Рождественская проповедь
СХристовым!!! Мир вам, дорогие слушатели! Говорю эту проповедь по поводу рождения нашего Господа Иисуса. Поэтому поздравляю вам с радостным и светлым праздником Рождества Христова! Мы с вами, как и весь мир вступили в преддверие нового года. Это время имеет ежегодно особую характеристику, особый смысл для каждого человека. В ожидании нового года многие люди, а может, и большинство людей имеют особую надежду. Школьники надеятся успешно закончить следующий класс или вообще школьное образование.
Студенты вузов, техникумов или профтехучилищ, как более серьёзные по сравнению со школьниками, имеют твёрдое намерение закончить соответствующее учебное заведение и получить путёвку в жизнь.
Рабочие и служащие озабочены о том, чтобы в свете современного стресса не потерять работу, чтобы и дальше обеспечивать семью всем необходимым.
Одни мечтают о том, чтобы получить, наконец, квартиру. Другие желают приобрести более комфортабельную квартиру, а третьи – стремятся ко всему этому купить ещё хорошую автомашину! Всё это естественно и нормально.
Но преддверие нового года характерно тем, что непосредственно перед новым годом весь христианский мир празднует рождество. Многие люди даже не говорят уже «рождество Христово», а просто рождество. Почему?
Потому что они не знают, что этот праздник означает в жизни каждого человека. А если и знают, то не хотят об этом задуматься. Люди радуются этому празднику, потому что в этот день не нужно работать (а в Германии – два дня!).
Они охотно принимают подарки, устраивают гулянки, украшают свои дома, квартиры и даже усадьбы всевозможными гирляндами, потому что, в действительности, живут во мраке, но о самом главном смысле рождества не хотят даже говорить.
Я не зря говорю о том, что с новым годом люди связывают много надежд. В Библии – Слове Божием – мы не находим конкретных сообщений когда, в какой день родился Иисус Христос, Сын Божий. 25-ое декабря принято людьми условно за день рождения Иисуса.
И, тем не менее, Бог так устроил, что рождество Христово празднуется именно непосредственно перед Новым годом, так как только с рождеством Христовым действительно связаны все надежды погибших людей.
Дорогие слушатели, именно в этом месте я должен вам сказать, что людям не надо погибать, как некоторые думают: «о, я так согрешил, поэтому я теперь погибший человек»! Нет! все люди являются погибшими грешниками, потому что все мы происходим от Адама и Евы, которые жили в райском саду и имели всё в изобилии.
Господь дал им одну заповедь: не кушать плод с дерева познания. Эту заповедь они нарушили и в духе умерли для Бога. Хотя физически жили, но душа их умерла для Бога. Но так как внутри дерева познания находилось ещё дерево жизни, то Бог изгнал наших прародителей из райского сада.
Чтобы они съели ещё плод с дерева жизни, что привело бы к вечной смерти. Тогда спасение людей для вечной жизни было бы даже для Бога невозможным! Вывод: даже если бы кто-то из нас жил не согрешая, то, тем не менее, такой человек являлся бы погибшим грешником.
Потому что грех Адама и Евы передаётся по наследству. Об этом Слово Божие говорит в Рим.5,12: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили».
Не удивляйтесь, дорогие слушатели, ибо это есть духовный закон! Итак, все люди являются погибшими грешниками, поэтому погибать никому не надо, а нужно только спасаться!
Спасаться для жизни вечной. Почему для жизни вечной? Потому что небесный Отец вместе со Своим Сыном сотворили людей на Земле для того, чтобы Иисус Христос имел в вечности общение.
Поскольку Адам и Ева послушали голос змея (сатаны) и практически выполнили его волю, то все потомки Адама и Евы оказались в плену у сатаны! На этом Господь мог закончить и сказать: «это была лишь неудавшаяся проба»! Нет, нет!
Господь ошибок не делает, потому что в начале знает, что будет в конце (Ис 46,10). Он знал, что люди, Его творение, падут в грех, и Он допустил это. Этот вопрос не будем здесь обсуждать. Итак, люди, корона Божиего творения, оказалась в плену у противника Бога, у сатаны.
Но Господь не имел намерения оставить Своё падшее в грех творение, а имеет свой определённый план спасения, поэтому уже в Ветхом Завете читаем в Ис.49,24-25: «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?
25 Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу»
По поводу этого радостного сообщения и утешения, которое Господь дал людям уже в Ветхом Завете (в последнем выражении этого стиха) мы можем сказать что Господь разрушил дела сатаны на Голгофском кресте 1Ин.3,8: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола».
Этот план спасения людей из плена сатаны Господь Иисус вынашивал до тех пор, пока люди более или менее духовно созреют, чтобы осознать своё погибшее состояние. Но в ожидании этого времени, этого момента, Господь сообщает людям через того же пророка Исаию радостную весть о своём намерении.
Читаю это место, Ис.9,6: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».
Кроме этого Господь Бог сообщает Своему падшему в грех Творению через того же пророка Исаию ещё одну очень радостную весть в отношении пришествия Сына – Иисуса Христа на землю с целью освобождения людей из плена сатаны.
Читаю из книги пророка Ис.7,14: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».
Из этого стиха мы конкретно видим, как, каким образом должен был Иисус явиться на землю. Об исполнении этого обетования, этих обещаний людям в Ис.9,6 и 7,14. Читаем в Евангелии от Лук.1,31-33: «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
И в Евангелии от Мтф.1,23: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
Имя Иисуса «Еммануил» на еврейском языке пишется «Immanuel», что означает: «с нами Бог». Окончание «ел» или «Елоим» означает по-еврейски Бог.
Для сведения всех слушателей хочу сразу сказать, что имя Иисуса «Еммануил» встречается в Библии 3 раза: в Ис.7,14; 8,8 и в Мтф.1,23. Число 3 означает «общение», так как лучшего общения, чем между Отцом, Сыном и Святым Духом нет и быть не может.
Но так как Отец и Сын сотворили людей для того, чтобы Сын имел в вечности общение, то имя Иисуса «Еммануил» («с нами Бог») не случайно. Все эти подробные сведения сообщает нам Святой Дух, чтобы ввести людей в Божий план спасения.
Иисус Христос – Бог! (см. Ин.1,1 и Рим.9,5) Следовательно, в лице Иисуса Бог был в плоти с людьми на земле, а в течение 2000 лет времени благодати, Он в духе находится среди людей, то есть: «с нами Бог»!
Напоминаю слушателям также о том, что Бог вынужден был истребить людей (за исключением семьи Ноя в составе 8 человек и Еноха) водами потопа. Чаша грехов была с краями полна, о чём читаем в Быт 6,5-7.
Мы можем также сказать, что тогда наступила полнота времени терпения Богом падших в страшный грех людей. Но о полноте времени мы снова читаем в Гал.4,4: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону»
Теперь мы приходим к цели, то есть к пришествию Иисуса в плоти на землю, к историческому моменту Его рождения Марией: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына».
Здесь мы видим исполнения пророчества, данного Господом через пророка Исаию. «Полнота времени», о которой мы читаем в Гал 4,4 заключается в том, что чаша грехов всего человечества на земле снова была полна с краями, как до потопа.
Поэтому Бог должен был снова истребить всех погибших грешников или … К великой нашей радости и к счастью Бог избрал второй вариант и послал Своего возлюбленного Сына Иисуса Христа в Жертву за грехи всех людей, за грехи людей всего мира.
Читаю из Евангелия от Ин.1,29: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира».
Именно об этой великой радости, что из любви к своему падшему в грех творению небесный Отец посылает Своего Сына, который должен взять на себя грех всего мира и дать людям возможность спастись для жизни вечной.
Именно об этой радости сообщает Ангел Господень пастухам в Евангелии от Лук.2,10-12: «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».
Хотя Слово в Ис.9,6 и 7,14 написано задолго до пришествия Иисуса на землю, но о Его рождении Святой Дух сообщает нам в этих стихах в прошедшем времени! Почему? Потому что это было твёрдое решение небесного Отца, как уже совершившееся.
Об этом решении небесного Отца мы читаем в Ин 3,16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Отмечу ещё одну очень важную деталь в выше приведённом стихе (Ис.9,6), в котором Господь Иисус наделяется пятью различными именами: «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».
О каждом из этих имён Иисуса можно написать прекрасную проповедь, но, к сожалению, у нас нет на это времени. Скажу только самое главное. Число пять означает благодать, так как пять ран Иисуса стали нам благодатью. Иисус пришёл на землю в плоти, чтобы создать фундамент для спасения благодатью.
Дорогие слушатели, обращаю также ваше внимание на то обстоятельство, что Иисус приходил в первую очередь к своему народу, Израилю. Об этом мы читаем в Ин.1,11: «Пришел к своим, и свои Его не приняли».
А поскольку Израиль не принял Иисуса своим Мессией, то Иисус отставил Свой народ на 2000 лет сторону и принял язычников, нас язычников! Дети Божии должны, конечно, печалиться и молиться за Божий народ Израиль, но для нас – это величайшая радость!!
И об этой великой радости, что великий, праведный, любящий и милостивый Бог выведёт язычников из мрака в Свой свет, Святой Дух сообщает нам уже в Ветхом Завете в Ис.9,1-2: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет».
В этом стихе мы дважды видим ссылку на язычников: Неффалим прообразно представляет язычников и «Галилея языческая», так как Галилеяне представляют собой смесь евреев с язычниками.
О том, что Господь Иисус никого из народов не обошёл благодатию, а хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины, мы видим также в Д.Ап.26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными»
Как протекал бы Божий план спасения людей, если бы Израиль принял Иисуса своим Мессией, я не стану здесь объяснять, но в вопросе спасения, Он ни евреев, ни язычников не ущемлял и не стал бы ущемлять. Потому что мы должны исходить из того, что Он хочет, чтобы все люди спаслись. Читаю из послания Тит.2,11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».
Господь Иисус хочет, чтобы все люди спаслись – это Его святая воля, но к великому сожалению далеко не все люди имеют это желание придти к Иисусу (пока ещё продолжается время благодати), и сказать Ему: «да! дорогой Господь Иисус, я понял (а), что являюсь погибшим грешником (цей) и нуждаюсь в спасении.
Поэтому прошу Тебя сегодня, прости мне все мои грехи, омой меня Своей святой спасающей кровью; дай мне Духа Святого и сделай меня дитём Божиим. Дай мне также великое желание постоянно читать Твоё Слово и мужества свидетельствовать окружающим людям о Твоей любви к ним, и о той дорогой цене, которой Ты заплатил за грехи каждого человека».
А теперь коротко вернёмся к началу нашей проповеди. Дороги слушатели, мы находимся с вами в преддверии нового года. Этим преддверием и настоящей надеждой каждого человека в новом году и в твоей жизни вообще является «рождество Христа», Который умер на Голгофе и за твои личные грехи.
В праздник «рождества Христова» Он с особым акцентом напоминает тебе о том, что любит тебя Своей Божественной любовью и хочет спасти тебя для жизни вечной. И если ты Иисусу ещё не позволил спасти себя, то Он сегодня стоит перед тобой с протянутой рукой, чтобы через твоё покаяние переложить жизнь вечную в твои руки. Скажи же Ему «да, я хочу».
И если ты сделаешь этот решающий в твоей жизни шаг и дашь Иисусу спасти себя для жизни вечной, то это будет для тебя страхование жизни: что бы с тобой на этой земле не случилось, ты будешь в вечности в славе Иисуса Христа.
Если ты позволишь спасти себя для жизни вечной, то это значит, что ты позволишь Иисусу вселиться в твоё сердце. Другими словами это значит, что Иисус родится в твоём сердце. Для тебя это будет истинным «рождеством Христа»!
Именно для этого Слово Божие постоянно напоминает каждому погибшему грешнику посредством праздника «рождества Христова» о том, есть на небесах милостивый, долготерпеливый Творец и Спаситель,
Который хочет спасти всех людей для жизни вечной. Он ждёт тебя! Не упусти время для спасения и эту возможность, которую Он сегодня тебе предлагает. Время благодати на исходе! Аминь.