Ловушка для Израиля, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение нашей темы «Восстановление Иакова в Израиля». В прошлой проповеди мы остановились на том, что Я хотел вам сообщить, как Моисей напоминает Божиему народу о его прошлом и наставляет как вести себя в обетованной земле Ханаана. Но это очень много, большое скопление стихов и я не хочу вас утомлять чтением всех этих стихов, вы сами можете это выбрать в основном из Второзакония и прочесть. А я сделаю такую вставку сегодня, в которой мы видим неверность Божиего народа в обетованной земле Ханаана. И сделаю такой подзаголовок «Ловушка для Израиля». Согласно книге Суд.1,9-2,5.
Прежде чем мы приступим к рассмотрению нашей темы в книге Судей следует напомнить, что живой Бог вывел Свой народ из Египта и провёл его через пустыню посредством чудесного руководства, знамений, чудес, при полном непослушании со стороны Израиля.
На основании совершённых Господом знамений и чудес следовало ожидать, что народ должен был в полном послушании ориентироваться на голос Божий. Этого Он и ожидал от них. Но посмотрим, как всё это происходило в действительности.
Я приведу отдельные стихи, которые характеризуют это непослушание:
Суд.1,19: «Господь был с Иудою, и он овладел горою. Но жителей долины не прогнал; потому что у них были железные колесницы»
ст.21: «Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы и живут Иевусеи… в Иерусалиме до сего дня»
ст.27: «И Манассия не выгнал жителей Бефсана и зависящих от него городов… и остались Хананеи жить в земле той»
ст.29: «И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере, и жили Хананеи среди их в Газере»
ст.30: «И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань»
ст.31: «И Асир не изгнал жителей Акко и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова»
ст.33: «И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа, и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками»
ст.34: «И стеснили Амореи сынов Дановых в горы; ибо не давали им сходить на долину»
* * *
Суд.2,1-5 «И пришёл Ангел Иеговы (Господень) из Галгала в Бохим, и сказал: Я вывел вас из Египта и ввёл вас в землю, о которой клялся отцам вашим — дать вам, и сказал Я: «не нарушу завета Моего с вами во век. И вы не вступайте в союз с жителями земли сей;
жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлёю, и боги их будут для вас сетью.
Когда Ангел Иеговы (Господень) сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал. От сего и называют то место Бохим (плачущее). Там принесли они жертву Иегове» (Господу).
Время Судей является в истории Израиля труднообозреваемым временем. Причина этих злых дней, как мы выше прочитали, заключается в непослушании израильского народа. Израиль имел возможность выполнить Божию волю, но не делал этого.
Ещё во время странствования по пустыне муж Божий Моисей прилагал много сил и старания, чтобы предостеречь израильский народ от неверия и непослушания как в пустыне, так и в будущем. Это значит, что они не были в неведении в отношении создавшейся ситуации.
В книге Судей упоминается ещё раз о смерти Иисуса Навина, о чём в книге «Иисус Навин» уже было сказано в гл.2:8. Но перед своей смертью Иисус Навин пережил с израильским народом очень горькие события. Об этом мы читаем в основном в гл.1:19-34.
Божий народ не исполнил повеления Господа, данные через Моисея и Иисуса Навина. Враги остались в Ханаане и не были изгнаны Израилем. О повелении Господа изгнать Хананеев мы читаем в И.Нав.17:18.
Невыполнение указаний, о которых Бог совершенно ясно говорил или говорит, является всегда опасным делом, это всегда влечёт за собой суд. Можно ещё точней сказать, что всякое непослушание как отдельного человека, так и целого народа, всегда влечёт за собой большой вред Божиему делу, как тогда, так и сегодня.
Трудности, возникшие у евреев в обетованной земле из-за невыполнения Божией воли, являются прообразом духовных проблем, которые возникают у верующих в наши дни. Пусть никто из верующих не подумает, что события, описанные в книге Судей, не имеют для нас сегодня никакого значения.
Послание Рим.15,4 подтверждает этот факт: «А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление…»
Согрешение Израиля в том, что он не изгнал врагов, привело его к суду. На почве этого непослушания в Церкви Иисуса очень много потеряно. Об этом я могу здесь засвидетельствовать. Кроме суда у Бога не было другого выбора.
Врагами Израиля были люди. В Пс.138,22 Давид говорит: «Полной ненавистью ненавижу их; враги они мне». Сегодня, во время духовного служения нашими врагами являются уже не люди по той причине, что на основании Евангелия каждый грешник может быть прощён и принят Господом.
Нашими врагами являются духи злобы в самих людях, а особенно в верующих, в детях Божиих. Я, конечно, в состоянии доказать почему именно, но это зайдёт слишком далеко. Именно в тех верующих, которые отрицают эти факты, власти тьмы построили целые крепости!
В противном случае они не могли бы так отстаивать, что дети Божии не могут быть обременены. Итак, там следовало изгнать земных врагов, а сегодня — духовные власти тьмы, которые не должны пребывать в детях света. В погибших — да!
Ибо наличие в них таковых властей является судом! Судом, который Христос не нёс на Себе! При послушании и полной отдаче Христу мы избавляемся от этого суда. Если кто-нибудь говорит, что изгнание властей тьмы из детей Божиих ничего не даёт, то это является не более, как самообманом.
Если изгнание не практикуется, то это является непослушанием как тогда, так и сегодня. Ибо мы не зря имеем эти наставления в Слове Божием. Израиль не выполнил повеления Господа, и этим он навлёк на себя суд. Но так как и Церковь Иисуса в принципе этого не делает, то грядёт суд 70-ой седьмины.
Позор для Церкви Христа, что Она вместе с этим миром вызывает такие последствия. И пусть никто не отваживается думать, что мы в совершенном покое выйдем из предтечи будущих событий суда. Это не соответствует истине.
Мы, конечно, не попадём под Божий суд гнева. Это должно быть ясно! Но события, предшествующие открытию и принятия власти антихристом, принесут в жизнь верующих очень много горя. Об этом я заявляю вам сегодня. Как на это смотрит каждый из вас, является его личным делом.
Следует совершенно ясно подчеркнуть, что неверие и непослушание Церкви Господа влекут за собой наказание. Сообщаю вам об этом, чтобы это не было сюрпризом. Однако вернёмся назад к нашей теме: Суд.1,19-34.
Не ужасно ли то, что позволяет себе творение по отношению к Творцу? Трудно сказать, что творилось в сердце Иисуса Навина, который возглавлял Божий народ и оказался свидетелем бедствия, возникшего из-за непослушания.
Уже в Чис.33,55 Бог говорит Моисею: «Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тёрнами для глаз ваших и иглами для боков ваших, и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить».
Отсюда мы видим, что Бог своевременно предупреждал об этом Израиль. И, тем не менее, слова Господа он не принял к сердцу. В Новом Завете сказано, читаю из послания Иак.4,7: «противостаньте диаволу, и убежит от вас».
А сегодня верующие понимают это высказывание так, что им ничего не надо делать. Они думают, что как-нибудь, когда-нибудь и куда-нибудь враг, наконец, да убежит.
Уровень духовного состояния и поведение верующих сегодня абсолютно точно соответствует поведению израильтян того времени.
Израильтяне больше ничего не предпринимали и враги не уходили, ни один!! Хананеи, наверняка, вели себя спокойно и шли на компромиссы с израильтянами. Слово „компромиссы“ является этаким демократическим выражением.
Для врагов Израиля — Хананеев — наилучшим средством для выживания было: молчать, не сопротивляться, не проявлять вражды! А сейчас я скажу то, чего Господь не говорил: «Оставленные в живых враги уйдут сами, если израильтяне будут ходить в послушании».
Этого Бог не говорил! Такого предложения в Библии нет! Это внушили себе израильтяне. Но между сообщениями Слова Божиего и мышлением человека имеется великая разница.
Писание учит иначе, чем мыслят люди. Ещё никогда непослушание не приносило особого плода Божиего благословения. Обратимся теперь к Суд.2 и в ст.1 читаем: «И пришёл Ангел Иеговы».
Этот Ангел Иеговы был Христос! Не прообраз Иисуса, нет! Это был Сам Иисус Христос — Сын Божий. Поэтому следует отметить, что жизнь и судьба человечества, весь Божий план истории человечества в течение уже почти 6000 лет (а в общем — 7000 лет) находится в руках Иисуса Христа. Следовательно, и Израилем занимался тогда Христос.
Он пришёл обличить Свой народ во грехе непослушания. Но израильтяне видели это совершенно иначе, это ясно. Иначе они должны были бы ходить в послушании, чего они как раз не делали. Ангел Иеговы пришёл к ним из Галгала из-за их непослушания.
Галгал является тем местом, где израильтяне признали свои грехи и Господь снял со Своего народа посрамление Египетское. Поэтому Галгал означает: сваливать, откатывать. Это невозможно сделать с мелкими незначительными вещами; я не могу сказать, что я откачу сейчас к тебе свою ручку.
Откатывать можно только большие предметы. В данном случае это касалось массы грехов всех израильтян, так как они не совершали обрезание в течение сорока лет странствования в пустыне. Это было непослушанием.
Но в Галгале Господь откатил, отвалил от израильтян их грех. Как мы читаем в книге И.Нав.5,9: «Я снял с вас посрамление Египетское».
Господь убрал с них позор Египта! С этого места очищения Ангел Иеговы пошёл в Бохим, что означает «плачущие».
Между плачем и очищением находится грех — грех непослушания!
Очень жаль, что Израиль шёл этим путём. Если бы он ходил в послушании, то мог бы избежать многих неприятностей. Ангел Иеговы говорит Израилю и показывает ему его грехи. Дорогие братья и сёстры, если Господь указывает Своему народу на грехи, то это является великой милостью.
Намного ужасней, если Он больше не обличает во грехе! Если мы обратим внимание на состояние Церкви Иисуса в наше время, то я опасаюсь, что Господь прекратил указывать верующим на их грехи. А это означает суд!
Я знал одну сестру, которой было за восемьдесят. Она говорила своим взрослым детям: «Я молюсь за вас, чтобы вы были не слишком богаты, чтобы Господь избавил вас от наказания». Тогда меня очень тронуло, насколько высокодуховна была эта старая сестра.
В этом проявляется Божия доброта, если Он обличает нас во грехах. Но Он лишь тогда сможет это сделать, если мы этого хотим. Нам нужно просить, чтобы Господь указывал нам на наши грехи, как тогда израильтянам. Это так ясно, что не остаётся больше вопросов.
Умом мы понимаем, что является грехом, но пока грех не осознан сердцем, мы смотрим на него так, как-будто его нет. Потому что между разумом и сердцем огромная разница.
Как в Ветхом, так и в Новом Завете Писание говорит об очищении и о Божием прощении. Но в настоящее время, за исключением жалкого остатка, дети Божии этого не делают. Они обсуждают всё, но они видят со стороны Господа только прощение.
И, тем не менее, Слово Божие, как в Ветхом, так и в Новом Завете учит в первую очередь об очищении, а затем о последующем прощении. Если сегодня дитя Божие согрешило то, если всё хорошо, оно идёт на колени и говорит: «Господь Иисус, прости мне тот или иной грех».
А это является не библейским подходом к данному вопросу. Потому что Господь ожидает от нас удаления греха. Ведь написано в 1Иоанна 3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя сам, как Он чист».
Но, к сожалению, дети Божии видят себя такими «святыми», что едва ещё поддаются наставлению. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.