Бесплодные дела тьмы, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Однако, практика всего христианства учит нас другому, поэтому ко всему выше сказанному следует ещё откровение света. Стихи 3-21 являются основным принципом Царствия, ибо они возлагают ответственность на пятикратное подтверждение через упоминание света и Господа. Это не является случайностью! Свет делает нас способными к проверке всего того, что благоугодно Господу Иисусу (ст.10).Следовательно, Послание Ефесянам ставит наивысшие требования по отношению данной нам от Бога любви в нас, так как свет является наивысшим откровением! Высокое преимущество или привилегия приносит с собой одновременно высокую меру святости.
Разделение тьмы со светом или отделение тьмы от света имеет Божественное происхождение. Ради величия и славы Бога этот факт требует точного исполнения. Между верующими возникают тогда диссонансы (несогласованности), если на существенные сообщения Святого Писания ставится либо слишком большой акцент (слишком большое ударение), либо эти высказывания отрицают, не признают или вообще упускают из виду.
Как совершенно точно все дети Божии однажды были тьмой, так же точно мы являемся теперь светом в Господе. Так говорит апостол Павел, водимый Святым Духом, чтобы делать такие утверждения. Поэтому, как сказано в нашем тексте, мы должны: «встать и воскреснуть из мёртвых…» и совершенно серьёзно проверить, насколько я и ты практически являемся таковыми в жизни.
Мы не должны делать такие ошибки, чтобы других проверять, потому что это является первородным грехом. Нет, нет! Мы не хотим с помощью греха проверять, но проверим лично себя в Божием свете. Если с одной стороны мы хорошо видим очень серьёзное изображение откровения света, то это происходит не менее и в отношении тьмы. Как у света, так и у тьмы речь идёт об истине существа.
В Гал.5 мы читаем о делах плоти, Гал.5,19-21: « Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».
Повторяю, что в Гал.5,19-21 мы читаем о делах плоти, а в Послании Ефесянам читаем о делах тьмы. В Послании Галатам орудием тьмы является плоть, а Послание Ефесянам, я должен сказать, идёт в этом вопросе намного глубже.
Оно обсуждает или объясняет существо тьмы. Это большая разница. И я надеюсь, что вы это поймёте, чтобы посредством сообщений высоко восхваляемого Божиего Слова будем введены в намерения единого живого и святого Бога.
Объяснение к тому, что означают дела тьмы, для нас нетрудно найти. Они представляю собой деятельность тьмы во всякой форме. Характер тьмы не всегда выступает в своих делах днём, чтобы мы это сразу могли понять и охватить.
Как пример напоминаю вам о малых, о невзрачных, незначительных грешках. Как, например, ложь по нужде и неоткровенность. Но их существо является тьмой. О них я подробно говорил в проповедях «Лисенята».
Но существо этих «невзрачных» «незначительных» грешков, этих пушистеньких лисенят, которых наш ветхий человек так любит, является тьмой! Это мы должны чётко знать! В действительности эти грешки не являются совсем маленькими, потому что в Божием свете, в Его славе и эта «маленькая» ложь по нужде и эта «незначительная» неоткровенность не могут устоять.
Дела тьмы вызревают на основании совершения грехов. Без совершения грехов, не бывает и дел тьмы; независимо от того происходит это через плоть верующих или через мирских людей, людей непослушания. Независимо от происхождения этих дел тьмы, оправдания для них нет.
Тьма является возмущением или протестом против Бога, является отклонением Господа Ииcуса, является отделением людей от Творца. Особенные или исключительные дела тьмы являются, между прочим, причиной убийства нашего Господа Иисуса и Его свидетелей.
Они являются также причиной преследования христиан, являются причиной возвышения христианства до государственной религии; они являются также причиной фальшивых правительственных форм и, тем более, откровения антихриста вместе со всем его жеманством и отпечатком времени, вместе с его духом и его действиями.
А теперь последует ещё что-то такое, которое не должно вас удивлять: в определённой форме и искусство является пособником, покровителем и транспортёром производства греха! Я сделал в этом вопросе сильное ограничение. Это не применимо в глобальном смысле, но именно так, как я это обрисовал.
И везде, где в Слове Божием мы находим злое в действии, то это равносильно или равнозначно с делами тьмы, даже если обозначение злого в соответствии с характером Послания часто различна, как я это отметил в начале этой проповеди.
В свете Послания Ефесянам всё злое, всё, что обесславливает Господа Иисуса, является делом тьмы. Нет ничего злого, что было бы Богу приятным или прославляло бы Его. Нигде в дорогостоящем Божием Слове мы не читаем о плоде тьмы, а читаем о плоде света, Еф.5,9: «потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине».
Поэтому свет является жизнью, и где свет, так сказать, падает, где свет пронизывает тьму, там он приносит плод, потому что всевозможный плод только во свете возникает или вырастает. Где нет света, там нет и жизни. Я думаю, что это всем предельно ясно!
Невозможно также, что тьма может приносить плод. Тьма является смертью. Во тьме всё окоченевает, застывает и вообще неспособно приносить плод. Ибо греющий и животворящий свет отсутствует во тьме! Свет является жизнетворящим. Где этого нет, там нет и жизни.
В наши дни наука продвинулась уже далеко вперёд, но до сегодняшнего дня учёные не могут давать жизнь. Они могут экспериментировать. Но это опять что-то другое. Они говорят о детях, выращиваемых в ретортах (клонирование). Всё это – бессмыслица!
Потому что из ничего их не получают! Они берут яйцеклетку и оплодотворяют её спермой! Всё это может быть, и мы не ставим над этим никакого вопроса. Совершенно другим вопросом является тот факт: является ли это вообще Божией святой волей?
Но жизнь они не могут давать! И тогда они не могут сотворить и дать жизнь, если миллион таких ведущих учёных запереть на 20 лет в одном помещении. Они неспособны, не находятся в состоянии создавать жизнь, потому что отсутствует греющий, жизнетворящий, животворящий и оживляющий свет.
Они не имеют его и не могут иметь! Без света нет жизни! Это имеет силу, как в мёртвой материи, так и в сердцах людей. Это – одно и то же. Библия говорит об этом совершенно точно и однозначно, а именно о том, что исходит из наших сердец. Почему?
Потому что всё то, что из них исходит, находится в них! Какая разница заключается в том: называется это «плодом» или «делом»? Поразмыслите все об этом! Какая в этом разница!?
Все искупленные, все дети Божии приносят посредством света духовный плод, что является Божиим предназначением, Божией целью! Исключительно всё, что происходит через свет, имеет в себе вечное достоинство, является постоянным. Всё это мы находим в Божием Слове другими буквами, но по смыслу совершенно точно.
Все дети Божии совершенно точно знают, что дела тьмы бесплодны. При оценке тьмы через свет, или на основании света, обозначение «бесплодие» находится на своём месте. В определённое время, о котором мы знаем, Бог навсегда изгонит тьму в определённое и предназначенное Господом для этого место.
Таким образом, мы приходим к одному предложению, которое сообщает, что тьма пройдёт, 1Ин.2,8: «Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит».
А с этой тьмой пройдут и её дела. Почему? Потому что они были бесплодными. Всё выше сказанное является введением в нашу главную тему. Но вы не волнуйтесь, дорогие слушатели, мы придём с вами к цели. Поэтому поставим теперь вопрос:
Что имеет в виду Писание в выражении «бесплодные дела тьмы»? Присоединение слова «бесплодные» и тогда является не лишним, если дела тьмы сами по себе являются уже бесплодными. В Святом Писании встречается много таких добавлений. Некоторые из них я приведу, а остальные вы сами можете найти в Библии.
Например: «Ожидая блаженного упования и являения славы…» читаем мы в Послании Титу, Тит.2,13: «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».
Наша надежда славы, так или иначе, является блаженной. Почему тогда автор этого Послания пишет здесь о «блаженном» уповании? Или же напоминаю вам о «глупых состязаниях» согласно Тит.3,9: «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны».
Все спорные вопросы являются глупыми! Напоминаю вам также о «действующей силе заблуждения» согласно 2Фес.2,11: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи».
По этому поводу мы можем сказать, что нет такой силы, которая не являлась бы действующей. Напоминаю вам также ещё о «благоухании приятном» согласно Еф.5,2 и Флп.4,18. Какое-либо благоухание будет лишь тогда иметь место, если вещество будет хорошо и приятно пахнуть или благоухать.
В противном случае мы не можем это воспринять или замечать. Такие высказывания Писания являются двойными понятиями или двойными высказываниями, которые представляют собой «тавтологию». Вы спросите: «а что такое тавтология?» Это – обозначение одного и того же предмета или понятия посредством двух или несколькими равнозначными или тождественными словами или выражениями.
Они являются усилением, которое обеспечивает характер основного слова усиление. Ничего нового не добавляется, только главное слово расширяется и усиливается в своём смысле.
Если в Послании Ефесянам мы нигде не читаем о «плоде тьмы», то это по существу в общем и верно. Насколько мне известно, в Библии один раз говорится в совершенно изменённой форме об одном «плоде», который мог быть вызван на основании или вследствие греха.
Но вся взаимосвязь в этом стихе показывает, что вид этого «плода» не заслуживает название «плода». Это значит, что об этом плоде там говорится в негативном смысле и поставлен только в противоположность по отношению к плоду славы.
Об этом читаем в Рим.6,20-22: «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная».
В принципе, во тьме нет и не может быть плода для Бога. Плод всегда является чем-то органическим, чем-то растущим из какого-нибудь семени или посаженной рассады. Но дела являются чем-то сотворённым. Божие семя, Его Слово, это растение, которое небесный Отец посадил и взрастил, как читаем в Мтф.15,13: «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится».
А то растение, которое небесный Отец посадил, приносит плод, который в свою очередь соответствует дающему жизнь семени и растению. Поэтому этот плод, каким бы невзрачным он для погибшего мира не казался, является органическим и имеет действительную ценность.
Погибший мир не видит этот плод. Единственно из такого живого плода вырастает снова новая жизнь, которая в Божиих глазах очень ценна. Ибо только жизнь, но не тьма, приносит новую жизнь. А дела тьмы остаются бесплодными.
Эти дела также мрачны, также тёмны, как и их собственный инициатор (автор), который преобразил их в соответствии с его существом. Этим инициатором или зачинщиком является сатана и изобретённый им грех, которые являются губителями и развратителями людей.
Природу тьмы никогда нельзя отвергать, потому что она постоянно сохраняется в том виде, чем она в действительности является, независимо от того, в каком одеянии она бы не являлась. По этому поводу Писание говорит о тьме как об «ангеле света», 2Кор.11,14: « И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света».
Поэтому я хочу в этом месте отметить и особенно подчеркнуть, что большинство детей Божиих несерьёзно относятся к этому факту, потому что они легко склонны одалживать тьме данную нам от Бога силу и волю, чтобы их сделать подвластными и услужливыми врагу.
Сознательно или несознательно создавать с такими вещами общение, означает для верующих: пренебрегать драгоценным плодом духа согласно Посланию Галатам, Гал.5,22: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера».
А вместо этого плода духа такие верующие совершают такие дела, которые согласно Посланию Ефесянам огорчают Святого Духа, Еф.4,30: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».
И только тогда, когда мы эти бесплодные дела тьмы будем изобличать и презирать, но не на других, а на себе, то мы станем способными приносить плод нашему Господу Иисусу. Это является намерением и волей нашего Господа Иисуса с каждым дитём Божиим в отдельности. И это такой плод, который остаётся, который пребывает вечно, говорит Господь Иисус в Ин.15,16. Это такой плод, который приносит жизнь, Ин.15,16: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам».
Почему этот плод пребывает вечно? Потому что этот плод сам является жизнью, тогда как бесплодные дела тьмы влекут за собой гибель. Об этом мы читаем в Послании Галатам, Гал.6,7-8: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: 8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».
Отсюда вытекает запрет: не иметь общения с «бесплодными делами тьмы». Дорогие братья и сёстры, дорогие слушатели и читатели наших проповедей, то, что мы с вами сегодня обсудили, должно нас ввести в содержание нашего главного текста Еф.5,11. Чтобы и в этом стихе Господь Иисус продвинул нас небольшой шаг вперёд, чтобы мы с вами научились заглядывать в Его многогранную мудрость, чтобы мы познавали взаимосвязи Святого Писания, научились их понимать, а затем их применять к другим местам Писания.
В конечном счёте, дело заключается в том, чтобы вещи, вопросы или темы Божиего Слова мы не нашим человеческим образом, не нашим поверхностным суждением смягчали и сглаживали, но чтобы Слово нашего Господа мы говорили совершенно ясно и точно, как Господь Иисус нам его передал. Аминь.