Обрезание Христово, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Рассмотрим с вами сегодня в Новом Завете очень важный аспект и ради понимания Слова Божиего обратимся по этому вопросу к Кол.2,9-12: «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти. 11 В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых».Возьмём эти четыре стиха за наш главный текст. Когда мы читаем такие сообщения Библии: «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно», то мы имеем дело с Сыном Божиим, Который открылся людям в плоти.
Не то, чтобы Он пришёл в плоти, чтобы здесь на земле продемонстрировать Божию власть. Это не являлось, конечно, целью Господа Иисуса. Конечно, то, что Он на земле делал, было тесно связано с тем, что Он был Божиим Сыном. Когда Иисус исцелял прокажённых, то эти действия Он совершал как Сын Божий, но и как Сын Человеческий.
Ибо через рождение от девы Марии Он пришёл на эту землю, как Человек. А поскольку Он был безгрешным Человеком, то Он мог по Божией воле совершать эти действия. Следовательно, с этой точки зрения в Нём обитает вся полнота Божества телесно.
Поэтому мы имеем дело с нисколько не меньшим, как с Самим Богом. Характерно то, что полноту Божества мы находим уже там, где Дух Божий носился над водою, как читаем в Быт.1,2: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».
Во-первых, мы читаем здесь о наличии Святого Духа. А во-вторых: «сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (ст.3), где мы узнаём небесного Отца. В этот момент Святой Дух ещё не упоминает Сына, потому что Он был ещё скрыт.
Но уже на основании сообщения Быт.1,26 мы познаём, что Иисус, Сын Божий участвовал в сотворении мира, потому что мы там читаем: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».
О том, что Иисус участвовал в сотворении мира мы познаём на том основании, что Бог сказал это выражение: сотворим человека по образу Нашему» во множественном числе! Мы «Сотворим!».
На протяжении всего Ветхого Завета мы видим Господа Иисуса символично во многих личностях: в Иосифе, Моисее, Давиде, Исааке и многих других, а особенно под именем Иегова. И только тогда, когда исполнилось время, которое в этот момент ещё не могло быть исполнено, то Бог открыл и Своего Сына под Его именем.
Поэтому только в Новом Завете мы находим сообщение, что через Христа и для Него создано всё, как читаем в Кол.1,16: «ибо Им (Иисусом) создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано».
На основании сообщения этого стиха мы имеем ещё одно доказательство, что и Иисус Христос, хотя в начале, в Быт.1 Он не мог быть открытым, участвовал в сотворении мира.
Итак, сначала мы видели Святого Духа, затем говорит Сам Бог, и в третьих мы читаем в Кол.1,16 об участии Иисуса в сотворении мира сего. В этом мы видим всю полноту Божества, которая принимала участие в сотворении мира.
Несколько мыслей о новом Творении: старое, материальное Творение, которое пало в грех, невозможно было больше отремонтировать. Для этой цели, для ремонта старого Творения, которое пало в грех, не существовало пути.
То, что в материи пало в грех, невозможно отремонтировать! Поэтому, единственным путём, который оставался для Бога, мы видим в создании Нового Творения, о котором читаем во 2Кор.5,17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое».
Повторяю: «кто во Христе, тот новая тварь». Тогда у нас возникает логичный вопрос: когда вообще человек оказывается «во Христе»? В этом случае мы должны бы наоборот сказать: именно тогда, когда Новое Творение будет налицо.
Но чаще всего люди не хотят это так точно знать, так как чаще всего они это уже знают. Поэтому верующие прежде всего хотят понять тот аспект, о котором мы читаем во 2Кор.5,17: «кто во Христе…».
Но это связано с Новым Творением. Поэтому дети Божии не могут сегодня быть «во Христе», чтобы завтра не быть больше «во Христе». Такого быть не может! Мы можем грешить;
можем даже грешить как помешанные, но то, что касается нашего Нового Творения, мы находимся «во Христе» и останемся «во Христе»! И если бы это было не так, то в нас не было бы и Нового Творения. Подобное высказывание мы имеем в Новом Завете в Гал.6,15: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание (В.З.), ни необрезание, а новая тварь (Н.З)».
Здесь совершенно ясно подчёркивается, что только Новое Творение имеет ценность. Это значит, что всё стареющее близко к уничтожению, как читаем в Евр.8,13: «Говоря: «новый», Он показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению».
Почему старое становится ничем? Потому что оно проходит. Материя, падшая в грех или связанная с грехом, пройдёт или исчезнет. Новое Творение – вечно! Господь Иисус совершенно ясно говорит по этому поводу во 2Кор.4,18: «когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».
Это говорит наш Господь Иисус! Следовательно, Новое Творение в духе находится в каждом спасённом человеке, а именно в абсолютном совершенстве. Хотя о нём мы можем говорить только, как о мельчайшем семени. И мы его не можем видеть, потому что оно является Духом.
Но оно имеется в наличии. Я попытаюсь объяснить это на простом примере. Если мы имеем пшеничное зёрнышко, то хорошо осознаём наличие этого зёрнышка. Но мы не видим того, и никто не имеет такие глаза, чтобы видеть жизнь в этом зёрнышке.
Когда весной мы закопаем это зёрнышко в землю, то из него вырастает мощный стебель с прекрасны колосом на вершине, с этим прекрасным плодом. Бог это видит, но не мы.
И если мы даже в материи на примере этого пшеничного зёрнышка не можем видеть и познать возникающий из него плод, то насколько меньше, мы, пребывающие в плоти, можем познать это духовное семя, или его плод, который мы найдём только в вечности.
Совершенно ясно, что сегодня, во время благодати мы имеем плод Духа. Но этого вопроса мы вообще не будем касаться, потому что это выходит за рамки нашей темы. Новое Творение – это что-то такое, о чём Библия говорит, что оно духовно настолько совершенно, что на нём нет изъянов и нет в нём недостатка.
Потому что согласно 1Пет.1,23 оно зачато от нетленного Божиего семени. Читаю этот текст: «как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек».
Повторяю, что это Божие семя нетленно, поэтому оно пребывает вовек. И если мы пшеничное зёрнышко будем хранить в нечистом месте, где оно может увлажняться, то к весне оно может заплесневеть. Зёрнышко не кладут также в воду до посева. Потому что тогда может случиться, что плода из него мы не получим.
«И вы имеете полноту в Нём», или завершены в Нём. Какое это мощное высказывание! Мы, дети Божии, совершенны в том, что Иисус Христос в лице Нового Творения вложил в нас. Поэтому Бог видит нас совершенными. Это не значит, что мы совершенны в плоти.
Об этом я не говорю, потому что мы знаем, что в нашей плоти в избытке имеется в наличии всё другое, но не совершенство. О Новом Творении, которое мы в себе носим, читаем в 1Ин.3,9: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
Тот факт, что Новое Творение не может грешить, является причиной, что оно не может отпасть от Бога, не может потерять спасение. Отпасть от Бога я могу только на основании согрешений.
Но если Новое Творение не может грешить, то оно не может и от Бога отпасть, не может потерять своё спасение. О Христе в нашем главном тексте сказано: «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно… Который есть глава всякого начальства и власти».
Порядок, который мы видим на земле, заключается в том, что имеются «начальства», из которых некоторые имеют власть, а другие не имеют власть. Среди ангелов есть архангелы, и есть малые «начальства».
Среди них встречались также цари. Среди них были и такие, которые не являлись ни царями, ни князьями, а имели только власть. В различных местах Писания Святой Дух говорит об этом совершенно ясно.
А то, что мы имеем здесь на земле, является ничем иным, как то, что существует в небесном порядке. Поэтому в Новом Завете Библия говорит так ясно, что не только среди световых ангелов, но даже во тьме, у отпавших ангелов существует ещё этот порядок в отношении начальств, властей и царств.
В Слове Божием мы читаем, что Бог низверг их с их престолов. В Лук.1,52 читаем: «низложил сильных с престолов», и дальше читаем в Лук.10,18: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию», говорит Иисус Своим ученикам.
Бог низверг с небес отпавших ангелов из-за их непослушания, которому они следовали. Но Бог, тем не менее, является Главой! Почему Он является Главой? Он является также Главой отпавших ангелов.
Он является также Главой безбожных людей. Как Сын Человеческий Господь Иисус является первым, поэтому Он является главой людей. Духом уст Своих Бог сотворил ангелов, как читаем в Пс.32,6: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — всё воинство их».
Поэтому Он даже тогда является Главой отпавших ангелов, если они больше не находятся в области Божией воли. И это касается как мира ангелов, так и мира людей. На основании того высокого положения, которое занимает Иисус Христос.
Об этом сказано в ст.9 нашего главного текста: «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно», Он является также Главой над всеми сотворёнными Им существами. И Он останется этой Главой.
Он останется над ними Главой даже тогда, когда геенна станет активной. Сегодня этого ещё нет. Это положение, которое Господь Иисус занимает согласно ст.9 нашего главного текста, останется за Ним.
Естественно, что в отношении нашего Господа Иисуса будут изменения. Кем Он ещё не был, Тем Он стал, то есть Первосвященником. Библия говорит, что Он не был, но стал Первосвященником. До Своего пришествия в плоти на землю Он не был Прощающим грехи.
Но этим Он тоже стал. До Голгофы Иисус не имел власти прощать грехи для жизни вечной, как Он прощает людям грехи при покаянии. После Голгофы и после Его вознесения на небеса, Он является Тем, Который создаёт собственное тело. Это мы видим в создании Церкви, чего раньше не было.
Это значит, что на основании факта созидания собственного тела, Господь Иисус занял более мощное положение, которое праведным образом дал Ему небесный Отец. Это мощное, величественное положение.
Небесный Отец его дал Своему Сыну за совершенное исполнение Его плана спасения людей, мы видим у пророка Ис.6,1-2, где Иисус сидит на этом возвышенном престоле, которым Отец Его вознаградил. Читаю этот текст:
«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».
В стихе 11 нашего главного текста читаем: «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным…».
Обрезание лишь там бывает, где в наличии имеется грех. В таких случаях как символично, так и реально что-то укорачивается. Плодовые деревья тоже обрезают. При этом что-то отделяют или удаляют. Заметим себе три выражения: «укорачивать», «отделять» и «удалять».
В Ветхом Завете обрезание совершалось в плоти. Об этом мы читаем во многих местах Ветхого Завета, а также в Новом Завете. К примеру, апостол Павел говорит об этом в Рим.2,28: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти».
Здесь говорится об обрезании, которое совершается на плоти. Здесь говорится о событиях, происходивших в Ветхом Завете. В Новом Завете мы имеем другое обрезание, которое совершается на сердце.
Об этом обрезании апостол Павел говорит в Рим.2,29: «но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».
Обрезание на сердце совершается в духе. Заметим себе, что это не касается больше плоти. Следовательно, мы перешли от служения в плоти к служению в духе. Но, имеется ввиду совершенно другое обрезание. В этом обрезании имеется ввиду ни обрезание людей в плоти, ни обрезание в духе на сердце. Это – совершенно другое обрезание!
Хотя обрезание на сердце совершается не руками, а в духе, то это обрезание, тем не менее, не является обрезанием сердца. Обрезание, о котором говорится в ст.11 нашего главного текста, это такое обрезание, которое по времени расположено между обоими этими обрезаниями, то есть между обрезанием в плоти и обрезанием сердца.
Итак, это третье обрезание, которое мы сегодня рассматриваем, по времени расположено между обрезанием плоти и обрезанием сердца. Было сказано, что будет что-то укорочено, что-то будет разделено и что-то будет удалено.
Свою связь Господь Иисус вложил в обрезание, которое старше, чем закон. Об обрезании Господь Иисус дал указание до того, как Он дал Своему народу закон. Закон дан Израилю на Синае, а обрезание дано уже Аврааму, который никогда Синай не видел.
Об обрезании Господь Иисус дал Аврааму указание, как читаем в Быт.17,9-11: «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. 10 Сей есть завет Мой,
который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами».
Итак: «В Нём вы…», где Павел обращается к верующим в Колоссах: «и обрезаны обрезанием нерукотворенным».
Следовательно, это обрезание касается также всех спасённых! И без этого обрезания никто не может быть спасён. В чём именно? «Совлечением греховного тела плоти» сказано в нашем тексте, и далее читаем: «обрезанием Христовым».
Таким образом, мы ближе подходим к решению нашего вопроса. Мы видим здесь нашего Господа Иисуса. Мы видим Его здесь ни в обрезании по плоти, в соответствии с Лук.2,21, где читаем: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве».
Это было Его первое обрезание, которое исполнено согласно закону после восьми дней Его рождения. Но это не то обрезание, которое мы сегодня рассматриваем, которое нас интересует. Интересующее нас обрезание Иисуса является для нас примером.
Нуждался ли Господь Иисус, чтобы здесь быть укороченным? Нуждался ли Он в том, чтобы здесь быть отделённым или удалённым? Наверняка нет! Но почему Господь Иисус берёт это обрезание в совлечении Своей плоти на Себя?
В этом действии Он является для нас также примером, как мы в соответствии с Божиим решением на основании нашего спасения следуем за Господом Иисусом. В совлечении Его плоти мы видим Его смерть.
Это является Его обрезанием!!! Это значит, чтобы и мы, все дети Божии, что касается нашей плоти, со Христом умерли; мы должны со Христом умереть! Именно об этом мы с вами сегодня поразмыслим. Мы должны со Христом умереть! На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.