Настоящее познание, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Настоящее познание». Сегодня третья часть заключительная часть. Для продолжения этой темы привожу текст из 2Кор.12,7-9:«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова».
Очень интересно, если мы поглубже заглянем в смысл слова «жало». В Ветхом завете несколько раз упоминается «воловье жало». С помощью этого «жала» подгоняли волов. Их покалывали этим жалом в бок, чтобы при вспахивании земли они лучше продвигались вперёд.
В Суд.3,31 слово «воловье жало» называется на еврейском языке «malmad», которое происходит от слова «lamad», что означает «учиться». И здесь мы видим эти взаимосвязи. Это так прекрасно, что Слово Божие так богато символикой и постоянно так утончённо и наглядно преподаёт нам истину.
Привожу одно место с «воловьим жалом». А именно из Книги Суд.3,31: «После него был Самегар, сын Анафов, который шестьсот человек Филистимлян побил воловьим рожном (жалом); и он также спас Израиля».
Итак, мы с вами теперь знаем, что еврейское слово «lamad», то есть «воловье жало», означает или имеет смысл «учиться». А слово «учиться» или учение является с одной стороны чем-то сформированным, а с другой стороны одновременно чем-то формирующим.
В связи с этим мы обратимся к апостолу Павлу, который говорит о себе в 1Тим.1,16: «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной».
Павел стал «в пример», то есть стал примером. На этом месте в греческом языке стоит слово «hypotyposis». Это слово показывает нам, что Павел стал для верующих примером. Это тесно связано с его специальным заданием, которое он получил непосредственно от Господа Иисуса, и с его хождением, которое он принял.
Об этом мы читаем в Кол.1,24-28: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, 25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, 28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».
Итак, Павел должен был в своей плоти восполнять недостаток скорбей Христовых. Конечно, это были не скорби и страдания искупления. Искупление наших грехов, наказание за наши грехи нёс Господь Иисус один. Но апостол Павел должен был досовершить путь, параллельно пути Господа Иисуса.
Он тоже вынужден был идти путём страданий, чтобы в этих страданиях стать похожим, стать равным Господу Иисусу; чтобы он мог завершить Слово Божие, как читаем в стихе 25 данного текста:
«которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить Слово Божие». (то есть завершить его)
Павел вынужден был лично идти путём страданий и скорбей, чтобы Слово Божие так написать, чтобы оно имело силу и могло нас изменять, чтобы оно стало для нас образцом. Это был чрезвычайно трудный путь, которым он вынужден был идти для нашей пользы, для пользы тела Христа.
Почему? Потому что при общении с Его Словом мы можем пережить изменение, изменение в образ Господа Иисуса, если даже практически не будем идти подобным Павлу путём. И наша жизнь может быть связана со страданиями, если Господь Иисус этого желает. А у Павла это было необходимо, чтобы он шёл таким путём, чтобы Слово Божие написать именно таким образом, «чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».
Итак, мы видим, что в своём задании апостол Павел является исключительной личностью. Поэтому рассмотрим это немного. И нас Святой Дух ведёт, как Павла. Это мы видим в Флп.3,7-11: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мёртвых».
Здесь мы видим эту параллель пути Павла. Он желал сообразоваться смерти Иисуса. Сообразование со Христом являлось его целью, чтобы именно таким образом написать Слово Божие, чтобы и мы, все дети Божии, могли через Слово Божие сообразоваться со Христом. И как мы выше отметили, эти вопросы связаны с наставлением, с обучением; связаны с наставлением через Слово Божие.
Несколько мыслей в дополнение к тому, что апостол Павел должен был идти параллельным путём, подобным путём Господа Иисуса. На основании этого нам становятся ясными некоторые странности из его жизни, если он говорит, что он был восхищён до третьего неба (2Кор.12,2-3).
А в Послании Гал.1,15-16 читаем: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью».
В этом тексте мы видим тот факт, что Сын Божий не только через апостола Павла, но был открыт, в связи с его личностью, и в нём. Это чрезвычайно интересно! Поэтому Святой Дух рисует нам это задание Павла, этот особый путь, которым он должен был идти и образцово им шёл, как мы прочитали в Флп.3. А мы с нашей стороны видим, что для апостола Павла это было не простым делом.
Вернёмся ещё раз к слову «Typos», которое означает «образ». В отношении этого слова мы читаем в 1Кор.10,6 о сорокалетнем странствовании Израиля в пустыне: «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы».
«Образы» = «Typos». Интересен тот факт, что здесь речь идёт о суде, который постиг божий народ Израиль.
Итак, мы видим, что «настоящее познание» или настоящее наставление заключается в том, чтобы связаться со Словом Божиим. А именно так с ним связаться, как с прообразом страданий Христа, чтобы мы могли быть исцелены от вреда наших грехов, хотя Господь Иисус совершил искупление и снял их с нас.
Но последствия наших грехов и порочность наших грехов, вред, нанесённый нашими грехами, остаётся в нас, так как ходим ещё в греховной плоти. Поэтому мы должны ходить и поступать по духу, как читаем в Гал.5,16: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».
Мы должны обновиться, о чём Библия говорит во 2Кор.4,16: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».
Наш внутренний человек должен обновиться, чтобы нашу жизнь определял этот новый человек через Святого Духа, через силу нового Творения, но не через черты характера и тенденцию (направленность), которые исходят из плоти.
Обновление является нашим заданием, это возложено на нашу ответственность, чтобы мы это делали, поэтому и сказано в Рим.6,17: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому вы переданы».
Вы, ставшие от сердца послушными, переданы образу учения, а ведь вы были рабами греха! Здесь речь идёт о нас, детях Божиих. «Передавать» означает выдавать в чьё-либо распоряжение, переводить в чью-либо собственность.
Это значит, что из положения рабов греха мы перешли не в собственное владение, но во владение Господа Иисуса, поэтому обязаны подвергнуть себя, поставить себя в распоряжение образу учения, стать послушными этому образу, позволить этому образу учения изменить себя.
Это такое дело, которое нам не только позволено, но которое мы должны делать. Это наша обязанность. В противном случае, если мы это не сделаем, то будем виновными. Мы с вами отметили, что правильное обучение, и наставление является воспитанием через Бога.
Прочтём по этому поводу в Иов.5,17-18: «Блажен человек, которого Бог наказывает! (вразумляет), а во второй части ст.17 и в ст.18 дальше читаем: «и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют».
Правильное «обвязывание» Словом Божиим, правильное поучение и наставление приводит к сокрушению, ибо наша плоть должна потерпеть крушение нашего собственного; собственного желания, собственных планов и цели. Всё, что исходит из нашего сердца, должно быть сокрушено.
А это связано с печалью и скорбью. При определённых обстоятельствах это не так просто. Но это необходимо, чтобы Его руки могли нас врачевать; чтобы мы могли быть исцелены от вреда наших грехов.
Чтобы мы могли быть изменены через наше новое Творение и могли нести образ Иисуса Христа и пребывать с Ним и с небесным Отцом в глубоком общении.
Это очень важно и это стоит, чтобы на нас всё это свершилось. Святой Дух подтверждает эту необходимость также в Евр.12,11: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него (через это наказание) доставляет мирный плод праведности».
Интересен тот факт, что это наказание приводится во взаимосвязи с праведностью. В соответствии с нашим положением мы оправданы. Но мы нуждаемся в печали через наказание, чтобы были исцелены от неправедности, которую ещё носим в нашей плоти.
И таким образом мы должны придти к миру. Поэтому мы должны ещё предстать перед судилищем Христа, где мы испытаем последнюю печаль. Смысл и назначение судилища Христа заключается в том, чтобы грехи, которые мы не упорядочили на земле в плоти перед Господом Иисусом, не очистились от них, были ради праведности поставлены в свет.
Мир, который при этом наполнит наши сердца, указывает на отношение к мирной жертве Ветхого Завета. Глубже мы это не можем рассматривать, потому что это выходит за рамки нашей темы.
Это прекрасно, как Святой Дух показывает нам здесь этот путь. Поэтому перед каждым из нас ставится теперь вопрос: желаем ли мы быть таким образом быть наученными, получить, таким образом, наставление? Желаем ли мы таким образом войти с Господом Иисусом в более глубокое общение?
Положительное решение этого вопроса имеет свою цену! «Господь Иисус наказывает… причиняет раны, и Сам обвязывает их». И руки Его исцеляют, как мы выше читали. Поэтому ещё раз спрашиваю: «охотно ли мы этого желаем?».
Мы хотим учиться, хотим что-то знать, хотим познавать, но если связь со Словом Божиим мы будем искать без этого аспекта, то это будет не то познание, как Господь Иисус от нас этого ждёт, как Он этого желает.
А если мы пойдём по пути приобретения правильного познания, то это познание введёт нас в более глубокое общение с Господом Иисусом. Он желает этого, и это является Его намерением с нами, ибо только таким образом мы сможем войти с Ним в более глубокое общение.
В этом заключается тайна жизни веры, чтобы мы вошли в правильную связь со Словом Божиим и таким образом можем войти в более глубокое общение с Господом Иисусом. Интересное место Писания мы имеем также в Флп.1,8, где читаем: «Бог – мой свидетель, как я о всех вас тоскую сердцем Иисуса Христа».
Апостол Павел тосковал о Филиппийцах теми же чувствами сердца, как и Сам Господь Иисус. Павел, таким образом, и в такой мере воплотился с Господом Иисусом, что побуждения сердца Господа Иисуса стали идентичными с побуждениями сердца Павла.
В такое глубокое общение с Господом Иисусом вошёл Павел. Господь Иисус ждёт и от нас этого, чтобы и мы это сделали. Каждый из нас должен себя честно спросить: можем ли мы о себе сказать, что тоскуем о Господе Иисусе и наших братьях и сёстрах «сердцем Иисуса Христа»?
Так ли это? В этом пункте мы можем себя проверить. Воплотились ли мы со Христом посредством изменения, посредством преобразования настолько, чтобы иметь в себе Его побуждения сердца? Насколько близки мы стали сердцу Бога?
Именно этот вопрос вытекает из Флп.1,8. Бог желает приблизить нас к Своему сердцу; Бог желает нам открыть тайны Своего сердца! Об этом мы читаем в Пс.24,14: «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им».
«Тайна» означает также: «общение доверия» или «доверчивое общение». Это значит: для того, чтобы получить доступ к Божиим тайнам, нужно войти в глубокое отношение с Богом, нужно войти в доверчивое общение с Ним.
Бог хочет нам открыть эти тайны, но Он сделает это лишь в том случае, если мы сами откроемся Ему, если позволим Ему нас изменить: позволим Ему изменить особенности и странности нашего характера, позволим Ему изменить наше старое существо, позволим Ему изменить всё то, что не может перед Ним устоять.
Он откроет нам Свои тайны, если мы позволим Ему всё это в нас изменить путём обращения нашего взора на Его славу в Его Слове, чтобы мы преобразились в Его образ от славы в славу, как читаем во 2Кор.3,18: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».
Это произойдёт с нами в связи с Его Словом, но лишь постольку, как мы этого желаем, как мы этого хотим. Слово Божие нас изменит лишь в той мере, насколько мы к этому готовы, насколько мы ему это позволим. А если в определённых вопросах мы не желаем войти в свет, то эти вещи и не откроются перед Богом.
Вопрос заключается в том: насколько мы хотим перед Богом открыться?! И насколько мы останемся скрытыми? Чем больше мы откроем наши тайны перед Богом, о которых Он, как Сердцеведец, так или иначе знает, чтобы эти тайны мы могли перед Ним выложить.
Чтобы мы могли так рассказать, и так выставить в свет, чтобы мы вынуждены были измениться! Это является решающим, это является ключом, это является тайной, чтобы получить доступ к Божиим тайнам!!!
Интересным является тот факт, что у пророка Амоса мы находим это знаменитое слово. Там мы читаем в гл.3,7: «Ибо Господь Иегова ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам».
Какое это мощное высказывание! Мы не имеем, конечно, сегодня пророков, но пророки Ветхого Завета, как носители Божиего Духа, являются прообразами детей Божиих в Новом Завете. И мы имеем через Святого Духа дар вторичного пророчества в связи со Словом Божиим при его толковании.
Следовательно, и мы являемся пророками. Поэтому это обетование имеет и для нас силу в том, что и нам Бог откроет Свои тайны. И, таким образом, включит нас в Свои действия, в Свои намерения, чтобы мы могли охватить и понять то, о чём Он нам в Своём Слове сообщает.
Чтобы в Его общении мы могли себе представить такие вещи, которые в противном случае мы никогда не заметили бы. Ведь Господь Иисус Сам говорит, что Он не называет нас больше рабами, но называет нас друзьями.
И Авраама Бог назвал Своим другом, как читаем в Иак.2,23: «И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим»».
А в Быт.18,17 мы читаем об Аврааме что-то очень интересное: «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать? От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли,
19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путём Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нём».
И в этом тексте мы видим, что Авраам был Богом познан и был другом Бога. Поэтому в отношении Своих намерений Бог от него не утаил, что Он решил истребить Содом. Бог не мог этого скрыть от Авраама, потому что он был Его другом. Тот факт, что Бог открыл это Аврааму, было для Бога само собой понятно.
И мы, все дети Божии, стоим под этим обетованием, и для нас Бог находит это возможным. Мы можем проникнуть в глубину общения с Ним, чтобы и нам Он мог сообщать Свои тайны. Бог желает иметь с нами это общение. Он желает вовлечь нас в глубину общения с Ним, ближе к Своему сердцу.
А мы знаем, что в последнее время перед пришествием Господа Иисуса, мы нуждаемся в Его близости, чтобы постоянно пребывать под Его охраной. И у пророка Дан.2,22 мы имеем сообщение, которое нас интересует: «он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним».
Интересен тот факт, что «Он открывает глубокое и сокровенное». Это значит, что Бог желает нас вовлечь в общение с Ним, ближе к Его сердцу, чтобы Он мог нам открыть «глубокое и сокровенное». Как видим, всё это влечёт за собой определённую цену. Готовы ли мы идти этим путём сокрушения?
Готовы ли мы отдать или отказаться от того, что для нас, возможно, так важно? Над этим мы можем поразмыслить, подумать о том, что это за вещи, которые нам мешают войти в более глубокое общение с Богом.
Это вещи повседневной жизни, и вовсе не обязательно, чтобы это были непосредственно вещи наших грехов. Возможно, к этим вещам относится современная модная музыка, которая нас пленит.
Возможно, к этим вещам относятся некоторые черты характера, которые не могут перед Господом Иисусом иметь место, но в которых мы не желаем изменяться. Таких примеров можно множество назвать. А теперь спросим себя: стоит ли держаться за такие вещи, чтобы отказаться от близости к сердцу нашего Господа Иисуса?
Не стоит ли эта близость к Его сердцу того, чтобы идти путём сокрушения и изменения? Не стоит ли, чтобы мы позволили Господу Иисусу научить себя таким образом, чтобы мы могли войти в общение с Ним и пребывать вблизи Его сердца? Пребывание вблизи Его сердца с уверенностью является ключом к Его охране в настоящее злое время.
Поэтому будем искать близость Его сердца, и дадим Ему согласие идти этим путём, что мы желаем изменяться через Его Слово, в связи с вышеупомянутым «образцом учения». Именно это является ничем иным, как Божиим планом строительства Своей Церкви.
Это было образцом, как мы об этом читаем в Евр.8,5: «которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай всё по образу, показанному тебе на горе».
Тогда это был образец скинии собрания, который Бог показал Моисею на горе, а сегодня это образец строительного плана Церкви Иисуса, а, следовательно, и в определённой мере, строительным планом каждого из нас в отдельности, как Он желает нас изменить.
Через Слово Божие мы получаем свет, через Своё Слово Господь Иисус обличает нас, как об этом читаем в 1Кор.14,24. И таким образом мы подвергаемся изменению. Но мы должны этого желать! Поэтому ещё раз поставим себе вопрос: стоит ли держаться за определённые вещи, так ли они дороги для нас, чтобы не искать близость с Господом Иисусом?
И если все вы убедитесь в том, что всё-таки стоит познать полноту радости перед Его лицом, и «любовь Его десницы», чтобы пребывать в близости Его сердца, чтобы Он открыл нам Свои тайны.
То предлагаю вам ещё сегодня пойти на колени и раскаяться во всём, что сознательно и несознательно нас ещё отдаляет от нашего Господа Иисуса. Что не позволяет нам войти с Ним в глубокое общение. Для всех нас очень важно пребывать вблизи сердца нашего возлюбленного и верного Господа Иисуса.
В заключение нашей темы вернёмся ещё раз к Еф.3,19: «и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».
По ходу изложения данной проповеди мы с вами поняли, как хорошо иметь познания в Слове Божием. При этом Святой Дух показал нам путь, на котором мы можем эти познания получить, но на основании Еф.3,19 мы видим, что любовь Христова превосходит разумение, поэтому Святой Дух призывает нас к более глубокому познанию любви Христа. Аминь.