Рождение свыше
Мир вам, дорогие слушатели, поговорим сегодня о рождении человека свыше. На эту тему я уже говорил проповедь под названием «Новое творение». Рассмотрим сегодня этот вопрос в другом свете. За основной текст возьмём Ин.3,7: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».
Периодически мы в помещениях нашего собрания проводим наши традиционные евангелизационные вечера. В этих мероприятиях вопрос заключается не только в том, чтобы приводить людей к Иисусу, но чтобы среди этих людей по Божией воле возник плод для вечности – чтобы люди рождались свыше.Поэтому займёмся сегодня рассмотрением темы рождения свыше. Мы должны это знать, чтобы иметь стройное представление о том, что совершил Господь в нас посредством рождения свыше и что Он желает сделать с погибшими грешникам, чтобы и их привести к покаянию и спасти для жизни вечной путём рождения свыше.
Эта тема является фундаментальной, поэтому я думаю, что будет хорошо, если нарисуем её перед нашими глазами с точки зрения Слова Божиего. Возьмём за исходный пункт Ин.3,7, где Иисус говорит Никодиму: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».
Очевидно, что это сообщение Иисуса явилось для Никодима основанием для удивления. Он был поражён тем, что услышал. Об этом ему никто ещё не говорил. Совершенно очевидно, если речь идёт о рождении свыше, то должно быть рождение, предшествующее рождению свыше. Поэтому первым пунктом нашей темы рассмотрим:
- наше первое рождение,
- рождение свыше и
- взаимосвязь этих двух рождений и как мы в них пребываем.
В отношении нашего старого или первого рождения следует сказать, что оно, безусловно, должно предшествовать рождению свыше. Может ли возникнуть что-то новое, если не было старого или не было чего-то, что существовало появлению нового.
В Быт.1,26 Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему», а в ст.27: «…сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
В Своих соображениях, как представить Своё творение, как оно должно выглядеть, каково должно быть это творение Его рук, которое должно соответствовать Его образу, Бог взял согласно Быт.2,7 прах земли, сформировал из него человека (будущего Адама) и вдохнул в него дыхание (Свой Дух) жизни.
Таково было Божие решение, как представить Свой образ в материальном виде. И Бог видел, что Его решение было хорошим, выдающимся. Это творение было совершенным, как Сам Бог. При взаимодействии Божиего Духа с материей, Который Бог вдохнул, возникла душа человека.
Этот новый элемент является происхождением данное Богом, которого до этого не было. Живой души, сотворённой по образу Бога, раньше не было. И это именно то, что представляет человека в отличие от всех живых существ в видимом мире: наличие живой души, которая имеет вечное существование. Это творение создал Бог один раз.
С тех пор люди рождаются от людей. В Своё творение Бог вложил способность размножения через рождение. При каждом зачатии возникает новый человек по подобию Бога. Таким образом, от первого творения Бога (Адама и Евы) люди размножились путём рождения и заселили весь земной шар.
То, что каждый из нас когда-то родился, это очевидно. Иначе он не присутствовал бы в этом помещении. Кто не рождён, не принадлежит к живым. Кто не рождён, не может присутствовать в этом помещении или в этом мире. Кто не рождён, тот не пребывает в образе Бога.
Это то, что касается нас людей. В 1Кор.15:45 находим этому подтверждение: «…первый человек Адам стал душёю живущею».
С тех пор Божие творение, человек, при рождении получает живую душу, что делает нас в глазах Бога ценными, и вечными по принципу сотворения.
Сотворённый Богом первый человек был втянут сатаной в грех. Это нам известно. Следствием преступления (нарушения) первым человеком единственной Божией заповеди явилась неправедность. Это преступление имело огромные последствия.
Один человек согрешил, а люди всего мира страдают от этого. Часто мы можем слышать такие рассуждения: «Что я могу против этого, что Адам и Ева согрешили, это же не моя вина!» Но в Рим. 5:18 Слово Божие говорит об этом иначе: «…как преступлением одного всем человекам осуждение».
Непослушание Адама и Евы Богу хватило, чтобы все последующие люди стали виновными. Никакие добрые дела не могут нас перед Богом оправдать. Каждый человек стоит под приговором, что он согрешил и поэтому стоит под проклятием.
Это касается людей всех народов и рас всех времён: любой вновь рождённый человек планеты стоит под проклятием. Поэтому в Еф.2:1 Писание говорит: «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим».
Это значит, что уже при рождении человека он мёртв! Это звучит, конечно, странно и трудно понять, потому что каждый рождённый живёт в обществе. Не было такого случая, чтобы среди нас сидел мёртвый, это было бы плохо, и мы не могли бы этого терпеть.
Такой человек должен быть похоронен. Но здесь мы имеем приговор Слова, что каждый вновь рождённый человек для Бога мёртв, мертва его душа. Таково положение при нашем первом рождении, поэтому в Пс.50:7 читаем: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя».
Отсюда видно, что ещё до рождения мы стоим под приговором проклятия. Не будучи рождёнными свыше, мы являемся погибшими, находимся в тесной связи со смертью. Это является поводом, что Бог озабочен тем, чтобы этих «мёртвых» привести к жизни.
Так как Бог сотворил человека не в связи со смертью, но человек сам попал в это состояние вследствие непослушания и теперь в этом состоянии находится. Это является таким вопросом, в котором мы должны иметь точные познания как лично в отношении нас, так и в отношении людей, о которых мы знаем, что они не рождены свыше. В таком случае мы имеем перед собой «живого мертвеца».
Он жив, двигается, кушает, пьёт, спит, работает, но для Бога он мёртв: связь с живым Богом прервана. И если он останется в этом состоянии, то и в отношении его осуждения к вечной смерти ничего не изменится. Но Бог имеет в отношении человека другие намерения. Мёртвых по духу Он хочет вернуть к жизни, как мы это видим в знакомой нам истории с блудным сыном в Лук.15,24: „Ибо этот сын мой был мёртв“.
Но ведь и до возвращения к отцу, блуждая в этом мире, он жил. Ведь он, получив от отца своё наследство, ушёл из дому. И определённое время он на эти деньги по его понятию хорошо жил в этом мире. Но он был мёртв! И как бы погибшие люди ни жили, наслаждаясь этой жизнью, пытаясь придать своей жизни определённый смысл, делать в жизни то, что им нравится, но, тем не менее, над ними стоит приговор: они мертвы.
Не потому, что человек однажды согрешил или совершил что-то злое, а потому что через грехопадение Адама и Евы их душа для Бога умерла и они оказались под проклятием. Уже с момента грехопадения наших прародителей стало ясно, если я и ты родимся, то мы родимся мёртвыми. И это произошло не потому, что мы недостаточно хорошо себя вели перед Богом.
Поэтому сама тема, как вернуть человека к жизни, является вопросом, который имеет чрезвычайно важное значение и постоянно обсуждается. Ты не погиб при каком-нибудь несчастном случае, но твоё состояние является-таки делом, которое было определено до твоего физического рождения, так как тебя и меня родили люди.
И все, кто рождаются при первом рождении от людей, находятся под этим осуждением. Но согласно 1Тим.2:4 Бог желает всех погибших, мёртвых по духу людей вернуть к жизни, спасти для жизни вечной: «Который хочет, чтобы все люди спаслись».
Поэтому Иисус и сказал Никодиму: «должно вам…», так как все люди стоят под осуждением. Другого пути нет ко спасению. Нет другой религии, в которой мы могли бы найти для себя какой-нибудь подходящий путь. Но так как все люди стоят под осуждением, то и все имеют единственную возможность для спасения, что является Божией волей.
В этом вопросе у Него нет сомнения. А когда говоришь на эту тему с людьми, то часто говорят: «Кто знает, желает ли меня Иисус спасти? Вы же не имеете представления кто я такой». В таком случае мы можем человеку сказать: «Это не играет никакой роли, и мне это вовсе не нужно знать, кто вы такой, но одно известно:
вы должны быть спасены; иначе вы навеки останетесь под проклятием и не можете быть спасены, когда будет поздно». Поэтому Иисус сказал: «должно вам…». Это является таким важным вопросом, который всем нам, имеющим жизнь вечную, должен быть ясным и должен камнем лежать на сердце, что окружающие нас люди являются живыми мертвецами, если не приняли Иисуса в сердце, и должны быть спасены.
Это непоколебимые Библейские истины и другого пути к спасению нет, так как Бог-Творец, сотворивший человека первоначально по Своему подобию, установил такой порядок. Это важный вопрос, важная задача, которая стоит перед нами, когда на работе, на досуге и в любом месте в окружающем нас обществе мы встречаем погибших людей.
Мы постоянно должны помнить о том, с чем имеем дело. Люди и тогда погибли, если они этого не осознают; люди и тогда погибли, если они это не признают и не хотят быть погибшими. Осуждение Бога праведно.
Проклятие перешло от Адама и Евы во всех людей. Поэтому все соображения людей, что каждый человек может спастись по собственной формуле, является большой ложью сатаны, является великим обманом. Сатана нашёптывает такую ложь, а люди этому даже верят.
* * *
Господь Иисус не оставил нас в неведении и объяснил как происходит рождение свыше. Поэтому мы очень рады, что в отношении этого вопроса можем людям не только говорить: „ты погибший человек и тебе нужно спастись“, но мы можем им также сказать, как это происходит. И я думаю, это является нашим заданием, чтобы людям об этом рассказывать.
Эти сведения являются центральным пунктом в вопросе спасения, о котором погибшие люди должны знать. Если им никто не расскажет, что они должны быть рождены свыше, хотя они и живут, то, естественно, и знать не будут об этом. Но если мы им об этом расскажем, то в дальнейшем ответственность об услышанном лежит на них.
Что они сделают с услышанным – это их дело. Но если мы об этом расскажем, то что-то произойдёт: в это мгновение Святой Дух действует на нашего собеседника, хотя он слышит наш голос. В Ин.3,5 Иисус ясно сказал: „Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие“.
Из этой формулировки следует: для того, чтобы войти в Царствие Божие, принадлежать к числу спасённых, и снова иметь общение с Богом, следует родиться „от воды и Духа». К сожалению, на этом этапе для многих детей Божиих тема разговора заканчивается. Почему? Потому что они сами не знают, что дальше говорить.
Они говорят: „Что я людям скажу по этому вопросу? Как я объясню им, что такое „вода и Дух“ и как этот процесс происходит. Всё это так таинственно и непонятно. А я должен сказать, что в этом вопросе вообще ничего таинственного нет. И это так важно, чтобы мы людям об этом рассказали.
Даже если мы говорим о вещах, которые они, быть может, в первый момент не понимают, то Святой Дух, Который осуществляет рождение свыше, желает им этот вопрос объяснить через наши простые слова. В 1Пет.1:23 по этому поводу читаем: „Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век“.
Это есть рождение от воды, от Слова Божиего. Мы не сможем привести человека к Иисусу, если не дадим ему исчерпывающую информацию в Слове Божием, по меньшей мере, в данной теме: «Ты — погибший человек и по причине грехопадения Адама и Евы ты стоишь под вечным проклятием.
И только Иисус Христос может тебя спасти. Дай себя спасти, если же нет, то попадёшь в вечный огонь». Так просто и примитивно мы можем людям этот вопрос объяснить. Так написано в Слове Божием. И то, что мы этим людям говорим на основании Слова Божиего, возбуждает в них понимание.
При этом следует отметить важное обстоятельство: убеждать людей нашей способностью говорить, не является нашей задачей. Ты вовсе не должен быть красноречивым, а должен всего лишь сказать то, что говорит об этом Писание. Господь Бог прекрасно знает, как применить сказанные нами слова, чтобы в погибших людях возникло понимание.
Иисус сказал: «родится от воды и Духа». Вода является прообразом Слова Божиего, а Дух указывает на Святого Духа. Во всём этом деле следует отметить главный пункт: рождение свыше является исключительно Божиим делом.
При этом Святой Дух действует, где хочет и когда хочет. Поэтому мы должны функции разделять. Нашей задачей является дача свидетельства, а Святой Дух совершит своё дело! Будь уверенным, Он на сто процентов верно исполнит своё дело, можешь об этом не заботиться.
Мы должны только приглашать людей к Иисусу, смело и радостно свидетельствовать им о том, что Он сделал для погибших грешников: «Дорогой человек, с Иисусом в жизни всё меняется. С тех пор, как я принял Иисуса в сердце…»
Теперь возникает вопрос к детям Божиим: «Действительно ли в тебе что-нибудь изменилось?» Теперь нам следует стать в свет Божий. Святой Дух действует, где хочет. И если Он действует, где хочет, то твёрдо намерен действовать через наше свидетельство. При этом мы не можем сказать: «Прекрасно, Святой Дух, действуй, делай без меня, ибо Ты делаешь это намного лучше».
Нет! Он этого делать не будет! Он будет это делать только с тобой. Это твёрдо определено, так как это является волей Господа Иисуса, чтобы мы были свидетелями, а Святой Дух параллельно порождает в человеке новую тварь. Ещё раз напоминаю, что Святой Дух действует где хочет и когда хочет.
Поэтому должно быть ясно, что при нашем свидетельстве в погибшем человеке вовсе не сразу должно появиться желание к покаянию. А если и совершается покаяние, то не обязательно сразу произойдёт рождение свыше. Судить об этом мы не можем, так как не можем заглянуть в сердце человека.
Но это не освобождает нас от ясного свидетельства. Святой Дух со Своей стороны никогда не опоздает произвести на основании нашего свидетельства соответствующее действие. За это нам нечего бояться. В Еф.1:13 читаем: «В Нём и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены (запечатаны) обетованным Святым Духом».
Это значит, если мы рассказываем людям Евангелие, радостную весть с Голгофы, тогда наши слушатели слышат «слово истины». Это «благовествование вашего спасения» погибшие грешники должны слышать, чтобы «обещанный Господом Святой Дух» мог в определённое время совершить в том или другом человеке рождение свыше, то есть наложить на него Свою печать.
И если слушающий говорит: «Да, я верю в это!», то вслед за слушанием «слова истины» в нём следует процесс рождения свыше. Решающим в таких случаях является не то, что человек может или не может, а то, что человек желает, что он хочет. Если при нашем свидетельстве слушающий говорит: «Я не могу верить», то мы можем в любви возразить:
«Знаешь ли, дорогой, «не могу» не бывает, а есть только «не хочу». Свой ответ следует правильно сформулировать: «Я не хочу». Ибо Святой Дух желает возбуждать веру в каждом, кто хочет спастись. Благодать является Божиим даром. Мы можем далее сказать: «Прими же то, что написано по этому вопросу в Библии».
И если ход действий будет так развиваться, что погибший, услышавши Евангелие, примет в своём сердце твёрдое решение: «Я хочу сделать так, хочу принять то, что говорит Библия», тогда Святой Дух не будет смотреть по сторонам и говорить:
«Этот момент Я прозевал» или «в этот раз Я забыл произвести рождение свыше». Никогда такого не случится! Он совершит Своё дело рождения свыше, независимо от времени и места. А во свидетельство того, что оно совершилось, Он ставит на человеке Свою печать.
На основании Ин.6:63 мы видим, что именно «Дух животворит». Это не человеческие слова, а результат действия Святого Духа на основе Библейских сообщений, о которых мы свидетельствуем людям. Сама плоть, то есть человек, нужен нам постольку, так как мы можем ему рассказать Евангелие.
Но плоть больше не будет спасена, она даже не реагирует, так как не может слышать и принимать решение верить. И в деле спасения плоть вообще не имеет участия. Ни наша плоть, ни плоть того, который ещё не спасён. Поэтому так важно, чтобы это служение мы совершали не на основе человеческой мудрости, но чтобы мы смотрели, как сообщить Слово Божие, чтобы Святой Дух мог мёртвых животворить, так как и наша плоть не имеет при этом участия.
Первую часть 1Кор.15:45, где сказано: «первый человек Адам стал душёю живущею» мы уже рассмотрели, а вторая часть так гласит: «последний Адам есть дух животворящий». А это есть Иисус. Иисус совершает в человеке рождение свыше, поэтому дети Божии имеют живой дух, которого до рождения свыше не было, и который ничего общего с плотью не имеет.
Хотя это происходит в плоти человека, но мы должны иметь ясное представление, что посредством рождения свыше Иисус творит в нас что-то совершенно новое, но не переделывает старое. Он не совершает операцию на старом… Здесь мы имеем дело с совершенно разделёнными сторонами.
Господу совершенно ясно, что развращённая через грех плоть, никогда лучше не станет. Поэтому дети Божии и умирают, а тело предаётся погребению. Плоть не спасается! Спасается только наша душа. Животворящий Дух входит в нашу душу, оживляет её для вечной жизни.
Чрезвычайно интересно то, что мы слышим каждое воскресение в первом часе при принятии вечери, что Святой Дух ставит перед нашими глазами. А именно, что согласно Евр.11:12: «потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много». Тот, Который совершает это рождение свыше, Сам до этого умер. Он знает, что такое смерть.
Он преодолел, победил её. Только из Этого умершего, нашего Господа Иисуса, исходит рождение свыше. И все мы, дети Божии, от рождения мёртвы во грехах, а Господь Иисус оживил нас духовно. Если Святой Дух совершил в ком-то рождение свыше, то родившийся свыше человек не может об этом не знать.
Знает ли кто-нибудь из вас семью, которая не знала бы, что у них родился ребёнок? Совершенно логично, что такого не бывает. Поэтому согласно Рим.8,16: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии».
Поэтому смело можно сказать, что лишь тот верующий является дитём Божиим, который имеет в себе свидетельство своего духа. Это должно быть ясно. Дитём Божиим не становятся на том основании, что человек этого хочет или желает, а как мы отметили: на основании свидетельства нашего духа.
Ведь Святой Дух не ограничен в том, что не мог бы дать нашему духу свидетельство о рождении свыше. Дух свидетельствует нашему разуму об этом рождении свыше. А согласно 1Ин.5:6 этот «Дух есть истина», поэтому такое свидетельство не может быть ложным.
Но одно следует запомнить, что это свидетельство мы в себе носим. Какое свидетельство? В 1Ин.5:11 далее читаем: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его».
Каждый из нас должен это свидетельство иметь в своём сердце. И если мы точно знаем, что являемся погибшими грешниками и с твёрдым намерением приходим к Иисусу и говорим: «Дорогой Господь Иисус, я понял, что от рождения являюсь погибшим грешником, поэтому прошу Тебя, спаси меня из моего погибшего состояния.
Прости мне моё неверие и омой своей святой Кровью от всех грехов и преступлений; сделай меня дитём Божиим и спаси для жизни вечной». И если признаем Иисусу наши грехи, и попросим Его, чтобы Он простил нам наши грехи и дал жизнь вечную, то Он это непременно сделает: совершит в нас рождение свыше.
Но в жизни бывает много других проблем. В последнее время я встречал много таких людей, которые думают быть спасёнными, но в действительности не спасены. В этом вопросе речь идёт не о мнении людей. Я не отважусь кому-либо сказать, что он не спасён, если этот человек имеет свидетельство Духа.
Если человек имеет в себе это свидетельство, то оно сильнее моих слов, и я могу говорить что угодно. Но беда в том, что есть такие люди, которые говорят: «Я ещё всегда хотел. Вопрос заключается не в этом. Я не имею ничего против, если Бог хочет… Я же не знаю, что Он хочет».
Но мы совершенно точно знаем, что Он хочет, ибо об этом написано в Библии. В этот момент так важно, чтобы в нашей жизни мы сделали правильный шаг. Нет необходимости помнить о том, что мы ежедневно или ежечасно делали в нашей жизни, но мы должны знать, что от рождения я был погибшим и эту погибшую жизнь я принёс к Иисусу, а Он дал мне жизнь вечную.
Это является свидетельством Духа, что на основании Писания Бог дал нам жизнь вечную. Это мы называем уверенностью в спасении. Эта уверенность в спасении крайне необходима каждому верующему, так как Иисус сказал: «вам должно». И если я «должен», то не могу же сказать: «быть может, или, возможно, я спасён». От Бога это «должно» для того и дано, что без него нет другого пути ко спасению.
И если в вопросе спасения души мы подчинились этому Божественному «должно», то в нашей жизни произойдут существенные изменения. В разных людях по разному, и в разной степени, но они проявляются в нашей жизни. Но одно совершенно ясное изменение заключается в том, что Святой Дух свидетельствует в нас, что мы являемся детьми Божиими. Это свидетельство на сто процентов доступно для нашего понимания. Это не является чем-то новым.
Дальнейшей формой проявления нашей принадлежности к небесной семье является наша радость в Слове Божием, так как Оно является пищей живущего в нас нового духовного человека. В нашем ветхом человеке, в плоти, связанной с грехом, живёт это новое творение, которое питается Словом Божиим.
По Своей природе Святой Дух тотально связан со Словом Божиим. Это значит, поскольку Он совершил в нас рождение свыше, то Он и тянет рождённого в нас нового человека к Слову Божиему.
В вопросе насколько мы занимаемся исследованием Библии, могут, конечно, быть проблемы, но это относится к другой теме. Однако интерес заглянуть в Библию, что она сообщает по тому или другому вопросу, является потребностью вновь рождённого в духовной пище.
Настоящую радость в скором пришествии Иисуса вызывает в детях Божиих тоже Святой Дух. Радуешься ли ты пришествию Иисуса? Он стоит у двери. Он скоро придёт! Для чего Он придёт? Чтобы восхитить к Себе, но прежде всего мы должны предстать пред судилище Христа. Ой-ой-ой?!
Нет, не ой-ой-ой, там Он удалит от нас всё то, что ещё было связано с грехом, чтобы представить нас, Кол.1:22: «святыми и непорочными и неповинными пред Собою» для вечности. Это же является таким моментом, который я с великой радостью ожидаю! Мне нечего бояться и нечего стесняться, быть открытым перед судилищем Христа.
Стыдиться оказаться в свету, является слишком человеческим, плотским понятием, ибо всё то, чего я сейчас в плоти ещё стыжусь, Господь уберёт, а останется только совершенное. Нам следует только радоваться этому мгновению, когда будем открыты перед Иисусом и будем совершенными представлены для вечности.
Тот, кто рождён свыше, имеет это рождение в совершенстве. В этом новом рождении или новой духовной твари, сколько лет или какого возраста бы она ни была, в ней нет ничего недостающего: она является совершенным Божиим делом. Кто порождён от Духа, тот рождён свыше, и это рождение является вечным и неизгладимым.
Рождённый в плоти человек, зарегистрирован. Это является фактом, что это действительно так. Неважно сколько он будет жить. Важно то, что человек родился и жил на этой земле. Его отмечают, его имя сохраняют. Точно так протекает процесс рождения человека свыше.
И если процесс рождения человека в плоти нельзя повернуть вспять, то тем более духовное творение, как совершенное Божие дело. Кто однажды рождён в плоти, есть и остаётся постоянно, независимо от того как он себя ведёт; независимо от того знает дитя своих родителей или нет.
Он остаётся тем человеком, которым родился и имеет своих родителей. А кто рождён от Бога, тот имеет отцом живого Бога. Он имеет новую тварь в развращённой плоти. Живой Бог навеки остаётся нашим небесным Отцом.
А если я начну своих родителей ругать, отказываться от них и скажу: «лучше я не был бы их дитём», то от этого ничего не изменится, сколько угодно и что угодно мы не говорили бы на эту тему. Мы останемся, тем не менее, дитём своих родителей. В духе дело обстоит дело точно также.
Новую тварь вызвал к жизни Бог, поэтому нашими рассуждениями мы не можем что-либо изменить. Как рождение плотского человека, так и рождение в нас духовного человека никогда не станет недействительной, и невозможно подвергнуть обратному процессу. Поэтому в Ин.10:28 и сказано: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек».
Итак, кто через Святого Духа родился свыше, тот никогда больше не будет оставлен Богом и не попадёт в проклятие, потому что новая тварь является духовной и вечна, и больше не может быть изменена.
Таким образом, переходим к третьему пункту. Рождение новой твари совершается в нас Святым Духом. Согласно Гал.5:17 «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти».
Поэтому, если я плотской человек, невозможно сказать: «я живу в духе». Мы не должны стараться привести побуждения плоти в соответствие с духовными действиями, так как они друг другу противопоставлены. Бог создал в нас новое, совершенное. В отношении этого нового Писание даёт исчерпывающее сообщение: оно грешить не может!
На основании 1Ин.3:9 многие верующие пришли к такой точке зрения: «Если человек рождён свыше, то он совершенен и больше не грешит. Это чистейшая ложь сатаны. Наша плоть была как до Голгофы развращённой, так и после осталась той же. Выше мы отметили, что Иисус в ней ничего не изменил, так как это невозможно!
Поэтому из плоти ничего доброго не исходит. Но Бог сотворил в нас через Святого Духа совершенно новое. Согласно 1Пет.1:23 эта новая тварь рождена в нас от Божиего семени: «Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век».
От этого нетленного Божиего семени, которое входит в нас вместе со Святым Духом, рождается новая тварь, имеющая все качества Бога, которому всякий грех чужд. Поэтому и новая в нас тварь грешить не может! Но эта новая тварь существует совершенно раздельно от нашей плоти и даже противопоставлена ей.
В этом поле напряжения мы живём: плоть против духа, а дух против дел плоти. В этом противоборстве находится каждое дитя Божие. Мы принимаем решение на какую сторону нам больше склониться: дать плоти больше свободу или духу.
Новое творение желает совершать в нас свою работу, но никогда в грехах, как мы 1Ин.3,9 видели: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
Но это касается только новой твари, и не касается нашей плоти, нашего первого рождения. У новой твари нет никакой связи с грехами и никакого общения с грехами, поэтому нет производства грехов. Поэтому мы можем больше к новой твари склоняться и сказать: «Я не хочу ничего общего иметь со старым, а только с новым».
Но все из нас знают, как силён старый Адам, сколько хлопот приносит нам наша плоть. Но, тем не менее, Бог принял такое решение, что здесь на земле устроить в нашей плоти храм Святого Духа. Бог знал, что делает, и не сделал нашу грешную плоть храмом Святого Духа Себе во вред.
Даже если там ещё имеются пятна позора, и сколько бы их там не было, всё равно храм твоей плоти является Его жилищем. А Святой Дух стремится произвести в тебе плод Духа. Сам ты не можешь производить этот плод Духа, который согласно Гал.5,22 есть: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».
Это плод, который возбуждает Дух. Тогда ты скажешь: «во мне этот плод слишком мало заметен». Следовательно, Дух имел в тебе слишком мало места, чтобы действовать. Становись на сторону новой твари и дай Духу больше места. Поэтому в Еф.5,18 и написано: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом».
Это значит, чтобы склоняться больше на сторону нового творения, дать ему больше места для действий, дать Духу свободу действий, а не плоти, которой свойственно упиваться вином, а затем заниматься распутством. Это же очень просто! А многие дети Божии придерживаются такой точки зрения, что мы дополнительно получаем порции Святого Духа. Это неправильное толкование Писания.
Каждый рождённый свыше человек, каждое дитя Божие имеет Святого Духа. Святой Дух дан раз и навсегда и всем в одинаковом размере. Сколько бы вокруг этого ни крутили и ни говорили, но новых порций Святого Духа никто не получал и не получит. При рождении свыше Святой Дух вошёл в нас и навсегда остаётся связанным с нашей душой.
Между детьми Божиими имеется, конечно, большая разница. Но вопрос заключается в том, поддерживаем ли мы, к чему Слово Божие нас призывает, с живущим в нас Святым Духом общение или нет? Апостол Павел выразительно говорит Коринфянам, 2Кор.13,13: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа со всеми вами».
Имеешь ли ты это общение со Святым Духом? Мы можем иметь Святого Духа, но, к сожалению, не быть с Ним в общении. Это зависит от нашего решения. Но если мы Его имеем, то поддержание общения с Ним не является неважным делом, так Он породил в нас новую тварь.
С этой новой тварью Он навеки связан. Поэтому Он хочет не только в нас присутствовать, но и с каждым из нас иметь общение. Но это общение с живущим в нас Святым Духом не имеет ничего общего с харизматическим явлением, а является совершено трезвым делом.
Святой Дух, породивший в нас новую тварь, правомерно живёт в нашей плоти, как в Своём храме, чтобы иметь с нами общение. И мы должны этим интересоваться. И в помещении нашего собрания никто сегодня не присутствует, который не решил бы в своём сердце: «я хочу туда пойти, чтобы через Слово Божие иметь с Господом общение».
Эти решения мы принимаем сами и добровольно. А кто остался дома в своей кровати, тот не имеет это общение. Так и Святой Дух вошёл по нашему желанию в наши сердца, чтобы иметь общение, по отношению к которому мы может сказать «да» или «нет».
Святой Дух желает также возбуждать в нас свидетельство, которое мы должны сказать погибшим грешникам. Поэтому в Ин.7,38 Иисус и говорит: «Кто верует в Меня, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой», а затем Он добавляет: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него».
Эти «реки воды живой» приготовил Святой Дух, чтобы они текли из нашего «чрева». Для этого требуется общение со Святым Духом. В этом месте мы должны поставить вопрос: текут эти «реки воды живой» из твоего «чрева» на основании активности твоей плоти или они вызваны действием Святого Духа?
Ибо в Отк.22:17 сказано: «И Дух и невеста (это Святой Дух и мы – невеста Иисуса) говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».
Не обращаешься ли и ты в собственном деле вместе со Святым Духом к погибшим грешникам: «Идём, прими воду жизни». Женщина у колодца Иаковлева, обратившись к Иисусу, выразительно сказала: «Господи! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды». В мире много таких, которые ждут, чтобы утолить жажду к жизни.
В мире много таких, которые спрашивают: «Где я могу найти эту воду?» Являемся ли мы такими, которые в общении со Святым Духом, могут им даром предложить воду жизни? Это является целью нашего назначения.
Для этого Господь оставил нас посланниками в мире, 2Кор.5,20: «Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы (Сам) Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
Осознаём ли мы необходимость быть рождёнными свыше для погибших грешников? Наше служение заключается в том, чтобы им дать воду жизни. Кто кроме нас может им эту воду дать? Это является таким служением, которое предназначено не для отдельных лиц.
Это касается всех детей Божиих, потому что мы имеем эту воду жизни, так как носим в себе её источник. Это дело желает и возбуждает в тебе Святой Дух. Готовы ли мы к этому? Если нет, то противостоим Его заданию возбуждать в нас это дело.
И этот факт является проблемой. Святой Дух не будет в нас возбуждать это дело, так как не принуждает к этому. Но в таком случае мы оказываем Господу сопротивление. Такое наше поведение нежелательно.
Очень желательно иметь общение со Святым Духом, чтобы иметь в себе источник живой воды, которая устремляется к погибшим грешникам. Они ждут этого, так как не имеют эту воду. Они жаждут, так как никто не дал им пить. Поэтому каждый брат и каждая сестра имеют задание приводить людей к Иисусу.
Именно мы, пришедшие к Господу Иисусу и имеющие живую воду, а не кто другой. Да проверит каждый себя сам в этом деле и предоставит себя в распоряжение Иисусу, чтобы Святой Дух мог осуществить через нас Своё дело. В конечном счёте, это дело служит для нашей радости и назидания, за что мы должны быть очень благодарны нашему Господу Иисусу. Аминь.