Испытание и искушение, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Испытание и искушение». Сегодня третья, заключительная часть. Рассмотрим ещё один очень выдающийся случай искушения людей Господом Иисусом. Посмотрим, как Он искушает Авраама, отца веры. Крайне терпеливо и с великой любовью воспитывает Господь Иисус в Аврааме веру. А поскольку Господь является сердцеведцем, то Он, конечно, видел, что Авраам верит обетованию. Но, тем не менее, Он решил испытать прочность его веры посредством искушения.
Подчёркиваю также ещё тот факт, что ни один искупленный верующий человек не войдёт в вечность непроверенным. Об этом искушении Авраама мы читаем в Быт.22,1-12: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего;
наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе. 9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. 11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».
Исходя из нашего главного текста (1Кор.10,13), некоторые верующие могут сказать, что Бог не искушает Своих искупленных. Но в отношении Авраама мы в данном тексте однозначно читаем, что «Бог искушал Авраама».
Поэтому, ещё раз заостряю ваше внимание на выражении в нашем главном тексте, которое гласит: «Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил». И если Бог искушает людей, то Он искушает их не ко злу, а для испытания их веры, как Он это сделал и по отношению к Аврааму. Так что не ищите в Слове Божием противоречий, там их нет!
А теперь посмотрим, как небесный Отец искушал через сатану Своего Сына, Иисуса Христа. Чтобы предостеречь вас от возражений в этом вопросе, то скажу, что это искушение было необходимо, чтобы Иисусу сделаться совершенным. Так написано в Евр.5,7-9:
«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение; 8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, сделавшись совершенным, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного».
Иисус «страданиями навык послушанию», а после того, как Он навык послушанию, Он «сделался совершенным», чего Бог и добивался. И искушение сатаной относится к страданиям Иисуса, Лук.4,1-13: «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню.
2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. 3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. 4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, 6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; 7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё.
8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. 9 И повёл Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, 10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
11 и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею. 12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. 13 И, окончив всё искушение, диавол отошёл от Него до времени».
Отсюда мы видим, что сатана искусил Иисуса по полной программе: он не мог что-либо больше предложить Иисусу сделать, чтобы Тот поклонился ему. Иисус на отлично выдержал этот экзамен. А теперь посмотрим, как Иисуса искушали люди, особенно, фарисеи и книжники.
В своих вопросах они не стремились к тому, чтобы познать истину, а лишь к тому, чтобы уловить Его в незнании Писания и опозорить Его. Поэтому Иисус часто не даёт им вообще прямого ответа, а так отвечает, чтобы они увидели своё невежество и поняли, что Иисус знает о их коварном намерении в отношении Сына Божиего.
Интересный случай мы имеем в отношении искушения Господа Иисуса в Мтф.19,3-8: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так».
Другой характерный случай разоблачения Иисусом фарисеев в их лжи и невежестве мы видим в Ин.8,3-11: «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им:
кто из вас без греха, первый брось на неё камень. 8 И опять, наклонившись низко, писал на земле. 9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».
Они, конечно, знали, что все без исключения являются грешниками. Да и тот мужчина, с которым эта женщина была взята в прелюбодеянии, был, конечно, в их среде. Иначе, как они могли знать о случившемся. Вначале они не были обличены совестью. К этому подвёл их Господь Иисус.
В своём намерении, «чтобы найти что-нибудь к обвинению Иисуса», они потерпели позорное поражение. На нескольких примерах Нового Завета посмотрим, как Господь Иисус допускает искушение сатаной Своих искупленных. С этой целью обратимся к Посланиям апостола Павла к Фессалоникийцам, к Галатам и к Коринфянам, 1Фес.3,5:
«Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш».
Апостол Павел знал притчу о сеятеле, где читаем в Мтф.13,5: «иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока».
А далее в ст.18-19 читаем: «Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый (искуситель) и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге».
2Кор.12,7: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны (искуситель), удручать меня, чтобы я не превозносился».
Гал.4,14: «но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса».
Галатам апостол Павел говорит о своём искушении со стороны сатаны, которое Господь Иисус сознательно допустил или даже вызвал в нём. Чтобы Павел не превозносился множеством откровений Господа Иисуса. Выше я отметил, что и многие дети Божии страдают в настоящее время от наследственной обременённости.
Поэтому над этим следует серьёзно задуматься. А при желании иметь больше Божиих благословений, предпринять с Божией помощью радикальное очищение, которое Господь Иисус предлагает нам в 1Ин.3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».
Чтобы не быть голословным я расскажу вам пример из собственной жизни, как я страдал от оккультных дел моих предков. Поскольку оккультные дела передаются по наследству, то сатана имеет полное право искушать наследников. Я расскажу вам об этом, потому что это достоверно, и я испытал это лично на себе.
Когда рассказывают что-то от третьего лица, то не всегда всему можно верить. Я не стыжусь об этом рассказать, потому что в этом нет моей вины. Прежде всего, сообщаю вам, что есть чёрная и белая магия. И то и другое является инструментами сатаны, чтобы полностью завладеть сердцем людей, а затем мучить их.
Мой дедушка по матери откармливал крупный рогатый скот и затем продавал. Его огород упирался в огород соседа, который занимался чёрной магией. И как ни позавидовать доходному делу, которым занимался мой дедушка. Однажды, когда дедушка в очередной раз выпустил скот из хлева, чтобы его напоить, этот сосед стоял у себя во дворе на возвышенности и наблюдал за тем, что творится во дворе моего дедушки.
Он навёл на одного быка чары. Бык упал, как подрезанный. Дедушка сразу понял, в чём дело. Взял нож для закалывания скота, разрезал на живом животном грудь, вытащил сердце, поместил его в крынку для закваски, положил закваску сверху и со словами «во имя Отца и Сына и Святого Духа» поставил кринку в печь перед огнём.
Тот злой сосед немедленно прибегает и просит у деда какую-то вещь взаймы: по закону тьмы, такой человек должен получить что-то с того двора, над которым он совершил колдовство. Дедушка выпинал его со двора, но он, пробегая по переулку, оторвал от забора дедушки штакетину и, таким образом, остался жив.
То, что сделал злой сосед, называется «чёрной магией», а то, что сделал дедушка с сердцем животного, называется «белой магией». На основании этой «белой магии, совершённой дедушкой, сатана имеет доступ ко всем его потомкам. Теперь начинается вторая стадия этой печальной истории с «белой магией».
Когда я жил ещё в Казахстане (до 1980 года), то при засыпании чувствовал иногда, что меня кто-то давит. Наваливается всем телом на меня и давит, так что у меня не хватало воздуха. Я начинал бороться и, в конце концов, освободившись от этой тяжести, просыпался. Я не понимал, что это такое.
Когда я приехал в Германию и попал в собрание, где старшим братом был В. Бергманн, то я рассказал ему о моих страданиях. А когда Бергманн узнал о делах моего дедушки, то он объяснил мне причину моих страданий: по заданию сатаны демоны мучили меня.
По совету В. Бергманна я записал все мои личные грехи и грехи моих предков, о которых я только мог вспомнить и выявить у родственников. Записал их на трёх листах печатной бумаги (примерно 60 пунктов) и два дня совершал над ними покаяние: именем и кровью Иисуса отказывался от всех этих грехов. После этого я обрёл покой. Это называется очищением согласно 1Ин.3,3!!! А такое очищение следует проделать не один, а много раз.
Сатана искушал меня также исполняющимися снами. Есть дети Божии, которые считают это даром и гордятся этим. Но этот дар исходит не от Господа Иисуса, а от сатаны. Исполняющиеся сны являются видением, а Слово Божие говорит во 2Кор.5,7: «ибо мы ходим верою, а не видением».
На основании исполняющихся снов люди, в том числе и многие верующие пытаются предугадывать свою судьбу, чего Господь Иисус тоже не желает. Поэтому поводу Господь Иисус говорит в Ис.45,11: «Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: о будущем сыновей Моих спрашивайте Меня…».
Когда я глубоко раскаялся и за этот наследственный грех, то освободился и от бремени исполняющихся снов. А получил я это «наследство» от сатаны через мою маму. В нашей деревне кто-то имел «сонник». Это такая книжка, посредством которой люди пытались определять события в своей жизни на ближайшее время.
И моя мама иногда пользовалась этим «сонником». По этой причине я имел исполняющиеся сны. Вы спрашиваете, что это такое? Если я, например, во сне видел куриные яйца, то я точно знал, что с женой у меня будет скандал. А если я во сне видел свежее окровавленное мясо, то я знал, что к нам явится кровный родственник. Это ужасно!
Но есть такие дети Божии, которые этим гордятся. Однако после того, как я узнал истинную подоплёку этих исполняющихся снов и раскаялся в этом наследственном грехе; именем Господа Иисуса и Его кровью отказался от этого наследства, то исполняющиеся сны у меня прекратились. Это так же относится к очищению согласно 1Ин.3,3.
В рассмотрении нашей темы мы подходим к концу, поэтому обращаю ваше внимание на вопиющий факт искушения сатаной погибших грешников мира сего. Пока Святой Дух и часть Церкви Иисуса ещё присутствуют на земле, сатана не может в полную свою силу искушать людей мира сего.
Безудержно, как камень в своём свободном падении, он будет искушать людей в 70-ю седьмину во время суда Божиего гнева над погибшим миром. В этом состоянии современный мир будет приближаться к состоянию людей до потопа, которые, как читаем в Иов.21,14-15, говорили:
«А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! 15 Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?».
То, что сейчас творится среди погибших людей мира сего, как в зеркале отображено в Рим.1,19-32: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,
— 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. 26 Потому предал их Бог постыдным страстям:
женщины их заменили естественное употребление противоестественным (феминизм); 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (как в Содоме).
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, 29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы
(как апостол Павел отметил во 2 Тим.3,2-4. Продолжаю чтение из послания к Римлянам). 32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».
Даже страшно подумать, до чего ещё дойдёт этот безбожный мир в присутствии детей Божиих на этой земле, пока Церковь Иисуса не возьмётся с земли. До какой степени допустит Господь Иисус искушение сатаной современных людей? Поэтому Святой Дух так настоятельно обращается ко всем детям Божиим, чтобы мы просили Господа Иисуса, как читаем в Отк.22,20: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!».
Однако после восхищения Церкви на земле наступит передышка в искушении сатаной людей, потому что в 1000 летнем Царстве сатана и его демоны будут на эти 1000 лет брошены в бездну и связаны цепями. Таким образом, внешний источник всякого искушения будет устранён. Искушение людей в 1000 летнем Царстве будет происходить только изнутри, из плоти, в которой остаётся тайна беззакония сатаны, хотя и наследственный грех им будет прощён.
Празднование праздника кущей имеет в числе семи праздников Иеговы для Израиля очень важное значение. Праздник кущей указывает на обетованный израильскому народу покой в Мессианском Тысячелетнем Царстве. Когда Израиль вошёл в обетованную землю Ханаана, то пророк Михей позднее вынужден был в Мих. 2,10 признать: «…страна сия не есть место покоя…».
Из-за собственного осквернения, Израиль не достиг желаемого покоя. Поэтому тоска израильского народа по этому покою сохранилась и сохранится до того времени, о котором в Новом Завете говорится в Евр. 4,9: «Посему для народа Божия ещё остаётся субботство».
То есть суббота покоя. Покоя не будет до тех пор, пока не придёт «шилло». Слово шилло в переводе с еврейского, означает – приносящий покой. В этом приносящем покой мы видим Господа Иисуса.
И когда Он, этот Приносящий покой будет узнан и признан, евреи получат истинный покой. Это будет в Тысячелетнем Царстве. Праздник кущей имеет для Израиля именно важное значение, и будет праздноваться в 1000 летнем Царстве. Потому что кущи (шалаши), в которых Израильтяне празднуют этот праздник, устраивается согласно Неем.8,15 из ветвей:
1. маслины садовой;
2. маслины дикой;
3. миртовых;
4. пальмовых;
5. широколиственных дерев.
А ветви широколиственных дерев обеспечиваю много тени, что указывает на покой в 1000 летнем мирном Царстве. На мир в этом Царстве указывают ветви пальмовые.
Но тайна беззакония сатаны в плоти жителей 1000 летнего мирного Царства будет их искушать к непослушанию, и многие из них не будут по предписанию являться в Иерусалим для празднования праздника кущей.
Поэтому в качестве воспитания Господь Иисус будет вынужден применять, по отношению непослушных, строгие меры наказания, как читаем в Зах.14,17-19: «И будет: если какое из племен земных не пойдёт в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.
18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придёт, то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. 19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!».
Но и жителей 1000 летнего Царства Господь Иисус должен по-настоящему испытать. Поэтому в конце 1000 летнего Царства сатана и его демоны будут снова на короткое время отпущены на свободу.
Дорогие слушатели и читатели наших проповедей, вы замечаете теперь, почему Бог не запер в преисподней сатану и его демонов с момента их низвержения с небес? Почему Он не убрал этот источник зла и всех искушений? Потому что в вечности Бог желает иметь только испытанных!
После выхода сатаны на свободу он немедленно начнёт бурную подготовку среди жителей 1000 летнего Царства к восстанию против Господа Иисуса, но все его усилия окажутся напрасными. Об этом читаем в Отк.20,7-10: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань;
число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».
Но зато все люди, которые последуют за сатаной, погибнут. Они, как говорят немцы, будут иметь свою смолу, то есть опростоволосятся и не заслужат жизни вечной. В них мы видим «отсев», который Бог удалит из общего числа жителей 1000 летнего Царства посредством искушения через сатану.
Что мы будем иметь или видеть в вечности? Несовершенная плоть людей, в которой находилась тайна беззакония сатаны, будет удалена; источник искушения в лице сатаны и его демонов, будут навеки удалены; все искупленные будут присутствовать только в лице нового творения, которое имеет существо подобное существу Господа Иисуса. И, тем не менее, мы будем видеть Иисуса, как закланного Агнца, который будет нам вечно напоминать о том, что Ему стоило, чтобы спасти нас от нашей вечной погибели. Аминь.