Рехавиты, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Рехавиты». Сегодня третья, заключительная часть. Вернёмся ещё раз к тому факту, что в Своём Слове Господь Иисус обращает особое внимание на Рехавитов.На эту сравнительно небольшую группу язычников, которые вместе с Иофором, тестем Моисея, переселись в обетованную землю Ханаана. Второй частью данной проповеди я хотел закончить тему о Рехавитах, но Господь Иисус не даёт мне покоя и приглашает меня продолжить эту важную, как для Него, так и для нас, детей Божиих, тему.
Почему? Потому что вопрос Рехавитов в первую очередь чрезвычайно важен для нашего Господа Иисуса. Ибо Господь Иисус знал, чем закончатся Его заботы и хлопоты в отношении Израиля к моменту Его пришествия в плоти на землю.
Он знал, что Израиль не примет Его своим Мессией. Именно этим исходом, о котором читаем в Ин.1,11, мы ухватимся за самое главное: «(Иисус) Пришёл к своим (Израилю), и свои Его не приняли».
А поскольку небесный Отец и наш Господь Иисус в начале, то есть до основания мира знали, что будет в конце, то Они в Своём плане спасения людей предусмотрели для нас погибших грешников что-то очень важное, утешающее и радостное.
А именно: после отвержения Израилем Иисуса своим Мессией, создать для Иисуса Церковь, основным составом которой будут язычники! До пришествия Господа Иисуса в плоти на землю это была великая тайна, о которой читаем в Кол.1,26-27:
«тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы».
Повторяю главную часть этого текста: «какое богатство славы в тайне сей для язычников». В этом выражении мы находим весь замысел Небесного Отца и Господа Иисуса, который Он нам скрыто показывает в Рехавитах.
Как видим, этой тайной является наш Господь Иисус, Который при Своём пришествии в плоти на землю, принёс нам Свою благодать, как читаем в Ин.1,17: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».
А спасение язычников по благодати и строительство Церкви Иисуса – эту тайну, – Бог предусмотрел уже в вечности, как читаем во 2Тим.1,9: «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён».
Я думаю, что и в вашем сознании засветился теперь зелёный огонёк в отношении намерения Господа Иисуса, почему для Него вопрос с Рехавитами так важен. На нашем сайте имеется моя проповедь под названием «Гаваонитяне», которые на взгляд многих детей Божиих являются единственным довольно открытым, довольно явным прообразом Церкви Иисуса в Ветхом Завете.
Но при чтении Иер.35 меня не покидала мысль, что и в Рехавитах Господь Иисус рисует перед нашими духовными глазами скрытый прообраз Церкви Иисуса. Ведь не зря Господь Иисус даёт Рехавитам обетование, о котором читаем в стихах 18-19:
«А дому Рехавитов сказал Иеремия: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всём поступаете, как он завещал вам,
19 за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не должно недоставать мужа у Ионадава, сына Рехавова, предстоящий пред лицем Моим во все дни».
«Во все дни» – это значит вечно! Вы когда-нибудь задумывались над этим высказыванием, когда читали книгу пророка Иер.35гл? Господь Иисус заботился и заботится о таких Своих верных служителях, которые будут стоять пред лицем Его «во все дни».
Это значит: не только во время Ветхого Завета, и даже не во всё время благодати, но и в течение всей вечность! Именно это намерение, именно эта сокровенная мечта нашего любящего Господа Иисуса ярким лучом светится в Его общем плане спасения людей.
Это – Его Церковь, это все искупленные дорогостоящей кровью, которые будут Его любить от всего сердца и ходить перед Ним в послушании. Именно эта мысль и намерение Господа Иисус усиленно и неотступно пробивается в Его словах к пророку Иеремии, в Его задании по отношению к этим Рехавитам.
Я повторю ещё раз этот диалог, потому что в этих словах Господь Иисус заложил такой глубокий смысл в перстпективе на то время, когда, наконец, будет строиться Его Церковь. Своим своеволием, непослушанием и своим страшным блудом с чужими богами Божий народ Израиль причинил Господу Иисусу столько страданий, столько зла.
Что в то время, когда речь шла о Рехавитах, Он с великой тоской смотрел на будущее, когда, наконец, в жизнь будет вызвана Его Церковь. Эта тоска нашего возлюбленного Господа Иисуса о Его Церкви стала мне настолько близкой, настолько явной, что я не устоял и решил продолжить рассмотрение темы «Рехавиты».
Я хочу всем вам открыть истинный смысл этого вопроса в отношении Рехавитов. Именно почему Господь Иисус обратил Своё внимание на эту горсточку странных, но очень послушных язычников.
Церковь была ещё только в перспективе, по тем временам в далёком будущем, но Господь Иисус уже радовался в приближении этого момента, когда эта тайна о Церкви, и тайна лично о Христе Иисусе станет явной.
Сначала я повторю ещё раз задание Господа Иисуса пророку Иеремии, а затем приведу несколько мест из Нового Завета, в которых мы читаем об этой тайне. Итак, Иер.35,12-16: «И было слово Господне к Иеремии:
13 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: иди и скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: неужели вы не возьмёте из этого наставление для себя, чтобы слушаться слов Моих? говорит Господь. 14 Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются,
и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня. 15 Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и говорил: «обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им;
и будете жить на этой земле, которую Я дал вам и отцам вашим»; но вы не приклонили уха своего и не послушались Меня. 16 Так как сыновья Ионадава, сына Рехавова, выполняют заповедь отца своего, которую он заповедал им, а народ сей не слушает Меня».
Из этого текста однозначно следует, что Господь Иисус использует Рехавитов примером послушания для Своего народа Израиля. Точно так он противопоставил Израилю Свою Церковь с её появлением.
И снова Израиль не берёт пример с Церкви Иисуса во время благодати. И более того, евреи вообще игнорируют Новый Завет. Они увидят своё заблуждение только тогда, когда Господь Иисус снимет покрывало с их сердец, согласно Захарии 12,10.
Господь Иисус объясняет Израильтянам, что эти Рехавиты имеют заповедь, о которой они знают, что она является заповедью всего лишь одного человека, однако в течение 250 лет точно исполняли её.
Эту заповедь они исполняли постоянно и настойчиво, а вы имеете заповеди не от человека, а заповеди Божии, вы имеете слова живого Бога, но не слушаете Его. Неужели вы не замечаете, что с этим вопросом у вас что-то не в порядке?
Господь Иисус взял Рехавитов примером для Израильтян, чтобы им объяснить, что такое последовательная жизнь, что означает верность, что означает послушание, что означает держаться за вещи, которые человек познал верными.
А теперь приведу несколько мест из Нового Завета, в которых мы читаем о той тайне, которую наш Небесный Отец и Господь Иисус из вечности вынашивали в Своих сердцах и в Своей любви стремились открыть нам эту тайну. Эта Божия тайна очень многогранна и выражает великую Божию любовь к Своему Творению, к нам людям.
Прежде всего, хочу отметить эту Божию тайну в отношении Церкви Иисуса, о которой Он так тосковал, и с которой Он в вечности будет иметь неомрачённую радость и общение. Об этом мы читаем в Еф.5,31-32:
«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».
Это значит, что брак двух молодых людей, где жених является прообразом Господа Иисуса, а невеста – прообразом Церкви, является великой тайной. Почему? Потому что такой брак прообразно указывает на брак Господа Иисуса со Своей невестой, то есть с Церковью.
А почему эта тайна велика? Потому что этот брак Иисуса со Своей невестой указывает на вечность, где рост Церкви Иисуса найдёт своё продолжение. На эту тему «Тайна сия велика» имеется проповедь на нашем сайте. Это очень интересная тема!
Эту тайну о создании Церкви, которую Небесный Отец вынашивал из вечности в Своём сердце, и которую он решил открыть через и для Своего возлюбленного Сына Иисуса Христа. В этой тайне сокрыта воля Небесного Отца как по отношению к Своему Сыну, так и по отношению к нам язычникам.
Создание этой Церкви является для Небесного Отца великим удовольствием, как читаем в Еф.1,9: «открыв нам (язычникам) тайну Своей воли по Своему благоволению (к Своему удовольствию), которое Он (Бог) прежде положил в Нём (Иисусе)»
А теперь обратимся к следующему месту Послания, к Посланию Ефесянам, в котором читаем: через кого и для кого Бог открыл Свою тайну об управлении благодати, Еф.3,2-4.9: «Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией (о управлении благодати Божией),
данной мне для вас, 3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чём я и выше писал кратко), 4 то вы, читая, можете усмотреть моё разумение тайны Христовой.
Проще и понятней будет, если скажем, что «домостроительство благодати Божией» – это такое время, когда Господь Иисус спасает людей по благодати. А ещё короче – это время благодати, которое Бог дал нам через Иисуса Христа для строительства Церкви Иисуса.
Поэтому апостол Павел и говорит здесь: о «благодати Божией, данной мне для вас», то есть для нас язычников. Мы с вами знаем, как Господь Иисус призвал в Д.Ап.9 Савла, бывшего гонителя Церкви и открыл ему эту тайну Христову.
Бог сделал его апостолом язычников и дал ему персональное задание: открыть всем людям мира сего в чём состоит это управление благодати Божией, этой тайны строительства Церкви, которую Он вынашивал в Своём сердце.
И только с пришествием Господа Иисуса в плоти на землю открыл нам эту тайну через апостола Павла, как читаем в ст.9: «и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом».
О том, что апостол Павел лично, без всяких посредников, получил от Господа Иисуса это ответственнейшее задание, проповедывать Евангелие благодати нам язычникам, мы читаем в Д.Ап.20,24:
«Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией».
Это – наше Евангелие, Евангелие благодати, Евангелие язычников! Я особенно подчёркиваю этот факт, ставлю на него особое ударение, потому что многие дети Божии находятся в этом вопросе в заблуждении.
По незнанию они не видят разницы между Евангелием благодати и Евангелием Царствия, которое является Евангелием Божиего народа Израиля. Евангелие Царствия будут проповедывать евреям два свидетеля Господа Иисуса в 70-ю седьмину, о чём мы читаем в Мтф.24,14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец».
Всем народам только «во свидетельство», а Израилю – во спасение! Почему всем народам только во свидетельство? Потому что время благодати будет закончено, спасение по благодати больше не будет и Церковь Иисуса будет взята от земли, то есть восхищена на небо.
Обратимся теперь к Еф.5, где Святой Дух рисует нам через апостола Павла предмет этой сокровенной тайны нашего Небесного Отца, которую Он практически открыл через Своего возлюбленного Сына, Иисуса Христа. Читаем стихи 24-27: «Мужья, любите своих жён,
как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, 26 чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».
В этом тексте мы имеем несколько очень важных аспектов:
1. Иисус Христос любит Свою Церковь,
2. Ради Своей любви к Церкви Он предал Себя смерти на кресте, чтобы вызвать её в жизнь и иметь с ней общение,
3. Он освятил её для Себя и очищает её банею водною, то есть Словом Божиим,.. И для чего?
4. «чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна».
По поводу этого текста кое-кто из вас скажет: «ну хорошо, пункты 1, 2 и 3 для меня более-менее ясны. Совершенно ясно, что Господь Иисус любит Свою Церковь, что ради неё Он умер на Голгофском кресте, чтобы Своей дорогостоящей кровью дать людям возможность спастись для жизни вечной.
И тех людей, которые приходят к Нему с целью спасения, Он отделаяет от мира сего и освящает их для Себя; очищает их от грехов посредством Слова Божиего. Всё это ясно.
Но как можно содержание пункта 4 (читаю ещё раз этот пункт) совместить с содержанием 1Ин.1,10 и 1Ин.2,1, где читаем:
1Ин.1,10: «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (Бога) лживым, и слова Его нет в нас».
1Ин.2,1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если кто согрешит, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника». (Иоанн знал, что они грешат, поэтому он и пишет здесь: «чтобы вы не согрешали…»).
Конечно, если каждый из нас взглянет на себя, посмотрит на свои действия, на своё поведение, на своё следование за Иисусом, то мы ни в коем случае не видим того, как Святой Дух нарисовал нам Церковь Иисуса в пункте 4. А Церковь Иисуса состоит из нас!
Чтобы в этом вопросе вы не видели больше противоречий, чтобы всё стало ясно и стало на свои места, напоминаю вам, что содержанию пункта 4 соответствует только сущность нового Божиего Творения в детях Божиих, которая соответствует сущности Господа Иисуса, Который грешить не может.
Поэтому о новом Божием Творении в детях Божиих читаем в 1Ин.3,9: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
«Семя Его пребывает в нём», то есть семя Божие пребывает во всех рождённых свыше; через это Божие нетленное семя в детях Божиих рождено новое Творение. А это семя Божие входит в человека при его покаянии через Святого Духа. Об этом мы читаем в 1Пер.1,23: «как возрождённые не от тленного семени (не от семени мужа), но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек».
Поэтому дети Божии не могут потерять спасение! А если мы ещё раз вернёмся к 1Ин.1,10 и 1Ин.2,1, то вы должны твёрдо знать, что сообщение в этих двух стихах относится к ветхому человеку, то есть к плоти детей Божиих, которая, как до, так и после покаяния продолжает грешить.
Эту плоть Господь Иисус не мог изменить, не мог улучшить никакими мероприятиями, поэтому Он и умер за нас, чтобы сотворить в нас совершенное новое Творение! Именно такую видел наш Господь Иисус Свою Церковь, состоящей из совершенных членов, которые не могут грешить, когда Он противопоставляет послушных Рехавитов Своему непослушному, своевольному народу Израилю.
Поэтому интересен и не случаен тот факт, что Ионадав, отец Рехавитов, встречается в Иер.35 семь раз, что означает совершенство! А всего этот Ионадав, отец Рехавитов, встречается в Библии 10 раз, что означает – ответственность. Я думаю, что и этот факт вам всем ясен, что верное следование за Иисусом и исполнение Слова Божиего, является ответственностью детей Божиих.
Но в Библии упоминаются ещё некоторые другие личности с этим же именем Ионадав. Всего это имя встречется в Библии 13 раз, что означает «любовь и возмущение». Этот факт должен быть всем ясным, потому что в соответствии с 1Ин.1,10 и 1Ин.2,1 наша плоть часто возмущается против Божиих заповедей, но, тем не менее, любовь нашего Небесного Отца и нашего Господа Иисуса от этого не изменяется!!!
А поскольку мы ходим в этом мире в нашей слабой плоти, подверженной влиянию этих тленных вещей, то мы постоянно ещё нуждаемся в ободрении, в утешении и в укреплении через Слово Божие, которое Господь Иисус дал в руки Своему избраннику апостолу Павлу, которого Он избрал для этой цели, как он говорит о себе в Рим.14,24-26.
В этом тексте Святой Дух сообщает нам также о великой тайне нашего возлюбленного Небесного Отца, которую Он открыл нам через апостола Павла, тайну о Церкви Иисуса: «Но Тому, Который может вас утвердить, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано,
25 но которая ныне явлена, и через пророческие писания, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки».
Все дети Божии знают, что мы живём в последнее время перед пришествием Господа Иисуса за Своей Церковью. Время благодати заканчивается! А это значит, что в настоящее время речь идёт о спасении последних членов Церкви Иисуса.
О последних членах, которых согласно Рим.8,29 Небесный Отец и Господь Иисус предузнали до основания мира, и которые ещё должны быть спасены. И тогда будет полное число язычников, как говорит апостол Павел в Рим.11,25:
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников».
Поэтому призываю всех детей Божиих, которые любят нашего Господа Иисуса, которые в действительности чувствуют себя на этой земле как гости, как завещал Ионадав своим потомкам в стихе 7 нашего главного текста:
«на той земле, где вы являетесь гостями (странниками)», я призываю всех детей Божиих так стоять перед Господом Иисусом (Иер.35,19), чтобы эти последние души до полного числа язычников были скорее найдены и спасены для жизни вечной. Аминь.