Будьте всегда готовы, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Будьте всегда готовы». Сегодня вторая, заключительная часть. Согласно Лук.12,35, наши светильники должны гореть. Лампа, от которой не исходит свет, в конечном счёте, не даёт пользы никому: как владельцу лампы, так и окружающим людям.Горящие светильники указывают на наше свидетельство. Наше свидетельство должно быть о нашем Господе Иисусе, должны быть свидетельством Иисуса, как и Иисус был свидетельством. Это значит: мы всегда должны быть готовы, чтобы всем людям свидетельствовать об Иисусе.
Когда вопрос стоит о свидетельстве, о готовности свидетельствовать, то я всегда вспоминаю о десятой притче Царства Небесного, где говорится о десяти девах, которые символизируют это Царство. Об этом читаем в Мтф.25,1-4:
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих».
Святой Дух нарисовал нам здесь очень ясную картину. В пяти мудрых девах мы символично видим детей Божиих, которые имеют Святого Духа. Святого Духа мы видим в лице масла. В пяти неразумных девах мы видим религиозных людей, которые верят в Иисуса Христа, но покаяние не совершили, поэтому не имеют и Святого Духа.
Светильники, как мы выше отметили, символизируют наше свидетельство. Число пять символизирует благодать. Следовательно, все люди имеют возможность спастись по благодати.
Мудрые девы, которых было пять, воспользовались этой возможностью и спаслись. А неразумные девы, которых было тоже пять, не воспользовались этой возможностью спастись.
Ст.3: «Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла». Следовательно, у них нет готовности и они не ждут Господа Иисуса, потому что не приготовились ко встрече с Женихом.
Ст.4: «Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих». Этими сосудами являются они сами. А поскольку они имеют в себе масло, то есть Святого Духа, то это говорит о том, что рождены свыше. В них мы видим абсолютную готовность встретить Господа Иисуса, как читаем в
Ст.10 «Когда же пошли они (неразумные) покупать (масло), пришёл жених, и готовые (5 мудрых) вошли с ним на брачный пир, и двери затворились». А неразумным Господь Иисус ответил в
Ст.12 «Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас». Такая досада!!!
Являетесь ли вы последователями Иисуса, которые готовы свидетельствовать о Нём, или вы только желаете такими быть? В отношении этого вопроса мы должны бодрствовать, поэтому Господь Иисус и говорит в Мрк.13,37: «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте».
Этот призыв относится и к нам, потому что эти слова Господь Иисус сказал не только евреям того времени, но и нам: «бодрствуйте». Поэтому будьте готовы, потому что в настоящее время мы не ждём лучших времён. Эти обещания Господа Иисуса я могу вам объяснить на основании Слова Божиего.
Мы должны ждать нашего Господа Иисуса. Мы знаем, что Он вернётся за нами Д.Ап.1,10-11: «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».
Он возвестил нам о Своём пришествии. Он обещал нам, что снова вернётся, чтобы забрать нас, детей Божиих, туда, где Он уже сейчас находится. Там Он приготовил для Своих искупленных жилища, где мы вечно будем с Ним, как читаем в Ин.17,24:
«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира»,
а также в Ин.14,2-3: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Я ещё раз вернусь к вопросу ожидания. Как мы ожидаем? Всегда ли мы готовы? Горят ли наши светильники? Тоскуем ли мы и радуемся о встрече с Господом Иисусом? И если это так, то можем перед Ним стоять с чистой совестью.
Но если мы ещё сильно связаны с преходящими вещами мира сего, так что появление Христа мы ожидаем с трепетом? И что тогда? Это было бы нехорошо, когда мы будем перед Ним стоять. Или же мы имеем ещё какую-то тайну с Господом Иисусом?
Дорогие братья и сёстры, встречаются такие верующие, которые имеют с Иисусом тайну. Это чрезвычайно интересно. Занавесь над своей тайной с Богом они неохотно приоткрывают.
Они имеют такую тайну, о которой они только с Господом Иисусом говорят в своих молитвах. И знаете ли, о чём они просят Господа Иисуса? Они просят, чтобы Он ещё подождал с приходом за Своей Церковью. Немного ждал, но чтобы Он ещё совсем немного подождал. И это не самые плохие верующие, и озабочены они не о мире сём.
Но речь идёт о том, что некоторые люди из их родственников ещё не спасены, поэтому пришествие Иисуса является для них не главным вопросом. Но их главным вопросом является спасение их родственников.
К великому сожалению многие дети Божии, дети света, обманутые сатаной, сомневаются в отношении многих высказываний Слова Божиего. Возможно, кто-то из вас тоже относится к таким сомневающимся? Если да, то у вас есть ещё время, чтобы очиститься перед Господом Иисусом от этого змеиного нашёптывания.
Ещё более ужасным является тот факт, что среди верующих встречаются такие, которые на основании сообщения науки, имеют сомнения о пришествии Господа Иисуса. И такие встречаются среди верующих! Все верующие, которых я назвал последними, вынуждены при пришествии Иисуса стоять перед Ним в состоянии нехватки необходимой готовности.
Дорогие братья и сёстры, все ли вы, и всегда ли вы готовы к пришествию Господа Иисуса? Это не теория, но готовность каждого из вас практически проявляется в поведении при хождении за Иисусом, проявляется в вашей жизни веры!
Не желаете ли все вы стать в новом году, не желаете ли вы стать и всегда пребывать такими, которые ждут Господа Иисуса? При этом мы предоставляем Иисусу и тех, которые ещё не пришли от своих родственников к Нему, ко Христу.
И знаете ли вы, почему они ещё не пришли к Иисусу от своих родственников? Потому что они ещё не хотели придти к Иисусу, поэтому они и не пришли ещё. А теперь хочу поставить перед всеми такой вопрос: чем, собственно, Его пришествие для нас ценно, ради Его воли и ради нашей воли?
По этой причине очень важно, чтобы в новом, стоящем перед нами году, мы более серьёзно относились к призыву Святого Духа: «…Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк.22,20).
Поэтому повторяю выше упомянутый текст из Лук.12,36 :«И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему».
А в нашем главном тексте Святой Дух призывает: «но будьте всегда готовы!», отделившись от мира сего, освятившись для Иисуса, всегда готовы. Крайне желательно, чтобы наш верный Господь Иисус сделал для всех нас Свою святую волю очень важной; во всяком случае, выше всех наших собственных мотивов.
И что же будет, если согласно 2Пет.3,9 Господь Иисус будет всё же медлить со Своим пришествием, и некоторые из нас, которые спасены, должны совлечься? Тогда мы должны ещё претерпеть телесную смерть.
А мы совершенно точно знаем, что и мы верующие вдруг будем стоять перед этой возможностью, что такие, которые принадлежат Господу Иисусу, с минуты на минуту, могут быть у Господа Иисуса. А смерть не знает снисхождения: ни к старым, ни к молодым.
При этом нас никто не спрашивает, согласны ли мы с этим. Именно поэтому мы должны всегда быть готовыми, как старые, так и молодые. Ибо тогда, если мы готовы, мы будем такими стоять перед Господом Иисусом, в каком состоянии мы находились при нашей жизни: готовыми, или не готовыми.
А так как смерть спасённого человека является свидетельством Его Божественной власти и Его Божественной благодати, то всегда должны быть готовыми ждать Господа Иисуса, потому что именно в этом мы одновременно находимся в состоянии:
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи», как читаем в Лк.12,35. И если Писание в 1Кор.3,22 нам сообщает: «всё ваше», следовательно, и смерть в плоти – тоже наша. Теперь мы действительно можем сказать: «мы кое-чем владеем».
Вы можете этим не обязательно гордиться, но вы можете знать, что «всё ваше»; и смерть в плоти. Мы можем не бояться и не страшиться, потому что Христос спас нас от вечной смерти, наши души спасены; души всех тех, которые в вере нашли в Иисусе прибежище.
То, что при нашей смерти в плоти мы должны оставить – всё это временно и преходяще. Но что касается нашей души, то мы можем сказать, что нет ничего, что могло бы нас отлучить от любви Божией, как читаем в Рим.8,38-39:
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
Поэтому будем готовы всегда, в жизни или в смерти, прославить нашего Господа Иисуса. На основании этого я позволю себе всех вас спросить: «настолько ли вы готовы?». Конечно, если Господь Иисус в этом году ещё не придёт за Своей Церковью, то смерть не должна обязательно наступить в этом наступающем новом году.
Но может и так случиться, что в соответствии с Божией святой волей, Он может нас положить в тигель избранных страданий для прославления Его имени. И это может соответствовать Его воле.
Но при этом мы должны о том помнить, что написано в 1Пет.1,6-7: «О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».
В этом тексте совершенно ясно сказано: «поскорбев теперь немного», а за этим выражением следует что-то очень важное для нас: «если нужно». Мы можем быть уверенными, потому что Господь Иисус не делает ошибок, и Он не возлагает на нас такое, «если это для нас не нужно».
Но для нас это очень нужно. Согласно Отк.2,10 у собрания в Смирне это испытание длилось ровно 10 дней. Не 9 и не 11, а ровно 10 дней. Дорогие братья и сёстры, если Господь Иисус будет вынужден положить нас на одр болезни, то имейте к этому согласие, если это является путём нашего Господа Иисуса.
Если мы читаем, что все Божии пути верны, то должны различать, что не все наши пути являются Божиими путями, как читаем в знакомом нам месте Писания, Ис.55,8-9: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».
И в рассматриваемом вопросе мы должны различать: что является нашими собственными путями, то никогда не является Божиими путями. Но такой одр болезни, на который Господь Иисус может нас положить, наверняка, будет очень болезненным, если это будут избранные страдания. Почему? Потому что Господь Иисус желает с нами ещё что-то достичь.
Вспомним историю Иова. Без таких путей воспитания в Своей любви Господь Иисус многого не мог бы с нами достичь. Почти ни к чему другому мы не испытываем такой слабой готовности, как к страданиям.
Против страданий восстаёт весь наш ветхий человек. Но именно по этой причине страдания не могут пройти мимо нас, потому что в эти страдания Бог вложил одновременно и Свои благословения.
Не следует ли нам лучше сразу добровольно проявить готовность, и дать Господу Иисусу возможность сделать нас готовыми к страданиям, если знаем, что он этого желает, если верный Господь Иисус находит это добрым, находит это верным и необходимым?
Не обоснована ли наша прирождённая боязнь к страданиям, потому что мы так мало похожи на Христа, что с самого начала отклоняем все страдания? Но ведь Слово Божие говорит по этому поводу в Рим.8,28: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу».
Если бы мы познали, что те вещи, которые мы видим в свете вечности, являются целью Господа Иисуса, являются для нас верным и лучшим путём, путём Того, Который желает нас преобразить в Свой образ, чтобы мы становились похожими на Него.
То многие возражения и противодействия по отношению к Иисусу, были бы сокрушены. Это значит, что мы оказываем ещё сопротивление против Божией воли, потому что слишком мало размышляем и в духе смотрим на вечность.
Господь Иисус желает преобразить нас в Свой образ, потому что и Он, Иисус Христос, как говорит Слово Божие, достиг через страдания совершенства, как читаем в Евр.2,9-10:
«но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. 10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их сделал совершенным через страдания».
Тогда в перспективе на вечность, с точки зрения Божией цели, быть может даже со слезами на глазах, мы можем Господу Иисусу помочь проложить путь к тому, чтобы сказать: «дорогой Господь Иисус, я в этом нуждаюсь.
И если с Твоей точки зрения я в этом нуждаюсь, то испытай меня не щадя, потому что речь идёт о вечности, а не о преходящем на земле». Привязанность к земле затемняет нам взор в вечность, поэтому остаёмся без благословений, если постоянно будем избегать эти Божии испытания и Божие водительство.
Если владелец виноградника начинает работать секатором или садовыми ножницами, то Он это делает лишь с той целью, чтобы очистить лозы, чтобы они приносили больше плода. Так говорит Писание.
А этим садовым ножом виноградарь часто режет глубоко; и это очень больно. Чаще всего мы с вами не имеем согласия к таким глубоким срезам, если не соглашаемся с Божиими путями, если не направляем свой взор в вечность, но смотрим на временное, на преходящее.
Заметим себе, пожалуйста, одно: огонь и нож находились в руках отца Исаака, в руках Авраама, как читаем в Быт.22,6: «И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе».
В образе Авраама мы видим нашего Небесного Отца, в руках Которого находится огонь и нож. Огонь и нож символизируют суд. Большим успокоением служит для нас тот факт, что мы находимся не в руках Авраама, отца Исаака, который совершал немало ошибок, но мы находимся в руках нашего Небесного Отца.
Он не делал и не может делать ошибки. Мы покоимся в любящих и верных руках Всемогущего Небесного Отца. Поэтому в этом новом году мы в наших молитвах скажем Ему: «приготовь нас, дорогой Господь Иисус, и к Твоим страданиям, если это является Твоей доброй, милостивой, Твоей совершенной волей.
Я желаю, в духе возражавший Тебе, быть постоянно готовым к Твоему пришествию, быть готовым и к Твоим страданиям, ибо Твоей благодати довольно для меня». Плоть апостола Павла также противилась страданиям, которые Господь Иисус допустил через жало в его плоти.
А когда Павел просил Господа Иисуса убрать это жало, то Он ответил Павлу, как читаем во 2Кор.12,9: «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»».
В заключение нашей темы скажу вам: «будьте всегда готовы». Я скажу ещё словами апостола Павла, о которых мы читаем в Рим.14,8: «а живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни». Аминь.