Убеждённость, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Убеждённость». Сегодня вторая, последняя часть. Мы закончили с вами прошлый раз на рассмотрении первой области. Сегодня вторая область или пункт, в котором мы должны быть убеждены!? Мы должны быть убеждены в полном спасении!!! Это очень важно, поэтому ап. Павел указывает на это обстоятельство в Рим.8,38: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее».Здесь мы имеем сильнейшее высказывание: «Ибо я уверен…». Я должен подчеркнуть и вам объяснить, что Павел никого не имел, кто мог бы ему это объяснить или от кого он мог бы этому научиться. И, тем более, ни в какой хитрой книге этого не вычитал. Он не имел по воскресеньям, как мы в миссионском собрании, часа вопросов и ответов.
Он являлся тем, который передаёт это Евангелие дальше и написал множество Посланий. Но Господь Бог объяснил ему все эти вопросы, поэтому апостол Павел находится в этом убеждении: «Ибо я уверен», что никто и ничто не может нас отлучить от любви Божией. То есть, что мы имеем полное и надёжное спасение!
В этом отрезке Писания Павел перечисляет все элементы мира сего – мощнейшие взаимосвязи! На основании этого высказывания мы должны видеть, какую великую уверенность имел Павел в своём сердце, что он может всё это сказать перед ангелами, и всеми Силами, и перед всем видимым и невидимым в этом мире.
Итак, вторым пунктом, в котором мы должны быть убеждены, это полная и совершенная убеждённость в том, что мы имеем полное спасение. Этот факт апостол Павел точно так же подчёркивает, как и евангелист Лука.
В следующей главе (Рим.9,1) он ещё раз подчёркивает эту убеждённость: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом». А в ст.3 он делает в отношении вечного спасения ещё одну интересную ссылку в том, что и лично он не может лишить себя жизни вечной.
Даже если бы за своих братьев по плоти (за Израиль) он готов был быть отлученным от Христа. Но это невозможно, и в этом он убеждён! Именно это является частью того, за что и мы должны крепко держаться. Есть много мест Писания, и мы очень рады, что на их основании нам многое объясняют.
Но благодарение Господу, что все вопросы, в которых главным тенором является неуверенность, не могут устоять на фоне библейского учения. Но там, где проявляется неуверенность, мы должны опираться на Слово Божие.
Мы всегда должны исходить от высказывания апостола Павла: «Ибо я уверен». Это является центром: я уверен!!! За это я буду крепко держаться: за это спасение, которое Господь Иисус нам дал, оно полно и совершенно!
С этим вопросом связана третья область убеждённости: быть убеждённым в вопросе библейского учения. По этому вопросу я не хочу особенно много говорить. Обратимся по этому вопросу ко всем нам известному месту Писания, где затрагивается эта проблема, потому что почти все переводы Библии в этом месте хромают.
Читаю это место из Еф.4,14: «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения».
Это значит, что проблема часто заключается в том, что в отношении Слова Божиего существует очень много мнений, которые так близко друг к другу стоят, поэтому многие дети Божии верят, что здесь какой-либо ясности даже быть не может, потому что каждый говорит что-то другое.
Поэтому я выше сказал: мы премного благодарны за то, что можем на высказываниях Слова Божиего учиться. Очень важно то, что мы понимаем, что с нашей стороны требуется убеждённость! И Павел этого требует.
Он ожидает этого и молится за это, чтобы Колоссяне это получили, Кол.2,2: «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа».
Если многие верят, то это ещё не является гарантией полной убеждённости. Этот факт является лишь частицей этого. Если больше нет убеждённости, нет больше ясности, то возможно это зависит лично от нас? Но Слово Божие говорит нам здесь, что мы в этом стихе призваны продвигаться вперёд «для всякого богатства совершенного разумения…».
Следующей областью, где речь идёт об убеждённости, является область веры. И здесь нет необходимости много говорить, потому что мы сами это быстро поймём, потому что Само Слово Божие об этом говорит. Слово Божие говорит, что вера является убеждённостью или уверенностью (что то же самое), как читаем в Евр.11,1: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».
Поэтому Послание Евреям призывает нас к тому, чтобы мы в вере были убеждены, чтобы мы ходили в полной уверенности веры. Обратимся по этому поводу к Рим.4,20-21: «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он (Бог) силен и исполнить обещанное».
И здесь мы имеем то же слово, что и в нашем главном тексте (Кол.4,12). Здесь речь идёт об Аврааме, который является для нас образцом в вере. В других переводах эта мысль выражена более точно: «и будучи полный уверенности, что Бог силён и исполнить обещанное». Следовательно, и в этой области, где речь идёт о вере, мы должны иметь полную уверенность!
С областью веры связана также уверенность в служении нашему Господу Иисусу, в том, что я делаю во имя Господа Иисуса в моей жизни веры. А эти дела могут быть очень разнообразными. И в отношении этой нашей деятельности Библия говорит об убеждённости.
Причём дела, которые мы во имя Господа Иисуса совершаем, должны добровольно и с радостью делать. Тогда за эти дела мы получим награду, 1Кор.9,17: «Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение».
Следовательно, я должен иметь полную уверенность, что совершаемый мною труд во имя Господа Иисуса, я делаю добровольно, чтобы за свой труд я получил в вечности награду.
И в этом вопросе мы видим в апостоле Павле пример. Если мы жизнь апостола Павла исследуем с этой точки зрения, то увидим в нём мощное свидетельство. Мы увидим насколько этот Божий муж был убеждён в своём служении.
Небольшой обзор своего служения он даёт нам в 1Фес.1,5. Там он пишет совершенно ясно, 1Фес.1,5: «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами».
В чём было наше Евангелие (благовестие)? Оно было также «в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением (уверенностью). И здесь мы снова подошли к этому пункту. Там, где бывал Павел и в том, что он делал, он был уверен! Он пришёл к Фессалоникийцам и знал: здесь моё место от Господа.
Он также знал, что ему там следовало говорить. И Господь Иисус своевременно удостоверил это, а не тогда, когда Павел уже пришёл Фессалоники. Павел пришёл в Фессалоники с полной уверенностью. По этому поводу есть ещё одно немного скрытое указание.
О нём Павел пишет Тимофею, где речь тоже о служении идёт. Там он говорит Тимофею, чтобы тот исполнял (совершал) своё служение. А в этом слове «исполнять» скрыто это слово, которое можно перевести как: «быть полным этим исполнением, или «быть уверенным в этом служении».
Это именно то, что и нас касается в нашем служении, если иногда изнашиваемся в служении в собрании. Если иногда нагрузка нам кажется слишком тяжкой, если не знаем, что для нас является первостепенной задачей, тогда очень важно, чтобы мы научились, как Павел был полон уверенности.
Я думаю, что вы уже заметили, что по каждому пункту можно очень много сказать. Следующий пункт, на который апостол Павел тоже указывает, мы находим в Рим.14,5: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума».
Это такое место, которое как бы выходит за рамки нашей темы, потому что здесь ничего не говорится о Божией воле, но о совершенно другом. Поэтому, я коротко объясню. Вторую часть этого стиха мы можем так написать: «Всякий поступай согласно уверенности своего ума».
Это место Писания довольно трудное, если его рассматривать поверхностно. Но для всех, кто желает это проверить, прошу хорошо соблюдать взаимосвязи. Содержание этого стиха не противоречит тому, что составляет Божию волю.
Но в этой взаимосвязи бывают ситуации или области, где нам требуется принять личное решение, где требуется наша убеждённость. Существуют такие очевидные области, где Господь Иисус не говорит: только так или так! Я мог бы привести много практических примера, но каждый из нас может их сам в своей жизни найти. Я пытаюсь только сам принцип объяснить.
И это очень важно! Существуют такие личные области, где я должен быть убеждён, если это меня касается; и где ты должен быть убеждён, если это тебя касается. Это такие вопросы, в которых мы не должны спорить, в которых мы не должны презирать другого, или пренебрегать, потому что он это делает или не делает то.
При этом очень важно, чтобы мы не действовали на основании каких-то наших комплексов, но чтобы мы пришли к определённому убеждению. Об этом апостол Павел говорит в Рим.14,5, чтобы мы были убеждены в том, что в этом пункте верно.
Не из собственных соображений, но принимать решение, если мы этот вопрос проверили перед Господом Иисусом. Если перед Господом это для нас лично стало ясно, а затем убедились.
Перейдём к следующей области. И тогда быть убеждённым, если имеются большие трудности. И на эту область указывает нам Слово Божие. Моим стандартным примером является апостол Павел. Обратимся теперь ко 2Тим.1,12. И здесь мы видим сложную ситуацию апостола Павла. Второе Послание Тимофею является его последним письмом.
Из этого Послания мы можем заключить, что его жизнь подходит к концу. Павел сидит в заключении. Собрания оставляют его. Его соработники тоже уходят от него. А мы учимся в том, что даже в этой трудной ситуации он сохранил для себя убеждённость, 2Тим.1,12: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение».
Что дальше следует, вы можете на досуге прочитать, но именно это является тем, что Павла выделяет, что он сохранил для себя. Даже если вся ситуация резко меняется и для него всё коренным образом изменилось. Убеждение, которое наложило отпечаток на его жизнь, продолжало его нести, когда у него возникли большие трудности.
Мой последний пункт исходит из Послания Евреям 6. Там указывается на то обстоятельство, что полная убеждённость надежды идёт до конца, Евр.6,11: «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца».
Быть убеждённым в надежде! Это значит: быть убеждённым в том, что нас ожидает, чтобы мы не затерялись, не потеряли сами себя в водовороте повседневной жизни; чтобы мы имели печать этой убеждённости.
Я думаю, что есть ещё другие, менее важные области, но ограничимся на тех областях, которые я сумел перечислить, поставить перед вашими глазами и коротко их охарактеризовать. Это основные области, на которые Святой Дух обращает наше внимание в Слове Божием и объясняет, что в этих областях Господь Иисус желает видеть в нас убеждённость.
А теперь обращаю ваше внимание на последний пункт. А именно на вопрос: как постигну я того, чтобы полностью быть убеждённым?!
Я ошеломлён тем, что прочитал в нашем главном тексте: пребывать совершенным и быть убежденным во всём, что угодно Богу. В моей жизни я этого не вижу, не всегда! И мало людей знаю, которые производят на меня впечатление, что они это имеют. Поэтому этот факт является нашим вопросом. На эту всеобщую нужду я уже указывал.
Но дело заключается также в том, чтобы и для себя лично мы это познали. Я думаю, что в наше время это очень важный пункт. Именно сегодня, когда Церковь Иисуса довольно быстро сползает вниз, когда появилось так много заблуждений, духовного беспорядка, когда так много предпринимают.
Но, тем не менее, из всего этого не возникает убеждённость, а наоборот: оставляют даже прежние ясные позиции! Поэтому очень важно, чтобы и здесь мы учились: как я, как ты, как мы можем придти к тому, чтобы «пребывать совершенными и быть убеждёнными во всём, что угодно Богу?» Придти к этому и как за него держаться?
Если мы исследуем Писание, то найдём ряд мест, которые нам объясняют, что именно в этом пункте враг ведёт на нас наступление. Из всех этих примеров я приведу лишь один в Д.Ап.20,30, где апостол Павел прощается с собранием в Ефесе и где он говорит: «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».
Павлу это совершенно ясно. И это именно то, о чём он предостерегает и предупреждает Церковь Иисуса: здесь находится тот пункт, где враг будет вас атаковать: ложные убеждения будут внесены в наши собрания и в наши сердца. Поэтому ещё раз ставлю этот вопрос: как я к этому приду? Или, если я имею убеждённость, то как я могу её удерживать?
По этому вопросу я дам четыре коротких ответа. Именно в том, что я буду 1) учиться, 2) через молитву, 3) посредством воспоминания и 4) посредством пребывания. Эти четыре аспекта мы ещё коротко рассмотрим.
Первый пункт: мы можем этого достичь прежде всего тем, что этому научимся. Обратимся к собранию Тимофея. Там мы видим семью и видим место, где можем учиться, 2Тим.3,14: «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен».
Павел пишет Тимофею: «чему ты научен и в чём ты полностью убеждён». Это является самым первым и основным, это является также предпосылкой для успеха. Если мы что-то правильно выучили, в том мы и убеждены. У Тимофея это было именно так.
Итак – учиться! Это значит: воспринимать и правильно воспринимать Слово Божие. Это значит: при разборе Слова следует присутствовать не только физически, но и всем сердцем и умом, чтобы слушать и на практике учиться, давать свидетельство и т.д. То, чему ты научился – это первый пункт.
Второй пункт: этот пункт мы находим в нашем главном тексте в Кол.4,12. Епафрас молится за собрание в Колоссе. Именно здесь мы находим ответ. Как он пришёл к убеждению? В том, что он именно за это молился.
В том, что и мы предстанем перед Господом Иисусом и скажем: «Дорогой Господь Иисус, сделай и меня убеждённым; помоги мне, чтобы и я полностью мог быть убеждённым в тех вещах, которые Ты от меня ожидаешь».
Ибо само по себе это не произойдёт. Естественно, что Епафрас не напрасно за это молился. Это является тем пунктом, в котором мы, таким образом, можем молиться за нас, за других, за наше собрание.
Третий пункт, который я выше назвал – это воспоминание. Постоянно слышать об этих убеждениях и вспоминать о них. В противном случае, эта убеждённость исчезнет из нашей памяти и мы её потеряем. Обратимся по этому поводу ещё раз ко 2Пет.1,12: «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине».
Этот стих и мне лично о многом говорит. Но из этого стиха мы видим: какие заботы возложил на себя престарелый Пётр в свои последние годы жизни. «Я хочу заботиться о том, чтобы вам постоянно напоминать об этих вещах. Постоянно повторять одно и то же, хотя вы это знаете и утверждены в настоящей истине».
Хотя получатели его Послания были утверждены, но убеждённость не останется, не сохраняется, если ничего не предпринимать. Это значит, что и через постоянное проповедование, через разбор Слова, через вечерю воспоминания, которое является для нас особым воспоминанием, в нас обновляется и укрепляется уверенность. Но и посредством того, что мы постоянно напоминаем друг другу об этом.
Старый Пётр, быть может, своим постоянным напоминанием он действует кое-кому на нервы. Но он говорит об этом здесь с дерзновением. Он дальше говорит во 2Пет.1,13-14: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, 14 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне».
Да, Пётр заранее знал, что он скоро должен уйти из этой жизни, потому что Господь Иисус открыл ему это. И то, что Пётр здесь говорит, является частью того, что и нашу убеждённость укрепляет.
И последнее, что я хочу ещё упомянуть. И это мы видим в первой части выше приведённого стиха: «А ты пребывай в том…» и лишь затем следует ссылка на то, «чему ты научен и в чём ты полностью убеждён» (2Тим.3,14).
Следовательно, необходимо не только учиться, быть убеждённым, но и пребывать в этом!!! Совершенно сознательно крепко за это держаться и Господу Иисусу говорить: «Господи, и я нахожусь в опасности, что могу потерять убеждённость, я хочу в ней пребывать».
Мы подходим к концу нашей проповеди, поэтому для лучшего усвоения всего того, что вы в этой проповеди слышали, что мы с вами вместе рассмотрели, я сделаю короткое обобщение.
Мы нарисовали себе перед глазами убеждение и установили, что речь здесь идёт о познании, об уверенности, которая характерна тем, что он является долгосрочной, что она проверена и надёжна.
Мы с вами рассмотрели различные области, в которых мы должны быть уверены:
Уверены в Слове Божием.
Уверены в полном спасении.
Уверены в вопросах учения Писания.
Уверены на пути веры.
Уверены в служении во имя Господа Иисуса.
Уверены в личных решениях, перед которыми мы стоим.
Уверены и тогда, когда мы стоим в трудных ситуациях.
Уверены и в отношении надежды, навстречу которой мы идём.
Мы задали себе вопрос: как мы это достигнем? Четыре пункта:
В том, что мы будем учиться,
в том, что мы молимся,
в том, что мы имеем воспоминания и
в том, что совершенно сознательно остаёмся в этом.
Но всё это я нарисовал перед вашими глазами не для того, что вы однажды скажете: «о! как интересно всё это, о чём мы должны быть убеждены», но моё желание совпадает с желанием апостола Петра, которое в том заключается, чтобы всё перечисленное стало моим и вашим убеждением! И чтобы то, что являлось большим желанием Епафраса, и нашим желанием стало. А именно: чтобы вы стояли (пребывали), чтобы мы стояли совершенны и убеждены были во всём, что угодно Богу. Аминь.