А я молюсь, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «А я молюсь». Сегодня третья, заключительная часть. Во второй части мы закончили на Послании Иак.4,8, где читаем: «Исправьте сердца, двоедушные». Но в первой части этого стиха читаем: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники».Это очень важный фактор, чтобы мы дистанцировались от сатаны и приблизились к Богу, чтобы мы очистились от вины, чтобы мы не оставляли эту вину на нас тяготеть. Если же мы очистимся от всевозможной вины, то этим самым можем кое-что сделать против сомнения.
Но это идёт ещё глубже. Предпосылкой того, чтобы мы от сомнения пришли к вере, является наше желание, является тот факт, что мы этого хотим. И это очень важно. Начало уметь верить начинается с того, что мы хотим верить. И если мы обратим наш взор на Авраама, как о нём читаем в Рим.4,19, где сказано:
«И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался не сомневался) в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере (но был укреплён в вере), воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное».
Как видим, активность Авраама заключается в том, что он не сомневался, и на основании этого Бог укрепил его в вере. Это очень интересно. Это значит, что где-то мы находимся в ответственности, а именно в том, как мы стоим в вере, можем ли мы вообще верить.
И неверующий, неспасённый человек не может оправдаться тем, что он не может верить. Мы можем такому человеку фронтально, то есть открыто и непосредственно поставить вопрос: подумай, пожалуйста, о том, какие это имело бы последствия, если бы ты верил. Ибо тогда ты понял бы, почему ты не можешь верить, так как ты не желаешь сделать для себя этот вывод.
Если же мы находимся в неверии, находимся в сомнении, то это является недостающей готовностью сделать в нашей жизни определённые выводы, чтобы привести нашу жизнь в соответствие с Божией волей. Сделать это от всего сердца, с полной отдачей и отказаться от всего собственного.
Это является, конечно, трудным делом, потому что наша плоть требует своё право. При этом необходимо иметь решающее желание или решительную потребность обязательно исполнять Божию волю, осуществлять хождение против нашей плоти, искать сокрушения, чтобы полностью находиться в распоряжении Господа Иисуса. Устами Давида Господь Иисус говорит в Пс.30,13: «Я забыт в сердцах, как мертвый; я — как сосуд разбитый».
В этом мы видим ориентирование сердца на Бога, а именно всем сердцем или всей душой, и не быть двоедушным. Теперь возникает логичный вопрос ко всем слушателям и читателям наших проповедей: куда направлено наше сердце? Важнее ли наши ежедневные цели, чем наш Господь Иисус?
Готовы ли мы ради Господа Иисуса кое от чего отказаться в нашей жизни? Теперь мы будем говорить совершенно конкретно. Возможно, кто-то из вас имеет дома телевизор. И если владелец телевизора знает, что в этом ничего хорошего нет; знает, что это приносит ему вред, что наличие этого телевизора тянет его духовно назад, то готов ли он ради Божией воли отказаться от телевизора?
А я знаю, что очень многие дети Божии имеют дома телевизор. Именно с таких вещей конкретно всё начитается! Каждый из нас сам может себе ответить на этот вопрос. Я мог бы и другие примеры привести. Таких примеров существует в жизни детей Божиих очень много.
Мы живём сегодня в такое время, когда жизнь детей Божиих мало отличается от жизни мирских людей. Дети Божии позволяют себе такую свободу, какую Господь Иисус нам не разрешает. Именно в этой ситуации возникает вопрос: чтобы со всей готовностью исполнять Божию волю.
Другой пример мы видим в отношении времени. Мы можем обворовывать Господа Иисуса во времени. Буквально именно тогда, если безответственным образом обращаемся с этим временем. Речь идёт, конечно, не о времени нашей работы, которую мы обязаны исполнять.
Это совершенно ясно: если человек честно работает, то за это время он исполняет Божию волю. Это не является вопросом, потому что это соответствует указанию, которое Господь Иисус дал человеку с момента падения в грех. Поэтому работа является для неверующего человека охраной, если он много работает, ибо тогда он не может длительное время пребывать вне Божией воли.
Это такой вопрос, над которым мы можем поразмыслить. Кому принадлежит наше время? И в отношении этого вопроса нам следует себя проверить. Всё это является такими вещами, которые воздействуют на нашу веру, которые воздействуют на качество нашей молитвы, потому что всё это зависит от того, «являемся ли мы молитвой», являемся ли мы для Господа Иисуса приятным благоуханием или нет.
Апостол Иаков говорит в Иак.1,17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».
Отсюда мы можем познать и научиться, что со стороны Бога нам предназначены добрые и совершенные дары. Но если мы не воспримем эти дары в этом совершенстве, то это имеет такие последствия, что и наше хождение не будет найдено в совершенстве перед Богом, как мы об этом читаем в Откровении в семи Посланиях церквам. Итак, мы видим взаимосвязь между нашим послушанием и, я бы сказал, полномочием нашей молитвы.
Итак, вера и молитва тесно связаны. Фоном всего этого является,.. или на заднем плане всего этого стоит мысль о жертве, потому что в отношении этого Господь Иисус был молитвой в том, что Он отдал Себя в Жертву на Голгофском кресте, из любви к Отцу добровольно принёс Себя в Жертву.
Именно в этом заключается приятное благоухание, которым явилась Жертва Иисуса для Небесного Отца. Символично мы видим это в Ветхом Завете в жертвах всесожжения. В книге Левит, где читаем о жертвах всесожжения, мы 6 раз встречаем выражение: «благоухание, приятное Господу».
Следовательно, молитва связана с Жертвой. И наше благополучие перед Богом неразделимо связано с тем фактом, что мы приходим к Богу через Иисуса Христа. Ибо жертвы всесожжения, о которых я только что упомянул в книге Левит, и которые являются прообразом Жертвы Господа Иисуса, являются для Бога «приятным благоуханием».
И для нас эта Жертва является «приятным благоуханием». Но другой стороной «этой медали» является необходимость нашего хождения в послушании. И чтобы всё это являлось содержанием нашей молитвы: «являемся ли мы молитвой» и «как мы являемся молитвой».
И если мы не живём с кем-нибудь в мире и не привели этот вопрос в порядок, то это не вмещается в нашу молитву. Этот факт является препятствием к молитве. Это не совмещается с молитвой, потому что Жертва Иисуса является и мирной Жертвой, с которой связано и примирение.
Как видите, это очень интересные вещи, которые связаны с молитвой. Обращаю ваше внимание ещё на одно место Писания, которое и сегодня для нас важно. В 1Пет.4,7 читаем: «Впрочем близок всему конец. Итак будьте трезвы (благоразумны) и бодрствуйте в молитвах».
Отсюда следует, что основополагающей предпосылкой для молитвы является трезвость. Что желает апостол Пётр этим сказать? Почему это так важно? Тогда мы спросим себя: что же является нетрезвостью? Из зрительного восприятия мы знаем, что нетрезвостью является опьянение.
Если кто-нибудь находится в опьянённом состоянии, то он не полностью владеет собой. Тогда он воспринимает все вещи расплывчато, неясно. Тогда он уже не в состоянии передвигаться прямо. Всё это мы знаем. Интересен тот факт, что Библия использует алкоголь как образ.
Возможно, что сообщение в Прт.31,6 мы ещё не рассматривали с точки зрения этого аспекта. Там мы читаем: «Дайте сикеру погибающему и вино тем, которые огорчены душею».
«Сикера» или крепкие алкогольные напитки прообразно указывают на Святого Духа, через который мы, а вернее наша душа ожила. Апостол Павел говорит в 1Кор.12,13: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».
А этот Дух дал нам жизнь; и не просто жизнь, но жизнь вечную через Святого Духа, который в нас живёт. А вино прообразно указывает на радость, которую мы получаем через Святого Духа. Это очень интересно, потому что Бог кое-что вложил в видимую реальность.
Алкоголем, который в этом стихе принимают, можно ещё наслаждаться. Но есть также древесный или метиловый спирт, который многие люди пьют. Это очень опасное дело, потому что от него можно ослепнуть. Это ужасно, если кто-нибудь одержим страстью к алкоголю. В своей страсти такие люди без разбора употребляют такие спиртные напитки и от этого слепнут.
Но как трагичен тот факт, если человеку, в поиске каких-нибудь духовных проявлений, откроется ложный дух, через которого он духовно ослепнет, ослепнет для истины. Поэтому, дорогие братья и сёстры, Святой Дух призывает нас в 1Пет.4,7: «будьте трезвы и бодрствуйте в молитвах».
«Быть трезвыми к молитве!» означает: чтобы перед Богом быть благоприемлемым, быть приятным благоуханием. Мы должны с вами исключить, что служим Господу Иисусу в ложном духе, что мы в так называемых «дарах», как они встречаются в харизматических кругах, думаем, что служим Богу. Мы можем и в другом ложном духе служить Богу.
В этом заключается опасность. Поэтому мы должны быть трезвыми к молитве. При вступлении на служение в скинии собрания Аарон и его сыновья не должны были употреблять опьяняющих напитков, как читаем в Лев.10,9:
«вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши».
Почему? Это является прообразом того, что Господь Иисус принёс Себя через вечный Дух, но не через другой дух, как читаем в Евр.9,14: «то кольми паче Кровь Христа, Который вечным Духом принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!».
И мы стоим в ответственности, чтобы искать эту трезвость, чтобы не служить Господу Иисусу в ложном духе, не стоять перед Ним в молитве в ложном духе и не ходить перед Ним в ложном духе. Поэтому я особенно здесь подчёркиваю: если мы не очистимся от ложного духа, то это с нашей стороны нетрезво.
В соответствии с библейским учением это будет просто нетрезво. Если мы этого не сделаем, то опасность заключается в том, что мы дадим этому ложному духу в нас место. И кто из нас знает, если мы не перейдём в активную атаку против этого духа, если ничего против него не предпринимаем, не увлечёт ли этот дух нас когда-нибудь в состояние духовного «опьянения»?
Если против ложного духа ничего не предпринимать, то он может расти. Выше я уже приводил это место Писания в отношении очищения. В силу его важности я повторю его, Иак.4,7-8: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные».
То, о чём Святой Дух нас здесь предупреждает, очень серьёзные вещи, и мы должны принять их к сердцу, потому что в 1Ин.2,11 написано: «А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза».
Погибшие грешники не знают, что в вечности они будут пребывать в огненном озере. Они уверены в том, что с ними ничего не произойдёт. Даже, если мы им об этом говорим, то они этого не принимают. Быть может, как церковные верующие, они проявляют как свидетельство своей веры, что существует ад, но сами они в это не верят.
Интересен тот факт, что учёные в настоящее время настолько продвинулись в своём познании, что существует не только материя, но и антиматерия. Кажется уже Эйнштейн сказал, что материя является ни чем иным как объединённой или сжатой энергией.
Следовательно, учёные уже знают то, что написано в Евр.11,3: «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».
Но разница заключается в том, что они это знают, а мы, говорит Слово Божие, «верою познаём, что веки устроены словом Божиим», так что то, что мы не видим, появилось не из видимого. В этом заключается великая разница. Мы можем истину слышать, нам могут о ней сказать, мы можем признать эту истину, но, тем не менее, если мы эту истину не понимаем через веру, то не делаем из этого необходимые выводы.
В этом мы должны видеть определённую власть, которая за этим стоит. Если мы во свете ходим, то и светом водимы, поэтому всё верно видим и понимаем. Это следует из Рим.8,14: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».
Но если мы ходим во тьме, то не знаем куда идём. Характерный пример мы видим в поведении Иуды, когда он уходит от Господа Иисуса, чтобы предать Его, то Иисус говорит ему в Ин.13,27: «И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее».
Читая это сообщение Святого Духа, мы думаем: «но ведь после этих слов Иисуса он должен был заметить, что Иисус знает о его намерении и должен был во всём раскаяться». Но Иуда не мог вернуться к нормальному мышлению. Он пошёл по намеченному пути, хотя Господь Иисус сказал ему истину в глаза. А далее мы читаем в Иоан.13, ст.30: «Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь».
Иуда был таким человеком, который ходил во тьме. …была ночь. Он больше не мог иначе, он должен был идти этим путём. Это ужасное состояние, если человек, таким образом, представляет себя властям тьмы, что он уже не может иначе. Поэтому Святой Дух призывает нас в Писании быть трезвыми в молитве.
Это значит: своевременно следить за предупредительными сигналами, следить за аварийными сигналами, которые Господь Иисус даёт нам в нашей жизни; и особенно, когда Он нас предупреждает в отношении чужих духов.
Дорогие братья и сёстры, мы с вами коротко заглянули в невидимый мир. Но, тем не менее, не можем себе представить, какие там власти тьмы существуют и действуют. Другая сторона этого вопроса очень активна и со стороны людей. А мы знаем, что свет всё больше уходит из этого мира.
Мрак сгущается вокруг нас! А поскольку свет всё больше уходит из мира сего, то естественно, что тьма имеет тенденцию к росту, тенденцию к активному действию.
Этот факт мы прообразно можем видеть в горах при закате солнца. В горах я видел однажды такой прекрасный закат солнца. На более высокой горе я видел силуэт другой, меньшей горы. Этот силуэт был чёрным. А солнце бросало свои последние лучи между вершинами этих гор, поэтому вся эта картина выглядела как огненное озеро.
Можно сказать, что в образе огненного озера, в образе суда солнце прощается с этим миром. Это нам о чём-то говорит! Бог так вложил всё это в творение, потому что и в духе всё также выглядит. Это значит, что время благодати закончится судом.
А до тех пор, пока мы ещё имеем свет, то мы должны равняться по тому, чему мы научились, и помнить то, чему мы научились и всё это принимать к сердцу. Кроме того, чтобы мы были трезвыми в молитве, я больше ничего не хотел бы сказать, но чтобы Господь Иисус мог о нас, как и о Себе, в действительности сказать: «я молитва».
Это чрезвычайно важно, потому что мы живём в такое время, а вернее на нас всё больше надвигается такое время, когда будем искать таких, которые эту трезвость к молитве вообще не знают, потому что они ничего не знают об очищении.
Мы попадём в такой сильный крах, в такую сложную и опасную духовную ситуацию, потому что те верующие, которые своевременно должны были сделать выводы и очиститься, не сделали этого. Аминь.