Господь есть Дух, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Господь есть Дух». Сегодня вторая, заключительная часть. Первую часть мы закончили на том, что Божий народ Израиль находится сегодня в духовной смерти. Но Господь Иисус оживит их. Пророк Иезекииль пророчествует в гл.37 о собирании Израиля из всех стран мира сего. Прообразно мы видим это в главе 37 в стихах 8-10. Я зачитаю ещё раз этот текст, итак Иез.37,8-10:
„И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. 9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу:
так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. 10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище“.
В этом сообщении мы прообразно видим факт собирания Божиего народа Израиля в общем из всех народов мира сего, и в частности собирание остатка Израиля в настоящее время в Мтф.24,31: «и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их».
В Иез.37 мы прообразно видим, как сегодня духовно мёртвый Израиль исполняется духом и оживает. Израиль был когда-то жив, затем духовно умер, а теперь, в 70-ю седьмину, Господь Иисус его, этот остаток в 144000 душ снова оживит. Время, в которое Израиль практически снова будет оживлён, названо во 2Кор.3,16: «но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается».
И когда этот остаток Израиля в 70-ю седьмину обратится к Господу Иисусу, то в конце первой половины этой годонедели Бог ответит на их обращение излиянием Божиего Духа согласно Иоиль 2,28: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения».
Именно в отношении этого места Писания говорит стих 17 нашего главного текста: «Господь есть Дух». Это значит, что Израиль находился в рабстве: сначала через закон, затем через идолопоклонство, затем он попал в рабство среди язычников, которое и сегодня ещё продолжается.
А в рассматриваемой нами ситуации, перед излиянием Божиего Духа, Израиль находится в самом злейшем рабстве антихриста. А когда Бог изольёт Свой Дух, то Израиль приобретёт свободу. При преследовании антихристом остатка Израиля, Господь Иисус расколет Елеонскую гору на протяжении примерно 52-х километров.
В этой расколотой Елеонской горе Господь Иисус спрячет остаток в соответствии с сообщением в Зах.14,4-5: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу.
5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним».
Во время пребывания остатка Израиля во второй половине 70-ой седьмины в расколотой Елеонской горе, он будет иметь глубокое общение с Господом Иисусом, а вне этой горы будет бушевать суд над погибшим миром.
По окончанию 70-ой седьмины Господь Иисус выведёт остаток Израиля из расколотой Елеонской горы и введёт его в 1000 летнее Царство. Это есть то время, в которое согласно Рим.8,21 «и сама тварь освобождена будет от рабства тлению…».
В 1000 летнем Царстве мы видим продолжение райской жизни в Едеме в начале истории человечества, о котором читаем в Быт.2,8: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал».
Бог не позволит, чтобы кто-либо или что-то могло помешать исполнить Его замысел. Сатана будет на 1000 лет связан, поэтому в соответствии с Отк.21,4 для Израиля не будет ни смерти, ни плача, ни боли, ни вопля, ни болезни: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
Всё то, что перечисляется в этом стихе, имело место во время суда до ввода Израиля в 1000 летнее Царство. Всё это ограничивало или полностью отнимало свободу. Вследствие излияния Божиего Духа в их сердцах будет записан Божий закон, поэтому познания Израиля будут так велики, как воды наполняют море, как читаем в Авв.2,14: «Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море».
Это значит, что их познания будут очень глубокими и без всякого зазора. Вы можете поехать на море и посмотреть, обнаружите ли вы там хотя бы один зазор, одну пустоту, чтобы вы могли увидеть дно моря. Это значит, что познания Израиля о Боге в 1000 летнем Царстве будут без пробелов, очень глубокими. Выше я уже в Иер.31,34 этот фактор отметил. Это состояние Израиля вызывает свободу.
До этого момента мы в кратких чертах рассмотрели наши отношения к Израилю. И для нас, детей Божиих, этот стих имеет после Израиля вторичное, но полное значение и глубокое отношение. Кто мог бы утверждать, что Господь Иисус и Его Дух не живёт среди нас? В духе Он находится среди нас, как Он обещал в Мтф.28,20: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
А теперь зададим себе очень важный вопрос. Как совмещается то, о чём говорит наш главный текст, что «Господь есть Дух». Ведь мы знаем, что Святой Дух и Господь Иисус являются двумя различными личностями. В отношении Израиля Божий Дух будет излит, чтобы привести Божий народ к свободе.
А в отношении рождённых свыше людей во время благодати Святой Дух приводит нас к свободе во Христе. И как теперь в свете этих истин следует понимать сообщение, что «Господь есть Дух»?
Святой Дух, как и Божий Дух, находятся в таком глубоком согласовании и единстве существа, что личность и функция в нашем положении полностью показаны в Господе Иисусе. Из-за абсолютного послушания Иисуса Отцу, Небесный Отец всё передал Своему Сыну. Точно так Писание говорит и в Гал.4,6 о Духе Сына: «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
«Господь есть Дух». Хотя совершенно ясно, что речь в этом стихе идёт о Святом Духе, Который есть Дух усыновления, Который в соответствии с Рим.8,15 взывает: «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!».
Как видим, в этом случае Святой Дух настолько подчинён Сыну, что Сам Господь Иисус является Духом. Мы знаем также, что Святой Дух имеет задание возвеличить Сына, поэтому Святой Дух полностью отступает собственной персоной на задний план. Точно так (параллельно) мы наблюдаем проявление Божиего Духа по отношению к Израилю, где Божий Дух совершенно возвеличивает Сына на основании Его Жертвы.
Ещё раз зададим себе вопрос: почему апостол Павел говорит в стихе 17 нашего главного текста о свободе в Духе Господнем? Для этого мы должны обратиться к Моисею. Моисею, лицо которого светилось, когда он сошёл с горы и нёс в своих руках скрижали закона, недоставало свободы, чтобы оставить своё лицо открытым.
Об этом мы читаем в нашей главе 3. Это были вторые скрижали, которые Моисей принёс с горы Синая в своих руках. В соответствии с Исх.34,29 эти скрижали указывали на второй завет: «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним».
При получении от Господа Иисуса первых скрижалей лицо Моисея не светилось, потому что первый завет принёс смерть. По этой причине не было основания для свечения. А теперь лицо Моисея светится и он покрывает его.
Закон был славен, но вызывал у Израиля страх: в соответствии с Исх.34,30 Израильтяне боялись: «И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему».
Страх отталкивает, но не притягивает. Поэтому, ради Израильтян, Моисей покрыл своё лицо. Когда Моисей говорил с Господом, то он открывал своё лицо. Павел, апостол по Божией воле, учитель и апостол язычников, принёс Коринфянам и нам учение Нового Завета.
Он был избранным сосудом Господа Иисуса. Моисей был в этой роли для закона, а Павел – для Евангелия благодати, поэтому мы имеем здесь это противопоставление. Так как слава Евангелия не кончается, то Павел объясняет в стихах 12-13, что он не делает как Моисей, не полагает на Евангелие покрывало.
Читаем 2Кор.3,12-13: «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего».
Моисей сделал это, потому что он знал, что закон пройдёт. Но Павел не налагает покрывало на Евангелие, чтобы не случилось то, о чём он затем говорит во 2Кор.4,3: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих».
Поэтому Павел не налагает покрывало на Евангелие, а как апостол язычников с дерзновением исполняет своё служение, как написано в Д.Ап.20,24: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией».
Это задание Павел получил непосредственно от Господа Иисуса. Об этом читаем в Д.Ап.26,17-18: «избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя 18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными«.
И во 2Кор.3,12-13 Павел защищает своё апостольское служение. Альбрехт переводит в своей Библии стих 12 в этом отношении ещё точней: «в этой надежде на постоянство славы нашего служения, мы говорим свободно и открыто».
Хорошо Альбрехт перевёл этот стих, не правда ли? Именно об этом идёт речь. В ст.12 Павел говорит о своём служении. Мы, дети Божии, имеем славное служение, поэтому на нашем служении по отношению к Евангелию не лежит покрывало.
Павел имел не только Дух Господа Иисуса, но и жил в этом Духе. Поэтому он говорит по отношению к своей апостольской должности, над которой ставили вопрос: «… где Дух Господень, там свобода» (наш стих 17).
Среди богато одарённых дарами благодати Коринфян Святой Дух не мог по-настоящему стать действенным. Недоставало свободы апостола. Образно говоря, Павлу хотели, как и Моисею, возложить покрывало на лицо.
Поэтому наш стих является нежным увещеванием Коринфян, чтобы они признали апостола, чтобы Святой Дух мог их привести к свободе. И сегодня многие верующие ссылаются на свои дары, на своё подтверждение и свидетельство и на основании всего этого оправдывают все свои действия.
Они не познают при этом, что, несмотря на это, они во многих других пунктах могут, как и Коринфяне, спорить или сражаться против Господа Иисуса. И у некоторых других верующих очень быстро отрицают и оспаривают сегодня полномочие и служение по заданию Господа Иисуса.
Даже такое выражение: «он неясно стоит перед Господом Иисусом или в Слове Божием» является опасным делом. Мы должны воздерживаться от таких высказываний и не разрушать свидетельство других.
Настоящую свободу в собрании мы видим в том, если его члены с благодарностью и без зависти признают между собой дары и служение, задание и положение. Это является свободой. Всё остальное является ограничением свободы Духа.
Ибо Дух Божий действует в каждом брате, сестре, как и во мне. Если мы это поставим под сомнение, то это значит: ограничить свободу Божиего Духа и выступать против Бога. В конечном счёте, покрывало Моисея будет тогда и в собрании применено и наложено на некоторых его членов.
Тогда не стоит удивляться, если в собраниях Евангелие для погибших закрыто, и никто больше не приходит к вере. Ибо в таких действиях, в которых свобода отдельных членов ограничивается, в той же мере будет и Евангелие закрыто.
Собрание не является местом самопредставления, не является областью компетенции для духа партийности и самовозвышения. Иногда мы имеем впечатление, что каждый, который ничего в этом мире не достиг и там не получил признания, пытается успешно этого добиться в Церкви Иисуса.
Для многих собрание является местом сборищ для многих, которые ведут бессмысленную, маловажную жизнь, а затем плотским образом ищут компенсацию. Но собрание дано нам не для этого. Речь идёт не о том, чтобы в собрании стать великим, но речь идёт лишь о том, чтобы вместе с собранием расти, поэтому в собрании необходимо смирение.
Если служение и дары всех членов собрания не действуют гармонично вместе, но скрыто направлены друг против друга, как принято среди мирских людей, или при спортивных соревнованиях, где в конце победителем остаётся только один, то это противобожественно.
Но и в мире не всегда можно радоваться своей победе, потому что для достижения таких побед люди часто разрушают свою основу жизни, а также и других. Точно так обстоит дело и в собраниях, если на основании такого поведения разрушают основу жизни.
К сожалению, у верующих имеется ещё много этого мирского воззрения. Дети Божии ставят просто свои мысли и понимание наравне с Божией волей, но никогда при этом не познали в себе движущую силу плоти. Этот факт является огромной проблемой.
Некоторые верующие подтверждают и оправдывают при этом своё поведение даже определёнными местами Писания. Но, тем не менее, это голос плоти. Это очень низко, потому что это скрытая, завуалированная ложь, скрытое высокомерие.
Но сердцеведец Господь Иисус видит это, и мы должны духовными глазами это видеть. Через молитву мы должны получить свет и познать, не поступаем ли и мы точно так же. В соответствии с этим Словом, свободой является действенность служений и даров всех членов собрания в соответствии с Божиими мыслями.
Потому что Святой Дух никогда не стоит у себя на пути и не делает себе помех. У него нет необходимости убирать других в сторону, чтобы следующий мог лучше проявиться. Такого никогда не бывает.
В последнем пункте нашей темы коротко рассмотрим свободу каждого отдельного члена собрания по отношению к Господу Иисусу. Перед этим мы рассмотрели свободу каждого отдельного члена по отношению к собранию. Через Иисуса Христа мы свободны от проклятия закона и смерти.
Нашим старым элементом жизни была связанность с грехом. Нет большего отсутствия свободы и рабства, чем связанность и знание греха, всей душой его ненавидеть, и, тем не менее, быть вынужденным этот грех совершать и видеть разрушающее действие этого греха на себе.
И всё это постоянно делать против собственной воли, делать то, что меня разрушает. Об этом и Господь Иисус говорит в Ин.8,34: «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха».
Таков природный человек. Затем в стихе 36 Иисус говорит о Сыне, то есть о Себе, Который освобождает: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».
В основе свобода каждого искупленного прекрасна. А хождение в свободе лишь тогда осуществится, если в соответствии со 2Кор.3,18 предстаём пред Богом с открытым лицом, это значит во всей свободе на основании прощения грехов.
Кто имеет вину, тот всегда будет скрывать своё лицо перед Господом Иисусом. О Каине читаем в Быт.4,5: «а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его».
Мы должны Господу Иисусу наше лицо открывать, чтобы Он всё видел. И если мы не можем поднять наше лицо к Господу Иисусу, как Каин, то что-то в нашем хождении ненормально. Тогда возможно, что имеются ещё грехи.
А если вопрос с грехами улажен, то возможно, что отсутствует необходимая свобода. Что мешает нам смотреть Господу Иисусу в лицо и открывать перед Ним наше лицо? Мы его (наше лицо) не потеряем, но Господь Иисус даст нам его.
Свобода входит в нас на основании процесса преобразования в образ Господа Иисуса. Мы будем преображены в том, что мы постоянно смотрим на Господа Иисуса, то есть рассматриваем Его, как читаем в:
Евр.3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».
Евр.12,3: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».
Слава закона вызывала у виновных обличение и страх. Но Божия благодать является притягательной и никогда не возбуждает страх по отношению к виновному. Благодать является чем-то приглашающим. Поэтому мы приглашаем погибших грешников к Иисусу.
Если бы мы должны евангелизировать людей с помощью закона Моисея, то это было бы что-то ужасное. Вы только представьте себе эту весть для погибших грешников. Но Божия милость является для виновных притягательной.
Если мы смотрим или рассматриваем Иисуса, то Святой Дух преобразует нас в Его образ. Мы получаем на себе оттиск того, чем мы занимаемся. По этому поводу хочу вам сказать, что лично я уже несколько раз встречал в Германии владельцев собак, которые поразительным образом были похожи на своих собак.
И чем дольше они этих собак имеют, тем большую схожесть можно между ними наблюдать. Точно так выглядит дело с телевизором. Хотя в этом случае головы людей не становятся квадратными, но образ мышления людей, которые большую часть своей жизни проводят за телевизором, носит отпечаток телевизионной информации.
Кто может против этих передач сопротивляться и всё сортировать? Это совершенно просто: чем мы занимаемся, отпечаток того мы и носим. То, на что мы смотрим, в соответствии с этим мы принимаем и решения. Изменения в то, на что мы смотрим.
Будь это мир сей или Христос, совершаются в соответствии с духовными закономерностями. Я могу принять решение, но если я когда-то это решение принял и этим путём иду, тогда то, на что я смотрел, действует во мне. И в этом заключается свобода наших решений, которые Бог нам дал.
Свободу во Христе мы достигнем не на основании борьбы против нашего греха, против нашего греховного существа или грехов, но только на основании изменения нашего существа в образ Христа. Но мы всегда делаем наоборот. Мы постоянно пытаемся обрезать ветки, которые из нас вырастают вместо того чтобы взяться за корень.
Но изменение нашего существа в Его образ есть то, что Писание рисует перед нашими глазами. Хотя в этом случае грех ещё здесь, греховная натура ещё остаётся, но Христос живёт в нас. И Он, но не мы, Он держит наши грехи в смерти через Свою победу.
Многие дети Божии пытаются, тем не менее, это сами достичь, но при этом чаще всего терпят крушение. Я никогда не могу овладеть собою и моими грехам, ни одним из моих грехов, даже самым малым, поэтому только Христос может это сделать.
И если Иисус Христос в нас это делает, тогда мы свободны от всякой гордости и высокомерия, потому что мы знаем, что мы сами это вообще не можем. Мы не в состоянии это сделать.
В этом заключается тайна смотреть и рассматривать Христа, помышлять о Нём. Только Он может наши грехи держать в смерти. Смотреть на Иисуса является вообще ядром исцеления. Именно такое исцеление (освящение) является истинным, практическим исцелением: смотреть на Христа, преобразоваться в Его существо.
Не тратить пустое время на занятие собою, но только Им заниматься! Тот, кто пытается своими силами достичь исцеления путём напряжения и путём соблюдения дисциплины, должен при этом постоянно становиться более жалким или самоправедной, потому что постоянно рассматривает при этом себя и других и сравнивает. Один становится в собрании жалким, а другой самоправедным до лопания.
Поэтому будем смотреть на Иисуса и Его святость, Его существо. Если вы это будете делать, то Писание говорит: ты будешь расти в благодати и в познании; не в благодати и в знании. Ибо познанием является лишь то, что я и в моей жизни осуществляю.
Если моё знание даже совпадает с Писанием, то оно, тем не менее, может быть направлено против Господа Иисуса. Славу Иисуса мы видим через Слово Божие. Исцеление или освящение не является упущением грехов. Грех потеряет свою притягательную силу, свою власть в той мере, насколько наше мышление становится мышлением Иисуса.
Образ мышления Иисуса изменяет наше существо так, что грехи потеряют свою власть. Изменение в образ Иисуса не является привилегией для таких, которые имеют большой разум и большие познания, но для таких, которые действительно хотят стать истинными христианами.
Во всяком случае, наше изменение в образ Иисуса стоит этой цены. Я думаю, незначительное число верующих до основания стали истинными. Этот факт я и на себе обнаружил и вынужден в этом вопросе вести борьбу, потому что именно в этом заключается весь секрет изменения. И если мы пойдём именно этим путём, то там больше не будет препятствия, ибо: «где Дух Господень, там свобода»! Аминь.