Тернии и волчцы, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Тернии и волчцы». Сегодня третья часть. Обращаю ваше внимание ещё на один вопиющий случай в истории Божиего народа Израиля, на основании которого Господь Иисус снова хотел истребить Свой народ.Это событие произошло в Ситтиме перед самым входом в обетованную землю, Чис.25,1-9: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, 2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. 3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору.
И воспламенился гнев Господень на Израиля. 4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. 5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.
6 И вот, некто из сынов Израилевых пришёл и привёл к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. 7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копьё,
8 и вошёл вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево её: и прекратилось поражение сынов Израилевых. 9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи».
А ведь эту тяжкую измену Господу совершило поколение, возраст которого в событиях согласно Чис.14 был тогда моложе двадцати лет, и которых Господь Иисус пожалел, чтобы не полностью истребить Свой народ!!!
Это говорит о том, что плоть всех людей неисправима! В течение сорока лет странствования Израиля в пустыне Господь Иисус вынужден был выломать огромное количество живых камней из «дома Израилева»; камней, которые были заражены «язвой проказы».
Но из событий в Чис.14 и в Ситтиме согласно Чис.25,1-9 мы видим, что и все остальные живые камни «дома Израилева» были инфицированы этой едкой проказой (быстротечная проказа!). Хотя её следы на камнях ещё не видны, но она находится в стадии инкубации.
Потому что в людях эта едкая проказа есть ни что иное, как «тайна беззакония сатаны», вошедшая в нашу плоть вместе со съеденным запретным плодом!!! Своими радикальными мероприятиями по отношению к Израилю Господь Иисус только притормаживает бурное развитие этой болезни, чтобы придти со своим народом Израилем к намеченной цели, то есть ввести его в 1000 летнее Царство мира.
Перейдём теперь снова в Новый Завет. При своём пришествии в плоти на землю к Своему народу Израилю Господь Иисус ещё раз пытается исцелить его от этой «едкой проказы». Израиль имел веру в своего Бога Иегову, но к пришествию Иисуса тотально погряз в идолопоклонстве, в духовном блуде.
Господь Иисус желает очистить Свой народ от этого греха; чтобы он признал и принял Иисуса своим Мессией. С этой целью Господь Иисус приглашает Свой народ через Иоанна Крестителя к крещению покаяния в водах Иордана.
Запомним, что крещение в Иордане было крещением покаяния: раскаяться в своих грехах. Об этом читаем в Мтф.3,1-3: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия:
глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
В «Царстве Небесном» мы видим Господа Иисуса, пришедшего на землю! Мтф.3,6-8: «и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. 7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния». (Этих Иоанн особо призывает к покаянию).
Мтф.3,11: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём».
Под воздействием и влиянием фарисеев и саддукеев – этой элиты Израиля – весь Израильский народ, который принял крещение покаяния, и сначала приветствовал Иисуса, выступает впоследствии тоже против Иисуса. Так что весь «дом Израилев» отверг Иисуса и не принял Его своим Мессией!
Что делает теперь наш Господь Иисус в ответ на это отвержение? Ясный и однозначный ответ находим в Рим.11,17-25: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями.
Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён. 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их. 24 Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников».
Примеры о «терниях и волчцах», которые мы с вами до этого момента рассмотрели в отношении Израиля, мы извлекли в основном из Ветхого Завета. А Ветхий Завет Израильтяне знали в полном объёме, поэтому они должны были все эти сообщения знать.
Они и действительно знали Ветхий Завет, но на основании возрастания наследственного греха духовно ослепли и духовно оглохли, поэтому я повторю стих 8 из Ис.43: «Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши».
Мы выше отметили, что это является великой глупостью Израиля по отношению к своему Богу Иегове. Но в возрастании наследственного греха мы видим эти «тернии и волчцы», которыми заросли их сердца, так что для Господа и Его познания в них не оставалось места.
Поэтому пророк Осия и говорит в главе 4,6: «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих».
Что оставалось делать Господу Иисусу при виде такого плачевного состояния Своего народа? Приходится удивляться Его долготерпению. Он вновь и вновь пытается говорить к сердцу Израиля, поэтому Он предлагает ему через пророка Иеремию сделать новое начало.
Читаю из книги пророка Иер.4,3-4: «Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы (распашите целину) и не сейте между тёрнами. 4 Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших».
Можно сказать, что в Новом Завете мы имеем параллель по этому вопросу, где Господь Иисус обращается через апостола Павла к Коринфянам, в сердцах которых тоже выросли тернии и волчцы.
Читаю это место из 1Кор.5,6-8: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска (грех) квасит всё тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны (новое творение),
ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».
И через пророка Иезекииля Господь Иисус пытается образумить Свой народ и направить его на верный путь, Иез.2,3-7: «И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.
4 И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!» 5 Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.
6 А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тёрнами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом; 7 и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы».
Ещё очень много можно сказать о «терниях и волчцах» в отношении Божиего народа Израиля. Но перейдём к Новому Завету и обратимся, прежде всего, к притче о сеятеле. Об этом читаем в Мтф.13,1-8: «Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. 2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное (зерно, прообраз Слова Божиего) упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать».
Для нашей темы нам нужен только стих 7, где читаем: «иное (Слово Божие) упало в тернии, и выросло терние и заглушило его».
Ответ на вопрос: что мы должны видеть в тернии, которое в данном случае заглушило Слово Божие слышанное человеком, мы находим в стихе 22 этой же главы: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно».
Чтобы наши заботы не заглушали в нас слышанное или прочитанное Слово Божие, которое должно приносить в нас духовный плод, Господь Иисус даёт нам отличный рецепт в Флп.4,6-7 «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
А что касается богатства, то Соломон говорит в Прт.30,7-9: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: 8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, 9 дабы, пресытившись, я не отрёкся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе».
В рассмотрении нашей темы мы значительно продвинулись вперёд, поэтому напоминаю вам ещё раз о том, что все тернии и волчцы наших грехов нёс на Себе наш Господь Иисус на Голгофском кресте. Он нёс на Себе проклятие наших грехов, а взамен дал нам благодать и благословение.
Читаю из Мтф.27,29: «и, сплетши венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!»
В начале этой проповеди я обещал, что в связи с очищением дома Израилева от проказы я в конце по возможности скажу об очищении от грехов как отдельного верующего, так и всего собрания. В отношении этого вопроса я подумал и задал себе вопрос: «зачем снова изобретать колесо?»
Лучшего объяснения в отношении очищения от грехов нельзя себе и пожелать, как я это объяснил во второй и третьей части «Закон греха». А поскольку повторение, есть мать учения, поэтому я приобщу к теме «Тернии и волчцы» вторую часть «закона греха».
Настоятельно прошу вас также прослушать или прочитать третью часть темы «Закон проказы», так как там ещё подробней сказано об очищении от греха. Будет очень хорошо, обновить в памяти эту проповедь! Можете также считать, что вторая часть «Закона греха» является хорошим продолжением темы «Кровь Иисуса», которую я недавно сказал.
Итак, дорогие слушатели, я думаю, что из выше приведённого текста (Рим.11,17-25) вы поняли, что в результате отвержения Израилем Иисуса и непризнанием Его своим Мессией, Господь Иисус отверг Свой народ и отставил его на 2000 лет времени благодати в сторону.
Вместо Израиля Иисус принял язычников (эту дикую маслину) и в течение 2000 лет времени благодати работает с ними. Израиль удалён от Бога! Это значит, что он находится сейчас в проклятии. По этому поводу Господь Иисус говорит фарисеям в Лук.13,35: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!»
Мы можем также сказать: «Се, оставляется дом Израилев пуст».
А остальная часть этого стиха говорит о том, что Божий народ Израиль встретится и в духе увидит своего Мессию только с началом 1000 летнего Царства. До этого времени «дом Израилев» остаётся пустым! Это равносильно тому, что «дом Израилев», поражённый едкой проказой, с этого момента полностью разрушен, потому что в 1000 летнем Царстве этот дом будет восстановлен на совершенно другом принципе!
А теперь вернёмся снова к язычникам, к Церкви Иисуса, о которой мы выше начали говорить. В нашем главном тексте речь идёт об осквернённом доме. Теперь, с точки зрения Церкви мы в этом доме видим наше тело, а также поместное собрание. В отношении тела или плоти верующих мы читаем во 2Кор.5,1: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный».
Здесь совершенно ясно, что новозаветно в этом доме мы узнаём наше жилище, наше тело. Этот дом является только внешним, видимым, что охватывает наше жилище. Но самым ценным, что мы имеем, является не сам дом, но то, что находится внутри дома. Это – мы сами, это – наша душа, это новое Творение, которое спасается по милости нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа.
Но и поместное собрание апостол Павел называет нашим домом. К примеру, об этом можем прочесть в 1Тим.3,15: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
В отношении поместного собрания читаем в Новом Завете, как о «доме Божием», «доме Господнем» или просто «доме». Преимущественно читаем об этом в Посланиях Тимофею. Если речь идёт о «доме» в отношении нашего тела, то за этот дом находится в ответственности каждый верующий.
Позволю ли я спасти себя, или я останусь погибшим, находится в моей личной ответственности. Поэтому мы находимся также в ответственности в отношении допущения и терпимости в нас грехов.
Согласно ст.40 рассматриваемого текста в Лев.14,33-53 поражённые язвой камни следует выломать. Это такой процесс, который касается каждого верующего, чтобы мы вырывали, удаляли из нас грехи! Как я могу их вырывать? В том, что я буду их ненавидеть!
Почему мы находим сегодня в собрании так мало вырывания «камней греха»? И тут я должен откровенно сказать: потому что в такой мере ещё любят грех! Вырывание поражённых язвой проказы камней в нашем тексте, является актом насилия или насильственным действием.
Встречаются такие верующие, у которых удаление язвы проказы доходит до границы жизни. Но кто с откровенным сердцем приходит с этим вопросом к Иисусу, тот никогда по этой причине не погибнет. Акт насилия требует духовной силы во Христе и преодоления. Мы, как и Израильтяне, должны оскабливать следы «язвы проказы греха» внутри нас, а также и снаружи.
Очень важно как внутреннее очищение путём «освящения духа» (2Фес.2,13), но также и внешнее очищение путём нашего хождения и свидетельства. Продолжая говорить языком символики, мы никогда не должны соскобленную с наружной и внутренней стены нашего жилища глину, нашу язву, приклеивать к дверям других верующих или бросать нашу грязь им в лицо!
Грех невозможно удалять посредством греха!!! Заметим себе это короткое, но очень важное предложение: «Грех невозможно удалять посредством греха!!!» Чтобы победить и преодолеть грех, Господь Иисус не применял грех. Наш грех должен быть предопределён в особое место. Куда, спрашиваем мы себя? Чтобы это понять, мы должны взять во внимание, что Господь Иисус пострадал «вне врат», вне стана, Евр.13,12: «то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат».
Иисус должен был пострадать вне врат, чтобы и мы имели место, куда следует определить мои и твои грехи. Возносил ли ты уже Иисусу благодарность за то, что на основании Его пришествия Он учредил в этом грешном мире место – величайшую свалку для грехов всех времён?
На основании осквернения воздуха, воды и почвы люди создают себе сегодня великие проблемы. Везде мы имеем дело с осквернением. Но всё это является великой ерундой, потому что сознательно упускают из виду источник осквернения, которым является грех!!!
И если согласно ст.45 нашего главного текста кто-нибудь тотально запутался в грехах, то Господь Иисус может его даже жизни лишить, разрушить земной наш дом. Для примера напоминаю вам историю об Анании и Сапфиры из Д.Ап.5. Но как будет радоваться наш Первосвященник Господь Иисус, если согласно ст.48 нашего главного текста язва проказы нашего греха будет исцелена!
Переходим к поместному собранию. Каждый верующий, как мы только что рассмотрели, несёт, прежде всего, ответственность за себя лично, за «собственный дом», а во-вторых, он несёт также ответственность и за дом собрания.
Но нет такого брата и нет такой сестры, которые могли бы сказать: «я отвечаю за жизнь и историю собрания, поэтому все вы должны теперь меня слушать». По этому вопросу Библия иначе говорит в Отк.2,7: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам...».
Следовательно, за существование и процветание собрания, а также за его духовный закат, находится в ответственности перед Господом Иисусом, как всё собрание, так и все его члены. А так как в собраниях терпят сегодня горы грехов, то Господь лишает таких детей Божиих познаний Слова Божиего!
А где нет познаний, то согласно Осии 4,6 и 6,6 следует скорая погибель. Согласно учению Слова Божиего «выламывание камней из среды собрания» является удалением зла в соответствии с сообщением в: 1Кор.5,13: «Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.