Иосиф — прообраз Иисуса, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Иосиф – прообраз Иисуса». Сегодня вторая часть. И мы, все дети Божии, не знали бы, кем мы в действительности являемся, если бы Господь Иисус не открыл нам это. Сами по себе мы не узнали бы, кем мы являемся. А братьям Иосифа вполне хватило бы, склонившись к его ногам, выпросить у него продовольствие для сохранения жизни.
Но Иосифу, который узнал своих братьев, прежде чем они его узнали, было этого недостаточно снабдить их необходимым продовольствием. Для выражения любви Иосифа к своим братьям это было бы недостаточно.
Его любовь стремилась к тому, чтобы им открыть настоящие родственные отношения. Именно об этом идёт речь, чтобы после получения братьями эликсира жизни, Иосиф мог своих иметь у себя и именно там, где он находится, приготовить им жильё.
И мы, все дети Божии, во многом похожи на братьев Иосифа. Большинство верующих были бы довольны тем, что Господь Иисус спас их от вечной погибели, избавил их от всей нужды греха.
Это такие верующие, которые не совсем добросовестно следуют за Господом Иисусом. Такие христиане довольствуются тем, что они спасены для жизни вечной, а во всём остальном они живут для себя, в своё удовольствие: эгоистичное мышление. Но чаще всего нужда наших грехов является причиной, которая нас гонит к Господу Иисусу.
Скажу откровенно: Иосиф был недоволен тем, чтобы существовать для нужды своих братьев. Точно так и нашего Господа Иисуса не удовлетворяет лишь тот факт, чтобы спасти нас от вечной погибели. Он хочет с нами делить Своё небесное богатство, которым Он владеет во славе. Об этом идёт речь.
Поэтому наш Господь Иисус до тех пор не успокоится, пока мы не станем Ему равными, чтобы исполнилось наше сонаследство, Рим.8,17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».
Наш Господь Иисус до тех пор не успокоится, пока мы не окажемся там, где Он желает нас иметь, о чём Он просил Своего небесного Отца в Своей молитве на земле, Ин.17,24: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира».
На веки вечные хочет Наш Господь Иисус с нами быть и иметь с нами самое тесное общение. Это Он нам обещал. И что бы Он ни делал, куда бы ни пошёл, мы всегда будем вместе с Ним. Когда Господь Иисус в то пасхальное утро воскрес, то первая благая весть, о которой мы познаём в Новом Завете, исполнилась.
Тогда вступил в силу великий факт спасения, открылся тот факт, что мы являемся братьями воскресшего Господа Иисуса. Великое Божие, небесное родство вызвано в жизнь воскресением нашего Господа Иисуса.
Об этом мы познаём из Его слов к Марии Магдалине из Евангелия от Ин.20,17: «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
Только одно Господь Иисус не говорит. И это мы должны видеть и знать. А что Он не сказал? Он не говорит: «Я – ваш брат». Этого Он не говорит! И Он не является нашим братом, как многие дети Божии позволяют Его называть!
Мы читаем в Писании только о том, что Он не стыдится называть нас братьями, в послании Евр.2,11: «Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями…»
Привести нас в Своё присутствие, является смиренной снисходительностью Господа Иисуса. Библия ни в одном месте, ни одним словом не говорит о том, что нам следовало перенести себя в присутствие Господа Иисуса. Также и Иосиф мог своим братьям сказать: «Я Иосиф, брат ваш».
И к нам Господь Иисус сошёл с небес. И если Он называет нас братьями, то лишь с той целью, чтобы возвысить нас в Своё присутствие. Такого быть не могло и не может быть, чтобы мы снизу вверх говорили: «Ты являешься нашим братом». Нет, нет! Иисус не был и не может быть нашим братом.
Он проявляет по отношению к нам совершенно смиренную и любящую манеру и говорит: «теперь вы Мои братья, Я буду обращаться с вами, как со Своими братьями». Он делает это с той целью, чтобы нас возвысить в Своё святое присутствие, чтобы мы действительно были Его братьями.
Он во всех случаях является нашим Господом и Богом!!! В соответствии с Евр.1,9 мы являемся Его согражданами, Евр.1,9: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более сограждан Твоих».
А согражданами Господа Иисуса мы стали навеки, но не на короткое время, как это у людей бывает. На основании милости Господа Иисуса мы вступили в Его кровное родство, так как в Евр.2,14 читаем: «А как дети причастны плоти и крови…», а затем дальше читаем в Евр.2,11: «Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями».
Почему: «все – от Единого»? Потому что Бог един и нет другого Бога, а мы восприняты через кровь Иисуса в кровное родство Этого Единого Бога и принадлежим к небесной семье Триединого Бога! Именно по этой причине «Он не стыдится называть их братиями…».
Это для детей Божиих такая радость, что Он поднимает нас из пыли вверх в Своё присутствие, в Свою славу. Это такая ценная и радостная истина, что-то такое, что никогда и вообще не могло возникнуть в человеческом сердце. Эти мысли могли произойти только из переполненного любовью Божиего сердца.
Но мы можем ходить в сознании того, что стали предметом Его любви. Через силу крови Иисуса мы пришли к живой вере, получили не только великое спасение, но стали также братьями Господа Иисуса, Который увенчан славою и честью, Который является также Творцом всего видимого и невидимого.
Это кровное родство настолько славно, насколько мы в вере в этом сознании ходим. Его Отец является нашим Отцом, Его Бог является нашим Богом. Исходя из этой истины, апостол Павел говорит в послании Флп.4,4: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».
Исходя из того, кем мы были и кем Господь Иисус нас сделал, следует спросить: кто могли бы такие дети Божии быть, которые этому не радовались бы, если мы призваны постоянно радоваться в отношении нашего славного родства, которое Господь Иисус для нас образовал, или завоевал на Голгофе.
Совершенно специальную возможность осуществления этого общения с Господом Иисусом мы имеем в вечере воспоминания. В этой вечере воспоминания мы имеем спецификацию Его любви. По отношению собирания верующих на эту вечерю Господь Иисус в истине говорит к нам… К кому? К нам.
Ещё раз спрашиваю: к кому? К Египтянам? Нет! Тогда к кому же? Ко всем, которые искуплены кровью Иисуса. Что говорит им Иисус при преломлении хлеба? Словами Иосифа: «подойдите ко мне…».
Это является Божией волей, чтобы все искупленные подошли к Нему. Это Иосиф говорит не к Египтянам, не к безбожникам и ко всем погибшим; как и Господь Иисус говорит только к искупленным? «подойдите ко Мне». В вечере воспоминания мы видим вершину Его любви к нам.
Он умер за нас. Поэтому в первый час воскресного богослужения мы собираемся с целью воспоминания Его страданий. И что Господь Иисус по этому поводу сказал? Чтобы мы это знали? Нет! Он сказал, 1Кор.11,24: «и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».
При этом мы вспоминаем, как Он вместо нас сошёл в невообразимые глубины смерти, чтобы, в конечном счёте, Он в заключение у судилища Христа мог каждого из нас поцеловать. И если мы при откровении у судилища получим этот поцелуй, тогда все проблемы будут навеки устранены и никогда больше не появятся!
И все вы, дорогие слушатели, можете не беспокоиться, потому что все ваши проблемы вы можете уже сегодня принести Господу в небесное святилище и положить их к Его ногам. И как только мы собираемся для воспоминания Его страданий, то мы в духе каждый раз получаем от Него этот поцелуй любви.
Почему? Потому, что мы именно то делаем, что радует Его сердце, потому что, мы то делаем, чего Он желает и что написано в Его Слове. При праздновании вечери воспоминания мы также постоянно испытываем, что любовь, которую мы каждый раз от Него получаем, никогда не исчерпывается.
Она остаётся постоянной, даже если мы каждое воскресение приходим и принимаем участие в этом праздновании. Ведь Он неизменяющийся! И как это могло бы иначе быть. Ты можешь не бояться или иметь сомнения, что любовь Христа на основании постоянного празднования вечери воспоминания может со временем уменьшиться или истощиться.
Его любовь во веки веков неизменна. Этим она отличается от нашей любви. Заглянем ещё раз в стих 4, где читаем: «я Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет». И наш Господь Иисус был предан и продан миру сему; и не только Иудой ценой этих тридцати серебренников.
Нет, не только, но и каждым отдельным грехом каждого отдельного человека выражается вина в смерти Иисуса. Но мы имеем в Его Жертве прощение наших грехов. Поэтому в соответствии со стихом 5 мы можем больше не смущаться, потому что смерть Иисуса послужила для сохранения вечной жизни.
Это мы символично видим в словах Иосифа: «Но теперь не печальтесь, и не жалейте о том, что вы продали меня сюда; потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни».
Заглянем ещё раз в стих 15. Когда братья Иосифа получили поцелуй, то дальше сказано: «Потом (то есть в заключение) говорили с ним братья его». Это очень ценное сообщение, из которого мы можем только часть рассмотреть. Точно так, как тогда с братьями Иосифа, обстоит дело и сегодня с нами.
Как только наши сердца открываются воздействием Его любви, так и наши уста открываются для прославления нашего Господа Иисуса и небесного Отца. И везде там, где эти уста не открываются для прославления Христа и Его небесного Отца, очевидно, что душа такого верующего ещё не совсем пронизана Божией любовью.
Ведь после того, как любовь Христа в нас вошла, то мы иначе не можем, как можно чаще возносить нашему Господу Иисусу хвалу, славу и благодарение и жить для Него.
До тех пор, пока любовь Иосифа ещё не покрыла последнюю вину его братьев, они не могли с ним говорить. Святой Дух говорит об этом в Пс.84,3: «простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его».
В этом факте мы символично видим высокую святость нашего Господа Иисуса. У судилища Христа должны быть упорядочены ещё многие вопросы, поэтому мы видим у братьев Иосифа это смущение.
С одной стороны у судилища Христа мы будем иметь уже тело славы (подобное Христу), а с другой стороны мы будем там стоять перед Христом со многим земным хламом, остаток наших грехов, которые мы не упорядочили в плоти на земле, не получили за это прощение.
Если бы все эти вопросы были улажены на земле, то у нас не было бы необходимости являться перед судилищем Христа! Но, к сожалению, у судилища Христа будет именно так, как мы читаем в нашем тексте. Лишь после того, как при нашем откровении будет упорядочена вина последнего греха, мы сможем на основании любви Христа к нам говорить с Ним. До этого лишь Он может с нами говорить.
А какая это была радость для Иосифа, когда его братья заговорили с ним, когда он узнал, что теперь исчезли всякий страх и робость. Это был страх их греха и вины.
Но насколько больше должно сердце нашего Господа Иисуса тосковать о том, что мы после преодоления всех препятствий, наконец, будем с Ним говорить так, как это до данного момента было невозможно.
Наша сегодняшняя молитва является, по сравнению с будущим разговором с нашим Господом, лишь слабой тенью того, что между нами и нашим Господом будет происходить на небесах. Совершенно ясно, что мы будем перед Богом прославлены и должны быть прославлены, чтобы мы могли с нашим славным Господом Иисусом таким образом иметь общение и разговаривать с Ним.
И если мы в будущей свободе и в этой будущей радости в Его присутствии с Ним будем говорить, то мы будем не только посвящены в язык Отцовского дома, но радостью Иисуса будет, чтобы и нам открыть то, что принадлежит небесному Отцу.
Согласно обетованиям Святого Писания, на основании удивительного родства с небесным Отцом, мы будем вместе с нашим Господом Иисусом сонаследниками всего Божиего богатства, как читаем в Рим.8,17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».
О нашем прославлении мы символично читаем в Песне Песней, где жених говорит своей невесте П.Пес.2,14: «Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и внешность твоя миловидна.
Здесь мы видим намёки на наше прославление. В отношении верующих мы сегодня ещё не можем такое сказать. Нет! нет! Да не вообразим себе ничего подобного. Потому что воображения и перед Господом не считаются. Я говорю о детях Божиих в этом мире.
Сладок ли наш голос в этом мире? Далеко не всегда. Наш голос может даже горьким быть, как воды Мерры. А иногда в наших голосах слышится много греха! «Позволь Мне видеть твою внешность!» говорит Жених.
Что мы должны видеть в этой «внешности»? Наше хождение перед Господом Иисусом. Дорогие братья и сёстры, хождение может даже и у верующих очень злым быть. Такое наблюдается там и у таких верующих, которые не ходят в сознании присутствия жениха.
В заключение привожу ещё один стих из Песни Песней 1,2: «От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя».
Продолжаем рассмотрение истории жизни Иосифа в Египте. В его жизни мы явно видим водительство Господа Иисуса. Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на то обстоятельство, как Фараон обратил внимание на Иосифа.
Приснился Фараону сон о семи тучных коровах и семи тощих коровах; а также – о семи полных колосьях и о семи тощих колосьях. Сон Фараона никто из его волхвов не мог растолковать. Подробное содержание этого сна можете прочесть в Быт.41.
Но от одного бывшего заключённого, которому Иосиф в темнице растолковал его сон, Фараон узнал об Иосифе, что он может растолковывать сны, Быт.41,14-16: «И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы.
Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону. 15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны. 16 И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону».
Иосиф растолковал Фараону его сон и даёт ему сразу же добрый совет, Быт.41,34.36: «Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской; 36 и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода».
Фараон поверил тому, как Иосиф растолковал его сон. Ему понравился также мудрый и деловой совет Иосифа о необходимости принятия соответствующих мер по накоплению продовольствия в течение семи урожайных лет в Египте.
Об этом читаем в Быт.41,37-46: «Сие понравилось фараону и всем слугам его. 38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? 39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;
40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. 41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. 42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. 44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.
45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской. 46 Иосифу было тридцать лет от рождения…».
Останавливаюсь на этом сразу. Как и Господу было тридцать лет, когда Он приступил к служению, когда Он был крещён в Иордане, и когда Отец небесный помазал Его Святым Духом, читаю дальше: «когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской».
Этот текст чрезвычайно богат пророчествами об Иисусе. Некоторые Его элементы рассмотрим в следующей части, хотя следовало бы подробно рассмотреть каждое предложение за предложением. Но на сегодня мы на этом заканчиваем.