Иисус — раб Божий, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Иисус – раб Божий». Сегодня вторая, заключительная часть. В прошлой части мы закончили на Дан.9,26, где читаем, читаю согласно оригинала: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Мессия, (будет убран (или убит), и не будет ничего иметь». Самый главный смысл, то есть пророчество этого стиха заключается в том, что Мессия, в Котором мы видим Иисуса, будет убит и ничего не будет иметь из того, для чего Он приходил на эту землю в плоти! А что Он хотел иметь? Свой народ Израиль!
Но Израиль Его не принял, поэтому Иисус ничего не имел. Это было для Него ужасным унижением! Знаете ли почему мы не хотим быть рабами? Потому что, мы боимся ничего не иметь! Ничего не иметь означает очень глубокое унижение: вроде того, чтобы ничем быть.
Наш покойный брат Вернер Бергманн рассказывал о себе, в каких условиях он находился в плену у Англичан. В течение нескольких лет он находился в таких условиях, что кроме собственной жизни почти ничего не имел. Он не имел даже собственной расчёски.
В этом лагере для военнопленных они жили в определённых камерах человек по шесть или восемь. В той группе, в которой находился Вернер Бергманн, имелась на 8 человек одна расчёска, которая принадлежала не Вернеру.
И если Вернер говорил: «могу я получить эту расчёску, потому что я пойду сейчас на двор умываться, то владелец говорил: «нет, сначала я буду умываться и причёсываться, потому что это моя расчёска».
Тогда мне больше ничего не оставалось, как ждать на дворе у воды, пока придёт владелец расчёски. И после того, как он умывался и причёсывался, имел и я возможность причесаться. В этом плену я больше ничего не имел».
Я не знаю, поймёте ли вы это? Сегодня осталось очень мало людей, которые пережили вторую мировую войну. А ещё меньше тех, которые находились в плену, у которых отнимали всё! Мы боимся в духе быть ничем, хотя фактически являемся ничем.
Можешь ли ты кое-что прочувствовать от того, чем Христос для нас стал, если Библия говорит: «Он сделался ничем?» Не подтверждает ли Библия, что Иисус не имел, где преклонить голову, Лук.9,58: «Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».
Размышляете ли вы об этом? Сообщение этого стиха является именно тем моментом, который я выше упомянул в Дан.9,26. Это был тот момент, когда Господь Иисус вынужден был произнести Свое «горе» над городами Вифсаида, Капернаум и Хоразин.
Господь Иисус вынужден был по этому поводу жаловаться в Рим.10,21: «Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
В этом сетовании Иисуса мы смотрим нашего Господа Иисуса, Который является нам примером во всём. Мы любим Его, потому что Он первым нас полюбил. И тут, после сетования Иисуса над этими городами мы слышим, как Иисус славит Своего Небесного Отца.
И что Он говорит? Об этом читаем в Мтф.11,24-26: «но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. 25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение».
И здесь мы должны задать вопрос: где имеется такой человек? Один. Мы ищем только одного, который имел неудачу во всей своей жизни, которому всё разбили, или разбомбили, или разграбили. Которого Бог на многие годы положил на больничную койку, и который затем с радостью в сердце сказал бы: «да Отче! ибо таково было Твоё благоволение».
Поищите таких в Церкви Иисуса?! А знаете, почему очень немногие так говорят: «да, Отче?» Потому что все они слишком много имеют. И вещи, которые я здесь назвал в отношении жизни человека, которому искалечили всю судьбу, – эти вещи вообще нельзя сравнивать с делом жизни, с делом, которое совершил Господь Иисус.
На основании Его дела жизни, все мы, верующие в Него, получили жизнь вечную. Прославляйте Его имя, но не те преходящие вещи, которые вы в этом мире имеете, на которых висит ваше сердце.
Но эта полнейшая покорность является не только делом нашего Господа Иисуса в плоти, но и делом Бога в вечности. По этому вопросу необходимо знать Слово Божие, тогда будем иметь поучение из первой руки. Библия, Слово Божие, сообщает нам, что Сын Божий причастен покорности также на небесах.
Об этом мы читаем в 1Кор.15,28, где Святой Дух даёт нам заглянуть в вечность. Этот взор в вечность мы можем делать на основании Божией благодати в отношении откровения Божиего Слова, где сказано: «Когда же (Отец) все покорит Ему (Сыну), тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».
Здесь хорошо и всё предельно ясно сказано. Поэтому я должен сказать, что такие дети Божии, которые не могут подчиниться своему собранию, потому что они не хотят подчиниться, такие верующие тем более не могут подчиниться и Богу! Об этом говорит Писание.
На этом факте мы познаём, в каком духовном положении находятся такие верующие. Ученик Иисуса Иоанн пишет в своём Послании, 1Ин.4,20: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?»
Никто не может сказать: «я не подчинюсь собранию, а подчинюсь только Богу». Такого не бывает! Это будет чистейшей сатанинской ложью.
К пункту 3: Зависимость. С нашей самостоятельностью – это такое дело, которое мы достигли на основании материальных вещей. Что является зависимостью, что она в действительности собой представляет, мы познаём из Ис.50,4, где написано:
«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся».
Во второй части этого стиха… мы видим, что такое зависимость, а в данном случае зависимость от Бога. Поэтому, именно здесь начинается наша зависимость. Здесь мы оказываемся в самом центре. И здесь мы находимся уже в конце всей нашей зависимости. Все люди, которых обучают, являются учениками.
Мы же обучаясь, становимся учениками Иисуса. Конечно, ученики, приходя утром в школу, не имеют право определять, чему они в этот день будут учиться. Но должны ждать, какое задание они получат от учителя. Именно потому, что учитель лучше знает, что им преподать.
А если дело дойдёт до того, что ученики могут определять себе задание, то считайте, что мы пришли к концу. В этом случае пришла отмена всякого порядка, а также конец всего человечества!
А теперь обратим наш взор на нашего Господа Иисуса. Как ученик в Ис.50,4, так и Господь Иисус ждал каждый день ежедневное указание Своего Небесного Отца, что Он должен был каждый день говорить, чему Он должен был учиться, какие чудеса и знамения Он должен был совершать, каким терпящим нужду Он должен был помочь.
Все эти указания Иисус ежедневно принимал от Своего Отца. Во всём этом Господь Иисус является для нас удивительным наглядным примером, в отношении того, что и в нашей жизни должно так быть. Поэтому мы видим, как наш Господь Иисус постоянно и прилежно пребывает в молитве (обычно на горе), в которой Он имел тесное общение со Своим Небесным Отцом.
Перед воскресением Лазаря Иисус говорит, Ин.11,41: «Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.».
А теперь мы должны замолчать и задуматься о том, что это значит. Ведь мы должны и желаем до самой глубины научиться понимать Слово Божие. Поэтому поразмыслим над этим событием. Поскольку в этом тексте читаем: «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня…», то должно быть, что Иисус и всегда пребывал в молитве.
В противном случае Отец не мог бы Иисуса всегда слышать. Это же логично! Но это не значит, что Иисус молился непрерывно 24 часа. Слово Божие, и Сам Иисус Христос этого не имеют в виду. Но Иисус, где бы Он ни находился, был в непрерывном молитвенном общении с Небесным Отцом.
И одновременно с этим, совершенная зависимость Господа Иисуса, в конечном счёте, ещё не исчерпана. Ибо благодеяния, обучать, совершать чудеса; если они и являются определённым трудом и являются утомляющими, то они являются всё же приятными и для природного человека положительной деятельностью.
Но Небесный Отец имел для Своего Сына ещё и другое задание, а именно такое трудное, которое только Он, наш Господь Иисус, таким образом, мудро предвидя, мог исполнить. И когда для этого пришёл назначенный час, то видим Сына Человеческого в робости и в страхе.
И хотя наш Господь Иисус обо всём знал, что на Него надвигается, но Он не отступил от задания Небесного Отца, как читаем в Мтф.26,39: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
Постоянно будем об этом помнить, и не только при праздновании вечери воспоминания, и постоянно нашего возлюбленного Господа Иисуса от всего сердца благодарить. Да, именно в то утро чистого четверга, Божий раб открытыми ушами слушал о том, как в этот день Он должен быть предан, взятым под арест, приговорён к смерти, как над Ним будут издеваться, бить, хулить Его.
И, тем более, утром того ужасного дня Его распятия, Его ухо услышало о решающем задании: «Сегодня Ты должен быть распят на кресте, нести на Себе проклятие греха всех людей мира сего, Ты будешь сделан самым большим грешником, будешь убит и захоронен».
Теперь мы должны поставить вопрос: где среди нас находится такой человек, который каждое утро спрашивает нашего Господа Иисуса: «дорогой Господь Иисус, что Ты желаешь, чтобы я это сегодня сделал?» Дорогие братья и сёстры, такое поведение верующего, который каждое утро спрашивает Господа Иисуса о том, что ему в текущем дне делать, является зависимостью от Бога.
Можете не обвинять сатану, если вас потрясают вещи, которых вы не желаете. Если вы не ходите в той зависимости, как Господь Иисус этого желает. Кто может ждать хорошего водительства доброго Святого Духа, тот проверяет своё намерение, прежде чем начнёт действовать.
Я знаю, что мы это делаем всегда наоборот, я это знаю и не хотел об этом здесь говорить: мы сначала действуем, а затем лежим на спине и болтаем ногами в воздухе, как беспомощный грудной ребёнок, и говорим: «дорогой Господь Иисус, помоги мне!».
Именно это есть область задания, к которому мы Его принудили. Он верен и праведен и помогает нам выбраться из затруднения. Но этим мы Его не прославляем. Иисус, прежде чем начинает действовать, проверяет, что является благоугодной и совершенной Божией волей.
Так говорит апостол Павел в Рим.12,2: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Естественно, что это совершенно другой вопрос: делаем ли мы это вообще? Я только о том хотел сказать, как в действительности должно быть, как сообщает нам об этом Слово Божие, как мы на основании Божией благодати можем на земле вести во Христе жизнь победы.
Что это вообще значит, если мы не живём в этой зависимости от Христа? Кто нас от этого удерживает? Любим ли мы это удерживание? Почему оно, собственно, здесь, если мы его действительно не любим?
К пункту 4: Послушание. Послушание – это состояние, нужда в котором началась не в Церкви Иисуса. Но даже то, что происходило с Божиим народом Израиля при хождении в пустыне, не является началом непослушания.
Начало непослушания мы находим в райском саду в Эдеме непосредственно у первых людей, потому что они не послушали Господа Иисуса, Который им сказал, Быт.2,17: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Но Адам и Ева не послушались Господа Иисуса, а послушались сатану и съели запретный плод с дерева познания, Быт.3,6: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».
Так что наши прародители были непослушны и ходили в непослушании. Следствием этого является тот факт, что все люди и сегодня ещё находятся в состоянии телесной смерти. Впрочем, это является жутким результатом.
Но послушание Иисуса мы познаём в Его поведении по отношению к искусителю. Тут мы можем и должны научиться послушанию. Эти взаимосвязи мы должны теперь знать. И если мы этого не знаем, то являемся незнающими. Тогда и не приходится удивляться, если враг нас бьёт и хлещет.
В истории искушения сатана стремился к тому, чтобы вывести Господа Иисуса из состояния зависимости от Отца. Это была его цель. И если бы ему это удалось, то тогда мы оказались бы в ещё более ужасном положении. Но Иисус выдержал все эти искушения!
Поэтому я так рад, что Небесный Отец послал Своего Сына, но не кого-то другого. С каждым ангелом, если бы Бог кого-то из них послал, дело пошло бы вкривь и вкось. Враг хотел отделить Иисуса из состояния зависимости от Отца, выманить Его из этого состояния.
А какую цель он при этом имел? Он хотел, чтобы Господь Иисус в собственном деле говорил и действовал. Таким образом, Иисус был бы побеждён.
Дорогие братья и сёстры, власть Иисуса в плоти основана единственно на Его послушании Своему Отцу и Богу! Сатана хотел Его побудить к самостоятельному действию, но Господь Иисус распознал эту хитрость сатаны.
И если смотреть с точки зрения Господа Иисуса, то я могу сказать, что это не являлось для Него опасностью. И, тем не менее, это являлось опасностью, потому что сатана проделал точно то, что он с успехом сделал 4000 лет назад. Тогда он имел успех.
Тогда он сумел отделить первых людей из зависимости от Бога и этим самым одержал над ними победу. На основании этой победы он держал людей 4000 лет в плену и являлся их богом.
В истории искушения сатаной Иисуса (Мтф.4,3-11) мы постоянно слышим слова лести: «если Ты Сын Божий». Хотя это является удивительным фактом, но если эти слова произносит сатана, то они является слизью. Господь Иисус был твёрд или устойчив и до конца оставался в полной зависимости от Слова Божиего.
Это было данное от Бога полномочие, в котором Иисус мог радоваться, как и мы можем радоваться в нашем Господе Иисусе и в Небесном Отце. И всё, что Бог не сказал Господу Иисусу, то Он и не делал. Это была для Него основой!
Да ниспошлёт Господь Иисус много милости, чтобы эти основы стали и нашими основами в нашей земной жизни. Свою пищу Иисус видел в том, чтобы творить Божию волю, как читаем в Ин.4,34: «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».
Следует отметить, что Иисус никогда не использовал данную Ему на основании Его послушания великую власть в собственных интересах. Ни при каких обстоятельствах, и никогда Иисус этого не делал. А в конце Своей земной жизни Он мог Своему Отцу сказать: «Я прославил Тебя на земле, Ин.17,4: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».
И при этом высказывании нашего Господа Иисуса мы должны ещё раз замолчать. Наш Господь Иисус, будучи чистым, безгрешным и совершенным Сыном Божиим в плоти, мог непосредственно из Гефсиманского сада вознестись на небеса.
Потому что, Он исполнил порученное Ему Отцом дело. Теперь, все события берут курс на дело Иисуса! Он до конца хотел исполнить волю Своего Небесного Отца, желание сердца Своего Небесного Отца: «чтобы Я оставил Свою жизнь за Моих овец», Ин.10,17: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее».
Это было дело Господа Иисуса. Поэтому Он не вознёсся на небеса после того, как Он совершил дело, которое поручил Ему Отец. Но теперь Иисус хотел исполнить то дело, которое должно было Его прославить. Иисус хочет оставить Свою жизнь, как Он говорит в Ин.10,15: «Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец».
И если теперь мы сравним послушание нашего Господа Иисуса с тем, как в этом вопросе, в вопросе следования за Иисусом, дело выглядит в нашей жизни, то мы увидим плачевное и глубокое постыжение.
Поэтому, мы все горько нуждаемся в самопроверке: определяет ли (в смысле: управляет ли) Слово Божие наши действия и наше хождение; или же в наших сердцах находятся другие интересы и вещи; а быть может даже – грехи и связанности?!
Мы очень охотно любим повторять известное ветхозаветное слово из Псалма, Пс.118,105: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей».
При этом многие, мечтая, думают: «так должно быть», но Господь Иисус не хочет, чтобы так было (в смысле: стало). Но Он хочет, чтобы в вашем сердце такое состояние уже было! Это является Божией волей со мной и с тобой.
Послушание является, можно сказать, солью жизни Иисуса. Заметим себе это и унесём это познание сегодня с собой. Послушание приводит нас в личное отношение с Небесным Отцом.
Дорогие братья и сёстры, я верю, что вы когда-нибудь подтвердите мне это, если вы поставите себе такую цель и испытаете в жизни, как вы, дети света, особым образом испытаете благоволение Небесного Отца.
К этому я должен ещё добавить, что это отношение с Небесным Отцом уже здесь! Но оно осуществится (можно сказать: будет ратифицировано) в послушном исполнении Божией воли в нас.
Что, собственно, будет или есть, если мы, как дети Божии, живём в непослушании? Это же совершенно ясно, что тогда мы живём одновременно духовной тощей жизнью. Тогда у нас нет настоящей тяги к Божиему Слову и радости в молитве.
Это является следствием нашего непослушания. Поэтому в выше рассмотренных четырёх пунктах Господь Иисус удивительным образом показывает нам осуществление в личной жизни Божией воли, которую Он желает видеть как во мне, так и в тебе.
Он не принуждает вас, но ждёт, чтобы вы пришли к Нему и изъявили полную готовность ходить в послушании. Он ждёт, чтобы вы принесли исполнение этих пунктов для прославления нашего Господа Иисуса и Небесного Отца:
1. согласие быть рабом,
2. покоряться,
3. быть зависимым,
4. быть послушным.
Может ли быть ещё лучший наглядный урок, ещё лучший пример по отношению к существу нашего Господа Иисуса, а также в отношении нашего следования за Иисусом, кроме того, который мы имеем во Христе Иисусе, нашем Спасителе? Аминь.