Среди нас, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Среди нас». Сегодня вторая часть. В первой части мы рассмотрели несколько примеров, в которых облака указывают на Божий суд.
Во всех приведённых стихах мы видим оглашение Божиего суда. Но, обращаю ваше внимание на Соф.1,15 и на Иез 34,12. Ибо, в Соф.1,15, мы имеем «тьму», «мрак», «мглу» и «облака» вместе. А в другом стихе – «облака» и «мрак», как и в Иов.38,9, тоже вместе.Все эти слова (тьма, мрак, мгла и облака) однозначно указывают в этих местах Писания на суд. Сочетание слов «мрак» и «облака» встречаются в Писании 4 раза: Иов.22,13; 38,9; Иез.34,12 и Соф.1,15, что символизирует мир сей и характеризует людское море, которое находится во мраке, во тьме, во мгле!!
Напоминаю о 2Кор.4,4. Там сказано: «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа…». Они находятся в полнейшем духовном мраке!!
Из этого мы можем познать, что Божий суд над безбожными людьми, которые не позволят себя спасти для жизни вечной, был предопределён уже до основания мира (Рим 8,29-30), так как Господь в начале знает, что будет в конце, Ис.46,10: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю».
На основе выше рассмотренного, мы можем теперь сделать определённый вывод о духовном смысле рассмотренных слов. Как одежда дана людям в общем для защиты, так она дана погибшим грешникам людского моря для суда!! Они не последовали за Господом по Его приглашению; их хождение направлено в противоположную сторону от Господа на 180 градусов!!
В связи с этим напоминаю об имени откровения Иисуса – Иегова, которое мы в цифрах выразили следующей формулой: 10-5-6-5. Это значит, что Господь Иисус окружил природного человека благодатию, но при этом Он поставил человека в ответственность принять эту благодать.
Следовательно, Божий суд гнева предназначен погибшим грешникам «одеждою»! В словах Святое Писание сообщает нам об этом в Ин 3,18: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, (уже до основания мира этот суд предопределён), потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
Чтобы внести ясность в выражение во Втор.33,26: «Который мчится по небесам к тебе на помощь, и на облаках в Своём величии», следует сказать, что суд Божиего гнева в 70-ю седьмину предназначен в первую очередь для всего Божиего народа Израиля.
В тех Израильтянах, которых Святой Дух характеризует в данном тексте «Йешуруном», мы должны видеть остаток в 144000 душ, которые войдут в 1000 летнее мирное Царство.
Это именно тот Израиль, который еврейский сайт «Йешурун» характеризует как «окончательное формирование еврейского народа». К этому остатку Господь Иисус будет спешить на помощь на облаках после восхищения Церкви Иисуса. В Слове Божием нет и не может быть противоречий.
На горе Хориве или на Синае Моисей пребывал с Господом Иисусом сорок дней и ночей, и при этом Моисей не испытывал никаких человеческих нужд. Там были облака и водяные пары. На этой горе Господь Иисус обучал Моисея, как изготовить и построить скинию собрания, а в ней – жилище Ему, единому Богу. Обучение происходило на горе.
Он был не у людей, а на горе Синае, на которую Господь Иисус сошёл и пригласил к Себе Моисея. Сорок дней Моисей был избавлен от всех человеческих потребностей в еде и питие. Присутствие Моисея перед Господом Иисусом было достаточно, чтобы в этих потребностях он временно не нуждался.
Когда мы, дети Божии, будем в небесной славе, и будем с нашим Господом Иисусом, то мы не будем больше нуждаться в том, в чём мы нуждаемся здесь на земле в плоти. И мы уже сейчас радуемся тому обетованию, о котором Библия, которая является Словом Божиим, нам ясно и однозначно говорит.
И говорит она не напрасно, но говорит каждому, кто желает верить. Конечно, в небесной славе мы тоже будем иметь пищу, о которой Господь Иисус говорил у колодца Иакова, когда Он беседовал с учениками, Ин.4,32: «Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете».
Этой пищей является Слово Божие! Это значит: когда мы будем на небесах в духовном теле, мы будем нуждаться в духовной пище, как, будучи в плоти, мы нуждаемся в материальной пище. Точно так, как мы на земле не можем существовать без материальной пищи, так, будучи в духе, мы не сможем жить без Слова Божиего. Господь Иисус хочет, чтобы мы были зависимы от Него, от Его Слова.
Во время этих сорока дней пребывания Моисея на горе Синае, Господь Иисус объясняет ему все детали Божиего жилища в скинии собрания, которая должна была быть изготовлена в соответствии с указаниями Моисея.
Библия говорит, что скиния собрания должна быть прообразом истинного святилища на небесах, как читаем в Евр.9,24: «Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».
В этом земном святилище, которое было хотя и слабым прообразом небесных святилищ, Господь Иисус хотел устроить Себе жилище среди Своего народа Израиля. В этом стихе мы имеем сообщение, что скиния собрания с жилищем была устроена, хотя и была слабым прообразом небесных святилищ, но она была здесь.
Дальше мы имеем в Слове Божием указание, как Господь Иисус говорит Моисею в отношении изготовления скинии собрания. Он должен был всё сделать в соответствии с данным ему Господом образцом. Об этом мы читаем в Исх.25,40: «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе».
Эти указания касались скинии собрания и жилища, к которому относились: святилище, Святая-святых, двор со всеми его принадлежностями, а также и то, что находилось во святилище. Всё это Израильтяне должны были изготовить в соответствии с образцом данным Господом Иисусом.
А теперь представим себе: сорок дней и сорок ночей Моисей находился на горе Синае, и все эти дни Господь Иисус говорил Моисею и всё это ему объяснял. А чтобы Моисей ничего не забыл, Господь Иисус объяснял ему всё это до мельчайших деталей, и давал ему всё это понять. И в заключение Господь Иисус говорит Моисею: «Смотри, сделай их по тому образцу!».
В силу большой важности и ради истины этого факта Святой Дух повторяет это выражение в Новом Завете в Евр.8,5: «которые (ветхозаветные священники) служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай всё по образу, показанному тебе на горе».
Однако, в нашем несовершенном мире, для людей это очень трудное дело, чтобы соблюсти все эти точности. И закон это доказал, что, в конечном счёте, ни один человек не был в состоянии, соблюсти образец данного Израилю закона. Все Израильтяне становились виновными в том, что не могли жить в соответствии с образцом закона.
Но Моисей получил указание, и он должен был помнить, чтобы всё изготовить согласно данного Господом образца. И если бы Моисей сделал один из этих предметов немного длинней или короче, или поставил эти предметы не на указанное место, то мы не видели бы больше выражения небесного образа.
Тогда возник бы сдвиг, возникло бы смещение. А в соответствии с высказыванием Слова Божиего такое смещение является ложью. Библия называет ложью, если всё то, о чём говорит Бог, человек сместит со своей позиции.
Теперь мы с вами знаем, что такое ложь: смещение сказанного Слова Божиего. Поэтому Господь Иисус и говорит Моисею: «Смотри, сделай их по тому образцу!». Почему? Потому что у Бога нет лжи. Об этом мы читаем в Тит.1,2: «в надежде вечной жизни, которую Бог, Который не может лгать, обещал прежде вековых времён».
Бог есть Бог истины, и Он хочет, чтобы мы познали Его как Бога истины. Иисус, Который является Богом, говорит о Себе в Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Если, к примеру, апостол Павел говорит: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа?» (1Кор.6,19), тогда и наше хождение должно совершаться в соответствии с этим образцом. Но не в соответствии с образцом скинии собрания, потому что в Новом Завете мы имеем другой образец.
Мы можем здесь задать вопрос: как выглядит новозаветный образец? Нашим образцом является Господь Иисус! Поэтому, мы лишь тогда будем найдены перед Богом в истине, когда будем ходить в соответствии с нашим образцом. И если мы этот образец, в котором наш Господь Иисус ходил в Своей земной жизни, сместим, то наше хождение будет ложью.
Чтобы это знать, мы должны старательно читать и изучать все четыре Евангелия, чтобы определить, как Господь Иисус действовал в той или иной ситуации. Тогда мы будем знать, насколько мы находимся в истине. Это наше пожизненное занятие! В течение всей нашей жизни мы не можем этого занятия завершить.
Мы должны постоянно обращать наш взор на Того, Которого послал нам наш небесный Отец. И Который на Голгофском кресте стал нашим искуплением. Поэтому мы постоянно проповедуем радостную весть с Голгофы. Ибо это есть центр нашего прощения грехов и принятия нас в Божию семью.
Все многомиллионные жертвы животных Ветхого Завета Бог не смог связать с вечностью. Люди, которые находились под действием крови этих животных, имели свою гарантию для вечной жизни только в крови Христа. Итак, мы видим, что наш образец является наиважнейшим и самым существенным, что нас связывает с вечностью.
При рассмотрении нашей темы мы находимся во времени Израиля. Каждый отдельный Израильтянин совершенно точно знал, что скиния собрания находилась в центре Божиего плана. Так что в точном соблюдении образца мы должны видеть точное свидетельство. Скиния свидетельства была центральным пунктом Божиего плана.
И мы должны сказать, что в последствии эта скиния собрания исчезла, а Божие жилище было заменено храмом. Это был храм Соломона, о котором мы все знаем. С момента завершения строительства храма Бог жил в нём. И в этом храме Бог являлся центром.
Поэтому мы должны сказать, что центром мира сего является Израиль. Центром Израиля является Иерусалим, центром Иерусалима является храм, центром храма является Святое-святых, а центром Святая-святых был ковчег завета.
А ковчег завета был прообразом Иисуса Христа. Поэтому Иисус является центром всего Божиего Творения. Я подробно рисую вам эти взаимосвязи, чтобы вы это хорошо понимали, чтобы возбудить в вас любовь к Слову Божиему, потому что оно является Словом живого Бога.
А это Святое-святых, где стоял ковчег завета, было одновременно жилищем Бога. Это было Божие святилище на земле. Это было тем местом, где Господь Иисус хотел открыться людям. Поэтому Господь Иисус нуждался в таком месте, где Он мог бы встретиться с людьми, особенно с Моисеем и Аароном.
А те должны были пересказывать народу о слышанном. В этом месте можно было приблизиться к Господу Иисусу и познать Его мысли и намерения в отношении Его народа. Если Моисей хотел о чём-то узнать, то заходил в скинию собрания и взывал к Господу Иисусу, Который спускался с облака, говорил с Моисеем и давал ему ответ на его вопросы.
Там находились также «урим и туммим», как сообщает нам Писание. На этом устройстве были укреплены особые ценные камни, через которые первосвященник Аарон опрашивал Господа Иисуса, когда он входил во святилище, как читаем в Исх.28,30:
«В наперсник судный вложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить во святилище пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним».
Все Божии мысли исходили из святилища скинии собрания. Там Бог говорил людям, там Бог отвечал людям на их вопросы. Поздней это был храм Соломона. Согласно Ин.14,23 Господь Иисус живёт сегодня в детях Божиих, а мы говорим с Ним через наши молитвы.
Он отвечает нам через наши молитвы и через Своё драгоценное Слово, которое Он сообщил нам в Библии. В духе мы постоянно имеем доступ в небесное святилище, где можем говорить с нашим Господом Иисусом и небесным Отцом.
Поэтому, между прочим, хочу всем вам заметить, кто этого ещё не знает, что Святое-святых больше вообще не существует: ни на земле, ни на небесах. Вместо него мы имеем теперь на небесах святилище, в которое Господь Иисус открыл нам путь через Своё распятое тело.
Об этом читаем в Евр.10,19-20: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, 20 который Он (Христос) вновь открыл нам через завесу (скинии собрания), то есть плоть Свою».
В нашем главном тексте 1Цар.4, Святой Дух сообщает нам об отпадении Израиля. Советую прочесть всю главу 4 и убедиться в этом. В этой главе мы находим ужасные вещи, которые происходили с Израилем. Там мы читаем о том, что с отпадением Израиля от Бога ковчег завета уходит к Филистимлянам.
А в результате этого погибает первосвященник и судья Израиля Илий. Об этом читаем в 1Цар.4,18: «Когда (вестник) упомянул он о ковчеге Божием, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребёт и умер; ибо он был стар и тяжёл. Был же он судьею Израиля сорок лет».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.