Покрывающая любовь, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Приведу сразу главный текст нашей сегодняшней проповеди, который мы будем рассматривать, тогда сразу станет ясно, на какую тему мы будем сегодня говорить. 1Пет.4,8: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов».
А также Прт.10,12: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи».Если мы заглянем через апостола Петра в это сообщение Слова Божиего, то увидим, что уже в ст.7 Святой Дух одновременно напоминает нам о том, что «близок всему конец»: «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах».
Апостол Иоанн выражает этот факт немного иначе и говорит в 1Ин.2,18: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время».
Все эти сообщения о времени дают нам определённое понятие об истечении времени. Если здесь, в нашем главном тексте сказано: «близок всему конец», то имеем дело со всем космосом, о котором апостол Пётр говорит во 2Пет.3,10.
А именно о том, что элементы, в которых мы видим твёрдость и прочность материи, сгорят. Читаю этот текст: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, элементы (стихии) же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».
А мы можем задать вопрос: «собственно, почему всё это, что так красиво выглядит на нашей планете, будет сожжено?! Горы, леса и вся растительность на земле и животный мир. Почему всё это будет сожжено?». Да, Слово Божие говорит, что всё это будет сожжено.
А именно потому, что видимые для наших глаз вещи, пришли в соприкосновение с грехом. Поэтому всё космическое видимое будет в соответствии с сообщением Слова Божиего сожжено.
А в нашем тексте апостол Пётр говорит в 1Пет.4,7 «близок всему конец», всему, что связывает нас со временем. А поскольку это так, то Пётр увещевает нас в отношении стиха 8: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу», потому что «близок всему конец».
Мы не знаем, как долго длилась вечность до сотворения Богом мира сего. Эта вечность не имеет времени. Из сообщения Слова Божиего, мы не имеем настоящего представления, что означает вечность.
Как бы грандиозно не выглядело невидимое и всё видимое вселенной для наших глаз, то все миллиарды оборотов всех солнечных систем не смогут нам выразить и представить длительность вечности.
Даже если бы мы взяли миллиарды световых лет, чтобы представить образ вечности, то это не составляло бы даже миллиардной доли миллиметра того отрезка времени, которое вложено в слово «вечность».
А эта миллиардная доля миллиметра означала бы, что сотни миллионов лет времени определены Богом. А в самом конце, точно, в самом конце последних семи тысяч лет Бог вложил историю человечества.
Отрезок этих многих миллионов лет, вложенных в материю, которая связана со временем, не характеризуется истечением времени, ибо в вечности не будет материи. Поэтому понятие вечности является безвременным.
Везде, где имеется время, там имеется начало и конец. Поэтому в последних семи тысячах лет, из множества миллионов лет времени, мы имеем Божие Творение и то, что находилось между этим.
Итак, мы имеем 7000 лет, в течение которых Бог занимается людьми. Из этих 7000 лет 6000 лет уже прошло, поэтому мы стоим перед последней, седьмой тысячей лет, перед 1000 летним мирным Царствием.
А Пётр говорит о том, что связывает нас с земными материальными вещами и говорит: «близок всему конец». А поскольку это так, поскольку и Слово Божие нам обо всём этом сообщает, поэтому Святой Дух призывает нас: «будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах».
Верующие часто не знают, о чём им следует молиться. Это является проблемой сегодняшнего времени перед приходом Господа Иисуса. Когда при проведении душепасторской работы детей Божиих спрашивают: «дорогой брат или дорогая сестра, как выглядит в вашей жизни веры вопрос с молитвой?»,
то часто можно слышать такой ответ: «я не могу долго молиться». Тогда их спрашивают: «а почему нет, и как долго вы вообще молитесь?». «Молюсь обычно вечером порядком пяти минут». «Почему вы не молитесь дольше?». «Потому что мне больше ничего на ум не приходит, о чём я мог бы ещё помолиться».
Так выглядят ответы, которые постоянно приходится слышать от детей Божиих в отношении молитвы в душепасторском служении. Это – такая истина, которая характеризует печальное состояние детей Божиих в наши дни.
Это говорит о том, что нет настоящего общения с Господом Иисусом. Ибо там, где действует Святой Дух, там есть также движущая сила к молитве. Итак, по той причине, что «близок всему конец», Святой Дух призывает нас: «будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах».
А перед этим «благоразумием», перед этой «трезвостью», к которой мы призваны; уже перед этим мы должны иметь, как говорит Слово Божие: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу». А далее Святой Дух объясняет нам причину: «потому что любовь покрывает множество грехов».
Если мы желаем придти к источнику любви, то Святой Дух указывает нам на Иисуса Христа. Он является олицетворением любви. И если эта любовь покрывает все грехи и все нарушения, как об этом говорит Слово Божие в нашем тексте.
То и с нашей стороны мы должны спросить: «почему Иисус Христос, будучи ещё на небесах, не покрыл просто наши грехи с помощью этой присущей Ему любовью?». Тогда наших грехов вообще не было бы. Ибо этим мероприятием, а Бог является любовью, Господь Иисус мог избежать многих страданий и горечи.
У Него не было бы необходимости идти этим путём страданий. Он не должен был бы приходить на землю, чтобы научиться послушанию. Всё поругание и позор, которые Он нёс, мы можем сказать всё мученичество и горькую смерть, Господь Иисус мог избежать.
Но если бы Господь Иисус в Своей любви с небес покрыл всё это, то нам с человеческой стороны не было бы необходимости смиряться перед Богом. Так как Бог является любовью, Он мог всё это покрыть, не причиняя нам никаких хлопот и не привлекая к покаянию. Ведь это было бы прекрасным решением, хорошим делом.
Но мы знаем, что покрытие грехов не убирает наших грехов! Об этом Слово Божие говорит совершенно ясно. Покрытие грехов мы видим в Ветхом Завете во время закона, но таким образом грехи не удалялись. Об этом мы читаем, например, в Пс.31,1: «Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!».
Уже в то время блаженство произносилось над Израильтянином, над верующим, грехи которого были покрыты. Это совершал Господь Иисус даже в том случае, если этот Израильтянин не имел связи с Божией любовью. Так велика была Божия любовь уже тогда, чтобы покрывать грехи.
Но это не являлось окончательным выражением Божией любви, чтобы покрывать грехи. Ибо совершенно ясно, что до тех пор, пока эти грехи покрыты, они исчезли только для внешней видимости. Их не видно, но они здесь, потому что они покрыты.
Мы можем это совершенно практически показать и продемонстрировать: после того, как вся семья пообедала и вся грязная посуда стоит ещё на столе, то в прообразе любви мы покроем всю эту грязь свежим, чистым покрывалом.
Но если мы заглянем под покрывало, то снова увидим всю грязь. Так выглядело покрытие грехов в Ветхом Завете. И только при завершении Божией любви, в том, что Он послал к нам на землю Своего Сына, Божия любовь вложена лично каждому обращённому в сердце.
На основании этого мы стали способными получать прощение, то есть что наши грехи убраны посредством Жертвы Иисуса, Рим.5,5: «…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».
Но в нашем главном тексте в 1Пет.4,8 сказано, что не Господь Иисус, а мы, дети Божии, должны иметь «усердную любовь». Для нашего небесного Отца и нашего Господа Иисуса совершенно ясно, что Они имеют «усердную любовь», потому что Господь Иисус принёс нам эту любовь.
Эту любовь мы можем иметь в том случае, если мы её получили до этого. И если мы не позволим нам подарить эту любовь, то, хотя Бог и богат этой любовью, но мы не сможем иметь эту любовь. И только в то мгновение, когда мы получим эту «усердную любовь», она будет, или сможет покрывать «множество грехов», как говорит Слово Божие.
Но нуждаемся ли мы вообще в покрытии наших грехов, если ученик Иисуса Иоанн пишет в Ин.1,29: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира».
Конечно, мы ещё нуждаемся в покрытии, потому что на земле мы находимся в зависимости одного человека от другого. Как люди, мы не имеем на земле власть прощать грехи. Библия, Слово Божие ясно говорит в Мтф.9,6: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи…», но не мы.
Мы не можем убирать грехи. Но по отношению друг ко другу мы имеем задание покрывать грехи через любовь. Следовательно, грехи могут быть прощены, в смысле убраны, только Самим Господом Иисусом. Мы должны познать задание Господа Иисуса данное нам, чтобы мы могли через «усердную любовь друг ко другу» покрывать «множество грехов».
Часто среди верующих ходит в этом вопросе ложное понимание: многие думают, что они должны контролировать других, чтобы открывать их грехи в Божием свете. Нет! Этого Слово Божие не говорит, Оно говорит противоположное. Грехи мы должны покрывать!
Итак, мы призваны, грехи наших ближних, о которых мы знаем, покрывать. Затем эти покрытые грехи желательно приносить в молитве в небесное святилище, и этим самым поставить их в свет перед Иисусом.
Ведь Господь Иисус совершенно ясно говорит, что то, что мы покрываем, Он откроет, как читаем в Лук.12,2: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы».
Это значит: то, что мы приносим во Святилище и там открываем перед Иисусом, Господь Иисус уберёт посредством прощения. Вы скажете: «постой, постой, ведь каждый из нас должен сам перед Господом Иисусом просить прощения за свои грехи!». И это верно.
Все грехи других, которые мы покрыли и принесли в небесное святилище, а также и наши грехи, которые другие не могут за нас покрыть. Мы сами должны их упорядочить перед Господом Иисусом, эти грехи Господь Иисус в вечности вспоминать не будет.
Из нашего главного текста (1Пет.4,8) совершенно ясно вытекает, чтобы мы, а не Господь Иисус, «усердной любовью» покрывали грехи. Здесь мы совершенно ясно видим обращение Святого Духа к нам верующим, что мы имеем задание покрывать грехи.
И тут мы могли бы сказать: «да, но как это должно происходить на практике? Ведь грехи следует каким-то образом признавать». Слово Божие не учит нас тому, что мы должны других побуждать к признанию своих грехов.
Но Библия говорит, что мы должны покрывать грехи других. Почему их следует покрывать? Чтобы другие их не видели. Почему другие не должны их видеть? Потому что грех – это проказа!
И если мы приходим с проказой в соприкосновение, то получится так, как это было в Израиле: при контактах с прокажёнными одни не заражались, а другие становились прокажёнными. Что одному не вредит, то для другого может стать западнёй.
Поэтому мы должны покрывать грехи, чтобы другие не падали. Это является намерением Господа Иисуса. Поэтому Он призывает нас покрывать грехи других.
Следующим пунктом нашей сегодняшней темы является то, что Господь Иисус не мог покрыть наши грехи, но должен был их убрать в соответствии с 1Ин.3,5: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха». То есть убрать их!
Это может и делает только наш Господь Иисус. Он не покрывает наши грехи, но дело покрытия грехов дано нам, и возложено только на нас. Почему? Мы не можем убирать грехи, даже тогда, когда мы относимся к католической церкви. Никогда и ни в каком случае мы не можем убирать грехи, мы можем их только покрывать.
И это прекрасно и чудно, что Господь Иисус является Тем, Который пришёл к нам новозаветно, чтобы не оставить наши грехи покрытыми. Ибо в Ветхом Завете люди находились в положении с покрытыми грехами.
Это значит, что каждый покрытый грех является незавершённым делом. Ибо грехи верующих в Ветхом Завете всего лишь покрывались кровью животных. А именно до того времени, когда небесный Отец дал Своего Сына в Жертву на Голгофском кресте для прощения грехов.
Только посредством крови Иисуса ветхозаветные верующие Израильтяне, грехи которых были покрыты кровью животных, получили прощение этих грехов. В отношении своих грехов, эти верующие в Ветхом Завете, не имели прощения для вечности, но посредством крови животных они имели только временное прощение. До какого времени?
До того момента, когда согласно Гал.4,4 пришла полнота времени. Читаю этот стих: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону».
Бог послал Своего Сына, через совершенную Жертву Которого все грехи спасённых ветхозаветников нашли своё завершение времени покрытия, и кровью Иисуса был убраны. Это значит, что все грехи ветхозаветников дремали под покрывалом до появления крови Иисуса.
Они все были здесь, ни один грех до этого момента не исчез. Поэтому Давид и говорит в Пс.50,18: «ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы её (говорит Давид); (но Ты) к всесожжению не благоволишь».
Давид говорит об этом как пророк, потому что он знал, что кровь животных не может убирать грехи. Поэтому мы спросим: «почему тогда закалывали животных, если кровь этих животных, так или иначе, не убирала в Ветхом Завете грехи?».
Господь Иисус хотел и в Ветхом Завете спасать людей, но поскольку крови Иисуса, которая могла эти грехи убирать, ещё не было, то грехи спасённых ветхозаветников покрывались кровью животных до прихода крови Иисуса, этой совершенной Жертвы.
Мы ещё раз задаём вопрос: «что означает это слово в нашем главном тексте, если оно говорит о покрытии грехов?». Следует ли это так понимать, чтобы мы, если мы согрешили, просто покрывали этот грех нашей любовью? Нет, это следует иначе понимать.
Во-первых, если я в брате или в сестре увижу грех, то я должен этот грех покрывать не так, как-будто бы его не было, но я должен его так покрывать, чтобы другие не пострадали от этого греха.
Дальнейший ход с этим грехом после его покрытия – это уже не моё дело, но это будет делом Господа Иисуса и этого верующего, на котором я заметил этот грех. А что касается покрытия этого греха, чтобы мы в молитве приносили этот грех в небесное святилище с нашей стороны, то это является нашим Первосвященническим служением, к которому мы призваны.
Наши грехи должны поступать в Божий свет. Это совершенно ясно. Мы не можем их покрывать, чтобы они не попадали в Божий свет. Это было бы ложное толкование. Если бы мы их не приносили в свет, после того как они покрыты, тогда они не могли бы быть прощены Господом Иисусом. Само покрытие грехов не содержит в себе прощение этих грехов, потому что оно удерживает силу действия крови.
Ветхозаветники получали временное прощение, потому что сила крови животных могла действовать для них, как покрытие. Действие крови животных было в наличии, но силы этой крови не хватало для того, чтобы получить прощение для вечной жизни.
Обращаю также ваше внимание на тот факт, что перед Богом ни одно творение не является невидимым. Слово Божие говорит, что всё скрытое Бог осветит. В 1Кор.4,5 читаем: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».
Так говорит Слово Божие: перед Ним нет ничего скрытого, что не стало бы явным. Чрезвычайно интересен тот факт, что по этому поводу мы читаем в Евр.4,13: «И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт».
Это то же самое, как мы читаем в Д.Ап.15,8, что Бог является «сердцеведцем». При этом Святой Дух напоминает нам о событии в райском саду, когда Адам и Ева пали в грех. Бог дал им тогда одежды из овчин.
С точки зрения сегодняшней темы мы видим, что Адам и Ева должны были иметь покрытие своей наготы, в которой мы символично видим грех. Но, несмотря на это покрытие, которое Бог сделал Адаму и Еве, для Божиего глаза они были открытыми и нагими.
Это значит, что, несмотря на это покрытие, они нуждались ещё и в прощении грехов. Их грех был только покрыт! Их позор был покрыт, но с помощью этого покрытия их грех не был убран.
И Адам с Евой нуждались ещё в Жертве, в совершенной Жертве, которая должна была связать Адама и Еву с вечностью. Этой жертвой была не жертва животного, а Жертва Иисуса. В перспективе на Жертву Иисуса Бог принёс тогда жертву заклания, из шкуры которой Он сделал Адаму и Еве одеяния.
Ещё раз спрашиваем: как мы можем любовью Иисуса покрывать грехи? Как это делается? В этом действии мы без сомнения должны понять, что покрытие грехов мы можем совершать исключительно на наших ближних.
Но лично наши грехи мы не можем покрывать. Это очень важно, чтобы мы не думали, если мы какое-то дело испортили, то, прежде всего, можем этот грех покрыть. Нет! Покрытие грехов, это дело, которое можно применить только по отношению к ближним.
Если мы не ходим в той полноте любви Иисуса Христа, о которой говорится в нашем главном тексте, то мы не можем покрывать грехи наших ближних. Нашим оснащением не является тот факт, что покрывая грехи ближнего, мы можем доказать, что мы отныне находимся в любви Христа.
Нет, не так, но наоборот. Я тогда буду найден в любви Христа перед Богом, если я открою на ближнем свои личные качества умения покрывать чужие проступки любовью. Не то, чтобы я заработал себе эту любовь посредством деятельности, но наоборот.
Я тогда буду владеть этой любовью, если я проявлю её на ближнем, посредством покрытия его проступка. Согласно Писанию, мы призваны, и одновременно Господь требует от нас, чтобы мы действовали согласно Его любви. ф
Собственно, я хочу всем вам сказать, что покрытие грехов на ближнем, должно быть основательным, присущим и непрерывным состоянием нашей внутренней жизни, со стороны сущности нашего внутреннего человека, то есть со стороны нашего нового Творения.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.