Мир вам, часть вторая
Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Мир вам». Сегодня вторая часть. Чрезвычайная важность Божиего мира в детях Божиих подчёркивается также в Рим.14,17: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».Это не значит, что дети Божии не должны кушать и пить, или ввести в этом вопросе строгие ограничения. Но это значит, что духовные вопросы у нас должны стоять на первом месте, а именно: «праведность и мир и радость во Святом Духе».
А теперь вернёмся к приветствию апостола Павла, которым он приветствует в своих Посланиях различные собрания. Ещё раз приведу одно из этих девяти мест, 1Кор.1,3: «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа».
Апостол Павел ставит на первое место «благодать», потому что он имеет личное призвание Господа Иисуса, чтобы он проповедывал язычникам Евангелие благодати, Д.Ап.20,24: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией».
Господь Иисус и Иоанн Креститель проповедывали Израилю Евангелие Царствия, чтобы ввести Израиль в 1000 летнее мирное Царство. Но поскольку Израиль не принял Иисуса своим Мессией, то Евангелие Царствия (Мтф.24,14) прервано Евангелием благодати Божией.
Вторую фазу Евангелия Царствия завершат два свидетеля Господа Иисуса в первую половину 70-й седьмины. Это Евангелие Царствия будет проповедано Израилю для спасения, а всему остальному миру – лишь во свидетельство.
В отличие от Евангелия Царствия, Евангелие благодати Божией, введённое Господом Иисусом через апостола Павла, проповедуется детьми Божиими на протяжении всего времени благодати во спасение всех народов, но главным образом во спасение язычников.
Духовный плод, возникающий на основании проповедывания Евангелия благодати Божией, составляет Церковь Иисуса. Поэтому в приветствии Павла в десяти его Посланиях языческим собраниям, на первом месте стоит слово «благодать»: «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа».
Число 10 символизирует ответственность! Это значит, что проповедывание Евангелия благодати Божией дано в ответственность нам детям Божиим! Поэтому наш Господь Иисус связывает Своё приветствие ученикам с делом евангелизации: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас».
А поскольку в глазах Господа Иисуса благовествование мира погибшим людям является основным заданием всех детей Божиих, то Святой Дух и далее подчёркивает в Послании Ефесянам важность фактора мира при благовествовании, Еф.6,15: «и обув ноги в готовность благовествовать мир».
А кто из детей Божиих проявляет готовность идти по призыву Господа Иисуса благовествовать мир всем народам, о тех Святой Дух говорит в Рим.10,15: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!».
Выше мы с вами отметили, что безбожные люди мира сего много говорят в наше время о достижении мира на всей земле. На словах они стремятся к этому миру, но сдержать своих слов и обещаний не могут.
Потому что они не имеют настоящий, Божий мир, в своих сердцах, как его имеют дети Божии. Поэтому Иисус во время Своего пребывания на земле в плоти сказал, о чём читаем в Ин.14,27: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».
Иисус знал о приближении Его смерти и заранее несколько раз возвестил об этом Своим ученикам. Но они не поняли этого. Поэтому при наступлении этого момента они в страхе рассеялись.
Но будучи озабочен о том, чтобы они имели мир в сердцах, чтобы их ободрить и укрепить их веру, Он говорит им в Ин.16,32-33: «Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного;
но Я не один, потому что Отец со Мною. 33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».
И для нас сегодня, основным фактором нашей жизни является необходимость иметь мир в Господе Иисусе. Это основное условие, чтобы мы не потеряли веру в Иисуса и Его дело на Голгофе.
Мир нам нужен лично для каждого из нас, мир нам нужен в семье, мир нам нужен на работе, мир нам нужен с соседями и в обществе; мир нам нужен в стране, где мы живём и с соседними странами. И если мы выше довольно основательно обсудили важность присутствия Божиего мира, то почему мы тогда читаем в:
Мтф.10,34: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…»
Лук.12,51: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение».
И если мы сравним эти высказывания, с выше приведённым сообщением в Лк.2,14, то на первый взгляд создаётся впечатление, что в отношении Божиего обетования в вопросе мира мы имеем полное противоречие: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».
В отношении остатка Израиля в 144000 душ, которые спасутся для 1000 летнего Царства, читаем в Мтф.24,40-41: «тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется».
В проповеди «Толкование Мтф.24» я объяснял, что содержание этой главы касается только Израильского народа, но в духе такой принцип избрания людей для спасения применим также для любого народа и нации: часть семьи спасётся для жизни вечной, а часть уйдёт в вечную погибель.
В этом и заключается разделение, которое Господь Иисус принёс на землю. Он спасёт только тех людей, которых согласно Рим.8,29 Он предузнал до основания мира, что они во время благодати с покаянием придут к Иисусу и позволят себя спасти.
Остальные погибнут в суде Божиего гнева в 70-ю седьмину. Образно этот суд мы видим в «мече» в Мтф.10,34. А для тех, которые позволят себя спасти, Господь Иисус принёс мир. Итак, во-первых, Господь Иисус принёс на землю разделение людей на две категории.
Одной категории людей, которые предназначены для спасения, Господь Иисус принёс мир; а для второй категории людей, которые не предназначены для спасения – Он принёс суд (в образе меча) и вечное пребывание в огненном озере.
Если исходить из учения об избрании людей для спасения, то люди практически сами себя избрали, сами предопределили себя как для жизни вечной, так и для вечной погибели. А что касается Господа Иисуса в вопросе избрания и разделения, то Он просто сообщил нам в Своём Слове о решении людей.
К этому решению и Он, как праведный Бог, придерживается. В заключение этой части нашей темы о мире, приведу ещё одно место Писания, которое многие дети Божии считают как-бы незаконченным, а именно, 1Кор.14,33: «потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых».
Поскольку в первой части этого стиха Святой Дух отрицает «беспорядок» в существе Бога, то в соответствии с нашим человеческим мышлением мы ждём следующего логического продолжения: «но Бог порядка».
Однако ввиду чрезвычайной важности мира в нашей жизни; мира, который нам дан от Бога мира, как читаем в шести выше приведённых местах Писания, 1Фес.5,23: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте…».
В 1Кор.14,33 мы не читаем: «…Бог не есть Бог беспорядка, но порядка», а читаем: «Бог не есть Бог беспорядка, но мира». То есть, Святой Дух ещё раз подтверждает нам, что наш небесный Отец есть «Бог мира!».
Мы с вами, конечно, знаем, что у Бога во всём существует строгий порядок. Поэтому и в собраниях Он мог бы строгими мерами наводить во всех вопросах порядок. Однако Он предлагает нам решать все вопросы мирным путём. О том, что Бог есть Бог порядка, и как Он решает вопросы порядка среди людей, вы можете познать из моей проповеди «Порядок в Божием Творении».
А теперь продолжим рассмотрение темы «Мир вам» немного с другой точки зрения, а именно с точки зрения воскресения Господа Иисуса. Подобные проповеди мы приурочиваем обычно к Пасхе и говорим друг другу: «Христос воскрес!» и получаем ответ: «воистину воскрес!».
Христос воскрес из мёртвых, Он не остался в могиле! Это – такое благовестие, о котором мы можем сказать, что об этом факте мы вспоминаем не только один раз в году, в праздник Пасхи, но в каждый первый день недели, когда мы, как дети Божии, собираемся в собрании для празднования воспоминания страданий и смерти нашего Господа Иисуса.
Это событие является для нас постоянным центром внимания. Мы радуемся, что могли верой принять нашего Господа Иисуса в свои сердца. Мы радуемся, что, на основании, этого мы стали соучастниками власти воскресения Иисуса.
Мы радуемся, что мы уже теперь объединены с нашим Господом Иисусом Христом посредством Его Духа, посредством Его Слова. И, реально, это будет исполнено, когда войдём в небесную славу. Там мы будем навеки с Ним одно целое.
Там не будет больше разделения, не будет больше истечения времени, не будет больше болезней, не будет больше проблем, не будет нужды и голода. Там не будет больше недоразумений, не будет больше смерти!
Это наша цель, а этой целью является для нас Иисус. Обратимся снова к Ин.20,19-21: «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас».
На основании Божией любви мы имеем ещё раз возможность отметить праздник Пасхи. Мы не знаем пребудет ли Церковь Иисуса ещё один год на этой земле; или же мы в течение текущего года, объединённые с главой Церкви, со Христом, окажемся в небесной славе.
Эта слава является нашей целью. Но до тех пор, пока мы не окажемся там, где находится наша цель, мы практически находимся в пути к этой славе. Во всём этом мы видим завещательное дело, в которое Небесный Отец внёс всех детей Божиих по именам.
Если ты, дорогой слушатель и читатель данной проповеди, принял Господа Иисуса в твоё сердце, то ты должен знать, что не люди, а Он, живой Бог, внёс твоё имя в книгу жизни на небесах; так что ты стал участником этого завещания. Это говорит Господь Иисус.
Поэтому Его ученики должны были радоваться, что их имена записаны в книге жизни, Лук.10,20: «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».
Бог записал их там во Христе Иисусе. Именно там в этой небесной славе находится наш Господь Иисус уже сейчас; и там находится наша родина. Мы радуемся, что после ужасных страданий, которые Господь Иисус претерпел на земле, Он уже в течение 2000 лет снова находится в Своей славе.
На этой земле мы являемся пришельцами (чужаками), поэтому ещё раз заметим себе, что мы находимся в пути к нашей небесной родине. Если человек предпринимает путешествие, то он находится в пути. Тогда он не берёт с собой весь свой дом со всем, что он имеет в доме. Он берёт с собой лишь крайне необходимые вещи.
Именно это обстоятельство должно характеризовать наш путь веры: чтобы мы не стремились стать оседлыми в этом преходящем мире, в этом мире, в отношении которого Господь Иисус предопределил суд огня, как читаем во 2Пет.3,10-12:
«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. 11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?».
Этот мир, над которым тяготеет Божий суд гнева, не понимает нас. Погибшие грешники не только нас не понимают, но они даже ненавидят нас. Они не желают иметь нас на этой земле. Но зато наш небесный Отец любит нас и желает нас иметь в небесной Божией семье. С какой силой и ненавистью мир отклонял Иисуса Христа, мы видим в их словах, которые гласят:
Лук.19,14: «Но сограждане Иисуса ненавидели Его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами».
Ин.19,15: «Но они закричали: долой Его, долой Его, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря».
Наш возлюбленный Господь Иисус, Этот Сын Божий, пришёл к нам на землю в плоти, так как всё человечество на основании своей греховности находилось с Богом в состоянии войны.
Великое милосердие Небесного Отца шло в том направлении, чтобы заключить со Своим падшим Творением мир. Иисус Христос принёс миру сему этот недостававший мир. Это является причиной, почему ангелы в Лк.2,14 провозглашают: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».
В этом событии мир пришёл к нам на землю в личности. Но обманутый сатаной мир сей, отклонил данный Богом через Иисуса мир. Этот мир Божий отклоняют люди и до сегодняшнего дня. Люди мира сего не желают, чтобы Он господствовал над ними.
Поэтому состояние войны между Богом и людьми не устранено. Поэтому все неспасённые люди находятся с Богом ещё в состоянии войны. Об этом говорит Слово Божие. Поэтому с воинствующими намерениями, воинствующими действиями люди убили Господа Иисуса.
Три дня прошло с того момента, как люди убили Того, Который принёс мир на землю. Был вечер, как читаем в нашем главном тексте (Ин.20,19-21). Был вечер первого дня недели, то есть в воскресение, когда Господь Иисус снова говорил с учениками после Своего воскресения.
Но хочу вам заметить, что Иисус говорил теперь с учениками иначе! К великому сожалению все слова Иисуса, которые Он говорил Своим ученикам в течение многих недель после воскресения, Святой Дух не сохранил нам в Писании.
Они были бы для нас великолепным наслаждением. Но самое ценное, что Господь Иисус хотел сказать Своим, то мы видим в Его приветствии учеников: «мир вам». Это было самое ценное: «мир вам!».
Это было Его приветствие, но одновременно и то, в чём ученики срочно нуждались: в «мире Божием». Иметь мир – это намного больше, чем хорошее приветствие: «добрый вечер!». Это мы с вами понимаем.
Но это «большее» являлось одновременно приветствием для учеников, сердца которых нуждались в утешении после горького факта смерти Иисуса на Голгофе, который ученики пережили.
Мир, который Господь Иисус выражает в Своём приветствии, имеет вес и пригоден не для всех людей, потому что безбожный мир после этих слов мира, никоим образом, не изменился. Это пожелание мира, которым Иисус приветствует Своих учеников, пригодно только для искупленных.
Это мы видим в слове «вам». Это слово «вам» не охватывает весь мир, но распространяется только на Своих Иисуса. На основании совершённого Иисусом славного дела искупления на Голгофе состояние войны между Богом и людьми было закончено.
Бог заключил Своей рукою мир. Даже по одной той причине, что ученики верили в Иисуса, они могли стать получателями мира. Эти слова мира Господь Иисус сказал не только как любящий Господь и Учитель, но и как мощный победитель на Голгофе.
Об этом читаем в Кол.2,15: «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».
Три вещи существенно характеризуют дело Иисуса на Голгофе:
1. Самое главное. Иисус сказал: «вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Через Своё дело на Голгофе Иисус прославил Небесного Отца.
2. В том, что Иисус прославил Отца, Он смог через Свою кровь на Голгофе, омыть нас от грехов и спасти для жизни вечной.
3. На основании Своего искупительного дела, Иисус раз и навсегда победил одновременно всякую власть, восстающую против Голгофы. В появлении Иисуса среди Своих учеников в этот вечер, в Его приветствии словами мира, мы видим неповторимую победу и триумф нашего Господа Иисуса через Его смерть на Голгофе и в Его воскресении.
Иисус воскрес утром, но Своим ученикам Он открылся вечером того же дня. И эти два события мы не должны смешивать. Наш Господь Иисус один нёс на Голгофском кресте всю тяжесть грехов, как учеников, так и всего мира.
А над всеми этими грехами Бог вынужден совершить суд гнева на Своём Сыне. Да, Он был изъязвлён за наши грехи и мучим за наши беззакония, как пишет пророк в Ис.53,4-5, читаю этот текст:
«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились».
Он умер, но Своей смертью, как говорит Писание, Он лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, Евр.2,14: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».
А так как все люди мира сего, и мы тоже, находились в состоянии войны со Всемогущим Богом, то следовательно мы все находились в смерти! Кто желает спорить с Богом, тот должен, прежде всего, знать, что в конце он окажется в смерти.
Потому что смерть – это разделение с Богом. Так случилось и с князем ангелов и мириадами его последователей, его единомышленников, когда они решили спорить с Богом и вести против Него войну. Бог низверг их с небес! И, практически, они закончат своё бытие в вечной смерти.
Поэтому путь от жизни в смерть, которым шли люди, теперь следовало снова идти назад, то есть от смерти к жизни. Людей следовало направить к жизни. Но грешные люди, не имели для этого силы. Ибо, состояние греховности означает одновременно «бессилие».
Мы не имели силы, чтобы вернуться от смерти к жизни, поэтому Иисус Христос пошёл вместо нас в эту пропасть погибели. Он пошёл вместо нас на смерть, взяв на Себя мои и все ваши грехи с той целью, чтобы вернуть нас на путь жизни.
А когда наш Господь Иисус умер, Его похоронили. Об этом сообщает нам Святое Писание. Но наш Господь Иисус разорвал узы могилы! Каким образом? Потому что Он не случайно умер, Он не имел собственных грехов.
«Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наш…», как говорит пророк Исаия. Или как пишет апостол Пётр в Первом своём Послании 2,22-24: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим,
Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.