Кто не против нас, тот за нас
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Тему, которую мы с вами сегодня рассмотрим, я назвал: «Кто не против нас, тот за нас», хотя в нашем сегодняшнем главном тексте Иисус ответил ученику Иоанну на его признание: «кто не против вас, тот за вас». Эти слова мы читаем в Евангелии от Луки 9,49-50: «При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. 50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас».
Ясно, конечно, что это Слово Божие можно толковать с различных точек зрения. Поэтому займём сегодня одно из этих направлений, чтобы заглянуть в содержание этого текста и познать намерение нашего Господа Иисуса с нами.
«Не запрещайте», сказал тогда Господь Иисус Своим ученикам. Это указание и сегодня ещё действительно и чрезвычайно актуально! Понимаем мы это Слово или нет – это другая тема. Поэтому я повторяю, что это Слово и сегодня ещё действительно. И это Слово мы с вами сегодня немного рассмотрим.
Прошу также нашего Господа Иисуса, чтобы Он проявил к нам милость в восприятии этого Слова. В самом начале обращаю ваше внимание на тот факт, что в этом отрезке Слова содержится очень глубокое поучение. Желаю всем вам познать, понять и исполнять смысл этого Слова, как сказал, Иак.1,22: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя».
Всё то, что мы в Слове Божием читаем и о чём через проповеди слышим и на деле не исполняем, для нас напрасно! Оно не приносит нам никакой духовной пользы. Поэтому наша ответственность, в которую Господь Иисус нас поставил при слышании Его Слова, очень высока!
Поэтому в Слове Божием вы не найдёте ни одно место, где было бы сказано, что всезнайка (умник) является благословенным; но наоборот, как читаем в Иак.1,25: «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».
А чтобы Слово исполнять, мы должны его слышать. Ибо через проповедь в наших сердцах возбуждается по Божией воле одновременно и вера. Вера не приходит просто через воздух, но как читаем в Рим.10,17: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Отсюда совершенно ясно, что мы не можем говорить, что нам хочется, чтобы возбудить в людях веру, но должны говорить только то, что Святой Дух даёт нам в Слове Божием. Наш, вышеприведённый главный текст, особым образом ставит побуждения нашего сердца в правильный свет.
А Господь Иисус обличает своих. Это обличение Господом может осуществиться только через Его Слово, потому что Святой Дух без исключения действует только через Слово или в связи с Его Словом. Господь никогда не действует вне Своего Слова. А мы можем сказать: «благо тому, кто позволяет себя обличать». Обличение Господом является одновременно последней Его возможностью связать нас с истиной.
В этом вопросе ученики Иисуса не ходили или не находились в истине, как, в общем, в наши дни во многих собраниях вследствие отрицания Слова Божиего верующие не ходят в истине.
И это начинается не в том случае, если пойти в людное место и сказать: «то или это согласно моего познания верно, а всё остальное – ложь». Но в том случае, если мы не являемся исполнителями Слова, то автоматически становимся противниками Господа Иисуса. Это, конечно, горько!
А теперь посмотрим, что такое обличение. Это нам следует выяснить и запомнить. В конечном счёте, обличение есть раскрытие или откровение истины в связи с существом человека. Истина открывается в черте характера в существе человека. И только тогда будет видно, что находится в сердцах верующих, что в действительности наполняет нутро спасённых.
Бесспорно, что ученик Иисуса Иоанн, о котором идёт речь в нашем главном тексте, предположительно действовал с совершенно добрым намерением. Мы не можем ему что-нибудь преднамеренное злое поставить в обвинение. Это мы не будем делать по поводу того, что он «запрещал».
Но!!! его запрещение было, в конечном счёте, направлено против Иисуса. Этому учит нас Писание в нашем тексте. В действительности Иоанн запрещал Господу Иисусу! А теперь спрашиваем себя: как часто наши добрые познания, наши добрые намерения в конечном счёте направлены всё же против Господа Иисуса, как в нашем тексте у Иоанна.
Как это, собственно, случается, что действия верующих, как в рассматриваемом событии с учеником Иоанном, так сильно направлены против Божиего дела, и что при этом они не знают и не замечают этого? Потому что мы, то есть все люди, имеем такое заболевание сердца, которое (это заболевание) эгоцентричный человеческий дух отображает в полнейшем сужении, то есть совершенно нереально.
Наше эгоистичное сердце так неохотно готово признать в других действие Божественной силы, если эти верующие не идут вместе с нами за Господом. Именно это является основным тенором в нашем главном тексте. Но этот случай не был тогда со стороны учеников Иисуса исключением.
Такое поведение является симптомом во всей Церкви Иисуса, за исключением немногих верующих. Псалмист называет эту духовную болезнь язвой ходящей во мраке Пс.90,5-6: «Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень».
Следует откровенно сказать, что мы, дети Божии, часто так настроены, чтобы каждую деятельность, не имеющая нашего согласия и одобрения, рассматривать и объявить как что-то противоречащее Писанию, как что-то недозволенное, как что-то направленное против установленных правил.
И это делается по той лишь причине, что этот верующий не с нами следует за Господом Иисусом! При этом верующие могут так далеко заблуждаться, что возникает внутренняя вражда. Горе нам, если Бог видит нас втянутыми в такую вражду.
И такая вражда возникает лишь потому, что верующие действуют не в равном познании, хотя часто даже вместе следуют за Иисусом. В отношении этой ситуации Господь Иисус выносит Свой очень мягкий, нежный приговор в том, что Он сказал: «…не запрещайте».
Вред, который причинил здесь ученик Иоанн, он не мог больше устранить. Это совершенно ясно. Поэтому такой вред будет верующим поставлен в обвинение через убыток в награде. Здесь речь идёт не о вопросе спасения, но речь идёт о хождении, а поэтому – о награде!
Если человек, изгонявший из обременённого бесов, совершал такое служение, но не относился к ученикам Иисуса, то он, тем не менее, находился в борьбе против сатаны и стоял на стороне Иисуса. Господь Иисус хорошо его знал! Это был Его хороший знакомый. Но он не был хорошим знакомым Иоанна, поэтому Иоанн сразу же скрестил с ним свой меч.
Где мы находим сегодня в поместных собраниях вообще ещё понимание? Хотя Господь Иисус сказал: «не запрещайте», но везде, где не имеется в наличии полное понимание, «запрещают»! Это я вам говорю в полной ответственности перед Богом.
Мы не можем себе точно представить, что происходило в сердце этого человека. Поэтому заглянем сегодня в сердца различных персонажей. Именно этим мы с вами сегодня займёмся. Что только происходило в сердце этого человека, который стоял один и жертвовал собою в служении Иисусу?
В своём трудном служении он находился в полнейшем согласии и гармонии с Господом Иисусом. Вместо того, чтобы ему помочь, ученики Иисуса запретили ему. Ведь могли же они тут же стать на колени, сложить руки для молитвы и помочь изгнать демона. Кто запретил ему? Один из двенадцати учеников Иисуса.
Оба, этот человек и Иоанн имели одного Господа, имели одно задание, в котором они стояли, в котором они трудились. Как может такой ученик великого Наставника чинить помехи Божиему делу, как в нашем тексте, где он сказал: «потому что он не ходит с нами за Тобой»?
Это была причина к тому, что Иоанн вместе с другими учениками запретил этому человеку изгонять демона! И такие кастовые формы или образования мы встречаем в настоящее время во всех религиозных объединениях. Буквально это выражение в нашем тексте гласит: «потому что он Тебе не ходит с нами».
Точнее это следует так выразить: «Потому что он, хотя и следует за Господом Иисусом, но не ходит с нами».
Поэтому мы можем сказать: «бедный ты, Иоанн!» Что ты вообще за эти три с половиной года, возлежав на груди Иисуса, выучил? И это всё, чему ты в общении с Иисусом должен был научиться? При всём этом неразбериха через ложные духи была в то время ещё не такой мощной.
Поразителен тот факт, что это сделал Иоанн, ученик Иисуса, о котором читаем в Ин.13,23: «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса».
Выражение, «которого любил Иисус», встречается в Библии три раза, что согласно числовой символике означает – общение. Из всех учеников Иисуса Иоанн ближе всех держался к Иисусу и при возможности возлежал на Его груди. Именно этот факт говорит о том, что Иоанн находился с Иисусом в глубоком общении.
Тем поразительнее знать, что именно Иоанн совершил рассматриваемый нами поступок: «запрещал» именем Господа Иисуса изгонять демонов. И, тем не менее, Господь Иисус поручил Иоанну написать Евангелие, три Послания и, в заключение, Откровение!!!
Многие дети Божии думают, что Иисус действительно Иоанна больше любил, чем остальных учеников. Это является глубоким заблуждением. В таком случае Иисус, как Бог, был бы неправедным. Иисус любит всех детей Божиих одинаково! Только Иоанн вёл себя так по отношению к Иисусу, что позволял себя любить.
Поэтому лично у меня в уме не укладывается, что именно Иоанн запрещал изгонять именем Господа демонов. В русском переводе Библии читаем: «мы видели человека…». В оригинале же написано: «мы видели кого-то». И если в то время «кто-то» выступал именем крайне презренного Иисуса, то это мог только ученик Иисуса быть!!!
Секта Свидетелей Иеговы, присвоившие и ложно носящие это название, выступают сегодня не именем Иисуса. Напоминаю вам здесь, что Иегова является именем откровения Иисуса в Ветхом Завете. Можете в моих проповедях этот вопрос исследовать.
Но на примере поступка Иоанна мы видим, как быстро верующие при усердии служить Господу, и, желая защитить истину, делают противоположное того, что желает Господь Иисус, что Он им повелевает. К сожалению, наше усердие не всегда является добрым. Оно является лишь тогда добрым, если оно возбуждено Святым Духом.
Но если это усердие исходит из нашего эгоцентричного сердца, то мы становимся губителями Божиего дела!!! (Смотрите проповедь «кузнец и губитель»). И этому мы должны научиться, чтобы однозначно определить, кто является возбудителем наших дел.
Так уверенно, как Иоанн, который больше всех воспринимал от Господа Иисуса, так же твёрдо выступают и сегодня многие верующие в утверждении, что лишь они правильно видят и понимают. Как и тогда Иоанн в своей позе не позволил бы никому что-то себе сказать, так и сегодня, заблуждающиеся не позволяют себе что-нибудь сказать.
О таких верующих следует сказать, что в учении Писания они не укоренены, но ведь намного легче что-то утверждать и дальше распространять слышанное, даже если оно не соответствует Библейскому учению. Это является нуждой в Церкви Иисуса сегодня.
Но в этой истории с Иоанном нас радует тот факт, что наш Господь Иисус является Тем, Который мог Иоанну оказать помощь. Иисус является помощником всех нас; нашим помощником во всех ситуациях. Он поступил с Иоанном так, как Он и сегодня поступает, изменяя сердца искупленных.
Иоанн глубоко поранил сердце незнакомого ему до того момента ученика Иисуса и после этого бессердечно от него ушёл! Возможно, что в его глазах это был геройский поступок, но в глазах Господа это было зло. Но это не всё, что мы можем и должны видеть в этой истории.
Поэтому заглянем теперь в сердце того обременённого человека. Мы всё больше углубляемся в содержание этой истории, чтобы извлечь из неё необходимое для нас поучение. Мы должны точно знать, что там происходило. Этот человек, мучимый своим обременением, был полон надежды на имя Иисуса.
Потому что, в противном случае, он не согласился бы на такое серьёзное дело: изгонять именем Иисуса демонов. Он целиком и полностью доверился имени Иисуса!!! А этот незнакомый ученик Иисуса рассказал обременённому, что на основании Божиих обетований возможно освобождение.
Но вследствие появления Иоанна в том месте для этого обременённого рухнул весь мир. Это был Иоанн, ученик Иисуса, который ходил вместе с Иисусом. И которого Иисус любил. Это был Иоанн, который причинил этому обременённому такое страдание, такой вред, он был виновником!!!
Таким бессердечным образом Иоанн разрушил этому беднейшему из бедных помощь и надежду на Иисуса!!! Может на основании всего выше слышанного об Иоанне из Слова Божиего кто-нибудь из вас засомневался в том, что Иоанн являлся настоящим учеником Иисуса? Я не думаю.
И сегодня мы наблюдаем среди детей Божиих такое сопротивление или противодействие этому тяжёлому служению. При этом речь идёт не о том, чтобы иметь большой рот, а о том, чтобы помочь в этом служении. Иоанн запретил незнакомому ученику Иисуса проявить милость к этому жалкому обременённому человеку и освободить его от демонов.
Поэтому можем не возмущаться против Иоанна, ибо в действительности и в наших сердцах всё выглядит точно так же. Всё остальное – блеф, то есть обман. И сегодня над собраниями и над всей Церковью Иисуса в этом вопросе тяготеет много вины.
Даже одно утверждение, что дети Божии не могут быть обременены, является преступлением. Я говорю об этом недвусмысленно, потому что я это знаю. Этот факт не является предположением или подозрением.
Мы можем быть благодарными, что Господь Иисус и преступников любит. В противном случае один из злодеев, который был вместе с Иисусом распят, не мог бы в тот же день быть с Иисусом в раю (Лк.23,43).
Что стало с тем обременённым, мы не знаем. Святой Дух не находит нужным дать нам о нём больше сведений. Но я точно могу сказать, что этот обременённый стал одним из тех, которые говорят: «что, как эти, к которым и Иоанн относится?
Эти, которые ходят с этим Иисусом? Нет, я не хочу быть таким». Вот следствие поведения ограниченных и глупых верующих. Таким поведением мы часто отталкиваем людей от Иисуса! Отвернём теперь наш взгляд от обременённого и обратим его снова в сердце Господа Иисуса.
Мы всё больше приближаемся к истине, которую Святой Дух нам хочет сообщить в нашем тексте. Мы должны это знать! Итак, заглянем в сердце нашего Господа Иисуса, Который всё видит, всё знает и всё слышит. Да! ведь никто Ему ничего не сказал, но это злое действие Иоанна не ускользнуло от Него.
Он знал об этом действии Иоанна. Но Господь Иисус до тех пор не мог помочь Своему ученику Иоанну, пока Иоанн своё поведение не признал как вину. Лишь в то мгновение, когда Иоанн познал своё действие как вину, Господь Иисус мог ему помочь.
Дорогие слушатели и читатели, этот факт является главной чертой Слова Божиего. Хотя Господь Иисус умер на Голгофском кресте за всех погибших грешников, совершил за них искупление, но Он не может им дальше помочь, потому что человек стоит у постромки, то есть находится в ответственности, чтобы своим пришествием к Иисусу ответить на славное благовестие Голгофского креста.
Но в тот момент, когда мы проявим готовность признать вину нашего греха, Господь Иисус поможет нам. В это самое мгновение Иисус начинает действовать. Ты должен лишь достаточно глубоко осознать свои грехи и признать их Иисусу.
Но из душепасторской работы я знаю, что с нашими грехами, с нашей виной мы всегда пытаемся заботливо обходиться, смягчить их и ослабить, построить через них мосты, провести под ними туннели, чтобы часть из них исчезла. Кто из нас не является таким по природе? Я думаю, что в этом вопросе мы все равны.
Но мне очень хочется, чтобы каждый из вас взял сегодня с собой, как подарок, что-то очень важное для вашей дальнейшей благословенной жизни: не делать так, как сделал Иоанн!!! И если вы послушаетесь моего совета, то Господь Иисус с радостью продлит в вас процесс Божиего благословения, чтобы полностью войти в Его свет.
Когда Иоанн в нашем тексте получил свет в отношении своего поступка, то сердце Иисуса наполнилось радостью, потому что теперь Он мог оказать Иоанну помощь. Господь хочет Иоанну помочь. До этого момента Иоанн помог обременённому. Как? Мы это теперь знаем! А теперь настала очередь Иисуса.
И Он помогает: но Он делает это совершенно иначе. И как делает это Господь Иисус в Своей любви? Это потрясающе, как Иисус поступает, чтобы в любви, без злых и неприятных слов обличить Иоанна. И знаете ли, как Иисус это сделал? Об этом написано в этой же главе Евангелия от Луки. Он показывает Своим ученикам картину или пример.
Да, Он наглядно показывает Иоанну жалкое состояние этого обременённого. Вы наверняка раньше уже читали об этом обременённом, в отношении которого Иоанн так сильно запрещал делать душепасторство. Господь Иисус, Который обличает Иоанна, объясняет ему теперь в любви, что этот обременённый человек был совершенно беззащитный.
Иисус показал, что Иоанн проявил по отношению к обременённому равнодушие и бессердечность, не проявил к нему никакого внимания. Поэтому прочитаем стих, предшествующий нашему главному тексту. Иисус берёт малого ребёнка и, на примере этого малого, беззащитного ребёнка, каким был этот бедный обременённый, и ставит его не около Иоанна, но около Себя.
Он говорит в Евангелии от Лук.9,48: «и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик»!!!
Я уверен, что при этих словах Иисуса сердце Иоанна содрогнулось. Вся его вина по отношению к этому обременённому стоит теперь перед его душой. Его вина стоит теперь на переднем плане. При этих словах Иисуса Иоанн вспоминает событие, которое произошло одним днём раньше, в который он совершенно безжалостно и жёстко действовал против высказанных теперь слов своего Наставника.
То, что Иисус только что сказал, поразило сердце Иоанна, как удар бича. Ученик Иоанн увидел теперь, что он совершенно не был готов принимать во имя Иисуса таких людей: как детей, больных, слабых, обременённых и т.д., которых и мы охотнее не хотели бы замечать. Он сделал противоположное.
Почему Господь Иисус ставит этого ребёнка около Себя, как читаем в ст.48? И это мы должны знать! В противном случае мы не поймём дорогостоящее Слово Божие. Не можем же мы Библию просто как газету или журнал читать; так не пойдёт! Почему Иисус не ставит ребёнка около Иоанна?
Потому что Иисус является Тем, Который не смотрит сквозь пальцы на слабых, на детей, на обременённых и т.д. Сошествие Господа Иисуса на землю является снисхождением Бога к тем, которые лежат на дне. По отношению таковых Иисус говорит в Евангелии Мтф.11,28: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».
В отношении вопроса: действительно ли это Слово Божие и сегодня ещё, мы не будем рассуждать. Верующие ещё никогда не были настолько обременены как сегодня! Ученики Иисуса должны были выучить видеть себя в этом ребёнке.
Как хорошо было бы, если бы и мы научились тому, в отношении кого и в отношении чего всемогущий Бог оказал милость. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…» читаем в Евангелии от Ин.3,16.
Кто таким образом примет слабых, незначащих, низких людей, как это образно показал Господь Иисус, «тот Меня принимает», то есть Господа Иисуса. Каждый из нас может Иисуса принять! После того, как ты при покаянии принял Его в сердце, ты можешь Его и дальше принимать!
А именно в том, что ты будешь заботиться и принимать таких, о которых мы читаем в Лк.9. Но именно в этом вопросе Иоанн не принял Господа Иисуса, но вместо этого сделал что-то совсем злое. В этом месте Господь Иисус привёл Иоанна к осознанию этого поступка. И он познаёт самого себя во всей своей вине.
Господь Иисус мог ему помочь, так как он увидел и осознал свою вину. Представление этого ребёнка принесло Иоанну через Господа Иисуса свет. Свет, в котором мы все нуждаемся. Вследствие этого Иоанн тотчас признаёт в ст.49 свою личную вину.
Многие дети Божии думают, что эти сообщения в ст.48-50 не имеют вообще никакой связи. Если мы будем так думать, то ничего не поняли и не поймём в этом событии, которое Святой Дух нам здесь сообщает для поучения. Поэтому особенно подчёркиваю, что сообщения в этих стихах (в Лк.9) имеют глубокую связь.
Я верю, что в этой истории Господь Иисус продвинулся со Своими учениками в вере на целый шаг вперёд. И с нами Господь Иисус желает вперёд продвигаться. Поэтому апостол язычников Павел увещевает, что мы, дети Божии, должны совершать определённые шаги, Евр.12,13: «и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось».
Если мы не сделаем эти шаги, то останемся увязшими в трясине. Если тебя увезут на вертолёте в пески пустыни Сахары и там высадят, то ты не продвинешься вперёд, если не сделаешь определённые шаги. Точно так обстоит дело с жизнью веры.
Мы должны стать в подчинение Слова Божиего. Это значит, что мы должны себе присвоить все указания Святого Писания и совершать определённые шаги в следовании за Иисусом.
После того, что мы выше слышали, мы должны знать, что вообще является причиной такого поведения Иоанна. И это мы должны знать, иначе мы не сможем оценить это событие. А Святой Дух даёт нам в Слове Божием и в отношении этого события ясность.
Что же является причиной, что Иоанн при встрече с этим обременённым не распознал существо Господа Иисуса, за Которым он следовал? Стих 46 даёт нам возможность ознакомиться с исходными пунктами, чтобы заглянуть в сердца и мысли учеников, а также заглянуть в наши сердца.
Здесь следует отметить, что наши сердца, к сожалению, очень часто выражают несогласие с сердцем Иисуса. Сердца учеников были заняты тем, кто из них является большим, Лк.9,46: «Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?»
Мы должны признать, что это является сногсшибательной темой для детей Божиих, не правда ли? В ст.22 и в ст.44 Господь Иисус говорит о Своём унижении в смерти. А Библия говорит: «Но они не поняли слова сего...». Почему не поняли? Потому что они слишком мало были связаны со своим Наставником и слишком много были заняты собой!!!
И знаете ли, если мы слишком заняты различными вопросами вне Иисуса, то возникают только симптомы нехватки и нужды. Возникают различного образа нужды, если мы мало занимаемся Господом Иисусом. Занятием собой, а теперь будем внимательны, ученики стали в собственных глазах великими, молодцами.
Какие только речи там произносили! Я благодарю нашему Господу Иисусу, что Он не довёл их речи до нашего слуха. Это был бы сор! Тогда я должен был бы ещё больше стыдиться, потому что это наши сердца, которые Святой Дух здесь раскрывает.
Как видим, вся трагедия заключается в выяснении вопроса: кто из них больший. При выяснении этого вопроса ученики обменивались взаимными вопросами и ответами наподобие игры в футбол, при которой футбольный мяч стремительно передаётся от одного игрока другому.
Кто много занимается Господом Иисусом, у того Иисус становится великим. Это является простым лекарством, которое Иисус даёт Своим искупленным. В поведении таких верующих видно, в какой действительной духовной связи они находятся с Иисусом. А кто занимается собой, тот становится в своих глазах большим!
Поэтому в дальнейшем будем заниматься Иисусом!!! Но ведь при всех этих разбирательствах ученики видели в своём Господе образец самоунижения. Он, Который пришёл с небес, Который нёс в Себе небесную славу, Он унизился до Иоанна. Это такое дело, о котором вновь и вновь стоит поразмыслить, чтобы Бог посредством Своего Слова, посредством Своего Духа мог возвеличить Себя и Своего Сына в наших сердцах.
Он, наш Господь Иисус, Который их так задушевно любил, уничижил Себя ниже всех людей. Вы только представьте себе наглядно такое положение! Об этом читаем в Мрк.10,45: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
А кто другим служит, тот и унижается перед теми, кому он служит. Именно это делал Иисус по отношению ко всем людям. Нам это очень трудно даётся, чтобы унизить себя и стать ничем, тогда как мы в действительности являемся ничем, не правда ли?
Теперь мы видим какими великими сделал нас сатана, потому что нам трудно быть ничем. Но Господь Иисус добровольно пришёл к нам на землю, чтобы добровольно занять среди людей самое низкое место, хотя Он является самым великим.
Представим только, что ученики обсуждали между собой вопрос: кто из них больше. Не ужасно ли это? Не страшно ли это? Я был просто вне себя, когда при подготовке этой проповеди основательно углубился в этот текст Слова Божиего. Я ходил по квартире туда-сюда и стал беспокойным.
Это же ужасно, что сатана натворил в наших сердцах через грех! А нам, которые очень малы, так трудно даётся не быть большими. Как злы всё же наши сердца, потому что греховным образом ищут величия и признания.
Ищете ли и вы чести и славы у людей? Если да, то в таком случае, я должен откровенно сказать, что вы ещё не познали Иисуса! Согласно Слова Божиего я должен вам это запретить! Ищешь ты признания у тех, которые всего лишь через несколько лет сгниют? Тогда Иисус ещё не пронизал тебя Своей любовью!
Тогда ты ещё не умер. Ты живёшь ещё для своего старого Адама, для твоей природной плоти, о которой ты знаешь, что природный человек противится Богу. Именно эта мания величия у ученика Иисуса Иоанна была причиной, на основании которой он лишил бедного обременённого освобождения от демонов.
Он обманул его в этом освобождении! Иоанн оказался в этой ситуации обманщиком! Он хотел выше казаться, чем тот человек, который изгонял демонов. По этому поводу читаем в Гал.6,3: «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя».
Иоанн хотел быть самым большим, поэтому он и запрещал. Он запретил Божие дело. «Не запрещайте», говорит Господь Иисус и служит своему ученику Иоанну в Своей любви. Маленькие дети были для этого наглядным материалом. На основании Божией милости мы и сегодня имеем ещё детей вокруг нас. И они должны быть нашим наглядным материалом.
Это является историей в Лк.9,49-50, которую вы сегодня слышали. Центром внимания в этой истории является Иоанн, который причинил Божиему делу вред в том, что запретил служение Господу, лишил бедного обременённого надежды ко Христу и при этом очень глубоко огорчил сердце нашего Господа Иисуса.
Но грех его открылся лишь после того как Иисус обличил его. Но всё это случилось лишь потому, что ученики в высокомерии и гордости были заняты собой и своими мыслями. Параллельно с этим мы видим пути учеников, если они по ним ходят без Господа Иисуса, без своего Наставника.
Если и мы ходим такими путями, то должны быть уверены, что наш Наставник не пойдёт с нами этим путём!!! Да хранит нас всех Господь Иисус от такого заблуждения и своевременно предупредит, сделает нас внимательными, чтобы мы могли быть благословением другим людям, особенно таким, которые упомянуты в нашем тексте. Аминь.