Огненный змей

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня об огненном змее, который должен был сделать Моисей по заданию Господа для спасения Израильтян от смертельных укусов ядовитых змей в пустыне. Поэтому за главный текст нашей проповеди возьмём Чис.21,4-9: «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, 5 и говорил народ против Бога и против Моисея:

зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. 6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ,

 и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. 7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.

8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».

Не удивляйтесь, дорогие читатели русской Библии, что в ст.8 нашего текста, в повелении Господа Моисею я написал «огненного змея». В русском переводе Библии переводчики вообще выпустили слово «огненный».

Так как выражение «огненный змей» имеет большое духовное значение, поэтому я не могу молчком пройти мимо своеволия переводчиков русской Библии, упустивших это слово. Я уверен, что все дети Божии хорошо знают это место Писания, так как история массовой гибели Израильтян от змеиных укусов запечатлелась в памяти каждого читателя Библии.

И не зря Святой Дух заостряет наше внимание на таких выдающихся событиях Ветхого Завета, так как они являются прообразом событий в Новом Завете. Поэтому на этих событиях Ветхого Завета мы можем и должны многому научиться в наши дни.

Не зря мы читаем в Еккл.1,9: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем».

Израиль находился в пути через пустыню в обетованную землю Ханаан. В этом прообразе мы в духе и выразительно видим хождение детей Божиих в пустыне мира сего. Поэтому все препятствия и события, происходившие с Израилем в этом пути в пустыне, имеют в своём многократном повторении и в нашей личной жизни продолжение.

И то, что тогда происходило в плоти верующих Израильтян, исполняется сегодня в духе. В этом мы видим коренное различие двух домостроительств: закона и благодати! Однако кое-что из Ветхого Завета исполняется сегодня также и в плоти.

Но горько становится на сердце, когда читаем сообщение в ст.4: «И стал малодушествовать народ в пути».

Поэтому ещё раз прошу помнить о том, что и для нас эти прообразы имеют очень глубокое значение! Как Израиль в пустыне на пути в обетованную землю Ханаан имел трудности, проблемы и нужды, так и мы, находясь сегодня в пустыне мира сего на пути в небесную родину, имеем те же трудности и проблемы. Народ стал «малодушествовать».

Это значит, что во внутренней области людей, в их душах появилась, вкралась горечь. Согласно основного текста в этом месте можно также вставить слово «уныние», «подавленность» или «павшие духом». Хотя Израильтяне находились на верном пути, который Господь Иисус им указал, но в их сердца вкралась «горечь» и «уныние». Они пали духом!

И если мы сегодня, зная, что находимся на верном пути, на который Господь Иисус нас поставил, и, тем не менее, в наших сердцах имеется горечь и уныние, то Господь расценивает это как возмущение против Него.

И сегодня мы находим среди верующих, среди истинно спасённых для жизни вечной, очень много недовольства, много горечи, много пассивности и много жалоб. И всё это связано с духом времени!!! Люди и, тем более, дети Божии живут неизмеримо лучше, чем Израильтяне несколько тысяч лет тому назад.

Мы видим, что исполнение заключается не в материальных вещах, а что только Господь Иисус является единственно Тем, Который хочет и может нам дать это «быть всем довольными», 1Тим.6,6: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным».

Как тогда, так и сегодня мы можем сказать, что их жалобы против других людей (сегодня детей Божиих) Господь Иисус оценивает не иначе, как жалобой против Бога. Нет никакого оправдания тогдашним Израильтянам за их духовное незнание.

Как и в наши дни нет оправдания и снисхождения из-за духовного незнания. Все дети Божии как в Германии, так и во всём мире оснащены Словом Божиим и независимо от места проживания, имеют Дух истины, Который хочет их посвятить во все обстоятельства и события, если они этого желают.

Итак, Израильтяне были в пути в землю, в которой текли молоко и мёд – в пути в обетованную землю Ханаан; а верующие сегодня находятся в пути в небесную славу.

И, тем не менее, как Израиль, так и Церковь Иисуса, как тогда, так и сегодня навлекают на себя суд через своё нетерпение, огорчение сердец и уныние. Ибо горечь сердец, уныние и упадок духа являются грехом.

Дети Божии – дети света, спасённые для вечной жизни, не должны допускать в своих сердцах горечи, Евр.12,15: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие».

В рассматриваемом тексте мы видим, как мощно исходит из этого нетерпения, из горечи сердца плод. Плодом этой горечи является – ложь! Согласно нашему тексту, эти Израильтяне показали себя чистейшими лжецами.

Они упрекают Бога в том, что Он хочет дать им умереть в пустыне. И это была чистейшая ложь!  А затем они выражают вторую ложь, говоря: «здесь нет ни хлеба, ни воды». Такую же ложь, недовольство и упрёки мы находим и в настоящее время среди детей Божиих.

Как Бог мог бы вести Свой народ Израиль в пустыне, не давая ему одновременно удивительный небесный хлеб – манну? А мы в сегодняшнее время находимся в гораздо лучших условиях: мы имеем небесный хлеб, нашего Господа Иисуса, Который сказал в Ин.6,35: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».

В Новом Завете Святой Дух постоянно призывает к терпению. Он не учит нас, чтобы мы один или два раза проявляли терпение, но учит нас, как долго мы должны проявлять терпение. Об этом читаем в послании Иак.5,7: «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний».

Когда придёт Господь Иисус, то мы не будем больше нуждаться в терпении, потому что все явления нашего искушения будут позади нас, все слабости нашей плоти не будут больше иметь места. Но до того момента, когда придёт наш Господь Иисус, мы должны быть терпеливыми, должны тренироваться в терпении.

И что же будет, если ты проявляешь нетерпение? В таком случае Писание говорит, что твои мысли и твои слова направлены против Бога. И в этом заключаются проблемы! И то, что происходит в глубине нашей души, со временем найдёт своё место в сердце.

А от сердца до наших уст совершенно короткое расстояние. Некоторые дети Божии носят своё сердце даже на языке!!! Понимаем мы это?  И если с нашими сердцами уже что-то не в порядке, тогда начинаем говорить лживые и нетерпящие возражения слова. Есть такие верующие, которые считают себя всегда и во всех вопросах правыми.

Они привыкли давлеть над другими и диктовать им!!! То, что Израильтяне говорили, в принципе было доказуемо. Они находились в пустыне. И хлеб, который они себе желали, они не имели, так как они желали иметь другой хлеб.

 

Они не имели также воды, которой они себе желали. Но они должны были оказать предпочтение воде, исходящей из скалы, в которой мы прообразно видим Господа Иисуса.

Но, как змей в райском саду в Едеме, сказал: «подлинно ли сказал Бог?», так и Израильтяне ставят вопрос: «зачем вывели вы нас из Египта…?» Они имели ввиду Бога и Моисея. Богу и Моисею они сделали упрёк: «зачем вывели вы нас…?» На основании этого вопроса становится явным, что с этим путём, по которому Бог вёл Израильтян, они не были согласны! Здесь мы видим Израильтян, как они служили Господу в плоти.

Но и наша плоть не имеет согласия к Божиим путям. Наша плоть точно так же извращена, как и у Израильтян в то время.

Бог не хочет, чтобы мы служили Ему в плоти, а служили Ему в духе, как читаем в Рим.8,3-4: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу».

И везде там, где мы несогласны с указанными Господом Иисусом путями, Он оценивает это как бунт против Него. Ибо тот путь, по которому Израильтяне шли, был определён Богом. Для них это был правильный от Господа путь.

Точно также в жизни каждого из нас Господь Иисус часто идёт путями, которые в Божиих глазах являются правильными. В противном случае Он не вёл бы нас такими путями. И если в наших сердцах возникает по отношению к таким путям возмущение, то эти пути, тем не менее, хороши и верны. Только наша плоть вновь принимает участие в том бунте, вследствие которого наша плоть пала в проклятие и суд в райском саду. Если мы несогласны с Божиими путями, тогда мы бунтуем.

Вовсе не обязательно, чтобы бунт и возмущение в наших сердцах выглядел так, как в больших городах Европы, где большими толпами бунтовщики устраивают демонстрации и с ужасным криком разбивают всё на пути: огромные витринные стёкла магазинов, а во Франции тысячами сжигают автомашины.

Бунтом и возмущением является всё то, что в сердце не имеет глубокого «да» к тому, что Бог желает, и что Он допускает. Правильно или неправильно это допущение в наших глазах – это совершенно другой вопрос, который нас чаще всего совершенно не касается. Но Господь Иисус хочет, чтобы мы за Ним следовали. В принципе вопрос заключается в том: видим ли мы себя вообще в Божием свете, находимся ли мы перед Богом в возмущении и бунте?

Я позволю себе задать вопрос: как выглядит в этом вопросе в моём и твоём сердце по отношению к Господу Иисусу? Являемся ли мы такими людьми, которые воспринимают проблемы, чтобы в отношении этих проблем сказать Господу Иисуса определённое «да»? Не «да» и «нет», а как сказано во 2Кор.1,19-20: «Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», — 20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас».

Первое, что со стороны Израильтян мы воспринимаем поводом к бунту, является обстановка. Естественно, что мы не хотим бунтовать против Бога, но мы бунтуем против обстоятельства, которым является путь, которым Господь Иисус нас ведёт. Но именно это является бунтом против Него. Но так как Бог вложил в допущения этих путей Свою волю, то каждое возмущение и нетерпение на этих путях Он видит как свершившиеся против Него. Отсюда мы видим, что дети Божии часто находятся в грехах, которые они даже не познают как таковые. Некоторые дети Божии думают, что они согрешают лишь тогда, если что-то у соседа украдут. Нет, нет, здесь однозначно, речь идёт в первую очередь не о согрешении против людей, а против Бога.

Тогда возникает вопрос: живу ли я перед Богом в прощении по отношению к моему бунтовскому сердцу?

 

Хождение в вере Израильтян и хождение в вере Церкви Иисуса сегодня требует терпения во всём; а кто не имеет терпения, тот не искусен или не приспособлен к Царству Божиему, так как быть терпеливым является свойством или чертой характера нашего Господа Иисуса.

И если бы Господь Иисус не был терпеливым, то как можно было бы Его водрузить на Голгофский крест? Как протекала бы воля Небесного Отца, если бы Господь Иисус не показал нам в Своей земной жизни Своё терпение? Если в нашей практической жизни нет этого терпения, тогда мы постоянно находимся в борьбе против Бога. Это мы должны понять! В этой борьбе мы видим свою плоть, а в плоти мы постоянно находимся в противоборстве против Бога.

И что мы в этом деле, как говорится «короткий потянули», то это должно быть каждому ясно, так как несогласие с Божиими путями, является, в конечном счёте, отклонением Самого Господа Иисуса. На практике  в конечном результате ведут против Бога раздор и вражду, жалуясь на хлеб и воду, то есть на Божии дары.

Так выглядит практическая жизнь. Она выглядит иначе, чем Библейская теория, о которой мы знаем, что верно и что неверно. Но Господь Иисус не хочет, чтобы мы только в теории хорошо разбирались. А наша теория в первую очередь лишь тогда будет верной, если и наша практическая жизнь находится в порядке. Ибо наша практическая жизнь подчинена прежде всего нашей ответственности.

Много лет тому назад я встретился с одним братом во Христе и между нами состоялся короткий диалог, так как имели намерение встретиться и поговорить. Поэтому возник вопрос: когда же мы сможем практически встретиться? Этот брат сказал, что для него было бы лучше всего через две недели в воскресенье. На это предложение я ответил: «этого я не хотел бы, поэтому я займусь лучше Словом Божиим. Это предложение мне не подходит». Затем этот брат снова подтвердил, что для него это было бы очень хорошо. Так как имеется какой-то проповедник, с которым он немного поссорился и, от которого он, так или иначе, ничего не воспринимает!

Дорогие братья и сёстры, это является практической жизнью нашей плоти: этот брат имеет в этом вопросе диссонанс (разногласие) с одним человеком, поэтому и Слово Божие – хлеб жизни – не принимает!!! В этом заключается проблема.

Манну, хлеб небесный, Израильтяне забраковали и отклонили, потому что они не имели согласия к Божиему пути. Напоминаю вам о том, что говорит Святой Дух о манне в Псалмах:

Пс.104,40: «Просили, и Он послал перепелов, и хлебом небесным насыщал их».

Пс.77,25: «Хлеб ангельский (хлеб сильных) ел человек; послал Он им пищу до сытости.

«Хлебом небесным», «хлебом ангельским» кормил Господь Иисус Свой народ в пустыне!!!

И мы, дети Божии, пренебрегаем духовным хлебом – Словом Божиим, если не имеем согласия к простейшим вещам, в которые Господь Иисус нас поставил. Этот факт следует открыто признать! Но, к сожалению, в поместных собраниях слишком редко или вообще об этом не говорят. К великому сожалению и сегодня среди верующих наблюдается интенсивное отклонение небесного хлеба и воды жизни нашего Господа Иисуса. При этом вы сейчас можете возмутиться и сказать: «никто из нас не отклоняет Иисуса Христа». Это верно! Никто Иисуса так открыто не отклоняет, на то мы и дети Божии. Но если мы заглянем этому факту в корень, то установим, что Господа Иисуса, нашего Спасителя мы всё же отклоняем тем, что проявляем в наших сердцах недовольство!!! А это явление мы имеем среди детей Божиих сплошь и рядом.

И это ни что иное, как тот факт, что своим недовольством, своим бунтом Израильтяне спровоцировали или накликали на себя наказание ядовитыми змеями.

 

Да не возомнит никто из нас, детей Божиих, что наши грехи лучше, что наши грехи выглядят безобидней, чем у Израильтян тогда. Поэтому недовольные сердца являются одновременно почвой питания для борьбы и хуления против Бога! Уже одно занятие такими вопросами недовольства в наших сердцах ставит нас в вину перед Богом. Это говорит Слово Божие, так как Бог знает наши сердца:

Иуда ст.16: «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти».

Ис.55,7: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив».

И в конце концов Израильтяне открыто высказывают своё отношение к манне, этому небесному хлебу от Господа Иисуса. Предупреждаю вас, дорогие слушатели и читатели, что и в этом стихе переводчики русской Библии сделали не просто ошибку, но сознательно исказили оригинальный текст.

Видимо для них заявление Израильтян показалось слишком наглым и вызывающим против Бога. Последняя часть стиха 5 так гласит согласно оригиналу: «…и душе нашей опротивела это проклятая пища».

Небесную пищу, пищу ангелов они называют «проклятой». Для нас, детей Божиих, такое высказывание является высшим оскорблением Господа Иисуса и Небесного Отца и не вмещается в наши сердца и наш ум.

Но и в жизни детей света может наступить такое состояние, что нам опротивит эта небесная пища. Как только в среде верующих появится недостаток в духовных вещах, то предстоят испытания или суд; одно из двух, как и тогда у Израиля.

Чтобы такой заблудившийся народ привести снова на верный путь, необходимо применить такие Божественные средства. Поэтому Бог посылает огненных змей. Он посылает их к Своему народу. Почему? С целью, чтобы истребить многих Израильтян.

Хотя это был строгий или жёсткий суд, но праведный суд по отношению к грешным и ропчущим людям. Укус этих ядовитых змей был очень болезненным, жгучим, горел как огонь. И следствием такого укуса являлась соответствующая мучительная смерть.

Естественно, что у Израильтян наступала физическая смерть, ибо первый змеиный укус в райском саду в Едеме принёс нам через грех вечную смерть.

Мы все являемся укушенными в результате встречи со змеем в райском саду; все имеем в себе наследственный грех – яд от змеиного укуса!!! Это является первоначальной причиной всех бунтов и возмущений, причиной всех несогласий.

Это является противосредством, средством против существа Иисуса в людях, которые принадлежат Ему. Наш суд смерти в райском саду, как и змеиные укусы у Израильтян, имели одну цель: грешник должен помнить!

Он должен помнить о неверном пути в своём сердце, он должен помнить, что ушёл с верного пути Господа Иисуса. Он должен обратиться от своего нетерпения и горечи; обратиться от своего сердечного «нет» к согласию Иисуса Христа.

Поэтому в ст.7 народ пришёл, как написано, к Моисею, вождю Израиля, к посреднику между Богом и людьми, так как Моисей является прообразом Господа Иисуса. Без Божией на то воли Моисей не мог избавить Израильтян от смертельного наказания, как и Господь Иисус не пришёл на землю к людям без воли небесного Отца.

Моисей должен был взывать к Богу, как и Иисус Своим ученикам это показал, когда Он сказал Петру, Лук.22,31-32: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».

И как мы читаем далее в нашем тексте, Израильтяне признались: «согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя». Дорогие братья и сёстры, признание Израильтян является чудовищно глубоким признанием!

Но пока дело до этого доходит, Господь Иисус вынужден посылать змеиное наказание, как мы это видим на примере Израиля. Настолько высокомерны по натуре наши сердца. Неужели сознание своего греха, как мы здесь видим, могло появиться только после наказания змеями?

Мы должны честно сказать: нет! Израильтяне и до наказания змеями точно знали, что нетерпение влечёт за собой вину. Это они и раньше знали. Сегодня христиане знают это через водительство Святого Духа, и намного лучше, чем верующие того времени.

По этому поводу мы читаем в Ин.16,13: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».

И сегодня в сердцах верующих наблюдается много ропота, а вследствие этого – и много вины в Церкви Иисуса, о которых, к сожалению, не упоминают в проповедях. «Согрешили мы…»

Это было признанием Израильтян, которого Господь Иисус так долго ждал. Это признание последовало лишь тогда, когда многие Израильтяне были укушены и умерли. Моисей, как посредник, вступается за Божий народ и взывает к Богу о милости.

Бог немедленно отвечает на молитву Моисея и даёт Своему народу спасение. Однако Он не убирает змей, ибо тогда народ продолжал бы грешить. Бог оставляет народу наказание змеями, но даёт ему в этом медном или огненном змее на шесте или знамени, прообраз Иисуса Христа.

Господь Иисус повелевает Моисею, ст.8: «сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив».

Этот шест, на котором должен был быть укреплён медный змей, был наверняка метров 6-8 высотой и был виден уже издалека. Каждый ужаленный Израильтянин должен был жить, если придёт и взглянет на этого огненно красного змея.

Возможно, этот змей был огненно красный, так как был изготовлен из красной меди или же он был покрашен ярко красной краской. Чтобы укушенный Израильтянин оставался жив, означает, что Господь Иисус прообразно связывает его с верой.

Зная условие своего спасения, Израильтяне должны были уже до укуса верить; а кто не верил и не смотрел через эту необходимую веру на змея, тот должен был от укуса змеи умереть. Это значит, что все те люди, которые сегодня не воспользуются данной Иисусом верой, не будут автоматически спасены, но останутся в смерти.

Смерть наступала у Израильтян от змеиного яда. В этом яде мы прообразно видим наши грехи. Непрощённые грехи людей обусловливают их вечную смерть. В нашем тексте мы имеем три понятия: яд, грех и змея.

Эти три понятия очень тесно связаны между собой. Итак, если Господь Иисус сравнивается с возвышенной на шесту в пустыне змеёй, как мы это видим в Ин.3,14: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому»,

то из этого мы должны познать, что Господь Иисус является Тем, Которого Бог сделал за нас грешником, как читаем во 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Поэтому Господь Иисус повелевает Моисею сделать этого огненного змея. Змей или змея является прообразом греха. Кто сегодня в вере и на основе Нового Завета обратит свой взор на Иисуса Христа, тот и сегодня найдёт ещё спасение.

Потому что Господь Иисус является, как Слово Божие говорит в Евр.13,8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».

Не только у Израильтян в пустыне, но и сегодня в Церкви Иисуса имеется налицо наказание змеями. Многие из детей Божиих уже укушены и, тем не менее, неверно идут свой путь веры. Но этих укушенных становится всё больше!

Многие дети Божии живут сегодня под сильным влиянием властей мрака. Некоторые из них невыразимо от этого страдают. И всё это является последствием непослушания. Возможно, это непослушание является наследственным от родителей, возможно следствием в собственных грехах, а может быть и то и другое!!!

Я знаю одного брата во Христе, который сделал в Божием Царстве грубейшую ошибку. После совершения этой ошибки он признался, что не спрашивал в молитве Божию волю в этом деле. Следовательно, все действия были совершены в плоти, в своеволии!

Но и после этого непослушания Господу Иисусу он, к сожалению, продолжает в Божием Царстве ломать дрова, играя на руку сатане!!! Всё это является следствием нетерпения, своеволия и горечи в сердце.

Но всем таковым мы должны сегодня сказать: хорошо и постоянно смотрите на возвышенного на кресте Господа Иисуса! И сегодня наказание змеями является судом по отношению к Церкви Иисуса. Очень часто и во многих случаях мы не помним о высказывании Библии, что суд Господь Иисус начинает со Своего дома, 1Пет.4,17: «Ибо время начаться суду с дома Божия».

Где и над Кем начался в действительности суд? Это мы все прекрасно знаем: суд начался над Господом Иисусом на Голгофском кресте. Там имеет суд своё начало. И Он, наш Господь Иисус, пришёл с ядом греха в прикосновение.

Это была часть змеи (медного змея), поэтому от этого яда Он и умер на этом кресте. Никогда Он не смог бы умереть, если бы Иисус не заразился ядом змеи, но не в собственном грехе, не в Своей вине, а нашими грехами и виной, которые Он возложил на Себя.

Писание говорит, что суд начинается на доме Божием, но закончится этот суд на безбожном мире. Об этом суде огня Господь Иисус сказал следующее в Лук.12,49: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»

Иисус желал, чтобы этот огонь суда уже возгорелся, так как на этой земле мы до тех пор не придём в покой и к миру, пока суд не будет завершён или исполнен на этом безбожном мире. В вере нуждаются укушенные, чтобы в прообразе змея смотреть на Иисуса на Голгофе, чтобы придти в соприкосновение с Голгофой.

Поэтому в ст.7 мы находим поворот или перемену: народ признал свои грехи. Да! Израильтяне признают: «согрешили мы...». Но и у верующих сегодняшних дней необходимо покаяние в вере: «я согрешил!».

И эти ядовитые змеи лишь тогда отстанут от нас или могут быть побеждены, если мы постоянно будем глубоко раскаиваться и постоянно через Слово Божие будем расти в вере. Но если дети Божии в последние дни, непосредственно перед пришествием Господа Иисуса, говорят или утверждают: «верующие не могут быть укушены», тогда таковые дают сатане место и показывают себя уже укушенными, а змеи продолжают их кусать.

То, что Святой Дух поставил нам в этом отрезке Писания перед глазами, должно бы быть тем, чтобы мы познали необходимость к молитве и раскаянию: «Дорогой Господь Иисус, я молюсь и взываю к Тебе, чтобы Ты объяснил мне, в чём я должен ещё перед Тобой признаться. Я хочу все эти грехи признать перед Тобой, чтобы они были убраны с моего пути».

Иметь перед кем-то долги или вину и не знать об этом, является ужаснейшим делом! Поскольку я знаю, что городской сберкассе я должен 500 долларов, то буду озабочен и приложу все усилия, чтобы погасить этот долг.

Но если я имею долги (или вину), не зная об этом, то где и у кого я могу погасить эти долги или уладить вопрос с долгами? Поэтому мы должны быть озабочены перед Господом Иисусом и сказать:

«Дорогой Господь Иисус, я хочу быть открытым в Твоём свете, чтобы упорядочить всё то, что Ты видишь, а я не вижу и не познал до этого времени». Аминь.