Сущность Бога, часть одиннадцатая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Сущность Бога». Сегодня одиннадцатая часть. В десятой части мы закончили на том, как довести до погибших людей радостную весть с Голгофы; как и кого приглашать на евангелизацию. Продолжим размышления на эту тему. Поэтому повторяю, что на евангелизацию мы не должны приводить людей насильно, которые не хотят, но мы должны находить таких, которые желают позволить Господу Иисусу себя спасти. Но Господь Иисус не дал нам знать кто из людей должен быть спасён. У них не написано на лбу: «я предназначен для спасения!».
Но это не помешает нам, если позволим Господу Иисусу нас вести. Но в деле евангелизации важен один принцип: мы не должны планировать по-человечески, не через нашу плоть и говорить: «теперь на евангелизации должен тот и вот этот присутствовать, и тогда будет… и т.д.
Нет, Господь Иисус имеет Свой план и Он должен руководить мероприятием евангелизации, Он является Господином жатвы, как читаем в Лук.10,2: «и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».
Все дети Божии являются соработниками Господа Иисуса, не так ли, мы являемся этими делателями на Божией ниве, как читаем в 1Кор.3,9: «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строительство (строение)».
Если крестьянин или фермер своим слугам скажет: «скосите вот на этом участке траву и принесите её на скотный двор!», то он ожидает, что слуги будут работать, и что это задание будет выполнено. Если слуги доставят скошенную траву в назначенное место, то её можно ещё рассортировать. Это сделает хозяин через своё слово.
Но если слуги одновременно вырубят ещё целый участок леса, потому что они думают: «ведь это тоже хорошо, сделаем радость нашему господину! Ведь скошенная трава так незаметна, поэтому надо сделать что-то значительное, что-то конкретное, и доставить это в сарай».
Но хозяин не давал им такое задание, поэтому такая работа будет нарушением того, что он им сказал. Они делают этот круг или эту дугу преднамеренно, чтобы их дела не обнаружились, как читаем в Еф.5,13: «Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть».
Это откровение света мы видим не только в событии обращения людей, но это действие света может иметь каждое дитя Божие. По этому поводу я так скажу: «чем ближе мы приходим к Господу Иисусу, чем глубже становится наше общение с Ним, тем больше и в нашей жизни обнаруживается, что не нравится нашему Господу Иисусу.
Следовательно, всё то, что в нашей жизни обнаруживается, является вопросом, насколько близко мы приступаем в общение с Господом Иисусом. Лично для меня это является очень важным пунктом. Это не то, чтобы мы с очень сильной лампой пошли к другим детям Божиим и скажем: «да, у тебя и то, и то и ещё это не в порядке!».
Слово Божие говорит, что свет обнаруживает, или просто открывает. Но не сказано, чтобы дети Божии обнаруживали. Нет! нет! Ибо Божия любовь не разрешает нам копаться в вопросах детей Божиих, даже если это вопросы тьмы. Лишь в отдельных случаях, если это совершается по заданию Господа Иисуса, если это является действием света.
В противном случае это является преступлением. Если мы начинаем в этих вопросах сами, то есть своевольно действовать, то между отдельными детьми Божиими, с которыми мы хотим провести душепасторскую работу, открываются противоречия между обличением через Господа Иисуса и тем, что мы им говорим. Тогда они не смогут охватить суть нашего намерения. И это не ведёт к благословению. Господь Иисус Сам всё открывает или обнаруживает, но не мы.
Единственное, что мы в таких случаях можем делать – молиться, чтобы Господь Иисус дал необходимый свет. Но и при этом следует знать и брать во внимание, что Господь Иисус дарит свет, как Он хочет, но не так как мы хотим.
И если мы Его просим, чтобы Он дал нам свету, то должны Его ответ так воспринимать, как Он нам это дарит. Ведь обнаруживаемое Господом, обнаруживается не ради самого обнаружения. Нет! нет! Обнаружение в свете является не самоцелью, но имеет единственную цель, чтобы обнаруженные негативные вещи затем подобающе ради Господа Иисуса и убрать.
Ибо Господь Иисус желает привести в порядок каждого из нас. Ибо Его наставление и воспитание осуществляется через прощение и исцеление, и не иначе. И там, где действия детей Божиих имеют другую направленность, где дети Божии занимаются самодеятельным лечением и думают, что они могут других опекать и говорят: «ты совершил этот и тот грех, ты вообще не имеешь право что-либо сказать», тогда он попадает под влияние или даже под давление. Так действовать, является ужасным грехом.
Этого мы никогда не слышали от нашего Доброго Пастыря. Никогда! Господь Иисус обнаруживает, чтобы убирать, чтобы избавлять, чтобы освобождать. В соответствии с познанием собственных грехов идеальным образом следует одновременно и прощение.
Это не по Божией воле, чтобы между познанием собственных грехов и прощением находились определённые отрезки времени, но Бог показывает эти грехи, а мы просим в отношении этих грехов прощение. Так должно быть с каждым отдельным грехом.
Господь Иисус показывает их, чтобы в отношении этих грехов мы получили прощение, но не рассуждали долго над этими грехами, чтобы раз и навсегда с ними покончить. Всё это является действием света. Дальнейшим действием света в нашей жизни является согласно 2Кор.4,6 также познание Божией славы.
Выше, в других частях этой темы мы уже говорили в отношении этого стиха, который гласит: «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».
Это действие света является взаимодействующим: сначала мы получаем свет для познания, а на основании полученного познания мы больше охватываем о свете, поэтому получаем снова больше познаний. Свет и познание взаимно действуют друг на друга в направлении духовного роста. Всё это происходит на основании того факта, что в нашем Господе Иисусе мы стали светом.
В довершение этого вопроса я приведу несколько мест Писания, в которых Святой Дух показывает наше, как детей Божиих, славное положение, в отношении света. Одним из этих мест является Евангелие от Лук.16,8: «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде».
Не заботьтесь, пожалуйста о том, в чём заключается более глубокая взаимосвязь этого текста. О нём не следует сейчас дискутировать. Но обозначения этого текста показывают происхождение. Наше происхождение мы видим в духовном рождении, которое имеет большее значение, чем земное рождение.
Каждый из нас указывает в своём загранпаспорте своё настоящее место рождения. А если бы вы указали в вашем загранпаспорте место вашего рождения свыше, тогда каждый удивлялся бы, так как для этого не существует свидетельства о рождении. Тогда мы получили бы ещё и бумажные проблемы, которые мы не хотим создавать. У нас и кроме этого хватает проблем.
Но в данном тексте Святой Дух обозначает нас сыновьями света, потому что мы зачаты светом. Мы в духе зачаты Богом, Который Сам является светом, мы рождены свыше. Наш небесный Отец является светом, поэтому мы являемся сыновьями света. По этому поводу мы читаем в Еф.5,8: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света».
И здесь мы имеем обозначение «дети света». Так как мы являемся детьми Божиими, то являемся и детьми света. Мы имеем право называться детьми Божиими, как читаем в Ин.1,12: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».
На основании нашего славного положения в связи со светом мы можем сказать: «в связи с истинным Богом, мы должны также излучать этот свет. В отношении этого факта мы читаем в Еф.5,9: «потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине».
Следовательно, этот свет приносит затем в нашей жизни плод. При этом напоминаю, что само растение первично, а затем на этом растении возникает плод. Поэтому и читаем в Мтф.7,18: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые».
Сначала, то есть в первую очередь с деревом должно быть всё в порядке. В дереве мы символично видим дитя света. Это дерево должно быть посажено. Это значит, что человек должен родиться свыше: в нём должно родиться новое творение.
Если мы не позаботимся сначала о дереве, а попытаемся произвести предполагаемый или действительный плод, то это всегда будет неверно. Но я пойду ещё на один шаг дальше и скажу: «если ты хорошо заботишься о своём апельсиновом деревце, тогда оно будет приносить плод.
Плод показывает, что апельсиновое деревце у тебя счастливо. Если на нём появится мох, то это является знаком, что ему у тебя слишком влажно; если на нём появятся сосульки, то слишком холодно. Итак, плоды сообщают нам что-то о качестве дерева. Хорошее дерево приносит хорошие плоды. Если дерево хорошее, то его плоды являются автоматизмом. Тогда нет необходимости навешивать на это дерево плоды, сделать ему плодовую терапию или ещё что-нибудь.
Всё это мы находим в Церкви Иисуса. Там это не называется плодовой терапией, но это имеет другие имена. Познали мы это? Дети света приносят плоды света. Чем больше они имеют общение со светом, тем больше плода они приносят. Наша задача заключается в том, чтобы людей как можно ближе приводить к сердцу Господа Иисуса; и прежде всего через проповедывание Слова Божиего.
Тогда мы совершенно спокойно можем плод предоставить и доверить Господу Иисусу, потому что хорошее дерево хорошие плоды приносит. Приведу ещё раз выше упомянутое место Писания, Еф.5,9: «потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине».
Коротко обратим наш взор ещё на другое место Писания. Хотя в нём речь идёт тоже о свете, но немного в другом направлении, Рим.13,12: «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света».
«Оружие света!». Что является оружием света? В оружии света мы видим оружие, которое предоставляет нам свет. Мы с вами должны знать и запомнить: если мы находимся в общении с Господом Иисусом, то Он постоянно даёт нам необходимое. И в борьбе даёт нам соответствующее оружие.
По этому поводу обращаю ваше внимание на 1Ин.1,7: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете…», тогда всё будет соответствовать. Тогда приходят верующие и говорят: «мы единодушны. Мы хотим иметь общение». Прекрасно! Если двое верующих стоят во свете, тогда они не нуждаются в терапии общения, тогда они имеют это общение. Так говорит Слово Божие.
Даже если они незнакомы, то всё же имеют общение. Понимаем ли мы это? Поэтому нам следует ходить во свете! Поэтому нам следует ходить во Христе, Который является светом! Святой Дух приглашает нас также ходить Его путями и совершать Его дела, как читаем в Еф.2,10: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Это является тем местом, где Господь Иисус нам постоянно светит. Его свет – это Его слава. И если мы заглянем ещё в Откровение, то это является будущим. Там сказано Отк.21,11: «Он (неб. Иерусалим) имеет славу Божию. Блеск света его подобен драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному».
Дорогие братья и сёстры, если мы сегодня это даже ещё не видим, но блеск этого света, который нам светит, мы уже сегодня имеем. Это наш Господь Иисус, Он является светом мира сего. Мы являемся детьми света. Святой Дух призывает нас к тому, чтобы мы крепко держались за это, чтобы мы это высоко держали: во Христе Иисусе мы имеем всё, в чём мы нуждаемся!
Чтобы вы не забыли над чем мы с вами работаем, то снова спрашиваю вас: «Можешь ли ты постичь глубины Божии, или исследовать сущность Всемогущего?» (Иов.11,7).
Продолжаем рассмотрение темы «Сущность Бога». В десяти предыдущих частях мы рассмотрели с вами уже различные черты сущности Бога. А теперь, в противоположность этому, обратим наш взор на высказывание нашего Господа Иисуса в Ин.6,35: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».
Повторение этих слов Иисуса мы находим в ст.48. Отсюда мы познаём, что Господь Иисус является хлебом жизни. И далее мы читаем о самоопределении Иисуса в Ин.11,25 и 14,6 следующее:
Ин.11,25: «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт».
Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Во всех трёх «Я есмь» Господь Иисус говорит, что Он есть жизнь. Он не говорит: «Я дам жизнь», но говорит: «Я есмь жизнь». Таким образом, мы сделали дальнейший взор, дальнейший шаг в сущность нашего Бога. Это самоопределение «Я есмь» Господь Иисус сказал, когда Он был в плоти, когда Он был одновременно Богом и человеком.
Мы также знаем, что Его земное тело было временным, однако в данном случае говорится не о Его пребывании во времени на земле, но здесь говорится о Его Божественной сущности, потому что в противоположность людям, которые без Бога погибли и погибают, Он пришёл в жизнь как Бог.
В Евангелии от Мрк.8,36 ставится вопрос: «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» С тех пор ничего не изменилось: стремление человека осталось и сегодня тем же, чтобы приобрести весь мир. А по меньшей мере победить на следующих выборах, потому что человек концентрируется на земное.
Человек стремится всё приобрести в земной жизни и не обращает внимание на духовные потери: потеряет он свою душу или свою жизнь. Эти люди прославляют ложного бога с временной жизнью. У мирских людей существуют различные понятия жизни.
Земная жизнь имеет лишь определённое время, потому что она ограничена рождением и смертью. Кто-то когда-то сказал: «жизнь является существованием, потому что и погибшие грешники имеют в вечном огне существование или вечную жизнь.
Однако Божие понятие о жизни содержит в себе жизнь от Бога, ибо Бог дарует жизнь. Мы можем сказать: жизнь имеет своё начало в Боге, потому что Он является жизнью. Эту жизнь Он передаёт Своим творениям дальше в том, что творит новые творения. Как например, в Быт.2,7: «И создал Иегова Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душёю живою».
Только через «дуновение в лице» «дыхание жизни» «стал человек душёю живою», потому что Бог совершил это дуновение. Следовательно, жизнь не является вопросом определённого сочетания молекул, как некоторые учёные верят и доказывают. В соответствии с их мнением жизнь является правильной «химией биологии», но почему-то это до сих пор не клеится, не получается, потому что жизнь возникает только через Бога.
И вся армия учёных наслаждается тем, что Бог не забирает Своё дыхание назад и не делает с жизнью на земле внезапный конец. Если бы эти учёные в вере читали Библию, то они убедились бы в этом. Именно об этом факте Святой Дух сообщает нам в книге Иова 34,14-15:
«Если бы Он обратил сердце Своё к Себе и взял к Себе дух Свой и дыхание Своё, — 15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах».
Все люди возвратились бы в прах! Вот что означает дыхание Бога для всего человечества!!! Это дыхание жизни мы находим также в Пс.32,6: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — всё воинство их».
В этом месте Писания речь идёт не о сотворении людей, но о сотворении ангелов, потому что всё воинство небесное, все ангелы, как видим, сотворены посредством дыхания Бога, «духом уст Его». В противоположность животным, которых Бог сотворил, ангелы являются тоже живыми существами, Быт.1,21:
«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо».
Животные имеют ограниченную жизнь, поэтому небо собак и кошек мы можем вычеркнуть. Эти творения Бог не создал Своим дыханием, поэтому они преходящи. Это большая разница. Но посредством Божиего дыхания жизни Он даёт и поддерживает жизнь, как мы познали из Иов.34,14-15.
Таким образом, Бог является дающим жизнь. Только Бог может Своим творениям дать жизнь, потому что только Он имеет в Себе жизнь, как написано в Ин.5,26: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе».
Итак, Бог имеет в Себе жизнь. Человек не имеет в себе жизнь, ибо его можно проткнуть ножом и на этом жизнь его закончится. Если нарушить жизнь человека, то он не может её снова взять, не может её вернуть, потому что он не имеет в себе жизнь. Согласно Пс.35,10 Бог является источником жизни, Пс.35,10 «ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоём мы видим свет».
Источник является обеспечением, который приносит пополнение, если в этом появится надобность. «У Тебя источник жизни!». В этом тексте Святой Дух обозначает Бога живым Богом, как читаем и в Пс.41,3: «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!».
Здесь мы видим живого Бога, в противоположность мёртвым богам, которых следует закреплять, чтобы они не колебались, которые не могли дать огня на горе Кармил, как читаем в 3Цар.18,25-29. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.