Голод
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Хочу вам сообщить, что я очень радуюсь, что по Божией милости могу ещё иметь с вами общение в Слове Божием и вместе рассматривать актуальные темы. Я должен вам сказать, что как среди мирских людей, так и среди детей Божиих бывают иногда проблемы. С Господом Иисусом я нахожу быстрей и лучше общий язык, чем со всеми людьми. Это ясно и это не удивительно. Но это не так трудно, найти с Господом общий язык, чем с людьми. Намного трудней найти общий язык с такими верующими, чем дальше они удалены от Иисуса или с такими, которые слабы в вере.
Иметь глубокое общение с сильными в вере не является проблемой, но идти со Христом, совместным путём со слабыми в вере – это стоит много терпения и преодоления многих помех.
Совершенно ясно, что в нашем сайте мы с вами встречаемся, чтобы из Слова Божиего что-то новое познать о нашем возлюбленном Господе Иисусе. Да ниспошлёт Господь милость, чтобы и в этой проповеди мы познали Его глубже и внутренне.
Ибо это является волей Небесного Отца, чтобы мы глубже познали Его Сына, нашего Спасителя. Точно так, как отдельные верующие имеют различный аппетит при приёме материальной пищи, в том, что им из еды больше нравится и что не могут терпеть, так и жизнь в общении со Христом каждого верующего совершенно разная.
Одни познают Иисуса очень поверхностно, а другие постоянно ищут с Ним тесное и внутреннее общение через Его Слово, чтобы Он мог их больше благословлять. Поэтому, рассмотрим сегодня одну тему в Писании с практической стороны, и приложим её как шаблон к нашим сердцам.
Для этой цели возьмём нашим главным текстом Слово из Ветхого Завета, из книги Руфь первую главу и рассмотрим первые 6 стихов, Руфь 1,1-6: «В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.
2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; [они были] Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там. 3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими.
4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет. 5 Но потом и оба [сына ее], Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего.
6 И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб».
Рассмотрим лишь основные аспекты этого текста. Несмотря на тот факт, что книга Руфь является очень короткой книгой, но, тем не менее, это очень интересная книга Святого Писания. На основании прочитанного текста мы в духе можем заглянуть во времена Израиля, когда Божий народ судили судьи.
А когда судьи судили Израиль, то в стране не было царя. Почему нет? Потому что управление народом (царствование) было доверено людям, которые не оправдали доверия Господа Иисуса. Поэтому я верю, что из-за нашего греха и неповиновения Господу скоро всё, что Господь Иисус доверил верующим, будет осуждено, как оказавшееся несостоятельным.
Поэтому читаем в нашем тексте: «случился голод на земле». Займёмся сегодня вопросом, что означает выражение: «случился голод на земле». Пожилые слушатели и читатели наших проповедей знают, что такое голод.
А кто практически не пережил настоящего голода, тот не сможет это должным образом понять и судить о голоде. Совершенно ясно, что о том, что мы сами пережили, мы можем лучше и точнее судить, чем о том, что мы не пережили.
Лично я пережил несколько периодов голода. Уже в детстве (1931-1933 годы), когда на Украине и в Автономной Республике немцев Поволжья искусственно был вызван голодомор. Наша семья питалась одно время почти одной травой и я, по словам моих сестёр чуть не умер с голоду. Второй период голода я пережил во время второй мировой войны.
Третий период голода я пережил в 1947 году после войны. Летом 1947 года я жил с моей сестрой и её сыном в Тобольском районе Тюменской области в тайге. Из продовольствия у нас практически ничего не оставалось. Жили, как говорится на подножном корму: только за счёт того, что моя сестра зарабатывала на пошиве.
Моя сестра подала мне мысль собирать грибы, чем я и занялся. Но поскольку, я и моя сестра в грибах ещё не разбирались, то с хорошими грибами, то есть со съедобными, я набрал и несколько сильно ядовитых. Поэтому у нас получилось, как у тех сынов пророков, один из которых набрал в поле колоквинтов, которые были очень ядовитыми.
Этих сыновей пророков спас от неминуемой смерти пророк Елисей, а меня мог только Господь спасти. Сестра приготовила соус с грибами и небольшим количеством картошки. Она сама и её сын ели больше картошку с соусом, а я, кроме картошки и соуса, хорошо приложился ещё и к грибам.
Не только потому, чтобы хотя бы чем-то заполнить ноющий от голода желудок, но и грибы мне очень понравились. Если бы я знал, что в сковороде находится смерть! От сильного отравления в кишках у меня открылось сильное кровотечение, дизентерия.
И только благодаря тому, что по профессии моя сестра работала фельдшером, то она спасла мне жизнь густым раствором марганцовки: в течение дня я выпил пол-литра этого раствора, который и сам по себе является ядом!
Я привёл вам один из примеров последствий голода в моей жизни, чтобы вы имели небольшое представление о том, как мучителен голод. Некоторые люди говорят, что опыт не считается. Но Новый Завет говорит о голоде совершенно иное.
Таким людям я должен сказать, чтобы они сначала научились понимать Слово Божие. Апостол Павел совершенно ясно говорит о том, что для нас означает опыт, Рим.5,3-4: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда».
Опытность стоит, правда, не на первом месте, но в тот момент, когда Слово Божие подтверждает и ко всему добавляется опытность, то мы приходим к мощному состоянию веры! Я никому не поверю, кто мне скажет, что он знает, как это выглядит, ходить с Иисусом, если он этого ещё не испытал. Я просто не поверю ему. Настолько силён опыт!
В Израиле был голод. Писание говорит: «случился голод». Это говорит о том, что в Израиле случился голод, который не всегда там был. Этот голод имел там начало, но этот голод был не случайным. Голод был только последствием чего-то, а причина была совершенно другая.
Этот голод не являлся следствием недостатка хлеба. Чтобы это понять, мы должны помнить, что материальный хлеб является прообразом небесного духовного хлеба – хлеба жизни – нашего Господа Иисуса. И если мы с вами сегодня будем говорить о голоде, то должны иметь в виду, что речь идёт о духовном голоде.
Как я выше отметил, голод вызывает ужасные боли и страдания! Отсутствие или нехватка материального хлеба вызывает боли в плоти, а недостающий духовный хлеб вызывает боли души.
И везде там, где определённая болезнь настолько продвинулась вперёд, как например, при проказе, при которой отмирают и отпадают целые органы тела, в которых чувствительность совершенно потеряна, там эти органы не имеют больше связи с организмом.
Поэтому повторяю, если болезнь проказы настолько продвинулась вперёд, что отдельные органы отпадают, то организм человека потерял с этими органами живую связь.
А теперь мы должны понять это духовно. В тот момент, когда мы не будем иметь голода, не будем испытывать тяги к Слову Божиему, то имеется в наличии функциональная помеха. Этот организм духовной жизни, которым в нашем случае является душа, оказывается уже нечувствительным к той боли, которая вызвана недостатком духовного хлеба.
Обратимся к практике. Удивительно и интересно, куда только люди ни обращаются, когда имеют проблемы! Одна мать просила в одной газете совета. А в отделе вопросов эта газета даёт советы. Итак, одна мать просит в этой газете совета для своего сына.
Она имела сына, который не хотел так есть, как он должен был есть. Мать предлагала своему сынку всё возможное, но сыночек не хотел есть. Ей ответил врач. Врачебный советник этой газеты ответил ей совсем просто и скромно.
Он написал: «дайте своему сыну некоторое время голодать. После этого он сам захочет есть». Этот совет чудовищно прост, поэтому он и очень понятен и эффективен!
Многие матери, и даже верующие матери не так уж быстро и охотно приходят к этой мысли. Или даже вообще не приходят к этой мысли. Некоторые из них хотят из своих детей сделать рекламные фигуры с толстыми и красными щеками, чтобы они выглядели как полная луна.
А другие хотели бы своих детей сделать, как это иногда делают с гусями, начинить их разными изысканными продуктами. Иногда за этими желаниями кроется тяга магического духа. При этом сверх всего дают своим детям ещё и разные средства, возбуждающие аппетит, после чего ребёнок вообще перестаёт есть.
В таком вопросе мы становимся на сторону врача, и скажем: дайте таким детям некоторое время голодать, тогда они сами начнут есть и станут неразборчивыми в пище. Но большинство такой категории матерей боятся, что их дети могу умереть с голоду.
Поэтому они продолжают своих детей начинять и далее. Но чаще всего желудок таких детей настолько перегружен, что нуждается в определённой паузе, в отдыхе. Сам Иисус Христос говорит Своим ученикам в Мрк.6,31: «Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, — ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда».
Господь Иисус думал, конечно, о той паузе, которую мы не всегда имеем, или должны от неё отказываться. Часто мы наблюдаем, что Бог в Своей «детской комнате» — это комната детей Божиих, применяет те же самые пути или методы. Именно на эту Божию мысль мы нацелены в рассматриваемом нами вопросе.
Сколько детей Божиих, сколько верующих не имеют настоящего аппетита?! Я знаю одного человека, который в свои детские годы был вредным малым. Он ел почти все виды пищи, но когда он слышал, что на обед будет рис, то барометр его настроения становился на точке замерзания.
Он садился за стол и после того, как была совершена молитва, то он презрительно ковырялся ложкой в тарелке, выпросив этим пощёчину, а в заключение говорил всё же: «этот рис ужасно пахнет, и я не хочу его есть». Таким образом, критикуют люди пищу.
Точно также обстоит часто дело и с верующими. Они критикуют всё: собрание, проповеди, критикуют всё духовное, что им преподносят в собрании. Это такая болезнь, которая связана с голодом. Мы это сейчас увидим. Посещение разбора Слова становится таким верующим в тягость.
Слово Божие стоит им, как говорится, по горло. Они не могут Его больше нюхать. Поэтому и не удивительно, что они больше не читают Библию. Не удивительно, что сатана ведёт с ними лёгкую игру и говорит им: «и руки ты можешь больше не складывать для молитвы, потому что это так или иначе личное дело.
А если молишься, то можешь это и сидя делать». Тогда верующие так и делают. В таком случае Господь Иисус предпринимает часто совершенно короткий процесс: живой Бог прописывает процедуру голода. Именно такую процедуру голода мы видим во времена Руфи, во времена судей, в то время, в которое Святой Дух сообщает нам об этом голоде.
Господь Иисус имеет, конечно, различные методы, чтобы эффективно провести такие процедуры голода, поэтому Он имеет и различные для этого пути. Для этого Господь Иисус не зажимает каждому сразу горло, но Он делает это иначе. Бывает, что Он положит того или другого из Своих искупленных на больничную койку.
Другого вводит в одиночество или туда его переведёт, где престол сатаны, о чём читаем в Отк.2,13: «знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа».
Всё это может случиться с детьми Божиими. Но одно я хотел бы вам, дорогие слушатели, сказать, что место для проведения курса голода всегда определяет наш Господь Иисус, но не мы.
Чаще всего или даже постоянно мы не согласны с этим местом голодания, но это место избирает Господь и Его решение является определяющим. А затем, вследствие этих обстоятельств, появляется снова аппетит. На эти мероприятия Господь Иисус имеет много времени.
Что не исполнится за четыре недели, может исполниться за четыре месяца; и что Господь не достигнет за четыре месяца, Он может провести и за четыре года! Есть даже такие, которых Он взял под Свой контроль на 40 лет, чтобы придти с ними к желаемой цели. При этом Он создаёт такие обстоятельства, что убирает все мосты и лишает их самопомощи.
Однажды я беседовал на тему голода с одной медсестрой нашего собрания. Она рассказала мне о том, что в больнице, где она работает, посадили одного больного на нулевую диету. При этой диете больной получает очень мало еды.
Я сразу понял, что это есть курс голодания, приписанный людьми. Но медсестра сообщила мне дальше, что эта больная женщина не убавляет в весе. Она обманывает медперсонал. При исследовании установлено, чем больная занимается.
Ночами, когда этого никто не видит, она поедала, втихаря, продукты, которые ей приносили в больницу. А днём она прятала эти продукты под кроватью.
Но для детей Божиих Господь Иисус ломает все мосты, так что «под одеялом» ничего не остаётся! Это я вам говорю. Людей мы можем обманывать, даже самих себя, но не живого Бога. Этого мы никогда не сможем. Мы не имеем соответствующего оснащения, чтобы надуть святого Бога.
И когда Он разрушит все мосты и уберёт нашу самопомощь, то мы все целиком и полностью зависимы исключительно от Господа Иисуса. Тогда Иисус может с нами на один шаг дальше продвинуться.
Тогда мы мгновенно начинаем понимать цену духовного хлеба. Мгновенно исчезает всякая критика, начинаем ценить Библию, Слово Божие. И так начинаем его ценить, как никогда до этого не ценили.
Тогда верующие начинают вдруг молиться. Тогда единственный час разбора Слова, который на данный момент не можем иметь, будут рассматривать и оценивать, как светового ангела. Некоторые верующие начинают понимать и по достоинству ценить Слово Божие только на больничной койке.
Только в таком положении у них появляется настоящий голод за духовным хлебом. Это очень печальный факт, если не даём Господу Иисусу возможность в нормальных условиях жизни придти с нами к желаемой цели. Ведь должны же такие обстоятельства проливать свет на нас самих.
Святой Дух призывает нас к тому, чтобы мы были открыты для этого! Если мы длительное время не даём Господу Иисусу возможность воздействовать на нас, то Он, к сожалению, вынужден иногда привести нас к нежелательному и неприятному для нас покою…
Отсюда мы видим, как Господь Иисус использует для нашего благословения даже нежелательные для ветхого человека болезни. Поэтому, если Господь Иисус положит нас на больничную койку, мы не должны сразу же начинать с просьбы: «Дорогой Господь Иисус, убери от меня эту болезнь, ибо она причиняет мне очень много страданий».
Это не Божие намерение, чтобы мы так молились. Поэтому на такую молитву Господь Иисус в большинстве случаев и не отвечает. Господь хочет с нами придти к цели, поэтому и допустил ту или другую болезнь.
Вполне возможно, что Он не просто допустил какую-то болезнь, но и в Своей милости навёл её на нас! И равным образом, как мы до определённого момента не могли ценить духовный хлеб, мы, таким же образом, должны научиться ценить постигшую нас болезнь, и не пытаться утверждать, что всякая болезнь от сатаны.
Существует, конечно, много болезней, исходящих от сатаны, но далеко не все болезни исходят от него. Других детей Божиих Господь Иисус уводит в одиночество. В отношении одиночества и среди детей Божиих существует великая нужда.
Эта нужда особенно велика, но не тогда, когда они живут одни, а тогда, когда они не имеют с Иисусом связи, которую должны бы иметь. Иногда Иисус убирает от таких детей Божиих всех родственников, но лишь с той целью, чтобы они всем сердцем искали общения с Господом Иисусом.
Мы не должны появляться перед Небесным Отцом в состоянии неверности, как мы находимся перед Иисусом Христом. А некоторые дети Божии попадают в ужасные искушения. И в этом случае мы не должны все действия сатаны против нас рассматривать как какое-то действие против Божией воли.
Именно Господь Иисус допускает такие действия искушения сатаны против нас. Господь, конечно, снова уберёт такое искушение. Но когда Он уберет его? Когда Он придёт с нами к намеченной Им цели. Но всё выше перечисленное Господь Иисус допускает, чтобы мы вернулись в Его любящее присутствие, чтобы мы лучше и больше Его познали.
Почему Бог этого хочет? Потому, что Он желает сделать нас причастными в небесных богатствах. А всё духовное связано с Его Словом, Которое имеет вечное достоинство. Поэтому всё то, что Господь Иисус через нас осуществляет посредством Своего Слова, связано с вечностью; а именно всё то, что мы в плоти во имя Иисус делали.
Но будь это годы нашего обучения в школе или наша земная профессия, перед Господом это не является решающим. И едва ли это будет отмечено в вечности. Но то, чем мы в школьные годы или за годы нашей работы по нашей профессии были для Иисуса, что мы сделали во имя Его, для Его прославления, кем мы были для Него и Кем Он был для нас, всё это мы найдём в вечности.
Перейдём теперь к практике и поставим большой вопрос: откуда появляется перенасыщение некоторых детей Божиих в отношении небесного хлеба жизни – Его Слова? Откуда это возникает? Мы это сейчас рассмотрим, но одновременно обращаю внимание на вытекающие отсюда взаимосвязи, и какое полезное применение для нас должно за этим следовать.
Причина перенасыщения возникает вследствие того, что силу, которую верующие получают через духовную пищу, они не расходуют для работы, как этого желает Господь Иисус. В этом заключается весь секрет!
Мальчиком я ещё помню как в довоенное время, когда промышленность начинала только развиваться, то на стройках не было ни кранов или простейших транспортёров для подачи стройматериала вверх. Эту тяжёлую и опасную работу выполняли носильщики кирпичей.
Они носили на своей спине, на специальной площадке кирпичи по 140 кг. сразу! Работали они аккордно. Но чтобы обеспечить непрерывную кладку стен, то они приходили на час раньше всех и вечером работали на час дольше всех. По узким и крутым трапам они носили эти кирпичи вверх.
В полном смысле слова они трудились в поте лица, чтобы заработать лишнюю копейку. Эти люди, которые так тяжело работали, не нуждались в специальных средствах, возбуждающих аппетит! Можете мне поверить.
Вследствие трудной работы у этих носильщиков возникал такой голод, такой аппетит, что глядя на них, когда они ели свой завтрак или обед, становилось жутко. Почему, спрашиваем мы себя? Потому что выполняли очень тяжёлую работу, при которой запасы энергии в организме быстро расходовались.
Заметим себе сегодня: если мы длительно и постоянно слушаем Слово Божие, а в наших сердцах, тем не менее, не наблюдается никакого изменения, то в нас имеется перенасыщение!
Это значит, что некоторые дети Божии не работают; принимают в свой организм десяти- или двадцатикратное количество духовных калорий, а в Царстве Божием трудятся очень пассивно или вообще не работают.
Поэтому Ап. Павел говорит, чтобы мы были соработниками, 1Кор.3,9: «Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение». В Божием Царстве нет безработных, нет полудневной работы и, тем более, нет работников по случаю. В Божием Царстве есть только работники с полной занятостью!
А теперь я сообщу вам одну интересную информацию. Я живу в таком городе, в котором население по сравнению с довоенным временем на несколько десятков тысяч уменьшилось, а количество врачей утроилось! Люди любят ходить к врачу.
Они говорят: я так давно не был у врача, мне надо сходить к врачу. Пациент говорит врачу: у меня ночью млеют руки. Врач устанавливает симптом: вы должны больше двигаться, чтобы кровообращение лучше функционировало. В этом заключается проблема: кровообращение!
Если мы страдаем равнодушием по отношению к Божиему Слову, тогда всё ясно, что наше духовное кровообращение не может нормально функционировать, если принимаемое нами духовное питание не пропорционально расходуемой энергии.
Практически мы можем это видеть на собственном автомобиле: попробуйте на одной заправке проехать от Киева до Москвы. Для такого пути требуется нормальное количество горючего. И наоборот ты не сможешь сделать: заправить в бак горючего сразу необходимое количество горючего.
Но люди ухитряются съесть двойную порцию, поэтому возникает нарушение кровообращения. А что произойдёт, если в отношении Слова Божиего мы имеем твёрдую пищу?
Тогда Господь Иисус ожидает от нас, чтобы мы эту пищу превратили в работу, а не в кредит и кляузничество. И что случится, если у нас кровообращение не функционирует? Результатом этого является равнодушие к Слову и лень к молитве!
Тогда и мы должны идти к врачу наших душ, к Иисусу, Мтф.9,12: «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные».
Поэтому и наш духовный врач не щадя, не в бровь, а в глаз говорит нам всю истину, от которой мы должны учиться. Согласно Мтф.9,12 мы идём к этому врачу, а Он сообщает нам причины нарушения нашего кровообращения, чего нам нехватает. Об этом мы читаем в Прт.6,6: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым».
В этом стихе Святой Дух сообщает нам рецепт против нарушения духовного кровообращения, прописанным нашим врачом. Именно эта проблема бездействия приводит детей Божиих к перенасыщению. Это говорит Слово Божие в Прт.6,6.
Но мы не идём к муравью и даже не думаем об этом. Почему нет? Потому, что мы слишком ленивы! Мы ленивы даже к молитве, не говоря о том, чтобы пойти в лес и посмотреть на действия муравья.
В этом заключаются современные проблемы: мы видим нужду детей Божиих, мы им говорим, как избавиться от этих проблем, но они и не думают об этом и даже не пытаются избавиться от этих проблем.
И если мы обнаружим, что наш духовный желудок перегружен, то должны добровольно приложить наши руки к работе в Божием Царстве, но не ждать, когда Господь Иисус принудительно положит нас на больничную койку. Или Он введёт нас в одиночество, или предаст нас туда, где находится трон сатаны.
А работы в Божием Царстве очень много. Не обязательно идти на миссионское поле, как некоторые дети Божии думают. Где в поместных собраниях находятся те братья и сёстры, проявляющие готовность не только другим помогать или больных и престарелых посещать, но и совершать евангелизацию из дома в дом?!
Ходить по домам и рассказывать людям радостную весть с Голгофы, как это делают «свидетели Иеговы». Они не стесняются! Готовы ли мы быть свидетелями для Иисуса, читать Библию не как обязанность, молиться и стремиться к общению со святыми Иисуса?
При проявлении недовольства Господь Иисус очень легко может и тебе и мне прописать курс голодания. Это было бы большим постыжением, если Господь будет вынужден увести нас, таким образом, в одиночество.
Вернёмся к Руфи. В нашем главном тексте мы читали, что «случился голод на земле», хотя о хлебе спрашивали или искали его. Следовательно, там не наблюдалось перенасыщение, а наоборот: был недостаток в хлебе. Люди искали этот хлеб, но не находили его.
Но это был курс голода, который Господь Иисус прописал Своему народу Израилю. Почему? Потому, что они пренебрегли хлебом жизни. Не только хлеб с неба, небесную манну, о которой они сказали в Чис.21,5: «и душе нашей опротивела эта проклятая пища», но и Словом Божиим пренебрегли.
Так как Израильтяне постоянно нарушали данный им Богом закон, то Бог прописал им курс голодания. В нашем тексте мы читаем об одном человеке именем Елимелех, который ушёл из обетованной земли Ханаана. Это очень интересно.
Елимелех, как Израильтянин покидает обетованную землю. В этой истории нам бросается в глаза, что путь Елимелеха, его собственный путь, заканчивается во враждебной стране, в стране Моавитян. Это был его путь – путь к врагу.
Я верю, что последствиями хождения собственными путями являются великие потери. Я верю также, что и Церковь Иисуса по большому счёту находится сегодня на собственном пути. Церковь Иисуса имеет сегодня великие потери.
Елимелех пришёл, как мы читаем, из Вифлеема Иудейского, из дома хлеба (Вифлеем означает: дом хлеба). Он покинул Вифлеем с целью сохранения своей жизни. Он покинул свою землю, которую Бог ему дал. В Слове Божием мы находим очень похожее сообщение.
Наверное, Елимелех не помнил, что об этом написано в Слове. Об этом случае читаем в Быт.12,10: «И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той».
Здесь мы видим поразительную схожесть у Авраама: «и был голод в той земле».
Бог говорил Аврааму, и Авраам был послушным и исполнен верой. В этой вере он по повелению Бога оставил своих родственников в Уре Халдейском и пошёл в землю, в которую Бог его послал. Но затем что-то случилось. Будем теперь внимательны!
Затем мы читаем, что Авраам всё больше удалялся к югу. При этом обнаруживаем, что Авраам не спрашивал об этом Бога. Почему он не спрашивал Бога? Потому что во всей этой ситуации его взор не был обращён на Бога, а на голод!
Дорогие братья и сёстры, в тот момент, когда наш взор обращён на обстоятельства, на проблемы и нужды жизни, мы находимся не в соответствующей области Божией власти. Авраам перекочевал на юг и оказался во вражеской земле, в Египте. Это был конец.
Он Бога не спрашивал. Нам так и хочется крикнуть: «Авраам, что же ты делаешь?» И на этом ложном пути, на собственном пути Авраама, на котором нет Божией защиты, Авраам пал в ужасную ложь. Он пал в грех, так что в результате этой лжи Сара оказалась во дворце египетского царя, а сам Авраам раскинул невдалеке свой шатёр.
Это случилось с Авраамом на его собственном пути, потому что он не спрашивал Бога. И в Быт.43,1 мы снова читаем о ситуации голода, в которой главным героем является Иаков. Снова возник голод, который находится в тесной взаимосвязи с историей Иосифа, Быт.43,1: «Голод усилился на земле».
А в Быт.46,2 Бог говорит Иакову, чтобы он шёл с этого места. Куда? В Египет! Нет, нет, вы не ослышались! Почему Бог говорит Иакову, чтобы он шёл в Египет? Потому что Иаков сомневался в том, что это действительно верный путь. Иаков вспомнил о своём дедушке Аврааме, который по собственной воле уходил в Египет. В стране свирепствовал тяжёлый голод, но Иаков хотел устранить последнее сомнение своего сердца. Поэтому он делает что-то такое, что Авраам не делал. Он спрашивает Бога, Быт.46,1: «И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака».
Иаков приносит Богу жертву и спрашивает Его, что ему делать. На вопрос Иакова Бог отвечает, чтобы он не боялся, Быт.46,2-3: «И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. 3 [Бог] сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий».
Дорогой Елимелех, как плохо ты знал Слово Божие. Если бы ты читал Слово Божие, то получил бы от отца веры – Авраама предупреждение. И на примере Иакова, который сначала спросил Бога, ты получил бы наставление. Иакову Бог мог дать ясный и утвердительный ответ, потому что он Бога спрашивал.
Дай Бог и нам сегодня научиться спрашивать живого и единого истинного Бога, прежде чем мы начнём что-то делать; делать дело, которое даже с Божией помощью мы могли бы при крайнем напряжении выполнить. Но Господь Иисус верен.
Мы живём сегодня во время благодати. Но это время благодати не должно нас подстрекать просто каждый день жить своими путями, не спрашивая Господа Иисуса. Нет, нет, мы должны в тишине стоять перед Господом и спрашивать: куда мне двигаться?
Но если ты до сегодняшнего дня не пришёл к Господу и не покаялся в своих грехах, то ты навеки погибший, как однажды Елимелех. Во вражеской земле он остался мёртвым. Кто не родился свыше, останется мёртвым, а Господь Иисус сказал, Ин.3,3: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
А родиться свыше человек может лишь тогда, если с покаянием в своих грехах придёт к Иисусу и попросит очистить его святой очищающей кровью Иисуса и простить все грехи. Кто не готов к этому шагу, тот в вечности окажется в вечном проклятии, в огненном озере.
Но большинство людей слишком горды, чтобы перед Господом Иисусом склонить колени и признать себя перед Ним погибшим грешником. Такие люди лучше или охотнее пойдут в вечную погибель.
Но об одном прошу вас помнить, что через Апостола Павла Господь Иисус говорит, что мы, принявшие Иисуса в наши сердца, уже здесь на земле не должны огорчаться, как те, которые не имеют надежды.
Об этом мы читаем в Еф.2,12: «что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».
До покаяния и мы, то есть все дети Божии, как и весь сегодняшний погибший грешный мир, «не имели надежды», как читаем в этом тексте. Они не имеют надежды – это же ужасно, жить без надежды! Большинство из них не имеют надежды, чтобы когда-нибудь ещё спастись для жизни вечной.
Пока что ещё действует Божия благодать, к которой все люди имеют доступ. На добровольной основе каждый человек может принять решение дать себя спасти. А Господь Иисус принимает твоё решение всерьёз: дать себя спасти для жизни вечной или пойти в вечную погибель.
И тебе, дорогой слушатель и читатель, задаю этот вопрос: каково твоё решение в отношении жизни вечной? Решился ли ты за Иисуса ясно и недвусмысленно? Решиться за Иисуса не значит, как в профсоюзном собрании поднять руку «за» или «против». Нет, нет!
Решиться за Иисуса и принять Его в сердце – это значит: придти к Нему со своими грехами и признаться Ему, что ты являешься погибшим грешником и просишь Его простить тебе все твои грехи, и омыть Его святой кровью, как этому учит нас Слово Божие.
При этом следует так долго оставаться в молитве на коленях, пока ты не почувствуешь, что Господь Иисус услышал и ответил на твою просьбу и дарует тебе веру, что Он простил тебе твои грехи и спас для жизни вечной.
Тогда это будет настоящим покаянием и исполнением твоего решения. Тогда ты можешь сказать: «теперь я могу верить и в вере охватить, что Ты, дорогой Иисус, умер за меня, за мои грехи на Голгофском кресте!»
Но если ты ещё не совершил такое настоящее покаяние, и не имеешь Святого Духа; если ты ещё не родился свыше, то совершенно ясно, что ты до сегодняшнего дня ещё не принял от Него это спасение.
И паче чаяния, если ты этого не сделаешь в ближайшее время, потому что время благодати на исходе, то ты останешься погибшим!!! Ты никогда больше не будешь иметь надежду, потому что это откладывание в «долгий ящик» очень скоро закончится, а закончится оно, так или иначе в погибели, в огненном озере!
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы мы, дети Божии, ещё сегодня осознали, как обстоит дело с нашим духовным «кровообращением». А тем, которые ещё не спасены, я от всего сердца желаю, чтобы они познали, что для Господа Иисуса они являются ещё мертвецами.
По природе все люди мертвы, так как при согрешении Адама и Евы их души умерли для Бога. Мы все стоим под проклятием. Нет ни одного человека, который был бы в этом вопросе лучше всех остальных людей.
Но Господь Иисус не оставит никого в смерти, если человек придёт к Нему с целью спасения и в покаянии примет Его в сердце. Бог хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной!
И если кто-то, услышав или прочитав эту проповедь, который в отношении своей жизни не может ещё точно сказать: «радость в Иисусе вошла в моё сердце, когда я признал Ему свои грехи, когда я совершил покаяние и в вере пришёл к Нему», тот, к сожалению, ещё не спасён для жизни вечной.
Лично я, и все дети Божии, не могут таких людей спасти, но с помощью Святого Писания, а не посредством какой-либо хорошей книги, мы можем указать им путь к Иисусу Христу.
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы все люди, которые до сегодняшнего дня ещё не позволили Ему спасти себя для жизни вечной, не прошли равнодушно мимо увещевания и призыва Господа Иисуса в этой проповеди.
Потому что вопрос спасения души связан с вечностью. А Господь Иисус очень приветлив и в Своём долготерпении и любви объясняет через нас всем погибшим грешникам о Своём желании и возможности спасти всех их для жизни вечной.
В том, что вы придёте к Нему с покаянием, нет риска. Он говорит в Ин.6,37: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон».
Это значит, что любого грешника, какое преступление он не совершил бы в этом мире, Иисус примет, простит ему все грехи и спасёт для жизни вечной.
Выше я отметил, что хождение детей Божиих с Иисусом не является каким-то искусством. Бог готов иметь с нами общение, если мы проявляем готовность идти по пути, который Иисус показал нам в Своём Слове. Аминь.