Бегство Давида, часть третья
Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Бегство Давида», сегодня третья часть, последняя часть. Прошлый раз мы закончили на том, что речь сейчас идёт о реабилитации Давида, поэтому обратимся к другому, выше рассмотренному случаю, из которого мы видим, что Давид был готов вместе с Филистимлянами выступить на войну против своего же народа Израиля.Читаю это место из 1Цар.29,2: «Князья Филистимские шли с сотнями и тысячами, Давид же и люди его шли позади с Анхусом».
Не зная истинной подоплёки, читающий эти строки, возмутится по отношению поведения Давида. Поэтому в наших умах и не укладывается тот факт, что муж по сердцу Бога вдруг забыл обо всём прошлом, о своей верности Господу Иисусу, о том, как Иисус его постоянно спасал от неминуемой смерти и занял теперь ужасную позицию против своего Господа.
Это же уму непостижимо! Но, чтобы это понять, обратимся к Откровению, где ученик Иисуса Иоанн говорит в Отк.19,11: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует».
Здесь мы видим Праведника Иисуса, Который воинствует, то есть ведёт войну! Спрашиваем: против кого? Хотя в Евангелии от Иоанна об Иисусе читаем в Ин.3,17: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Это верно, но эта истина распространяется лишь на время благодати, пока есть возможность для спасения. Но это время, эта возможность спасения для жизни вечной скоро закончится, и тогда Господь Иисус явится для суда всего безбожного мира: как евреев, так и язычников.
Именно в этом суде Божиего гнева мы видим «воинствование» Господа Иисуса согласно Отк.19,11 и согласно Ин.5,27: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».
Эту власть судить мир сей дал Небесный Отец Своему Сыну Иисусу. Но в этом «воинствовании» Господа Иисуса, мы видим также готовность Давида выступить на войну вместе с Филистимлянами против Израиля. Поэтому я должен заметить, что Божий суд гнева в 70-ю седьмину в первую очередь касается или предназначен для Израиля.
А теперь следует поставить правомерный вопрос: почему Господь Иисус всё же не допустил, чтобы Давид выступил вместе с Филистимлянами на войну против всего Израиля? Потому что не весь Израиль погибнет в суде Божиего гнева в 70-ю седьмину.
В среде общей массы Израиля символично находится ещё и остаток в 144000 душ, который будет спасён для 1000 летнего Царства и 2 х 144000 мучеников, которые тоже будут спасены для жизни вечной!
А теперь ещё раз обратимся к 1Цар.27,8-9, заодно прихватим также 1Пар.20,3 и взглянем на действия Давида в описанных там событиях с точки зрения реабилитации Давида,
1Цар.27,8-9: «И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской. 9 И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу».
1Пар.20,3: «А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим».
После рассмотрения добрых дел Давида его действия в приведённых местах Писания, на основании которых мы выше назвали его убийцей, кажутся нам действительно странными, на первый взгляд непонятными и для прообраза Иисуса жестокими. Но именно только с первого взгляда.
Однако в этих действиях Давида мы в действительности символично видим Божий суд гнева в 70-ю седьмину над всем погибшим миром, над всеми погибшими грешниками. А согласно Ин.5,27, как я выше отметил, этот суд будет совершать наш Господь Иисус, «потому что Он есть Сын Человеческий».
Дорогие слушатели и читатели, я думаю, что вы теперь кое-что поняли в том, что все сообщения Святого Писания в отношении различных событий или отдельных личностей очень многогранны.
Я верю, что на примере сегодняшнего рассмотрения определённого отрезка жизни Давида Господь Иисус смог вам очень многое показать: как с точки зрения нашего воспитания и укрепления нашей веры, так и в отношении существа нашего Господа Иисуса.
Я считаю, что Давида, мужа по сердцу Бога, я реабилитировал в ваших глазах. Поэтому вы можете и должны ещё больше радоваться праведностью Господа Иисуса, больше любить Его и больше искать с Ним общение, как в молитве, так и в Слове Его.
Но то, что я вам сообщил в отношении реабилитации Давида, не убирает, не отвергает выше сказанное о неверии Давида. Потому что это падение Давида Господь Иисус преднамеренно допустил, чтобы на этом примере нам показать на что способны наши сердца, если Господь Иисус не будет над нами держать Свою сильную и любящую руку.
И самое главное, что я хочу вам по этому поводу сказать: это дело веры, а не неверия!!! А падение Давида в неверии Господь Иисус допустил, как я сказал, преднамеренно, чтобы показать истинную цену настоящей веры, в которой Иисус желает видеть Свою Церковь.
Поэтому вернёмся к выше прерванному рассмотрению падения Давида, к его неверию. Выше мы закончили на том, что практически получилось так, что Давид должен был теперь Анхусу позволить себя вести, позволить вражескому царю Анхусу вернуть себя на Божий путь.
Да, да! Господь Иисус не допустил дальнейшего падения Давида в своём неверии и через Филистимских князей, а в конечном счёте через Анхуса предпринимает в жизни Давида радикальный поворот!
Дорогие братья и сёстры, не имеем ли мы и сегодня параллели такого печального духовного состояния, как у Давида, которое находит своё проявление в обременении и печальная история Давида дана нам для того, чтобы мы опомнились и вернулись на верный путь к нашему сильному Господу Иисусу?
Господь Иисус допустил, как я уже отметил, что Давид вступил на путь убийцы Божиего народа, но Он не допустил, чтобы Давид стал таким убийцей. В этом мы видим предусмотренные Господом границы: «до селе дойдёшь и не перейдёшь!».
Доселе и не дальше! С этого момента жизнь Давида идёт дальше под глубочайшим смирением. Через Филистимских князей Давид и его 600 воинов с глубочайшим презрением были выведены из Филистимских войск. Им было приказано идти домой.
Что это означает для заслуженного, испытанного воина и командира всех его воинов, мы с вами даже не в состоянии сейчас понять. Для Давида это было глубочайшим оскорблением, какое себе только можно представить.
Интересен тот факт, что в жизни Давида был уже такой момент, когда его отсылали домой. Но тогда Давид находился в вере. Это были его братья в долине Теревинфа. И когда братья отсылали Давида домой, то они обманным образом обвинили его в том, что он пришёл туда из любопытства, чтобы затем спекулировать тем, что он видел и что там происходит.
Это была явная ложь, поэтому Давид и не пошёл домой. Но в рассматриваемой нами ситуации Давид должен был идти, потому что путь, которым он шёл, был в неверии. Именно неверие мыслей его сердца, пойти в другую страну и там скрыться от Саула, пойти в страну, куда Бог не посылал его, приносит теперь Давиду следующий, очередной горький плод.
Он вынужден пожинать то, что посеял. Плод неверия имеет и в нашей жизни всегда горький вкус. Когда Давид с горечью в сердце и при глубочайшем поношении возвращается назад, то Секелаг, место его личного жительства и место жительства всех его 600 воинов и их семей, был в его отсутствии сожжён.
Это был результат его намерения совместно с Филистимлянами выступить в войне против Израиля. Амаликитяне разграбили и сожгли город, а всех жён и детей увели к себе в плен. И эти жёсткие удары судьбы были следствием пути неверия, на который вступил Давид.
Развалины и грабёж их самого дорогого и любимого – была теперешняя ситуация, но и это было ещё не всё. При этом никто не знал, куда увели их возлюбленных. Они остались в неопределённости. Но именно неопределённость может быть крайне мучительным делом.
Поэтому Давид и вместе с ним все его 600 воинов начали горько плакать. Об этом мы читаем в 1Цар.30,4: «И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать».
Если бы люди знали, сколько плача видела наша планета Земля из-за неверия и его последствий?! Именно на этом пути неверия, на котором Давид пытался найти покой и защиту от опасности, он и все его верные 600 воинов потеряли абсолютно всё! Точно так будет выглядеть конец жизни погибших людей в вечности. Они ходили по этой земле в неверии, поэтому, в конечном счёте, потеряют в вечности всё.
Но мощное вмешательство Господа Иисуса в жизнь Давида, ни в коем случае не имело в своём намерении погубить Давида, но привести его к прежнему состоянию веры, привести его снова к любящему сердцу Господа. Именно это было Божиим намерением.
Поэтому Давида мучает теперь не только боль в сердце о всём потерянном, но его охватил также и великий страх. Теперь появился новый враг, вторгшийся в его жизнь: все его доверенные воины решили побить Давида камнями.
От Саула Давид убежал в другую страну, потому что, вопреки обещанию Господа, он боялся погибнуть. В чужой стране Давид никогда не был так близок к смерти, как в этой ситуации. Если Господь Иисус вёл Давида, который был мужем по Его сердцу, такими глубокими путями, то пощадит ли Он нас, искупленных Своей кровью? Ни в коем случае!
Все 600 испытанных воинов попали вместе с Давидом в ужасное положение. И всё это случилось на основании неверия Давида. Они все последовали Давиду, а, следовательно, и по этому пути неверия, поэтому получили от Господа Иисуса ужасный результат. Их первыми мыслями были: отомстить Давиду.
Конечно, это были очень злые мысли, но злые мысли в сердце Давида являются первоисточником злых мыслей воинов Давида. Так как неверие Давида соблазнило и его 600 воинов, то теперь в его сердце тяготела шестисоткратная тяжесть угнетения. При всём этом Давида окружал внешний мрак, как никого из нас когда-либо.
И когда этот мрак в самой тёмной фазе охватил эту ночь, то в этот момент врывается заря нового дня. Когда Давид, как и Иов, можно сказать, пришёл к границе своей жизни, то Господь Иисус проявляет к нему милость. Раньше Господь Иисус этого делать не мог, потому что Давид ещё не дошёл до грани своей жизни и был для Господа ещё слишком силён в своей воле, в своих мыслях.
На основании возникшей нужды, быть побитым камнями собственными воинами и увидеть свой конец, Давид был побуждён молниеносно вспомнить о своей вере и о своём Господе. В свете наступающего нового утра тайна неверия исчезает как бы сама собой.
А тайна веры начинает внутри Давида снова оживать. Вина неверия и само неверие должны отступить, потому что Давид совершенно сознательно снова обращается к вере. Тайна веры является одновременно решением вопроса мрачного отрезка жизни Давида.
Об этом мы познаём в 1Цар.30,7: «Но Давид укрепился [надеждою] на Господа Бога своего, и сказал Давид Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар ефод к Давиду».
В своей величайшей нужде, в этом глубоком мраке, в котором Давид находился, он вспомнил о своём Спасителе, о Его власти и милости; он вспомнил и о том, как можно связаться с Господом Иисусом и просить дальнейшего водительства.
Я надеюсь, что все ясно слышали прочитанный мною стих, чтобы сатана не рисовал нам перед глазами другие трюки. Поэтому я повторю это короткое предложение: «Но Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего…».
Именно потому, что Писание в данном месте делает это высказывание, мы познаём, что Давид укреплялся до этого различными вещами, но не Господом. Что мы, собственно, понимаем под выражением «укрепляться»? И это следует, прежде всего, выяснить. Давид не укреплялся хорошим, сытным обедом из баранины или чем-то подобным.
Согласно прочитанному высказыванию Давид укрепился в Господе. В чём заключалось, в конечном счёте, это укрепление? В вере! До тех пор, пока Давид находился ещё в сомнении, он не находился в вере. Вера является чем-то таким, которое не допускает места для сомнения.
И везде там, где имеется сомнение, Господь Иисус не может действовать. Библия говорит об этом совершенно ясно, что сомневающийся ничего не получит от Господа, как читаем в Иак.1,6-7: «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».
Давид совершенно по-новому доверяет теперь Господу и не позволил врагу увести себя в неверии от Господа, чтобы воздать врагу славу. Он не позволил больше увести себя от Господа ни через сомнение, ни через мысли своего сердца. И здесь мы должны кое-чему научиться, о чём я должен сказать.
Мы не должны ждать пока нам Господь Иисус что-то пропишет, пока с Его стороны что-то случится, как это прописывает нам неверие. И это мы не должны больше забывать! Ведь мы выше прочитали: «Но Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего…».
Тут не написано, что Бог его укрепил. Это должны мы делать и верить! Эта инициатива должна от нас исходить. Быть может, кто-то подумает, что Давид так долго находился в этой плавильной печи, в глубине неверия, потому что он надеялся, что Бог начнёт действовать и совершит изменения, но Бог не думал об этом. Почему?
Потому что в это время Давид ещё не отказался от своего неверия. Итак, не Бог должен был в этой истории действовать и проявлять инициативу (хотя Он постоянно хранил Давида), но Давид должен был это делать. Именно этого Господь Иисус ожидал от Давида. Он должен был действовать и верить.
Если в трудных ситуациях мы ожидаем от Господа помощь и вмешательство в эту ситуацию, то и это является неверием. Господь Иисус подвёл Давида к границе своего падения и ждёт теперь действие со стороны Давида. Господь Иисус никогда не мог оказать Давиду такую помощь, пока он ходил в своём неверии!
Такого вы не встретите во всей Библии. Поэтому и в нашем тексте читаем, что не Бог начал действовать, «Но Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего…». Теперь очередь дошла до Давида, чтобы действовать. Бог ждал этого. Но мы слишком охотно хотели бы «остриё пики повернуть назад» и хотели бы, чтобы Бог действовал.
Но лишь тогда, когда мы, инициаторы и виновники неверия, заметим и признаем нашу вину и вернёмся к вере, то Господь Иисус, благословляя нас, может действовать, как в этой истории с Давидом. Это укрепление Давида в Господе было причиной, что Давид в глубоком смирении и унижении по отношению к неверию мог теперь занять правильное духовное место.
Глядя духовными глазами на ход всех событий в этой фазе жизни Давида, мы можем только удивляться по отношению к Божией милости. Верный Господь Иисус отвечает Давиду на его обращение. Он не воздаёт ему в соответствии с его неверием.
И лишь тогда, когда Давид отказался от собственных мыслей и снова стал искать Божиего совета, именно с этого момента началось преодоление неверия. При этом Давид, можно сказать, до тех пор лежал в пыли, пока Господь Иисус снова мог с ним говорить.
До этого Давид доверял больше своим мыслям. Согласно 1Цар.30,8 Господь Иисус снова ободряет Давида. На основании обращения Давида от неверия к вере Господь Иисус отвечает ему и ободряет его, 1Цар.30,8: «И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь».
При этом, как мы видим, Господь Иисус обещает Давиду всё ему вернуть и возместить все потери. Общение с Господом Иисусом, нарушенное посредством неверия, снова восстанавливается. В 1Цар.29,6.9 мы читаем о том, что враг прославляет Господа.
И если дело до этого доходит, то мы должны знать, что мы наверняка находимся на неверном пути, не на Божием пути! Для Давида это теперь никакого значения не имеет. До этого восхваление врагом Давида (ст.9) имело для него большое значение. Но теперь для Давида это не имело больше никакого значения по сравнению с восстановлением общения с его Богом.
Давид возвращается в вере точно тем же путём, который он шёл в неверии до Секелага. На пути в Израиль Давид находился теперь на верном пути. Когда Давид отказался от Филистимлян, от врага Израильского народа; когда он отказался от внешнего врага Израиля, то Господь Иисус убрал и внутреннего врага Давида, то есть Саула.
Это очень интересно и стоит того, чтобы дальше этим заняться. Эту истину Святой Дух подтверждает в Новом Завете в Лук.6,37: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; отпускайте и отпущены будете».
Особое внимание обращаю на последнее выражение: «отпускайте и отпущены будете». Это значит: отпускайте то, что нас связывает с врагом, то есть неверие. И тогда этот враг в лице неверия вынужден нас отпускать, потому что за этим стоит Божие Слово.
Но и наша жизнь содержит в себе отрезки жизни Давида. Как бы мрачно не выглядели обстоятельства, в которые мы попали через наше неверие, то мы постоянно должны слушать голос Святого Духа и поступить точно так, как поступил Давид: укрепиться в Господе и вернуться с пути неверия на Божий путь.
С этим зовом Святого Духа я обращаюсь сегодня к каждому отдельному верующему и ко всем нашим слушателям и читателям. Но такое укрепление в Господе мы можем лишь тогда получить, если перед этим глубоко осудим наше неверие. Потому что через наше неверие мы причинили не только нам и Господу Иисусу много нужды, но и другим людям, а особенно верующим.
До тех пор, пока мы, подобно Давиду, будем бояться за собственную жизнь, мы ещё не умерли, мы ещё не воплотились со Христом в Его смерти. Тайна жизни во Христе основана на тайне Его смерти.
И наша духовная жизнь, тайна духовной жизни основана на смерти Христа и тесно связана со смертью Иисуса. Поэтому Слово, которое мы с вами рассмотрели, написано для нашего увещевания. Лучше ходить вместе с Господом Иисусом по злым, скудным и суровым земным путям, чем по приятным для нашей плоти путям, по которым Христос не ходит.
Из этой нужды, из такого положения Иисус всегда желает помочь. Только мы должны от всего сердца верить, и быть найдены в вере. И чем сильнее наша вера, чем глубже сумел Господь Иисус провести на нас испытание веры, тем богаче и сильнее мы испытываем Его верность и милость.
Чем больше мы находимся в вере и растём в познании, тем полней мы доверяем нашему Господу Иисусу. Этому учит нас псалмист в Псалме 9,11. Там мы читаем в Пс.9,11: «и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи».
Поэтому, дорогие братья и сёстры и все наши слушатели, постоянно будем искать лице нашего Господа Иисуса в каждой нашей нужде, в каждом затруднительном положении. Идём ли мы глубокими и тёмными путями, идём ли по высотам, то нам всегда следует оставаться с Господом Иисусом, поэтому можем быть уверенными, что Он не оставит нас.
Но если мы не проявим решительность в нашем хождении и не поступим подобно Давиду, то будем иметь великую потерю, как на земле, так и в вечности. Из моих проповедей «Давид – прообраз Господа Иисуса на время благодати» вы слышали о том, как Господь Иисус использовал этого мужа по Своему сердцу.
А при рассмотрении сегодняшней темы «Бегство Давида» вы также слышали о том, что в этот отрезок времени, когда Давид жил для себя, жил в неверии, Господь Иисус не мог его использовать. За это время Давид не оставил после себя ни одного Псалма, ни одно слово не исходило из него через Божий Дух. Аминь.