Божии рабы, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Божии рабы». Сегодня вторая, заключительная часть. В конце первой части этой проповеди мы говорили о проблемах, возникающих в нашей жизни на основании нашего греха.Чтобы этих проблем в вашей жизни было как можно меньше, то вы должны стремиться к тому, чтобы стать всё более похожими на Христа, стремиться принять Его существо, чтобы вы меньше страдали от собственных грехов. Вы хотите знать, как это можно достичь? На этот вопрос Святой Дух даёт нам ответ во многих местах Писания:
Затем я задал вам вопрос: хотите ли вы знать, как это можно достичь? На этот вопрос Святой Дух даёт нам ответ во многих местах Писания. Для этого ещё раз привёл три места Писания, которые я сейчас зачитаю:
1Кор.6,12: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».
1Кор.10,23: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает».
Гал.5,13: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу».
Мы должны и действительно радуемся в том, что мы «призваны к свободе» и что нам «всё позволительно». Когда я читаю эти места, то поражаюсь, что Господь Иисус позволяет своим искупленным всё!
Но чтобы не делать то, что для нас «не полезно» и чтобы данная нам Господом свобода не стала «поводом к угождению плоти», нам надо Господа Иисуса от всего сердца любить, постоянно ставить Его перед нашими глазами и если наша плоть всё же продолжает грешить, то совершать над собой самосуд.
Но к великому сожалению, это я должен вам честно сказать, что очень многие дети Божии останавливаются на первых частях приведённых трёх мест Писания: пользуются тем, что «всё нам позволительно» и что мы «призваны к свободе», а вторые части этих мест Писания они даже не замечают и не исполняют.
Почему? Потому что сейчас, перед пришествием Господа Иисуса за Своей Церковью такие плотские христиане угождают своей плоти. Они хорошо знают свои права, но совершенно не задумываются о своих обязанностях.
Хотя мы ещё грешим, но Жертва Иисуса на Голгофе настолько велика, что вторая смерть нам ничего не может сделать! Именно это является законом духа, законом жизни, который освободил нас от закона греха и смерти, Рим.8,2: «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».
Вторая смерть не может нас больше похитить. И до тех пор, пока мы страдаем под тяжестью наших грехов, скажу вам опять совершенно честно, то это наша вина! Пожалуйста, не говорите только «нет», потому что в таком случае вы будете лгать. Если мы достаточно духовно будем себя вести, то эти вещи (грехи) окажутся под нашими ногами.
Ибо именно для этой свободы освободил нас Господь Иисус согласно Гал.5,1. Выше я об этом говорил. Вопрос наших грехов, является вопросом нашего послушания Господу Иисусу; потому что возвышенная Жертва Иисуса Христа на основании её принятия нами в вере, включила или привела в действие закон духа, закон жизни.
В этом законе духа заключается также сила рождения свыше, а именно со стороны Бога. В это славное время благодати, в которое мы имеем счастье жить, сила единого Бога смогла спасать погибшего и обречённого грешника от власти греха.
Это является славной вестью Иисуса. Я жалею каждого человека, который во время благодати навеки останется погибшим, а погибшими они останутся из любви ко греху. И равнодушие, которое эти люди проявляют к делу Иисуса, является грехом.
А тот факт, что сила единого живого Бога смогла спасать погибшего и обречённого грешника от власти греха, основано на том, что Христос, как Божия Жертва, имеет такое неописуемое высокое значение, и что Иисус заплатил такую высокую цену, и что Он взял на Себя заслуженный нами суд!
Сообщаю вам на этом месте, что грех является проклятием. А доказательством этого, является тот факт, что большинство людей вообще не могут больше освободиться от греха. А сатана возложил для каждого греха ещё одну дополнительную связанность на людей.
Самыми опасными связанностями являются религиозные связанности. Из этой связанности людям труднее выбраться и избавиться, чем от магии. И лишь на основании освобождения от проклятия греха, мы, бывшие рабы греха, могли стать Божиими рабами.
Наше Божие рабство основано на факте нашей греховной плоти, в которой мы и сегодня ещё служим Господу Иисусу. Но Господь Иисус желает этого, чтобы мы служили Ему в греховной плоти.
Выражение, Рим.6,11: «почитайте себя мёртвыми для греха…», является величайшим триумфом, чтобы мы, как рабы сатаны, то есть в нашей греховной плоти, служили Господу Иисусу!
Поэтому наша плоть не может быть спасена. Но наше хождение при освящении нашей плоти, является величайшим триумфом всемогущего Бога. (Прошу принять во внимание, что под освящением нашей плоти я имею ввиду наше отделение от мира сего при нашем покаянии.
Чтобы это лучше понять, изучайте мою проповедь «Освящение»). Поэтому наша плоть, обращённая в рабство греха, и сегодня ожидает избавления, как читаем в Рим.8,23: «и не только она (Божия тварь), но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая избавления тела нашего».
Вы заметили, что и в этом стихе переводчики русской Библии допустили грубейшую ошибку в том, что вместо слова «избавление» применили слово «усыновление». Какая может быть речь об усыновлении нашей плоти, если при восхищении все дети Божии с великой радостью избавятся от этой нашей греховной плоти, из-за которой мы здесь на земле стенаем?!!
Я думаю вы все поняли, что избавление от нашей греховной плоти нам ещё предстоит, когда наш возлюбленный Господь Иисус придёт за Своей Церковью. Поэтому следующим величайшим историческим событием в Божием плане спасения является скорое пришествие Господа Иисуса!
Запомните раз и навсегда, что дело спасения, совершённое Господом Иисусом на Голгофском кресте, касается только души, поэтому избавление от нашей плоти предстоит и исполнится при пришествии Господа Иисуса. Поэтому в силу нашей греховной плоти мы сегодня ещё являемся рабами Бога.
Из-за нашей плоти мы находимся ещё в рабстве! Но вследствие освобождения от греха, ставши при этом Божиими рабами, мы достигли такое положение или позицию, что наш плод является святость. Так написано в нашем главном тексте! Естественно, что здесь возникает прежде всего такой вопрос: что является плодом святости?
Как гнилое дерево не может приносить хорошего плода, точно так и хорошее дерево приносит хороший плод. По этому поводу читаем в Ин.4,36: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут».
Кто из детей Божиих подчиняется воле Иисуса и преображается в Его существо, тот живёт и ходит перед Богом в этой святости. Эта, желаемая Богом в нашей жизни святость, автоматически приносит плод.
Речь идёт о том, чтобы в соответствии с Евр.12,10 стать причастными Его святости: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его».
В завершение нашей плотской жизни эта святость должна иметь Божий плод. Привожу для этого два места Писания:
1Фес.3,13: «чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его».
2Кор.7,1: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».
Повторяю: как только человек освобождается от греха, он тут же становится рабом Божиим. Но этот факт, является для нас, падших в грех людей, наивысшим титулом, который мы можем на земле достичь: стать Божиими рабами. Коротко заглянем в Ветхий Завет, где читаем о царице Савской.
Она слышала о славе Соломона во имя Господа и приехала в Иерусалим, чтобы убедиться во всём, что она о Соломоне слышала, 3Цар.10,4-6: «И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил,
5 и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность рабов его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться 6 и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей».
Хорошо, что она была крепкого телосложения, иначе она бы упала при виде всего в доме Соломона. Обращаю главным образом ваше внимание на рабов Соломона, который является прообразом Господа Иисуса в 1000 летнем Царстве. И мы, как Божии рабы, имеем плод в святости, потому что эта святость ведёт нас или приводит нас к Божиему плоду.
Среди истинных детей Божиих в плоде славы наблюдается большая разница. В грубых чертах мы можем это даже сами установить. Хотя в этом плоде для всех детей Божиих содержится, в конечном счёте, жизнь вечная.
Но согласно Божией воле эту жизнь вечную, как плод вечности, следует получать из источника святости, и не где-то в другом месте; получать её из Божией святости нашего Господа Иисуса, а не из собственной жизни освящения!!!
А так как наше хождение в святости является согласно Евр.12,10 нашей частью или участием в святости Бога, то каждый из детей Божиих находится в ответственности, чтобы сейчас приносить драгоценный плод для вечности.
Каждый из детей Божиих отвечает за себя! В Рим.1,4 мы видим святость в непосредственной взаимосвязи с воскресением мёртвых: «и открылся (Бог) Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем».
Но здесь это был наш возлюбленный Господь Иисус, Который жил в этой святости, чтобы первым воскреснуть из мёртвых, 1Кор.15,20.23: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его».
Этот титул принадлежит Иисусу, и никто из людей не может у Него этот титул выманить. Этого не может даже папа Римский сделать, хотя он и называет себя заместителем Бога на земле.
Все дети Божии, все спасённые для жизни вечной воскреснут при пришествии Господа Иисуса, хотя они при своей жизни в плоти ходили в более глубоком или в менее глубоком освящении. Единственной привилегией для этого является тот факт, что все дети Божии освобождены от греха, что в конечном счёте является нашим спасением!
Не то, чтобы мы спасались через освящение. Такого мы в Святом Писании не встретим. Такая трактовка является извращённым учением. Это совсем другое. В освящении мы можем лишь тогда жить, когда мы спасены для жизни вечной. До нашего спасения это невозможно!
Это значит, что освящение нас не спасает!!! В последние дни перед пришествием Господа Иисуса повсеместно в Его Церкви принимаются самые разнообразные извращённые учения. Самое главное заключается в том, что сначала человек освобождается от греха, что соответствует учению Слова Божиего. В результате этого мы становимся рабами Бога.
Это является великой базой или основой, которую Христос завоевал на Голгофском кресте. На основании этого мы приносим плод праведности. Выражением или следствием этого является жизнь вечная, которая имеет ввиду не начало нашей жизни, но имеет ввиду вечность, как конец, как финал.
Это значит, что начатой здесь на земле святостью, мы приняли существо Христа. Святость здесь на земле является предшествием для конечного исполнения славы на небесах, когда мы будем подобны Господу Иисусу. Там мы будем в совершенной святости.
Так как на небесах мы больше не будем носить нашу греховную плоть, то по отношению к этому вопросу следует ещё кое-что сказать. Слава на земле приносит детям Божиим небесную награду. А наша слава в небесной славе во веки вечные не принесёт нам в награду ни единого ломаного гроша!
И об этом следует сказать, чтобы никто не выдвинул свои собственные соображения и не сказал: «все мои упущения на земле я наверстаю на небесах». Ещё раз подчёркиваю, что на небесах мы и гроша не получим в награду даже за самое трудное акробатическое искусство.
Но, что согласно нашему главному тексту касается «конца», то это жизнь вечная! Это не значит, что наша вечная жизнь начнётся только в вечности на небесах. Что касается нашего спасения, то наша вечная жизнь начинается при рождении свыше. И если в нашем главном тексте читаем: «а конец – жизнь вечная», то продолжительность нашей земной жизни практически ничто по сравнению с бесконечностью нашей вечной жизни.
Как велик всё же наш Небесный Отец, Который может создать ещё Божию семью из самой негативной стороны человека (в смысле пришедшего в полный упадок), среди всего Божиего Творения. Я это сейчас докажу, поэтому хорошо слушайте.
Господь Иисус является Тем, Который повелевает, а ветер и море слушают Его. Об этом читаем в Мтф.8,27: «Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?»
По этому пункту привожу ещё:
Ис.51,15: «Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф — имя Его».
Пс.88,10: «Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их».
(К этому пункту прочтите ещё Иер.5,22; 31,35 и Лк.8,24)
Далее обращаю ваше внимание на тот факт, что Господь Иисус повелевает рыбам, и они входят в сеть. Об этом читаем в Лук.5,4-6: «Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. 6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась».
Далее Господь Иисус повелевает нечистому духу и он выходит из бесноватого, Мрк.9,25-27: «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. 27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал».
А дальше к нашему великому разочарованию читаем в Д.Ап.17,30: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться».
Вы представляете: Всемогущий Бог, Который имеет неограниченную и абсолютную власть, «ныне повелевает людям всем повсюду покаяться», но они не слушаются! В этом мы видим падшего в грех человека в немощи и слабости своей плоти – самая низшая порода Божиего Творения.
Во всём Божием Творении падший в грех человек занимает последнее место! Но именно из этих падших в грех людей Господь Иисус выбирает Свою небесную семью. И именно этим падшим людям Бог даёт жизнь вечную и возвышает их вплоть до Божиего трона, что Он не делает ни с одним архангелом или ангелом, Еф.2,5-6:
«и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».
Эта Божия слава является нашей целью, нашей родиной, потому что наше жительство находится на небесах, Флп.3,20: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа».
В течение всей нашей жизни в плоти на этой земле, мы являемся здесь пришельцами, как однажды Авраам в Ханаане, когда он там жил в шатрах. Нам, детям Божиим, нет необходимости здесь в Европе или в Азии жить в шатрах, но желательно, чтобы мы были освобождены от вещей мира сего.
При этом речь идёт не только о материальных вещах мира сего, но о нашем собственном своеволии и эгоизме, которые мы, как дети Божии, часто пытаемся в жизни просадить. Этот поиск наших прав не соответствует и не подобает Божиему рабу. Всё это является грехом, а мы должны признать: «теперь мы освобождены от греха».
Разве в этом поиске собственной правоты находится плод святости? Лично я думаю, что поиск собственной правоты ни в коем случае не заключён, не находится в нашей святости. Ибо из греха не может ничего позитивного происходить! А почему мы всё же это делаем? Потому что грех поиска правоты мы больше любим, чем нашего Господа Иисуса!
И наоборот: любовь к нашему Господу Иисусу ставит границы нашим грехам. Даже народная пословица на русском языке гласит: «скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Если мы занимаемся своеволием и поиском наших прав, то скажу тебе сегодня, что плод к твоей славе на небесах будет невелик.
Никогда мы не можем окружающим нас людям быть свидетельством, если наша жизнь перед Господом Иисусом не упорядочена. Это является бессмыслицей. Поэтому мы не станем смотреть на обстоятельства, как Пётр – на ветер и на волны, но постоянно будем смотреть на нашего Господа Иисуса, Который всё это победил на Голгофском кресте. На основании Его милости и любви мы имеем на веки вечные вечную жизнь. А за это мы благодарим Его от всего сердца. Аминь.