Закон проказы, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжим рассмотрение темы «закон проказы». Сегодня третья часть, в которой мы более глубоко рассмотрим вопрос очищения перед пришествием Господа Иисуса за Своей Церковью. Во второй части этой проповеди мы уже касались вопроса очищения, но рассмотрим сегодня этот вопрос немного с другой точки зрения. За главный текст сегодняшней проповеди возьмём 2Пет.3,14: «Поэтому, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь (постарайтесь) явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире. (Так читаем в оригинале).
Этот стих начинается словом «поэтому». Это такое слово, которое применяется для того, чтобы впереди сказанное связать с тем, что дальше следует. А перед этим стихом читаем во: 2Пет.3,11-13: «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?»
И в нашем главном тексте, то есть в ст.14 мы читаем: «Поэтому, возлюбленные, ожидая сего…». Апостол Пётр пишет о близком или скором пришествии «дня Божия». Он пишет о разрушении небес и всей стихии посредством огня Божиего суда.
Он пишет о новом небе и новой земле. Всё это является событиями конца мира сего, к которому мы ближе стоим, чем апостол Пётр, когда он писал это Послание. Мы можем ускорить пришествие «дня Божиего» или «дня Господня».
Мы можем ускорить Его пришествие посредством святого хождения, посредством активной работы по делу евангелизации и посредством постоянного взывания в наших молитвах: «Господи, прийди скорей!» И с Его пришествием для нас дана схема или модель всех последующих событий.
После восхищения Церкви следуют семь лет великой скорби, после которой начинается 1000 летнее мирное Царство. А после этого мирного Царства придёт этот день, в который всё материальное будет сожжено огнём; и Господь сотворит новую, духовную систему.
Но мы не будем так далеко заглядывать в будущее, но будем смотреть на непосредственно стоящее перед нами событие – на Его пришествие для нас, для восхищения детей Божиих.
Читаю из 1Фес.4,16-17: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Это событие конца времени благодати стоит непосредственно перед нами! Это есть пришествие нашего Господа Иисуса, Которого и которое мы ожидаем. И я думаю, что мы, дети Божии, все осознаём, что мы великанными шагами приближаемся к этому концу и скоро будем навеки в славе с нашим Господом Иисусом.
Но позвольте вас спросить: как в действительности выглядит наше ожидание? Да, мы ожидаем пришествие нашего Господа Иисуса! Это – бесспорно. Но мы можем ждать и ждать… Его. Но для нашего действительного ожидания Его пришествия существует доказательство подлинности.
Этой подлинностью является очищение, о котором мы читаем в нашем главном тексте, 2Пет.3,14: «…ожидая сего, постарайтесь явиться пред Ним незапятнанными и непорочными».
Доказательство нашего настоящего ожидания мы покажем или проявим таким образом, что «постараемся», чтобы Господь Иисус видел нас в этом «старании» «явиться пред Ним незапятнанными и непорочными».
Почти всегда, когда Апостолы говорили и писали о кончине века, то они писали об этом во взаимосвязи с очищением. Это очень интересно. Можете этот факт проверить. А мы с вами проверим сегодня подробней это очищение, которое находится во взаимосвязи с Его пришествием.
Во-первых, мы должны видеть и знать, как глубоко должно идти это очищение. Во второй части нашего текста мы имеем уже по этому вопросу указание: «незапятнанными и непорочными». Прочтём для этой цели ещё из 1Пет.1,18-19: «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца».
Выражение «без пятен» является обозначением Слова Божиего в отношении чистоты Иисуса. А ап.Пётр говорит в отношении нашего очищения, нашего состояния при пришествии Иисуса; что Он и нас хотел бы видеть «без пятен». Такими незапятнанными, как и Господь Иисус!
По поводу вопроса очищения обратимся ещё к 1Ин.3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».
И в этом стихе говорится о пришествии Иисуса, что видим в выражении: «всякий, имеющий сию надежду на Него…». Какую надежду? Быть в вечности с Господом Иисусом в Его славе! Затем следует вторая часть этого стиха: «очищает себя так, как Он чист».
Желаемая Господу в нас чистота нацелена на чистоту Господа, о которой читаем: «очищает себя так, как Он чист». С точки зрения плоти, как рассуждают многие христиане, создаётся впечатление, что Слово Божие говорит о вещах, которые невозможны?!
Но заостряю ваше внимание на том, что речь здесь идёт не о новом духовном Творении, которое рождается в человеке при покаянии от нетленного Божиего семени (1Пет.1,23) и согласно 1Ин.3,9 грешить не может, так как оно имеет уже существо нашего Господа Иисуса. В отношении этого нового Творения ничего добавить и убавить нельзя! В нём мы видим Божие совершенство!
В плоти же мы никогда Божиего совершенства не достигнем!!! Но в этом стихе (1Ин.3,3) речь идёт именно о нашей плоти. Об этом говорит здесь Слово Божие. Только мы должны научиться понимать, о чём говорит Слово. Писание не сообщает нам такие вещи, которые невозможны.
Оно не призывает нас к таким вещам, которые мы не можем выполнить. Поэтому рассмотрим чистоту Иисуса и обратимся к 1Ин.1,5: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы».
Следовательно, чистота в Иисусе находилась и находится на таком уровне, что «нет в Нём никакой тьмы». Это значит, что чистота в Нём – совершенная! А в Ин.14,30 Иисус говорит ученикам: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего».
Чистота Иисуса характерна и тем, что князь мира сего ничего не имеет в Иисусе. А что это значит: «ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего?» Это значит, что сатана не имел никакого права претендовать на что-либо в Иисусе. В отношении каждого погибшего грешника мира сего сатана имеет право на основании греха Адама и Евы, который передаётся нам по наследству.
Согласно Исх.20,5 мы с вами знаем, что «Бог наказывает детей за вину отцов (предков) до третьего и четвёртого рода». Поскольку Бог наказывал за эти грехи, то можно было ещё за них раскаиваться и получать от Господа прощение.
Но если люди не раскаивались, то эти грехи предков переходили в наследственные и больше не прощались! Но, следует откровенно сказать: кто уж там особенно раскаивался за свои грехи, и, тем более, за грехи предков?!
Недавно один брат показал мне результат исследования этого вопроса с помощью компьютера. Количество людей «до третьего и четвёртого рода» составляет 30 человек.
Сколько оккультных действий, сколько идолослужения, сколько богохульства было совершено этими людьми?! Поэтому на протяжении всего лишь нескольких поколений сатане удалось создать в людях мощные редуты или крепости, на которые он имеет право владения!
И где от этих грехов не очищались; где эти линии проклятия люди не полностью отрезали, там право сатаны остаётся не только до «третьего и четвёртого рода». Поэтому это право сатаны красной нитью проходит через все поколения. Библия говорит только о наказании Богом «до третьего и четвёртого рода», где в этом имеется ещё смысл: через наказание привлечь людей к покаянию.
Так что тьма оставалась в людях, если от неё не очищались. В этой тьме мы видим право власти сатаны в жизни людей! Во 2Фес.2,7 мы читаем о «тайне беззакония», которая находится во взаимосвязи с откровением антихриста.
Это такие вещи, которые скрыты от взора мира сего. Во времена жизни ученика Иоанна этот дух антихриста уже присутствовал в этом мире; а на протяжении всех поколений сатана вверг людей в такое состояние тьмы, которое станет явным и достигнет своей вершины при его откровении во время 70-ой седьмины.
Однако такое состояние имеет отношение не только к погибшим грешникам мира сего, но и ко всем детям Божиим; потому что плоть остаётся совершенно одинаковой! Потому что мы и наши предки, даже если они были верующими, пришли из этого мира. И в их плоти сатана воздвиг от поколения до поколения свои крепости, постоянно расширял и укреплял свои права, чтобы привести нас в состояние возможного отпадения от веры. Конечно, не к отпадению от спасения!
Дорогие братья и сёстры, мы должны сегодня познать важность и серьёзность этих вещей и прав, которые сатана, на основании живущей в нас тьмы, имеет по отношению к нам! Столетиями она была в нас скрытой, но она ещё здесь!!! Эта тьма расцветает теперь, потому что власть врага человеческих душ постоянно возрастает.
Поэтому он может связаться с живущей в нас тьмой. А мы, если ничего не предпримем, не будем иметь необходимого духовного оснащения, чтобы в последнее время перед пришествием Иисуса вести жизнь прославления, угодную нашему Господу Иисусу.
Если мы выше читали: «ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего», то для Иисуса это был час тьмы. Это был час суда, в который Иисус должен был войти. Это событие имело своё воздействие и на учениках. Вспомним об Иуде: в час наступления этой тьмы он сломился под тяжестью тьмы. В этот час мы находим учеников только спящими вдали от своего Наставника. В критический момент все они бежали.
А по мере приближения суда 70-ой седьмины, когда откроется князь мира сего, будут наблюдаться печали и скорби: подготовка к этому суду. Мы, собственно, живём уже в этом времени. В этот час тьмы сатана ищет того, что он в нас имеет! Точно так, как он искал в Господе Иисусе; но Иисус мог сказать: «во Мне не имеет ничего!».
Сатана здесь, в этом мире и ищет то, что он в нас имеет, чтобы завершить своё дело, которое он на протяжении столетий воздвиг в наших предках, начиная от Адама и Евы.
Именно поэтому Писание увещевает нас и призывает к полному очищению от всей живущей в нас тьмы! И это возможно, в противном случае Святой Дух не говорил бы об этом в Писании. Это та чистота, которую Господь Иисус ищет в нас сегодня. Для нас людей, любящих грехи, это практически почти невозможно.
Но с помощью Господа Иисуса и при наличии нашего полного «да», это всё же возможно! По этому поводу ап.Павел говорит в Рим.7,18: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу».
Но то, о чём я выше сказал, не имеет с этим текстом никакой связи. Мы остаёмся в нашей развращённой плоти до самого пришествия Иисуса за Своей Церковью. И только перед самым восхищением Господь Иисус прославит всех детей Божиих: вместо материального тела мы получим духовное тело славы, равное Иисусу.
Это последняя ступень нашего спасения для жизни вечной, о которой читаем в Рим.8,30: «…а кого оправдал, тех и прославил». Поэтому мы обязаны вопросы греха постоянно в нас умерщвлять и держать их в смерти, если они пытаются вновь подняться. Этот факт остаётся как аксиома.
А теперь будем внимательны! Упомянутое мною выше очищение нацелено на имеющееся в нас право сатаны. Именно то, что сатана в течение столетий построил и укрепил во всех поколениях наших предков; и всё это имеющееся сейчас у нас в наличии, следует устранить, очиститься от этого тяжёлого и обременяющего багажа, от всех укреплений сатаны.
Дорогие братья и сёстры, многое удалось сатане в людях укрыть, очень многое. Поэтому ап.Павел и говорит о скрытом во мраке в 1Кор.4,5: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».
Существо тьмы и заключается в том, что она действует скрыто, чтобы её дела не были видны. В этом заключается власть и сила сатаны! В тот момент, когда эти дела сатаны попадают в свет, то их судят. Если сатану, как вора, захватишь на месте преступления, то с его грязными делами кончают.
По этому вопросу ап.Павел говорит в 1Кор.4,4-5: «Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».
Как видим из содержания этого текста, пришествие Господа Иисуса связано с обнаружением скрытого во мраке и его освещением. В конечном счёте, это произойдёт у судилища Христа (2Кор.5,10). Но Господь Иисус вовсе не хочет нас судить, Он не хочет нас позорить. Но Он хочет, чтобы всё, скрыто действующее во мраке, было сейчас очищено.
Именно об этом идёт речь. Об этом говорят апостолы, об этом так много говорит Слово Божие в связи с пришествием Господа Иисуса. Если мы теперь совершим это очищение, если мы теперь сами осудим себя, то мы не будем судимы у судилища Христа. Именно это мероприятие прославит нашего Господа, что принесёт Ему честь и хвалу.
И это очищение сугубо находится в нашей ответственности. Мы уже читали, что согласно 1Ин.3,3 «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».
Это не может твой сосед для тебя сделать, это не может также старший брат в собрании для тебя сделать, но и Господь Иисус не сделает это для тебя! Это должны мы сами сделать! Ведь мы читаем: «И всякий… очищает себя…».
Заглянем ещё в следующее место Писания, которое мы все хорошо знаем, во 2Кор.7,1: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».
Выражение: «очистим себя от всякой скверны плоти и духа» касается также лично наших действий, которыми Господь Иисус обязывает нас сделать это очищение. И как происходит это очищение? Это такое простое дело и, в конечном счёте, мы это знаем.
Прочтём ещё несколько стихов из 1Ин.1,5-7: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; 7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Ещё раз спрашиваю вас: как всё же происходит наше очищение? В том, что мы совершенно сознательно станем в Божий свет! Если мы даже, как ап.Павел, можем о себе сказать: «Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь», то мы, тем не менее, не оправданы. Поэтому Господь Иисус хочет, чтобы мы ежедневно взывали к Нему и просили Его, чтобы всё, что сатана в нас имеет, Он вывел на свет.
Согласно стиху 5: чистота Иисуса и чистота Бога – «есть свет, и нет в Нём никакой тьмы». Стих 6 показывает наше состояние. А стих 7 гласит: «Если же ходим во свете…». Это значит: если мы так станем в Божий свет, тогда мы придём к такому очищению, вследствие которого станет возможным иметь с Господом Иисусом совершенно другое общение, чем то, в котором мы до сих пор с Ним находились и какое мы до сих пор знали.
В этом вопросе мы имеем в Давиде прекрасный пример, поэтому заглянем в Пс.138 и прочитаем там стих 1: «Господи! Ты испытал меня и знаешь». Давид, как и мы, не был человеком безгрешным. Но он был человеком, который, несмотря на все свои грехи и ошибки, позволял непрерывно ставить себя в Божий свет.
Мы все знаем этот Псалом, в котором Давид дальше говорит: «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь мои помышления издали…». Давид говорит о том, что Бог полностью его знает. Он обо всём знает. Именно поэтому Давид говорит: «Ты испытал меня…».
Я думаю, что и все вы уверены в том, что Господь Иисус абсолютно нас знает: мы знаем, что ни одна наша мысль не скрыта от Него; мы знаем, что Он лучше нас знает, чем мы сами. В этом познании находился Давид. Я думаю, что и мы находимся в таком познании. Очень интересны последние стихи этого Псалма: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (ст.23-24).
Хотя Давид знал, что Господь его уже испытал, что Господь его познал и всё о нём знал, то, тем не менее, он просил Господа о дальнейшем испытании его сердца, его мыслей, всей его внутренности.
Это является именно тем, что я выше сказал: чтобы мы ежедневно совершенно сознательно взывали к Нему и сказали Ему, что мы хотим, чтобы Он поставил нас в Свой свет: «И смотри, не на опасном ли я пути». А в оригинале читаем: «И смотри, не нахожусь ли я на пути, ведущему к страданиям».
И если в нас находится ещё какая-нибудь тьма, то там имеется потенциальная опасность, что сатана на основании этого приведёт нас на путь несчастья. Да проявит Господь Иисус милость, чтобы Он показал нам эти вещи тьмы и поставил их в Свой свет. Чтобы они могли быть нами осуждены, чтобы Он мог нас защитить от всевозможных путей страданий, от всех путей несчастья. Это есть путь в вечность!
Дальше мы имеем ещё один пример в законе Моисея, о котором мы выше уже много рассуждали. В первой и второй части нашей темы, которую я назвал «закон проказы» мы рассматривали с вами стихи в книге Лев.14,33-53. Но из-за важности темы очищение, мы рассмотрим ещё некоторые аспекты этого текста.
А в ст.54-56 этого текста читаем: «Вот закон о всякой язве проказы и для паршивости, и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах, чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о проказе».
В предыдущих главах книги Левит Святой Дух показывает нам проказу в различных формах и проявлениях. А приведённые мною стихи 54-56 являются заключением. А теперь ещё раз обращаю ваше внимание на содержание стихов 33-35:
«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 34 когда войдете в землю Ханаанскую, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на домы в земле владения вашего, 35 тогда тот, чей дом, должен пойти и сказать священнику: у меня на доме показалась как бы язва».
Что в этом «доме» прообразно в первую очередь видим Израиль, мы рассмотрели в первой части нашей темы. Выше я отметил, что в духе этот дом является прообразом нашего тела или нашей плоти. В нашем примере владелец дома «должен пойти и сказать священнику: у меня на доме показалась как бы язва».
В этом примере Слово Божие говорит совершенно ясно. Если мы молимся, чтобы Господь Иисус поставил нас в свет, тогда проясняются всевозможные вещи греха, потому что Иисус не только слушает наши молитвы, но и отвечает на них. Тогда мы заметим, что многое в нашей жизни веры не соответствует Божией воле.
Это же вполне возможно, что в нас наблюдалось и наблюдается действие тьмы. Поэтому мы стоим в ответственности: «тогда тот, чей дом…» должен придти к священнику, он должен ему сказать, он должен дать показание.
Именно это является ничем иным, как быть поставленным в Божий свет, чтобы мы обратились к Иисусу, нашему Первосвященнику; чтобы мы спрашивали Его, чтобы мы просили Его объяснить нам все эти вещи; являются ли они язвой проказы: какого рода грехи имеются в нас. Это наша ответственность.
По ходу развития этого события с язвой проказы этого дома мы прообразно видим всё более глубже идущее очищение. Мы замечаем, что в нашей жизни веры что-то не соответствует Божией воле. Мы должны всё это выложить Господу в молитве, а Он даст нам в этом ясность.
После этого мы не должны ничего другое делать, как только…опорожнить дом!!! И только после этого в лице священника придёт Господь Иисус и введёт нас в ещё более глубокое очищение, и те вещи, которые находятся во взаимосвязи с проказой (с грехом) поставит в свет.
Интересен тот факт, что опорожнение дома совершается по приказу священника. То есть Он повелевает! Это действие священника указывает нам на то обстоятельство, что демонов изгоняют путём повеления именем Господа Иисуса! Напомню ещё стихи 37-38:
«Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома состоит из зеленоватых или красноватых ямин, которые окажутся углублёнными в стене, то священник выйдет из дома к дверям дома и запрёт дом на семь дней».
Священник входит в дом, осматривает его, но сразу ничего не говорит: проказа это или нет, чисто это или нечисто. Именно здесь мы видим ответственность нашей веры. Это значит, чтобы мы длительно и регулярно пребывали в молитве, и до тех пор, пока не будут удалены все неясности; чтобы мы не остановились на незавершённом этапе очищения.
Говоря символическим языком Библии, мы можем лишь тогда успокоиться, когда «священник (наш Господь) объявит дом чистым, потому что язва прошла», так как мы находимся в опасности неверно определить наше состояние.
Ведь это сказал ап.Павел: «Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь». Оправдание всегда исходит от Иисуса независимо от того, находимся мы в желаемой чистоте или нет.
Стих 39 гласит: «В седьмой день опять придёт священник…».
Эти семь дней говорят о совершенной мере. Это есть мера времени, в течение которого мы должны по желанию Господа Иисуса пребывать в молитве, чтобы Он мог ввести нас в полное и совершенное очищение.
Читаем дальше стихи 39-42: «…и если увидит, что язва распространилась по стенам дома, то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое; а дом внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыплют вне города на место нечистое. И возьмут другие камни, и вставят вместо тех камней, и возьмут другую обмазку, и обмажут дом».
В этих мероприятиях мы символично видим глубину нашего очищения. Священник приходит и видит: язва проказы распространилась. Камни стен, охваченные язвой, следует выломать. Обращаю ваше внимание на тот факт, что камни следует «выломать» или «вырвать» (согласно оригинала).
В любом кирпичном или каменном доме мы эти голые кирпичи (камни) внутри дома не видим. Нормально они покрыты штукатуркой, обоями или просто обмазаны глиной. Это значит, что до появления язвы проказы эти камни были скрыты за глиной, штукатуркой или обоями. Там же была скрыта язва проказы.
В этом мы видим хитрость и коварство сатаны, что эту «язву проказы» (эти грехи) он укрыл, спрятал в людях на протяжении многих поколений; «язва проказы», которая, безусловно, и в нас находится.
Но если мы в молитве неотступно взываем к Господу Иисусу, чтобы Он поставил нас в Свой свет, чтобы Он нас испытал до глубины сердца, как просил Давид, тогда священник (наш Господь) придёт и даст нам в этом вопросе полнейшую ясность.
Он отметит камни, которые следует вырвать. Это значит: все пункты, к которым сатана в какой-то мере имеет ещё право, Иисус нам укажет.
И, что очень важно, очищение в нашем тексте связано с повелением! Это мы видим в выражении: «священник прикажет выломать камни. Это очень интересно! В этом мы видим решительную борьбу, с которой происходит это вырывание камней! Символично мы видим в этом повелении, в этой решительной борьбе изгнание демонов из обременённых людей.
Глина обмазки входит в щели между камнями, где находится раствор, на который укладывали камни. Всё это следовало отскоблить. Это очень трудная и трудоёмкая работа! И это является глубиной нашего очищения, которую Господь Иисус в нас ищет!
Поэтому, дорогие братья и сёстры, я призываю вас не оставаться поверхностными, но чтобы мы проникали в эти глубины очищения, которые Господь Иисус желает.
Затем мы читаем в этом стихе о том, что поражённые язвой проказы выломанные камни и обмазку, которую мы отскребли следует убрать в «нечистое место». Этим «нечистым местом» является преисподняя или бездна, которое Господь Иисус учредил для этого. Господь Иисус ищет в нас это очищение, потому что Он любит нас.
Вернёмся к нашему главному тексту 2Пет.3,14. Этот стих, как мы в начале отметили, начинается словом «поэтому». Затем следует вставка: «возлюбленные…». Для чего нужна эта вставка «возлюбленные»? Почему Святой Дух обращает наше внимание на это слово? Потому что Господь Иисус нас так сильно любит!
И в стихе 17 дальше читаем: «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников…». Беззаконники – это такие люди, которые извращают Писание. Которые это очищение, о котором мы с вами в этой проповеди говорим, отрицают. Это мы уже заведомо знаем.
Но наш Господь Иисус в Своей любви и милости обращает наше внимание на эту тему и на необходимость провести такое очищение, 1Ин.2,28: «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его».
Господь Иисус любит нас и в этой мере хочет уберечь нас от постыжения. И если мы в такой мере очистим себя и без изъянов и пятен явимся перед Его лицем, то в таком состоянии мы принесём Ему великое прославление.
Но все вы должны также знать, что Господь Иисус, Который нас любит и ищет в нас это очищение, даёт нам одновременно и всё оснащение для этого. Читаем об этом в Рим.8,31-32: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?»
В выражении: «как с Ним не дарует нам и всего?» включено всё, что нас касается в отношении Бога. Не только вопроса нашего положения (спасены или не спасены), но и вопроса нашего хождения и очищения. Небесный Отец хочет нам всё во Христе подарить.
Об этом же читаем и во 2Пет.1,3: «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни…». Затем в этой главе идёт перечисление, что касается «старания» в ст.5: «То вы, прилагая к сему всё старание…»; затем читаем очень важные аспекты в отношении нашей темы в стихах: 8-11
«Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком нет сего, тот слеп (это – Лаодикия, близорукие!), закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
Посему, братья, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнётесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».
И в заключение привожу ещё одно место, которое мы все хорошо знаем, 1Фес.5,23: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».
Да проявит наш Господь Иисус милость, чтобы то, что мы в этой проповеди слышали об очищении, которое Он желает в нас видеть, в правильном порядке разместили в нашей жизни.
Чтобы в вопросе очищения мы проявили старание (усердие), так как это является нашей ответственностью в молитве приносить Ему все эти вопросы, чтобы Он поставил в Свой свет нашу плоть, душу и дух, чтобы всё, что сатана там ещё имеет, было выявлено и полностью вырвано и отскоблено!!!
Господь Иисус является Богом мира, Он является Богом дающим нам мир. Если мы и неверны, то Он остаётся всегда верным. Он не только призывает нас к этому, но также исполнит это по отношению к каждому, который примет твёрдое решение идти Ему таким образом навстречу. Аминь.