Руфь
Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Женщины в Святом Писании». Сегодня пятая, заключительная часть этой темы. Но, чтобы установить связь между четвёртой и пятой частью, повторю концовку четвёртой части. После того, как Руфь незамеченной пролежала ночь на току у ног Вооза, он попросил её снять верхнюю одежду (плащ или накидку) и отмерял ей 6 мер чистого ячменя. Мы знаем, что Руфь стала женой Вооза. Это обстоятельство указывает на тот факт, что все дети Божии, как Церковь, являются невестой Иисуса!
Одежда символизирует наше хождение. Среди людей одной и той же профессии можно видеть чистых (они берегут свою одежду – спецовку) и грязных! К таким липнет всё! И что удивительно, они чувствуют себя в этой грязи удобно и приятно.
Одежда замарана, запятнана, а они чувствуют себя удобно в этой грязи! Если мы переведём эту грязь и пятна в духовную область, то в них увидим неугодные Господу поступки, дела, поведение и мышление детей Божиих.
Я говорю не о таких людях, о которых говорят «чистоплюи», а о таких, которые не вытирают грязные руки о спецовку, а пользуются для этого обтирочным материалом. Я говорю о таких, которые, если уж и замазали одежду, то не ходят в ней до тех пор, пока от грязи живого места нет и родного цвета не узнать.
Я говорю о тех, которые вовремя стирают свою одежду! Говорю о таких детях Божиих, которые, если и согрешили, что вполне естественно и логично, то каются перед Господом в своих грехах, чтобы постоянно очищаться в Крови Иисуса (см. для этого: 1Ин.2,1; 3,3; 1,10).
Но следует заметить, что вопрос очищения – это сугубо личное дело каждого дитя Божиего с Господом! Господь Иисус не хочет, чтобы эти вопросы выносились в собрании на общее обсуждение, не хочет, чтобы личные грехи каждого становились общим достоянием и стали преткновением для других или посмешищем для их автора.
И процесс очищения должен быть постоянно действующим дома в твоей комнате, а не разовым явлением с кафедры на посмешище в собрании, как этого ошибочно, не по Слову Божиему требуют в некоторых церквах.
Руфь так усердно и старательно собирала колосья на поле Вооза и из чистых побуждений искала тесного общения с ним, ночуя у Его ног, что Вооз был тронут и не мог оставить её старание без награды: он насыпал ей в её верхнюю одежду 6 мер ячменя.
А это значит, что за наши старания в изучении Слова Божиего и за верное следование за Иисусом Он награждает нас откровениями в Слове и радостью в Нём. Об этом Библия очень метко говорит в Ин.14,21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Не в видениях явится Иисус, как это некоторым детям Божиим хотелось бы, а в Слове Своём: Он откроет таким детям Божиим глубины Слова Своего! По поводу вышеупомянутых нарушений Библейских истин ещё раз особенно подчёркиваю, что только Сам Господь Иисус откроет Своё Слово тем, которые соблюдают Его заповеди. И только о таких Библия говорит, что они любят Господа!!! Все остальные доказательства о любви к Господу – ложь!
Дети Божии должны по крохам собирать то, что Господь нам даёт из разных источников для лучшего понимания Его Слова, Его Святого плана спасения; собирать постоянно! Если мы будем отзываться о Слове, как израильтяне отозвались о манне в пустыне (Чис.21,5), то считай, что с нами всё покончено!
Тогда Господь Иисус отставит нас в сторону. Таким образом, мы можем потерять всё благословение, свою награду за добрые дела, которые были предназначены или приготовлены каждому до основания мира (Еф.2,10).
На это непостоянство в нашей награде указывает ячмень, который по сравнению с пшеницей, как хлеб, обладает более низкими качествами.
Ячмень указывает на несовершенство нашей плоти. А награду мы приобретаем частично через усилия нашей плоти. Почему же это непостоянство награды в несовершенной плоти так подчёркивается?
Потому, что главным для нас является наследство от небесного Отца, которое постоянно, неувядаемо, независимо от нашего хождения и одинаково для всех детей Божиих, ибо это Божия сторона! См. о наследии: Рим.8.17; Еф.1,14 и 1,8; Кол.1,12 и 3,24; Евр.9,15.
Наследство – Божия сторона – неизменно и для всех одинаково. Награда – неодинакова и зависит от человека, от хождения за Господом. Поэтому Вооз насыпал Руфи 6 мер ячменя! Так как 6 символизирует природного человека, нашу плоть.
Руфь – означает по символике – «подруга». И если мы посмотрим, что написано в Ин.15,15, то и это обстоятельство станет ясным: «Я же не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями».
Но это вовсе не значит, что мы – дети Божии – можем себе позволить панибратски называть Господа другом, как это многие дети Божии по незнанию себе позволяют. Библия, во всяком случает, не даёт для этого повода!
Жена Урия – Вирсавия. Означает: дочь клятвы, присяга, клятва. Это имя встречается в Библии 12 раз, что явно указывает на Израиль. По происхождению Вирсавия является израильтянкой. Но Святой Дух счёл нужным не упоминать её имени в родословной в Евангелии от Мтф.1, а приводит её как жену Урии. Между прочим, заметим себе, что Урия означает – «Иегова мой свет».
Если мы исследуем в Библии вопрос клятвы, а именно: по какому поводу, когда, как, сколько и кому Иегова – Бог Израиля – клялся по отношению к Своему народу, то станет ясно, что означает «дочь клятвы». Рассмотрим несколько таких мест в Библии.
Сначала возьмём несколько случаев, в которых Господь клянётся наказать Свой строптивый народ за его непослушание и блуд. Читаю об этом в книге Чис.32,11: «И воспылал в тот день гнев Господа, и поклялся Он, говоря:
«Люди сии, вышедшие из Египта, от двадцати лет и выше, не увидят землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, потому что они не повиновались Мне»
Из этого стиха также видно, что Бог клялся патриархам – отцам Израиля – привести израильский народ в обетованную землю – Ханаан. А далее читаем во Втор.2,14-15: «С тех пор, как мы пошли в Кадес-Варни и как прошли долину Заред, минуло тридцать восемь лет,
и у нас перевёлся из среды стана весь род ходящих на войну, как клялся им Господь. Да и рука Господня была на них, чтоб истреблять их из среды стана, пока не вымерли».
Но и в отношении потомства клялся Иегова Аврааму – отцу Божиего народа. Читаю из книги Быт.22,16-17: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сын твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов твоих».
Поэтому, несмотря на всю неверность и непослушание Израиля Своему Богу, Он клянётся Собою. Читаю из книги пророка Ис.54,6.7.9: «Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности (Огола и Оголива), которая была отвержена, говорит Бог твой.
На малое время Я оставил тебя, но с великою милостию восприму тебя… Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя».
По такому случаю, желательно прочесть всю главу из книги пророка Ис.54. Об очень ценном обещании Господа Иисуса Своему народу читаем также в книге пророка Ис.62,8: «Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты (Иерусалим) трудился».
Исходя из выше приведённых клятв и обещаний Господа Иисуса Своему народу Израилю, крайне безумно и наивно со стороны (секты) иеговистов утверждать, что они – свидетели Иеговы – будут жить в 1000-летнем Царстве мира вместо Божиего народа Израиля.
Зато Вирсавия – «дочь клятвы», в лице которой мы видим Израиль, является наследницей всех вышеприведённых обещаний Господа, в которых Он поклялся Собою, Своею Святостью, Своей десницей!!!
Во всяком случае, благодать для Израиля лежит тоже в Крови Иисуса. Новый Завет Господь Иисус заключил с Израилем, но он вступит в силу только в 70-ю седьмину! Тогда Израиль займёт своё положение.
В начале этой работы я уже сделал упор на то обстоятельство, что через 5 выше рассмотренных женщин (Фамарь, Рахав, Руфь, Вирсавию – жену Урии и Марию – мать Иисуса) в лице Иисуса благодать стала нашим достоянием.
А после характеристики Вирсавии следует добавить: и для Израиля благодать стала достоянием через пять этих женщин в лице Иисуса Христа. Марию – мать Иисуса – мы повторно здесь рассматривать не будем: смотрите выше.
На этом закончим рассмотрение пяти женщин из Евангелия от Мтф.гл.1, и постоянно будем благодарить нашего Господа за эту чудесную информацию, которую Он нам дал через них.
Но рассмотрим ещё 5 тесно связанных между собой женщин из Ветхого Завета и сравним их с предыдущими пятью женщинами. Об истории этих 5-ти женщин Святой Дух сообщает нам в книге Чис.27,1-7: «И пришли дочери Салпаада,.. Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца;
и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред всё общество, у входа скинии собрания, и сказали: Отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было.
За что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? Дай нам удел среди братьев отца нашего. И представил Моисей дело их Господу. И сказал Господь Моисею: правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их».
Эти 5 сестёр – дочери Салпаада, родового отца поколения Манассии, встречаются в Библии 4 раза: Чис.26,33; 27,1; 36,11 и И.Нав.17,3 и отличаются или бросаются в глаза своей смелостью и настойчивостью.
Это же неспроста, что вопрос о их наследстве разбирает Сам Господь Бог. Но, чтобы земли, данные в наследство 11-ти коленам, не перекраивались и не переходили от одного колена к другому, необходимо было этим пяти сёстрам выйти замуж за сыновей своих дядей.
Посмотрим, что означают их имена, тогда и вопрос о наследстве прояснится. Итак, по порядку их перечисления:
Махла – болезнь – 5 раз встречается,
Ноа — движение – 4 раза,
Хогла – куропатка – 4 раза,
Милка – королева – 10 раз,
Фирца – грация, обаяние, симпатия, прелесть, удовлетворение – 18 раз.
Махла – болезнь. В Библии это имя встречается 5 раз, что означает благодать. А пять дочерей Салпаада вместе встречаются в Библии 4 раза, что означает – «мир сей». В лице этих пяти женщин Святой Дух рисует нам грешный, погибший и развращённый мир, из которого мы вышли, и кем мы стали!!!
Невольно на ум приходит сразу Мариам – сестра Аарона и Моисея. Вспомним, что Мариам означает – горечь. Особое внимание уделяется в В.Завете неизлечимой болезни – проказе, которая символизирует грех и которым была поражена Мариам.
Махла напоминает нам, откуда мы происходим, кто и что мы есть: наша сущность и натура – это сгусток греха, который представлен неизлечимой болезнью. В этом состоянии мы по праву заслужили место только в огненном озере! И это наше состояние мы видим в лице Мариами, как горечь, а в Махле – как болезнь.
Но именно по отношению к таким погибшим грешникам, не имевших надежды вернуться к Богу, Господь Иисус обещает уже в В.Завете проявить милость! И это мы видим в том, что Махла встречается в Библии 5 раз.
Я должен ещё раз заострить внимание слушателей и читателей на то обстоятельство, что во время благодати все народы стоят на одной ступени по отношению к Господу Иисусу: как язычники, так и Израиль!
Все уверовавшие и принявшие Иисуса в сердце будут принадлежать к Церкви Иисуса! Прошу также помнить о том, что спасение израильтян при законе, в конечном счёте, лежит в Крови Иисуса. Кровь, приносимых в Ветхом Завете животных, лишь покрывала грехи спасённых ветхозаветников до появления Крови Иисуса.
И Новый Завет, который Иисус сделал со Своим народом – Израилем – вступит в силу только в 70-ю седьмину. Поэтому прошу внимательно следить, куда ведёт нить, на которую указывает нам Святой Дух через этих 5 женщин.
Ноа – движение. Имя Ноа Святой Дух преднамеренно упоминает следом за Махлой, так как смысл имени и по духу близок Махле: «движение». Эту черту характера в предыдущих пяти женщинах мы видим у Рахавы: «просторный, вместительный мирской океан.
Из-за своей греховности, он непрестанно находится в движении, свирепствует, бушует, ревёт и неистовствует. И, он из-за своей необузданности, обозначен как чудовище! Святой Дух характеризует погибших грешников в Библии чрезвычайно метко! Ноа встречается в Библии 4 раза. Это говорит о том, что все люди мира сего являются такими, как Ноа.
Хогла – куропатка. Чем же характерна куропатка? Это такая птица. Она характерна тем, что за ней гоняется охотник из-за её вкусного мяса. Эта птица невелика, и водится она стаями и совершает небольшие перелёты.
Из Библии мы знаем, как Саул преследовал Давида. По этому поводу Давид говорит в 1Цар.26,20: «Да не прольётся же кровь моя на землю пред лицем Господа; ибо царь Израилев вышел искать одну блоху, как гоняются за куропаткою по горам».
Так же, как куропатка гонима охотником и не знает покоя, так и люди мирского океана находятся вечно в движении и гонимы в поисках лучшего. Сами мирские люди говорят по этому поводу: «везде хорошо, где нас нет».
В поисках лучшего, счастья и покоя метутся люди мира сего. И самое страшное, что из-за зависти в самых различных вопросах жизни люди преследуют и убивают друг друга, как охотник куропатку!
По отношению к людям вообще всё вышесказанное верно, но тенденция идёт всё же больше в сторону Израиля! С того момента, как римский фельдмаршал Тит разрушил Израильское государство и разогнал большинство израильтян в другие страны, до восстановления Израильского государства в 1948 году, еврейский народ находился в состоянии кочевого народа – в постоянном движении (Ноа) в мирском океане. И на протяжении почти 2000 лет еврейский народ постоянно преследовали, били, убивали – гоняли, как куропаток (Хогла)!
Милка – королева, советчица. В лице Милки мы видим тенденцию к позитивной, так сказать, смене пластинки. Радикальное изменение цели и образа жизни человека через дело Иисуса на Голгофе.
И в Милке мы видим параллели с четвёртым именем предыдущей пятёрки женщин, а именно – с Вирсавией, которая стала женой Давида – царя Израильского, который в свою очередь является сильным прообразом Иисус Христа.
От нашего внимания, безусловно, не ускользнуло и то, что Израиль – Божий народ – на протяжении всего Ветхого Завета выступает в роли женщины – жены Иеговы. А в Песне Песней Святой Дух называет её нежно и ласково: голубкой, подругой, невестой, в Пс.44,10 – царицей! Это то же самое, что мы видим в Милке.
О детях Божиих в этом отношении Священное Писание говорит в 1Пет.2,9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы (это Мариам и Рахав) в чудный Свой свет»
И эти призванные в чудный свет Господа Иисуса… Отк.5,9-10: «…поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печать; ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и сделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».
И так мы, дети Божии – Церковь Иисуса – цари, царственное священство и будем царствовать на земле. Когда и где? В 1000-летнем Царстве, как духовный Христос.
Фирца – грация, обаяние, симпатия, прелесть, удовлетворение!!! Это есть следующая ступень сравнения: возвышение степени в положительном смысле. И в этом отношении мы имеем опять же параллель с пятой женщиной предыдущей группы, то есть с Марией – матерью Иисуса.
Вспомним, что Мария означает: «здоровая, сильная, жирная; а Сусанна – лилия. А кто видел водяную лилию, тот знает что это за прелестный, грациозный, обаятельный цветок!
Заметим теперь, что от Махлы до Фирцы мы наблюдаем путь продвижения человека из мирского океана суеты, где все заражены неизлечимой болезнью греха, где нет настоящего мира и счастья, до королевского положения, где мы будем Иисусу равны!!!
В Фирце мы видим вершину или цель, к которой Святой Дух желает нас привести! Хотя мы ещё ходим в грешном теле, но рождённый в нас от нетленного Божиего семени новый духовный человек не может грешить, так как представляет существо Бога.
Поэтому в глазах Господа этот новый человек прелестен, грациозен, обаятелен, симпатичен; и Господь Иисус имеет в нём через Кровь Иисуса Христа полное удовлетворение! Это – характеристика Фирцы!!!
Ещё следует заметить, что духовный смысл этой группы женщин идёт намного глубже, чем нам это на первый взгляд кажется. А именно: символика Фирцы – грация, обаяние, симпатия, прелесть и удовлетворение – характеризуют также остаток Израиля – Божий народ.
Именно таким, как мы выше отметили, видит Господь Иисус Свой народ через Кровь Иисуса. По великой милости Своей Он простит Своему народу все грехи, ненависть, измену (Фирца встречается 18 раз – грех!) и исполнит всё то, в чём Он им поклялся, как мы выше отметили (см. также ниже).
Замечательным является и то, что эти 5 сестёр сказали Моисею, Чис.27,3-4: «Отец наш умер в пустыне,..за свой грех… За что исчезать имени отца нашего из племени его».
Их отец – Салпаад. Его символика – «которого следует бояться, есть тень». Всех Израильтян от 20 лет и выше Бог клялся истребить в пустыне из-за их своеволия, непослушания и идолопоклонства, но и современный православный Израиль, который не примет Иисуса своим Мессией, погибнет в 70-ю седьмину «за свой грех».
В дочерях Салпаада мы должны видеть «остаток» Израиля, который по обетованию, по клятве Божией получит своё наследство в 1000-летнем Царстве, а в вечности – на Новой (духовной) земле под Новым небом.
Поэтому мы можем сказать, что хотя Господь Иисус и отставил Свой народ на 2000 лет в сторону, но из Своего плана спасения Он его не вычеркнул: не исчезнет имя Израиля в вечности! А чтобы лучше понять всю ситуацию, коротко рассмотрим имя Салпаада.
Салпаад – «которого следует бояться», «есть тень».
Мы все с вами знаем, что бояться следует Бога! Тогда вы скажете: «но при чём тут тогда тень?» Возьмём из Библии несколько стихов, проливающих достаточно света на вопрос «тени», тени Господа. В Пс.35,8 читаем: «Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны».
Как прекрасно и предельно ясно говорит здесь Святой Дух о Божией тени, не правда ли?! Заглянем ещё в Ис.49,2: «И соделал уста Мои как острый меч; тению руки Своей покрыл Меня, и соделал Меня стрелою изострённою; в колчане Своём хранил Меня».
(здесь мы видим пророческое слово об Иисусе. К этому вопросу предлагаю ещё прочесть: Пс.16,8; 56,2; 62,8; 90,1; 120,5; П.Пес.2,3).
Поэтому Авраам, который имел с Господом тесную связь, скрывался в тени «теревинфа». Дерево «теревинф» символизирует Бога, Его силу, так как в своём названии имеет корень «Ел», что указывает на Бога Израилева – «Ела».
В духовном зное мира сего дети Божии постоянно могут найти защиту в «тени теревинфа» – у Господа. Мы можем сказать, что Авраам постоянно искал защиту у Бога, Быт.18,1 «И явился ему Господь у (дубравы Мамре) теревинфа Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного».
Исходя из символики имени Салпаада, мы можем сделать заключение, что отец этих 5 женщин, который сравнивается с тенью Того, Которого нужно бояться, то есть с тенью Всемогущего, является в данном случает прообразом Господа Иисуса.
Салпаад умер в пустыне. Иисус тоже умер в «пустыне», только в духовной пустыне мира сего! В выражении: «за что исчезать имени отца нашего из племени его?» мы можем видеть тот факт, что дело Иисуса и имя Иисуса как Мессии Израиля «не умерло», хотя Израиль и не принял Его в своё время.
Для нас, детей Божиих, земля Ханаанская символизирует Небесную Родину, где Господь приготовил для нас наследство неувядаемое. Но это наследство мы обрели через Жертву Иисуса Христа (Рим.8,17).
Израиль же в лице остатка (в 144000 душ) имеет обетование земное, и поэтому получит своё наследство в 1000-летнем мирном Царстве, но тоже через Жертву Иисуса, Который умер в «пустыне».
В лице этих пяти женщин, дочерей Салпаада, остаток Израиля получит своё наследство по прямому указанию Господа: «И сказал Господь Моисею: Правду говорят дочери Салпаада; дай им наследственный удел среди братьев отца их, и передай им удел отца их».
То есть остаток в 144000 душ унаследует «удел отцов своих» — а именно то, в чём Бог поклялся патриархам: Аврааму, Исааку и Иакову!!!
Завершим эту тему рассмотрением женщин, из зеркал которых сделан медный умывальник согласно Исх.38,8: «И сделал умывальник из меди и подножие его из меди…», а далее в оригинале следует: «из зеркал собиравшихся женщин, собиравшихся у входа Скинии Собрания».
Вторая часть этого стиха в русском переводе Библии совсем упущена. Итак, мы видим, когда строилась Скиния Собрания и создавались все предметы, необходимые для богослужения по предписанию, полученному Моисеем от Бога, то женщины сделали свой вклад на основании Исх.25,2-3.
И далее: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношение Мне. Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото, и серебро, и медь».
Поэтому женщины Израилевы решили пожертвовать свои медные зеркала! Если вес меди от этих зеркал мы сравним с весом меди собранной Давидом на строительство храма Соломона, то это мелочи, 1Пар.22,14:
«И вот, я при скудости моей приготовил для дома Господня сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч (один миллион) талантов серебра, а меди и железа нет веса, потому что их множество…».
Но дело, как мы дальше убедимся, заключалось не в количестве! Зеркала тогда были не такими, как сейчас стеклянными, покрытые тонким слоем серебра, а ажурно отлитая медная пластинка; отполированная до блеска, так что можно было себя в ней рассматривать.
На первый взгляд кажется, что это приношение настолько незначительно, так невесомо, что о нём и говорить не стоит. Но это приношение имеет не столько материальное, как духовное значение.
Слово «зеркало» встречается в Библии 4 раза. Рассматривать себя в зеркале и восхищаться собой – это является уделом мира сего. Но, к сожалению, этим увлекаются и некоторые дети Божии. И этот факт подтверждает Святой Дух в Иак.1,23: «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале».
Мирские люди следят в основном за своей внешней красотой, а дети Божии должны больше следить за своей внутренней красотой! В этом мы убедимся в дальнейшем развитии истории с зеркалами. Как из Исх.38,8 следует, из этих зеркал сделали умывальник и подножие к нему.
В умывальник наливалась вода, которой священник, должен был перед несением служения в этот день умываться, Исх.30,18.20: «Сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скинией собрания и между жертвенником, и налей в него воды;
и пусть Аарон и сыны его омывают ИЗ него руки свои и ноги свои. Когда они должны входить в скинию собрания… или, когда должны приступить к жертвеннику для служения».
Почему следовало мыть руки и ноги водой перед несением служения? С «ногами» связано наше хождение, с нашими путями в жизни, которые не всегда совпадают с Господними путями.
Руки указывают на наши дела, которые тоже не всегда соответствуют воле Господа Иисуса! А это значит, что мы ещё постоянно грешим сознательно или несознательно. Это зависит от глубины наших познаний и… ещё больше от нашей любви к Господу, от нашей богобоязни (Ин.14,21).
Для детей Божиих «умывание водой» рук и ног имеет тот духовный смысл, что через Слово Божие мы должны постоянно выявлять наши грехи и очищаться от них посредством молитвы перед Господом. Но не в буквальном смысле мыть друг другу ноги, как это делают некоторые духовные направления.
Женщины добровольно отдали свои зеркала! В зеркале рассматривают свою внешность, следят за собой, за своим «я! С помощью зеркала наводят красоту своей плоти, которая в этом мире имеет большое значение.
С приходом к Иисусу наша плоть – старый Адам – «должна умереть» и мы отказываемся от «нашего я»: мы ставим теперь Господа Иисуса на первый план. Так, по крайней мере, должно быть! Теперь мы рассматриваем себя в Слове, Которое есть «наше зеркало»!
С помощью Слова мы находим свои изъяны (разные грехи) и удаляем их! А внутренняя чистота и красота имеет большое воздействие и проявляется во внешней красоте! Внутренняя духовная чистота оказывает большое влияние на внешнюю чистоту! Итак, если дети Божии ходят неряшливыми и грязными, то это является признаком того, что и в сердце они терпят духовный беспорядок!
Вода в умывальнике символизирует Слово Божие, а медь умывальника – суд. Жертвенник всесожжения (Алтарь) тоже покрыт медью. Огонь, пожиравший жертвы на жертвеннике, и медный жертвенник символизируют суд, который Иисус принял на Себя и на Своём теле осудил грехи всего мира!
Вода в медном умывальнике, как прообраз Божиего Слова, открывает и судит наши грехи, если мы постоянно дружим со Словом и разрешаем Ему над нами работать.
При этом не следует искать изъянов у других, не указывать на них пальцем, а искать у себя те грехи, которые мы видим в других. Если увидел у брата или сестры недостаток, то спрашивай себя: «а нет ли и у меня этого недостатка?» И если обнаружишь, то с помощью Господа устрани!
Если же мы пальцем показываем на других, то при этом три пальца показывают на нас! Можете это дома продемонстрировать. Это значит, что мы трижды хуже, трижды грязней, трижды грешней»! Поэтому, нужно, прежде всего, очиститься, вести примерный образ жизни и только таким путём воспитывать других!
Выше я подчеркнул, что умываться нужно было «из умывальника», а не «в умывальнике»! Это значит, что запрещено вносить духовную грязь наших рук и наших ног в Слово Божие! Запрещено вносить в Библию нашу фантазию! Библию нужно, кому это дано от Господа, излагать, истолковывать, а не втолковывать! (Отк.22,18).
Но беда в том, что многие братья, не имеющие от Господа дара толкования Библии, берутся за это дело сами, от себя, от плоти и выдают свою фантазию за «толкование Слова». В таких случаях в игру обязательно вступает сатана, поэтому возникают лжеучения!!!
Именно такие горепроповедники, и их очень много, которые явно основываются не на библейском учении, а на «преданиях отцов» (1Пет.1,18), осуждая библейские истины, постоянно находятся в состоянии войны против Господа!!!
Таким детям Божиим я не только не завидую, но мне их искренне жалко, когда я представляю, какими глупыми они себя увидят перед судилищем Христа.
Несмотря на совершённый многими детьми Божиими на земле титанический труд, Господь Иисус вынужден будет за грубое сознательное и несознательное нарушение (2Тим.2,15) существенно урезать им в вечности награду!
Ослеплённые ложью сатаны, такие люди думаю, что они правы и, к великому несчастью, ведут по ложному пути целые собрания или даже духовные неправления. Поэтому Слово Божие и предупреждает, чтобы не «много учителей было».
Однако часто можно слышать такие заявления: «Я хочу стать проповедником или служителем Слова» Такая постановка вопроса абсолютно не соответствует воле Господа. О воле Господа по этому вопросу читайте: 1Кор.12,18; Рим.9,15.16.18; Еф.4,11.12; 1Кор.12,11 и всю гл.12.
Сам Господь Бог выбирает, кому быть пастырями, а кому учителями! и т.д. Наше дело, то есть обязанность детей Божиих заключается в том, чтобы усердно исследовать Святое Писание, вести угодный Господу образ жизни и просить Его:
«Дорогой Господь Иисус, укажи мне моё место на Твоём теле, роль какого члена я должен выполнять, чтобы принести максимум духовного плода и пользы для Твоей славы, и чтобы не калечить детей Божиих».
Стало быть, и в этом незаметном событии или действии женщины Израилевы прообразно представляют в своём поведении нового, духовного человека – Церковь Иисуса! Аминь.