», Иоан.1,29 и Евр.10:10,14.

И мы благословенны, но не в Аароне, а Сыне Божием, в личности Которого мы объединены в царственное священство. Как долго продлится это благословение, как далеко хватит этой безграничности? Завеса разодрана, Евр.10,20.

Наше благословение хватает в вечность, до небес, Еф.1,3. Поэтому, по отношению нашего состояния благословения обещана великая радость. Ибо от настоящего времени и во веки мы имеем к Нему свободный доступ, к нашему Господу Иисусу, во Святилище.

Освящение через отделение. Возвращаемся к нашему тексту Исх.19,8-16. И рассмотрим ст.13, где по отношению к Богу ещё имеется граница. Непослушные, переступающие границу, должны быть побиты камнями или застрелены стрелою.

Уже тогда, при служении в плоти Бог не мог иметь общение с неосвящёнными и неверующими. Если Бог не имел с такими общения, то и Израиль не должен был иметь общение с непослушными. Поэтому такие люди, по указанию Иеговы, погибали.

Тем более, сегодня, во время служения духом, нам не следовало бы иметь общение с неверующими, непослушными и нечистыми. Наше очищение в духе должно бы в этом мире ограничиться на том, чтобы осуществлялось проповедывание Евангелия и передавалось свидетельство о Спасителе  грешников Иисуса и о милости Божией.

Как послушным детям Божиим нам следует подчиняться Божиему Духу, ибо это и есть следование за Иисусом. Прочтём по этому поводу Евр.10,9: «Вот иду исполнить волю Твою, Боже».

С неверующими у нас нет ничего общего. А нечистые, хоть и рождённые свыше отвлекают нас. Бывает так, что рождённые свыше, то есть дети Божии, отвлекают нас от истины и от Господа. От такого общения нам следует удаляться.

Трёхкратное пришествие Христа, чтобы обобщить вышесказанное. В последнем стихе нашего текста из Исх.19,14 мы видим, как Моисей сходит с горы к народу. Это то же самое, что делал и ещё будет делать Христос. Он сошёл на землю – это первое.

Он пришёл, чтобы нас освятить и очистить. Чтобы омыть нас от наших грехов. Это была Голгофа. И Он снова придёт на землю, как в ст.15 уже было объяснено, чтобы быть к, так называемому, третьему дню. Но прежде чем начнётся этот третий день, должен следовать суд гнева семидесятой годонедели, ст.16, с молнией и громом.

Третье. Но для нас, для Церкви, Христос не явится на землю. Он сделает это для Израиля. Запомните это, дорогие слушатели. Он явится для нас, не ступая на землю. Если бы Он ступил бы на землю – это значит, Он должен был бы совершить суд.

Его пришествие на землю будет сопровождаться теперь только судом! В 1Фес.4,17 Библия говорит, что для нас Господь Иисус явится только до облаков, на воздухе. Почему? Потому что Церковь – не земная. И имеет не земное обетование, как Израиль, а небесное.

Церковь – небесная. Когда Иисус Христос явится за Церковью, тогда закончится всякое страдание и хлопоты по очищению и нашего освящения. Тогда мы будем у конечной цели, ибо наша цель – Иисус Христос грядущий. И наши сердца стремятся к этому. Аминь.