Мария — мать Иакова
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Женщины в Писании — проробраз Церкви Иисуса и остатка Израиля. Сегодня вторая часть. Далее следует у нас 3. Мария – мать Иакова и Иосии. Она встречается в Библии 8 раз, что означает – «новое начало». Беря во внимание вышесказанное о Марии Магдалине, можно коротко сформулировать то, что Господь хочет нам сказать через мать Иакова.А именно: уверовав в Иисуса и приняв Его в сердце, мы изменяем наш путь в этом мире на 180 градусов и ведём осмысленную жизнь с Господом Иисусом. Другими словами мы можем сказать, что начинаем в нашей жизни новый этап, мы сделали новое начало!
4. Мария – сестра Лазаря. Встречается в Библии 11 раз, что означает – «несовершенство». Вначале это открытие меня смутило, но затем Господь Иисус показал мне, что объяснение этому факту очень простое. Если в 1Ин.3,9 написано: «Всякий рождённый от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога»,
то это говорится о новом в нас духовном человеке. Новый человек, рождённый от семени Божиего, имеет существо Бога, Который его породил, поэтому так же как и Бог не может грешить!
Но после рождения свыше наша плоть продолжает грешить. Некоторые дети Божии начинают после рождения свыше ещё больше грешить, чем до этого. Это зависит от наследственного греха.
Тот факт, что дети Божии продолжают грешить, хорошо виден из 1Ин.2,1: «Дети мои», сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника».
Итак, этот новый в нас человек, «не могущий грешить», находится в постоянной борьбе с нашей плотью, представляющей старого Адама (или Амалика), о котором читаем в Гал.5,17: «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так чтобы вы не делали то, что хотели бы».
Именно это имел в виду Ап. Павел в Рим.7,17-19: «А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю».
Стало быть, и несовершенство есть характерная черта Церкви Христа. Но несовершенство в плоти детей Божиих!
5. Иоанна – «помилованная»!!! Да, да! Иоанна означает «помилованная», поэтому для нас теперь ясно, почему Святому Духу было угодно упомянуть это имя в Слове Божием три раза. Число 3 означает – «общение». Обратимся по этому поводу ко 2Пар.6,13 и к Исх.38,1, где читаем: «Ибо Соломон сделал медный амвон, длиною в 5 локтей, и шириною в 5 локтей, а вышиною в 3 локтя, и поставил его среди двора; и стал на нём, и преклонил колени впереди всего собрания…».
Далее он совершает молитву. Эти же размеры имеет медный жертвенник всесожжения в Исх.38,1. Это не случайное совпадение. Ибо, как медный жертвенник всесожжения, так и жертва всесожжения являются прообразом Иисуса Христа. На это обстоятельство направляет наш взор и медный амвон, который сделал Соломон.
Смысл этих размеров таков. Через 5 ран Иисуса Христа, Которого прообразно видим в медном жертвеннике всесожжения и в медном амвоне, и Который принёс Себя в жертву на Голгофе за наши грехи, нам стала благодать на благодать (Ин.1,16) на земле (5 х 5).
А высота в 3 локтя указывает на то обстоятельство, что, примирившись через жертву Иисуса с Небесным Отцом, мы имеем постоянный доступ, постоянную связь, постоянное общение через молитву с небом, то есть с Иисусом Христом, а через Иисуса Христа – с Небесным Отцом.
Значит, вернуться к Небесному Отцу и иметь с Ним общение мы могли только через милость или благодать Иисуса. Поэтому «помилованная» (Иоанна) является, пожалуй, самой лучшей и характерной чертой Церкви Иисуса и отличает её от окружающего погибшего мира.
6. Сусанна – лилия! Это имя мы встречаем в Писании всего лишь один раз. Но глубина мысли и богатство, заложенные Господом в этом имени, также неповторимы. И с уверенностью можем сказать, что если бы этого имени в Библии не было, то она была бы не завершена!!,
потому что число 1 (один) символизирует Бога – единственного Бога и Творца! Поэтому и Церковь Иисуса, на которую указывает Сусанна, является единственной невестой Иисуса! Приведу несколько примеров, что Бог является единым Богом:
Ис.43,11: «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня».
Ис.45,5: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня».
Ис.45,22: «Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного».
Иуда 25: «Единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие».
1Тим.1,17: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь».
Всем детям Божиим хорошо известно это имя Сусанна. Однако, чтобы приподнять завесу и хотя бы краешком глаза заглянуть в эту тайну, которую Святой Дух заложил в это единственное имя, придётся подольше задержаться на этом имени и подробней его рассмотреть.
Заостряю при этом ваше внимание, главным образом на смысле этого имени – на лилии. Для этого обратимся к 3Цар. и рассмотрим два медных столба или колонны у входа в храм Соломона, которые сделал Хирам из Тира по задания Соломона, 3Цар.7,15-22:
«И сделал он два медных столба (колонны), каждый в 18 локтей вышиною, и снурок в 12 локтей обнимал окружность того и другого столба. И два венца, вылитых из меди, он сделал, чтобы положить на верху столбов: пять локтей вышины в одном венце, и пять локтей вышины в другом венце;
сетки плетёной работы и снурки в виде цепочек для венцов, которые были на верху столбов: семь на одном венце и семь на другом венце. Так сделал он столбы и два ряда гранатовых яблок вокруг сетки, чтобы покрыть венцы, которые на верху столбов;
то же сделал и для другого венца. А в притворе венцы на верху столбов на подобие лилии, в четыре локтя, и венцы на обоих столбах вверху, прямо над выпуклостью, которая подле сетки; и на другом венце, рядами кругом, 200 гранатовых яблок.
И поставил столбы к притвору храма: поставил столб на правой стороне, и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне, и дал ему имя Воаз… И над столбами поставил венцы, сделанные на подобие лилии; так окончена работа над столбами»
Как вы думаете, дорогие слушатели, Святой Дух зря с такой точностью описывает эти две колонны: их размеры, размеры их венцов, все эти украшения и даже названия этих колонн? Не зря, конечно. Во всём этом заложен глубокий духовный смысл.
Воаз, из книги Руфь, является прообразом Иисуса Христа, поэтому Иисуса иногда называют «Небесным Воазом». И этот столб, с именем «Воаз», стоявший с левой стороны входа в храм, является прообразом Иисуса Христа.
Столб выполнен из меди, которая в Писании указывает на суд: жертвенник всесожжения был выполнен из меди!
Этот жертвенник всесожжения, как мы выше отметили, является прообразом Иисуса, Который нёс на Себе суд за наши грехи. Если Израильтян уводили в плен, что являлось Божиим судом, то, как правило, на них надевали медные наручники.
Два столба у входа в храм были высотою 18 локтей. А число 18 – символизирует грех! Во 2Тим.3,2-4 Святой Дух перечисляет нам 18 основных грехов, которые составляют основной список грехов последнего времени.
Это самые выдающиеся и характерные грехи времени антихриста! Между прочим, эти 18 грехов из 2Тим.3,2-4 дают нам ответ на вопрос в Отк.13,18: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его 666».
В другой проповеди я это число 666 подробно объяснял. Дополнительные сведения о нашей колонне мы черпаем в Иер.52,21: «Столбы сии были каждый столб в 18 локтей вышины, и снурок в 12 локтей обнимал его, а толщина стенок его, внутри пустого, в четыре перста».
Это же поразительные точные сведения!!! Между прочим, в этой главе мы читаем в ст.14: «А Седекии выколол глаза и велел оковать его медными оковами; и отвёл его царь Вавилонский в Вавилон и посадил его в дом стражи до дня смерти его» (суд над Седекией!).
Высота столба в 18 локтей, которая является прообразом Иисуса Христа, говорит нам о том, что Иисус Христос нёс на Себе на Голгофском кресте суд над нашими грехами.
Столб, как читаем в Иер.52,21 – был пустотелым! Это говорит о том, что Иисус Христос не имел собственных грехов (Евр.4,15).
Толщина стенки столба – 4 перста (4 пальца). Здесь речь не идёт о том, какова толщина перста, а о количестве!!! Это говорит о том, что Иисус Христос нёс на Себе грехи всего мира, так как 4 символизирует мир сей. Об этом читаем в 1Ин.2,2: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
Длина окружности столба равна 12-ти локтям. Число 12 является господствующим числом Израиля. В Ин.1,11 читаем: «Пришёл к своим, и свои Его не приняли».
Это говорит о том, что Иисус пришёл на землю с намерением, чтобы устроить Своему народу Израилю мирное Царствие на земле. Правильный круг среза столба с длиной периметра в 12 локтей мы можем увидеть лишь сверху. А вид «сверху» выражает точку зрения Господа Иисуса, то есть Его план и намерение со Своим народом Израилем.
Первый венец высотой в 5 локтей украшен сеткой плетёной работы из золотых цепочек. На сетках в два ряда расположено 200 гранатовых яблок (по 100 в каждом ряду).
Сеть представляет Евангелие, с помощью которого евангелисты, как ловцы человеческих душ, добывают для Господа духовные плоды. Это те плоды, которые небесный Отец дал Своему Сыну, Ин.17,9: «Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которые Ты дал Мне, потому что они Твои».
Число 200 означает «подарок», поэтому эти 200 гранатовых яблок представляют подарок Отца Сыну, о котором мы прочитали в Ин.17,9. Но подарок это не простой, а размножающийся, так как число 100 (было по 100 в ряду) символизирует размножение!
Этот факт мы хорошо поймём, если возьмём во внимание строение гранатовых яблок: много зёрен в одном плоде. Также и мы, дети Божии, должны быть духовно плодовитыми! (О высоте первого венца в 5 локтей ниже скажу).
2-ой венец высотой в 4 локтя выполнен наподобие лилии.
В 3Цар.7,41 и 2Пар.4,12-13 в еврейском оригинале сказано, что первые венцы имели форму кувшина, так что вторые венцы (лилии) находились как бы в кувшине с водой. В связи с этим обстоятельством рассмотрим особенности водяной лилии.
Немцы называют её ещё водяной розой. Какое это чудесное творение Господа! Белая и выглядит как восковая. Внутри желтоватый оттенок. С помощью листа лилия плавает на поверхности воды. Стебель гибкий, длинный, потому что исходит от дна водоёма.
Высота 1-го и 2-го венца вместе составляет: 5лок. + 4лок. = 9лок. А согласно числовой символике 9 означает – плод.
Значит венец столба, выполненный в виде «лилии в кувшине», представляет плод, возникающий или вырастающий на основе жертвы Иисуса на Голгофе. Этот плод вырастает из «воды» — Слова Божиего. В этом плоде мы видим детей Божиих – Церковь Иисуса!
Значит, лилия, венчающая столб, является прообразом Церкви Иисуса, венчающая дело Иисуса на Голгофе. Детей Божиих Господь Иисус символично представил в виде изящной, нежной, белой лилии!
Белизна лилии указывает на праведность детей Божиих в Господе, 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
Высоту этих двух венцов можно выразить следующим образом, Тит.2,11: «Ибо явилась благодать Божия (5лок.), спасительная для всех человеков (или для всего мира – 4лок.)». 5 ран Иисуса стали нам благодатию, а 4 означает мир сей.
Возьмём эту водяную лилию за стебель на расстоянии 15-20 см. от цветка и вытащим её из воды. Поскольку её стебель очень гибкий, то цветок лилии повиснет беспомощно отвесно вниз, как бы мы его стебель ни крутили.
Эта картина напоминает нам следующее обстоятельство: если детей Божиих оторвать (изолировать) от Слова Божиего, то они тоже сникнут, потеряют живую связь с Господом. Но зато они должны перед Господом занять положение, подобно этой поникшей лилии.
В молитве склонить колени и голову и просить Господа, чтобы Он дал снова возможность вбирать в себя эту живительную воду – Слова Божиего.
Хотя дети Божии, вооружённые Словом Божиим, знают намного больше, чем ветхозаветные пророки, но тайна будущего на небесах остаётся ещё великой, Еф.5,32: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».
А тайну эту мы символично видим в полной высоте столба с венцами: 18лок. + 5лок. + 4лок. = 27 локтей, что означает – «тайна».
Через кровь Своего Сына Бог видит детей Божиих как белую, нежную лилию. Иисус одел нас в белое платье Своей праведности! Вот тебе и Сусанна, можем мы теперь сказать! А ведь только один раз в Библии встречается. Зато неповторимо!
Это значит, что у Иисуса Христа только одна Церковь! Дети Божии могут даже заниматься духовным прелюбодеянием с другими богами, за нами это не заржавеет, но Господь Иисус верен и остаётся верным Своей Церкви! Какая это великая радость и надежда для каждого дитя Божиего!
Столб «Воаз» расположен с левой стороны входа в храм. Но нам нужно сначала установить, где левая сторона. Храм обращён своим входом на восток. Станем тоже лицом на восток, чтобы храм был за спиной.
Тогда по левую сторону мы будем иметь север, а справа – юг. Для дальнейшего духовного роста и роста в познаниях Слова Божиего очень важно знать, что означает в Библии: север, запад, юг и восток.
Прочтём Лев.1,10-11: «Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец или коз, пусть принесёт её мужеского пола, без пороков. И заколет её перед Господом на северной стороне жертвенника».
Значит, все животные, предназначенные для всесожжения и являющиеся прообразом Иисуса Христа, закалывались на северной стороне жертвенника! На северной стороне по отношению к «стану», ко храму (Евр.13,13).
По отношению к земле (но не к небесам!) «север» означает в Библии проклятие. О безбожном иудейском царе Ахазе читаем в 4Цар.16,14 (читайте всю главу) «А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с места между жертвенником «новым» и домом Господним, и поставил его с боку «сего» жертвенника на север».
Жертвенник, стоящий пред лицем Господа и являющийся прообразом Иисуса Христа, царь Ахаз передвинул на север. Это обстоятельство и многие другие события в Библии указывают нам на Гал.3,13 «Христос искупил нас от клятвы (от проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою».
Воаз означает: «владелец», «господин силы» или «живость». А мы знаем, что небесный Воаз – Иисус Христос – является источником силы и жизни!
Что касается второго столба, стоящего по правую сторону входа в храм, то можно коротко отметить, что он прообразно представляет Церковь Иисуса. Он стоит по правую сторону, то есть к югу. А юг означает в Библии – благословение. Правая сторона – оправданные! Дети Божии оправданы через кровь Иисуса (2Кор.5,21).
Имя второго столба – «Иахин» и означает оно: «Он укрепит» или «основывать». Церковь Иисуса, на которую указывает правый столб «Иахин», основал Сам Иисус и постоянно укрепляет её!!! (Мтф.7,25; 16,18; 1Пет.5,10; Фил.4,13 и др.)
Почему два столба у входа в храм? Почему не четыре или пять? Число 2 означает свидетельство. И здесь мы видим, что уже в Ветхом Завете Иисус Христос свидетельствует посредством этих двух столбов о той будущей славе, о той радости Иисуса (Евр.12,2), которые должны стать действительностью после Голгофы.
Об этом мы читаем в Отк.1,2 «Который свидетельствовал Слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел». А о верности и твёрдости свидетельства Иисуса читаем в Пс.88,38 «Вовек будет твёрд, как луна, и верный свидетель на небесах».
В этих двух столбах мы образно имеем яркое и выразительное свидетельство Иисуса Христа. Всё то, что в Новом Завете читаем в словах, Святой Дух преподносит нам в Ветхом Завете выразительно в образах.
Но ведь один из этих двух столбов под названием «Иахин» символично представляет нам Церковь Иисуса! А это говорит о том, что и Церковь Иисуса – дети Божии – должны во время благодати свидетельствовать об Иисусе, о Его желании спасти всех людей мира:
Мрк.16:15,20: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова…»
1Ин.4,14 «И мы видели и свидетельствовали, что Отец послал Сына Спасителем миру».
Посмотрим, что Слово Божие нам ещё сообщает о лилии. Основной акцент я ставлю теперь на «Песни Песней». В них лилия встречается 11 раз, а в Писании вообще – 15 раз. А число 15 символизирует «исполнение».
Церковь Иисуса в образе лилии является короной Творения нашего Господа Иисуса. По своей красоте и совершенству новый человек в детях Божиих непревзойдён, неповторим, ибо новый духовный человек – это частица Господа Иисуса, это Его существо!
Этот новый человек рождён от Божиего нетленного семени при покаянии погибшего грешника. Это нетленное Божие семя входит при покаянии через Святого Духа, 1Пет.1,23 «Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живого и пребывающего в век».
Поэтому этот новый человек тоже грешить не может, как и Сам Господь Иисус, 1Ин.3,9 «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
Отсюда логично вытекает, что рождённый в детях Божиих новый духовный человек, рождённый от вечного Бога через Его вечное Слово, тоже вечен, то есть погибнуть не может!!!
Как бы некоторые верующие круги не пытались доказать противного, но рождённый в детях Божиих через Святого Духа новый духовный человек погибнуть не может, потому что это – Божие обетование для тех, кто в вере примет Иисуса Христа в сердце. Ин.14,16 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».
Святой Дух пребудет в детях Божиих вовек!!! Это говорит Библия, Слово Божие. И если бы Святой Дух мог покинуть детей Божиих, то Библия была бы сплошным обманом и противоречием, так как Святой Дух, пребывающий в детях Божиих, вообще не послан на землю для вечного пребывания на земле.
Он, согласно 2Фес.2,7, будет взят с земли в конце времени благодати вместе с Церковью: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь».
Бог совершенный во всём! И нового человека Он действительно мастерски исполнил. Так исполнил, что он не может грешить и сатана не имеет к нему доступа. А если дети Божии всё же грешат, а грешат они все без исключения, как мы видим в 1Ин.2,1 и Рим.7,15-20, то грешит в них ветхий человек – старый Адам – его плоть, из которой невозможно удалить «закваску», то есть грех.
Это обстоятельство подтверждает ап. Павел в: Гал.5,17 «Ибо плоть желает противного духу (новому человеку), а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что бы вы не то делали, что хотели бы».
Так гласит этот стих в оригинале. В русском переводе Библии получается так, что дети Божии действительно уже не грешат, то есть не делают то, что хотела бы плоть. Но это чистейшая ложь! Наша плоть грешит, ибо она несовершенна. Именно этот факт подтверждает число 11 – несовершенство. Слово «лилия» встречается в «Песнях Песней» 11 раз.
7. Саломия – мать Иакова и Иоанна. Встречается в Писании 2 раза и означает: «мирная» или «миролюбивая». Колоссально! Наравне с благодатию это же один из важнейших аспектов того богатства, которое мы имеем в Божией полноте, то есть мир и покой! Для подтверждения приведу два примера:
Кол.1,20 «И чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное».
Ин.14,27 «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир даёт, Я даю вам…».
А что же это за мир, который нам мир сей даёт? И что советует нам Иисус с ним делать? Выше мы уже немного коснулись вопроса исцеления Господом Иисусом самой страшной болезни, то есть греха. Это исцеление мы образно видим в чистке Иисусом храма (Ин.2,14.16).
Но поскольку в исцелении Марии Магдалины от злых духов мы прообразно видим исцеление детей Божиих от грехов, то рассмотрение вопроса мира и очищение храма, как исцеление, следует совместить. Привожу эти два действия Иисуса.
Лук.8,2: «И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов».
Ин.2,14-16: «И нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец, и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул: И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли».
Эта чистка храма Иисусом является одним из лучших пророчеств в Новом Завете. До определённого времени я тоже думал, что в Новом Завете нет пророчеств, и что всё следует воспринимать так, как написано, и ничего между строчек не читать.
Но к великой общей радости я могу теперь сказать, что я был неправ, и что в Новом Завете имеется очень много пророческих сообщений. Глубины Божиего Слова неизмеримы и неисследимы!
Прежде всего выясним, что такое храм и почему чистка храма Иисусом символизирует очищение от грехов – духовное исцеление? В 1Кор.3,16 читаем: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?»
и 2Кор.6,16: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду жить (ходить) в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
И так мы видим, что в Ветхом Завете имеем материальный храм, а в Новом Завете храмом Божиим являются дети Божии, а не здания церквей. Женщины в Святом Писании образно представляют Церковь Иисуса. Мария Магдалина – одна из этих женщин, была абсолютно одержима демонами, так как Иисус изгнал из неё 7 злых духов.
Число 7 символизирует совершенство, как в позитивном, так и в негативном смысле. И это явление, к сожалению, свойственно каждому человеку. Только в настоящее время мы говорим по этому поводу не об одержимости, а об обременении.
Иисус очистил Марию Магдалину! Эту чистку мы увидим теперь на материальном храме. Ещё раз читаем в Ин.2,15: «…выгнал из храма всех, также и овец и волов…».
Овцы и волы – это животные, которых по закону приносили в жертву Господу. Все эти животные только прообразно представляли Жертву Иисуса Христа и являлись путеводителем к Иисусу.
Теперь Иисус Сам в плоти пришёл к Своим и хочет, чтобы они Его приняли своим Мессией. Но поскольку Израиль Его не принял, то Он должен был принести Себя в Жертву за грехи всех людей мира сего.
Поэтому жертвам животных не остаётся места: Иисус выгоняет их из храма. Но до них, сказано, что Он «выгнал из храма всех!.., а столы их опрокинул». Столы служат для того, чтобы за ними иметь общение между собой. Об этом читаем в 1Кор.10,20: «…но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами».
Именно этих бесов, которых Иисус изгнал из Марии Магдалины, то есть из духовного храма, имеет в виду Писание под выражением «всех» при чистке Иисусом храма. Поэтому Иисус и опрокинул столы, чтобы не иметь больше общения с демонами, не делать их дела!
Но это вовсе не значит, что при рождении свыше из человека автоматически выходят все демоны. Наши личные грехи нам прощаются, а освобождение подобно Марии осуществляется в соответствии с нашим хождением. И процесс этот очень длителен и труден! Поэтому Слово Божие призывает детей Божиих в 1Ин.3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него очищает себя так – как Он чист».
В отношении денег меновщиков сошлюсь только на 1Тим.6,10: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие (любовь к деньгам, стяжательство), которому, предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».
Мне кажется, что в отношении этого вопроса всё ясно без комментариев. Поэтому перейдём к голубям – главному предмету рассматриваемого вопроса в связи с именем Саломии – миролюбивая: «И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда…».
Всё, что предшествовало голубям, Иисус Сам сделал: выгнал «всех», волов, овец, опрокинул столы, рассыпал деньги, но голубей Он предлагает самим убрать!!! И у мира сего голуби являются символом мира. А про настоящий, Божий мир Иисус ясно сказал в Ин.14,27: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир даёт».
Мирской мир непрочен. Сегодняшний мир может завтра обратиться в ненависть, в преследование, в предательство. Мир между государствами и отдельными людьми может оказаться всего лишь маскировкой для подготовки к коварному и предательскому нападению.
Настоящий и прочный мир может дать только Господь Иисус! Такое богатство и слава Божия скрыты в Саломии мирной! На этом закончим, продолжим в следующий раз.