Кто Этот? часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Кто этот?». Сегодня вторая часть. В прошлый раз мы остановились на Мтф.21,5, где читаем: Мтф.21,5: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».
Господь Иисус знал, что Его народ Израиль не примет Его, как Мессию и плакал по поводу такого состояния Своего народа. Об этом мы читаем в Лук.19,41-42: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем. И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих».
Вы удивляетесь, что Господь Иисус, зная, что Израиль отвергнет Его, как Мессию, заплакал? Чтобы этот факт дошёл не только до вашего ума, но и до ваших сердец, приведу одно сравнение. Допустим, что вы родители многодетной семьи. Вы имеете 10 или даже 12 детей, что нередко бывает среди верующих.
Вы тяжело работали, чтобы обеспечить своих детей всем необходимым. Вы окружали их теплом и заботой, вырастили их. Дали им возможность приобрести хорошую специальность. Они создали свои семьи, а вы остались одни. Вы стали нуждаться в помощи. Не в материальной помощи, а в уходе за вами, потому что вы стали немощными.
Но никто из ваших детей не стал вас больше посещать и интересоваться вашим состоянием. Они практически от вас отказались!!! Это не моя фантазия, а именно так часто бывает с пожилыми людьми на Западе.
Они не нужны своим детям, они становятся им обузой. И их определяют в дома престарелых. Я уверен, что вы не просто заплакали бы по отношению духовного состояния ваших детей. Ваши глаза не высыхали бы от слёз.
А теперь сравните такое состояние, которое я нарисовал вам в отношении ваших мнимо эгоистичных детей, с состоянием нашего возлюбленного Господа Иисус, Который должен был пережить такую измену Своего народа Израиля.
Выражение: «это сокрыто ныне от глаз твоих» (Лк.19,42) говорит о том суде, который согласно Дан.9 предопределён над Израилем. В 70-ю седьмину этот суд распространится над всеми народами мира сего.
Господь Иисус будет производить расчёт со всеми погибшими грешниками, потому что они не поверили славному Евангелию Его спасения, как написано во 2Фес.2,12: «да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».
Господь Иисус говорит, что Он часто пытался собрать Свой народ, как птица собирает своих птенцов под крылья, но они не захотели, Мтф.23,37: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!».
При пришествии Господа Иисуса на землю в плоти, это нежелание Израиля быть собранным достигло своей вершины в отвержении Иисуса как Мессии и Царя. Именно этот факт отвержения Иисуса, как Мессии Израиля мы видим в вышеприведённом месте Писания, Ос.5,15: «Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего».
А куда Иисус вернулся? В небесную славу к Своему Отцу? До каких пор? До начала 70-ой седьмины, когда через двух свидетелей Господа Иисуса порядка 500000 Израильтян признают Иисуса своим Мессией, «признают себя виновными» и глубоко раскаются в своих грехах.
Поэтому апостол Пётр особенно подчёркивает факт отвержения Иисуса своим Мессией в своей речи в пятидесятницу. Об этом читаем в Д.Ап.2,36: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли».
По этому случаю напоминаю вам ещё раз содержание Ис.63,3: «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал всё одеяние Своё».
Чья же эта кровь, которую мы видим на одежде Иисуса Христа? Это не Его кровь! Свою кровь Он пролил порядка 2000 лет назад. А кровь, которую мы видим на Его одежде, это кровь Его врагов! Это является удивительным установлением, о котором мы читаем в Ис.63,4: «ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал».
Иисус Христос заплатил на Голгофском кресте полную цену за грехи всего мира, поэтому Небесный Отец покорил Ему всё. Об этом написано в Евр.2,8: «все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено».
Есть ли ещё что-нибудь, чтобы Иисусу не было покорено? Нет больше ничего, всё покорено! Об этом знает и враг. Но завладел ли Иисус уже всем, что Ему покорено? Нет, не всем. Кто на нашей планете господствует ещё до сего времени? Князь мира сего, сатана.
Но Господь Иисус придёт, чтобы взять во владение то, что Он завоевал уже на Голгофе ценой Своей жизни. Об этом Иисус говорил во многих притчах. Например, в притче о хозяине, который имел виноградник, сдал его в аренду виноградарям и отлучился.
А затем в стихах 37-39 мы читаем, Мтф.21,37-39: «Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили».
Во владельце виноградника мы символично видим Небесного Отца, а в Его Сыне – Господа Иисуса, Которого Он послал к Своему народу Израилю, к виноградарям. А Израиль убил своего Мессию! Поэтому и читаем в Ис.63,4-6:
«ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя — она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их«.
На этом месте коротко обращаю ваше внимание на одно место из книги «Откровение» и заглянем в главу 5. При этом зададимся вопросом: где, собственно, следует начинать читать Библию? Если кто-то впервые начинает читать Библию, то мы обычно рекомендуем человеку начать с Евангелия от Иоанна.
Это Евангелие является хорошей основой для познания. Начать чтение с книги «Бытие» тоже не плохо. Можно чтение Библии начать и с Откровения, но, даже многие дети Божии, очень мало понимают в этой книге Библии.
Но, тем не менее, это единственная книга, которая, при её чтении, обещает читателю особое благословение. И что мы видим в Отк.5,1? Документ на собственность? Иоанн понимал значение этой книги, поэтому он много плакал.
И так как не было никого, кто мог бы раскрыть эту книгу, как читаем в Отк.5,5: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее».
Здесь мы видим родословную, начиная от Давида. Поэтому Господь Иисус должен был явиться в плоти и крови, чтобы Он, как ближайший кровный родственник по отношению к нам мог на небесах предпринять искупление.
Однако в роли ближайшего кровного родственника, Он должен также исполнять роль мстителя за кровь. Об этом сообщают нам суды в главах 5-19 в книге Откровения. Хочу указать ещё на одну особенность в отношении наказания Израильтян на основании закона.
Какое наказание должен был нести израильтянин за хуление Бога? Смерть путём побития камнями. А в Откровении мы читаем о том, что во время суда жители земли будут хулить Бога, и не будут раскаиваться. За такой грех следовало наказание через побитие камнями.
Но на этот раз Бог будет побивать камнями не отдельных людей. Он будет побивать камнями всю землю, как читаем в Отк.16,21: «и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая».
А Иову Господь Иисус задаёт такой вопрос в Иов.38,22-23: «Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?»
Вернёмся ещё раз в Откровение и заглянем в гл.19,11: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который судит и ведёт войну в праведности».
Господь Иисус будет судить в верности и в праведности. Это должно быть ясно. Но выражение, «Иисус Христос ведёт войну в праведности», является более удивительным. Таким мы совершенно не знаем нашего Господа Иисуса.
Мы недостаточно можем, и, в действительности, мало благодарим нашего Господа Иисуса за то, что Он нас любит. Мы забываем, что имеем и пользуемся Его великой благодатью, и что мы спасены для жизни вечной.
Он встречает нас в Своей бесконечной любви. Кто из нас может вспомнить, когда Господь Иисус в последний раз показал Себя воинствующим? Ах да, у Иерихона. Там Иисус вёл борьбу за Иерихон.
А теперь посмотрим, что Святой Дух говорит об Иисусе в Отк.19,12-13: «Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие«.
«Он был облечён в одежду, обагрённую кровью». Чья это кровь? Это кровь Его врагов! Интересное обозначение для Иисуса: «Слово Божие». Этим выражением Иоанн открывает своё Евангелие.
И если я вам сейчас скажу, что Евангелие от Иоанна является третьим Евангелием, в котором мы имеем родословное дерево, то вы очень удивитесь и скажете: «нет, оно имеется только в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки».
Вы правы и в то же время неправы. Евангелие от Луки показывает нам Иисуса, как Человека и начинает родословную от Адама. Евангелие от Матфея показывает нам царственную линию и линию завета, и ведёт родословную от Авраама.
А евангелист Иоанн показывает нам происхождение Иисуса из вечности, Божие Сыновство Иисуса!!! Что такое истина? Истину мы имеем тогда, когда слова и действия совпадают, воплощаются друг в друга.
Начиная с «Бытие», Бог говорит о том, что Он пошлёт Искупителя. И, в конце концов, «Слово стало плотию». По этому поводу читаем в Отк.19,15: «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя».
В этом стихе мы снова имеем это выражение: «Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя».
Напоминаю вам стихи 4 и 6 нашего главного текста Ис.63: «Ис.63,4+6: «ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. И попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их«.
Во многих местах Слово Божие говорит о том, что все народы собираются против Иерусалима, чтобы вести против него войну. По этому вопросу приведу два места Писания.
Зах.12,3: «И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли».
Иер.34,1: «Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда Навуходоносор, царь Вавилонский, и все войско его и все царства земли, подвластные руке его, и все народы воевали против Иерусалима и против всех городов его».
Обратимся ещё раз к Ос.5,15. И обратим наше внимание на то событие, о котором там идёт речь, то есть о принятии Израилем Мессии: «Пойду, возвращусь в Моё место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего».
Теперь возникает логичный вопрос: до каких пор будет Израиль ослеплён? Когда он признает себя виновным и примет Иисуса своим Мессией? Об этом апостол Павел пишет в Рим.11,25: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников».
В этом полном числе язычников мы видим завершение Церкви Иисуса. После того, как будет завершена Церковь, Господь Иисус снова примет Свой народ Израиль, и, как я выше отметил, снова будет с ним заниматься через двух свидетелей. А через Израиля Господь Иисус будет также заниматься всем миром.
Когда Израиль практически отклонил Иисуса как своего Мессию? Конечно, при Его въезде на ослице в Иерусалим, как мы это выше отметили. Но это событие открывает лишь то, что до этого произошло. Начало отклонения Иисуса проявилось уже в Мтф.12. Последствия мы видим в Мтф.13.
С этого момента Господь Иисус радикально меняет образ Своего служения. Он начинает говорить притчами. А притчи являются образом говорения Бога о суде. Поэтому с этого момента Господь Иисус в Своём открытом служении говорил только притчами, Мтф.13,35: «да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».
Согласно Ос.5,15, Израиль должен признать себя виновным и покаяться. Именно эта вина Израиля послужила причиной отклонения Иисуса как Мессии. В своей великой нужде Израиль «взыщет лице Господа Иисуса». Они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём.
О чём читаем в Зах.12,10: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце».
Сотни лет ждал Израильский народ пришествия обетованного Мессии, а когда Он пришёл, то народ отверг Его. Даже трудно представить, что это за собой повлечёт, народ это познает позже. Но они будут очень усердно искать Господа Иисуса и обратятся к Нему.
Как выглядит дело в этом вопросе в нашей жизни, у детей Божиих? Ищем ли мы Господа Иисуса своевременно? Или лишь тогда, когда Господь Иисус начинает нас наказывать? Какие приоритеты вы ставите в вашей жизни?
Выросли ли вы в определённой мере за последнее время, чтобы достичь полного возраста Христова, как читаем в Еф.4,13: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».
Речь не идёт о том, чтобы мы, дети Божии, не могли шутить, или не могли иметь в нашей жизни время для отдыха. Но речь идёт о том, чтобы мы не делали ложных заключений: вещи мира сего не могут утолять жажду нашей духовной жизни! Не забудьте, пожалуйста, об этом.
Правильное мышление о будущем, корректирует ваши действия в настоящем. Хорошо будет, если вы совершенно по-новому устроите свою жизнь в соответствии с Божией волей. Отбросьте весь хлам через борт, который вам мешает следовать за Иисусом, и поставьте Иисуса во всех вопросах вашей жизни на первое место.
С такой решительностью, как однажды Даниил обратился к Навуходоносору и сказал ему, как читаем в Дан.4,24: «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой».
Тогда и для вас будет светить Божий свет; тогда Христос осветит вас Своим светом, как читаем в Еф.5,14: «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос«.
Чтобы и вы показали себя такими, которым Господь Иисус может сказать, как написано в Мтф.25,21: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Аминь.