Он окунёт в елей ногу свою, часть третья

Мир вам, дорогие слушатели! Продолжаем рассмотрение темы: «Он окунёт в елей ногу свою». Напоминаю наш главный текст из Втор 33,24: «Об Асире сказал: благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою». В двух предыдущих проповедях мы многое слышали о смысле елея в нашей жизни, что в первую очередь указывает на наше духовное хождение.Необходимо, чтобы мы научились понимать взаимосвязи Святого Писания, а также и то, что Слово Божие желает нам сказать. Чтобы мы эту речь разумели, чтобы мы вообще имели открытое ухо к тому, что Господь нам хочет сказать.

Я думаю, что великая нужда нашего времени заключается в том, что мы по отношению к речи Ханаана «буквари», хотя и не являемся неграмотным и невежественным народом, каких русские называют просто «букварями». Современные верующие отличаются духовным невежеством.

Они больше не знают языка Ханаана, который мы должны знать, чтобы хорошо слышать и понимать Слово нашего Господа. Ап. Павел пишет Тимофею, 2Тим.2,15: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины».

И это является великой нуждой, потому что с одной стороны мы имеем таких верующих, которые преподают слово истины неверно в основе, а другие наоборот: разделяют такие понятия Писания, которые нельзя делить, которые должны рассматриваться вместе.

Именно для того, чтобы «верно преподавать слово истины», мы нуждаемся в водительстве Святого Духа. По природе мы не даём вести себя через Слово Божие. Ибо наш старый Адам так устроен, что он абсолютно противостоит действию Слова Божиего.

Он тормозит и мешает нам следовать водительству Святого Духа. А как мы могли бы позволить Слову Божиему вести себя? Если мы «окунём в елей нашу ногу», как сказано в нашем основном тексте, тогда наше хождение будет благоприятным Господу, благоприятным нашему ближнему,  нашему погибшему соседу.

Если мы «окунём в елей нашу ногу», тогда наша личная жизнь и хождение в соответствии с обетованием будут благоприятными для наших братьев и сестёр. Тогда мы испытаем силу, содержащуюся в этом «окунании ноги в елей» и осуществление того, о чём мы читаем в конце ст.25 этого текста, Втор.33,25: «железо и медь — запоры твои; как дни твои, [будет умножаться] богатство твое».

Или, как выше я упомянул: «как дни твои, так твоя сила (или покой)». О святости личности нашего Господа Иисуса верующие не дают себе должного отчёта, не осознают эту святость должным образом.

Недостатком верующих нашего времени является тот факт, что они берут в руки Слово Божие и читают его не с должным благоговением, не с должным благоговением воспринимают его в сердце, и совершенно не видят необходимости исполнять Его.

Всё это является знамением или признаком последнего времени. Да ниспошлёт Господь милость всем искупленным, чтобы мы снова в благоговении стали перед Его Словом и воспринимали его как таковое. Чтобы Оно, смешанное с верой в наших сердцах осуществляло то, что мы приносим в молитвах Господу.

Слово Божие говорит в Евр 11,1: «Вера же есть осуществление ожидаемого..».

Если наша вера не способствует осуществлению желания или просьбы, которые мы в молитве приносим Господу, тогда в нашей вере и нашем положении перед Господом что-то не соответствует. «Как дни твои, так сила твоя».

Удивительно то, что Господь от нас не требует ничего, чего мы вообще не можем. Поэтому при следовании за Иисусом мы никогда не должны бояться. Он не потребует от нас и сотой доли миллиметра больше, чем мы сможем. Поэтому мы должны бы в полной трезвости, но в абсолютной вере броситься в объятия Иисуса и сказать:

«Твоё Слово говорит ко мне то и другое, теперь в вере и в полном доверии я полагаюсь на Твоё Слово». Это является верой! Господь сказал Аврааму: «пойди из земли твоей, от родства твоего…». А затем читаем в Быт.12,1 и 4: «И пошёл Авраам…».

Авраам не сомневался. Он не взвешивал сначала что можно Господу возразить в оправдание своего нежелания пойти по зову Господа. Авраам исполнял! Это есть вера. Авраам является отцом веры так как он делал то, что говорил Господь.

И нас Господь желает видеть делающими то, что говорит нам Слово Божие. И к нам Он говорит в Сыне. Поэтому и мы позволим Св.Духу нас увещевать через прочитанное место Слова Божия. Примем это слово практически как увещевание: то есть «окунуть нашу ногу в елей», означает наше хождение с Господом, хождение в духе – хождение под водительством Святого Духа.

Чтобы во все дни нашего прибывания на земле жить, действовать и ходить в Его силе. «Окуни в елей ногу твою», то есть пусть твоё хождение будет исполнено Святым Духом. Здесь речь идёт об исполнении. Не со стороны мистики, чтобы будучи исполненными Святым Духом, пережить ещё дополнительно некоторые удивительные экскурсии. Нет, нет!

Всему этому Слово Божие не учит. Если мы в истинной вере примем Жертву Иисуса с Голгофского креста и полностью подчиним нашу волю воле Господа, если мы с нашими грехами придём к Нему и позволим Божиему Агнцу омыть нас Его кровью, то мы будем иметь во всей полноте Святой Дух!!

И если в вере мы окажем такое послушание, как говорит Слово Божие, то будем иметь всю полноту Святого Духа! Ни в одном месте Слово Божие не говорит, чтобы мы, если будем Святого Духа, ещё просили о крещении духом. Всему этому Слово Божие не учит. Это есть ни что иное как шум преисподней.

Да ниспошлёт Господь милость, чтобы мы имели способность чётко опознавать и разграничивать духов откуда они: из преисподней или сверху. Тогда мы познаем, что помазание, которое нас обучает высшим Божиим вещам, может вполне справиться и в малых вопросах в этом мире.

Об этом мы читаем в 1Ин.2,20 и 27: «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

Очень хорошо и предельно ясно сказано в этих двух стихах о помазании и его водительстве в детях Божиих! Мы живём в такое время, когда все верующие желают совершать великие дела, тогда как они даже не в состоянии справиться с малейшими делами или проблемами в своей собственной жизни.

Это является проблемой сегодняшнего времени. Современный человек стал под воздействием сатаны наглым. Он имеет такое мужество, какого ещё не бывало. Но это мужество кончается коварством и злобой против Бога, так как оно не является плодом Святым  .Духом и не подчиняется Его водительству. Послушание Христу – это подчинение Слову.

«Окуни в елей свою ногу». Если ты стоишь перед трудными решениями, то дух мудрости своевременно преподнесёт тебе необходимое. Пойми, дорогой слушатель, Иисус никогда не опаздывает. Если ты будешь Его просить о мудрости, то Он своевременно даст тебе её, как мы читаем в:

Еф 1,17: «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его».

Иак 1,5: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему».

 

Даст ли Господь эту мудрость – является вопросом. Не вопросом, может ли это Господь, а вопросом, желает ли Он дать. В то же время,  желает ли Господь дать, зависит опять же от того, желаю ли я в это верить! В этом заключается секрет исполнения нашей просьбы. А наша вера заключается не только в том, что мы скажем: «да, я принимаю это в вере». Откровенно говоря: мы ничего не принимаем в вере.

Наше хождение является зеркалом нашей веры. Наше отношение со Христом в течении всего дня, а не наши слова определяют наше хождение. Мы можем других и лично себя обманывать нашими словами. Да ниспошлёт Господь милость, чтобы мы действительно стали открытыми. Ведь Библия говорит: «нет ничего тайного, что не стало бы явным».

Об этом мы должны просить нашего Господа. Если мы хотим стать открытыми, то цель заключается в том, чтобы мы познали себя так, как нас видит Христос. Об этом мы должны просить Его. Мы должны просить Господа, чтобы Он дал нам свет познания и мудрости, чтобы мы могли познать себя в Его свете. Для этого требуется лишь одно предварительное условие: «окуни в елей свою ногу».

К трудным вопросам и заданиям, которые, быть может, Господь поставил перед тобой, не приступай, кроме как в духе. Сначала «окуни в елей твою ногу», потому что слишком часто наши слова не всегда приправлены благодатию и солью, как мы читаем в Кол 4,6: «Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».

Жить так, чтобы не позволять нашему старому Адаму господствовать над нами и временами изрекать хотя бы одно слово, для которого Св.Дух ещё не дал согласия и для которого Он, может быть, никогда не даст согласия! Но мы сами себе это позволяем, так как не имеем подлинной Богобоязни и авторитета перед Его Словом. В результате 25-ти летнего хозяйственного чуда в Западной Германии люди привыкли к тому, чтобы многое себе позволять. И эти понятия перенесли и в духовную область. Да ниспошлёт Господь милость немцам, да и всем людям мира, чтобы мы проснулись от этого смертельного сна, как читаем в Еф 5,14: «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Да ниспошлёт Господь милость, чтобы мы снова проснулись к новой жизни из этого, похожего на смерть сна в Церкви Иисуса. Для этого Господь стучит в наши сердца и ждёт нашей готовности. Готов ли ты к этому, чтобы из-за вины Церкви Ииуса длительно смиряться перед Господом славы? Где находятся эти поклонники или молельщики?

Как легко всё же работает наша плоть, когда мы подключаемся или вступаем в какую-либо беседу. От этих бесед мы вместо пользы приносим себе вред, хотя в принципе не хотим этого сознательно. Этой цели мы не имели, но, тем не менее, вред налицо. Почему? Потому что перед этой беседой мы «не окунули ногу в елей»! Поэтому говорим мысли старого Адама, которые дают плод, приносящий вред. Вред, который, возможно, никогда больше нельзя будет исправить.

Один брат во Христе рассказал мне, как он пришёл к Господу.

«В 12,5 лет я пришёл к Иисусу в верующей семье. Предки, как со стороны отца, так и со стороны матери в течении многих поколений были детьми Божиими. Одна из сторон исходит даже со времени 1624 года.

Один евангельский Лютеранский пастор записал в хронике  о себе такое изречение: он сам был богобоязненным человеком, но его плоть была также греховна, как плоть любого индейца, который ещё никогда ничего не слышал об Иисусе.

И я хочу здесь сказать, когда я был ещё молодым, то никогда не мог этого понять. Только позднее мне было ужасно горько за каждое противление и невоспитанность, которые я позволял себе против моих родителей. Это то, что мы никогда не сможем изгладить, изменить! Почему?

Потому что Господь отозвал моих родителей в вечность. Только после их смерти я многое понял, но не могу уже ничего изменить». (Конец свидетельства). Поэтому – ходи в духе! Когда? Сегодня!!

«Окуни в елей твою ногу» прежде чем тебе нужно будет встретиться с твоими противниками. Возможно, что ты сам являешься им ещё большим противником. Позволь одеть, окутать себя кротостью. Позволь Святому Духу окутать себя существом Иисуса – снисхождением!

Об этом мы читаем в следующих местах.

2Кор.10,1: «Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым».

Фил.4,5: «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко».

Гал.5,16: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».

Тит.3,2: «никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам».

Быть может, мы сделаем очень ценное открытие, о котором читаем в Притчах.25,15: «Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость».

Поняли ли мы это? Не сила нашего изречения, исходящая из нашей плоти может кости ломать. Нет, нет! Наши плотские изречения ломают только сердца! Но лишь мягкий язык имеет такую силу и власть раздроблять кости. И через мягкий язык все благославятся назиданием.

Обе стороны или обе партии будут имет пользу, а Господь будет прославлен. В этом заключается действие Слова Божиего и дитяти Божиего, которое «окунуло в елей свою ногу». «Окуни в елей твою ногу» перед тем как ты выступишь свидетелем в этом мире.

Эту мысль можно выразить и следующим образом: правильно преподнести миру сему хлеб жизни, или преподнести погибшим грешникам радостную весть с Голгофы, весть о милости и истине, ставшей достоянием всем людям мира через Иисуса Христа.

Если ты свидетельствуешь погибшим грешникам об Иисусе, то ты не должен это делать из своей плоти. Почему нет? Потому что в таком случае славу присвоит себе наш старый Адам, а живой Бог будет со всей почтительностью природного человека лишён подобающей Ему славы.

Прежде чем ты будешь свидетельствовать об Иисусе ты должен сам находиться в правильном отношении с Ним, чтобы во время свидетельства ты преподнёс бы не самого себя, не самого себя предложил, не о себе самом засвидетельствовал бы.

Наше личное свидетельство открывается в силе Духа согласно Евангелию от Лук.24,44-48: «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 48 Вы же свидетели сему».

А также из книги Д.Ап.1,8: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Мы должны быть верными свидетелями и слугами Господа. Каким образом? На этот вопрос Библия отвечает в послании Тит.2,10: «не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога».

Вы скажете: какое же отношение имеет воровство к свидетельству об Иисусе? Прямое! Если мы дадим погибшим грешникам свидетельство об Иисусе, «не окунув в елей нашу ногу», тогда мы обкрадываем Господа в славе и присвоим её себе, так как экспорту привычек нашего старого Адама Господь никогда не скажет «да».

А что же всё-таки с этим старым Адамом, в чём тут дело? Слово Божие учит, чтобы мы держали его в смерти. Готов ли ты, как дитя Божие, в равной мере умереть как и Христос? Слово Божие называет это скромно: вести жизнь освящения!

Как долго ждёт Господь Иисус в твоей жизни, чтобы одобрить состояние твоей духовности, чтобы ты стал настоящим свидетелем Иисуса Христа, чтобы Он мог послать тебя свидетельствовать о Нём. Ты скажешь: так я же это всегда делаю. Ну и что?

Признаёт ли это Господь? Если Христос не одобряет твоего поведения, а ты, тем не менее, живёшь так дальше, то ты должен начать вести жизнь освящения. И если  ты один не можешь со своими проблемами справиться, то в таком случае, найди себе душепастора.

Мы живём в такое время, когда многие дети Божии в одиночку не могут справиться с проблемами. А Слово Божие не разрешает нам быть верующими-одиночками – солистами в вере. Господь дал нам общение, которое мы должны научиться любить в полном послушании и отдаче.

Полюбить общение, чтобы как всё Слово истины, согласно 2Кор 6,6, так и драгоценную, данную во Христе спасающую милость, согласно Тит 2,14, преподнести погибшим грешникам в любви нашего Господа и Спасителя.

А для этого ты должен «окунать в елей свою ногу» и не тогда, когда всё пошло вкривь и вкось, когда ты отправляешься в путь, глядя на этот несчастный мир с мыслью: «что меня сегодня ожидает?» Нет, нет! Только не так!

«Окуни в елей твою ногу» прежде чем ты придёшь в соприкосновение или в контакт с мирскими людьми, тогда Господь будет на твоей стороне. Тогда Он одобрит твои дела. Быть может Господь избрал и предназначил тебя, чтобы с кротостью наставлять противников, как это написано во2Тим.2,24-26:

«рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю».

Хорошо ли вы слушали, дорогие слушатели? Повторяю: «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины»!! И если ты перед этим свидетельством «не окунул в елей свою ногу», то даже в том случае, если Господь предназначил тебя для этого задания, Он не может одобрить твои действия.

Теперь мы можем подвести итог: Дай Боже памяти, дай Боже нам взять это в твёрдую привычку, чтобы мы постоянно «окунали в елей нашу ногу», быть постоянно готовыми к любому заданию и испытанию Господа. Постоянно держать свою ногу в елее!!

Просите постоянно Господа, чтобы Он научил нас этой доброй привычке. Он был на земле великим Наставником и Учителем. Эти наставления Он оставил и нам в Своём Слове. Как ты живёшь пред лицом живого и святого Бога?

Имеешь ли ты почтение и благоговение перед Его Словом, благоговение перед Спасителем душ, к Которому ты, возможно, молишься, в Него веришь, к Нему пришёл и, возможно даже принадлежишь Ему?

Или ты нерадивый, и твоё хождение характерно халатностью по отношению к тихому времени молитвы и чтения Библии? Да ниспошлёт Господь нам милость, чтобы мы научились этому и чтобы мы позволили Ему нас этому научить!

Но, откровенно говоря, Он уже давно нам на это указывал. Если же в нас этого до сих пор ещё не заметно, то мы просто напросто не позволяем Ему нам это напомнить через Своё Слово. Тогда мы находимся в очень опасном состоянии.

Мы воздаём устами Господу славу за Его мудрость и познания, а своими действиями показываем, что мы знаем всё лучше, так как мы не поступаем в соответствии с тем, что говорит Слово Божие.

И равным образом, когда Святой Дух желает нас полностью наполнить, независимо от огорчений, приходящих через грех, который становится между нами и Господом, необходима, тем не менее, для этого наша готовность. Мы не можем сказать: «это должен Господь сделать, а я и пальца не согну».

Для того, чтобы Бог мог второго Адама, то есть нашего Господа Иисуса – нашу новую Главу – поставить перед нашими глазами, то необходимо, чтобы первый Адам, который живёт в плоти и только для плоти, исчез как распятый. Это значит, что в нас должно произойти преображение в Иисуса, чтобы мир сей и Сам Христос этого старого Адама в нас больше не видели. Мы должны этого старого Адама удерживать в смерти.

Это удивительно, как собственно плоть, принадлежащая сатане, которая, как плата за грех, должна умереть, всё же используется Господом для Его служения. Это удивительно и прекрасно!! В Райском саду в Едеме сатана завоевал однажды нашу плоть, а через рождение свыше мы снова стали собственностью Небесного Отца.

Не старый Адам, а новое Творение. Именно это новое творение в нас является вторым Адамом с неба, которого мы приобрели через милость нашего Господа. А ветхого человека следует держать в смерти так, чтобы он служил новому человеку и Богу.

Следовательно, наш взор должен покоиться на Христе, чтобы Св.Дух мог преобразить нас в Его образ, и мы, дети Божии, носили бы в себе образ Христа. Как, в лице первого человека в плоти, мы творчески носили образ Бога, теперь мы после рождения свыше должны носить в себе образ Иисуса – нашего Господа.

Чтобы каждый мог видеть, что Христос живёт в нас. Это значит, мы должны позволить преобразить нас в образ Христа, Фил.3,21: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все».

Скажу просто: мы должны принять существо Иисуса, черты Его характера, которые Господь хочет в нас видеть, ибо Иисус является примером для нас. Но наша плоть, побуждаемая, и постоянно подогреваемая сатаной, говорит: «я желаю приятно прожить эту короткую жизнь на этой земле.

Я хочу себе всё хорошо устроить, хочу всё кушать, что мне нравится». Но Святой Дух отводит наш взгляд от наших человеческих страстей. Куда? К Нему, ко Христу. К Тому, Кто единственно достоин нашего рассматривания, нашего взляда.

А так как Он воскрес, и не остался в смерти, то восседает сейчас одесную небесного Отца, поэтому и мы направим наш взгляд туда на небо. И лишь так возможно преображение в Его образ, и никак иначе.

Если мы желаем видеть Господа, то должны ходить в духе. И если мы видим Его нашим внутренним духовным глазом, то только по Божией милости, когда ходим в Духе. Вне такого хождения это невозможно! Святой Дух делает нас способными жить так во Христе, как Он хочет.

И это является Его Божественной целью в нас и через нас, чтобы прославить Иисуса Христа. Поэтому мы уже не принадлежим себе. И наш старый Адам уже не нам принадлежит, хотя мы находимся ещё в нём. Он не принадлежит больше нам.

То, что в наше время проводит политика, является подсмотром вещей Бога. В каком смысле? Рассмотрение в красной области химии показало, что между Россией и Китаем произошла ссора. Почему?

Более глубокая причина заключается в следующем: один упрекает другого в абстрактности, потому что Китай перешёл к тому, чтобы отнять у человека собственную плоть и поставить её на служение Мао Дзе Дуну. Это является настоящей причиной. Русские эксперты говорят: это превосходит ленинские замыслы, то есть – неверность.

А мандариновые товарищи говорят: вы даже социализм не поняли по-настоящему. Как бы там не было, но то, что осуществили в Китае, является тем, чему учит Слово Божие в течении тысячелетий: полную отдачу. Как видите, эти бедные из беднейших над этим работают и исполняют эти принципы. А мы, которых ждёт слава Христа, не станем ли мы этого делать?

Станем же с этого момента ходить в духе, не искать наших прав, а право живого Бога! Поэтому «окунём в елей нашу ногу» и в послушании веры позволим совершенно по новому опорожнить наш сосуд, то есть лично нас от всех собственных мыслей.

А вместо этого позволим наполнить нас Его Духом. Это значит: Ему – нашему Господу – без оговорки и приватизации отдельных уголков предоставить в распоряжение наше сердце. Это является следованием за Иисусом. И не удивительно, что те, которые так поступают, имеют сердца, готовые разорваться от радости в Иисусе!

Другие удивляются над ними. Но лично для меня это не является удивлением. Это само собой понятно. Это является обетованием, о котором Слово Божие ежедневно ясно нам говорит. В сегодняшее время этого хотели бы многие верующие.

Мы можем сказать, что некоторые кое-что достигают, но они ходят собственными путями, а не путём Слова Божиего через постоянное «окунание ноги в елей». Это является абсолютно ошибочным хождением по пути, который нам показал Христос на собственном примере.

Быть может нам бросается в глаза, что после пятидесятницы мы вообще не встречаем просьбы о получении Святого Духа или о полноте исполнения Святым Духом. Ни в одном месте Библии не говорится, чтобы верующие просили ещё Святого Духа, когда они Его уже имели. Ибо о том, что человек в вере выпросил у Господа, невозможно повторно просить, не сделав Господа лгуном.

Следовательно, каждое дитя Божие имеет Дух Христа, иначе он не был бы верующим. Между прочим это очень удобно через постоянную просьбу, противоречащую Писанию, обходить путь исполнения Духом, именно Библейского исполнения посредством покаяния, смирения и послушания по отношению ко всему Слову Божиему.

Только путём послушания Его воли: в том, что мы полностью откроемся нашему Господу и Его Слову в соответствии с тем, что благоугодно Ему, а не нашим мыслям, мы будем исполнены Духом, так как между Богом и нами постоянно стоит грех, согласно посланию Еф. 5,18 и книги Д.Ап. 4,23-31.

Я думаю, дорогие слушатели, что в конце этой проповеди вы понимаете, что я имею в виду под выражением: быть исполненными Святым Духом. Это значит: постоянно «окунать в елей нашу ногу» — ходить в Духе! Позвольте Господу вводить себя шаг за шагом всё больше в образ живого Бога, потому что Господь Иисус скоро придёт за нами. Аминь.