Духовная скала, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Духовная скала». Сегодня вторая, заключительная часть. Смерть не постигла бы людей, если бы Ева с Адамом не ели этот запретный плод. И здесь мы спросим себя: что же ела Ева?
Она съела материальный плод. И какое же отношение имеет этот материальный плод к высказыванию в Рим.5,12? Очень большое! Потому что за этим стоит глубокое духовное значение. Я мог бы привести много таких примеров.
Именно с этой точки зрения, что за материальными вещами стоит глубокий духовный смысл, я напоминаю вам о праздновании вечери воспоминания. Что мы при этом кушаем? Хлеб, который испёк пекарь. Это совершенно ясно. Во-вторых, мы пьём виноградное вино. Где-то этот виноград рос, из него выжали сок, который перебродил на вино. Это совершенно нормальные материальные вещи.
Но за этими материальными вещами стоит духовный смысл. Мы приходим в собрание, сидим на первом часе и ждём, пока до нас дойдёт хлеб, из которого мы берём кусочек и едим его. Этот хлеб не имеет в данном случае такой смысл, что перед собранием мы дома мало покушали, а теперь имеем возможность утолить наш голод. Этот хлеб имеет духовный смысл, что является более важным. В этом хлебе мы прообразно видим плоть Иисуса, а в вине – Его кровь.
Для примера я ставлю ещё один вопрос. Для чего Бог сотворил всех вас и меня? Для того ли, чтобы по нашей планете передвигалось больше материи, чтобы на земле было несколько человек больше? Не находится ли в нашем присутствии намного большее духовное значение?
Во всяком случае, Бог обязательно желал иметь нас с вами. И как только мы принесли наши грехи Господу Иисусу, то Он сразу спас нас для жизни вечной. Бог не хотел, чтобы меня и вас недоставало в невесте Христа. Он не хотел, чтобы невеста Христа была без нас несовершенной. Если бы вас и меня в ней недоставало, то она была бы несовершенной.
Бог сотворил человека таким образом: одна часть является в нём материей, а две остальные части – это дух. В этих двух частях мы видим дух человека и его душу. Мы, то есть, все люди, преимущественно предназначены для духовного, но не для материального.
Это мы видим в нашем духе и душе. В нашем сотворении Бог преследовал духовную цель. В Слове Божием мы читаем: «Ибо всё из Него, Им и для Него…» (Рим.11,36). Если бы вас не было, то Богу чего-то не хватало бы.
Но в этой взаимосвязи мы видим, что во всём этом деле, в материальном и духовном, имеется определённое назначение. Всё материальное временно, а поэтому – преходяще. Так было дело с манной. Так было с водой в пустыне. Точно так обстоит дело с нашей плотью; точно так обстояло дело даже с Господом Иисусом, когда Он во времени присутствовал на земле в плоти. Всё духовное вечно и останется навсегда.
Совершенно ясно мы это видим во 2Кор.4,16-18: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».
Здесь Святой Дух говорит через апостола Павла совершенно ясно, что всё видимое материальное – временно, преходяще, а духовное – вечно! Это материальное и духовное Бог соединил в различных вещах, но в определённый момент времени Он их снова разъединит.
Чтобы преходящее прошло, исчезло; и чтобы вечное осталось неомрачённым. Совершенно ясно, что и наш Господь Иисус останется, но не материально, а духовно. И все дети Божии останутся в вечности духовно.
Теперь для нас становится более понятным то, что апостол Павел сообщает нам о манне и о воде: взаимодействие между материальным и духовным событием.
Бог использует материальное, чтобы придти к Своей духовной цели. Это мы познаём из сообщений апостола Павла в 1Кор.10,4. И Божий народ Израиль должен был это познать. Но Израильтяне этого не познали. Они не поняли, какое намерение Он имел в Своём плане.
Но, наоборот, при всех этих славных чудесах, при этом духовном обеспечении в пустыне; и в материальном служении, Израильтяне не поняли намерение Бога. На первом плане стояло их материальное служение Богу, но не духовное.
Но во всех случаях Бог заботился о том, чтобы в духе они имели всё в достатке. Бог не сказал: «ведь вы только материя. Поэтому в духовном служении вы не имеете части». Нет, нет! Он дал им и то и другое.
Бог так верно обеспечивал их во всём необходимом, что в наших сердцах не укладывается неблагодарность Израильтян по отношению к Божиим дарам, о чём мы читаем в Чис.11,6: «а ныне душа наша стала тощей (изнывает); ничего нет, только манна в глазах наших».
Как может «изнывать душа», стать тощей при таком обеспечении, как в материальном, так и в духовном? Бывает ли такое? Ни один день Бог не забывал положить им в избытке манну, а также ни одного дня не было, чтобы на пути не встречались источники воды. Интересен тот факт, что они не говорят: «мы похудели». Это было на них заметно. Но они говорят: «душа стала тощей», изнывает.
Это говорит о том, что о духовном содержании манны они ничего не поняли. И это – ужасно! Но это было не единственное. В Чис.21,5 они делают в отношении манны ещё более неприятное высказывание: «и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища».
А в оригинале по этому поводу в этом стихе читаем: «душе нашей опротивела эта проклятая пища». Таким резким словом они оценили этот Божий дар в лице манны, этой ангельской пищи. Это – ужасное сообщение Слова Божиего. Так отозваться о Божием даре, что манна, этот небесный хлеб, является «проклятой пищей». И тот факт, что они не оценивали воду из скалы, которая является обеспечением через Христа, указывает на их вопиющее духовное состояние.
Как Израильтяне пришли к такому пониманию? Эту причину апостол Павел объясняет нам затем в 1Кор.10,7-10: «Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. 9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. 10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя».
Когда они сказали: «душе нашей опротивела эта проклятая пища», то этим выражением они искусили Христа. И кто мог бы об этом подумать. На первый взгляд можно было бы сказать, что они были лишь пресыщены этими странными зёрнами манны, она им надоела.
Но нет! Своим высказыванием они нападают на Христа! Его они признали «проклятой пищей», потому что не имели участия в этой славной пище, которую дал им Бог, поэтому презрели её.
И что мы дальше читаем? Что, несмотря на это, Бог и дальше верно обеспечивал их во всём. Божие снабжение они могли негативно приукрашивать, как хотели, но Он ни одного дня не оставлял их. Потрясающим является то, о чём мы читаем в 1Кор.10,5: «Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне».
Бог является таким Богом, Который обеспечивал Израильтян всем необходимым, любил их, но Сам от этого ничего не имел. Даже малейшего благоволения, чего Он в них искал, Ему не дано было. Прекратил ли Он когда-то это обеспечение? Нет! И что же Он делал? В следующее утро манна снова лежала вокруг стана.
Израильтяне не поняли, чего Бог от них ожидал. Бог хотел с ними достичь намного большего. Бог хотел их обеспечивать не только водой. С этим делом Он имел ввиду ещё что-то очень мощное, если бы они это поняли и восприняли. О намерении Бога со Своим народом мы читаем в Пс.80,17: «Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их мёдом из скалы».
Именно это планировал Бог в тех событиях в пустыне, это являлось Его конечной целью со Своим народом Израилем. Израильтяне должны были не только воду черпать, но даже и мёд. Это был бы Бог в сахарной глазури, чтобы через эту скалу дать им Христа.
Бог не имел бы в этом никакой проблемы; и не было бы даже необходимости обворовывать всех пчёл земли в мёде. Всемогущий Бог имел бы всё это на месте и сделал бы достоянием Своего народа. Он хотел им это дать.
А мы с вами знаем, что Этот Бог является и сегодня Тем же, как и тогда, как читаем в знакомом нам месте Писания из Евр.13,8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
Знаете ли вы Этого Бога так, как Святой Дух описывает Его в Библии? Ведь и мы в духе живём сегодня в пустыне мира сего. И мы жаждем Бога, жаждем Его Слова. И мы жаждем жизни вечной. Или сегодня Господь Иисус имеет мало благоволения по отношению к Своим? Откуда вы получаете силу жизни? Ибо уже тогда Бог духовно обеспечивал Свой народ, а нам Он дал Христа не в образе, а непосредственно.
Что является вашей ежедневной пищей? Позволяете ли вы Господу Иисусу, давать вам ежедневно свежую пищу? Где находятся ваши источники, которыми вы ежедневно наслаждаетесь? В чём радуемся мы? Каковы звёздные часы нашей жизни, о которых мы тоскуем, или к которым мы стремимся; чего мы охотно желали бы? Сей мир? Никогда и ещё раз никогда!
Нет другой скалы, кроме скалы, которой является Христос. Вне Его и кроме Него нет другого обеспечения. Поэтому Иоанн совершенно ясно говорит в своём первом Послании гл.2,15-17: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. 17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».
«Не любите мира, ни того, что в мире…», не любите того, что в этом мире могли бы нам предложить желаемые для нашей плоти другие источники и «звёздные часы». Не позволим ничем нас отвлечь от Божией любви и от исполнения Божией воли. Не любите всё мирское и не стремитесь к нему!
И где же должны быть наши источники? Откуда мы должны ежедневно получать необходимую норму радости, мира, любви, обеспечения и безопасности? Где наши источники? Можем ли мы так же свидетельствовать, как об этом свидетельствует псалмописец в Пс.86,7: «…все источники мои в Тебе».
На тему «Все мои источники в Тебе» имеется на нашем сайте проповедь. Поэтому я спрашиваю вас теперь: действительно ли все ваши источники находятся в этом живом источнике, который предлагает нам небесный Отец? Или у вас есть ещё кажущаяся другая вода?
Если не все ваши источники находятся во Христе Иисусе, то вспомните, пожалуйста, о тех событиях в пустыне. Жизнь пустыни. Для кого она? Для особых, для честных и порядочных? В отношении этого вопроса апостол Павел выразительно говорит в 1Кор.10,3-4: «и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питиё: ибо пили из духовной последующей скалы; скала же был Христос».
Не только несколько человек ели и пили, но все! Имели они влияние на тот факт, что Бог обеспечивал их во всём? Нет, конечно! Он имели только влияние на факт, если они не шли и не собирали эту манну и не пили эту воду. Но Бог давал всем всё!
Имеет ли Бог благоволение ко мне и к вам? Быть может, вы скажете: «нет». Но это ничего не изменит. К большинству Израильтян Бог не имел благоволения в пустыне, но Он ежедневно обеспечивал их во всём. Обеспечение живого Бога не зависит от того, нравитесь вы Ему, или нет, совершаете вы ещё неугодные Богу дела, или нет.
Всё это вообще не имеет никакого значения. Естественно, что перед Богом мы должны являться в порядке, очищенными. В этом не должно быть и сомнения. Но для каждого из нас, в каждой ситуации жизни, при каждом состоянии сердца в изобилии имеется в наличии небесный хлеб и вода жизни.
Тогда почему мы не берём из этого источника всё наше питание? Для тех, которые ещё не спасены для жизни вечной, мы совершенно ясно читаем в Отк.22,17: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».
Повторяю главную мысль этого стиха: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».
Уже в Ветхом Завете Святой Дух восклицает и призывает погибших грешников, чтобы они приходили к Господу Иисусу и брали эту воду жизни бесплатно. У пророка Исаии мы читаем в Ис.55,1: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко».
Кто в настоящее время ещё не совсем ясно и уверенно принял Господа Иисуса в своё сердце, ещё не принял Его своим Спасителем и знает, что ещё не имеет жизни вечной, то он должен также знать, что при пришествии Иисуса за Своей Церковью он останется в этом роковом «вне».
А тех, которые верят в Иисуса Христа и в жизнь вечную, я от всего сердца прошу, чтобы они сделали ясный и решительный шаг навстречу Иисусу и в покаянии передали бы Ему свою жизнь. Приходите, пожалуйста, к этому источнику! «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».
А спасённые? Господь Иисус приготовил всё и для всех в пустыне мира сего, даже если Он не имеет к нам благоволения. Это вообще никакой роли не играет. Берём ли мы всю нашу необходимую духовную пищу у Господа Иисуса? Ведь Он так богат. Израиль, который служил Ему в плоти, Он так обильно обеспечивал всем духовным.
То тем более всех детей Божиих, которые служат Ему в духе, Он обеспечит всем духовным и материальным. По этому поводу Святой Дух сказал через апостола Павла в Рим.8,32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?».
А в Отк.2,17 мы читаем по этому поводу следующее: «Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».
Знаете ли вы эту «сокровенную манну»? Если вы о ней до сих пор не знали, то прошу вас, чтобы вы её взяли у Господа Иисуса. Вернёмся ещё раз к рассматриваемой нами скале, о которой читаем во Втор.32,3-4: «Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. 4 Он – скала; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём; Он праведен и истинен».
Трудно ли брать всё потребное для нашей жизни у Этой совершенной Скалы? Этого не может быть! В пустыне нашей жизни, при множестве наших ошибок, которые мы ещё делаем, Господь Иисус имеет изобилие источников свежей воды, воды жизни, чтобы мы могли ими наслаждаться.
Горе нам, если мы будем пренебрегать Этой совершенной скалой, и будем брать необходимую воду из других источников, как в своё время поступал Израиль. Об этом читаем у Иер.2,13 «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды».
Для нас, детей Божиих, Господь Иисус сообщил Свою цель уже в Ветхом Завете. Своё намерение Он обобщил тем, чтобы мы не только о Нём знали, но и жили в Нём. Об этом славном будущем Святой Дух сообщает нам у пророка Исаии гл.33,15-16:
«Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; 16 тот будет обитать на высотах; убежище его — неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет». Аминь.