Камень, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение тему «Камень». В 1-ой части мы закончили на Еф.2,19. Повторяю этот стих: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы (и без права гражданства), но сограждане святым и домочадцы Богу».Это значит, что те люди, которые сегодня, во время благодати, при покаянии передали свою жизнь Господу Иисусу, все являются домочадцами Богу! Все дети Божии вместе взятые являются большим обществом домочадцев, принадлежащими Господу Иисусу.
В этом обществе домочадцев ложные домочадцы не имеют места, поэтому приходите все к Иисусу, чтобы принадлежать к домочадцам. «Мужи знаменательные» или «мужи чуда» – это все те люди, которые в настоящее время нашли через Господа Иисуса спасение.
Собственно, примером для нас являются домочадцы Господа Иисуса, о которых мы читаем в Ис.8,18: «Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе».
Дети и Он. В этом мы видим венец Творения Господа Иисуса, прежде всего в отношении Израиля, как читаем в Ис.62,1-3: «Не умолкну (говорит Господь) ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его и спасение его — как горящий светильник.
2 И увидят народы правду твою и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. 3 И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на руке (длани) Бога твоего».
Уже в Ветхом Завете, в те времена, которые мы сейчас рассматриваем, Святой Дух смотрел в далёкое будущее и пророчествовал об исполнении Божиих обетований в отношении остатка Израиля.
В этом мы видим славное пророческое сообщение о 1000 летнем Царстве. Но не только в отношении остатка Израиля в 1000 летнем Царстве. Это значит: «Я и дети, которые Бог Мне дал…». Здесь речь идёт об обетовании, о котором уже Давид говорил в Пс.109.
Как пророк, он говорит там о клятве Господа Иисуса, о Его призвании и возвышении Мессии в высокое положение Первосвященника Мелхиседека, Пс.109,4: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Это пророчество мы снова находим в Евр.7,21, где Он, этот Мелхиседек и Мессия имеет в этом положении домочадцев: «ибо те (Левитские священники) были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Ибо, как уверовавшим в Иисуса Христа евреям, так и нам, детям Божиим, сказано, что все они «сделались причастниками», то есть «домочадцами» Христу, как читаем в Евр.3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».
А также в cт.14: «Ибо мы сделались домочадцами (причастниками) Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца».
То же самое мы видим и в Отк.1,6: «и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь».
Но и те верные из Израильского народа, которые пройдут через великое бедствие и в конце Божиего суда гнева над всем безбожным миром войдут в 1000 летнее Божие Царство мира, являются домочадцами Господа Иисуса.
Все люди, как в Ветхом, так и в Новом Завете, которые связаны со Христом, являются Его домочадцами, как это было уже предопределено с начала призвания Израиля. Этот факт однозначно и ясно следует из Послания Ефесянам, где читаем, Еф.2,17-19:
«И, придя (Господь Иисус), благовествовал мир вам, дальним (язычникам) и близким (евреям), 18 потому что через Него и те и другие (евреи и язычники) имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы (язычники) уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и домочадцы (свои) Богу».
Можно также сказать: «вы, то есть язычники, теперь уже не чужие и не пришельцы среди евреев, но стали им согражданами и домочадцами Богу». Это значит, что до нас язычников, евреи уже были домочадцами Богу. И как именно?
В том, что они должны были быть народом священников, как Бог это предусмотрел в Своём плане спасения людей. Это значит: если бы Израиль принял Иисуса своим Мессией при Его пришествии в плоти к Своему народу, то все Израильтяне были бы священниками, через которых Евангелие пришло бы к язычникам.
Но этого не случилось. А поскольку священство Аарона не оправдало своего назначения, то в 1000 летнем Царстве будет господствовать священство Мелхиседека. В отношении Церкви Иисуса можно по этому вопросу сказать, как Святой Дух освещает нам его в Отк.1,6; 5,10 и 1Пет.2,5. Отк.5,10: «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».
Во главе со Христом Церковь Иисуса будет как духовный Христос «царствовать на земле» в 1000 летнем Царстве, как сказано в 1Пет.2,5: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».
Можно сказать, что сообщение в Зах.3,8 является введением к последующим сообщениям, которые заключаются в том, что Бог желает послать Своего раба, Которого Он называет «Отраслью». В этой «Отрасли» мы видим нашего Господа Иисуса, читаем в Зах.3,8:
«Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные (в новом переводе «сидящими перед тобою прообразами будущего»): вот, Я привожу раба Моего, называемого Отраслью».
Этим титулом «Отрасль» Святой Дух обозначает Мессию Израиля. Пророки Исаия и Иеремия называли Его уже этим именем в Ис.4,2: «В тот день Отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля».
Иер.23,5: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле».
Возможно, это выглядит странно, что именно великому иерею или священнику Иисусу, Бог делает это сообщение о Мессии в то время, как он сам символично представляет Мессию.
То, что на первый взгляд кажется странным, превращается в чудное удивление, если мы обнаружим, что великий иерей Иисус прообразно представляет только священнического Мессию, в то время как царственного Мессию символично представляет правитель Зоровавель. Об этом мы читаем у пророка Аггея в гл.2,20-23:
«И было слово Господне к Аггею вторично в двадцать четвертый день месяца, и сказано: 21 скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; 22 и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого.
23 В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф».
А этого Зоровавеля, сына Салафиилева, мы находим в родословной, как читаем в Мтф.1,12: «По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля».
Как царственность, так и священство Святой Дух упоминает в Зах.6,12-13: «и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему Отрасль, Он произрастёт из Своего корня и создаст храм Господень.
13 Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать (царствовать) на престоле Своём; будет и священником на престоле Своём, и совет мира будет между тем и другим».
И в Зах.4 мы видим их символично в лице двух маслин с правой и с левой стороны светильника. А на вопрос Захария Ангел отвечает в Зах.4,14: «И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли».
Прошу запомнить, что царствование и священство мы символично видим в этих двух помазанных елеем, то есть в Зоровавеле и в иерее Иисусе. В ст.9 этой главы читаем: «руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его…».
Это значит, что «Отрасль» построит храм Царствия. Это указывает на Господа Иисуса (Иез.40-48), Который будет единственным носителем этой обетованной славы. Пророчество об этих событиях мы имеем в нашем главном тексте Зах.3,9: «Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом (иереем)». Это мы находим в Езд.3,8-13 и в Агг.1.
Бог говорит: «в Моих глазах это тот Камень, Который Я положил, на Котором всё будет покоиться; это та Отрасль, Которую Я обетовал. Это Мой раб, на Котором всё основано, что в соответствии с Моим намерением исполнится».
Это всё, что я хотел сказать об обетованном «Камне» согласно Зах.3,9. А теперь обратимся ещё к одному месту Писания, в котором Святой Дух сообщает нам кое-что об этом камне. Ибо между высказыванием в Зах.3,9 о нашем Господе Иисусе, где Святой Дух представляет Его в лице этого камня, и исполнением этого пророчества в 1000 летнем Царстве, находится великая тайна смерти Иисуса.
Уже в Ветхом Завете мы читаем в жизни патриарха Иакова, когда он бежал от своего брата Исава в Харран, как при наступлении ночи он лёг отдохнуть и подложил под голову камень. Читаем в Быт.28,18: «И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил в своих головах, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его».
Иаков означает: евреи или Израиль без Бога! Событие, о котором мы здесь читаем, говорит о позднейшем обращении Божиего народа Израиля к Господу Иисусу, своему Мессии и будет полагаться на этот краеугольный камень.
Уже пророчески это начинается здесь в этой истории Иакова. Поэтому Иаков «возлил елей на верх его», на этот камень. Когда возлил? Рано утром! Утро наступит для Израиля после длительной духовной ночи, когда он ходил во мраке.
Это утро является для Израиля тем моментом времени, когда для Иакова, то есть для Израиля, взойдёт солнце правды, когда начнётся это славное 1000 летнее Царство, когда Господь Иисус исполнит Свои обетования в отношении Своего многострадального народа,
как читаем в Мал.4,2: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные».
Тогда исполнятся обетования Господа Иисуса по отношению к Своему народу, о которых Он говорит в Мтф.5,18: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё».
Всё исполнится, что Господь Иисус обетовал Своему народу! В Своей любви и долготерпении Он приведёт Свой народ к конечной цели на земле и благословит его на эти 1000 лет.
Елей, который Иаков вылил на этот камень, указывает на Божий дух, который будет излит на остаток Израиля при входе в 1000 летнее Царство и связан с Его благословениями. Об этом пророческом событии в отношении излияния Божиего Духа мы читаем в Иоиль 2,28:
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения».
В этом событии Иакова мы видим путь Израиля, но не путь язычников. Путь Израиля, который может последовать и осуществиться только через краеугольный камень, через Господа Иисуса, через Отрасль, о Которой мы здесь читали.
Изголовье, о котором мы читали в Быт.28,18, встречается во многих местах Писания. Я думаю, что многие дети Божии не обращали внимание на тот факт, что в оригинале в этом тексте написано: «он положил в своих головах», а не «который он положил себе изголовьем».
Это Иаков, который находился здесь один, положил камень «в своих головах». И здесь мы должны задать себе вопрос: что же это значит? В этом мы видим образ выражения, который встречаем в еврейском языке. Выражение, которое имеет подоплёку.
Тот факт, что Иаков положил свою голову на краеугольный камень – на Господа Иисуса, указывает одновременно на тот факт, что это касается не только Иакова. Это касается ещё и многих других, которые произойдут из его чресл.
Поэтому мы читаем здесь не о голове, а о головах, во множественном числе. К этому множественному числу относятся все потомки Иисуса, непосредственные потомки Иакова.
Если мы вернёмся к смерти Иисуса, то и у входа в Его могилу мы снова находим большой камень. Это был очень большой камень, как читаем в Мтф.27,60: «и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился».
А в Евангелии от Марка ещё ясней сказано об этом событии в гл.16,4: «И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик».
Это значит: не много маленьких или больших камней. Нет, нет! Но это был очень большой камень, который был привален ко двери гроба.
А теперь следует очень важный вывод: каждый погибший грешник, который покается перед Господом Иисусом в своих грехах, то есть воплотится с Ним в Его смерти, покоится вместе с Иаковом своей головой на этом камне, о котором мы читали в Быт.28,18.
Практически на том камне, который лежит у входа в гроб. На этом камне, который связан с Тем, Который лежал в гробе за этим камнем, то есть с Иисусом. Тогда Иаков покоился своей головой на этом камне, когда он находился в пути.
А мы, все дети Божии, можем сегодня на Нём на этом камне покоиться, который Сам связывает нас со смертью. Но теперь возникает к нам большой вопрос: пришли мы уже к Иисусу, чтобы воплотиться с Ним в смерти и найти в Нём покой?
Знаете ли, это всегда является вопросом глубины; это является вопросом интенсивности хотения и готовности с нашей стороны. Мы, все дети Божии, живём на Божиих путях в таком глубоком общении с Иисусом, в какую глубину мы были готовы войти в общение с Ним.
Если мы имеем таких верующих, которые не глубоко закреплены или укоренены в дорогостоящем Слове Божием, то возникает логичный вопрос, насколько сильно мы любим Иисуса. Потому что вопрос любви к Иисусу находит своё выражение в любви к Его Слову.
Дорогие братья и сёстры, вы не можете мне сказать, что вы любите Иисуса, если вы не любите равным образом Его Слово. Об Иисусе мы читаем в Ин.1,14: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
Все мы знаем, что здесь речь идёт об Иисусе. Это значит, что Он есть Слово. Этим Словом Он является ещё и сегодня. Поэтому всё, что я сообщил вам здесь об Иисусе, я сообщаю как вопрос, связанный с победоносной жизнью верующих.
Я сообщаю, что победоносная жизнь связана с личной готовностью войти в глубокое общение с Господом Иисусом. Готовы ли мы практически полностью капитулировать перед Иисусом?
Готовы ли мы к полной передаче Иисусу всех вещей, которые нас ещё связывают с этим миром?! Это же логично, это же ясно, если я имею в своём сердце ещё такие вещи, которые я люблю, которые Иисус не любит, то это чужие вещи, которым я уделяю ещё любовь в моём сердце.
А это ничто иное, как бессердечность или нелюбовность по отношению к Иисусу! Или, как вы думаете, как Господь Иисус должен это оценивать? И как выглядит в этом вопросе ваше преодоление или победа, чтобы во всём совершить победу и полную передачу Единому Господу Иисусу, Который этого ждёт. Чтобы Он полностью и один мог сидеть на троне ваших сердец?
Знаете ли, что сатана не должен постоянно занимать трон наших сердец. Он этого и требует. Он уже доволен тем, если вы сами сидите на троне ваших сердец. Ибо в таком случае он уже в этой мере ведёт вас на поводу и управляет вами как марионетками. Если вы сидите на троне вашего сердца, то сатане этого достаточно! Тогда он управляет вами, потому что это связано с нашим ветхим человеком.
А Иисус может лишь тогда быть Господом (в смысле господином), если вы проявляете готовность от всей глубины сердца постоянно искать покаяние, которое нас связывает с благодатью. Тогда Господь Иисус может нам гарантировать победоносную жизнь.
Ищите этого и делайте это! Иисус не делает исключения. Тогда вы будете иметь успех, потому что Иисус не смотри на личность. Вы не можете искать Господа Иисуса подмигиванием. Так дело не пойдёт.
Но если вы будете поступать по Его Слову, то Он даст вам участие в благословениях. И наоборот, так как у Бога нет лицеприятия, то Он не отвергнет, не презрит тебя, Рим.2,11: «Ибо нет лицеприятия у Бога».
В заключение нашей темы обратимся к последней части нашего главного текста, которая гласит: «и уберу (изглажу) неправедности (грех) земли сей в один день». В этом предложении нас интересует последняя часть «в один день». И что же это означает?
Мы можем всё это предложение так прочитать: «Он желает убрать грех твоего сердца в один день». Этот день является днём нашего прихода к Иисусу. Тогда Он будет готов простить вам ваши грехи и войти с вами в общение.
Это является для нашего Господа Иисуса огромным риском, чтобы пойти с нами на связь. Я должен откровенно сказать, что для Господа Иисуса это является чудовищным риском, чтобы пойти с нами на связь, потому что мы представляем из себя сплошной, с ног до головы, грех.
Но Он делает это, потому что любит нас. Поэтому я должен всем вам сказать: если вы ещё не сделали этот шаг, то позвольте Господу Иисусу пригласить вас посредством Его любви. Он желает «в один день» убрать ваши грехи, ваш позор.
Знаете ли, каждый человек, который не будет найден под силой крови Иисуса, будет когда-то обнажён в своих грехах. Знаете ли вы, что Иисуса убили обнажённым, как символ наших грехов? Поэтому пророк говорит в Пс.68,21: «Поношение сокрушило сердце моё, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу».
А о триумфе Господа Иисуса над всеми врагами, мы читаем в Кол.2,15: «Когда Он начальства и власти обнажил, то Он открыто подверг их позору, в том, что этим самым Он восторжествовал над ними».
Это есть триумф, это есть победа Господа Иисуса над всеми властями тьмы на Голгофском кресте. И кто целиком воплотится с обнажённым Иисусом, тот получит покрытие для своей наготы, ибо, как Иисус обнажил начальства и власти, так и все люди, которые ещё принадлежат врагу, тоже обнажены.
И если вы не обратитесь к Иисусу с покаянием, то не будете иметь покрытия для вашей наготы. Тот факт, что Господь Иисус сделал нашим прародителям в райском саду одежды из овчины – это была Его предвещающая благодать.
Наш Господь Иисус хочет «в один день» убрать и вашу вину, ваш грех, который Он желает простить лично каждому человеку. Встреча с Иисусом состоится сегодня, во время благодати индивидуально, лично с каждым погибшим грешником.
Для Израиля этим днём является Его встреча с Мессией, когда Он простит Своему народу его грехи, в том числе и наследственный грех. Но это произойдёт по окончанию великой скорби для «Иакова», как говорит пророк. Тогда Господа Иисуса, своего Мессию, познают все; от малого до большого.
Об этом Святой Дух подробно сообщает нам в Иер.31,31-34: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской;
тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».
Они познают Господа Иисуса, потому что до встречи с Ним они не познали Его. Так как в своё время они отвергли Иисуса и не признали Его своим Мессией, поэтому уже в начале времени благодати Он наложил на их сердца покрывало.
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы и мы проявили готовность не скрываться за таким покрывалом, даже если это покрывало религиозное, как завеса в храме. Это покрывало отделяет нас от Иисуса. Это покрывало, которое Господь Иисус порвал сверху и донизу, когда Он порвал завесу в храме, как читаем в Евр.10,19-20:
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть (через) плоть Свою».
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы мы все выступили вперёд и в духе входили в это небесное святилище, чтобы постоянно находиться в общении с нашим Господом Иисусом. Аминь.