Благодаря Бога, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Благодаря Бога». Сегодня вторая, последняя часть. В конце первой части я объяснил вам выражение в Еф.1,14, которое гласит «избавление приобретённого достояния». Избавление, но не искупление. И я вам скажу, это стоит того, чтобы над этим размышлять и исследовать этот вопрос. Ведь это такие высказывания, которые нас касаются, поэтому мы должны в высказываниях «дома» быть, то есть хорошо их понимать. И замены этой истине в Писании нет.
После того, как в Еф.1,13 мы прочитали сообщение о Святом Духе, Которым мы при покаянии запечатаны, то в стихе 14 становится ясно, что этот же Святой Дух является залогом нашего небесного наследия.
Это значит, что Святой Дух принимает на Себя гарантию, или даёт нам гарантию в отношении этого нашего наследия. Он является залогом нашего наследия! Если бы мне сейчас какой-то человек: известный или неизвестный, богатый или бедный; высокий, средний или низкий, что-то сказал вразрез этого сообщения, то для меня это было бы абсолютным нулём.
Но здесь говорит Бог в Своём Слове. А через Святого Духа, Который вошёл в нас при покаянии и запечатал рождённое от нетленного Божиего семени новое творение; через Этого Святого Духа мы понимаем эту речь Бога. А ведь Святой Дух является третьей личностью Триединого Бога, то есть Божией полноты.
Именно эта третья личность Бога является залогом нашего наследия. Эта гарантия будет до тех пор продолжаться, пока мы не вступим во владение наследством. Это наследство Иисусом уже завоёвано. Мы всё это должны знать, иначе мы не можем до глубины наслаждаться Словом Божиим.
Библия – Слово Божие – это такая книга, которую нельзя просто так бегло прочитывать. С ней следует работать. Посредством Этого Слова нам следует жить, оно является нашей духовной пищей жизни. А через это Слово мы должны одновременно иметь нашу радость и наслаждаться им.
Скажу вам здесь откровенно, что я от всего в этом мире отказываюсь и хочу иметь только моего Господа Иисуса и Его Слово. Этого мне достаточно.
Ещё раз повторяю, что гарантия сохранения нашего наследия на небесах до тех пор продолжится пока мы, как получатели, не явимся туда для получения «приобретённого Иисусом достояния». Если кто-то из нас получил в подарок чек на определённую сумму денег, то по нему мы получим в банке эти деньги.
Наши имена записаны на небесах в книге жизни. Этот факт является для нас «чеком» для избавления и последующего получения нашего наследия. Наше наследие будет избавлено от дальнейшего хранения, как и наши материальные грешные тела будут избавлены от хранения Святым Духом согласно Еф.4,30.
Наше прибытие посредством восхищения на небеса прекращает как наше запечатывание Святым Духом, так и залог нашего наследия. Это такие вещи, которые связаны с истечением времени пока каждое дитя Божие не воплотится с данным от Бога наследием, поэтому никто его у нас больше не отнимет. Не будет там также ни ловкачей, ни мошенников, которые могли бы нас лишить этого наследия.
Возвращаясь к нашему главному тексту (Кол.1,12), мы должны непосредственно нашего Небесного Отца, как начало, как исходный пункт, как автора этих грандиозных и величественных мыслей, благодарить, «благодаря Бога и Отца, соделавшими нас пригодными к участию в наследии святых во свете».
Как видим, так написано! Мы должны благодарить Небесному Отцу, потому что Он является исходным пунктом, Он является автором этих неописуемых драгоценных мыслей по отношению к нам. Но то, что Он сказал, не осталось фиктивными мыслями: наследие уже приготовлено, уже налицо.
Мы знаем, например, также о жилищах в новом Иерусалиме, которые уже в течение 2000 лет готовы. Они нас ожидают, когда мы явимся и их займём. Он, наш Небесный Отец, Он сделал нас пригодными к участию этого мощного и славного наследия святых во свете.
Какие мощные изменения мы видим в этом факте: мы были погибшими грешниками, но Он внутренне нас настолько освятил, что мы получили возможность стать наследниками небесной славы. Но из нашего главного текста однозначно вытекает, что только Церковь Иисуса, только искупленные кровью Иисуса, являются этими святыми, но не Израиль.
Далее мы познаём из нашего текста, что наше наследие находится не где-то, а во свете святых, где нет больше никаких теней. Тень является началом тьмы. Свет, лишённый всякой тени, является окружающей средой нашего наследия, свет в славе, как сонаследники Христа.
После того, как в стихе 12 нашего главного текста назван Небесный Отец, делающий нас способными, и Которому подобает благодарение, то в стихе 13 мы видим величие нашего Спасителя Иисуса Христа, чтобы дополнить (укомплектовать) эту нашу пригодность. Там сказано: «спасшего нас от власти тьмы…».
Власть тьмы для нас является проклятие греха. Эта власть тьмы включает или содержит в себе: смерть, проклятие, суд и удаление от Бога. А когда наш возлюбленный Господь Иисус сказал в Лук.22,53: «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы».
то Иисуса взяли и привели в дом священника, чтобы Его убить. Власть тьмы является плодом греха, но не греха Иисуса, а нашего греха. Господь Иисус спас нас из тьмы, из огненного озера.
Так как Он добровольно взял на себя нашу вину и принял на Себе необходимый для Него суд. Он для того и пришёл к нам на землю в плоти, чтобы нести на Себе суд над нашими грехами; чтобы вместо нас пойти на этот суд. В конечном счёте, это является нашим Евангелием.
Чтобы рассматриваемый нами вопрос хорошо понять, обратимся ещё к одному выдающемуся месту Писания. Я думаю, что вы все обратили внимание на тот факт, что всё выше сказанное, я говорил по отношению к детям Божиим. Мы обсуждаем с вами вопрос наследия на небесах, которое Небесный Отец приготовил всем детям Божиим. А поскольку погибшие грешники не могут попасть на небеса, то и никакого наследия от Бога получить не могут.
Но есть ещё время, ещё время благодати не закончилось. Поэтому есть ещё стопроцентная возможность, чтобы все существующие сегодня погибшие грешники пришли к Господу Иисусу, покаялись в своих грехах и получили жизнь вечную.
Этот шанс для них мы видим в Д.Ап.26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными«.
Выражение: «с освящёнными» означает, что эти люди отделены от погибшего мира, уже спасены для вечной жизни и имеют на небесах наследие от Небесного Отца. В данном стихе мы имеем совершенно другое предложение, но по содержанию мы имеем в нём то же самое, что и в нашем главном тексте (Кол.1,12-14).
Удивительное и прекрасное дело Господа Иисуса на Голгофском кресте принесло нам на основании Божией благодати все перечисленные в Писании обетования. И тут мы должны остановиться и от восхищения затаить дыхание, когда в духе взглянём на это величайшее дело Иисуса, на многогранность, которую это дело имеет для нас.
Первое, что вообще погибшему грешнику даётся в соответствии с этим текстом через крест на Голгофе, это, как дословно там читаем: «открыть глаза им…». Как слепые совершенно точно не могут видеть, точно так же будут открыты глаза таких людей, которые желают духовно обогатиться.
В этом «открывании глаз» в нашем тексте мы видим внутренние глаза людей, глаза их сердца. Слепота этих внутренних глаз убирается, чтобы эти люди могли Христа и себя увидеть с точки зрения Бога; в противном случает спасение невозможно. Цель Бога заключается в том, чтобы люди на основании добровольного решения обратились к Иисусу.
Это обращение к Иисусу с целью спасения для вечной жизни тоже относится к тем добрым делам, которые Бог приготовил для каждого дитя Божиего, как читаем в Еф.2,10: «Ибо мы – Его (Небесного Отца) творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
В старой слепоте, которую мы имеем по природе, мы не можем ходить в этих добрых делах и их исполнять. Это – невозможно! В таком случае это могут только номинальные христиане, а ещё точнее – религиозные люди.
Чтобы мы это хорошо поняли, обращаю ваш взор ещё на Откровение 3,1, где читаем: «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв».
Какое имя? Имя Иисуса! Это имя ты имеешь, потому что называешь себя христианином и думаешь, что на этом основании будешь иметь жизнь вечную. «Но ты мёртв!». Одно имя Иисус, которое почти все люди слышали, не является для них жизнью.
Настоящую жизнь получают лишь те люди, которые принимают Господа Иисуса в свои сердца. Это называется обращением, которое приносит погибшим грешникам общение жизни с Иисусом. Следствием этого библейского обращения от тьмы к свету, является спасение. В этом мы видим спасение наших душ.
Ещё раз обращаю ваше внимание на тот факт, что только высказывание Библии, но не какое-то другое действие, совершаемое в порядке выполнения служебных обязанностей, только обращение человека к Иисусу переводит человека от тьмы к свету.
Можешь ли ты этому верить? Горе тебе, если ты не хочешь этому верить!!! Если при смене тьмы на свет мы где-то в другом месте свет ищем, то Библия говорит в 1Ин.1,8, что «обманываем самих себя, и истины нет в нас».
Потому что и самообманщики являются обманщиками. Это ясно! Как обращение приводит нас из тьмы ко свету, точно так оно приводит нас от власти сатаны к Богу. В этом случае имеет место смена собственности; переход от власти сатаны к власти Бога.
Какое всё же благословение и власть вложил наш возлюбленный Господь Иисус в послушание по отношению к обращению. И этот процесс протекает не посредством фейерверка, суматохи и беспорядка, как это у людей мира сего бывает.
Это обращение может быть совершено в тихой комнатке без всяких внешних свидетелей. Именно таковы пути нашего Господа Избавителя. И как это ужасно для тех погибших грешников, которые не спешат, которые ещё не осознали глубину своей погибели в вечности, поэтому медлят воспользоваться сегодня возможностью покаяться, пока Господь Иисус ещё близок.
«Открывание глаз» вызывает желание к покаянию, на основании которого мы находим путь к свету и к Богу. Это является путём, которым мы вообще получаем прощение наших грехов. В соответствии с волей единого живого Бога это прощение является прощением на всё время благодати и вечности.
По этому вопросу наш Господь Иисус говорит в Ин.10,1: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник».
Мы знаем, что это означает. Некоторые дошли в этом вопросе до предводителя разбойников. После того, как в Д.Ап.26,18 произошла смена властей, произошло обращение от сатаны к Богу, мы дальше читаем: «и верою в Меня (через покаяние) получили прощение грехов и наследие (жребий) с освящёнными».
Здесь однозначно сказано: «получили прощение грехов» и дальше можно сказать: «получили наследие с освящёнными». Здесь не сказано: получат, но уже получили. Это прошедшее время. Выражение «С освящёнными» означает, что эти люди уже освящены, отделены от мира сего для Господа Иисуса.
В настоящее время, перед пришествием Господа Иисуса за Своей Церковью мы живём во время отпадения. Чтобы в большом масштабе осуществить это отпадение, сатана проявляет чудовищное усилие.
В отношении старания сатаны по этому вопросу в его адрес произносят иногда такую шутку: «прежде, чем Господь Иисус бросит его в огненное озеро, ему следовало бы дать поощрительную премию, потому что он действительно в этом деле преуспевал».
Даже детям Божиим в собраниях внушают с кафедры до состояния опьянения: в некоторых собраниях проповедники говорят, что мы должны в такой святости быть найдены, чтобы мы могли вместе с другими быть восхищены.
И если мы не будем жить в такой святости, то Господь Иисус не может нас вместе с другими восхитить на небеса. Эта ложь приходит от отца лжи! Я предупреждаю всех вас на этом месте: не обращайте внимания, не воплощайтесь с ложью демонов, потому что эта ложь приходит от отца лжи, то сатаны.
Нашей привилегией является спасение через Голгофский крест. Что такое: наше освящение? Многие верующие говорят: это наши дела! Этим утверждением нас хотят снова ввести в Ветхий Завет, где на основании закона следовало делами оправдываться.
Господь Иисус такое не делает, ибо такая постановка вопроса являлась бы снижением и сокращением славы и чести дела и победы Господа Иисуса на Голгофе. А кто в этом заинтересован? Этот же отец лжи или копытоногий, как его ещё называют.
Это наследие, о котором вы сегодня слышали, является небесным подарком Отца для тех, которые верили, которые со своими грехами пришли к Иисусу и позволили Ему спасти себя; именно эти люди позволили Господу освятить себя для Него.
Это значит, что верующие освящены, отделены от мира сего для спасения, но не на основании наших дел. Да, да, сатана очень хотел бы, чтобы нашими делами мы способствовали нашему спасению. Но мы этого не можем и не станем делать.
Потому что этим самым мы обворовываем нашего Господа Иисуса в славе. Ещё раз вернёмся к нашему главному тексту Кол.1,13, где читаем: «и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего».
А это значит, что наше спасение от власти тьмы связано с автоматическим переходом в Царство Сына. Скажи теперь откровенно: какие особые дела ты должен был перед этим переходом совершить?! В моей жизни я ещё никого не встретил, который таким образом был бы спасён.
А если в некоторых конфессиях так думают, то это всего лишь религиозные люди, которые вместе с погибшими грешниками навеки пойдут в огненное озеро. Библия не говорит о таком способе спасения, а наоборот: «не делами, чтобы никто не хвалился».
Дело спасения лежит единственно в Божиих руках и осуществляется, как я выше отметил, автоматически на основании Его способности, но не на основании нашей способности. В принципе дети принадлежат Отцу.
Совершенно точно мы это видим в Ин.17,6: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое».
Следовательно, мы, все дети Божии, принадлежим теперь Сыну, наследнику всего, а также к Его Царству, в которое Он нас ввёл через Своё дело на Голгофском кресте, но не через наши дела. И только Церковь Иисуса принадлежит к Царству возлюбленного Сына.
В этом Царстве господствует вообще только Божия любовь, начиная от нашего спасения и до нашего вступления в небесную славу, до избавления ожидающего нас наследия Божией славы. Затем мы читаем знакомые нам слова в 1Кор.13,8: «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
Это значит, что Божия любовь и на небесах в вечности не пройдёт, не перестанет действовать. Обращаю ваше внимание также на тот факт, что в нашем главном тексте совершенно очевидно, что существует только введение спасённых в Царство Сына!
О выведении в нашем тексте, и вообще в Библии, ничего не говорится! Духовно тощие верующие или верующие, страдающие духовной дистрофией, думают, что полученное нами наследие можно вследствие неверности в плоти снова потерять.
Но нашей гарантией, что дети Божии не могут потерять спасение, является новое Божие Творение в нас! Я уже в нескольких проповедях об этом говорил. Но кое-что ещё раз повторю.
Об этом новом творении в нас Писание говорит, что оно грешить не может, 1Ин.3,9: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».
В этом стихе Святой Дух сообщает нам, что новое творение во всех людях, которые рождены от Бога, грешить не может. И тут же Святой Дух объясняет причину, почему он грешить не может: «потому что семя Его пребывает в нём».
Об этом Божием семени Святой Дух даёт нам сведения в 1Пет.1,23: «Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек».
А теперь спросим себя: как может это новое творение отпасть и потерять спасение, если оно не может грешить??? А грешить оно не может, потому что нетленное Божие семя, от которого оно рождено, имеет существо нашего Господа Иисуса, Который грешить не мог и не может!!!
Пусть кто-нибудь из этих духовно тощих христиан попытается мне объяснит, как это может произойти. Пусть он мне также объяснит, как на основании неверности можно лишиться наследия на небесах.
Мы не должны путать две вещи: наше наследие с небесной наградой, о которой читаем во 2Ин.1,8: « Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду».
Здесь говорится о нашей награде за наши труды, за наше служение в плоти на земле. А эту награду мы можем снова потерять, так как мы приобрели её нашим трудом. А наше наследие на небесах мы не заработали!
Каждое дитя Божие получит его на основании или согласно праведности нашего Небесного Отца, Который относится к Царствию Сына Своей любви, потому что в этом Царстве господствует любовь. Эта любовь сделала нас детьми Божиими. И всё, в том числе и наше наследие, останется в этой Божией семье, потому, что Бог ввёл нас в эту семью и сделал нас Божиими наследниками.
Не является ли это для нас настоящим поводом к тому, чтобы мы благодарили нашему Небесному Отцу, что является исходным пунктом древнего замысла Бога по отношению к этому вопросу? Дальше в нашем главном тексте мы читаем о любви Сына, «В Котором мы имеем искупление Кровью Его…».
Любовь в искуплении связана с Жертвой Иисуса Христа, которую принёс нам Небесный Отец. Что касается нашей души, то она искуплена. А что касается нашей плоти, то мы ждём её избавления при восхищении, как я выше объяснил. Точно так мы ждём и избавления нашего наследия на небесах.
То, что в нашем понимании Господь Иисус завоевал или добыл на Голгофе, идёт в понимании Израильтян в том направлении, что кто-то сделал договор, но предмет договора ещё не заплачен.
Такое положение дел называется в понимании Израильтян: заработком или приобретением. Поэтому об Иуде сказано в Д.Ап.1,18: «но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его».
То есть Иуда сделал договор, но ещё не заплатил. У Иуды этот договор предстоял. Но в Евангелии от Матфея мы читаем Мтф.27,5: «И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился».
Так обстояло дело в Ветхом Завете. Но наше, добытое Господом имущество, наследие или удел, застрахован договором на основании залога Святым Духом, о чём читаем в Еф.1,14: «Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его».
Но как только мы окажемся у Господа в Его славе, это наследие славы будет нам принадлежать. Это очень много значит для нас.
В Небесном Отце мы имеем обещание этого наследия!
В Сыне мы имеем избавление этого владения!
В Святом Духе мы имеем гарантию получения этого наследия, этого владения!
В заключение в нашем главном тексте ещё сказано: «прощение грехов». Это является наивысшим выражением в отношении обращения с грехами. Это есть любовь нашего Господа Иисуса: прощение!
Прощение не там находится, где находится милосердие. Только там, где находится прощение, мы находим выражение Его любви. Ради Божией праведности необходимо было совершить искупление грехов.
Другого пути для этого не было. Но так как Бог нас так возлюбил, то Сын Его, Господь Иисус пошёл за нас суд и по этой причине умер за нас на Голгофском кресте.
А теперь я спрашиваю тебя, дорогой слушатель: если ты спасён для жизни вечной, то насколько ты практически любишь Господа Иисуса путём твоего хождения за Ним? Наш Господь Иисус хочет, чтобы ты Его любил. Я уверяю тебя в этом!
Поэтому делай всё, что радует Его сердце, чтобы Он практически, но не на словах, видел твою любовь к Нему. Он хочет быть любимым, но не со стороны погибшего мира, а со стороны Своих искупленных.
Это такое возвышение для нас, детей Божиих, что не только Он может нас любить, но и мы можем Ему отвечать той же любовью. Это осуществится, если ты примешь существо Иисуса Христа. Именно в этом Он будет прославлен. Аминь.