Все мои источники в Тебе
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим сегодня о главном источнике нашей жизни, поэтому за главный текст нашей проповеди возьмём Пс.86,7: «И поющие, ведя хороводы, будут говорить — все источники мои в тебе». Так они будут петь. А мы спросим: кто это будет петь? Это те, которые однажды в списке у Господа будут отмечены, как рождённые в Сионе. Именно этот факт рождения в Сионе сыновья Корея представляют в этом Псалме славой. А что мы скажем? Да, это будет славой!
Родственники погибших в Божием суде сообщников Корея, абсолютно точно знали, что всё, как тогда, так и сегодня, зависело и зависит от исходного пункта, от источника. Это был источник горечи и смерти. И в своих сердцах они, родственники погибших, кое-что пережили о том, что значит попасть в Божий суд.
Читаю из книги Чис.26,9-11: «Сыны Елиава: Немуил, Дафан и Авирон. Это те Дафан и Авирон, призываемые в собрание, которые произвели возмущение против Моисея и Аарона вместе с сообщниками Корея, когда сии произвели возмущение против Господа;
и разверзла земля уста свои, и поглотила их и Корея; вместе с [ними] умерли и сообщники их, когда огонь пожрал двести пятьдесят человек, и стали они в знамение; но сыны Кореевы не умерли».
Вот эти сыны Кореевы, о которых мы прочитали в ст.11, и написали Псалом 86, который мы с вами рассматриваем. Обратимся к ст.4 этого Псалма. Быть рождённым в Вавилоне являлось для того времени, как и для некоторых людей в сегодняшнее время, поводом для славы, если они родились в Берлине, Лондоне, в Вене, в Риме или в Нью Йорке.
От таких людей, как они думают, исходит немного блеска и богатства их родного города, или наоборот: всё это переходит от их родного города к ним. Но как незначителен и ничтожен будет блеск всех мировых городов, когда в тот грядущий день прояснится, что: «Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова» (ст.2).
Иерусалим будет возвышаться над всей славой нашего времени. Верующий еврей, как тогдашнего, так и сегодняшнего времени имеет повод в предвкушении этой радости ликовать и сказать: «именно там я рождён, там, в Сионе, находятся источники моей силы, источники моей радости, источники моей надежды и благословения. Да, «все источники мои в тебе».
А теперь перейдём к настоящему времени, к детям Божиим. Нам нетрудно в духе, в Новом Завете применить содержание этого Псалма по отношению к детям Божиим, которые через веру в Сына Божиего, как сказано в 1Ин.3,9, «рождены от Бога».
При этом мы должны не на нас смотреть, что мы добились и заслужили, чтобы получить жизнь вечную из Божиих рук, но мы должны смотреть на нашего славного Господа и Спасителя, о Котором Слово Божие говорит в Еф.5,1-2:
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».
И далее читаем в Отк.1,5: «…возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею».
Поэтому и мы, дети Божии, можем вместе с верующими евреями ликовать и оглашать благодарность нашему дорогому и милостивому Господу Иисусу: «все источники мои в тебе». Благо тому, кто это может сказать, который передал свою жизнь Господу Иисусу.
Тот, кто покончил со всеми нечистотами греха и вошёл в мир, или приобрёл мир, который называется – Иисус. В этом сознании нам и нетрудно гордиться словами этого Псалма всем тем, что имеем в Иисусе, ежедневно этим наслаждаемся и получаем всё это из Его рук.
А теперь мы хотим знать, что, собственно, является источником? Источник – является местом отдачи, это такое место, которое имеет в своём распоряжении великие, неисчерпаемые запасы. Многие города мира сего снабжаются питьевой водой из различных источников.
Но источник, которым снабжали бы многомиллионный город питьевой водой, которого хватило бы лишь на две-три недели, нельзя было бы использовать для этой цели. Поэтому источник является лишь тогда настоящим и качественным источником, если он способен постоянно отдавать драгоценную влагу воды, от которой мы так жизненно зависимы!
Источник – это место, которое что-то отдаёт. Место, из которого что-то исходит и из которого можно что-то отдавать. Нам следует знать, и это очень важно, что существуют разные источники. Мы люди, не являемся источниками. Этот факт я особенно подчёркиваю.
Но мы сами подвластны источникам. Источники хотят нас использовать для своего транзита. Это значит, чтобы те источники, которые мы имеем в своих руках, мы можем более или менее открывать или закрывать.
Когда враги потрясали ворота Иерусалима, то Израильтяне сначала закрыли все источники воды, чтобы враг не имел воды и, чтобы враг не мог отключить Израильтянам воду, 2Пар.32,30: «Он же, Езекия, запер верхний проток вод Геона и провел их вниз к западной стороне города Давидова. И действовал успешно Езекия во всяком деле своем».
Отсюда мы видим, что мы – люди – можем источники запирать. И если мы слышим благую весть об Иисусе, но не позволяем Слову Божиему проникнуть в наши сердца, то это значит, что мы закрываем источник, который хочет нас сделать богатыми во Христе. Это значит, что мы имеем в наших руках возможность отрыть или закрыть наши сердца Слову вечной жизни – источнику жизни – Иисусу.
Ооо! если ты ещё не принял из руки живого Бога жизнь вечную, то я могу тебе сегодня сказать, что ты сам закрыл источник вечной жизни! Ты не можешь сказать: я не знал о том, что Иисус – источник жизни – и для меня выдаёт живую воду. «Все источники мои в тебе».
Здесь мы имеем источник Бога, Который хочет нас использовать для транзита Своей воды жизни, воды Его Слова. Об этом мы читаем в Ин.4,14: «…а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Напоминаю, что вода является в Библии прообразом Слова Божиего. Об этом мы читаем в Еф.5,25-26: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова».
Поэтому Господь Иисус хочет каждому жаждущему дать живую воду из источника жизни.
Отк.21,6: «жаждущему дам даром от источника воды живой».
Ин.7,37: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей».
Интересное сообщение в отношении источников даёт нам Святой Дух в послании Иак.3,11: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?»
Этот стих привёл однажды один брат во Христе в доказательство, что дети Божии не могут быть обременены. Ведь не течёт же из одного источника одновременно сладкое и горькое! В отношении заявления этого брата я не хочу всю истину сказать.
Поэтому ограничу немного истину и скажу лишь самый минимум: сколько незнаний, сколько глупых, детских незнаний скрывается всё же в верующих! Это же доказательство того, что мы являемся не только светом, но живём и действуем ещё в старом человеке.
Во-первых, не говорит ли Господь в Своём Слове об источниках, но не о нас? Именно это люди упускают из виду. Библия различает:
а) источник сладкой воды и
б) источник горькой воды.
Это является учением в Ветхом и Новом Завете. При этом «сладкое» указывает на Бога. Приведу в доказательство из Писания несколько мест. Обратимся к Псалму 18,10-11, где читаем, «Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; 11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота». (отсюда мы видим, что Слово Божие связано со сладостью)
В 1Кор.5,6 читаем далее о закваске (о грехе), которая в ст.7 противопоставляется неквасному, то есть сладкому тесту. Или в Отк.10,9: там Иоанну сказано, чтобы он съел книжку, которая «в устах твоих будет сладка, как мёд».
Горькое или кислое указывают на грех и на сатану. В Чис.5,18-19 имеем пример с горькой водой в руках у священника «при приношении ревнования» или испытании жены на измену. Там читаем: «если никто не преспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие».
А в Рим.3.14 о таких людях говорится, «уста которых полны злословия и горечи». Следовательно, горечь и проклятие мы видим на одном уровне. Поэтому Господу Иисусу на кресте подавали горькую смесь из жёлчи и уксуса, потому что Он нёс на Себе проклятие наших грехов. Итак, проклятие и горечь мы видим на одном уровне. Это есть уровень суда.
Во-вторых, Слово Божие говорит о том, что то, что по природе ветхого человека, то есть Адама, исходит из нашего сердца – это только злое. Там не сказано, что злое исходит из сердца только тех людей, которые ещё не рождены свыше, а просто – из сердца человека. Совершенно ясно и однозначно читаем об этом в Мрк.7,21: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…».
Я думаю, что мы являемся ещё людьми! Настолько мы ещё друг другу доверяем. Сначала в этом стихе говорится о том, что из сердца человека исходят злые мысли, а затем перечисляются области, из которых эти мысли исходят.
Но это является ещё очень слабым ассортиментом того, что действительно скрыто в наших сердцах на основании наследственного греха. В Евангелии от Мтф.15,19 ассортимент этих грехов значительно расширен: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния (разврат), кражи, лжесвидетельства, хуления».
Все эти грехи, вся эта грязь исходит из сердца человека. Мы напросто видим, что мы не являемся источником, что передаём дальше то, что при грехопадении в Райском саду в Едеме вошло в наши сердца и через наши сердца дальше течёт. Но мы находимся в ответственности в том, что дальше передаём: как в мыслях, так и в выражениях нашими словами.
Поэтому мы спрашиваем себя: можем ли мы ввиду лежащего перед нами мрачного времени, в котором мы вращаемся, вообще ещё петь? Можем мы ещё так петь: «все источники мои в тебе»? Или же мы сразу должны спрятаться? Как пророк Илия тогда спрятался под можжевеловым кустом в пустыне в крайне унылом состоянии.
Он в душе был недоволен Господом за исход последнего события. Может и мы так признаем, что события и обстановка последних дней уже не допускает такого ликования, несмотря на величину Божией помощи, оказания милости и приветливости нашего Господа и Спасителя в прошедшем времени?
Окажем ли мы нашему Господу такой позор, что откажем Ему в приношении подобающей Ему славе и хвале, потому что мы смотрим на себя с точки зрения греховности? Станем ли мы так поступать, как поступает мир сей, который лишь то принимает, что видит? Имели бы мы тогда наше оправдание ещё через веру?
Могли бы мы таким образом существовать перед святым Богом? Кто из нас не желает доверить нашему Господу и неизвестное будущее; Господу, Который постоянно так верно проявляет Себя по отношению к нам?
Дорогие братья и сёстры, подхватим лучше вместе со всеми триумфальную песню сердца и уст: «все источники мои в тебе». И это что-то чудное, если мы можем так петь от чистого сердца. Правда такому пению должно предшествовать упразднение источников горечи и греха, чтобы эти источники был наглухо замурованы.
Это то, чему нас учит Новый Завет, чтобы мы умерли для греха, Рим.6,11: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».
Хотя источник греха ещё присутствует в нас, но «почитайте себя мёртвыми для греха». Поступайте так, как будто вы больше не живёте! Это является лучшим доказательством и методом, как следует обходиться с грехами. Слово Божие говорит: «юношеских похотей убегай» или «бегайте блуда»; «убегайте идолослужения». Всё это значит: «убегайте от греха».
А в Евр.4,12 автор этого Послания говорит: «Ибо Слово Божие живо...». Оно в действительности пробуждает и творит жизнь. Кто доверяет Божиим словам в Его Слове, тот испытает в жизни, как живая сила Его Слова, несмотря на все сопротивления, часто, вопреки всякой надежды, пробивается нам в благословение, к прочному выигрышу, в утешение и к сильному откровению Божией власти.
Всё это действие Слова Божиего в нашей жизни при доверии к Нему, мы наблюдаем, несмотря на мрачное состояние, как в нас, так и вокруг нас: тяжести, страдания, болезни и другие невзгоды, которые ещё часто встречаются на пути нашего следования за Иисусом, и которые давят на нас.
По этому поводу мы спрашиваем себя: как, собственно, Пётр испытал, когда вопреки всем испытанным правилам рыболовного искусства он по Слову Господа днём закинул свою сеть (Лк.5,4)? Господь хотел ему показать, чтобы Божие дело мы не совершали средствами ночи, как об этом читаем в 1Кор.2,13 «сообщая духовные вещи духовными средствами».
Господь хотел ученикам показать, что они являются сынами дня, об этом читаем в 1Фес.5,5: «Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не [сыны] ночи, ни тьмы».
Поэтому нам следует применять оружие и инструменты дня. Господь Иисус не разрешает нам ловить рыбу во мраке ночи, но мы должны выполнять наше дело при свете дня, так как мы являемся сынами дня. Почему мирские люди совершают свои дела в темноте, в неясном свете, ночью?
Так как во свете их дела не имеют устойчивости, то они должны их совершать в темноте. Сатана совершает свои дела в полутьме и в полной тьме. Это его средство! Почему? Потому что в темноте он лучше может распространять свою ложь. В свете эту ложь можно видеть, она откроется.
Дорогие братья и сёстры, желаю всем готовности совершать дела нашего хождения во свете и избегать всевозможные тени, которые сатана ставит нам на пути, в которой мы могли бы спрятаться. Иисус выставляет наши грехи на свет. Слово Божие совсем ясно говорит, что наши грехи нас найдут (Чис.32,23).
Поэтому с этими непрощёнными грехами мы будем однажды стоять перед святым Сыном Божиим. Почему? Потому что Небесный Отец посадил Его судьёй над всем, Ин.5,27: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».
Следовательно, всем нам следует ходить во свете! Поэтому не те верующие могут праведными устоять перед праведным и святым Богом, которые в послушании так много дел сделали, но те, которые готовы были придти со всеми своими грехами в Божий свет!!! Готов ли ты, дорогой слушатель, к этому? Этого Господь Иисус требует особенно от тех, которые ещё не совершили покаяние. В противном случае Иисус тебя не примет.
Если ты хочешь получить жизнь вечную, но не готов принести твои грехи из мрака в свет, то Господь Иисус не может тебе подарить жизнь вечную, не может тебя принять в небесную семью. Мы так благодарны Господу Иисусу, что Он является светом, как Он сказал: «Я свет миру…» (Ин.8,12).
Это тот свет, о котором сказано: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1,5). Но дальше в Евангелии от Ин.9,4 Святой Дух говорит: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».
Это значит, чтобы мы, как сыны света, сегодня делали дела нашего Господа Иисуса. Мы должны делать дела пока не наступит ночь, пока ещё длится время благодати. К этому относится и образ нашего хождения. Да!
Если мы, слабые и бедные ученики и ученицы Господа Иисуса, постоянно будем действовать в соответствии с Его Словом, то постоянно можем испытывать славную мощь и жизненную силу Его Слова, как говорит Писание в Мтф.4,4: «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Поэтому доверяйте Слову Божиему и выходите из однообразности повседневной жизни. Есть много таких верующих, вместо которых я хотел бы в жизни действовать. Не обижайтесь, пожалуйста, на меня, скажу откровенно: я хотел бы за них действовать не мягко, не нежно, а ногой.
Потому что многие дети Божии спят и не хотят выйти из своей ситуации или персонального положения, чтобы стать полезным в служении Господу. Господь Иисус требует от нас немного. Он требует от нас, чтобы мы обращались к людям, вызывая их на беседу: либо с помощью трактата, посредством которого ты уже находишься с человеком в беседе.
Дай ему трактат, и ты уже не будешь виновен за судьбу этого человека. Это самый простейший и дешёвый метод. Ещё лучше будет, если ты дашь ему трактат и скажешь: «вы являетесь погибшим грешником. Вы даже не представляете, как мне вас жаль и людей, что они навеки погибли.
Но я имею для вас трактат, с помощь которого вы можете понять, что вы должны придти к Иисусу с вашими грехами. Меня Иисус спас, сделайте и вы это. Вы можете не бояться, я гарантирую вам, что никто вас не съест». Дорогие братья и сёстры, ежедневно нас окружают миллионные толпы погибших грешников, которые уйдут в вечную погибель.
Эти люди воображают, что они живут, но они находятся в вечном проклятии, потому что они не позволили примирить себя с Небесным Отцом через кровь Иисуса Христа, Которого Бог послал на эту землю, чтобы нас примирить с Собою. Одним тем фактом, что Иисус Христос пролил Свою кровь на Голгофском кресте, мы ещё не примирились с Небесным Отцом!
Нет! нет! Хотя пролитие крови Иисуса и искупление всех людей является неоспоримым фактом, но на основе всего этого, ты, как погибший грешник ещё не спасён для жизни вечной!!!
Для того, чтобы спастись для жизни вечной, ты должен придти к Иисусу, чтобы через покаяние дать возможность совершить этой крови Иисуса на тебе своё спасающее действие: получить с помощью крови Иисуса очищение и прощение всех твоих грехов! И лишь тогда ты получишь примирение с Небесным Отцом!
В крови Иисуса мы имеем всё необходимое для спасения. А кто не воспользуется очищающим и спасающим свойством крови Иисуса, тот не может и рассчитывать на примирение и получение вечной жизни из рук нашего Господа Иисуса.
Для этого требуется смелость и честность, чтобы при покаянии признать себя перед Господом Иисусом погибшим грешником. Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы все погибшие грешники, которые ищут спасение, стали перед Господом Иисусом честными. Дорогой слушатель, спроси, пожалуйста Господа Иисуса, сколько времени Он уже ждёт, чтобы ты пришёл с твоими грехами к Нему и покаялся.
В Гал.5,16 Святой Дух призывает нас: «поступайте по духу» или «ходите в духе». Но я должен предупредить, что «духов» много существует. Есть малые и великие духи, которые очень опасны! В вере «поступайте по духу» или как читаем во 2Кор.5,7: «ибо мы ходим верою, а не видением».
Но для многих людей это является проблемой: они хотят верить, если перед этим увидели. Они воображают, что они верят, потому что что-то видели. Такая «вера» не является Библейской верой, которая не зависит от видения. Обращаю на это обстоятельство особое внимание, поэтому повторяю: «ибо мы ходим верою, а не видением».
Дорогой брат и сестра, найдёт ли тебя Господь Иисус в такой вере? Воздай Господу славу посредством твоего доверия в том, что в Нём находятся все твои источники. Все эти источники очень мощны! Они оживляют! Они дают силу и укрепляют!
Они освежают и бурлят успокаивающе! Беспокойный дух человека Иисус делает тихим и мирным! Если ты в последние дни скучаешь по ключевой воде, то ты можешь знать, что лишь тогда будешь у верного источника, если в этом ключе стоит Иисус.
Для всего, в чём ты нуждаешься, ты найдёшь в Иисусе наслаждение: питание, утешение, силу, покой, радость и Божий мир. Иисус Сам является для нас всем необходимым. Учись! Да! этому следует учиться. Учись бежать к Его сердцу, если враг приготовил тебе злой день.
Это тот день, для которого враг уже всё приготовил, что в этот день должно вкривь и вкось идти: непрерывная цепь сплошных неудач и досады, а в конце еще и настоящий крах. Такие злые дни встречаются в нашей жизни. Особенно в таких ситуациях ты должен бежать к сердцу Иисуса, которое тебя любит.
Этому ты должен научиться. Многие этой возможностью никогда не пользуются и не выучивают эту лекцию. Это такие, которые в таких ситуациях дрожа сидят в углу и плачут о том, что Иисус до сих пор не забрал их душу.
Если ты ещё не пришёл к Иисусу с целью покаяния, то оставь все опоры, надежды и помощь мира сего вместе с его радостью, с его религиями. Они не могут тебе помочь. И христианские религии ни на шаг не приблизят тебя к Иисусу и жизни вечной, но наоборот: уведут тебя от Иисуса!
Христианская религия тебе не нужна! Ты нуждаешься в том, чтобы Иисус поселился в твоём сердце. В этом заключается огромная разница между живой спасающей верой и мёртвой религией! Мы имеем достаточно религиозных людей вокруг нас. Это так называемые номинальные христиане, которые всё имеют, только Христа не имеют в сердце.
Но слава Богу, есть сегодня ещё настоящие христиане. Правда скоро мы дойдём до такого положения, какое мы видим во времена пророка Илии, который верил, что он является последним верующим в Израиле. Поэтому, дорогое дитя Божие, полагайся только на нашего Господа Иисуса и слушай Его.
Отдай Ему не половину, а всё твоё сердце и всю твою волю. Слушайся Его Слову и ходи только Его путями, и мир Его будет как написано в Ис.48,18: «О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские».
Этот мир нам нужен особенно сегодня, в это злое время беспокойства и отсутствия мира в сердцах людей. Поэтому лишь в Иисусе скрыты все наши источники. Этот источник воды исходит из скалы согласно 1Кор.10,4: «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос».
Если ты ещё не пришёл к этой скале и не имеешь её в сердце, и если ты это шаг к скале не сделаешь, то навеки останешься погибшим. Ты нуждаешься в этой «скале», как фундамент, на котором ты можешь строить. А так как Иисус является истиной, то мы не имеем больше ничего общего с делами мрака и ложью, но вступаем в общение со светом – Иисусом. Готов ты к этому?
Никогда в жизни ты не можешь сказать: «все источники мои в тебе», если в твоём сердце ты открываешь любовь к миру сему. Но и тогда, если это больно, то можешь радоваться, если знаешь, что Господь Иисус ждёт от тебя жертву, которую ты не хочешь Ему дать, потому что ты эту жертву ещё любишь. Это – твои грехи!
Именно поэтому и приноси Ему эту жертву, которую ты ещё любишь. В этом случае это будет настоящей жертвой. Один доллар или десять рублей, которые мы быть может жертвуем в собрании, не являются жертвой, если они не были у тебя последними.
В отношении той старой женщины, которая вложила в сокровищницу свои последние две лепты, Иисус был очень тронут. Он наблюдал за ней, затем позвал Своих учеников и сказал, Мрк.12,43: «Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу».
Царь Израиля Давид имел многие миллионы в виде драгоценностей, которые он копил и отдал на строительство храма, а эта старая вдова положила свои последние две лепты, которые составляли всё её имущество. После приношения этой жертвы она больше ничего не имела! Она всё отдала Богу. Поэтому и Иисус желает иметь твоё последнее.
Он хочет иметь твою волю. Не то, чтобы ты стал безвольным, но чтобы Он мог подарить тебе взамен Божию волю, чтобы ты был, наконец, в Его глазах личностью. Он желает также забрать у тебя все твои грехи. Он желает твоего полного следования за Ним.
Он хочет иметь твоего полного «да». Отдай Ему всё это! И спроси Господа Иисуса: что ты ещё можешь Ему принести, чтобы ты был готов принять всё из всех Его источников, которые Он для тебя открыл. И как это чудесно, кто в общении света, с Иисусом, в вере может ходить за Ним и восклицать: «все источники мои в Тебе». Аминь.